Новость месячной давности, но в тему:
13 сентября 2011, 20:25 Евгений Девятьяров
Летные училища пересаживаются на иномарки
Росавиация переведет летные училища, сейчас укомплектованные в основном самолетами Як-18Т и Ан-2, а также малопригодными для обучения вертолетами Ми-8Т, на иностранную авиатехнику.
Как рассказали в Росавиации, в 2011 году на покупку воздушных судов, а также тренажеров отечественного производства из бюджета будет потрачено 2, 9 млрд рублей. Всего в этом году для летных училищ будет приобретено 25 учебных воздушных судов (14 однодвигательных самолетов, девять двухдвигательных и два вертолета) и 12 авиатренажеров. Ставку авивласти планируют сделать на австрийские Diamond DA 40 (одномоторные) и DA 42, двухмоторные чешские L-410, а также на легкие вертолеты AS350 европейской Eurocopter.
В 2007–2009 годах летные училища получили довольно много отечественных самолетов — 60 легких четырехместных многоцелевых Як-18Т 36-й серии, выпускаемых Смоленским авиационным заводом. Но в 2008 году в воздухе произошли сразу два похожих инцидента с этими самолетами, принадлежащими Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации. К падению, к счастью, они не привели, но до выяснения всех обстоятельств Росавиации пришлось тогда временно приостанавливать их полеты. С тех пор к этим самолетам относятся с большой настороженностью.
По данным Росавиации, план летной подготовки студентов и курсантов в 2010 году в целом по всем учебным заведениям был выполнен только на 60%. Одна из главных причин — недостаток исправных воздушных судов. Тем более что с каждым годом растет набор курсантов. На специальность «Летная эксплуатация воздушных судов» в 2007 году поступило 395 человек, в 2008-м — 475, в 2009-м — 750, а в 2010-м уже 791 человек.
В рамках реализации программы в начале октября Росавиация проведет открытый аукцион на поставку до конца года девять однодвигательных учебных воздушных судов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 335 млн рублей из расчета 37, 250 млн рублей за один самолет с учетом их доставки и технического обслуживания в течение гарантийного срока. Цена была определена после анализа средних цен на самолеты производства австрийской Diamond Aircraft или американской Cessna Aircraft (12 лайнеров Cessna-172 с 2009 года у Санкт-Петербургского госуниверситета). Приобретенные самолеты направятся на Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.
В 2012 году в училище будут поставлены тренажеры современных отечественных самолетов Ан-148 и SSJ-100, вертолетов Ка-32 и Ми-8, а также самолета Boeing 737 NG. Уже заключены контракты на поставку в следующем году шести тренажеров примерно на 1 млрд рублей.
Обновление воздушного флота летных училищ предполагается проводить одновременно с реконструкцией учебных аэродромов. Так, в этом году будут потрачено 418 млн рублей на ремонт аэродромов Сасово (Рязанская область, относится к Ульяновскому высшему училищу) и Бугуруслан (Оренбургская область).
Федеральная целевая программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» предусматривает выделение на покупку воздушных судов для учебных заведений гражданской авиации 12 млрд рублей, на приобретение тренажеров — 21 млрд рублей. В течение первого года действия программы в учебные заведения уже были поставлены пять австрийских турбовинтовых двухдвигательных самолетов DA 42, а также пять специализированных тренажеров летной эксплуатации и девять тренажеров технической эксплуатации.
http://www.izvestia.ru/news/500529
vasilf, не соглашусь с Вами. Это умышленное стремление дискредитировать хорошую идею.
...
На эту тему мы здесь дискутировали много и исчерпывающе:
На какой марке бензина летает АН-2: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
АШ-62ИР со впрыском автобензина: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
ASz-62IR (АШ-62ир) с электронным впрыском топлива: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Перечитал эти ветки. Противоречий со сказанным мной не обнаружил. Не пойму, что Вы хотите оспорить. В чём заключается "хорошесть" идеи заменить Б-91 на АИ-95 без изменения конструкции двигателя и топливной системы?
По поводу Бе-32 скажу только, что головной самолёт Бе-32 видел в Таганроге в заводском ангаре, с ним вплотную работали, подготавливали к чему-то, говорили о планах переделки носовой части фюзеляжа с помощью какой-то иностранной системы электронно-копировального воспроизводства. Где-то так :)
Это как-то говорит о перспективах его серийного производства? Этот головной самолёт в природе существует уже 30 с лишним лет и постоянно с помощью чего-то переделывается.
Самарский завод "Авиакор" планирует освоить сборку Бе-32: http://www.riasamara.ru/rus/ne ... http://www.novoteka.ru/sevente ...
Ваши сведения устарели. Где на самом деле будут выпускать Бе-32КМ и будут ли его выпускать вообще - на сегодняшний день неведомо никому. Авиакор - это предпоследний вариант. Последний вариант - в ноябре прошлого года его собирались выпускать уже на ПО Стрела в Оренбурге. С тех пор - опять тишина и никаких новостей.