Кулиш А.:
TCO:
2 fedor
Как может присутствие гарантов, шерифов или самого господа бога повлиять на минимально безопасную скорость отрыва при попутном ветре?
Если впереди 2500 метров бетона, но ветер попутный, и разбег на номинале при весе 90% от максимального, но ноги бездумно на тормозах, а потом уже когда поздно - взлётный (кстати пикирующий момент на Як-42), потом уже на грунте (снова скорость упала) рвём на себя когда уже давно поздно, то самолёт в полном соответствии с законами физики и аэродинамики свалился и сгорел в овраге. Какой нах гарант вам нужен для расчёта взлётных характеристик? Инопланетян ещё только не приплели.
Жаль всех. И экипаж тоже. В "вестях" туфта конечно, но в кабине была полная паника вместо энергичных действий по прекращению взлёта.
Совершенно в точку.
Следовало бы также добавить, что такое же влияние на исход этого взлета имели и обсуждавшиеся вопросы - "советской техники", "психологии летчика-совка", "переучивания на А и В", которые просто-напросто настроили против Вас многих на этой ветке.
О панике. В берлоге должен быть один медведь, а в экипаже КОМАНДИР.
16/09/2011 [16:22:13]
=====
дУМАЮ ВСЕ НАДО ЕЩЕ РАЗ ЭТОТ ПОСТ ПРОЧИТАТЬ. И вспомнить как такие же наезды были на ветках про Донецк, Петрозаводск, Ан-148 с горе инструктором - испытателем. Ах не могло быть, ах мля опытные с огромным налетом, ах потомственные, а вы ка-азлы на костях пляшете. А причина везде одна. Хреновая подготовка к полетам, отсутствие предполетного минимального тренажа и готовности к особым случаям и ситуациям. Все мы не боги и никто не застрахован и каждый нормальный и доживший до седин пилот когда-нибудь лажался. Нормальные смогли катастрофу превратить в аварию, аварию в предпосылку (инцидент по-модному а то опять учить будут), предпосылку в отклонение. Недоученные (хоть и с огромным опытом "ковыряния в носу" на маршруте)все наоборот, из ошибки разовьют катастрофу. И хватит про "помехи" и нервную обстановку. Со слабыми нервами на х с летной работы. Хотя не спорю, у нас (и в ГА и в армии тем более) могут за 5 минут до запуска в душу нагадить - не зря римляне варварами звали.Так и не получил честный ответ от пилотов ГА, как часто они проводят предполетные тренажи в составе экипажа? Не хотелось бы о себе дабы не подумали что высовываюсь, но за 37 лет летной работы не было ни одного вылета, даже из задней кабины, чтобы перед запуском не пощупал самые жизненно-важные тумблеры и не представил себя в шоколаде на взлете, вплоть до отрыва (невыпуска) секции закрылков на высоте уборки шасси. Надо - то всего 3-10 мин в зависимости от влетанности. Потому и странно слышать как пилоту не хватает несколько сек для оценки ситуации. На некоторых типах их просто нет этих секунд. Основная масса пилотов на ветке толковые грамотные ребята. Но попадают откровенные хамы и дятлы, с уровнем знаний церковно-приходской школы. В ВВС таких тоже хватало, но там они карьеры не делали и долго не летали. Не примите за нравоучения или пренебрежение по отношению к летчикам ГА. Все мы под богом ходим, но помогает он тем, кто сам тоже борется и готовится. И почему так модно кричать: " А ВЫ КВС, На Яке летали, за штурвал держались (вот именно, ДЕРЖАЛИСЬ, думаю опытные такого не спросят?)" И почему пассажиров называют презрительно пакс? Як или Ту критерий мышления человека? Извините, если перегнул. Но столько веток из пустого в порожнее, да еще с ноу-хау из области методы и аэродинамики, вплоть до торможения колес антиюзовой автоматикой. Сколько надо времени для принятия решения когда тебе еще и скорость диктуют? Правильно, в берлоге должен быть один медведь, а не "однажды лебедь раком щуку". Тренажи.
А еще здесь потихоньку вытирают невыгодные посты, как было и про Ан-148. Главной причиной НОРП неохота называть видимо.
1-й канал вещает на весь мир, 2-й - только на Россию.