Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

перлы толбоева

 ↓ ВНИЗ

12345678

Alexxx
Старожил форума
06.11.2011 15:29
Всё он правильно говорит. С языком не очень, но не виноват же он в том что дагестанец.
denis22
Старожил форума
06.11.2011 15:31
Скоро вы будете покупать билет на самолет и сами сможете садиться за штурвал, потому что разницы никакой не будет между вашим умением и умением современного летчика
------
Вопрос, сможет ли симмер посадить самолет, можно считать закрытым
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
06.11.2011 15:51
Несколько слов в защиту Магомеда!...
В отличие от многих здесь, имею честь лично знать его!
Я совершенно уверен, что он никем не ангажирован и, выступая, даже сам верит в то, что говорит! Просто, он очень сильно сужает проблему - до уровней пилотирования и лётной дисциплины, то есть от него, именно пилота, большей глубины и ждать не нужно.
А то, что он частыми появлениями на экране "раздражает", так это тоже не его вина, а происки самих СМИ!? Много лет работая со СМИ, я много чего интересного могу сказать про их кухню... В данном случае в лице Толбуева они просто "сели на своего конька"!? Как только что случается, СМИ начинают лихорадочно искать какого-нибудь "комментатора" и не факт, что самого объективного или грамотного. Видимо, Толбуев когда-то имел неосторожность поити прессе на встречу, а там пошло-поехало, пару раз не отказал - СМИ уже присваивают звание ЭКСПЕРТА!
Тут надо не на генерала обижаться, а задуматься, почему кручёные авиачиновники очень скромно себя ведут и никогда не показываются в СМИ? Две причины: или говорить грамотно не умеют, или чуют чьё мясо съели!!!???
При таком состоянии дел в ГА это надо бы авиачиновников трясти перед всем миром, однако СМИ этого не могут добиться, вот и цепляются за кого угодно...
У меня уже мания появилась - всё мечтаю узнать, а кто интересно справки нашим президентам по состоянию ГА даёт - иногда уже и за их речи стыдно становится...
Светлана С.
Старожил форума
06.11.2011 15:59
А я тоже, в защиту Магомеда Омаровича, потому как , если он не будет вот хотя бы так озвучивать накопившиеся проблемы в ГА, народ так и не поймет к какой пропасти мы подошли. И именно, он пока на амбразуре , покуда иные чинодралы отмалчиваются, ссылаясь на свою занятость государевой службой.
Ант
Старожил форума
06.11.2011 16:02
2 Светлана С.:

А откуда Магомеду Омаровичу знакомы проблемы в ГА, если он в ней ни дня не работал?
Светлана С.
Старожил форума
06.11.2011 16:07
А он что, на необитаемом острове вдали от России? Или он не живет в этом же информационном поле?
второй на АНе
Старожил форума
06.11.2011 16:09
Что то , запутался, Толбоев ... Толбуев..Правда то хде...????????
Flutter Круто блин
Старожил форума
06.11.2011 16:10
Ант:

2 Светлана С.:

А откуда Магомеду Омаровичу знакомы проблемы в ГА, если он в ней ни дня не работал?

Многие много лет проработали в ГА и ни каких проблем не видят. Как и Левитин, ни дня не проработал в ГА и ни каких проблем не видит. Им и не надо их видеть.
Адик
Старожил форума
06.11.2011 16:11
Светлане С.

"...народ так и не поймет к какой пропасти мы подошли..."

А кого Вы, уважаемая, называете "народом"? Это быдло?
Ушкыш
Старожил форума
06.11.2011 16:11
Ну если у человека не хватает ума догадаться, что СМИ используют его эмоциональность и одиозность для рейтинха, может кто-то ему подскажет?
kovs214
Старожил форума
06.11.2011 16:15
Всем по ракетке и волану, и проблемы проч...какая авиация :)))
Ант
Старожил форума
06.11.2011 16:18
Flutter Круто блин:

Многие много лет проработали в ГА и ни каких проблем не видят. Как и Левитин, ни дня не проработал в ГА и ни каких проблем не видит. Им и не надо их видеть.

Вы правы. Имеются таковые и в том одна из главных причин явления. Но вот Толбоев-то, как раз, к ГА ну просто никаким боком.
Светлана С.
Старожил форума
06.11.2011 16:18
Адик, ...если Вы не из этой же " общности", стало быть , полагаете, что Вы более цивилизованы? Странно, но чем выше воспитание Личности, тем меньше сия Личность может позволить себе подобные выходки, в т.ч.начиная с подобного публичного хамства в отношении иных. Так что...., не к месту Вы тут "выскочили" из той же обоймы.
Flutter Круто блин
Старожил форума
06.11.2011 16:22
Ант:

Flutter Круто блин:

Многие много лет проработали в ГА и ни каких проблем не видят. Как и Левитин, ни дня не проработал в ГА и ни каких проблем не видит. Им и не надо их видеть.

Вы правы. Имеются таковые и в том одна из главных причин явления. Но вот Толбоев-то, как раз, к ГА ну просто никаким боком.

Так к Авиации в том числе и Гражданской, надо быть сердцем, а не боком. Толбоеву это не занимать.
Сафокл
Старожил форума
06.11.2011 16:23
Ушкыш! Этому Человеку не за что краснеть! И кто бы ЕМУ там чё подсказывал?!
Я не ошибусь сказав, что для многих понимающих, просто поглядеть на него, было бы приятным событием!
Прекращайте мужики! Он делал свою работу в то время, когда его жизнь стоила меньше коробка спичек! И это факт неоспоримый! Низкий поклон ему и уважение!
321
Старожил форума
06.11.2011 16:26
Светлана С.:чем выше воспитание Личности, тем меньше сия Личность может позволить себе подобные выходки,
Стопроцентно с Вами согласен!!!(Немного обидно за тех кто не осознает...)
МИГ-9
Старожил форума
06.11.2011 16:26
Если Толбоев действительно желает решения проблем в ГА, то надо искать аудиторию не среди дядь и тёть, смотрящих телевизор, а среди руководства ГА, общаться с тем-же Левитиным сотоварищи.

А зачем левитину Толбоев, у него там в советниках дюжина пилотов-любителей. А на счет его характера позвольте по Шекспиру:"Мы таковы, каков наш век...."
Ушкыш
Старожил форума
06.11.2011 16:30
То что он сделал в свое время конечно заслуживает уважения. Но то что он несет с экрана , извините ни в какие ворота не лезет.Я почти 20 лет в ГА если с учебой посчитать и мне стыдно слушать этот бред.
X15
Старожил форума
06.11.2011 16:33
БАЛАШОВСКИЙ: (Автор ветки, в начале)
"-Обидно за нас, коллеги.
Такие вот, безграмотные, необученные, мы..."
======
Как обычно, для компромата, для того чтобы исковеркать смысл сказанного, вырваны слова из текста:
ПРОПУЩЕНЫ ВНАЧАЛЕ СЛОВА ТАЛБОЕВА М.О.:
"А вот подготовку летчиков надо менять - скоро настоящих пилотов не останется совсем, поколение 50 - 60-летних уходит, а вместе с ними и мастерство."
ОСТАВЛЕНО ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРОВОКАЦИОННОЕ:
"Скоро вы будете покупать билет на самолет и сами сможете садиться за штурвал, потому что разницы никакой не будет между вашим умением и умением современного летчика"
От себя, понимаю так:
подготовка новоиспеченных "операторов" кокпита аналогична подготовке пассажиров-симмеров.
Сафокл
Старожил форума
06.11.2011 16:33
МИГ-9, чего стоим, то и имеем!
МИГ-9
Старожил форума
06.11.2011 16:38
2X15:К великому сожалению вы правы, коллега
Шкраб
Старожил форума
06.11.2011 16:41
Ушкыш:

То что он сделал в свое время конечно заслуживает уважения. Но то что он несет с экрана , извините ни в какие ворота не лезет.Я почти 20 лет в ГА если с учебой посчитать и мне стыдно слушать этот бред.

Так как Вы не стали отвечать на поставленные мной выше вопросы и аргументировать Вашу точку зрения, то можно сделать вывод - что негативное отношение к М.О. Толбоеву является исключительно Вашей, вдобавок эмоциональной (основанной не на аргументации, а на рефлексии) точкой зренией. И если Вы создали профильную ветку, будьте добры излагать точку зрения последовательно и аргументированно. Иначе это всего лишь локальная истерика. И если она на полном серьезе, то это свидетельствует о не очень высоких показателях нервно-психологической устойчивости. Короче, если переходить от аргументов к эмоциям, мне не очень бы хотелось лететь пассажиром в самолете под Вашим управлением. ;-)
Адик
Старожил форума
06.11.2011 16:44
Палата №7...
Ант
Старожил форума
06.11.2011 16:44
Flutter Круто блин:

Так к Авиации в том числе и Гражданской, надо быть сердцем, а не боком. Толбоеву это не занимать.

неплохо, а, точнее, просто необходимо, еще и голову добавлять. И не давать советы космического масштаба в области, которой никогда не занимался.


Сафокл:

Ушкыш! Этому Человеку не за что краснеть! И кто бы ЕМУ там чё подсказывал?!
Я не ошибусь сказав, что для многих понимающих, просто поглядеть на него, было бы приятным событием!
Прекращайте мужики! Он делал свою работу в то время, когда его жизнь стоила меньше коробка спичек! И это факт неоспоримый! Низкий поклон ему и уважение!

Поглядеть на мужика с приятностью - это из другой оперы песня, уважаемый носитель ученой степени. Это не авиационная тема.
Свою работу Толбоев делал прекрасно. Хорошо бы, если бы его рассказы ограничивались ею, а не распространялись на ту, которую он никогда не делал. Но вам-то именно это, как раз и близко. Вы тоже любите высказаться, к примеру, о полетах, "глаз кося на ИКМ".
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
06.11.2011 16:53
Недавно был на одном большом авиафоруме в Москве!...
Так вот, там выступил "высокий товарищь", кажется математик по образованию и профессии, и просто поражался, что в правительственный проект "2020" подобрана очень мощная группа специалистов, экспертов и т.п., которые собирают сведения, предложения со всех отраслей, проводят исследования и готовят документы для правительства... и только от ГА совершенно ничего не поступает - ни просьбы, ни предложения, будто всё там отлично!?
Зил130
Старожил форума
06.11.2011 16:59
Есть примеры неправильных высказываний Толбоева?
Шкраб
Старожил форума
06.11.2011 17:00
Мухаметшин Тагир Анварович:

Недавно был на одном большом авиафоруме в Москве!...
Так вот, там выступил "высокий товарищь", кажется математик по образованию и профессии, и просто поражался, что в правительственный проект "2020" подобрана очень мощная группа специалистов, экспертов и т.п., которые собирают сведения, предложения со всех отраслей, проводят исследования и готовят документы для правительства... и только от ГА совершенно ничего не поступает - ни просьбы, ни предложения, будто всё там отлично!?

А что странного? При практически полном свертывания гос. надзора, доминирующим стало не безопасное оказание услуг, а максимизация прибыли. Тут прозрачность не нужна (((
Буквально неделю назад общался с Кузьмичом (Г.К.К.), услышал "стену не прошибешь". А ведь он резво начал, приостановив сертификаты эксплуатанта у кое-кого только за сокрытие инцидентов с повышенной Ny на посадке. тут же получил по рукам, а дальше поплыл по течению вместе со всей отраслью (((
Ушкыш
Старожил форума
06.11.2011 17:00
Шкраб Вы обладаете квалификацией ставить диагнозы по интернету? Я просто понял что с Вами нет смысла обсуждать вышеописанное, потому что мы даже само понятие что есть пилотирование по разному понимаем. Вот такая тафтология)))Пилотирование по моему это либо непосредственное воздействие на органы управления самолетом, либо управление самолетом через автопилот. Вы же вкладываете в понятие пилотирование гораздо больше, техологию захода на посадку и контроль за состоянием АТ к тому же. Я так не считаю, мухи отдельно котлеты отдельно...
16700
Старожил форума
06.11.2011 17:06
2 Ушкыш:

То что он сделал в свое время конечно заслуживает уважения. Но то что он несет с экрана , извините ни в какие ворота не лезет.Я почти 20 лет в ГА если с учебой посчитать и мне стыдно слушать этот бред.

А я в ГА почти 40 лет и полностью с Вами согласен. Пусть лучше расскажет, как их лётная братия допускала к полётам самолёты, которые сваливаются на скоростях, рекомендованных РЛЭ или самолётов, у которых штурвал загораживает всю приборную доску.
Шкраб
Старожил форума
06.11.2011 17:10
Ушкыш:

Шкраб Вы обладаете квалификацией ставить диагнозы по интернету? Я просто понял что с Вами нет смысла обсуждать вышеописанное, потому что мы даже само понятие что есть пилотирование по разному понимаем. Вот такая тафтология)))Пилотирование по моему это либо непосредственное воздействие на органы управления самолетом, либо управление самолетом через автопилот. Вы же вкладываете в понятие пилотирование гораздо больше, техологию захода на посадку и контроль за состоянием АТ к тому же. Я так не считаю, мухи отдельно котлеты отдельно...

Не обладаю, увы. Просто некий опыт работы с курсантами по выявлению готовности к полету )))
У Вашей версии термина "пилотирования" есть один, перечеркивающий все изъян - в авиационной системе нет обратной связи. Объясню проще, то есть Вы хотите сказать, что при пилотировании воздействуете на органы управления ЛА и плевать на все остальное (влияние внешней среды, состояние АТ, взаимодействие в экипаже и прочее). Это не пилот, а обезьяна...
По моей версии пилотирование - действия летного персонала, направленные на достижение максимального соответствия перцептивной модели полета (то, что летчик видит и ощущает) с концептуальной моделью (то, что поставлено как цель полета).
Flutter Круто блин
Старожил форума
06.11.2011 17:17
16700:Пусть лучше расскажет, как их лётная братия допускала к полётам самолёты, которые сваливаются на скоростях, рекомендованных РЛЭ или самолётов, у которых штурвал загораживает всю приборную доску.

Самолёты на рекомендованных скоростях сваливаются только у балбесов, странно об этом не знать, работая 40 лет в ГА. Если у вас есть жизненный пример где вина заложена в самолёте, то в студию плз.
MAN
Старожил форума
06.11.2011 17:21
To 2 Ушкыш:

То что он сделал в свое время конечно заслуживает уважения. Но то что он несет с экрана , извините ни в какие ворота не лезет.Я почти 20 лет в ГА если с учебой посчитать и мне стыдно слушать этот бред.



Полностью согласен, я сам из военных но уже 15 лет в ГА.
Не может человек, который не проработал в ГА ни одного дня давать комментарии.
Ушкыш
Старожил форума
06.11.2011 17:26
Шкраб а я не говорю что пилотирование это просто обезьянии навыки, оно должно быть обдуманным и контролируемым со стороны другого пилота. Я просто предлагаю разграничить безусловно взаимосвязанные главные аспекты работы экипажа. Пилотирование + технология работы экипажа и дисциплина ее выполнения + следование принципам CRM, как звенья одной цепи. Если с такой точки зрения посмотреть, сдается мне что причины Петрозаводска и Ярославля не совсем в пилотировании.
16700
Старожил форума
06.11.2011 17:34
Flutter Круто блин:

16700:Пусть лучше расскажет, как их лётная братия допускала к полётам самолёты, которые сваливаются на скоростях, рекомендованных РЛЭ или самолётов, у которых штурвал загораживает всю приборную доску.

Самолёты на рекомендованных скоростях сваливаются только у балбесов, странно об этом не знать, работая 40 лет в ГА. Если у вас есть жизненный пример где вина заложена в самолёте, то в студию плз.

Пожалуйста: Ту-154. Иркутск.
Шкраб
Старожил форума
06.11.2011 17:57
Ушкыш:

Шкраб а я не говорю что пилотирование это просто обезьянии навыки, оно должно быть обдуманным и контролируемым со стороны другого пилота.

То есть Вы выдвигаете тезис, что пилот гражданской авиации не способен отслеживать внешние воздействия и нуждается в стороннем контроле? Так?
Вот чисто по-человечески не понимаю. Вы же не заходите в дверь автобуса при его отсутствии, если он еще не подъехал? Если серьезно, то это системная проблема. Ладно, большую часть своей летной деятельности я пилотировал довольно простой в техническом плане ЛА, чтобы понимать физическую сущность работы его систем при воздействиях со стороны пилота (до уровня такой-то клапан открывается и шток преходит в энное положение). Допускаю, что Ту-134УБЛ тоже довольно прост по сравнению с А и Б. Но все равно, пилотировать без понимания влияния внешних воздействий (имееется в виду вне пилота, то есть и контроль состояния систем ЛА), это тоже самое, как входить в неподъехавший в автобус. (((

Я просто предлагаю разграничить безусловно взаимосвязанные главные аспекты работы экипажа. Пилотирование \+ технология работы экипажа и дисциплина ее выполнения \+ следование принципам CRM, как звенья одной цепи.

Это несколько примитивно. Цель взаимодействия в экипаже (или CRM как угодно) не в контроле за соседом, а в разграничении функций при незначительном контроле, иначе можно сажать по три пилота на место (для трехкратного резервирования) )))


Если с такой точки зрения посмотреть, сдается мне что причины Петрозаводска и Ярославля не совсем в пилотировании.

Конечно, нет. Основная причина АП в низком уровне подготовки летного персонала, который привел к ошибке в пилотировании. Но МАКу выгоднее подменить причину ошибкой, дабы скрыть катастрофическое положение в отрасли. В итоге причина помещена в сопутствующие факторы.
kovs214
Старожил форума
06.11.2011 17:59
К чему обсуждать Толбоева? Он человек уходящей эпохи, где был мощный авиапром в котором он многого достиг и многое повидал...Хочется ему что бы это вернулось, но не будет уже того что было...профукали...и стоит его трибуна среди раздолбанного авиапрома, и кто услышит его глас...пусть выговориться...
Flutter Круто блин
Старожил форума
06.11.2011 18:10
16700:

Flutter Круто блин:

16700:Пусть лучше расскажет, как их лётная братия допускала к полётам самолёты, которые сваливаются на скоростях, рекомендованных РЛЭ или самолётов, у которых штурвал загораживает всю приборную доску.

Самолёты на рекомендованных скоростях сваливаются только у балбесов, странно об этом не знать, работая 40 лет в ГА. Если у вас есть жизненный пример где вина заложена в самолёте, то в студию плз.

Пожалуйста: Ту-154. Иркутск.

РЛЭ рекомендует выполнять третий разворот на скорости 15км/ч меньше минимально-разрешённой с креном 45 градусов и тангажом 20 с перегрузкой 2 единицы? Классический ввод самолёта в штопор.
Primus
Старожил форума
06.11.2011 18:41
Испраженных в ветке кирпичей хватит на добротный коттедж в Жуковке.

У нас же бухими не летают, перед торцами не валяются, шасси всегда выпускают. В общем, лучшие летчики в мире.

А тупые немцы, америкосы и все те, кто говорит, что в России аллес - они всего лишь тупые буржуи, да.
Ушкыш
Старожил форума
06.11.2011 18:44
Шкраб:
То есть Вы выдвигаете тезис, что пилот гражданской авиации не способен отслеживать внешние воздействия и нуждается в стороннем контроле?

Я говорю о том что каждый пилот гражданской обязан уметь отслеживать так называемые внешние воздействия, но нуждается в контроле со стороны другого пилота. Потому что человеку свойственно ошибаться, будь он семи пядей во лбу с 20-летним налетом на одном типе, даже в простых условиях на исправном самолете он может допустить ошибку.Или Вы исключаете такую вероятность?
Это несколько примитивно. Цель взаимодействия в экипаже (или CRM как угодно) не в контроле за соседом, а в разграничении функций при незначительном контроле, иначе можно сажать по три пилота на место (для трехкратного резервирования) )))

Достаточно и двух в кабине))) Но они должны в совершенстве знать технологию и контролировать любое действие друг друга в кабине. Тогда вероятность ошибки существенно меньше.

Конечно, нет. Основная причина АП в низком уровне подготовки летного персонала, который привел к ошибке в пилотировании. Но МАКу выгоднее подменить причину ошибкой, дабы скрыть катастрофическое положение в отрасли. В итоге причина помещена в сопутствующие факторы.

Моя версия...отсутствие дисциплины выполнения технологии работы экипажа и полное пренебрежение принципами CRM.
Flutter Круто блин
Старожил форума
06.11.2011 19:02
Ушкыш:Моя версия...отсутствие дисциплины выполнения технологии работы экипажа и полное пренебрежение принципами CRM.

Всё отличие ваших вывод от выводов Толбоева, состоит в том что вы хоть и русский но говорите замудрённым языком, используя иностранные термины. Толбоев же хоть и не русский, но проблемы освещает на русском языке. А это для людей понятнее.
Шкраб
Старожил форума
06.11.2011 19:04
Ушкыш:

Я говорю о том что каждый пилот гражданской обязан уметь отслеживать так называемые внешние воздействия, но нуждается в контроле со стороны другого пилота.

В итоге крутят в разные стороны (Пермь) (((


Моя версия...отсутствие дисциплины выполнения технологии работы экипажа и полное пренебрежение принципами CRM.

Это уже следствие, ИМХО, конечно. А вообще, парни, носитесь вы со своим CRM, как с писаной торбой, потому и получаются всякие бяки. Распределенная ответственность редко приводит к нормальному результату.
Впрочем, на разных языках мы, чувствую, говорим. Хорошо, если я ошибаюсь, и при двучленных контролерах друг друга не обретет вторую жизнь старая поговорка в урезанном виде "две турбины, два киля, два барана у руля".
Летной удачи и искоренения проблем!
Засим откланиваюсь, так как "сапоговским мышлением" понять не могу...
Ушкыш
Старожил форума
06.11.2011 19:14
Шкраб:
И Вам всего самого доброго! Конечно с ходу понять философию работы на иномарке непросто, а буржуи то не лыком шиты))) Желаю Вам попробовать и сравнить)
16700
Старожил форума
06.11.2011 19:41
2 Flutter Круто блин:

16700:

Flutter Круто блин:

16700:Пусть лучше расскажет, как их лётная братия допускала к полётам самолёты, которые сваливаются на скоростях, рекомендованных РЛЭ или самолётов, у которых штурвал загораживает всю приборную доску.

Самолёты на рекомендованных скоростях сваливаются только у балбесов, странно об этом не знать, работая 40 лет в ГА. Если у вас есть жизненный пример где вина заложена в самолёте, то в студию плз.

Пожалуйста: Ту-154. Иркутск.

РЛЭ рекомендует выполнять третий разворот на скорости 15км/ч меньше минимально-разрешённой с креном 45 градусов и тангажом 20 с перегрузкой 2 единицы? Классический ввод самолёта в штопор.


Уважаемый Flutter Круто блин. Если Вы имеете какое то отношение к авиации, объясните пожалуйста, как можно на Ту-154 реализовать перегрузку более 1, 3g? Вы знакомы с системой управления на этом самолёте? А то, о чём Вы пишите - это уже следствие.
kovs214
Старожил форума
06.11.2011 19:49
16700.

На ТУ-154, после выпуска шасси, надо сразу выпускать закрылки, т.к. при полете с ВШ довольно малый запас по углу атаки и при болтанке бывает срабатывает АУАСП, если в это время "дернуть" штурвал на себе, то возможно сваливание по перегрузке (углу атаки).
МИГ-9
Старожил форума
06.11.2011 20:05
При выпуске закрылков запас по углу уменьшается-прописная истина, другое дело можно держаться на меньшей скорости.
kovs214
Старожил форума
06.11.2011 20:08
С закрылками, в автомате, выпускаются предкрылки.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2011 20:25
Ушкыш:

Моя версия...отсутствие дисциплины выполнения технологии работы экипажа и полное пренебрежение принципами CRM.

Можно отсидеть кучу семинаров и тренажей по CRM , но если человек не приучен выполнять технологию и соблюдать дисциплину, то никакие принципы CRM актуальны не будут.

Добрый Э-эх
Старожил форума
06.11.2011 20:56
А мне вот любопытно ..... за что он героя получил,
да и заслуженного?
Добрый Э-эх
Старожил форума
06.11.2011 20:59
Э-эх! Лихие девяностые?.
Как испытатель то...он особо нигде не отличился.
Drejtori
Старожил форума
06.11.2011 21:08
Как испытатель то...он особо нигде не отличился.

За период лётно-испытательной работы освоил и испытал десятки типов и модификаций самолётов. На его счету испытания таких знаменитых машин, как МиГ-23М, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-24 и Су-27. О характере лётной работы М.О.Толбоева красноречивее всего говорит перечень решённых им задач: расширение допустимых областей применения истребителей, разработка техники воздушного боя, испытания на критических углах атаки, достижение максимально допустимых скоростей у земли и на практическом потолке, испытания автоматических систем стыковки с самолётами-заправщиками, исследования воздействия грозовых электрических полей на самолёт, отработка бездвигательной посадки. Несколько лет был членом сборной команды СССР по авиационному спорту. Освоил и впервые поднял в небо несколько типов сверхлёгких спортивных и экспериментальных самолётов. На счету М.О.Толбоева две благополучные аварийные посадки самолётов с неработающим двигателем и одна посадка Су-27 с разрушенным хвостовым оперением самолёта (после испытаний на предельно допустимые нагрузки).

Значительной страницей в биографии М.О.Толбоева является участие в советской космической программе. В 1983-1994 годах он был членом отряда космонавтов ЛИИ имени М.М.Громова, прошёл полный курс подготовки в Центре подготовки лётчиков-космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Космонавты ЛИИ готовились к пилотируемым полётам на космическом корабле многоразового использования «Буран». Они выполняли уникальные подготовительные полёты, исследовали поведение лётчиков в условиях невесомости. К сожалению, пилотируемые полёты «Бурана» так и не состоялись: на волне перестройки грянул мощный хор голосов о ненужности и затратности этого проекта, требовали прекратить финансирование проекта, а высвобожденные деньги направить на улучшение продовольственного снабжения населения. В итоге с продовольствием у нас лучше не стало, а вот полностью готовая космическая программа была свёрнута, и прошедший космическое крещение в автоматическом режиме «Буран» после долгих лет простоя погиб на земле. Ярчайший пример недальновидности – ведь после гибели американского многоразового корабля «Колумбия» именно «Буран» мог гарантированно вернуть Россию на место мирового лидера в области космических исследований. Ничего этого не произошло. М.О.Толбоев в космос не полетел. Однако его заслуги в лётно-испытательной деятельности не остались неотмеченными.

Указом Президента Российской Федерации № 1401 от 17 ноября 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, лётчику-испытателю Толбоеву Магомеду Омаровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№ 9).


http://www.warheroes.ru/hero/h ...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru