Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ju.87G Stuka, в чём провал?

 ↓ ВНИЗ

1..111213..5051

тестер
Старожил форума
09.10.2011 23:00
Прочнист:

Брали пустую бочку 200-литровую, простреливали ее из стрелкового оружия- сбрасывали -свист падения пустой бочки - ужасающий - "приправленный" - убогой тяга/вооружение "штуки".


Многие люди - от страха - сходили с-ума ( я сам - не смелый человек).
rook
Старожил форума
09.10.2011 23:10
1. 1942 год сентябрь:
Командированные на Сталинградский и Донской фронты представители НИИ ВВС КА Аноприенко, Зайцев, Степанец в сентябре 1942 г. констатировали, что Як-1 и Як-7 с мотором М-105ПФ, Ла-5 с М-82 уступают немецким истребителям в скорости в определенных диапазонах высот, скороподъемности и вертикальному маневру и способны вести с ними только оборонительные бои. Отмечалось слабое вооружение и приводилось мнение фронтовых летчиков о том, что для успешного ведения воздушных боев в этих условиях необходимо иметь двойное превосходство сил.
середина 1943 года:
Яковлев о том же пишет и просит скорее запустить в серию Як-9 с М-107 и И-185.
К примеру:
Тот же Ла-7 поступавший в войска во второй половине 1944 года по комплексу характеристик уступал существенно Ме-109К выпуска начала 1944 года.
вовчек:
И привел примеры, где качество производства, тех эксплуатации, ремонта напрямую, определяют боевые качества.Поэтому боевые качества у деревянных и смешанных конструкции существенно хуже чем у цельнометалических.
==========
Уважаемый Вовчек, приведите пожалуйста области превосходства и маневренные характеристики Мессера, Ла-5фн, Ла-7 и Як-3, 7.
Тогда если я найду подавляющее преимущество худого во всем диапазоне высот, скоростей и перегрузок-при всех сниму перед вами шляпу. Преимущества по верт.скоростям, максим.скоростям во всем диапазоне высот, максим.перегрузкам установившегося виража, макс. эксплутационным перегрузкам и допустимым, угловым скоростям и времени и радиусам виражей, временам выполнения вертикальных фигур. Иначе все это болтовня.Среднее необходимое число поражающих выстрелов для мессера и ла-7 к примеру.Вес секундного залпа пушек.
То есть вы утверждаете, что Боевой Потенциал Месса был в 2 раза выше? Кстати так сегодня называются "боевые качества", :). Вам уже приводили пример, что лучше 5 самолетов среднего качества по эксплутационным характеристикам, чем 2 отличных. А теперь не сплетни , а мнение конструкторов и эуксплуатантов тех лет в студию по ужасному качеству "смешанных", из официальных источников. Мне посчастливилось услышать вживую дважды героя Советского Союза генерал-лейтенанта Попкова. так он такого не высказывал, что типа наши самолеты дерьмо были, и вооружение их тоже. При том, что этот мужественный и уважаемый человек не рисовал ту жизнь в розовых красках, а наоборот ( в начале 80х надо было иметь мужество не приукрашивать те годы).Про Илы сказал, что за 12-14 успешных боевых вылетов героя давали, больше не выживали, може и другая цифра была, прошло с той беседы много лет. Но при этом надо иметь в виду не только деревянные крылья, но и область применения и боевое напряжение штурмовиков. Это только у прочнистов и гладиаторов Штуки и ваще штурмовики бомбят с горизонта с 3000м по малоразмерным целям при авиационной поддержке войск. Штука был эффективен, пока не стало эффективного противодействия, в начальный период войны, когда в первые сутки было обеспечено превосходство в воздухе, главным образом путем уничтожения авиации противника на аэродромах базирования огнем артиллерии, действиями ДРГ и ударами авиации с воздуха( и это очень правильно немцы сделали).И если летчики РККА не умели делать сложный пилотаж и вообще летать, а самолеты были полный отстой, как же в 43м завоевали господство в воздухе? Только не надо про количественное превосходство, в 41м оно тоже было у СССР.
rook
Старожил форума
09.10.2011 23:15
Я тебя уже послал один раз и даже пытался обьяснить в чем ты не прав. ПовторяюЮ никто в здравом уме на самолетах поддержки СВ (ША-ИБА) не будет бомбить с гп и пикирования с одной высоты, в твоем случае средней. А с пикирования с углом 45 с высоты 500 как предполагал Гладиатор это пусть делают комикадзе. Пошел еще раз, если не вкурил в чем суть.
rook
Старожил форума
09.10.2011 23:23
А еще реши предложенные мною тебе задачи, бомбометание с 400м с КП и 900 с пик, угол 20 скорость сброса 900. Или пошел еще раз. Бурсу ты слесарь заканчивал.
Бракамонте
Старожил форума
09.10.2011 23:24
А чё вы спорите? открываете сайт "айремемба.ру" и находите пилота Ил2.
их там есть.И стрелки есть.и читаете. с какой высоты, чем, скоко.
Вплоть до полива красным фосфором фрицев . Вплоть до рубки гоов.
До растрела отступающих колонн немецких.
Всё как в 41 онинам делали, мы им сделали в 44-45.По полной.
и ТТХ есть, описания.
retro_80-th
Старожил форума
10.10.2011 00:12
Паша 61:

Гы! А был бы у нас аналогичный аппарат, и в таких же (примерно)количествах - немцы махом бы вычистили..Историки бы рыдали -"Шасси неубираемое, скорость маленькая, оборон. вооружение- пулемет винтовочного калибра, брони нет...."


Это описание точь-в-точь подходит к У-2 в бомбардировочном варианте. Вот только не вычистили его немцы махом...
rook
Старожил форума
10.10.2011 00:17
Ды к не успокоится форумный теоретик никак и хамит. В самом деле не о том речь.
Прочнист, тебе повезло, что ты не рядом и что мой пост не прошел из-за ошибки №1, хоть в отличие от тебя феней детской не пользуюсь. А вот тебя бы я точно слил. Не вижу смысла даьше тебе обьяснять прописные истины, которых ты не увидел, популярные книжки и ссылки на них засунь себе знаешь куда, это для тех, кто около авиации или в авиационных вузах ГА, так, начальный курс. Тот, кто летал реально прекрасно менял понял, что говорить про разное время падения АБ с гп и пик для авиации поддержки СВ не имеет смысла ( а Штука как раз из такой рода авиации, ША). И как пример тебе упертому привел типовые режимы современной ударной авиации:
- горизонт- Н=200-400м и Скорсть истинная сброса 900
- пикирование угол 20-30 скорость истинная 900, высота сброса 900-1200
Посмотри на сколько много отличается время падения. А насчет моих бурс, так после 1го курса физмата ( НЕ ЗАХОТЕЛ В ОДНОЙ АУДИТОРИИ С ТАКИМИ КАК ТЫ СИДЕТЬ) ЧВВАУЛ и ВВА им Гагарина +37 лет летной работы в ИА-ИБА-ША. так, что как сказали тут не раз ты еще каплей висел, когда я учил ( и поверь успешно) эти науки. Еще расскажи мне про Закон Сиаччи и нормы поражения бронетехники
Смелые такие как ты хамить взрослым в виртуале, сопляк.

Slider
Старожил форума
10.10.2011 00:23
Джентльмены, ну хватит повторять бредятину про "пустую бочку с дырками от стрелкового оружия", где вы ее только нашли? Эту хрень никитамихалков придумал в своем "нестоянии".

Где ваш разум? Куда на боевом самолете эту самую пустую бочку девать? В кабинет штурману на коленки? Может в БД под брюхо? Вы себе аэродинамику этой самой бочки представляете? Ну стояли на пикировщиках ревуны специальные, работающие от набегающего потока в некотором диапазоне скоростей, но уж никак не бочками немчики кидались. Фотку такого устройства сами не поленитесь в тырнетах этих ваших поискать. Только не надо бред про бочку цитировать, немцы хоть и продули войну, но отнюдь не идиотами были.
Бракамонте
Старожил форума
10.10.2011 00:40
Slider:
Штурмовики не кидали. А четырехмоторные бомбардировщики-реально кидали бочки .
Лично читал переводные воспоминания какого то летчика из ФРГ.
Врать не буду, кажется милитерра это была. или пехотинца немецкого.
Открывали дверцу и ногой выкидывали бочку(причем скорее бочнок, из под чего то.маленький барабан на 50 литров, что то там в них привозили им)
, порой просто пролетая над позициями.
Для смеха. Попугать иванов. это было до Москвы.Потом удали у гоблинов рейха стало убавляться.
Прочнист
Старожил форума
10.10.2011 00:43
rook, неужели вы не понимаете, что вы своими постами вы только подтверждаете реальность анекдота, про синус равный 4.0 в военное время? Вам приводили данные про время падения бомбы из справочников, выпущенных МО СССР. При пикировании время меньше и уменьшается с ростом скорости пикирования. Только человек, не осиливший курс физики средней школы, будет настаивать на том, что время падения тела с той же нестратосферной высоты при наличии начальной вертикальной скорости (пикирование) и без оной (гп) будет одинаковым.

Тема про Ю-87, речь о периоде Второй мировой войны, нечего сюда скорости 900 км/час и современные боеприпасы приплетать.
Slider
Старожил форума
10.10.2011 01:04
Бракамонте: как раз у Великого Творца никитымихалкова ( ну нормальный же мужик раньше был, такие классные роли играл! ) в его "документальных свидетельствах" была байка про бочки, сбрасываемые аккурат со "штуки". Особенно доставило смеху про то, как тупые русские цельными батальонами с ума сходили от визга этих бочек.
Ну а про транспортники спору нет, вполне могло быть такое.

Мне наш инструктор по ПДП, в прошлом - бортстрелок, рассказывал в неформальной обстановке красивую байку, как они из Астрахани пустой ан-12 гнали, забив его арбузами и еще несколько бочек коньячного спирта на рампе, по дешевке купили там. Вроде как кто-то их "сдал", в Чкаловске ( или в Храброво, не помню точно) их цельная делегация встречала, но диспетчер уже на заходе смог воткнуть в радиообмен нужное словечко и предупредить экипаж. Над заливом поскидывали те бочки с четырехсот метров, вроде как не все полопались и рыбаки из поселка Июльское долго благодарили Аллаха за ценный дар, упавший буквально с неба. И никто не сошел с ума :)
Бракамонте
Старожил форума
10.10.2011 01:12
600 км час-160 м/сек.
ускорение 9, 8 м/сек ДЖИ.(в просторежии- же)
Сопротивлением среды -принебречь.
соs 30градусов равен кажеццо что то 0, 85

итого 100 м за секунду дадут 600 км в час.
начальная фора\

математика.

а дальше будут лететь адинакава.
грубо говоря скорость это кор квадр от ускорения- это скорость в квадрате.(производная от скорости). что то такое.
за 12секунд падения скорость составит:
9+9+...9= примерно 600 км час.

Вывод- с пикирования должна упасть быстрее.
Russ2
Старожил форума
10.10.2011 02:28
"Штурмовики не кидали. А четырехмоторные бомбардировщики-реально кидали бочки"
Название четырехмоторного в студию!
вовчек
Старожил форума
10.10.2011 07:04
Для rook:

1. Во первых я Вам не сплетни привожу, как Вы тут выразились, а выдержки из документов.
Написаных в свое время В НИИ, ВВС, непосредственно Яковлевым, Шахуриным, Репиным, Новиковым.

2. Представить не проблема. Пара - тройка дней понадобится.
Михаил_К
Старожил форума
10.10.2011 10:38
rook:
Ант:
2 ДРЛ7-СМ:
Крестьян тамбовских хорошо было, наверное, лавиной Тухачевскому гонять.
-------
А разве не он предлагал танковые клинья и фланговые удары ( в современной науке помню это как действия ОМГ-оперативных маневренных групп)? Значит я перепутал авторов, иссторию военного исскуства, читаемую политрабочими бывшими не очень баловал вниманием когда учился, там все начиналось с решения сьездов, ОИ СВ, ЗОМП и РЭБ намного интереснее были, :).

Если Вы серьёзно изучали военное дело, то обязаны знать теоретиков глубокой наступательной операции. Вам такие фамилии как Триандафи́ллов, Калиновский ничего не напоминают?
rook
Старожил форума
10.10.2011 10:55
Прочнист:

Опять обьясняю, не бомбґят с гп И ПИКИРОВАНИЯ с одних высот в такой авиации как штурмовая при поддержке войск, уничтожая малоразмерные и одиночные цели, кроме редких исключений. Это не бомберы классические с другими задачами. А БМ с ГП с малых и с пикированя (на выводе) ввполняют с такими параметрами, что Тпад практически не отличается . Почитайте мои посты если не в лом. А азбучные истины известны не только вам. Мне лично неохота перерывать написанное ранее, все равно о разном говорим. А если уж пр иводить справочники ( всего лишь справочники), то вспомните, что у разных АБ разное "Тэтта", так, что приведеные примеры углов упреждения могут быть корректны только для эталонного боеприпаса. Все на этом, мы о разном две страницы людям мозг засоряем.И это не повод для вашего хамства.
rook
Старожил форума
10.10.2011 11:10
Бракамонте:

600 км час-160 м/сек.
ускорение 9, 8 м/сек ДЖИ.(в просторежии- же)
Сопротивлением среды -принебречь.
соs 30градусов равен кажеццо что то 0, 85

итого 100 м за секунду дадут 600 км в час.
начальная фора\

математика.

а дальше будут лететь адинакава.
грубо говоря скорость это кор квадр от ускорения- это скорость в квадрате.(производная от скорости). что то такое.
за 12секунд падения скорость составит:
9\+9\+...9= примерно 600 км час.

Вывод- с пикирования должна упасть быстрее.

==========
А кто говорит, что рнет, если бросать с одной высоты? Только не бросают с одной
elplata
Старожил форума
10.10.2011 11:12
Штука был эффективен, пока не стало эффективного противодействия, в начальный период войны,

Я бы так не упрощал.
Немцы но самого конца войны умели достигать господства в воздухе, в на отдельных участках, и в ограниченное время.
Другой вопрос, что Штука для ВМВ был мало серийным самолётом (6500 штук), достаточно дорогим и технологичным.
В это же время, немцам уже в процессе ВМВ удалось создать многоцелевой одноместный самолёт ФВ-190. Вот его, они уже строили большой серией (20 000 штук)
У американцев таким самолётом был Р-47.

Так что всё разумно, и прогнозируемо.
elplata
Старожил форума
10.10.2011 11:24
Только не бросают с одной

Безусловно не бросают, это если попасть хочешь.
Хотя, с дуру можно шмальнуть и с горизонта, на высоте 3000.
При определённом навыке, в речку (если вдоль) попасть можно:))))
шурави
Старожил форума
10.10.2011 11:44
Какую скорость могла придать Штука бомбе? Около 300 км/ч? До такой скорости бомба разгонится преодолев за (приблизительно) 4 секунды смехотворно малых 80 метров высоты.
rook
Старожил форума
10.10.2011 11:58
Прочнист:
Тема про Ю-87, речь о периоде Второй мировой войны, нечего сюда скорости 900 км/час и современные боеприпасы приплетать

Ну заставил меня пересчитать, правда таблицами баллистическими не пользовался, есть расчетные программы электронные ( использовадись для оперативноых расчетов) при полетах на точностные х-ки при модернизации прицела АСП-17 в цифровой), разница не большая, не верите пересчитайте по БТ-64.
Не разницы в принципах баллистики для Ил-2, Ю-87 и Су-17, и скорости влияют только количественно, но не картину в общем. Вот:

Сначал для скорости 900, чтобы теоретики в боевом применении не учили меня жизни:
Бм с ГП БМ с пик


- Нбм=300м - Нбм ист = 800м
-Ист.ск = 700 - Ист.скор.бм= 700
-Угол бросания = 0 - угол бросания = -20град
- М=0.57 - М=0, 58
- Ах = 1441м - Ах = 1363м
- Дельта = 121м
- Тпад = 7.95 сек - Дельта = 212м
- Тпад 8, 1 сек
Угол падения = - 23, 7 - угол падения - 39

Большая разница во времени падения?конечно она есть, и будет значительная если бросить с гп с высоты сброса с пикир, но так никто не делает. Бросают с 200-500м с маневром безопасности или без оного с высоты, позволяющей уйти от осколков,
Теперь для скоростей периода ВОВ, думаю и тогда с ГП бомбили на скорости большей, чем при вводе в пикирование, меньше скорость-больше шанс поймать в зад свои осколки и больше угол упреждения, что и для современных прицелов не очень-отсюда и выражение "целиться по лаптю"

- нбм=300м Нбм = 600м
- Ист.Скор бм.=400К\Ч Ист скорБМ=400к/ч
- "Тхаракт" = 20, 93 (применительно к сотке, в первом случае расчет для этого же боепр ипаса)
- Угол брос.= 0 = -20град ( не путать с углом по авиагор изонту, на АГД-КПП летчик видит угол несколько больший)
- М=0, 33
- Тпад = 7, 95 сек - Тпад = 8, 07сек
-угол падения=-36, 4 - - 49, 3
Сх=0, 5266
Если на той же скорости кинуть с высоты 500 Ах уже будет 1079м и Тпад 10, 32, на 2е с лишним секунды больше.
Только чем выше сброс и полет к цели-тем больше шансов получить зенитный боеприпас в лоб или зад. Потому и кидают с ГП с высот меньших, а чтобы не поймать осколки выполняют маневр безопасности (горку). Ранее приведенный пример бросания с углом 45 м высоты 500 меня тоже настораживает, тогда и зашел спор о секундах кажется.Или полный рот земли при ошибке или в сових осколках, или нет времени для уточнения прицеливания. Надеюсь вы теперь поняли, что я хотел сказать. Бомбят не тол ько из соображений физики своюодно-падающего тела, но и из условий БзП и тактики (в преодоления ПВО, условий прицеливания, поиска и опознавания цели).
Как видно из расчетов при использовании разных всот разница не суцщественная, особенно для тех прицельных устройств. Зато углы упреждения большие, и были бы у немцев такие уж класснные прицелы ( с точными АЦВУ и датчиками, позволяющие в автомате бомбить вне видимых зон упреждения) они бы не бомбили с огромными углами. Тут конечно с шасси даже лучше, если не отвалятся. Пр сильной ПВО с ПВМ с пикирования бомбить безнаказанно не удастя, завалят до ввода. тут нужен подхожд "на бреющем" - горка(боевой разворот) и атака с пикирования. С пикирования проще обнаружить цель и опознать ее. С ГП гораздо сложнее, хоть сам вид атаки кажется проще. Мог Штука с лаптями под пузом иметь хорошую тяговооруцженность для атаки с Пик после подскока на ввысоту ввода в пикирование? Этого не знаю.нЕ интересовался раньше. Стпало сильнее советское ПВО (ЗА, МЗА, ИА) и Штука перестала быть крутой штукой. Для начального периода очень даже хороший самолет, особенно после завоевания превосходства в воздухе.
elplata
Старожил форума
10.10.2011 12:01
Какую скорость могла придать Штука бомбе? Около 300 км/ч? До такой скорости бомба разгонится преодолев за (приблизительно) 4 секунды смехотворно малых 80 метров высоты.

Абсолютно не понимаю сути спора.
Если мы берём чётко определённый боеприпас (авиационную бомбу) и хотим добится максимальной точности, то тут необходимо применять такой боеприпас только!!! с пикирования, и чем больше угол пикирования, тем лучше (желательно сохраняя постоянную скорость на пикировании. для простоты прицеливания).

Горизонтальное бомбометание подразумевает ПЛОЩАДНОЕ бомбометание по своей сути. Даже специальными боеприпасами (с тормозными устройствами)

Хотя, в любом правиле, есть исключение ---Топ мачтовое бомбометание.(но там важна высота цели)
rook
Старожил форума
10.10.2011 12:11
Сорри за "очепятки", на работе отвлекаюсь и не взял с собой очки для чтения.Спор шел про абсолютно разные вещи.
elplata
Старожил форума
10.10.2011 12:20
Теперь для скоростей периода ВОВ

Не стоит переносить современный опыт, на опыт ВМВ.
Немцы очень грамотно использовали свои Штуки по конкретным целям.
Самой сложной целью считались большие узловые ЖД станции, так как они были хорошо прикрыты наземной ПВО.
Методик а атаки была следующей:
На цель выходили большой группой, с размыканием на одиночные экипажи за 5-7 км от цели, на высоте 6000 метров.
Группа заранее разделялась на две подгруппы.(ударная, подавления ПВО)
Вод в пикирование с углом 70-75 градусов производился над целью.
Ударная группа бомбила вход и выход ЖД станций, даже при условии, что там не было подвижного состава (блокирование)
Группа подавления ПВО бомбила выявленные цели.
Сброс производился с высот 1200-900 метров с выходом из атаки на предельно малой высоте по прямой или маневром в гп.
Бомбили только 500 кг бомбами и более, где была установлена задержка взрывателя на 25-30 секунд. что позволяло выходить из атаки в гп.
Способ ":"отвесного" пикирования, выход из атаки на бреющем", обеспечивал практически полную безопасность от наземных ПВО.

Кстати, таких видео, достаточно много в интернете.
rook
Старожил форума
10.10.2011 12:38
elplata:

Какую скорость могла придать Штука бомбе? Около 300 км/ч? До такой скорости бомба разгонится преодолев за (приблизительно) 4 секунды смехотворно малых 80 метров высоты.

Абсолютно не понимаю сути спора.
Если мы берём чётко определённый боеприпас (авиационную бомбу) и хотим добится максимальной точности, то тут необходимо применять такой боеприпас только!!! с пикирования, и чем больше угол пикирования, тем лучше (желательно сохраняя постоянную скорость на пикировании. для простоты прицеливания).

Горизонтальное бомбометание подразумевает ПЛОЩАДНОЕ бомбометание по своей сути. Даже специальными боеприпасами (с тормозными устройствами)

Хотя, в любом правиле, есть исключение ---Топ мачтовое бомбометание.(но там важна высота цели
===========
Я его сам не вижу. Ну с ГП бомбят и по точечным целям, вот позволяли ли те прицелы и зоны видимости вперед это делать это успешно на винтовых самолях с одним мотором и винтом спереди, думаю не очень, не короткие были капоты. Но вот завалить самолет заходящий с простых видов маневра на пикирование кажется проще сопроводительно-заградительным огнем зениток. Они ведь не работали с СВМ? Цель искать с пикирования легче.Потому и считаю атаку с ГП сложнее. Про постоянную скорость верно, думаю на поршневых это было возможно.Но не критично, имея хорошую технику пилотирования и подготовку всегда можно прикинуть скорость к моменту сброса даже не глядя на нее, но смотреть надо, чтобы нажать БК раньше или позже расчетной высоты в зависимости от угла и скорости.
А кто впервые придумал и применил штурмовые АБ? Не интересовался раньше.
Именно Ил-2 работали с ПМВ если верить мемуарам.
Современным прицелам кстати по фиг с пикирования или гп бросать, больше ошибки летчика влияют, да и ДИСС на пикировании не очень нужен.Топ-мачтовый способ вообще позволяет работать в ручном на небольшой недолет, даже по наземным целям типа капонир, бомба рекошетирует и благополучно прошивает цель (ТСка земляное укрытие насквозь а по ЖБУ вышивает ворота). Только вот не просто это нестись на высоте 50- 70м на скорости 900. По морским несколько проще. Проблема расчитать угол упреждения и момент сброса, может перепрыгнуть цель. И при прицеливани легко зарыться в воду, если не часто летаешь на этот вид, особенно в штиль. Мог Штука со своими лаптями и наличной тяговооруженнсотью успешно работать с пикирования полсе выхода в район цели на ПМВ? И мог успешно разгоняться до скорости сброса с малым снижением для атаки с ГП? Не знаю его характеристик маневренности. Нахрен не надо было, сейчас вот от безделья толкусь в инете. Может его разгонные характеристики и стали причиной выбора основного способа атак? Ну и целиться проще, если не вводить на пределе высоты с трясущимися коленками. С 3000м кстати точно прицелиться по малоразмерной цели тоже уже проблема, ее еще опознать надо.А это не на полигонах было дело.
Mr.Turnpike
Старожил форума
10.10.2011 12:46
2elplata:
И ниже сбрасывали.

"Я нажимаю на переключатель бомбосбрасывателя и
тяну ручку на себя со всей силы. Смогу ли я еще выйти из пикирования? Я
сомневаюсь в этом, потому что я пикирую без тормозов и высота, на которой я
сбросил бомбу, не превышала 300 метров. Во время инструктажа командир
сказал, что тонная бомба должна быть сброшена с высоты одного километра,
поскольку именно на такую высоту полетят осколки и сброс бомбы на меньшей
высоте означил бы возможную потерю самолета. Но сейчас я напрочь забыл это -
я собираюсь поразить "Марат"." (с) Ганс-Ульрих Рудель. Пилот "Штуки"
rook
Старожил форума
10.10.2011 12:52
Зачем ввод с 6000м, если высота сброса 1200м? Вот наконец летчик высказался, а то тут бомбили с большим углами с высоты 500м. Как минимум обгадиться в кабине можно, :) Или они к цели шли на 6000м а потом спиралью занимали высоту боевого маневрирования перед атакой? Даже на Граче для атаки с углом 50 на скорости ввода 350-400 в МК хватает ввода с выооты 4200-5000м (сброс 3600, чтобы не поасть под ПЗРК). \почему совсем нельзя переносить современный опыт на ВОВ. Зато политрабочие успешно морочили голову на истории военного исскуства( пропускали эту науку в основном мимо ушей, в самом деле полезного не много было, а прописные истины и так ясны). Хотя некоторое новое было забытым старым на новом качественном уровне. Ну уж бомбить с ГП и пикирования с одних и тех же высот думаю и в то время не стремились (откуда и спор про Тпад, которое некотрые теоретики приняли буквально.
Думаю, что наши, что немцы часто работали по лаптю, тогда конечно с пикирования с большими углами проще, самоли не так сильно разгонялись как современные свистки.
elplata
Старожил форума
10.10.2011 13:00
Но вот завалить самолет заходящий с простых видов маневра на пикирование кажется проще сопроводительно-заградительным огнем зениток. Они ведь не работали с СВМ?

Совершенно нет. На Ю-87, был специально сделан прозрачный люк у лётчика между ног. Цель он искал с большой высоты, визуально практически под собой.Так как на Ю-87 было установлено две радиостанции. где одна позволяла свозятся с наземными войсками (пример УКВ на ША/ИБА)
по пехота успевала обозначить цель ракетами, или вспышками разрывов артиллерии.
Это мы говорим, о очень сильно прикрытой цели ПВО противника.

Вод осуществлялся максимально просто. "Цель в люке" "дошла до риски", отдаём РУС от себя до подвода к марке прицела с одновременным выпуском ТЩ.
Угол пикирования, скорость, уже будут постоянными, а марка прицела уже определена в тысячных.
Остается учесть направление и силу ветра (что просто по дымам пожарищ, зная скорость ветра аэродрома взлёта, и время падения бомбы)
А дальше, просто сбросить бомбу на заданной высоте.
При всех этих не хитрых условиях, и угле пикирования не менее 70 градусов, бомба ляжет в круг в 30 метров диаметра.
Ант
Старожил форума
10.10.2011 13:03
2elplata:
Тут немного о "преподавателе вашего училища" Полбине, полюбопытствуйте:

На подходе к Александрии самолеты были встречены ожесточенным огнем фашистских зениток. Разрывы снарядов встали стеной на подступах к цели, однако вся группа в четком строю выполнила разворот и вышла на боевой курс.
— В атаку! — последовала команда.
Вслед за Полбиным в пике устремились самолеты ведомых. Серия бомб точно легла на железнодорожные пути. Высоко вверх взметнулись обломки дерева и металла. Столбы черного дыма, клубясь, поднимались над целью, а сквозь них прорывались языки пламени. Летчики видели, как взлетали в воздух вагоны с боеприпасами, горели цистерны с бензином и нефтью. Боевая задача была выполнена успешно, и «петляковы» взяли курс на свой аэродром.
Спустя несколько минут Полбин и его гвардейцы провели беспримерный в истории авиации воздушный бой против 18 вражеских бомбардировщиков. В этом бою советские авиаторы не только сорвали удар бомбардировщиков противника по нашим войскам, но и нанесли им большие потери. Вот что писал об этом бое сам Иван Семенович Полбин:
«...Когда со второй станцией было покончено, я развернулся от цели в сторону своего маршрута и через несколько минут увидел на своей высоте в кильватерной колонне 18 самолетов Ю-87. Мы находились над вражеским аэродромом. Внизу подруливала к старту еще одна группа Ю-87. Я не мог упустить возможности ударить по врагу. Подал команду «Внимание! За мной, в атаку!» и резким доворотом в сторону группы противника, наращивая скорость, пошел на сближение. Электроцепь оружия и освещение прицелов включены. Молниеносно сокращается расстояние между группами. Заметив преследование, противник, теряя боевой порядок, попытался мелкими группами уйти с разворотом. Но было поздно. Я дал первую очередь с дистанции 100–80 м. «Юнкерс» вспыхнул и камнем полетел вниз. Это окрылило меня и моих подчиненных. В это время часть экипажей моей группы занялась штурмовкой аэродрома и подожгла два немецких самолета... Группа Ю-87, находившаяся в воздухе, под воздействием наших атак потеряла управление и в панике стала сбрасывать бомбы в районе своего аэродрома. Самолеты противника, продолжавшие взлетать, атаковывались нашими самолетами и, бросая бомбы, метались в поисках спасения... В итоге боя противник потерял 13 машин».
rook
Старожил форума
10.10.2011 13:08
Цель в люке" "дошла до риски", отдаём РУС от себя до подвода к марке прицела с
---------
А кишки через рот не вылезут?С ГП до угла 70град?
elplata
Старожил форума
10.10.2011 13:20
А кишки через рот не вылезут?С ГП до угла 70град?

Спортсмены на "пистонах" это делают до сих пор, и легко.

На скорости ввода 220-250 км в час, это -2 единиц, на время 4 секунды максимум.

Ничего запредельного, -- просто получше "привязаться в кресле". Мне ли, тебя учить?:)))

rook
Старожил форума
10.10.2011 13:21
... В итоге боя противник потерял 13 машин».
===========
Что говорит в пользу ПЕшек, даже если бы враг потерял всего 3-4 машины. У летчика Пешки значит было личное оружие, пушка для стрельбы в ППС? Ну про преимущества маневренных характеристик Пешки и так ясно, все-таки как истребитель планировалась вначале. Лапти это довоенный анахроизм и использование того, что было под рукой в период блицкрига. ИМХО. Для летчиков БА это ваще супер успех, для "неумеющих" летать пилотов РККА. :). А вот как можно хорошо прицелиться с вводом с высоты 6000м слабо представляю.
serg20mn
Старожил форума
10.10.2011 13:25
elplata:

Вод осуществлялся максимально просто. "Цель в люке" "дошла до риски", отдаём РУС от себя до подвода к марке прицела с одновременным выпуском ТЩ.

Вы в пикирование собрались входить отдачей РУСом от себя???Когда цель почти под вами???Да вы сказочник однако...И где это вас так учили?
zlin
Старожил форума
10.10.2011 13:29
ДРЛ7-СМ:

Может, подскажете, кто победил в войне?


Подскажу, рядовой пехотный Ваня,
и миллионы которые легли костьми за бездарное командование в 1941, за весь "учебный" 1942 год как любили выражаться наши полководцы, подумать страшно сколько людей полегло под этим выражением "учебный". те которые перегрызли хребет немецкой машине в 1943 году, те кто форсировал Днепр сходу, Те кто держался зубами на плацдармах на другом берегу Днепра и которые оказались не нужны и прорывали оборону в другом месте и освобождал Киев к долбаной годовщине революции, Те кто освобождал Крым и Белоруссию в 1944, Те кто в 1945 году в лоб штурмовал Зееловские высоты при подавляющем превосходстве во всем и везде.

дааа, сильно
полагаю, если бы командовали не преступные бездари Жуков, Конев, Рокоссовский, Василевский, Кузнецов, Ватутин и другие СОВЕТСКИЕ военачальники, а великие продвинутые демократические гении типа ДРЛ7-СМ, вовчек, Гладиатор и другие симуляторные стратеги, то потерь с нашей стороны вообще бы не было, победили бы за полчасика........ чиста на форуме
Ант
Старожил форума
10.10.2011 13:30
serg20mn:

И где это вас так учили?
-------
Наверное, в том училище, где Полбин преподавал. :)))
elplata
Старожил форума
10.10.2011 13:32
Вслед за Полбиным в пике устремились самолеты ведомых. Серия бомб точно легла на железнодорожные пути. Высоко вверх взметнулись обломки дерева и металла. Столбы черного дыма, клубясь, поднимались над целью, а сквозь них прорывались языки пламени. Летчики видели, как взлетали в воздух вагоны с боеприпасами, горели цистерны с бензином и нефтью.

Красивые слова.
Но только, я уверен, что лётчики за результатами бомбометания не следили, а активно уклонялись от атак наземной ПВО. Где весь экипаж, этим только и занимался.
Результаты бомбометания фиксировал фотоаппарат ведомого последний пары (если не забыли включить)

АНТ, ты бы ещё сюда "выдержки" из Гашка воткнул. Вот тогда бы мы все вместе и посмеялись.

К чему твои "копипасты" из художественной литературы?
rook
Старожил форума
10.10.2011 13:42
Да учить не надо, как-то приятнее и понятнее с креном за 90, :). Особенно, если атака не одиночным экипажем. Кстати ты напомнил мне один случай обчения с маршалом Кирсановым. ГИ МО мартыновку проверяла. После первого дня ветеран собрал нас перед предполетными и стал раз-----ь типа ни чего мы не умеем. Че вы типа с малыми углами работаете ( ну углы 20-30 самые те для наших скоростей и с свм). Вот мы в войну на Ишаках идем к цели, накрыли ее капотом и ручка "от себя", хочешь угол 40град, хочешь 60, хочешь 90, нажал и бомбы в цели. Не знали смеяться или как. Потом начал спрашивать как мы используем ПРНК в автомате ( проблемы в первые годы конечно были, часто от недоверия уже наших ветеранов и нежелания учить матчасть, ну и сопряжение с юстировкой ИАС не всегда пунктуально делала, все-таки был первый цифровой ударный самолет). Кто-то из ребят вякнул за спинами:" у нас товарищ маршал майор Целобанов самый спец в автомате". Майор в полудреме не вкурил и стал обьяснять следующее ( точность фраз уже не гарантирую, но смысл да):
"- А у меня товарищ маршал к указательному пальцу левой руки веревочка привязана, второй конец к выключателю "автомат-ручное", как марка к цели подошла и высота и скорость заданные, я ее ДЕРГ, и нажимаю БК, сброс всегда надежно без задержек и выбросов за 5 ВО".
Минута молчания и краснеющее лицо героя войны.Потом нецензурное воспитание всех начальников. Потом нагнали кучу спецов, в том числе из КБ и кстати неплохо довели точностные характеристики. А "веревочка Целобанова" надолго вошла в историю 642 гв.апиб.А я часто будучи ведомым заранее отклонял в ручном марку на БМ и лепил на лобовом стекле пластелин, в паре при изображении тактики с энергичными маневрами и минимальным временем на пикировании не до работы с арматурой вооружения (готовились ведь к войне на западно-европейском твд, насыщенном ПВО). Сброс по ведущему и вниз с креном 120 на ПМВ, потом только по щелчкам переставил ПРРВ и марку одним движением левой руки в автомат. Очень даже эффективно.На стрельбу прицел практически никогда не подводил. Даже в режиме "С+Б".
Так, что действительно опыт разных эпох не всегда взаимозаменяем.
Ант
Старожил форума
10.10.2011 13:48
elplata:

АНТ, ты бы ещё сюда "выдержки" из Гашка воткнул. Вот тогда бы мы все вместе и посмеялись.

К чему твои "копипасты" из художественной литературы?

Уважаемый летчик с хорошими образованиями, мастер вагонного бомбометания и ас тысячи воздушных боев, знаток тактики двигателей и боевого применения стоек шасси, аэродинамический гений, командир эскадрильи истребителей-бомбардировщиков полка ПВО, мастер полетов по потолкам и ас бомбометания с пикирования!
Вы считаете, что слова дважды ГСС Полбина смешные? Ну, конечно, куда ему до вас! Можете и поржать свысока своих достижений.
retro_80-th
Старожил форума
10.10.2011 13:56
elplata:

Но вот завалить самолет заходящий с простых видов маневра на пикирование кажется проще сопроводительно-заградительным огнем зениток. Они ведь не работали с СВМ?

Совершенно нет. На Ю-87, был специально сделан прозрачный люк у лётчика между ног. Цель он искал с большой высоты, визуально практически под собой


Люком можно было пользоваться лишь при подвеске бомб под крыльями. Бомба под фюзеляжем закрывала обзор через этот люк.
retro_80-th
Старожил форума
10.10.2011 14:00
elplata:

Вслед за Полбиным в пике устремились самолеты ведомых. Серия бомб точно легла на железнодорожные пути. Высоко вверх взметнулись обломки дерева и металла. Столбы черного дыма, клубясь, поднимались над целью, а сквозь них прорывались языки пламени. Летчики видели, как взлетали в воздух вагоны с боеприпасами, горели цистерны с бензином и нефтью.

Красивые слова.
Но только, я уверен, что лётчики за результатами бомбометания не следили, а активно уклонялись от атак наземной ПВО. Где весь экипаж, этим только и занимался.


Вот прям-таки и весь? Вместе со штурманом и стрелком-радистом?
elplata
Старожил форума
10.10.2011 14:03
Вы в пикирование собрались входить отдачей РУСом от себя???Когда цель почти под вами???Да вы сказочник однако...И где это вас так учили?

Да безусловно я сказочник, а немцы 80 лет тому люк с прозрачным остеклением устанавливали в кабине лётчика Ю-87, только лишь для того, что бы вы меня здесь сказочником назвали:)))
....
Ант
Старожил форума
10.10.2011 14:08
2 elplata:

Уважаемый летчик с хорошими образованиями, мастер вагонного бомбометания и ас тысячи воздушных боев, знаток тактики двигателей и боевого применения стоек шасси, аэродинамический гений, командир эскадрильи истребителей-бомбардировщиков полка ПВО, мастер полетов по потолкам и ас бомбометания с пикирования!
Вы считаете, что слова дважды ГСС Полбина смешные? Ну, конечно, куда ему до вас! Можете и поржать свысока своих достижений.
elplata
Старожил форума
10.10.2011 14:10
Люком можно было пользоваться лишь при подвеске бомб под крыльями. Бомба под фюзеляжем закрывала обзор через этот люк.

Странно. В начале был люк, и только одна фюзеляжная подвеска.

Потом были вы , и неожиданные заявления:)))

Кстати, вы не пробовали хоть что почитать о Ю-87? (ну хоть чуть чуть?):))))
serg20mn
Старожил форума
10.10.2011 14:12
А при чем тут прозрачный люк и вход в крутое пикирование если цель уже почти между ног?Вы про отрицательную перегрузку что-нибудь слышали?И как на неё реагировала техника времён ВОВ?
rook
Старожил форума
10.10.2011 14:17
Все равно на мой взгляд этот люк спорное решение, даже без подвески под фюзеляж. Сколько секунд у летчика обнаружить и опознать цель появившуюся в обрезе люка до момента ввода в пикирование? Не проще встать в круг и поочередно сваливать в пикирование полупереворотом, видя одновременно самолеты в группе, цель и откуда лупят по тебе или твоему товарищу, а не тупо пялиться себе под яйца, кося одним глазом на воздушное пространство и приборы? Да еще и атки с разными курсами получаются.Не самое умное решение на мой взгляд для довольно маневренного самолета. Для вертушки это возможно и решение, когда над целью можно повисеть.Может потому они и атаковали с такой большой высоты, МЕНЬШЕ УГЛОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦЕЛИ.Но тогда о прицельном бомбометании речь может идти весьма условно, даже на тех скоростях. Или надо сыпаться вниз болтаясь как кое-что в проруби до высоты сброса, или бросать выше, что сьедает все преимущества больших углов, самолет не едет по рельсам, тем более с прямым крылом он далеко не "утюг"
шурави
Старожил форума
10.10.2011 14:19
2 rook:
А вот как можно хорошо прицелиться с вводом с высоты 6000м слабо представляю.

Для начала, надо хоть что-то рассмотреть с высоты 6000 м.
rook
Старожил форума
10.10.2011 14:23
Так я ж о том же, даже в ЗАБВО или ТУРКВО при "мильен на мильен"
Уже с 3000м толком ни уя не видно деталей.Если это не склады гсм С БЕЛЫМИ КРЫШАМИ.

А у кого болт чрезмерно большой? совместил с целью и сброс, :).
elplata
Старожил форума
10.10.2011 14:31
Для начала, надо хоть что-то рассмотреть с высоты 6000 м.

ЖД станция, очень хорошо видна. Ровно, как и корабли.

А при чем тут прозрачный люк и вход в крутое пикирование если цель уже почти между ног?Вы про отрицательную перегрузку что-нибудь слышали?И как на неё реагировала техника времён ВОВ?

Да при чём здесь я?
Обращайтесь к разработчикам и эксплуоатантам.

Проще почитать вам немного о Ю-87, чем здесь умничать. Попробуйте.

Все равно на мой взгляд этот люк спорное решение, даже без подвески под фюзеляж.....

Немцы были очень пластичны в эксплуатации своей авиационной техники.
Со средних, малых, высот естественно атаковали с полупереворота.
Всё зависло от прогнозированной реакции наземной ПВО.

Для Ю-87, немцы исходили только из этого. Истребительная авиация обязана была им обеспечить свободу пространства над целью.

Ровно когда кончилась такая возможность. все группы Ю-87, пересели на Д ФВ-190.
Ант
Старожил форума
10.10.2011 14:32
шурави:

Для начала, надо хоть что-то рассмотреть с высоты 6000 м.

Для командира эскадрильи истребителей-бомбардировщиков полка ПВО, пана Мюнхгаузенко - это пара пустяков, как над Полбиным поржать.
elplata
Старожил форума
10.10.2011 14:46
Для командира эскадрильи истребителей-бомбардировщиков полка ПВО, пана Мюнхгаузенко - это пара пустяков, как над Полбиным поржать.

Да ты хоть паузу выдерживай:)))
1..111213..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru