1. 1942 год сентябрь:
Командированные на Сталинградский и Донской фронты представители НИИ ВВС КА Аноприенко, Зайцев, Степанец в сентябре 1942 г. констатировали, что Як-1 и Як-7 с мотором М-105ПФ, Ла-5 с М-82 уступают немецким истребителям в скорости в определенных диапазонах высот, скороподъемности и вертикальному маневру и способны вести с ними только оборонительные бои. Отмечалось слабое вооружение и приводилось мнение фронтовых летчиков о том, что для успешного ведения воздушных боев в этих условиях необходимо иметь двойное превосходство сил.
середина 1943 года:
Яковлев о том же пишет и просит скорее запустить в серию Як-9 с М-107 и И-185.
К примеру:
Тот же Ла-7 поступавший в войска во второй половине 1944 года по комплексу характеристик уступал существенно Ме-109К выпуска начала 1944 года.
вовчек:
И привел примеры, где качество производства, тех эксплуатации, ремонта напрямую, определяют боевые качества.Поэтому боевые качества у деревянных и смешанных конструкции существенно хуже чем у цельнометалических.
==========
Уважаемый Вовчек, приведите пожалуйста области превосходства и маневренные характеристики Мессера, Ла-5фн, Ла-7 и Як-3, 7.
Тогда если я найду подавляющее преимущество худого во всем диапазоне высот, скоростей и перегрузок-при всех сниму перед вами шляпу. Преимущества по верт.скоростям, максим.скоростям во всем диапазоне высот, максим.перегрузкам установившегося виража, макс. эксплутационным перегрузкам и допустимым, угловым скоростям и времени и радиусам виражей, временам выполнения вертикальных фигур. Иначе все это болтовня.Среднее необходимое число поражающих выстрелов для мессера и ла-7 к примеру.Вес секундного залпа пушек.
То есть вы утверждаете, что Боевой Потенциал Месса был в 2 раза выше? Кстати так сегодня называются "боевые качества", :). Вам уже приводили пример, что лучше 5 самолетов среднего качества по эксплутационным характеристикам, чем 2 отличных. А теперь не сплетни , а мнение конструкторов и эуксплуатантов тех лет в студию по ужасному качеству "смешанных", из официальных источников. Мне посчастливилось услышать вживую дважды героя Советского Союза генерал-лейтенанта Попкова. так он такого не высказывал, что типа наши самолеты дерьмо были, и вооружение их тоже. При том, что этот мужественный и уважаемый человек не рисовал ту жизнь в розовых красках, а наоборот ( в начале 80х надо было иметь мужество не приукрашивать те годы).Про Илы сказал, что за 12-14 успешных боевых вылетов героя давали, больше не выживали, може и другая цифра была, прошло с той беседы много лет. Но при этом надо иметь в виду не только деревянные крылья, но и область применения и боевое напряжение штурмовиков. Это только у прочнистов и гладиаторов Штуки и ваще штурмовики бомбят с горизонта с 3000м по малоразмерным целям при авиационной поддержке войск. Штука был эффективен, пока не стало эффективного противодействия, в начальный период войны, когда в первые сутки было обеспечено превосходство в воздухе, главным образом путем уничтожения авиации противника на аэродромах базирования огнем артиллерии, действиями ДРГ и ударами авиации с воздуха( и это очень правильно немцы сделали).И если летчики РККА не умели делать сложный пилотаж и вообще летать, а самолеты были полный отстой, как же в 43м завоевали господство в воздухе? Только не надо про количественное превосходство, в 41м оно тоже было у СССР.
Брали пустую бочку 200-литровую, простреливали ее из стрелкового оружия- сбрасывали -свист падения пустой бочки - ужасающий - "приправленный" - убогой тяга/вооружение "штуки".
Многие люди - от страха - сходили с-ума ( я сам - не смелый человек).