Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем плох толкающий винт??

 ↓ ВНИЗ

12

meglin
Старожил форума
29.09.2011 11:06
Крайнее - это про Осу или про Шмель?
Вот тут есть кое-что про возможности самолета с толкающей СУ: http://www.lilienthal.com.ua/v ...
instructor
Старожил форума
29.09.2011 14:04
Meglin, доброго здоровья! "Шмель", который делали в г. Дубна - инициатор проекта Борис Келазев. "Шмелей" было выпущено всего две или три машины, использовали их для химработ, на одном из них погиб летчик-испытатель Юрий (фамилию к сожалению подзабыл)- выходя из гона без набора высоты цепанул крылом землю. Позже и "Шмели" и "Дубна-2" были распроданы по частникам и проект иссяк, хотя заказчик был солидный - Погранцы. С Уважением, ВАФ.
sm1
Старожил форума
29.09.2011 14:47
Чего-то все забыли, что в стартовом посте было упомянуто про ТУРБОВИНТОВЫЕ силовые установки, и гнут себе про компоновку, обычную для поршневых. А ведь турбина (и соответственно дающая существенную долю тяги горячая струя выхлопа)в принципе должна размещаться сзади! Её в сторону, как у поршневых, не отведёшь... Как в неё присобачить винт? Получается, что с ТВД толкающий винт можно использовать только как на вертолётах, с боковым выводом вала отбора мощности? Если так, то возражения, касающиеся близости к земле и к прочим всяким кромкам, можно обойти компоновочно - вал-то куда угодно можно протянуть, хоть за оперение.
aerik
Старожил форума
29.09.2011 14:58
sm1:

Чего-то все забыли, что в стартовом посте было упомянуто про ТУРБОВИНТОВЫЕ силовые установки, и гнут себе про компоновку, обычную для поршневых. А ведь турбина (и соответственно дающая существенную долю тяги горячая струя выхлопа)в принципе должна размещаться сзади! Её в сторону, как у поршневых, не отведёшь... Как в неё присобачить винт? Получается, что с ТВД толкающий винт можно использовать только как на вертолётах, с боковым выводом вала отбора мощности? Если так, то возражения, касающиеся близости к земле и к прочим всяким кромкам, можно обойти компоновочно - вал-то куда угодно можно протянуть, хоть за оперение.

Совершенно верно, прирост до 10% тяги. А это не мало.
I.Babenko
Старожил форума
29.09.2011 18:24
Господину sm1:
Извините, но вынужден Вас покритиковать. Ваши размышления свидетельствуют о том, что Вы недостаточно хорошо знакомы с конструкцией современных ТВД.
Почти все, за исключением российского ТВД-10, имеют перевернутую схему - т.е ступень турбины, вращающая винт впереди. Эта ступень свободна и не связана механически с турбиной, вращающей компрессор.Вал на редуктор тянущего винта короткий. Проблем с выхлопом нет. ТВД для самолета с толкающим винтом был бы предпочтительнее по той же причине.
Если же ТВД сделан по прямой схеме - то вал редуктора, т.е. винта, идет от свободной турбины внутри вала газогенератора. Такой двигатель был на С-130. Он значительно снижает проблемы авторотации отказавшего двигателя, но конструктивно сложнее. Двигатели АИ-20, АИ-24 и НК-12 не имеют свободной турбины, зато самолеты имеют проблемы при отказе двигателя.
Dr. Lecter
Старожил форума
29.09.2011 18:33
А что такого страшного, если горячие газы из турбины будут "обдувать" толкающий винт? Если грамотно направить патрубки, то ещё и прирост мощности может реально получиться. Винт конечно надо делать из соответсвующего материала.
любитель авиации
Старожил форума
29.09.2011 19:12
instructor:

Для меня в полете показалось слишком мало места в кабине, особенно для двоих пилотов и очень непривычная кабина по остеклению, сидишь как в стеклянном яйце и под ногами картонка.



Зато видно всё! Особенно в крене интересно - можно прямо вниз смотреть. Меня покатали на высоте метров 300, а вот батю моего на 3000 с лишним затащили, под потолок, так он сказал, что реально страшно сделалось. Вот именно что стекло и картонка.
ip
Старожил форума
29.09.2011 22:29
не вижу выигрыша в обдуве винта тёплым воздухом
плотность меньше, рабочего тела меньше, тяга больше не станет(((
kudmal
Старожил форума
30.09.2011 08:15
Вот вполне летающий легкий штурмовик с толкающим винтом

http://www.flightglobal.com/ne ...
aerik
Старожил форума
30.09.2011 08:36
2Dr. Lecter:

А что такого страшного, если горячие газы из турбины будут "обдувать" толкающий винт? Если грамотно направить патрубки, то ещё и прирост мощности может реально получиться. Винт конечно надо делать из соответсвующего материала.

Может получиться что скорость полета + скорость газовой струи (именно она создает прирост дополнительной реактивной тяги ТВД, т.е. мощности)и все это направить на винт! Тогда винт будет работать в режиме сверхзвукового полета. А где Вы видели сверхзвуковой турбовинтовой самолет?



12g
Старожил форума
30.09.2011 09:14
"...на одном из них погиб летчик-испытатель Юрий (фамилию к сожалению подзабыл)- выходя из гона без набора высоты цепанул крылом землю."

Яковлев. Связано было со сложным пилотажем на сверхмалой высоте - разворот на горке.
12g
Старожил форума
30.09.2011 09:18
"Дубна-2"... - Машинка летучая и очень интересная..."
Мне тоже очень понравилась, хотя несколько перетяжеленная, ИМХО.
МИГ-9
Старожил форума
30.09.2011 09:41
А зачем толкать и лишать крыло обдувки? Ведь ценность самолётов с ТВД в коротком взлёте (особенно АН-32). Там где сядет АН-74, не сядет ничто, но там где взлетит АН-32, не может взлететь ни однин самолёт.Получается, что в поле, где нет полос, ТВД самолёты с тянущим винтом непобедимы. Вот другое дело комбинация-впереди тянущий, сзади фюзеляжа толкающий.
Юрий Колеватов
Старожил форума
30.09.2011 09:51

1.при аварийном покидании ла попасть под винты(очень существенно)
2.сложность конструктивно выполнить установку двигателя на задней кромке крыла(это пропадёт со временем, из-за развития технического прогресса)
I.Babenko
Старожил форума
30.09.2011 14:10
Господа участники дискуссии :
Во первых - не создавайте проблемы там, где их быть не может и не должно. Никто из конструкторов и никгда не пытался направить горячую струю газов на редуктор или втулку винта. Там масло и гидрашка, их нужно охлаждать, а не подогревать. Поэтому срез выхлопного коллектора выводится за плоскость вращения винта.
Во-вторых - аварийное покидание. Я думаю, что для пассажирского самолета этот вопрос не рассматривается. Спортивный одноместный - есть методы, но я таких самолетов не встречал.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru