Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Во Внучке "330й" снес крылом столб

 ↓ ВНИЗ

1234

Старик ВВС
Старожил форума
14.09.2011 22:09
TCO:

Нарушение схемы руления

Обана. Вот оно чО.
Андрей VT
Старожил форума
14.09.2011 22:09
WWW:

Должен, обязан. Но разметчики разметчиками, а КВС "пятой точкой" обязан ощущать в каком положении находится его борт, если он не "чувствует" машину на земле то и нехрен делать в воздухе.
_SOUTH_
Старожил форума
14.09.2011 22:16
Вот даже всё читать не стал. В Греции как-то автобус въехал в ЯК-42 на стоянке ( в крыло), так его бедного (ЯК-42) градусов на 20 повернуло.
Mr Leon
Старожил форума
14.09.2011 22:23
www
И что, для каждого типа свою кривую рисовать?
TCO
Старожил форума
14.09.2011 22:26
2 старик ВВС
В вашем случае нарушение инструкции аэродрома!
WWW
Старожил форума
14.09.2011 22:26
to Андрей VT:
Ну, это Вы, пожалуй, несколько крутовато.

Немного в сторону.
Есть такое понятие "тактильные ощущения". Это качество живого существа чувствовать свои габариты (руками, кожей).
Водитель, хорошо свыкшийся с машиной, уже переносит свои габариты на сашину и почти "вживую" чувствует ее габариты.

Именно это в идеале Вы и требуете от летчика.
Это, конечно, хорошо, но как говорят на Украине "це вже занадто!".
Не слишком ли?
Траектория задана - следуй ей!
Иначе зачем она?
Тогда руководствуйся глазомером?
DZUTTEDIM
Старожил форума
14.09.2011 22:29
Есть один поворот, есть одна разметка, по разметке проходят два самолета, один длиннее второго в два раза, пилоты обоих самолетов давят передним шасси разметку, их траектории движения не будут тождественными и чтобы центроплан более длинного самолета прошел над разметкой ему надо делать бОЛьшее упреждение чем пилоту более короткого самолета, я не пилот, это просто геометрия, которая действует в том числе и на летном поле. Получается Сергей Иванович прав.
Lee
Старожил форума
14.09.2011 22:30
а вы, что не сталкивались с нанесением разной разметки для разных типов?
и никогда не видели в схемах руления ограничений для типов ВС?
во всяком случае в цивилизованном мире учат ощущать положение передней стойки, а не хрен знает где расположенного центроплана.
простой пример - полеты на серии 319, 320, 321.
много вы на ощущаете постоянно пересаживаясь?
TCO
Старожил форума
14.09.2011 22:34
WWW, когда лётчика учат рулить на новом типе, ему показывают при первом рулении где будет он сам при повороте. То есть именно где будет физически его задница когда он должен начать поворот на 90 например. Обычно второе руление "курсантом" выполняется приемлемо. Можно назвать это глазомером, но выражение "ж...ой ощущать" мне здесь видится более подходящим.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
14.09.2011 22:38
Динарий:

это заранее спланированный акт по дискредитации данной авиакомпании

Узко рассматриваете проблему!
Тут явно замах на дискредитацию Эрбас!
И провокация таки удалась, 330 арбуз опорочен ...
Андрей VT
Старожил форума
14.09.2011 22:47
WWW:

Я не требую, у меня таких полномочий нет :-) Но считаю, что так должно быть. Пилот и его машина должны быть единым целым, чтобы понимать друг друга с полуслова. Что на земле, что в воздухе. Такое мое мнение.

Иначе это сторонний оператор. Такие столбы и сбивают на супермегавысокотехнологичной машине что в воздухе, что на рулении. Чего и имеем.

Ну в воздухе еще куда ни шло там скорость и скорость принятия решения, но на земле то позорище.
Volk737
Старожил форума
14.09.2011 22:55
737 CL Flight Crew Training Manual
2.8 FCT 737 CL (TM)

Visual Cues and Techniques for Turning while Taxiing

The following visual cues assume the pilot's seat is adjusted for proper eye position. The following techniques also assume a typical taxiway width. Since there are many combinations of turn angles, taxiway widths, fillet sizes and taxiway surface conditions, pilot judgment must dictate the point of turn initiation and the amount of nose wheel steering wheel required for each turn. Except for turns less than approximately 30°, speed should be 10 knots or less prior to turn entry. For all turns, keep in mind the main gear are located behind the nose wheels, which causes them to track inside the nose wheels during turns. The pilot position being forward of the nose wheels and main gear is depicted in the table below.


Turns less than 90 degrees

During the turn, steer the nose wheels far enough beyond the centerline of the turn to keep the main gear close to the centerline.
Volk737
Старожил форума
14.09.2011 22:55
737 CL Flight Crew Training Manual
2.8 FCT 737 CL (TM)

Visual Cues and Techniques for Turning while Taxiing

The following visual cues assume the pilot's seat is adjusted for proper eye position. The following techniques also assume a typical taxiway width. Since there are many combinations of turn angles, taxiway widths, fillet sizes and taxiway surface conditions, pilot judgment must dictate the point of turn initiation and the amount of nose wheel steering wheel required for each turn. Except for turns less than approximately 30°, speed should be 10 knots or less prior to turn entry. For all turns, keep in mind the main gear are located behind the nose wheels, which causes them to track inside the nose wheels during turns. The pilot position being forward of the nose wheels and main gear is depicted in the table below.


Turns less than 90 degrees

During the turn, steer the nose wheels far enough beyond the centerline of the turn to keep the main gear close to the centerline.
ТИГР0
Старожил форума
14.09.2011 22:56
А каково качество обрезания ? Качественно ли проведена операция ?)))
Volk737
Старожил форума
14.09.2011 22:59
Кнопку заело
Андрей VT
Старожил форума
14.09.2011 22:59
WWW:

Добавлю, ну так сказать ээээ в тему, современные авто тоже весьма "умны" но коль ты баранку будешь крутить в дерево, поедет в дерево, никуда не денется.

Да и вообщем не говорите, что пилот не должен "чувствать жопой" положение борта. Думаю вам подтвердят авиаторы с опытом.
sergeev
Старожил форума
14.09.2011 23:24
DZUTTEDIM:

Есть один поворот, есть одна разметка, по разметке проходят два самолета, один длиннее второго в два раза, пилоты обоих самолетов давят передним шасси разметку, их траектории движения не будут тождественными и чтобы центроплан более длинного самолета прошел над разметкой ему надо делать бОЛьшее упреждение чем пилоту более короткого самолета, я не пилот, это просто геометрия, которая действует в том числе и на летном поле. Получается Сергей Иванович прав.

А сообразить что разметка для заруливания на стоянку сделана исходя из самого больщого
ВС которые можно ставить на эту стоянку?
sergeev
Старожил форума
14.09.2011 23:41
неграмотный пилот:

Для sergeev:

The flight crew should be aware that the main gear on the inside of a turn will always cut the corner and track inside of the nosewheel track. For this reason, the oversteering technique may be considered especially for A321 where main gear is 20 m behind the pilot.

FCTM A320 Раздел "Руление". А у 330 тем более надо применять, там и картинка красочная есть как носовая стойка проруливает дальше осевой перед поворотом чтобы центр самолета и основные стойки проходили как можно ближе к разметке.

Это инструкция как банально выполнять повороты чтобы не увязнуть где нибудь по дороге не имея разметки.
DZUTTEDIM
Старожил форума
15.09.2011 01:11

sergeev:

DZUTTEDIM:

Есть один поворот, есть одна разметка, по разметке проходят два самолета, один длиннее второго в два раза, пилоты обоих самолетов давят передним шасси разметку, их траектории движения не будут тождественными и чтобы центроплан более длинного самолета прошел над разметкой ему надо делать бОЛьшее упреждение чем пилоту более короткого самолета, я не пилот, это просто геометрия, которая действует в том числе и на летном поле. Получается Сергей Иванович прав.

А сообразить что разметка для заруливания на стоянку сделана исходя из самого больщого
ВС которые можно ставить на эту стоянку?

14/09/2011 [23:24:31]

Логично!!!
TCO
Старожил форума
15.09.2011 01:18
DZUTTEDIM, бывает симулятор трёхколёсного велосипеда? Попробуйте на нём порулить по инструкции сергеева.
Андрей VT
Старожил форума
15.09.2011 01:35
TCO:

+100500 Респект, увжуха и всяческие позитивные натроения :-)))
неграмотный пилот
Старожил форума
15.09.2011 01:55
Когда-то, уже в России КВС перевели во вторые пилоты после того как он, руля на Ту-154 в Барселоне с делегацией балета подавил фонари при выполнении поворота на РД. При этом носовая стойка следовала чётко по линии. Испанцы, не зная ГОСТОв, всё повесили на авиакомпанию. :-)))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 03:16
sergeev:

сергей иванович, я жду.

Доброе утро!
Пока Вы ждали, я выспался!Приведённая Вами ссылка не аргумент, она лишь обозначает порядок и правила нанесения разметки, так что даже и комментировать не буду.
Для полноты эксперимента мысленно представьте Як-40 и А-380.Если у первого вынос на развороте будет незначительным, чтобы его учитывать, то для второго Ваш способ руления будет чреват "выносом"внутренней(в сторону разворота) основной стойки за пределы рулёжной дорожки, что чревато минимум как поломкой фонарей из-за наезда.Причём, чем круче разворот, тем опасность выше!
Коллега, Вы же грамотный специалист, насколько я сужу по постам.Приведите мне примеры, сколько раз бились носами, при разворотах, когда носовую стойку"протягивали дальше разметки, чтобы пройти разворот центропланом по осевой и сопоставьте со случаями, когда цепляли консолями за препятствия.И это не тренировка глазомера, это виртуальная оценка места положения самолёта относительно осевой, ведь КВС кроме того, что должен быть тупым и сильным, несёт ответственность за безопасность руления, не так ли? :)
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
15.09.2011 08:37
Всем доброго утра.

Летчик Леха рулит!!!

Смотреть с 4:40 минуты.

http://www.youtube.com/watch?v ...
quafodil
Старожил форума
15.09.2011 08:52
Вы, уважаемые господа обсуждаете этот случай, владеете информацией о маршруте руления, на каком этапе заруливания произошло столкновение? Прежде чем делать выводы, необходимо владеть информацией.
Кстати из фап-128 " 3.44. Экипажу воздушного судна запрещается начинать и продолжать руление, если:
безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек.
В начале руления экипаж воздушного судна проверяет работоспособность тормозной системы в соответствии с РЛЭ.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
3.45. Члены летного экипажа воздушного судна во время руления обязаны следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать КВС о препятствиях.
При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД." конец цитаты))
Экипаж, в любом случае будет признан виновным в инциденте, а степень вины определит комиссия.
Так вот, маршрут руления был достаточно сложным и заруливание на стоянку 31С( которой нет в сборнике, т.к. это тот же гейт, что и 31В), предполагает руление как справа так и слева). В общем, направо пойдешь х.. найдешь.Вот они и нашли.
Подытожим, НУЖНО БЫЛО ВЫЗЫВАТЬ МАШИНУ СОПРОВОЖДЕНИЯ.Тогда, можно хотя бы разделить ответственность. А здесь, ну не повезло парням. Проходим, проходим..... эх, ладно уже проходим))).
DZUTTEDIM
Старожил форума
15.09.2011 09:31
TCO:

DZUTTEDIM, бывает симулятор трёхколёсного велосипеда? Попробуйте на нём порулить по инструкции сергеева.

15/09/2011 [01:18:43]



Хорошо, я непременно последую этому совету :-)))
Ищу симулятор трехколёсного лисапеда...пока не нашел :-)))
quafodil
Старожил форума
15.09.2011 09:36
Рулили они вроде по разметке, только при заруливании справа на эту стоянку, А-330 не пролазит, а слева не было возможности-мешал другой самолет. Респект диспетчеру руления и вообще организации маршрутов руления во внучке.
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 09:38
серней ваныч, ч так поня что хлюзда победила ми вы не собираетесь свою шапку прилюдно сьесть.
Ну куй с ней с шапкой.
Ведь многие посетители форума считают вас чуть ли не гуру или как минимум испытателем самолета ту-154.
Я лично таких иллюзий не испытываю.
Я понимаю , что на пенсии скучно и делать нехер, но это не повод постить всякую хрень
и выдумывать небылицы.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 10:38
sergeev:

Что за стиль?
При всём несогласии с моими доводами, думаю, не стоит опускаться ниже плинтуса, тем более со мной соглашаются и другие коллеги, вступившие в полемику! Думаю, чувство такта Вам в будущем не помешает, не хворайте!
TCO
Старожил форума
15.09.2011 11:12
DZUTTEDIM, как вариант предлагаю использовать стендовую модель самолёта, например Ил-62, база длинная, обозначьте только "коридор" разворота на 90 на столе. Обозначьте коридор высокими стаканами, доверху налитыми вашим любимым сортом пива. Вы будете рулить как реальный пилот, осмотрительно и медленно и при необходимости остановитесь. Скорость медленно идущего человека - реальная скорость первого самостоятельного руления курсанта. Вопросы у вас отпадут навсегда. Успехов!
DZUTTEDIM
Старожил форума
15.09.2011 13:43
TCO:

DZUTTEDIM, как вариант предлагаю использовать стендовую модель самолёта, например Ил-62, база длинная, обозначьте только "коридор" разворота на 90 на столе. Обозначьте коридор высокими стаканами, доверху налитыми вашим любимым сортом пива. Вы будете рулить как реальный пилот, осмотрительно и медленно и при необходимости остановитесь. Скорость медленно идущего человека - реальная скорость первого самостоятельного руления курсанта. Вопросы у вас отпадут навсегда. Успехов!

15/09/2011 [11:12:14]



Благодарю Вас, Вы мне очень помогли добрым советом, таких ценных указаний встречал два, про продувание макарон и заточки якоря, Ваш будет третий, наверное самый ценный, ибо как известно, лучше получить оплеуху от умного чем поцелуй от дурака ;-)))
DZUTTEDIM
Старожил форума
15.09.2011 13:51
Алюбимый мой сорт пива Hoegaarden :-))) рекомендую /):-)))
TCO
Старожил форума
15.09.2011 14:40
Я Стеллу сильно уважаю. Но взлётный вес растёт, перехожу постепенно на Алазани, красненькое.
Ну в общем вы и без меня поняли как поедет внутренняя основная нога в развороте.
DZUTTEDIM
Старожил форума
15.09.2011 16:52
2ТСО
Спасибо теперь понял :-)))
А насчет взлетного веса могут порекомендовать один рецептик - 2 часа не кушать, потом литр пива и еще 3 часа не кушать, ну или овощи в крайняке, и на вес пиво не влияет, вес растет не от пива а от сопутствующих с ним вкусных хавчиков типа рыбы кнедликов и прочей байды, да и не пить пиво за три часа до сна ;-)))
TCO
Старожил форума
15.09.2011 17:01
wow!!!
Мухой несусь за Стеллой, два часа не ел уже, завтра выходной, в любом случае пара банок не повредит!!
Спасибо!!
Бенг
Старожил форума
15.09.2011 17:40
Sergey Ivanovich:
Вы, я так понимаю, принадлежите как раз к поколению next! :)

О, нет! Я Стар!Я-Суперстар!!!
Бенг
Старожил форума
15.09.2011 17:57
Андрей VT:

sergeev:

Правильно что не верите, потому и нужно ехать строго по разметке а не тренировать свой глазомер. Для того она там и нанесена чтобы давить ее передним колесом.

Так чтож бедного 330 то приложили тогда :-))) ?


Короче говоря, порулили не по своему маршруту, а через стоянку(кажется 39, но могу ошибиться)
не вписались в размеры , по бокам стояли мачты.Левую срубили под корень.Самолет поврежден, стоит в заводе.Мачту успели поставить другую(!), самолет стоит, предкрылок-
нах, законцовка-нах.
Экипаж, наверно вз""ебан, но жив.
crazed-razzer
Старожил форума
15.09.2011 19:51
quafodil:

...Подытожим, НУЖНО БЫЛО ВЫЗЫВАТЬ МАШИНУ СОПРОВОЖДЕНИЯ.Тогда, можно хотя бы разделить ответственность. А здесь, ну не повезло парням. Проходим, проходим..... эх, ладно уже проходим))).

15/09/2011 [08:52:01]

Помнится, когда 330-й снес стабильник у "зажигалки" (ЯК-42 Газпромовский) и машина сопровождения была и буксировочная бригада. А что толку? Крайним все равно кэптана сделали.
guest1
Старожил форума
15.09.2011 22:42
Бенг:

Короче говоря, порулили не по своему маршруту, а через стоянку(кажется 39, но могу ошибиться)
не вписались в размеры , по бокам стояли мачты.

Я слышал, что там мала дистанция между мачтами для проезда А-330. Только если буксиром очень хитрой схемой.

Диспетчер руления во Внуково указывает экипажу через какие стоянки рулить?
Ишак
Старожил форума
15.09.2011 23:16
мимо как раз рулили, качество не очень с мобилы, но столб валяется видно
http://keep4u.ru/full/cba1521a ...
GhettoBlaster
Старожил форума
18.11.2011 06:22
самоль почти готов!зашили лучше, чем было!
Фотограф
Старожил форума
18.11.2011 06:52
зашили лучше, чем было!
GhettoBlaster:

Тогда надо все самолёты стукнуть об мачты.
quafodil
Старожил форума
18.11.2011 13:21
GhettoBlaster:

самоль почти готов!зашили лучше, чем было

А что толку, отдадут все равно. Аэрофлоту А-330 во Владивостоке не нужны((
sergeev
Старожил форума
18.11.2011 15:42
Что они Владику не нужны нормальным пацанам было ясно еще до взятия его в лизинг.
А ерафлоту он передаваться не будет по той причине что все пенки с него уже сняты
другими пацанами.
quafodil
Старожил форума
18.11.2011 16:52
2sergeev:
????делом займись...
горын
Старожил форума
18.11.2011 20:49
Аэрофлоту А-330 во Владивостоке не нужны((

А я бы на Сидней рейс запустил...на Мексику-Кубу опять же....
Felicita
Старожил форума
21.11.2011 08:27
sergeev:

Что они Владику не нужны нормальным пацанам было ясно еще до взятия его в лизинг.
А ерафлоту он передаваться не будет по той причине что все пенки с него уже сняты
другими пацанами.

Какие-то А330 из ВА хотели передать в Ай Флай. Правда менеджмент "мухи" пацанским не назовёшь, ........... пацанёнский )))))))))))
romann71
Старожил форума
21.11.2011 08:36
ну вот и починили бедный злосчастный Вискарь , встал на линию.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
21.11.2011 09:07
А как прошла "раздача слонов" за снесённые опоры ?
romann71
Старожил форума
21.11.2011 12:03
пока тишина но скорее всего поймут и простят, да и за баранкой сидел не просто пилот.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru