в одноместном варианте при испытании в ЛИИ с большим трудом была получена перегрузка 5, 2,
В двухместном при выводе из пикирования из-за задней центровки достигались более 5, 2. но менее 6.
Кстати, позволю себе напомнить публике, что автомат вывода из пикирования Ю-87, был настроен на 6 единиц, который возможно было коррелировать. до 6, 75, в зависимости от боевой загрузки после сброса.
И спорить не буду.
Авиация, это всегда опасно.
По себе, могу смело сказать-- ну нет там ничего сложного(в тех вертолётах).когда всё хорошо работает.
Нормального лётчика истребителя выучки первого класса и влётанного, думаю хватит 3-8 полётов "с висением", и посадкой на "неподготовленную площадку", взлётом "по вертолетному и самолётному"-- вполне хватит, в качестве ком экипажа.
Другой вопрос, что философию мозгов надо менять, что очень сложно.
Плюс возможные отказы, где нужно реагировать на уровне мышц, а не мозгов.
... Тут полетать нужно!
Но с другой стороны, я себе не представляю в кабине истребителя командира Ми-8/Ми-24.
Его же на запуске тошнить начнет:)))--А ещё и рулить далеко!)))