Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Засекреченные авиакатастрофы

 ↓ ВНИЗ

12

stuart
Старожил форума
10.10.2011 06:40
Узнал недавно, что оказывается в 1959 году было несколько авиакатастроф, которые засекретили сроком на 50 лет. и что удивительно, в 2009 году, когда эти самые 50 лет истекли, данные авиакатастрофы не рассекретили, а продлили срок ещё на 25 лет.

"Материалы об этих катастрофах в своё время были объединены в одно уголовное дело, хотя на первый взгляд все аварии были совершенно разными. Что же их объединяло?

16 ноября самолёт Ан-10, заходя на посадку в аэропорту Львова, сорвался в пике и разбился. Полёт проходил нормально, нештатных ситуаций на борту не было. Незадолго до посадки пилот передал в эфир: «Смотрите, оно летит на нас!» Прошло несколько секунд, и диспетчер услышал ещё одну фразу: «Это не военные, это какая-то х…» Ещё через несколько секунд самолёт рухнул на землю. На борту было 40 пассажиров.

13 декабря Ил-18, выполнявший пассажирский рейс Кабул – Ташкент, при заходе на посадку врезался в горы. Перед крушением диспетчеры также слышали в эфире странные возгласы: «Ты на землю-то сообщи… Чтобы меня в аэропорту в психбольницу отправили?.. Ничего, уйдём… Что это за х…?» Далее – удар.

Две эти катастрофы зафиксированы в реестрах утраченных самолётов, данные о них легко проверить в открытых источниках. Хуже обстоит дело с падением Ту-104, о котором я имею возможность рассказать подробнее. В 1959 году «тушка» едва-едва появилась на пассажирских авиаперевозках. Изначально самолёт планировался как дальний бомбардировщик, собственно Ту-16. Но конструкторы внесли некоторые изменения, и 104-я модель стала первым в мире серийным пассажирским реактивным самолётом. Первые несколько образцов передали в Иркутский авиаотряд, с несколькими пилотами которого автору посчастливилось познакомиться лично, в частности с командиром корабля Шароновым, летавшим на тех, первых «тушках». Вот что рассказывал Шаронов: «Самолёты были хорошими, но в них имелись небольшие конструктивные недоработки. Из-за этих недоработок в 58-м году произошли три катастрофы, повлёкшие гибель людей. Из пяти самолётов, переданных нашему авиаотряду, рухнули три – конечно, это было ЧП! И на весь следующий год данные о падениях 104-х строго-настрого засекретили».

Недостатки конструкции, казалось, удалось устранить, и к 1959 году 104-я модель вроде бы стала на крыло. Но очередная авария чуть было не поставила крест на самом популярном советском самолёте. Произошла она в июле над Байкалом. Вот что о ней рассказывал Шаронов: «Самолёт должен был сесть в аэропорту Иркутска, на его борту были то ли спортсмены, то ли какие-то военные. Кто-то известный, точно не помню. Поэтому диспетчерская служба была приведена в особый режим работы. И вот в эфире раздаётся: «На нас движется неопознанный объект, круглый, от него идёт свечение. Передайте…» А далее помехи, и самолёт исчезает с радаров. Упал? Спустя несколько секунд: «Боже, как страшно! Боже, как страшно! Вы это видите? Вы их видите?» И снова самолёт исчезает. И последний раз: «Вижу аэропорт! Захожу на посадку!» Аэропорта там не было и в помине, самолёт летел над Байкалом. Туда он и рухнул»."
stuart
Старожил форума
10.10.2011 06:43
"Всех, кто был в диспетчерской, допросили следователи КГБ. Со всех взяли подписку о неразглашении. Её брали и раньше, но строгость в этом случае была такой, что однажды проболтавшемуся о том, что было слышно в диспетчерской, лётчику Алётину, находившемуся на особом положении и считавшемуся чуть ли не одним из лучших командиров корабля в Союзе, едва удалось удержаться в авиаотряде. А одного из диспетчеров просто посадили, и тоже, как говорили, за разглашение того, что он слышал в эфире. Алётин рассказывал коллегам о том, что рыбаки, промышлявшие в байкальских водах, видели, что падающий самолёт преследовал некий светящийся объект, причём проводил он «тушку» буквально до водной поверхности, рыбаки сумели его разглядеть довольно-таки пристально.

Этой рухнувшей в Байкал «тушки» нет в реестрах потерь авиаотрядов, как нет данных и о двух других аналогичных катастрофах, произошедших с Ту-104 в том же году. К слову, по «сточетвёртым» вообще закрыто много информации: к примеру, до сих пор не названы жертвы первой катастрофы, произошедшей в феврале 1958 года (говорят, что на борту летели наши «секретные» разведчики), нет данных о погибших в ленинградской катастрофе весной 63-го и в иркутском крушении 69-го. Точнее, данные есть, но они строжайшим образом засекречены. Снимут ли гриф секретности с этих катастроф – неизвестно. Хотя вряд ли. Ведь засекретили же самые резонансные происшествия полувековой давности ещё на 25 лет…"

Интересно, почему продлили срок секретности?
Ил-96Т
Старожил форума
10.10.2011 07:06
Над Нижним Новгородом ничего не было?
ИЛ76тд
Старожил форума
10.10.2011 07:37
Хорошая веточка:)))
kovs214
Старожил форума
10.10.2011 07:42
Особенно то, ..."что в эфире раздается "...:)))
Cashier
Старожил форума
10.10.2011 07:44
Инфа, как всегда, от Комсомольской Правды?
Фотограф
Старожил форума
10.10.2011 07:56
Cashier:
Инфа, как всегда, от Комсомольской Правды?

Судя по фразе «Вижу аэропорт! Захожу на посадку!» - они самые...
:)

Тема "педалей хвоста" и "обтекателя штурвала" не раскрыта.
ИЛ76тд
Старожил форума
10.10.2011 08:01
Фотограф: И тем не менее оооочень интересная темка:)
WPK
Старожил форума
10.10.2011 08:06
Да многое чего не знаем. Был Як-40 под Ульяновском, Ил-18 кольцовский экипаж, Як-42 в том же Кольцово. Кто что знает?
ИЛ76тд
Старожил форума
10.10.2011 08:30
Фотограф: Сам не видел но друзьям верю:)
RAS
Старожил форума
10.10.2011 08:43
Ничего в Байкал никогда не падало.
ИЛ76тд
Старожил форума
10.10.2011 08:45
RAS: Выше посмотрите.
Зил130
Старожил форума
10.10.2011 08:56
«Боже, как страшно! Боже, как страшно! Вы это видите? Вы их видите?»


Кто-нибудь может подумать , что такие слова может сказать взволнованный русский пилот? Я -нет. Это выражения католических попов, да и то впереводе с английского.
C-5k
Старожил форума
10.10.2011 09:00
Могло случится всё что угодно. Такое состояние экипажа мог вызвать отравляющий газ, яд (в результате диверсии, утечки опасного "спец" груза и т.п.). А самолёт разрушен от столкновения с зондом, шаровой молнией. Сейчас то что гадать? Засекретили - значит так надо.
WPK
Старожил форума
10.10.2011 09:11
C-5k:

Могло случится всё что угодно. Такое состояние экипажа мог вызвать отравляющий газ, яд (в результате диверсии, утечки опасного "спец" груза и т.п.). А самолёт разрушен от столкновения с зондом, шаровой молнией. Сейчас то что гадать? Засекретили - значит так надо.


Мо-ло-дец! Пойдешь в разведку.
31
Старожил форума
10.10.2011 09:17
А еще Ванга сказала что Гагарина забрали инопланетяне
Хочу спросить - когда вернут ?
Зил130
Старожил форума
10.10.2011 09:28
Если бы что-то этакое пилоты увидели, то фраза была примерно такая- ..ляя! что за х..ня!п..ц!. А в жолтой газетке придумали "О Боже! О Боже!" . Это и называется -фэйк.
Sergey61712
Старожил форума
10.10.2011 09:33
Вообще то такая информация будет секретиться долго . Существуют технологии которые не доступны на земле . И если кто либо получит доступ к ним тот будет обладать большими возможностями . Вспомните историю 1947г атомная бомба . Создали и сразу применили ...
Зил130
Старожил форума
10.10.2011 09:47
Вспомните историю 1947г атомная бомба . Создали и сразу применили ...


а причем здесь 1947 год? В 45 ее создали и применили.
I.Babenko
Старожил форума
10.10.2011 09:57
To STUART:
321
Старожил форума
10.10.2011 10:04
2 stuart: А что имеете по катастрофе ИЛ-18 в районе Рыбной Слободы (р.Татарстан) примерно в середине 60-х?(Рейс был или из Казани, иль наоборот...)
Сожалею но детали мне не известны, кроме того, что ЧП произошло на высоте около 6 000м.
Диспетчера "таскало" КГБ(это факт) около полугода.........
I.Babenko
Старожил форума
10.10.2011 10:05
To STUART:
Извините, поучился "хомут"
Катастрофа Ан-10 во Львове 16/11/59 не имеет ничего общего с озвученными Вами событиями и явлениями.В те времена на Ан-10, Ил-18 было обнаружено явление, получившие название "клевки" - потеря устойчивости при обледенении стабилизатора. Самолеты падали при заходе на посадку.Это явление было тщательно изучено и приняты меры к его устранению.
kovs214
Старожил форума
10.10.2011 10:20
«Боже, как страшно! Боже, как страшно!........металась она с широко открытыми глазами по пилотской кабине, временами хлопая себя по жирным ляжкам, и задевая ими штурвал....... Вы это видите? Вы их видите?.......временами, она подскакивала к остеклению фонаря, и её безумный взор был направлен в даль галактики, а нервный, толстый палец с нарощенным ногтем, упирался в стекло фонаря....пришельцы были где-то рядом, эта неизвестность её слегка настораживала и возбуждала одновременно»
Pilotto
Старожил форума
10.10.2011 10:34
Ан-10 падали из-за "клевка" в условиях обледенения. Ту-104 - подхват из-за сползания пограничного слоя и нарушения балансировки. Остальное выдумки воспаленных умов журналистов.
romann71
Старожил форума
10.10.2011 10:50
Господа , вы в какое время живете ???????? раскройте глаза и уши и послушайте что говорят люди АВТОРИТЕТНЫЕ , ну хотя бы Попович или генерал ВВС Антошкин . Ну и конечно ЕСТЕСТВЕННО человек произошел от обезьны кто бы спорил (это так к слову ) .
Адик
Старожил форума
10.10.2011 10:54
kovs214-му.

«Боже, как страшно! Боже, как страшно!........металась она с широко открытыми глазами по пилотской кабине, временами хлопая себя по жирным ляжкам, и задевая ими штурвал....... Вы это видите? Вы их видите?.......временами, она подскакивала к остеклению фонаря, и её безумный взор был направлен в даль галактики, а нервный, толстый палец с нарощенным ногтем, упирался в стекло фонаря....пришельцы были где-то рядом, эта неизвестность её слегка настораживала и возбуждала одновременно»


Преклоняюсь.

С уважением.
Kisa
Старожил форума
10.10.2011 11:17
...неверящие уверовавших неймут...
им не договориться
Ektock
Старожил форума
10.10.2011 11:18
Как будто только за 1959 "засекретили"... Не было у нас очень долго официальных законов, позволяющих обнародовать отчёты по АП. На сайте МАК ведь только с 2004г выложены официальные документы, соответственно, всё, что до этого - можно найти только "как повезёт". На сайте airdisaster.ru есть краткие сводки с 1950г, кстати. Да по тем же 1980-м годам попробуйте-ка найти официальные акты, даже если там были чисто авиационные, без всяких "секретных" дел случаи! Ну, нет у нас традиции, как в Англии, где всё выложено с 1970 года... Может, постепенно и у нас отсканируют что-то, вымарают фамилии и прочие неважные детали, и выложат. Я не сторонник теории "зелёных человечков" - в подавляющем большинстве случаев выясняются вполне земные, человеческие (включая ошибки военных) или технические причины.
I.Babenko
Старожил форума
10.10.2011 12:12
To Ektock:
Хочу дать корректировку насчет Англии - вот держу в руках книгу "UK Flight Testing Accident 1940-1971". Издание 2002 года. Другие издания просто не попадались на глаза.
zlin
Старожил форума
10.10.2011 12:29
ИЛ76тд:

Фотограф: И тем не менее оооочень интересная темка:)

ага
для конспиролухов и психиатров
kovs214
Старожил форума
10.10.2011 12:32
Адик.

Спасибо. Понедельник навеял ...;-)
zlin
Старожил форума
10.10.2011 12:36
Зил130:

«Боже, как страшно! Боже, как страшно! Вы это видите? Вы их видите?»


Кто-нибудь может подумать , что такие слова может сказать взволнованный русский пилот? Я -нет. Это выражения католических попов, да и то впереводе с английского.


при этом говоривший не забыл нажать кнопку передачи, даже не СПУ.
очень напоминает газетный вариант последних слов польского экипажа под Смоленском, который выдавал такое "Иисусе, иисусе!!!"
при этом в результате расшифровки речевого самописца "иисусе, иисусе" бодренько трансформировалось в "KURWA!!!!"
с другой стороны я по-польски не понимаю, возможно "KURWA!!!!" и переводится, как "Иисусе, иисусе!!!"
тут ровно то же самое
чушь, бред и откровенное вранье, за публикацию которого борзописца надо на кол посадить публично.

I.Babenko
Старожил форума
10.10.2011 13:27
По поводу перевода иностранных выражений свой язык вспоминаю рассказ одного коллеги-летчика, как корреспондент Японской газеты писал с фронта Русско-Японской войны 1904-05 годов:
"С криками иоб твою маць, что примерно означает с нами Бог, русские бросились в атаку".
Так и в польском "kurwa jego mac (ц мягкое)переводится как "Иисус-Мария".
Ektock
Старожил форума
10.10.2011 13:33
2 I.babenko:

Большое спасибо! А эта книга "UK Flight Testing Accident 1940-1971" каким-то образом доступна в Сети?

Я-то сам имел в виду ссылки на официальные и подробные отчёты их английского агенства AAIB: http://www.aaib.gov.uk/home/in ... Там выложены отчёты с 1970г (Formal Reports Archive).
canadian
Старожил форума
10.10.2011 13:51
Сейчас НЛО не в моде. Это раньше в 90-е: гороскопы Глобы и Зараева, пришельцы, полтергейст, аномалии. Сейчас другое подавай: Наноговно, всемирный заговор и т.п.
Ан26Б
Старожил форума
10.10.2011 14:07
а ОНИ уже летят..намедни читал газетку на эшелоне...так там написано что в Ноябре уже прилетят...толи кушать нас..толи чего ещё..=))))))))
Samson
Старожил форума
10.10.2011 14:16
Повеселило про Ту-104: что он сначала задумывался как бомбер Ту-16:))))
Да, крыло и мотор от Ту-16 были взяты. Но все остальное - весьма другое и попозже.
802
Старожил форума
10.10.2011 14:20
Ан26Б:

а ОНИ уже летят..намедни читал газетку на эшелоне...так там написано что в Ноябре уже прилетят...толи кушать нас..толи чего ещё..=))))))))


Захватывают инопланетяне круизный корабль, мужиков на корму женщин на нос... И объявляют по громкой связи... "Женщин сьесть, мужиков будем пороть... " Женщины как заорут "Так ведь мужиков не порют!!!" Мужики в ответ "Порют!! Порют!!!"
Сим-Сим
Старожил форума
10.10.2011 15:19
Меня смущает животрепещущая тема подводных авианосцев, которые замалчивают последние 60 лет. Двоюродный брательник служил техником смотрителем Мигов -700, которые выскакивали среди волн и в брызгах бурунов своими гусницами давили американские подлодки. Потопив субмарину, бирали гусеницы и приземлялись уже на резиновое шасси на авианосец, который в секунды заныривал в Марианскую впадину. Потом всего экипажа чесалось зв ухом из-за кесонной болезни. Но только ровно сутки, ибо туда бради только чрезвычайно крепких бугаев
Лонжерон
Старожил форума
10.10.2011 17:02
Тут когда-то темку открывали и табличку по атастрофам давали чуть ли не от Можайского.
А поиска нету....
321
Старожил форума
10.10.2011 17:28
Нууу почалось... Им брито, а оне стрижено...
А стюард всерьез глаголил...!
Фотограф
Старожил форума
10.10.2011 17:43
Ektock:
Как будто только за 1959 "засекретили"... Не было у нас очень долго официальных законов, позволяющих обнародовать отчёты по АП.
*****

Совершенно верно ! В стране "развитОго социализма" авиакатастрофы не должны происходить.
Т.Е. они конечно же случались. Но сообщали очень редко. Когда нельзя было скрыть, либо погибали известные люди (например футбольная команда "Пахтакор", Виктор Чистяков и т.д.) Основная информация - западные "голоса" и слухи. Поэтому сейчас журналистам удаётся спекулировать на теме катастроф во времена СССР, "засекречивания", преследования со стороны КГБ и инопланетян...
Ektock
Старожил форума
10.10.2011 18:10
2 Фотограф:

Да, я согласен с Вами. Тот случай, когда секретность отзывается в разных странных версиях и сейчас. Причём секретности тогда было даже с избытком - хорошо известно из мемуаров лётчиков, что даже им не всегда доводили в полном объёме все итоги расследований, хотя им-то это надо для работы, а не для интереса.

Надо ли сейчас искать информацию по делам давно минувших дней? С одной стороны, техника изменилась, кому нужны детали по катастрофам давно снятых или близких к снятию типов... Я и сам всё ищу, ищу материалы по известному случаю июля 1985 г у нас в Средней Азии, да мало кого это волнует, хотя 26 лет всего-то прошло.

С другой стороны, человек с его реакциями, рефлексами, ошибками и т.д. остался прежний, да и законы аэродинамики тоже. Лишним ознакомление с полными отчётами тех лет не было бы, особенно для пилотов. Уж от их пребывания в пыльных архивах точно пользы нет. Но - закон обратной силы не имеет, и узнать правду - скорее всего, вполне земную, человеческую, зачастую страшную и обидную правду - можно будет, увы, не скоро, если вообще удастся.
ryn
Старожил форума
10.10.2011 18:59
Зил130:
Если бы что-то этакое пилоты увидели, то фраза была примерно такая- ..ляя! что за х..ня!п..ц!. А в жолтой газетке придумали "О Боже! О Боже!" . Это и называется -фэйк.

в жОлтой газетке не додумались бы до такого?
Вы додумались, а они, ущербные, нет!
I.Babenko
Старожил форума
10.10.2011 19:18
To Ektock:
Эту книгу я купил будучи в Англии, поскольку вопросы безопасности меня волнуют профессионально. В сети я не очень ориентруюсь, поэтому не знаю.
К сожалению в нашей фирме даже катастрофы наших типов были засекречены, все шло по "первому отделу". Информацию получали только те, кто должен был по роду своей деятельности разбираться в причинах. Сейчас ситуация не очень сильно изменилась. Есть попытка рассекретить акты расследований прошлых лет, но не очень энергично идет этот процесс. Хотя, обучая будущих летчиков, просто необходимо давать им примеры реальных событий.
andrey757
Старожил форума
10.10.2011 19:20
20 лет летаю ещё никакой херни близко не видел... Мож редко в окна смотрю?
321
Старожил форума
10.10.2011 19:37
andrey757:20 лет летаю ещё никакой херни близко не видел... Мож редко в окна смотрю?
За тридцать лет работы диспетчером подобной "херни" наслушался достаточно, так же "нанаблюдался" по РЛ(П-35, П-37, ДРЛ-7СМ, RP-3F, RP-4F)
нса
Старожил форума
10.10.2011 19:56
andrey757:
=20 лет летаю ещё никакой херни близко не видел... Мож редко в окна смотрю?=
Не часто бывает, я пару раз сталкивался, даже на РЛС отметки были.
Ektock
Старожил форума
10.10.2011 19:58
2 I. Babenko:

Спасибо за ответ, очень рад узнать мнение человека, профессионально интересующегося вопросами безопасности. Конечно, заказать-то в Сети книгу можно, я смотрел, а электронный халявный вариант всегда было трудно находить. В любом случае большое спасибо за ссылку!

Я рад слышать о том, что процесс рассекречивания актов прошлых лет всё же идёт. Уж пилоты-то должны быть в курсе всех тех расследований в полном объёме! А у нас иногда ситуация выглядит абсурдной: по тому самому случаю 1985г (слово "Учкудук" фильтры, кажется, пропускают) мне довелось ознакомиться с кусочком подлинных циклограмм (их легко найти в Сети, те кусочки), которые оцифровали по поводу другого громкого дела 2006г (Донецк). Так вот, когда я ознакомил с ними одного известного всей авиационной России и всеми в ней уважаемому пилоту и писателю, он искренне поблагодарил меня за новую для него (!!!) инвормацию - хотя в те дни 1985г был уже капитаном такого же Ту-154 и по идее таких, как он, должны были знакомить со всем-всем-всем. Потому что мы есть любители, а капитаны-то судов того типа уж точно самые важные профессионалы!

Что уж говорить о публичном доступе в стиле английского AAIB. Но я остаюсь оптимистом и верю, что постепенно все нужные людям акты и отчёты будут им доступны, и уровень безопасности только повысится. А уровень конспирологии - понизится.

Если у Вас, глубокоуважаемый I. Babenko, будут вопросы, замечания, или любая информация по упомянутым здесь случаям, и не только, буду рад общению с Вами на форуме или по почте. У меня в электронной библиотеке около 500 доступных в Сети отчётов по авиапроисшествиям со всего мира года с 1970-го (в основном на английском). Если буду чем-то Вам полезен, буд рад поделиться!
651
Старожил форума
10.10.2011 20:22
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил
осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел
собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к
удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных
гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло,
взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья
отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.
Соседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка – свободная страна. Хочешь летать - и лети к чертовой матери.
Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера:
- Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне
какой-то му**к летает на садовом стуле?
- Что-что? - переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления.
- Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все-таки аэропорт, я и
подумал, мало ли что...
- Командир, - поддает металла диспетчер, - у вас проблемы?
- У меня? Никаких, все нормально.
- Вы не хотите передать управление второму пилоту?
- Зачем? - изумляется командир. - Вас не понял.
- Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!
- Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне му**к летает на садовом
стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете...
Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр.
Доклад со следующего борта:
- Да какого еще хрена тут у вас козел на воздушных шариках путь
загораживает!., вы вообще за воздухом следите?
В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом.
- Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто-нибудь видит?
- Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп?
- Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы
расстройств вы можете назвать?
- Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на
веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом.
Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав
руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль.
Третий самолет:
- Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что
удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без
самолета.
- Вы в каком смысле??!!
- О. И в прямом, и в философском... и в аэродинамическом.
В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru