Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..878889..416417

tapi
Старожил форума
16.09.2011 10:45
Кстати, по версии ВАИ есть еще один момент: если незакрытие люка обнаруживает экипаж, а закрывать его идет техник, то должна была быть зафиксирована команда ему на это действие.
Если по ГГС в салоне, то это бы услышали пассажиры, и что там было бы после окончания полета? Может, по СПУ через бортпроводника? А это - время. Вот и вопрос: как техник узнал, что ему надо проверить люк?
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 10:46
2 tapi:
Не исключено. Но, тогда получается, что 2П не был в курсе наиболее вероятной с точки зрения КВС и БМ причины срабатывания этого табло. Что вызывает сомнения. Наверное, БМ мог произнести фразу типа: "Опять этот люк" или нечто похожее (не знаю, есть ли в кабине сигнализация "Двери, люки открыты")
===========
Правак тоже в курсе, поэтому и притормаживает самолет, пока идет поиск причины.На самолете все люки и стабилизатор заведены на одно табло, основное "К взлету не готов", поэтому экипаж сразу не определяет точно где косяк и предполагают уже от стабилизатора и до всего остального.Весь экипаж ищет причину, в итоге промахивают расстояние до конца полосы.
Эта версия уже была на форуме.
пилот биплана
Старожил форума
16.09.2011 10:47
kovs214:

Если они рулили по МКАДу, то скорей всего, так и было...


Офф: в детстве видел в журнале "Техника - молодежи"
проект аэропорта будущего.

Полоса - типа громадного велотрека с прямыми и наклонными участками.
Взлетай - сколько хочешь кругов крути - пока не взлетишь...
С222
Старожил форума
16.09.2011 10:47
Для ВАИ
В процессе разбега НИКТО из лётного экипажа НИКУДА ходить НЕ БУДЕТ!!!
Зто возможно на рулении, в наборе, на эшелоне, но НЕ НА РАЗБЕГЕ!
KSVU
Старожил форума
16.09.2011 10:48
Вопрос дилетанта. Механизация во взлетном режиме. Двигатели работают во взлетном режиме. Но никто не берет штурвал "на себя". Самолет достигает той скорости, когда создается такая подъемная сила, что самолет САМ отрывается от земли. Поэтому и разбег такой, и взлет с концевой полосы безопасности. Т.е. с экипажем что-то произошло и они были не дееспособны (по причинам из вне, например, диверсия). А бортинженер в это время находился в салоне. Поэтом, я думаю, он комментариев не даст. Может такое быть? Тем более, нужно громко "убить" Як-42 и заменить иностранцами.
freefly
Старожил форума
16.09.2011 10:48
2 Ilya-44: На видео с пробега самолёта видно, что стабилизатор установлен на кабрирование

Это не опровергает вариант что в начале разбега он был с другим углом, а этот выставили за 10сек до кадра, который сделан перед сходом на грунт.
AOOT
Старожил форума
16.09.2011 10:49
Beefeater:
Все было бы ничего, только диспетчер говорил тогда, что КВС неадекватно исполнял команды с земли, "вел себя странно".
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 10:51
2 ЛК:
На разбеге бортач побежал дверь закрывать?!
====
Не было никакого разбега.Было руление по полосе на номинале с притормаживанием.
Не верю я липовой расшифровке от вестей, или в ней фразы точные, но вырваны из всех переговоров и неправильно привязаны кло времени, к тому же перетасованы для убедительности!
ghazni85
Старожил форума
16.09.2011 10:51
Цитирую:
"ВАИ:
Судя по тому, что техник в салоне идет проверять закрытие аварийного люка, через который в итоге его и выкинуло и он остался жив..."
"tapi:
Остается только небольшой пробел: удалось ли технику к моменту требования(?) КВС установить взлетный режим этот люк закрыть? Т.е. продолжала ли гореть сигнализация "К взлету не готов", и не это ли обстоятельство вызвало реплику 2П "что ты делаешь?"

Господа, то, что инженер бродил по салону, официально не подтверждено. Эта инфа появилась на форуме в посте некоего ярославца, который якобы знает кого-то, кто говорил с врачом, который говорил с Сизовым. То есть из разряда "то ли было, то ли нет". То ли кто-то кого-то неправильно понял. Зато есть рассказ реального свидетеля на камеру про А. Галимова (теперь уже покойного, к сожалению), который в "скорой" спрашивал, что случилось и где он. Он не помнил, что упал самолет! Не факт, что и Сизов что-то понимал. При том, что у Галимова голова была цела, а у Сизова - ушиб головного мозга и перелом свода черепа.
сом
Старожил форума
16.09.2011 10:51
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
15.09.2011 21:01
Расследование катастрофы под Ярославлем исключило почти все возможные версии

нужны официально подтвержденные переговоры экипажа

http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки
14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)

ЛК
Старожил форума
16.09.2011 10:51
ВАИ:

"Правак тоже в курсе, поэтому и притормаживает самолет, пока идет поиск причины. ..."


:-)
Такое ощущение ты Вы совсем ... не из нашего профсоюза!
Beefeater
Старожил форума
16.09.2011 10:53
Вы же видели реконструкцию, надеюсь, на youtube. Неадекват не в этой фразе
Privedenie
Старожил форума
16.09.2011 10:53
freefly:
Это не опровергает вариант что в начале разбега он был с другим углом, а этот выставили за 10сек до кадра, который сделан перед сходом на грунт.

МАК божится что
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение. (ц)
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2011 10:55
Хм. За версию с подторможенными(/подтормаживающимися в процессе разбега) шасси, говорит ещё и факт что оторвались уже с грунта, где коефф. сцепления меньше...
Да и обгоревшие колёса, торчащие из реки, выглядят странно.
ghazni85
Старожил форума
16.09.2011 10:59
Вдогонку:
И А. Сизов не борттехник, а инженер. А то его поначалу даже бортпроводников называли.
AOOT
Старожил форума
16.09.2011 11:04
Beefeater:

А Вы как думаете в какой? Меня лично удивил сам факт смены диспетчера. Был один - стал другой. И связи не было долго.
system
Старожил форума
16.09.2011 11:04
2 ВАИ:
---------
...Весь экипаж ищет причину, в итоге промахивают расстояние до конца полосы.
Эта версия уже была на форуме.
=========
Я тоже это помню, была эта версия. Приводилось высказывание "источника близкого
к комиссии по расследованию". Тот высказался предельно коротко: "Состояние самолета было "К взлету не готов".Точка".
И от дальнейших каментов уклонился.
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 11:06
2 ЛК:
Такое ощущение ты Вы совсем ... не из нашего профсоюза!
======
У меня тоже ощущение, что кому то невыгодно признать руление по полосе, а настойчиво всех уговаривают признать взлет длиной 2800 метров.
kkk
Старожил форума
16.09.2011 11:08
ЛК:

ВАИ:

"... ведь где то бортач отсутствует 21 секунду!"

в туалете он был
aab
Старожил форума
16.09.2011 11:12
Повторюсь еще раз - если было подтормаживание колес (неважно, по каким причинам), то это вполне могло восприниматься экипажем как неправильно установленный стабилизатор.
Подробно - aab:16/09/2011 [08:34:54]
Alex Skyboy
Старожил форума
16.09.2011 11:13
2Связь и РТО:

Да и обгоревшие колёса, торчащие из реки, выглядят странно.

Ничег странного, они горели открытым пламенем.
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 11:13
ВАИ:

"У меня тоже ощущение, что кому то невыгодно признать руление по полосе ..."


Какое ещё руление?
Рулили, рулили ... , а потом вдруг решили взлетать?
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 11:19
2 ЛК:
Рулили, рулили ... , а потом вдруг решили взлетать?
=========
Рулили, потому что табло горело "К взлету не готов".
Вопрос, у кого в карте это табло из экипажа?
Grans
Старожил форума
16.09.2011 11:21
http://www.kursiv.kz/119521425 ...

Как предположил вице-президент по безопасности аэропорта Алматы Нурлан Жумасултанов, скорее всего, у самолета возникла проблема с перекладкой стабилизатора. «Видимо, возник «увод стабилизатора». Такая проблема у Як-42 была в начале 80-х годов, когда из-за выработок в медной буксе от стальной червячной передачи стабилизатор «уводило на пикирование». В горизонтальном полете самолет начинало бросать носом вниз. На разбеге или взлете его невозможно было поднять. Тогда из-за этого разбилось два или три Як-42. Потом медные буксы заменили на стальные, и проблема исчезла. Но, видимо, время не щадит и сталь. Этим и объясняется, что самолет в Ярославле смог оторваться от 3-километровой ВПП только в конце, когда он набрал достаточную скорость. Он взлетел благодаря подъемной силе, образовавшейся на крыльях. Затем, оторвавшись от земли, из-за уведенного стабилизатора самолет потерял управление по тангажу, накренился и рухнул на землю». В Комитете по гражданской авиации в настоящее время ждут окончательных результатов расследования от Межгосударственного авиационного комитета. По предварительным данным, техническое состояние борта было удовлетворительным
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 11:22
aab:

Повторюсь еще раз - если было подтормаживание колес (неважно, по каким причинам), то это вполне могло восприниматься экипажем как неправильно установленный стабилизатор.
Подробно - aab:16/09/2011 [08:34:54]


соглашусь, если позавчерашний "бред" про взлет на ручнике принять как искаженно переданную СМИ инфу от инженеров о подторможенных колесах, то возникает понимание о каком математическом моделировании и натурном эксперименте обмолвился МАК. Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК. Кто учил и помнит термех, набросайте себе схемку с силами и плечами их приложения. Похоже в этом и кроется разгадка.
Любер 2
Старожил форума
16.09.2011 11:25
Интересно, а остались ли записи других взлётов этого экипажа на этом самолёте, чтобы их проанализировать? Всегда ли КВС производил взлёт на грани риска в номинале или с целью экономии топлива и т.п.?
До сих пор нет сведений о результате вскрытия трупов КВС и 2-го пилота на предмет алкоголя в их крови.
Экипаж часто летал и был знаком с этими спортсменами, об этом в одном интервью говорил Третьяк. Рейс был чартерным, а значит всё оплачено и все были спокойны, что даже двери плохо закрыли. Не исключено, что и в кабине могли быть посторонние и отвлекали экипаж.
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2011 11:25
2 Alex Skyboy
Странно то, что они горели не на земле в луже кероса а над зеркалом воды, где горючка быстро разливается по поверхности и не может гореть так долго. Так сгореть могли бы нагретые торможением колёса (на нагрерых дисках). ИМХО.
сом
Старожил форума
16.09.2011 11:26
Grans:

http://www.kursiv.kz/119521425 ...

Как предположил вице-президент по безопасности аэропорта Алматы Нурлан Жумасултанов, скорее всего, у самолета возникла проблема с перекладкой стабилизатора.

http://www.mak.ru/russian/inve ...
09.09.2011
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
12.09.2011
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 11:27
ВАИ:

"... Вопрос, у кого в карте это табло из экипажа?"


Табло в карте?
Вы совсем ... плохо владеете русским языком?
vasilf
Старожил форума
16.09.2011 11:31
CutPaste:

Ужас-ужас. В Саратове вся полоса 2200. 30лет основной тип Як-42 и не по 50 человек.


Гарант к вам давно приезжал?
ФАБ-500
Старожил форума
16.09.2011 11:32
Grans:
http://www.kursiv.kz/119521425 ...
Как предположил вице-президент по безопасности аэропорта Алматы Нурлан Жумасултанов, скорее всего, у самолета возникла проблема с перекладкой стабилизатора. «Видимо, возник «увод стабилизатора».
--------
Может быть еще мнение шамана племени "мумбо-юмбо" спросить, что он думает по поводу стабилизатора и стояночного тормоза. Русским же языком написано на сайте МАК, что стабилизатор стоял во взлетном положении.
Журналисты совсем уже страх потеряли, несут полную чушь.
Sanyok
Старожил форума
16.09.2011 11:32
Кризис в стране, кризис в мире, кризис в головах, кризис в умах. Пока нет полноценного проекта под названием "Россия" с чётким позиционированием её в мире и обозначением задач всё так и будет падать, рушиться и тонуть, а власть придержащие единственной своей целью будут ставить удержание самих себя на плаву любой ценой. Даже если медь поменять на сталь, а сталь на титан в отдельных узлах, ситуация от этого ровным счётом никак не изменится. Купи завтра с бодуна Путин пятьсот новых Боингов и рассувай их по перетрясённым реорганизованным авиакомпаниям лучше от этого будет на чуть-чуть, до первого ТО, а потом всё по накатанной.
Alex Skyboy
Старожил форума
16.09.2011 11:33
2Связь и РТО:

2 Alex Skyboy
Странно то, что они горели не на земле в луже кероса а над зеркалом воды, где горючка быстро разливается по поверхности и не может гореть так долго. Так сгореть могли бы нагретые торможением колёса (на нагрерых дисках). ИМХО.


Не вижу лужу керосина, а вижу горение в воздухе!
http://www.ria.ru/photolents/2 ...
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2011 11:41
2 Alex Skyboy
Так вот про то и речь. Ничего снизу не подогревало, никакого пожара. А для того чтобы спалить покрышки на раскалённых докрасна дисках и ведра керосина плеснуть достаточно.
Grans
Старожил форума
16.09.2011 11:42
сом:

А может САРПП записать данные о стабилизаторе правильно, а ввиду неисправности механизма привода, реально он стоял не во взлетном положении? Ведь высказывание правака о стабилизаторе - это его мгновенное предположение. Видимо он знал об этой особенности и готов был к торможению. А командир тупо решил взлетать. Может что КВС был с будуна?
Ант
Старожил форума
16.09.2011 11:43
Sanyok:

Кризис в стране, кризис в мире, кризис в головах, кризис в умах. Пока нет полноценного проекта под названием "Россия"

Кризис в мире - что вы хотите от проекта "Россия"? И когда он был? И что вы для него сделали, кроме размазывания соплей по клаве?
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 11:44
2 ЛК:

ВАИ:

"... Вопрос, у кого в карте это табло из экипажа?"


Табло в карте?
Вы совсем ... плохо владеете русским языком?

=====
Хорошо, поставлю вопрос по другому, кто из членов экипажа обязан произнести согласно карте контрольных докладов фразу "Табло не горит", "К взлету готов" ?
Если табло горит, то нет и фразы "К взлету готов" поэтому и рулят!
Ант
Старожил форума
16.09.2011 11:46
Grans:

А может САРПП записать данные о стабилизаторе правильно...

Не может. Нет САРППа на Як-42.
сом
Старожил форума
16.09.2011 11:47
Игорь1:

Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК.

если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет
kovs214
Старожил форума
16.09.2011 11:47
ВАИ:

Не было никакого разбега.Было руление по полосе на номинале с притормаживанием.
Не верю я липовой расшифровке от вестей, или в ней фразы точные, но вырваны из всех переговоров и неправильно привязаны кло времени, к тому же перетасованы для убедительности!

16/09/2011 [10:51:02]


Мы уже и рулить стали на НОМИНАЛЕ, да еще и с подтормаживанием...вы же сами мне рассказывали про термосвидетели...это что, перед взлетом нагреем тормоза, а в случае прекращения взлета, мы остаемся без оных...На полосе ни одного БИ не "выгонишь" в салон..., а про двери, люки, карту читают перед запуском двигателей...
AOOT
Старожил форума
16.09.2011 11:48
Ант:

А что мы сделать то можем? Нам навязывают айпэда, неужто верите, что 75 процентов за него? Ни порога явки нет, ни против всех. Людей недовольных раздавили и расстреляли в 93-м, кто теперь пойдет? Кто в офисах на жопах сидит и счастлив, что ему повезло? Огромное кол-во людей живет по принципу сделки с совестью. Единицам не плевать на развал всего и вся. Присосался - и ОК. Вишь как теперь можно - отель главное, кофе с сахаром, м.я
Alex Skyboy
Старожил форума
16.09.2011 11:50
2Связь и РТО:

2 Alex Skyboy
Так вот про то и речь. Ничего снизу не подогревало, никакого пожара. А для того чтобы спалить покрышки на раскалённых докрасна дисках и ведра керосина плеснуть достаточно.


Мы только тратим время и увеличиваем размерность ветки.
Покрышки не требуют подогрева для горения, им достаточно загореться в момент, когда там горела земля, а дальше они будут гореть до кордов сами.
Диски до красна не расколялись, пока они не побывали в пламене пожара, который был последствием удара самолета об землю.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 11:50
сом:

если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет

Гениально!
kovs214
Старожил форума
16.09.2011 11:53
сом:

Игорь1:

Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК.

если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет

16/09/2011 [11:47:01]


Точно! Как мотоцикл с коляской, когда разворачиваешься в сторону коляски...пипец...
Grans
Старожил форума
16.09.2011 11:53
Ант:
Не может. Нет САРППа на Як-42.

Я не знаю какая система стоит на гражданских самолетах. Может МСРП. Сути не играет. Я просто спросил о ситуации, а не здаю экзамен по матчасти.
AlexVo
Старожил форума
16.09.2011 11:55
На видео с якобы расшифровкой, косяк со шкалой времени.С 3.45мин. время-11:59:31-бортинженер-220. далее 11:58:34-бортинженер-230, далее 11:59:37 ВП-наверное стабилизатор.ИМХО-расшифровка липа.
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 11:56
2 kovs214:
Мы уже и рулить стали на НОМИНАЛЕ, да еще и с подтормаживанием...вы же сами мне рассказывали про термосвидетели...это что, перед взлетом нагреем тормоза, а в случае прекращения взлета, мы остаемся без оных...На полосе ни одного БИ не "выгонишь" в салон..., а про двери, люки, карту читают перед запуском двигателей...
========
А что же делать, если к взлету не готовы, а движки уже на минимале, вот и притормаживал правак, что бы до выяснения причины экипажем , сохранить длину полосы.
Это моя версия, и не более.
Alex Skyboy
Старожил форума
16.09.2011 11:58
2сом:

Игорь1:

Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК.

если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет


САДИСЬ, ДВОЙКА!
Завтра в школу с родителями.
P.S. Найди схему, где находится центр масс у этого самолета, даже с передней центровкой.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 11:58
AOOT:

А что мы сделать то можем? Нам навязывают айпэда, неужто верите, что 75 процентов за него?

Так голосуйте за того, кого считаете достойным. Не живите по принципу сделки с совестью. Не гадьте вокруг себя. Не воруйте. В общем, ничего нового еще не придумали.
Хотя... Можно снова разворошить страну, устроить бучу, пострелять недовольных, потом сетовать на разруху и вопрошать о вере. Да и это тоже не ново.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 11:59
сом:
если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет

Ваше заявление шедеврально! :)
1..878889..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru