http://lifenews.ru/news/69133
Александр Лукманов, Life News Online
Прокурорская проверка обнаружила, что выпускники не налетали положенное количество часов летной подготовки. У ребят 25 тысяч часов недолета.78 курсантов Бугурусланского летного училища не получили долгожданные корочки из-за того, что вместо положенных по программе 150 часов налета проводили в небе едва ли половину этого времени.
Все материалы по этому скандальному делу из Оренбургской транспортной прокуратуры изъяла Генеральная прокуратура.
Сегодня генпрокурор РФ Юрий Чайка будет докладывать о выявленных нарушениях лично президенту Дмитрию Медведеву.
Бугурусланское летное училище гражданской авиации готовит пилотов на самолеты Ан-2 и М-101Т, а также проводит переучивание пилотов на самолеты Як-40.
Скандал разразился в учебном заведении в ходе прокурорской проверки. На 2011 год у училища задолженность перед ребятами составила 25 тысяч часов недолета.
- Из-за нарушений во время подготовки пилотов гражданской авиации отозваны и аннулированы 78 дипломов уже подготовленных летчиков, - сообщил Life News источник в Генеральной прокуратуре РФ. - Теперь пилотам для того, чтобы можно было приступить к работе, придется долетать положенное количество учебных часов.
Долгожданные корочки до сих пор не получили курсанты 2007 и 2008 годов набора, также изъяны в учебной программе обнаружены и у ребят, которые поступили в 2009 году.
Дипломы были уже подписаны, но из-за вмешательства прокуратуры парни не успели получить их на руки. Теперь ребятам придется продлить свое обучение лишь из-за одной, но самой главной дисциплины.
В самом училище единственной причиной такой ситуации называют отсутствие финансирования со стороны «Росавиации».
- Со времени распада Союза нам резко сократили финансирование, необходимое для учебной работы: на самолеты, их ремонт, запчасти, топливо и прочие нужды, - рассказал сотрудник Бугурусланского летного училища. - Мы и так запрашиваем сумму гораздо более скромную, чем нам требуется, но даже при этом получаем лишь от 25 до 50 процентов от требуемой суммы! Например, в прошлом году вместо необходимых 450 миллионов мы получили лишь 150. У нас просто нет средств для того, чтобы готовить курсантов в полном объеме!
По словам работников училища, за последние 20 лет не было ни одного года, чтобы финансовое обеспечение произошло в полном объеме. В качестве примера педагоги-летчики приводят ситуацию с реконструкцией взлетно-посадочной полосы.
- Чтобы самолеты не падали, по проекту на ремонт ВПП необходимы 1, 5 миллиарда рублей, - с горечью говорят летчики. - Училищу же были выделены лишь 430 миллионов, а сейчас «Росавиация» приняла решение урезать и эту сумму.