Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 Туношна. Если не работает первая ветка...

 ↓ ВНИЗ

1234567

shng
Старожил форума
14.09.2011 08:44
Все эти версии - выпущеные спойлеры, неправильная центровка, тормоза даже здоровье командира ведут только к одному - экипаж дул гаджубас на рабочем месте и весело хихикая проехал 2 километра, а скорее даже больше по ВПП и вдруг вспомнили - мы-ж взлетать ехали.
НЕ МОГЛО ТАКОГО БЫТЬ!!!
Изучайте схему аэродрома, его фотки, погоду и Вам будет сразу понятно, самолет был исправен.
Дв еще тот отставной дачник рассказал важную инфврмацию.
Боюсь, что записи переговоров с самолетом и между самолетами не опубликуют. (сгорят или вообще магнитофон был сломан)
Antony Black
Старожил форума
14.09.2011 08:45
Всем - привет!

Скажите, а никого нет на форуме из самого Ярославля? Кто-нибудь знает, как оборудован аэропорт видеокамерами? В наше-то время их столько и повсюду...

Версий куча, а неужели нет полностью снятого взлёта, хоть бы и с разных камер и сторон? Странно как-то, никто нигде не озвучивает это, кроме распроданной версии с "трубы". Столько вопросов было бы снято.

От меня наблюдение, практически нигде и никогда не упоминаются члены экипажа как погибшие люди. Проводницы не люди чтоль? Да и экипаж, даже если и виновен будет (или был). Только одни хоккеисты и хоккеисты, хоккеистов провожают, хоронят, скорбят и т.д., словно и больше никого на борту не было.
Борода
Старожил форума
14.09.2011 08:53
А я вчера ночью голову ломал - что такое с веткой, нельзя отправить сообщение...
В общем - не сторонник теории использования не всей ВПП при взлете (особенно с учетом того, кто и как её озвучивает).Но ...
Вчера кто-то приводил ссылку на сообщение в прессе о том, что часть полосы (12 кв.м) потребовала ремонта после взлета какого большого лайнера (уже после катастрофы). Версия - это повреждение (или что-то подобное в начальной стадии) было уже на момент катастрофы, и пилотов попросили (особенно в свете ожидающегося прилета высоких гостей и с учетом тяговооруженности Як-42) произвести взлет, минимально воздействуя тягой двигателей на этот участок.Эта версия жизнеспособна, если этот проблемный участок находится примерно посередине ВПП. В эту же версию укладываются тогда и какие-то косноязычные упоминания о недоступности использования всей ВПП - то ли из-за действий ФСО (бред по-моему)по проверке полосы, то ли из-за будто бы постановки части самолетов на ВПП (еще больший бред).И мгновенное заявление очень подозрительного (ну никогда такой оперативности не было) диспа - тоже ложится нормально на эту версию...Как маневр на отвлечение внимания - мол, слишком медленно разбегались...
polyana
Старожил форума
14.09.2011 08:54
vasilf: …Версия с тормозами (хоть давление в них, судя по этому перечню, не пишется МСРП) неправдоподобна, т.к. невозможно на всех трёх стойках обеспечить одинаковое не максимальное, а какое-то промежуточное небольшое тормозное усилие – самолёт обязательно бы развернуло…

На передней стойке - колёса нетормозные, а на основных стойках, при нейтральном положении педалей, разное давление в тормозной магистрали конструктивно создать невозможно - оно одинаково, однозначно...



skorp777: …И еще- да , позднее торможение и выкат с полосы с полными баками на скорости за 100 могут убить. Но падение с 5-10 метров на скорости за 200 с теми же баками не может не убить...

Этому есть только одно объяснение - выкатывание на огромной скорости, с последующим столкновением с препятствиями и полным разрушением с пожаром 100% смерть, а попытка взлететь - это призрачный шанс выжить (хоть 1 на миллион, но шанс)...
shng
Старожил форума
14.09.2011 08:55
2 Kerim
Прочитайте мой первый пост на этой ветке он третий сверху на первой странице.
Интересно, в симуляторе можно проехать на Як-42 от РД5 к РД2 по taxiway?
Судя по фото - сломаешь терминал...
AOOT
Старожил форума
14.09.2011 08:55
Никто ничего не скажет. Выборы на носу, медведа палить не будут. если и есть видео - изъято. А директора аэропорта вообще можно запугать, например, учитывая тот факт, что его сами же ярославцы порвут, если узнают, что это вина руководителя полетов.
Мне просто инетерсно было бы увидеть процент голосования за медвепутов в Ярославле... Нужно 75 процентов наберут? Сомневаюсь.

супер бывалый
Старожил форума
14.09.2011 09:03
АООТ-ПЛЮС 5. ВЫВОД ОДИН- ВСЕ ПРОТИВ ЕР.
Рубеж
Старожил форума
14.09.2011 09:08
AOOT:

"... если и есть видео - изъято."


Никому не нужно ваше видео, если есть самописцы!
Кстати, о самописцах:
http://rutube.ru/tracks/24248. ...
Всего: 7 минут 28 секунд.
Игорь1
Старожил форума
14.09.2011 09:10
по информации из источника, заслуживающего доверие, причиной катастрофы послужил ЧФ. Экипаж наделал немало ошибок на разбеге. Подробностей не рассказали, но взлет не с начала полосы(прокатились часть полосы) и на заходящее солнце, что привело к ошибочному решению на разбеге, ошиблись в чтении показаний приборов.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.09.2011 09:12
Рубеж:

RAS:

:-)
Э, советчик! А об автомате тормозов (АБС по-автомобильному) что-нибудь слышали?

Леонид, , очевидно эта система задействована на ТУ-22, но у граждан это называется "антиюзовая автоматика"и срабатывает только на раскрученных колёсах! :)
Буду признателен, если Вы просветите насчёт "автомата тормозов"типа АБС на Вашем любимом типе(так, для кругозора)! :)
Antony Black
Старожил форума
14.09.2011 09:15
Вот, прочитав последующих троих, ещё раз пытаюсь пояснить мой вопрос:

неужели в наше врмея, где тебя не снимает на видео только ленивый, никто из провожающих ничего не снял, не сфотографировал? Ни одна камера в порту ничего не сняла (опять же, кроме нескольких секунд известных) ???

Ведб все версии были бы сразу понятны, мифическая занятая полоса, разбег не от начала, замедленный разбег, установка механизации, момент отрыва и т.д.

Горько становится, в наш век "электронного правительства" и, надо же - такого "громкого" политического форума - напрочь отсутствовала видеорегистрация? Ни ФСО ни САБ ничего никто не снимал? Вы вреите в это? Почему же следствие не заявляет о исследовании видеоматериалов? Почему никто и нигде не говорит о показаниях свидетелей, которые провожали команду и простых зевак в а-порту? Неужели мы никогда не видели людей наблюдающих за взлётом ВС в аэропорту просто от нечего делать? Или никто не может выступить в прессе (через журналистов)или телевидению и заявить: я был там, я видел то-то и то-то, высокие чины, околокомандной тусовки, работники аэропорта и т.д.

Кто-нибудь из форумян встречался с подобными новостями??? Где показания самих ярославцев? Кроме безграмотных рамблеровских новостей больше нет ничего, нет журналистов в стране?

Где свидетельства в наш, следящий за нами и каждым нашим шагом век? Неужели до сих пор остаётся только уязвимый "магнитный носитель"???

Почему форум обсуждает произошедшее на уровне обсуждения ЧП на сопках камчатки, где нет ничего и никого?
polyana
Старожил форума
14.09.2011 09:18
Одной из первых версий у меня было нахождение постороннего лица в кабине экипажа, как ни абсурдно звучит, возможно даже в одном из кресел… Иначе при длине ВПП около 3000 метров не успеть оторвать ласточку в пределах взлётки на исправном лайнере просто невозможно, но по информации о взлёте не с торца полсы, о каких то работах по осмотру или устранению повреждений на ней (если учесть что проблемный участок где то посередине), говорит только об одном – разбег был слишком короток
polyana
Старожил форума
14.09.2011 09:23
Antony Black:
Почему никто и нигде не говорит о показаниях свидетелей, которые провожали команду и простых зевак в а-порту?

Не было никаких зевак, аэропорт был "застерилизован" и девственно чист...
Kerim
Старожил форума
14.09.2011 09:26
shng:

2 Kerim
Прочитайте мой первый пост на этой ветке он третий сверху на первой странице.
Интересно, в симуляторе можно проехать на Як-42 от РД5 к РД2 по taxiway?
Судя по фото - сломаешь терминал...

Симулятор, в котором летаю я, никакого отношения к вопросу не имеет. Вы хотите сказать, что на эту полосу _всегда_ садятся только в одном направлении, а взлетают в обратном? Или рулят к стоянке по ВПП?

Все-таки наиболее существенным считаю вопрос о стабилизаторе и формулировке МАК: как в _начале_ взлета он мог быть установлен в промежутчное положение? Этот вопрос уже кто-то задал, но его проехали...
Вова Ижевский
Старожил форума
14.09.2011 09:29
Antony Black:

неужели в наше врмея, где тебя не снимает на видео только ленивый, никто из провожающих ничего не снял, не сфотографировал? Ни одна камера в порту ничего не сняла (опять же, кроме нескольких секунд известных) ???

Ведб все версии были бы сразу понятны, мифическая занятая полоса, разбег не от начала, замедленный разбег, установка механизации, момент отрыва и т.д.

Горько становится, в наш век "электронного правительства" и, надо же - такого "громкого" политического форума - напрочь отсутствовала видеорегистрация? Ни ФСО ни САБ ничего никто не снимал? Вы вреите в это? Почему же следствие не заявляет о исследовании видеоматериалов? Почему никто и нигде не говорит о показаниях свидетелей, которые провожали команду и простых зевак в а-порту? Неужели мы никогда не видели людей наблюдающих за взлётом ВС в аэропорту просто от нечего делать? Или никто не может выступить в прессе (через журналистов)или телевидению и заявить: я был там, я видел то-то и то-то, высокие чины, околокомандной тусовки, работники аэропорта и т.д.

Кто-нибудь из форумян встречался с подобными новостями??? Где показания самих ярославцев? Кроме безграмотных рамблеровских новостей больше нет ничего, нет журналистов в стране?

Насчет отсутствия зевак - там же не гражданский аэропорт, чтоб они шлялись без дела.
А по видеофиксации - как говорится, "плюспицот". Но эти материалы кому-то очень помешают... Как, впрочем, и (пока) живые свидетели.
ВАИ
Старожил форума
14.09.2011 09:33
2 polyana:
по информации о взлёте не с торца полсы, о каких то работах по осмотру или устранению повреждений на ней (если учесть что проблемный участок где то посередине), говорит только об одном – разбег был слишком короток
========
Полоса принимается очередной дежурной сменой , выгоднее ее не принять и сидеть курить, чем принять неисправную и в открытый эфир просить экипаж обьехать яму)), /Это все одно, что просить себе лет 7 у прокурора!
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
14.09.2011 09:39
Конечно не сначала полосы, от РД5(или какой там номер в Туноше) обыкновенная практика экипажей которые не первый раз летали в данный а/п, зачем мне рулить в торец если я знаю полосу как свои пять пальцев ? 150-200 метров... еще 2800-2850 впереди для Як 42 хватит с головой.

часть полосы (12 кв.м) потребовала ремонта после взлета какого большого лайнера (уже после катастрофы). Версия - это повреждение (или что-то подобное в начальной стадии) было уже на момент катастрофы, и пилотов попросили (особенно в свете ожидающегося прилета высоких гостей и с учетом тяговооруженности Як-42) произвести взлет, минимально воздействуя тягой двигателей на этот участок.

диспетчера , пилотов просить не могут, пилоту могут выдать информацию о повреждении ВПП (хотя я в это мало верю о повреждении). я мало верю в повреждение полосы именно в середине полосы. На нашем, где я работаю, аэродроме постоянные косяки на линии исполнительного старта. сам ни раз видел как ошметки асфальта улетают , особенно при взлете боингов 757 или 767. для себя я исключаю повреждение в середине впп , в начале возможно, но не катастрофично впереди еще 2600- 2700 метров для Як 42 хватит с головой взлететь.

Еще один не маловажный фактор - давление на экипаж , мол за ним будет взлетать другой самолет.... опять же это чепуха, ну и что с того, что это самолет под "ПК". единственный вариант фразы взлетайте побыстрее, это когда другое ВС находится на ПРЯМОЙ и ИНТЕРВАЛ на ПРЕДЕЛЕ.
polyana
Старожил форума
14.09.2011 09:41
ВАИ:Полоса принимается очередной дежурной сменой , выгоднее ее не принять и сидеть курить, чем принять неисправную и в открытый эфир просить экипаж обьехать яму)), /Это все одно, что просить себе лет 7 у прокурора!

Из вышепрочитанного я понял, что повреждение имело место быть незадолго до трагического взлёта, во время работы текущей смены...
ВАИ
Старожил форума
14.09.2011 09:47
polyana:
Полосу ремонтировали позавчера, была же инфа в сети, при чем тут день катастрофы?
Рубеж
Старожил форума
14.09.2011 09:49
Sergei Ivanovich:

"... очевидно эта система задействована на ТУ-22, но у граждан это называется "антиюзовая автоматика"


Пока выговоришь её такую ... мудрёную "фамилию" - язык сломаешь!
Ну и где тут Ваша ... "антиюзовая система"? Тоже поди забыли включить?
http://video.mail.ru/mail/leon ...
Всего: 5 минут 30 секунд.

А потом на посадке:
- Тормоза!
- Не тормозится!
- Тормоза!
- Не тормозится! ... Включить реверс!

Чуть пацана ... не выронили, блин!
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
14.09.2011 09:49
Вы даже себе не представляете с какой скоростью и тщательностью устраняются-ремонтируются даже малюсенькие ямочки , заливаются все швы между плитами при ожидаемом прилете литера "А". у нас после Литера "А" можно спокойно работать месяца 3 даже не задумываясь о качестве покрытия ВПП. Я уверен что так же было и в Туноше.
Swans0ng
Старожил форума
14.09.2011 09:51
2 Antony Black:
Почему никто и нигде не говорит о показаниях свидетелей, которые провожали команду и простых зевак в а-порту?


Зевак не было, если даже на катерах полиция вела патрулирование. А тех кто провожал быстренько попросили (см. рассказ водителя автобуса команды)
Сын пилота
Старожил форума
14.09.2011 09:53
http://poiskm.ru/artist/331649 ...

По существу...Помянем все Экипажи!!!!
ВАИ
Старожил форума
14.09.2011 09:54
Вот, нашел инфу по полосе , это дело было аж в апреле там:

Михаил КОНТУЕВ — 25.04.2011 12:21

Сейцчас на взлетно-посадочной полосе ярославского аэропорта «Туношна» ведутся ремонтные работы.

- Неисправность выявлена на втором километре взлетно-посадочной полосы, - уточнили в службе пассажирских перевозок аэропорта. - Ремонт
будет идти где-то полторы недели. На работу авиарейсов до Москвы и Санкт-Петербурга это никак не повлияло, так как самолетам, обслуживающим эти рейсы хватает меньше двух километров взлетно-посадочной полосы.

Напомним, вчера в «Туношне» произошел неприятный инцидент – аэропорт не смог принять чартер с футбольной командой «Алания», которые летели в Ярославль из Владикавказа на пятый матч сезона. Самолет было решено посадить в «Домодедово» (читайте: "В Ярославль футболисты "Алании" добирались на такси"). Из Подмосковья команда добиралась до пункта назначения на такси.
http://yar.kp.ru/online/news/8 ...
Перф
Старожил форума
14.09.2011 09:54
Lokaty
Старожил форума
14.09.2011 09:55
По картине произошедшего о центровке постоянно были и мои мысли, но меня от этих самых мыслей постоянно в сторону уводило то, что это был не рейс с челноками, а чартер со спртивной командой. Не понимаю, что же было загружено в самолёт и как???
Хоть бы кто-то пропищал тихонечко, что в СЗВ-то? Это ж элементарно и расшифровывать ничего не надо!
polyana
Старожил форума
14.09.2011 09:56
spaer72:Понятно что взлет на стояночном не возможен .
А при одновременном использовании основного и аварийного торможения возможно зависание челночных клапанов УГ-128 в промежуточном положении и как следствие неполное растормаживание фрикционов? Это вопрос ..., а не утверждение ...

Возможно, как вариант.., на Ан 24, 26, 30, 32 есть такая "болезнь" на УГ-97.., но опять же манометры не могли быть неисправными - давление же кажут.., если только игнорировать их показания...

RAS
Старожил форума
14.09.2011 09:58
А вся ли механизация была цела после столкновения с антеной?
Разрушение закрылка на одной стороне и как следствие непарируемый крен.
Сын пилота
Старожил форума
14.09.2011 10:05
Если крайний КТО не знаешь...Не стесняйся! Всю вину вали на ЭКИПАЖ!!!
Таймень
Старожил форума
14.09.2011 10:06
ДРЛ7-СМ:
единственный вариант фразы взлетайте побыстрее, это когда другое ВС находится на ПРЯМОЙ и ИНТЕРВАЛ на ПРЕДЕЛЕ.

Может у граждан и так, но в ВВС, запрещается ГРП (РП), торопить экипаж с выруливанием на ВПП и тем более торопить на взлете. По методике руководства, определены удаления ВС на ПК, при которых разрешено выруливания на ВПП (для скоростных и нескоростных самолетов, вертолетов). В противном случае, ГРП, могут влепить инцидент за руководство. Понятно, что есть экипажи с "длинным фитилем", которые нельзя выпускать на полосу, если борт идет на ПК, на удалении менее 12км, но есть "живчики", которые безопасно "уйдут", если на ПК борт на 7-8км. НО тут в радиообмене, должны соображать, как экипажи, так и ГРП, чтобы не подставить друг друга. А вообще, обычно не нарушают- затягивают, растягивают или не дают на полосу. Для этого и изучают планы полетов, перелетов и производят соотв. тренировку (контроль) перед полетами.
Поэтому диспетчера ГА, тоже хотят получать получку и премии.
WWW
Старожил форума
14.09.2011 10:06
Lokaty:

Вчера я ответил Вам по смене компоновок и массам/центровкам борта 42434.
Отправил.
Вы не читали?
Примерно в это время пошел сбой ветки.

Михаил_К
Старожил форума
14.09.2011 10:07
Прошу не пинать.
Возможно в ожидании борта №1 и желания мэра вернуться в Москву, чартер стали "выпихивать" (отменить матч - слишком много шума и место Як занимает). В результате карту дочитывали на полосе, двигаясь на МГ без должного контроля своего положения они проехали значительную часть ВПП и набрали скорость. Возникла угроза выката при прекращении взлёта с соответствующими последствиями для экипажа и как результат - попытка взлёта.
ВАИ
Старожил форума
14.09.2011 10:07
2polyana:
но опять же манометры не могли быть неисправными - давление же кажут.., если только игнорировать их показания...
========
Как можно игнорировать проверку тормозов , если эта проверка в карте контрольных докладов у второго пилота ?
kovs214
Старожил форума
14.09.2011 10:09
Если мне память не изменяет, то, когда челночный клапан встает нейтрально, то остаешься вообще без тормозов... могу ошибаться...
ВАИ
Старожил форума
14.09.2011 10:12
2 kovs214:
Если мне память не изменяет, то, когда челночный клапан встает нейтрально, то остаешься вообще без тормозов... могу ошибаться...
=========
В руководстве для летчиков категорически запрещено одновременное использование основного и аварийного тормозов по этой причине.
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
14.09.2011 10:17
А вообще, обычно не нарушают- затягивают, растягивают или не дают на полосу. Для этого и изучают планы полетов, перелетов и производят соотв. тренировку (контроль) перед полетами.

Конечно не нарушают и в ГА это я привел пример из личного опыта, один раз за 15 лет такое слышал и причиной тому был стажер на СТАРТе по не опытности дал команду на исполнительный но не рассчитал скорость и дистанцию ВС на прямой до точки касания, интервал был на пределе, потому и просили экипаж произвести взлет.

премии в диспетчерам не платят за количество обслуженных ВС
Вова Ижевский
Старожил форума
14.09.2011 10:18
ВАИ:
========
Как можно игнорировать проверку тормозов , если эта проверка в карте контрольных докладов у второго пилота ?


А в условиях спешки карту никогда не укорачивают, опуская "незначительные" пункты?
AOOT
Старожил форума
14.09.2011 10:18
Летчики не в первый раз сели за штурвал и сами себе не враги. Как-то все версии с тормозами выглядят притянутыми за уши.

Рубеж:
И что, что есть самописцы? Скажут только то, что прикажут сказать.Не верю я в правду.
Рубеж
Старожил форума
14.09.2011 10:23
AOOT:

"... Не верю я в правду."


Это ... плохо. ЛюдЯм верить надо.
stasv
Старожил форума
14.09.2011 10:23
Михаил_К:

Прошу не пинать.
Возможно в ожидании борта №1 и желания мэра вернуться в Москву, чартер стали "выпихивать" (отменить матч - слишком много шума и место Як занимает). В результате карту дочитывали на полосе, двигаясь на МГ без должного контроля своего положения они проехали значительную часть ВПП и набрали скорость. Возникла угроза выката при прекращении взлёта с соответствующими последствиями для экипажа и как результат - попытка взлёта.

"торопят" обычно наземное обслуживание загрузку питания, багажа, пассожиров, т-ва...
но чтоб лёдчикам недали выполнить процедуры перед взлётом такое исключено
zzz111
Старожил форума
14.09.2011 10:23
о плин - граматеи все жгут . а инопланетиане им не помешали чясом? хватит пургу мести - дождитесь результатов . тем , кто предполагает , что что-то забыли , прокатились по ошибке пол полосы - по себе о людях не судите . если неполный самолет с работающими двигателями пробегает почти 3, 5 км и еле отрывается при работающих двигателях - это не от раздолбайства . Вот что-то вроде сильного сдвига ветра на разбеге можно предположить . а ветку правильно закрыли - одни и те же нелепые предположения
ВАИ
Старожил форума
14.09.2011 10:24
2Вова Ижевский:
А в условиях спешки карту никогда не укорачивают, опуская "незначительные" пункты?
========
Карта читается на магнитофон, может и находятся кто укорачивая карту контрольную, но это опять же лишние вопросы у прокурора.Кто же так сильно рвется на звездюлину , ведь регистраторы не только при катастрофах расшифровываются и магнитофон прослушивается.
a77exx
Старожил форума
14.09.2011 10:26
Да всё там уже давно ясно на прослушку записи речевого самописца не нужно 3 дня , жас притихли ждут когда бортач будет вменяем чтоб провести ему полит информацию что и как кому говорить... если процедура внушения подействует то записи затрут и типа скажут не удалось расшифровать в виду низкого качества , а если нет то "Запалились"
Таймень
Старожил форума
14.09.2011 10:28
kovs214:
Если мне память не изменяет, то, когда челночный клапан встает нейтрально, то остаешься вообще без тормозов... могу ошибаться...

Если я Вас пральна понял, то такое есть на самолетах, может не на всех, когда запрещается использовать одновременно основную тормозную систему совместно с аварийной (стояночный тормоз). Эффект- отрицательный...
Рубеж
Старожил форума
14.09.2011 10:32
zzz111:

"о плин - граматеи все жгут ...
Вот что-то вроде сильного сдвига ветра на разбеге можно предположить."


Вам дать погоду ... буквами или картинку показать?

Кстати, о граматеях. Слова в предложениях принято писать ... с заглавной буквы!
cranovshik
Старожил форума
14.09.2011 10:34
Да кто вам господа скажет правду
ВАИ
Старожил форума
14.09.2011 10:35
2 Таймень:
Сергеич, у них система тормозная чисто гидравлика.Клапан встанет в нейтраль и вообще никаого эффекта не будет, все отверстия для прохода гидражки будут перекрыты, хоть для основного, хоть для аварийного торможения.Но это трудности на посадке будут без тормозов, чем на взлете.
sulik
Старожил форума
14.09.2011 10:38
На моём типе (Су-24м), если стоит на стояночном тормозе, ничего самолёт сдвинуть с места не сможет.
Таймень
Старожил форума
14.09.2011 10:41
ВАИ:
Спасибо! Вот и пишу- "может не на всех типах..." и технику ессно знать надо.
polyana
Старожил форума
14.09.2011 10:41
Таймень:
Если я Вас пральна понял, то такое есть на самолетах, может не на всех, когда запрещается использовать одновременно основную тормозную систему совместно с аварийной (стояночный тормоз). Эффект- отрицательный...


Система аварийного торможения и стояночный тормоз ни есть одно и то-же, ибо "ручник" это гидроаккумулятор, а аварийка питается от НС-14...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru