Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новая информация по катастрофе Як-42 RA-42434

 ↓ ВНИЗ

1234

Фотограф
Старожил форума
11.10.2011 17:58
Тема "Борт №1 сел через несколько минут после катастрофы" не раскрыта.
Может быть ошибаюсь, но он прилетел только на следующий день.
letytutki
Старожил форума
11.10.2011 18:06
Зато тема коробки ( математическая модель 13- элементного маяка )
раскрыта предельно ясно
stewardess91
Старожил форума
11.10.2011 19:50
тема "застрявшего портфеля" не раскрыта
Зил130
Старожил форума
11.10.2011 19:58
Значит снайперы всетаки были? Помнится на той ветке предполагалось, что по кабине стреляли.
321
Старожил форума
11.10.2011 20:49
2Фотограф: "Борт №1 сел через несколько минут после катастрофы"
Этого не может быть в ПРИНЦИПЕ!(Т Е "через несколько минут"), т.к.
знаю организацию принятия и выпуска ВС подобного РАНГА(литера)
Полагаю эта тема закрыта...
U2511
Старожил форума
11.10.2011 21:15
Dron737, добавь в этот компот то что второй раньше был командиром первого и картина сложится полностью.
321
Старожил форума
11.10.2011 21:18
добавь в этот компот то что второй раньше был командиром первого и картина сложится полностью.\
Уже "жеваная" тема----некатит...
U2511
Старожил форума
11.10.2011 21:21
321: покажи мне хотя бы одну ссылку на это

Фотограф
Старожил форума
11.10.2011 22:04
Этого не может быть в ПРИНЦИПЕ!(Т Е "через несколько минут"), т.к.
знаю организацию принятия и выпуска ВС подобного РАНГА(литера)
Полагаю эта тема закрыта...
to 321:

Совершенно верно ! Проверил, борт №1 прибыл в Ярославль НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ после катастрофы Як-42 RA-42434.


321
Старожил форума
11.10.2011 22:09
U2511:321: покажи мне хотя бы одну ссылку на это
Извините, но просто лень " копать" ВСЕ предыдущие страницы на эту тему ( те более что ТА(!) тема снесена)
Ektock
Старожил форума
11.10.2011 22:38
Сегодняшний "Коммерсант":

http://kommersant.ru/doc/1792319

Тормозной взлет
МАК определился с причиной катастрофы Як-42 и доказывает ее в полете

Возникшее незначительное — около 28 атмосфер — давление в тормозной системе практически не препятствовало разгону: самолет, как говорят эксперты, набирал скорость при взлете в абсолютно штатном режиме. Однако возникла другая проблема, на которую летчики сразу обратили внимание, — тормозное усилие на колесах шасси заставляло машину клевать носом, не позволяя экипажу задрать его вверх для взлета. Чтобы уйти в воздух в этой ситуации, управляющий пилот, предположительно, командир, с избытком переложил руль высоты на кабрирование, энергично потянув штурвал на себя, и оторвался от земли уже после того, как машина выскочила на 500 м за пределы взлетной полосы.


Однако сразу после отрыва колес, когда пикирующее тормозное усилие пропало, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать — самолет устремился вверх, вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор. Иначе говоря, Як-42Д не недобрал, как утверждалось ранее, а перебрал высоту при взлете. Мачту же радиомаяка он таранил, уже будучи в штопоре.


Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет "дополнительной тормозящей силы", виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1792319
Размышляю
Старожил форума
11.10.2011 23:28
Dron737:

2 Подполковник ВВС:хватит бредить- фраза достойная подполковника ввс. Бредят больные, а я абсолютно здоров. Аккуратнее с выражениями, военный.

Интернет и в палату буйных провели, оказывается...
Дела...
Лена.
Старожил форума
12.10.2011 02:57
"Dron737" - это очередной ник Вани Спасина, высасывающего из пальца разнообразные околоавиационные conspiracy theories, чтобы обгадить президента: аж на его место замахнулся, хи-хи. Спасин и про катастрофу в Смоленске сказочки травил. Желающие могут погуглить по "спасин иван" (вместе с кавычками). Жириновскому за клоунаду хорошо платят, вот Спасин и решил последовать примеру.
altai
Старожил форума
12.10.2011 07:58
Снайперов я понимаю в домике не было.
Dron737
Старожил форума
12.10.2011 08:40
2 Фотограф "Совершенно верно ! Проверил, борт №1 прибыл в Ярославль НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ"-У Вас есть доступ к подобной информации, или об этом в комсомолке писали? 2 Лена.: Dron737" - это очередной ник Вани Спасина- Вообще слов нет!Случайно не участвовали в акции "разденься за президента"? Вам все-Божья роса. 2 altai: Снайперов я понимаю в домике не было.- об этом я думаю, никто и никогда не узнает.

инжеслон
Старожил форума
12.10.2011 08:42
Кто знает тормозную систему ЯК-42 скажите : каждая педаль тормозит своей стойкой или ЛЮБАЯ педаль тормозит обеими стойками равномерно? ИМХО неясно, как по версии "пилот лайнера, потерпевшего крушение при взлете из ярославского аэропорта Туношна, мог неосознанно жать на педаль тормоза, приняв ее за расположенную рядом опору для ступни" самолет не тянуло в сторону.
kovs214
Старожил форума
12.10.2011 08:58
Про "опору линии электропередач", слышал, а вот про "опору для ступни"...это , какая же должна быть ступня, чтоб под нее была опора, а какая кабина... :)))
aab
Старожил форума
12.10.2011 09:07
"....Второй этап, как признаются сами испытатели, будет непростым даже для них, поскольку подобных манипуляций никому и никогда еще производить не доводилось: самолет придется разгонять буквально на тормозах. Как говорят участники эксперимента, одному из летчиков, "яковлевцу", поручено увеличивать режим работы двигателей, разгоняя машину на полосе и одновременно поднимать руль высоты, чтобы задрать вверх ее нос. В это же время его напарник из ЛИИ будет сдерживать разгон самолета и вынуждать его клевать носом вниз с помощью тормозной педали. Сложность предстоящей задачи заключается в том, что два летчика должны с точностью до долей секунды определить момент прекращения эксперимента и начать совместное экстренное торможение. Если они начнут тормозить до отрыва передней стойки шасси от полосы, эксперимент просто не зачтется. В случае малейшего промедления, если машина окажется в воздухе, никакие манипуляции с органами управления уже не помогут предотвратить катастрофу..."
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1792319"

Лучше бы они этого _НЕ делали_ по след.причинам.

1. Как только передняя нога начнет отрываться, угол атаки увеличится, значит разгрузятся основные стойки шасси, что в свою очередь приведет к уменьшению пикирующего момента, что приведет к еще более интенсивному "задиранию носа" и т.д. лавинообразно.
2. Сброс тяги двигателей только усугубит ситуацию, поскольку пикирующий момент в этом случае уменьшится (при движении по ВПП).
3. Тормозить колесами, когда главные стойки "разгрузились" - почти бессмыслено...

И самое главное - эксперимент заранее некорректен, поскольку в ЛИИ это будет все происходить на полосе, а в реале было "на траве". А коэффициенты сцепления колес с бетоном и с "грунтовой травой" разные.

Повторюсь в который раз - все можно очень достоверно обсчитать на матмодели безо всяких натурных экспериментов, к тому же предельно опасных.
vasilf
Старожил форума
12.10.2011 09:21
321:

Извините, но просто лень " копать" ВСЕ предыдущие страницы на эту тему ( те более что ТА(!) тема снесена)


http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Случайно не эта тема снесена?)
Фотограф
Старожил форума
12.10.2011 10:39
Проверил, борт №1 прибыл в Ярославль НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ"- об этом в комсомолке писали?
to Dron737:

Я не читаю газеты. Тем более "КП", "МК" и им подобные.

*****
- У Вас есть доступ к подобной информации?
- "Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость..."


luander
Старожил форума
12.10.2011 11:33
Для Инжеслон. На любом самолете каждая педаль тормозит только свою стойку . Иначе как выдерживать направление, если, к примеру, отказало управление передним колесом?
nikvic
Старожил форума
12.10.2011 11:36
1. Как только передняя нога начнет отрываться, угол атаки увеличится, значит разгрузятся основные стойки шасси, что в свою очередь приведет к уменьшению пикирующего момента, что приведет к еще более интенсивному "задиранию носа" и т.д. лавинообразно.


Упрощаете. Момент от торможения не меняется до тех пор, пока не начнётся "юз". До этого трение колесо/поверхность полностью определяется трением колодок о вращающийся тормозной диск. Так что момент из-за трения начинает уменьшаться только с некоторого "задирания".

Неприятность ещё и в том, что с увеличением тангажа стабилизатор уменьшает свой кабрирующий момент (это верно и при штатном взлёте). Так что ситуация очень неприятная для управления без потери управляемости....
luander
Старожил форума
12.10.2011 11:40
СРОЧНО. Ребята, извините, на другую тему. Кто подскажет, где найти, что ЯК40 действительно сертифицирован ИКАО , а значит все его документы: РЛЭ и т.д так же соответствуют требованиям ИКАО. Буду очень благодарен за точный ответ со ссылкой на нужные документы.
HD
Старожил форума
12.10.2011 12:06
А не могла ли быть такая ситуация- второй пилот видя. что самолет не сможет взлететь на номинале, может ему показалось, что не хватит полосы, и стал после рубежа тормозить, чтобы прекратить взлет, а КВС в свою очередь решил взлетать добавив режим до взлетного, но так как второй пилот не желая взлететь давил на педали тормоза- то все так и произошло?
zevs
Старожил форума
12.10.2011 12:11
to luander:
Як-40 не имеет даже отечественного сертификата, а только аттестат типа (вернее, два - на Як-40 от 17.06.1975-29.03.1976г и Як-40к от 31.08.1982-15.09.1982г).
JetTime
Старожил форума
12.10.2011 12:22
насчет темы борта№1

кому ну ОООЧЕНЬ интересно, перечитайте заново всю ветку Господа хорошие, если я вру это уже обсуждалось. Если не вру, то борт№1 смылся сразу после катастрофы как последний гаденыш в Пулково и прилетел в Ярославль на следующий день. А в остальном все правда.

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

и не надо отвечать на мой пост. заранее говорю - все равно не отвечу ни на любые выпады! ищите и обрящете :)
Подполковник ВВС
Старожил форума
12.10.2011 12:44
"Господа хорошие, если я вру это уже обсуждалось. Если не вру, то борт№1 смылся"
продолжайте и дальше, только определитесь, врете вы или нет)))
Ivalent
Старожил форума
12.10.2011 12:44
Но еще хуже будет, если они затормозят слишком поздно, когда машина уже окажется в воздухе: в этом случае экспериментальный Як-42 разобьется точно так же, как разбился самолет ярославского "Локомотива".

Трудно представить, чтобы подобное изрекли испытатели, журналистам надо или ТОЧНО передавать сказанное, или застрелиться!
Повторюсь!Эксперимент нужен не столько для того, чтобы подтвердить причину, а, скорее, опровергнуть.Это где ж такая "полочка"для ноги, в машине?В пилотских кабинах полочек нет!Педаль устроена так, что "случайно" тормозить не получится!при взлёте с зажатым тормозом (высокое давление в тормозах)-срабатывает автоматика антиюза, которая растормаживает колесо, и мигают лампочки сигнализации антиюза, стрелки манометра тормозной системы пляшут, как ненормальные, - и чтобы никто из троих ничего не заметил?!Взлететь на стояночном ВОЗМОЖНО, любой пилот скажет, если только не захочет соврать!
И, самое "неприятное"-если подтвердится-то обвинят пилотов...!Рабы!Ещё не установили причину, но уже "обкатывают" приговор!Славяне, одним словом.Из серии "случайно зацепил рукавом РУДы и перевёл на МГ"...Докажите сначала, а потом обвиняйте!!!!

Если же подтвердятся выложенные выдержки из "переговоров" в кабине, то это просто жуть, которая и могла привести к катастрофе!Хотелось бы , чтобы переговоры в кабине опубликовали, чтобы опровергнуть всякие измышления!
JetTime
Старожил форума
12.10.2011 12:48
Подполковник ВВС:

vaffanculo! :)
system
Старожил форума
12.10.2011 13:38
Взгляд инженера.

И подтормаживание было и смещение самолета относительно оси полосы , тоже было.
Подтормаживала левая ОС. Эффект сей был расценен как реакция самолета
на ветер 300, 3 м/сек. Отсюда и элерон правой консоли крыла "при деле".
Фото тут:

След левой ОС при сходе с полосы:
http://s017.radikal.ru/i420/11 ...

След перегретых колес:
http://s49.radikal.ru/i126/111 ...

Элерон правой консоли крыла.
http://s017.radikal.ru/i420/11 ...
JetTime
Старожил форума
12.10.2011 13:59
JetTime
Старожил форума
12.10.2011 14:03
меня отец так воспитал: не надо быть негодяем! а он с такими(негодями) прослужил 23 года. Дальше уже не стерпел. Но и отсебятины немного добавлю: а зря! с волками жить - по-волчьи выть.
tapi
Старожил форума
12.10.2011 14:15
2 system:

Взгляд инженера.

И подтормаживание было и смещение самолета относительно оси полосы , тоже было.
Подтормаживала левая ОС. Эффект сей был расценен как реакция самолета
на ветер 300, 3 м/сек. Отсюда и элерон правой консоли крыла "при деле".
Фото тут:
...
След перегретых колес:
http://s49.radikal.ru/i126/111 ...

Элерон правой консоли крыла.
http://s017.radikal.ru/i420/11 ...

Рассуждаю только по фотографиям.
Попробуйте взять лист бумаги. Пусть даже сухой (трава - она влажная). Проведите под листом горящей спичкой со скоростью пусть даже раз в десять медленне той, при которой перегретые колеса контактировали с зеленой травой. На бумаге не останется даже следа от этого эксперимента. Снимок не по свежим следам. Трава после такого весового воздействия просто погибла и высохла.
Рассуждать о причинах положения элерона на оторванном крыле после его "кувыркания" конечно же можно, но выводы будут спорными.
aneg
Старожил форума
12.10.2011 14:15
aneg длительный разгон в домодедово , .. козел.. в ярославле и это при пустом самолете и
пилотах имеющих опыт??.такое может происходить и при подтормаживании основных стоек шасси!! похожее произошло и в ярославле-не много ли совпадений.?? почему при торможении
одной стойки не было рыскания?.почему было отключен оьективный контроль за давлением в
гидравлике (тормозах)это по бюллетеню или личная инициатива?. мак понять можно, если будет обнаружено, что при давлении в гидро-системе 250-300кг происходит автоматическое подтормаживание колес (без воздействия на педали)-сколько будет хлопот у всех.....!!??
хотелось бы услышать мнение специалистов. с уважением-aneg




Ivalent
Старожил форума
12.10.2011 14:30
.почему было отключен оьективный контроль за давлением в
гидравлике (тормозах)это по бюллетеню или личная инициатива?. мак понять можно, если будет обнаружено, что при давлении в гидро-системе 250-300кг

Давление 250-300 - это факт или предположение?
nikvic
Старожил форума
12.10.2011 14:47
почему при торможении
одной стойки не было рыскания?

Одностороннее подтормаживание со средних скоростей без проблем парируется воздушным рулём направления.
letytutki
Старожил форума
12.10.2011 14:59
stewardess91:

тема "застрявшего портфеля" не раскрыта

По воводу портфеля - давно пора ввести министерство связей

навигационного оборудования и програм ЕС возобновляемой энергетики.

На графиках видно, что именно 7 сентября был пиковый перегруз

ветроэнергетики в ЕС
сом
Старожил форума
12.10.2011 15:09
system:
Взгляд инженера.
След левой ОС при сходе с полосы:
http://s017.radikal.ru/i420/11 ...

здесь след двух колес до появления як-42
http://www.youtube.com/watch?v ...
video-ЯК-42

rook
Старожил форума
12.10.2011 15:13
Подполковник ВВС:

"Господа хорошие, если я вру это уже обсуждалось. Если не вру, то борт№1 смылся"
продолжайте и дальше, только определитесь, врете вы или нет)))

??? И какая полезная информация от этого поста? Или просто порисоваться двумя звездами? :)
letytutki
Старожил форума
12.10.2011 15:15
сом:

system:
Взгляд инженера.
След левой ОС при сходе с полосы:
http://s017.radikal.ru/i420/11 ...

Глина там и суглинный след
rook
Старожил форума
12.10.2011 15:22
system:

Взгляд инженера.

И подтормаживание было и смещение самолета относительно оси полосы , тоже было.
Подтормаживала левая ОС. Эффект сей был расценен как реакция самолета
на ветер 300, 3 м/сек. Отсюда и элерон правой консоли крыла "при деле".
Фото тут:

==========
300м/с??? Наверное очепятка? :).А значит 3 м/с, что тоже не факт.На заборе тоже бывает написано п-----а, а там заноза. А левый значит был не при делах? Если в самом деле подтормаживала левая-то они вынуждены были смыкать ногами (кстаи о смыкании Jet Time как-то писал, а возможно и тормозами правой, что всегда увеличит длину разбега на любом пепелаце. Но настолько? истина возможно откроется при прослушивании СПУ (открылась должно быть, давно прослушали)
rook
Старожил форума
12.10.2011 15:25
nikvic:

почему при торможении
одной стойки не было рыскания?

Одностороннее подтормаживание со средних скоростей без проблем парируется воздушным рулём направления.

===========
Это смотря как подтормозит. А то и водный руль не поможет. А че, бывают рули направления не воздушные? :).
сом
Старожил форума
12.10.2011 15:28

letytutki:

сом:

system:
Взгляд инженера.
След левой ОС при сходе с полосы:
http://s017.radikal.ru/i420/11 ...

Глина там и суглинный след

и что, что глина?
на видео был уже след до появления як-42
letytutki
Старожил форума
12.10.2011 15:29
Эффект "Прямая лопатка двигителя":

- Обороты растут !

- Почему ?

- Не знаю !



Эффект "Обратная лопатка двигателя":

- Тормозит !

- Почему ?

- Не заню !
system
Старожил форума
12.10.2011 15:46
2 rook:
--------
300м/с??? Наверное очепятка? :).А значит 3 м/с, что тоже не факт.На заборе тоже бывает написано п-----а, а там заноза.
========
Очепятатка, ветер 360, 3 м/м,
1. Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
2. И тут:
http://s017.radikal.ru/i418/11 ...

p.s.
На разных "заборах" надпись совпала.
system
Старожил форума
12.10.2011 15:59
3 м/c
letytutki
Старожил форума
12.10.2011 16:08
0 0

Влажность 80
температура 10

?????
JetTime
Старожил форума
12.10.2011 16:16
rook:

а насчет вертушек Вы не зря намекали :) чувствуется: наш старый хрен! (ОПС. старый перец читай)
luander
Старожил форума
12.10.2011 19:16
To Zevs. Спасибо, что ответили. Жаль очень. Не знаю как помочь ребятам.
rook
Старожил форума
12.10.2011 20:41
JetTime:

rook:

а насчет вертушек Вы не зря намекали :) чувствуется: наш старый хрен! (ОПС. старый перец читай)

12/10/2011 [16:16:39]

исчо не очень старый, бо при виде молодых баб взбодряюсь, :) А че такое ОПС? Я ваши новые сланцы, тьфу, сленги не всегда вкурить могу. Скинь мысли по вертушкам на мыло, если время есть, плиз.:). Че ты мне выкаешь? :). Давай с тобой будем проще.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru