Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новая информация по катастрофе Як-42 RA-42434

 ↓ ВНИЗ

1234

vasilf
Старожил форума
08.10.2011 01:35
МАК:

07.10.2011

В соответствии с решением Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д RA-42434 ЗАО «Авиационная компания «ЯК СЕРВИС», специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» и ГосНИИ ГА подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як-42Д 07.09.2001 г. в а/п Туношна г. Ярославля.
Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им. М.М. Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. А.С. Яковлева. Будут проведены работы по оборудованию самолета дополнительной регистрирующей аппаратурой.
В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0.6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября с.г.

http://www.mak.ru/russian/inve ...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
08.10.2011 01:41
Надеюсь, что отважные экспериментаторы не повторят судьбу RA-42434.
Для поднятия их боевого и трудового духа рекомендую им просмотр оного клипа:

http://www.youtube.com/watch?v ...
vasilf
Старожил форума
08.10.2011 02:18
Дикий Гусь Мартин:

Надеюсь, что отважные экспериментаторы не повторят судьбу RA-42434.


Дай им бог. RA-42412 ведь тоже был в эксплуатации у Як-Сервис.
ЛК
Старожил форума
08.10.2011 03:51
МАК:

"... по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента ..."


:-)
Какомей
Старожил форума
08.10.2011 04:07
A что они будут "реконструировать", почему не прекратили взлет через 800метров? Так тут нужны не летчики-испытатели а спецы по лоботомии.
А все остальное уже вторичко.
КУРС 93
Старожил форума
08.10.2011 04:49
Следственный эксперимент вещь, важная и для авиации и криминалистики ! А "Лоботомия" это процедура не для каждого , патологоанатома любима...
Гудок
Старожил форума
08.10.2011 07:43
36 лет пролетал. Страннее катастрофы не помню.
Зил130
Старожил форума
08.10.2011 08:13
Значит так неичего не пряснилось.
Ivalent
Старожил форума
08.10.2011 12:03
Т.Е.будут пытаться понять, как могла повлиять "тормозная сила"...Отсюда-тормозная сила была????Остаётся выяснить(будут моделировать математически)причину?На самолёте есть тормоза(контроль по манометру давления в тормозах, интересно, пишется ли СОК), интерцепторы...или что-то ещё(внешний фактор).Наличие предполагаемой тормозной силы определили по скорости, надо понимать.Работа гидравлики должна писаться, как минимум - включение- выключение насосной станции, -можно же понять, на тормозах он взлетал или нет.Ничего мы здесь не поймём, пока не получим точную информацию.а её, похоже , мы не получим.
Сапсан
Старожил форума
08.10.2011 12:46
Помнится, когда на Як-40 разбился Боровик, в ЛИИ тоже проводили какие-то экспериментальные полеты. А вот по другим катастрофам с другими самолетами испытания проводили или только с Яками все настолько не ясно?
kovs214
Старожил форума
08.10.2011 13:17
Там, Боровик, тут "Локомотив".... потому и эксперименты...
Сапсан
Старожил форума
08.10.2011 13:38
Так а че толку? По той катастрофе Александр Юрьевич до сих пор не признаётся, что они там выяснили, значит и тут правду никто не скажет.
kovs214
Старожил форума
08.10.2011 13:51
Тут, несколько другой контингент был...не рискнут..., а вообще-то, все может быть...
Какомей
Старожил форума
08.10.2011 14:45
... по возникновению дополнительной тормозящей силы

Им надо искать причину "..возникновения дополнительной Ускоряющей силы", после 800метров пробега. Саме занятное, что и найдут.
igorgri
Старожил форума
08.10.2011 16:54
ну 11 октябра будет Росавиацией проводиться совещание по предварительным итогам разбора катастрофы. Вот там то все и скажут, что сумели "накопать".
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2011 17:05
"Поживём, увидим!"-сказал слепой...
pilot A320
Старожил форума
08.10.2011 17:16
А что это такое трудное дело МСРП расшифровать вместе с речевым информатором, и выложить хотя бы на спрец сайтах для пилотов, чтобы был пример как нельзя делать, но как показывает жизнь, экипажа нет, МСРП тоже нет, и виноват ЭКИПАЖ, все парни разошлись по кабинкам и летать дальше......
EmilMan
Старожил форума
08.10.2011 18:35
Все уже есть. Вместо спец сайтов, доводят информацию телеграммой
Лена.
Старожил форума
08.10.2011 19:06
А как понять вот это?
http://ntm-tv.ru/news/our/otve ...
...губернатор Ярославской области:...
...Сообщил губернатор и о ходе расследования авиакатастрофы «ЯК-42». По его словам, специалистами МАК уже подготовлены заключения о причинах трагедии. Результаты расследования отправлены на ознакомление и согласование представителям государств, чьи граждане погибли при крушении самолета. ...

Результаты расследования до летного исследования/эксперимента?
nikvic
Старожил форума
08.10.2011 19:15
pilot A320: ==А что это такое трудное дело МСРП расшифровать вместе с речевым информатором, и выложить хотя бы на спрец сайтах для пилотов, чтобы был пример как нельзя делать, но как показывает жизнь, экипажа нет, МСРП тоже нет, и виноват ЭКИПАЖ, все парни разошлись по кабинкам и летать дальше......

Пилоты не использовали штатную стстему - кабина тихая.
Нет записи переговоров, только то, что записал внешний микрофон...

Динамика разгона пишется с датчиков продольного ускорения, тяга - из записей оборотов движков.

У0
Старожил форума
08.10.2011 19:18
Лена., губернатор — член комиссии МАК?
ZG
Старожил форума
08.10.2011 20:22
Внешние микрофоны тоже хорошо пишут. Один раз пришлось прослушать качество такой записи. Было слышно даже как у второго пилота упала на пол НЛ-10. Так что про плохое качество - это лажа.
АэроАвиатор
Старожил форума
08.10.2011 23:07
Несколько лет назад присутствовал на совещании, проводимом МАК для эксплуатантов инотехники по катастрофе А-310 в Иркутске. Там были продемонстрированы результаты натурного эксперимента, проводившегося на "живом" самолёте в Ташкенте. Т.к. ташкентцы его эксплуатировали, им было интересно, насколько выводы МАК соответствуют действительности. Ко всеобщему удивлению присутствующих натурный эксперимент наглядно показал подтверждение версии МАК. С чем, конечно же, не согласились представители "Сибири" - эксплуатанты того ВС, тоже присутствовавшие на том совещании.
В 2000-м году после катастрофы с Боровиком натурный эксперимент проводили испытатели ГосНИИ также на "живом" Як-40. Одного из лётчиков-испытателей, проводившего экспериментальный полёты, и которого знал лично, я спросил после выполненных полётов о причинах катастрофы. Ответ был таков: "всё, что я могу сказать тебе - во избежание повторения подобного строго выполнять РЛЭ".

Так что возможно, что планируемый эксперимент и сможет прояснить ситуацию либо подтвердить те или иные выводы комиссии. Ждать осталось недолго. Подождём-с.
torghabe
Старожил форума
08.10.2011 23:15
Вот такое еще есть мнение http://www.westeast.us/37/arti ...
Если отбросить эмоции, он что, с РД взлетал?
torghabe
Старожил форума
08.10.2011 23:19
Бред какой-то.
Snakeevil
Старожил форума
08.10.2011 23:23
to nikvic:
Для речевого самописца (CVR Cockpit Voice Recorder) используется один внешний микрофон, CVR включается автоматически, при подключени авионической шины ( ESS AVION), автоматически отключается когда ударная нагрузка превышает 2.5G. Качество зависит от сохранности записывающего блока, после катастрофы. Иногда это просто не восстановить. Это вся система записи переговоров экипажа, больше ничего нет.
пилот ту
Старожил форума
09.10.2011 05:08
Кто -нибудь объяснит мне , как без "тормозящей силы" можно провести реконструкцию авиационного события ? Все мы прекрасно знаем как самолет Як 42 взлетает
nikvic
Старожил форума
09.10.2011 09:37
torghabe: =====Вот такое еще есть мнение http://www.westeast.us/37/arti ...

======= Не люблю демшизу.
горын
Старожил форума
09.10.2011 10:13
А за неработавшие на КДП "Граниты"(магнитофоны)кто нибудь ответит?
9M114
Старожил форума
09.10.2011 11:13
Внешние микрофоны тоже хорошо пишут. Только не на Як-42.Падение НЛ может и слышно было, но в записи переговоров процентов 80 неразборчиво.
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.10.2011 11:24
Ответ был таков: "всё, что я могу сказать тебе - во избежание повторения подобного строго выполнять РЛЭ".

Я лично знаю одного пилота, который утверждает, цитирую : "РЛЭ носит рекомендательный характер!!! Пилот не обязан выполнять то что там написано, и может действовать по своему усмотрению"

)))

Зашибись , аааа?
мордатый
Старожил форума
09.10.2011 12:26
nikvic:

Динамика разгона пишется с датчиков продольного ускорения, тяга - из записей оборотов движков.

Динамика разгона и тяга двигателей рассчитываются на основании нескольких параметров при расшифровке и обработке ПИ.


Snakeevil:

to nikvic:
Для речевого самописца (CVR Cockpit Voice Recorder) используется один внешний микрофон, CVR включается автоматически, при подключени авионической шины ( ESS AVION), автоматически отключается когда ударная нагрузка превышает 2.5G. Качество зависит от сохранности записывающего блока, после катастрофы. Иногда это просто не восстановить. Это вся система записи переговоров экипажа, больше ничего нет.

Не путайте людей!
МАРС-БМ работает с двумя гарнитурами ГСШ-А-18 и двумя микрофонами МДМ-5.
Предусмотрено ручное и автоматическое включение средства МАРС-БМ.
Автоматическое включение средства МАРС-БМ осуществляется совместно с включением системы
МСРП-64М-2 при выходе любого из двигателей Д-36 на режим малого газа.
Ручное включение средства МАРС-БМ осуществляется установкой переключателя САМОПИСЕЦ РЕЧИ
МАРС АВТОМ.-РУЧН., расположенного на левом пульте, в положение РУЧН.
При включении средства МАРС-БМ загорается сигнальная лампа МАРС на пульте управления
ПУ-22-1 системы МСРП-64М-2.
ф11
Старожил форума
09.10.2011 12:56
не там причина катастрофы, все дело в том что на чарторах не рассаживают пассажиров по местам, а садятся где хотят, нарушая центровку. Багаж не клался в багажный отсек, а брался с собой как в электричке. Угадайте при свободном выборе места где сели хоккеисты - правильно в бизнес-салоне который находится в передней части, до точки центра тяжести. Этот сильный перевес на нос не дал возможности экипажу при взлёте оторвать переднею стойку, а максимально отклоненный стабилизатор при не поднятом носе стал выполнять роль интерцептора, то есть тормоза. Лётчики разгоняя самолёт на трёх точках не чувствуют центровку, а при достижении скорости взлета берут штурвал на себя, и тут чувствуют, что нос не поднимается, тогда командир дает взлетный режим, на котором удается чуть чуть выровнять самолет при такой центровке и оторваться от земли. При взлете было видно что самолет на номинальном режиме достиг точки принятия решения на взлет штатно, это значит не были зажаты или под зажаты тормоза, а наличие неправильной центровки выявилось при взятии штурвала на себя. Почему ни кто не исследует место положение каждого хоккеиста в самолете, каждого чемодана, их вес.
Опять свалят на пилотов и на отечественную технику. Если в Америке падают самолеты то по нашей версии им тоже надо отказаться от своей техники и перейти к закупкам самолетов в России...
горын
Старожил форума
09.10.2011 13:06
ф11
Душевный в..сер.
Жаль прошлую ветку не читали.
А заодно не слышали что инженер выжил-сидел в хвосте и как в салоне народ расположился давно уже рассказал.Центровка не нарушалась.
ф11
Старожил форума
09.10.2011 13:21
читал тупые рассуждения как пилоты давили на тормоза при взлете, и что, то ли инженер место у которого в хвосте, что он там делал и где его место при взлете ... тупость какаета
ф11
Старожил форума
09.10.2011 13:28
я не нашел ДОКАЗАТЕЛЬСТВ правильной центровки пассажиров, нет даже версии по центровке,
а она ставит ответы на все вопросы и в том числе и на вопрос о неведомой тормозной силе...
Лена.
Старожил форума
09.10.2011 13:33
У борттехника место в кабине. А два инженера (выжил один из них) - наземного обслуживания, в полете они были пассажирами, сидели они в конце салона.
горын
Старожил форума
09.10.2011 13:34
ф11
А вы, гражданин к авиации какое отношение имеете? Не МГТУГА случайно заканчиваете ? Чувствуется компетентный, грамотный подход к авиац. проблемам.

И про инженера - это вы тоже душевно загнули. И правда, чёй то инженеры в салонах делают...
И лётчики "тупые" много себе позволяют...
С нетерпением ждём развитие вашей версии.
горын
Старожил форума
09.10.2011 13:38
Лена!
Ну зачем вы так.... дайте экспэрту высказаться.
"пустить свежую струю" тасскать.....
Летун Внуковский
Старожил форума
09.10.2011 14:09
ф11 - продолжайте!!!!! Прошу вас)))
вта
Старожил форума
09.10.2011 14:21
Олег вернулся????
vasilf
Старожил форума
09.10.2011 14:33
горын:

А за неработавшие на КДП "Граниты"(магнитофоны)кто нибудь ответит?


Похоже, это не подтверждается. Кое-что другое подтверждается, правда косвенно. Сообщение от Следственного комитета:

20 сентября 2011 года

В аэропорту «Туношна» произведены выемки предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, в том числе изъяты видеорегистраторы с записями камер видеонаблюния, установленных в зале аэровокзала, взлетной полосе, курсовом радиомаяке. Изъяты звукозаписи переговоров контрольно-диспетчерского пункта и экипажа.

Полностью: http://www.sledcom.ru/actual/68828/

Есть там ещё на эту тему:
http://www.sledcom.ru/actual/68011/
http://www.sledcom.ru/actual/69561/
Snakeevil
Старожил форума
09.10.2011 17:14
мордатый:

Пардон, я написал действие речевого самописца Saab 340. На советской технике я не знаю как это работает, думал действие приблизительно одинаковое. Примите мои извинения.
nikvic
Старожил форума
09.10.2011 17:16
ф11: ==При взлете было видно что самолет на номинальном режиме достиг точки принятия решения на взлет штатно, это значит не были зажаты или под зажаты тормоза, а наличие неправильной центровки выявилось при взятии штурвала на себя.
=======
Пока что "видно", что динамика разгона не соответствовала номинальному "газу", и что ногу удалось поднять только на скорости заметно бОльшей, чем штатная.

По десятому кругу?
stewardess91
Старожил форума
09.10.2011 18:58
на базе ЛИИ им. М.М. Громова
--------
а в туношне нельзя повторить эксперимент? или на этой базе будут учитаны все особенности той полосы? я не знаю как проводятся такие эксперименты, но надо подогнать все факторы какие были тогда, чтоб такая же погода, такой же ветер, солнце, все условия, такая же полоса, иначе можно так ни до чего и не докапаться. имхо.


Дикий Гусь Мартин: а я с вами переписывалась? "тогда"?
FAL
Старожил форума
09.10.2011 19:36
Так спасшийся инженер был всё-таки бортовым (инструктором) или инженером ТО?
В принципе в хвосте могли ОБА оказаться...
aneg
Старожил форума
09.10.2011 20:15
aneg будут ли испытания системы торможения на предмет подтормаживания, если давление в
гидро-системе будет около 250-300кг(заело редукционный клапан)?.какие давления может выдать
гидро-насос в этом случае при малом газе, номинальном взлетном, максимальном взлетном.?
с уважением-aneg
У0
Старожил форума
09.10.2011 20:22
stewardess91, если в Туношне повторить эксперимент с идентичными вводными, то и результат будет такой же, какой мы уже имели. Это будет не эксперимент, а самоубийство.
aneg
Старожил форума
09.10.2011 20:32
aneg для у0 думаю догадаются провести это без попытки взлета.!!
с уважением-aneg.
Comandante
Старожил форума
09.10.2011 21:36
stewardess91:

на базе ЛИИ им. М.М. Громова
--------
а в туношне нельзя повторить эксперимент? или на этой базе будут учитаны все особенности той полосы?


нет. На этой базе самая длинная полоса - почти 5, 5 км.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru