ispit:
Ведь не срывались же в плоский штопор у Покрышкина зелёные лейтенанты...
Срывались, Сухов например.
Кстати этот "косяк" исправляли утяжеляя "нос".
Ну и если вернуться к "кобре" перечисляя достоинства и недостатки я так и написал основные те, что вспомнил если "вьезжать" вопрос глубоко то разговор по обьему большой и скучный.Читал воспоминания одного грамотного инжинера, понравилась его мысль, не цитата но смысл примерно такой
" С массовыми поставками американской авиационной техники значительно повысилась техническая грамотность и культура летно-технического состава ВВС, что дало ощутимые результаты при стремительном развитии авиации после войны".
И в мемуарах наших лётчиков-асов, не случайно доживших до Победы, нет сетований на чрезмерную "строгость" в пилотировании, пожалуй, всех истребителей, кроме разве Як-3. Есть упоминание об этом, но не более того.
А что за проблемы с Як-3? Чесно говоря первый раз слышу.
Осмелюсь поправить.Это не планирование, а пологое (с малыми углами, пикирование), на планировании движки на малом газе работают, и угды там поменьше, даже на шиле типа МиГ-21.Но вот как при дальности стрельбы 100-200м перенацелиться на вторую цель не представляю. Видно тогда летчики сильнее были.Скорость то на пикировании не меньше 300-400 была? Что такое пологое планирование разьясните недоученному плиз?. \
\
Конечно Рудель был асом, но, что-то многовато заявлено и 17 боевых вылетов в день, даже с пересадкой из кабины в кабину - фантастика, при чем не научная. Сколько один вылет по времени длится? Ну пол-часа, минимум 20 минут. На пересадку хотя бы 10минут надо (без учета времени на получение задачи и ее уточнение, не говорю о необходимости боевое донесение нашкрябать хоть коротко, если это не одна и та же застрявшая в болоте колонна?), какое подлетное время в среднем до цели, если танки противника не атакуют твой аэродром? Какое светлое время суток? Больше 5-6и вылетов в день уже сложно сделать, ну ладно десяток. И что, на Руделя весь полк работал, все самолеты под него готовили? Если да-то в самом деле стахановец.
Не спорю, что попаданием в моторный отсек можно одним снарядом вывести из строя танк, или подавить, может иногда и уничтожить. Но надо попасть еще, каждым выстрелом, даже с дальности 200м. Какой разлет осколков у пушки? Порядка 200м. И что, с таких дальностей не ловили свой рикошет? Рикошетирующие снаряды даже при стрельбе с дальности 1200-1500м поднимаются выше самолета, который выводит из пикирования на высоте 150-200м при атаке с углом 20град. Много непонятного в той войне, особенно за вуалью мемуаров.Много пересказанного литераторами. Но каждый снаряд, и даже каждый второй не бывает, даже в полигоных условиях, даже на тех дальностях.