akatenev:
Вообще-то, изначально CRM - это система управления продажами.
----
Customer Relationship Management и Crew Resource Management не имеют ничего общего, кроме одинаковой аббревиатуры. Впрочем, эта аббревиатура вообще довольно часто встречается, например правозащитное движение - тоже CRM.
Ничто не ново под луной, одно тянет другое и без одного не могло появиться другое. Я только про это.
akatenev
Старожил форума
12.09.2011 12:01
Михаил, ну это вы фантазируете :) Это все-таки почти не связанные друг с другом методики. Да собственно и неважно, я просто уточнил, чтобы не было путаницы с одинаковыми аббревиатурами.
zlin
Старожил форума
12.09.2011 12:37
главное, что бы по английски хорошо спикал, остальное роли не играет
да, ушкыш? летать уметь не надо, надо уметь на правильные кнопочки нажимать и хорошо спикать, не ниже 4 по ИКАО
правда чуть какая нештатка, весь педантизм куда то испаряется и появляется нормальный человеческий страх, потому как бумажки бумажками, а понимания, что происходит, почему и во что может вылиться попросту нет, в бумажке это не описано, там только последовательность действий дана, но нештатка есть нештатка, всё не предусмотришь, и вот твой тупой педант уже набрал полный рот земли ........
Сергей_Ан-2
Старожил форума
12.09.2011 12:47
Укшыш, Арабский лётчик, жму руку!
RRJ
Старожил форума
12.09.2011 13:15
Согласен. И как действующему пилоту мне за Нас стыдно. Давайте сравним статистику, хотя бы за несколько последних лет. Не беру катастрофы по ошибке, без сознательного умысла, как А-330 в Атлантике, или А-310 в Ирутске, Ту-154 там же, да даже в Донецке и т.д. А теперь когда НЕЛЬЗЯ, а лезли - Ту-134 в Самаре, Ту-134 в Петрозаводске, Ту-204 в ДмД, Ил-76-е и Ан-12-е в Африке, Пермь (вообще п....ц), а "внизу" охоты на баранов и т.д. И в Европе - пока на ум только Смоленск (да и там еще та, советско-салдафонская школа). Мож кто дополнит. Это с учетом в разы превосходящем количестве полетов там. Поэтому можно растянуть этот спор на 100 страниц, но статистика-то вещь упрямая...
Бенг
Старожил форума
12.09.2011 14:00
Педантом стать - это быстро. Нужны лишь требовния компании быть педантом
Например, SITA-plan рекомендует набрать 12.100 и лететь.А можно продолжать полет и на
11.100. Ну и что? Педант лезет вверх, получать свои дозы, непедант
летит на прежнем.Внизу пролетает Аэрофлот, вообще все 7 часов на 10.100, по прилету-
у кого быстрее встанет? Ха Ха Ха.Сцена из жизни.
И что педанту дал полет на 12.100? Он выполнил требования плана полета.
сом
Старожил форума
12.09.2011 14:06
вообще то на анголоязычных форумах в настоящий момент не обсуждают "Русские пилоты слабо подготовлены", пишут соболезнования ЯК-42, пишут что у русских прочные самолеты с хорошей тягой
3 Боинга, 3 Аэробуса, 1 Туполев
http://www.airdisaster.com/cgi ... AirDisaster.Com » Accident Database » By Date » 2010
базы данных аварий 2010 год
Ethiopian Airlines Boeing 737-8AS
Polish Air Force Tupolev TU-154M
AeroUnion Airbus A300B4-203F
Afriqiyah Airways Airbus A330-202
Air India Express Boeing 737-8HG
Airblue Airbus A321-231
Aires Colombia Boeing 737-73V
глав.анон
Старожил форума
12.09.2011 14:13
сом,
вы уж определитесь, равняться надо на эфиопию, польских вояк, ливийцев или пакистанцев?
они же в российском понятии "чурки"? или все же на Европу, США, Канаду?
Кадет
Старожил форума
12.09.2011 15:05
ушкыш 5! Жалко, что многие этого не понимают.
QWERTY
Старожил форума
12.09.2011 15:07
Ушкыш, Вы ведь на В-737 летаете? Скажите, а что вы будете делать, если у Вас в полете самопроизвольно отключается автопилот (или автомат тяги), самолет начинает (допустим) валиться в крен (или терять скорость)? Вы ПЕДАНТИЧНО возьмете в руки QRH и выполните необходимый чек-лист (заметьте, действий по памяти он не содержит!), или руководствуясь здравым смыслом начнёте управлять самолётом, махнув рукой на свой педантизм и CRM вместе взятые?
TCO
Старожил форума
12.09.2011 15:17
Ох уж эти мне симмеры. Сами для себя сказки сочиняют "(Скажите, а что вы будете делать, если у Вас в полете самопроизвольно отключается автопилот (или автомат тяги), самолет начинает (допустим) валиться в крен (или терять скорость)?", сами в них верят, ещё девчонкам наверное рассказывают.
ушкыш - 5, однозначно.
QWERTY
Старожил форума
12.09.2011 15:23
ТСО, Вы бы не горячились... Вы ведь не один в РФ "реальное" свидетельство имеете.
Кадет
Старожил форума
12.09.2011 15:23
QWERTY Вы на иномарке скорее всего не работаете. Ибо если АП самопроизвольно отключается, то управление осуществляется пилотом, поверьте, для этого ему не требуется QRH. Приоритеты просты: aviate navigate communicate, то бишь управляй самолётом, осуществляй навигацию, потом остальное. Не слушайте тех, кто не в теме и рассказывает про операторов жмущих кнопки и то, что всё делается по книжкам. Существуют вещи, которые пилот обязан знать наизусть. Всё наизусть не выучить, поэтому менее важные вещи расписаны в книжках. В ней кстати стоит, что пилот может отклоняться от описанных процедур, если уверен, что это будет более безопасно.
QWERTY
Старожил форума
12.09.2011 15:29
Кадет, откройте QRH В-737, и найдите соответствующие чек-листы. Повторяю, действий по памяти они не содержат! Вопрос, что Вы как ПЕДАНТИЧНЫЙ человек будете делать?
TCO
Старожил форума
12.09.2011 15:33
нет такого чек-листа Autopilot disengaged
Fly, Navigate, Communicate - всё верно Кадет говорит.
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.09.2011 15:35
stranger_737:
Основные принципы безаварийного выполнения полётного задания: ЗНАТЬ!, УМЕТЬ!, ВЫПОЛНЯТЬ!, НЕ НАРУШАТЬ!... - вот и весь CRM... А все эти тренинги раз в год и лекции - пустая трата времени и денег компании. Каждый пилот должен четко знать эти четыре принципа...
+100. Я тут несколько раз уже выступал с этой мыслью, но армия адептов СRM стоит на своём.
З.Ы. Не с целью завязать дискуссию про CRM, а исключительно прокоментировать созвучную мне мысль:)
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
12.09.2011 15:35
Собрать бы всех грамотных пилотов, руководителей, экономистов. Которые реально хотят все поднять и наладить. Чтоб они все сели, покумекали, написали свои мысли и предъявили - либо так вот и так, либо иди ты на куй дима с вовой, летайте сами.
Бенг
Старожил форума
12.09.2011 15:37
педантизм у нас понимают порой слишкрм близко к сердцу.
Например-Airbus: два пилота.один на подходе ведет связь(допустим-Москва)+хочет
принять "свежую" погоду, чтобы "Кругу"выдать, да еще на нем чтение чек-листа+
общий crosscheck.Другой пилотирует.(пусть и не вручную)
Векторение, или "прямо на".По хорошему, пилотирующий должен попросить другого-
"сделай ка прямо на "туда-то"! Но тот занят связью, или отвлекся, не может понять
значение давления, или что-то еще.Но, то, что их свекторили, он тоже понял, и даже знает, куда!.Тот, кто пилотирует САМ набирает куда "прямо", выполняет(не ждать же, когда
другой, наконец, примет АТИС)-все, самолет полетел, куда надо, НО: первый сообщает о своих действиях второму, хотя тот сам тоже видел.Что-то в кабине было не так?
Они не поняли друг друга? Они переругались?
Думаю и за рубежом не стали бы делать из этого случая трагедии, тем более-это бывает не постоянно, а, так, из-за ситуации.Наши же порой чуть ли не орут:бля, не знаете основ(столпов)
, типа, сиди, и жди, пока тот освободится, проси его, и.т.д.
Т.е.формально правы.Но, уверен-педантизм того-же Airbusa-не в этом! А в том, чтобы создать
ОБЩИЙ настрой на порядок в кокпите!
Стервоточинка
Старожил форума
12.09.2011 15:39
John-Millimetron:
А что особенного в их подготовке? Правильно, но в нашей стране педантом быть не реально, коллеги тебя будут ненавидеть, начальство тебя просто уволит, потому что "лети как хочешь, а мне похеру как ты полетишь, другие же вон летают"!
С такими... как бы выразить-то... зоновскими понятиями вы ждёте других результатов???
QWERTY
Старожил форума
12.09.2011 15:40
ТСО, Вы сейчас "сядете в лужу" со своей безапелляционностью! Не знаю как на других типах типах, а на В-737 классике есть!!!
Кадет
Старожил форума
12.09.2011 15:40
Я на другом типе работаю. Лень искать в QRH, на память вроде действительно нет такого, как и того, что я вообще должен управлять самолётом! Зато знаю, что в OM-A компании (внутренний документ оговаривающий и регламентирующий работу) стоит, что пилот пилотирующий (PF) обязан непрерывно контролировать работу систем, в том числе АП и при её некорректном поведении взять управление на себя. PNF соответственно, обязан быть готовым в любой момент заменить PF.
пс Вы уже на 737 и пока ещё не полюбили этот самолёт? :-)
TCO
Старожил форума
12.09.2011 15:42
нету
QWERTY
Старожил форума
12.09.2011 15:44
Кадет
Вы уже на 737 и пока ещё не полюбили этот самолёт? :-)
Я так понимаю, Вы меня спросили? :-)
Да, не первый год на нём тружусь, самолёт очень хороший, впрочем "советские" типы, на которых летал до этого, любил ничуть не меньше.
TCO
Старожил форума
12.09.2011 15:47
так может у вас в компанейский QRH забабахали такой чек-лист???
типа
press button to extinguish red light
fly manually
QWERTY
Старожил форума
12.09.2011 15:47
ТСО, откройте QRH В-737 классики на странице 4, 1 . Может апломба поубавится?
Кадет
Старожил форума
12.09.2011 15:52
Ну, тогда я думаю Вы согласитесь, что переход на ручное управление является приоритетом над последующим чтением чек листа Autopilot disengaged. Его наличие обусловленно желанием помочь установить причины его выключения и правильного последующего включения, а отнюдь не руководством "А что теперь..."
Бывший оптимист
Старожил форума
12.09.2011 15:56
2 stranger_737:
В нашей отрасли очень многие летают по"здравому смыслу", а не по педантичному выполнению предписанных процедур и доков.Отсюда куча бед.Ваш КВС набил себе моторику-что в этом плохого?Выполняет SOP в той последовательности, в какой он заучил.Это-автоматизм, это-нормально.
Кадет
Старожил форума
12.09.2011 15:59
Опять же тенденция видна. Там где метеолокатор есть и данные передают иной раз очень полезно иметь старые и новые данные.
QWERTY
Старожил форума
12.09.2011 16:01
Кадет, абсолютно согласен с Вами! Здравый смысл и голову в придачу к "педантичности" никто не отменял!!! Просто все очень просто получается, если почитать здесь (на форуме). Не попадай в ситуации и всех делов... Все это правильно, но жизнь- богатая на выдумки "вещь", поэтому такой подход - тупо выполнять инструкции, и будешь в "шоколаде", в жизни не всегда проходит. Тот же Боинг пишет, что при нескольких отказах возможно придётся комбинировать чек-листы и образно говоря "думать"...
yura ff
Старожил форума
12.09.2011 16:10
жизнь- богатая на выдумки "вещь" - хорошо сказано. Эту фразу - в эпиграф МЕЛа..... в котором разрешено летать без ВСУ. Пустячки - так озаглавить сей документ.
Кадет
Старожил форума
12.09.2011 16:10
Педанты, в хорошем понимании этого слова действительно "не попадают в ситуации, и всех делов!" ну или почти не попадают :-) убедился на собственном опыте
Безопасных полётов!
Бывший оптимист
Старожил форума
12.09.2011 16:20
2 Бенг:
Если Вы хотите, чтоб отлично стоял, то идите работать дворником-никакой радиации, свежий воздух, физические нагрузки-самое оно для хорошего и продолжительного стояния.CFP не от балды рекомендует эшелон 12100, а как наивыгоднейший эшелон для конкретного полёта, на котором расход топлива, полётное время и т.д. для Вашей а/к будет наименьшим, т.е.наименьшими будут расходы а/к на выполнение Вашего рейса.Раз меньше расходы, то больше прибыль, а/к, в которой Вы трудитесь, будет более успешной.И у Вас будет больше оснований требовать у руководства а/к повышения з/п, получения бонусов по итогам месяца, квартала, года и т.д.Это-корпоративная культура, которой в нашей стране у ЛС, в подавляющем своём большинстве, нет.В западной а/к-мажоре, Вас, с подобным отношением к родной а/к, вышибут с работы, самое большое, через полгода.
ПыСы.Справедливости ради, надо отметить, что у подавляющего большинства менеджмента и офисных клерков наших а/к, корпоративной культуры тоже нет.
Snafu
Старожил форума
12.09.2011 20:43
А ещё один умный человек (инструктор) мне сказал: "Настоящий лётчик профессионал - это не тот, кто знает как выпутаться из сложной ситуации, а тот, - кто знает как в неё не попасть..." - Так и летаем.... - чего и всем желаю....
Именно. Только я это слышал в более грубом и доходчивом варианте: "Хороший пилот вылезет из любой жопы. Мастер в нее не залезет."
denokan
Старожил форума
12.09.2011 20:44
QWERTY:
ТСО, Вы сейчас "сядете в лужу" со своей безапелляционностью! Не знаю как на других типах типах, а на В-737 классике есть!!!
===
Уважаемый QWERTY, прочитайте внимательно INTRODUCTION и найдите там, наконец правила выполнения чек-листов. Reference checklists могут так же быть выполнены по памяти. В каких случаях и условиях - это уже прочитайте, пожалуйста, сами.
PS Кроме QRH есть еще и банальное пилотирование.
Ушкыш
Старожил форума
12.09.2011 21:54
QWERTY:
Ушкыш, Вы ведь на В-737 летаете? Скажите, а что вы будете делать, если у Вас в полете самопроизвольно отключается автопилот (или автомат тяги), самолет начинает (допустим) валиться в крен (или терять скорость)? Вы ПЕДАНТИЧНО возьмете в руки QRH и выполните необходимый чек-лист (заметьте, действий по памяти он не содержит!), или руководствуясь здравым смыслом начнёте управлять самолётом, махнув рукой на свой педантизм и CRM вместе взятые?
Естественно управлять самолетом, что совсем не противоречит CRM. Одно из золотых правил уже выше было написано Кадетом: 1.fly-2.navigate-3.communicate. Boeing предписывает , что прежде чем выполнять какой-либо QRH non-normal checklist, надо в первую очередь стабилизировать полет, выполнить действия по памяти если необходимо по ситуации, а затем уже работать с QRH . Коряво на русском звучить, но специалисты поймут. Я не призываю доводить педантизм до абсурда.
Ушкыш
Старожил форума
12.09.2011 22:10
Sergei Ivanovich:
Ушкыш:
И толку от того что пилот хорошо образован и знает все о чем Вы написали, если нет дисциплины выполнения технологии?
А где я перетягиваю одеяло? По моему, из моего поста можно сделать вывод, что пилот должен быть разносторонее образованной личностю и знать не только от "Эдиты Пьехи до иди ты на ..., но и от Баха до Фейербаха"(в техническом и авиационном смысле)!!! :)
Одностороннесть, так же, как и переедание-вредны, не так ли? :)
И я согласен что педантизм за гранью здравого смысла выглядит нелепо. Насколько быть разносторонней личности каждый решает для себя сам))) Естественно чем больше человек знает в авиационном и техническом смысле , тем лучше и это только в плюс. Но в первую очередь безукоризненное знание и выполнение документа касающегося непосредственной работы. Технология работы экипажа или SOP. Раньше присказка ходила "Почему НПП красного цвета?" , ту же самую присказку и для технологии можно применить...
Hax
Старожил форума
12.09.2011 22:25
Ушкыш:
" Раньше присказка ходила "Почему НПП красного цвета?"
Потому что те , кто его читали, знают что книга была в зеленом переплете.
наконец-то понял кого вы мне напоминаете - молодого летуна (2й пилот) с налетом в 2-3 года и узким кругозором/опытом. Понял что тему надо знать, но еще нихера не умеет и не влетал. Посему лишние кнопки нажимать - читает РЛЭ!!
Ну ниче, через лет 5-10 все поменяется в голове и многое устаканится. удачи.
И у Вас будет больше оснований требовать у руководства а/к повышения з/п, получения бонусов по итогам месяца, квартала, года и т.д.
Ну-Ну! Смеюсь вместе с Вами!!!! Вы, точно не в АК работаете! Сленг какой-то
офисный! Сами подумайте, что говорите: ОСНОВАНИЙ(!!!), ТРЕБОВАТЬ(!!!)
Где вы видели, чтобы у нас требовать?
Впрочем, есть шанс, что Вы-таки работаете в АК, но НЕ НАШЕЙ,
тогда да.Что да, то да.
Ушкыш
Старожил форума
13.09.2011 07:55
2Hax:
Спасибо на добром слове))) И Вам безопасных полетов!
Интересная статья в которой попытались описать отличие менталитета русского пилота от иностранного) Где-то согласен, где-то нет. Согласен на 100%, что юридически надо запретить авиакомпаниям стимулировать пилотов к экономии чего-либо и в первую очередь топлива. Экономикой пусть занимаются дипломированные специалисты в этой области. Потому как дай нам заработать попутно нашей деятельности лишнюю копейку, это сразу становится первостепенной задачей. Менталитет таков и надо честно это признать.
Бенг
Старожил форума
13.09.2011 08:51
Согласен на 100%, что юридически надо запретить авиакомпаниям стимулировать пилотов к экономии чего-либо и в первую очередь топлива.
Вот почему Аэрофлот летит себе на 10100, и не жужжит!И здоровье свое берегут, и перед компанией не стыдно!Молодцы!
Сергей_Ан-2
Старожил форума
13.09.2011 17:34
Вопрос, летающим за границу/за границей.
Если прекратить взлёт у нас, то самолёт на стоянку, и пошла бюрократия...объяснительные и выше!
А если прерывает взлёт пилот иностранной компании у них? Какие последствия? Спасибо
Малыш1
Старожил форума
13.09.2011 19:08
За границей
1. Сначала я смотрю по таблице график охлаждения тормозов - надо/ненадо и как долго.
2. Если ложная тревога - сообщаю диспетчеру когда буду снова готов к взлёту и прошу предварительный.
3. Если есть проблема - возвращаюсь на стоянку. Если есть техническая проблема - может приехать (а может и не приехать) инспектор аэропорта и спросить что за проблема и как я собираюсь её решать. Может попросить в письменном виде.
И всё. Ни одна собака не может задержать коммерческий рейс без причины!
denokan
Старожил форума
13.09.2011 19:33
2 Сергей Ан-2
По прекращению взлета - почитайте ФАП 128. Возможно, Вы и не станете заруливать, даже в России.
PS Прекращение взлета не является событием, подлежащим расследованию согласно Приложению 1 к ПРАПИ.
Сергей_Ан-2
Старожил форума
13.09.2011 19:45
Спасибо!
сом
Старожил форума
14.09.2011 01:45
http://vpk.name/news/57745_let ... 13.09.2011 / РБК / комментариев: 8 / просмотров: 984 /
Летчики ФРГ подвергли резкой критике российскую авиацию
http://slon.ru/articles/677659/ Почему в России падают самолеты, а пилотов набирают по объявлениям в интернете
Искусственный дефицит вызван запретом на использование иностранной рабсилы в авиации
canadian
Старожил форума
14.09.2011 02:10
Шли бы немецкий летчики нах со своей критикой. Не нравится, не летайте к нам.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
14.09.2011 03:55
В моем понимании к сожалению немцы правы:) но проблема не личностная-а системная. Легко обьявить что русский разгильдяй и алкоголик, даже уважаемый презик может на весь мир обьявить что русский просто физически не в состоянии быть пилотом:) вот только опыт ВОВ и других локальных войн а так же история Гражданской авиации показывает что это далеко не так:) К сожалению бандиты по своей сути не могут создавать :) потому как если бы могли то реализовались бы по другому а не гоп-стопом. У полиционеров есть поговорка: как живем так и работаем! И ведь они правы:) А вторая часть поговорки- как работаем так и живем! :) А теперь перевод с русского: живем по понятиям и работаем по понятиям, работаем по понятиям и живем по понятиям. Это не мой выбор, этот выбор сделали за меня. И он мне не нравится.
Вообще-то, изначально CRM - это система управления продажами.
----
Customer Relationship Management и Crew Resource Management не имеют ничего общего, кроме одинаковой аббревиатуры. Впрочем, эта аббревиатура вообще довольно часто встречается, например правозащитное движение - тоже CRM.
Ничто не ново под луной, одно тянет другое и без одного не могло появиться другое. Я только про это.