Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..838485..416417

sergeev
Старожил форума
15.09.2011 22:12
aab:

Факт - скорость была. Значит возможно только 3 причины.
1. Неверный угол стабилизатора.
2. Проблема с рулем высоты.
3. Неверная центровка.

1. Неверный угол стабилизатора.
2. Проблема с рулем высоты.
отметается , МАК это не подтверждает и скрыват ему не имеет смысла.


3. Неверная центровка.
не проверишь , самолет разрушен ЦГ от руки.
а-ноним
Старожил форума
15.09.2011 22:13
сом:
каким боком тут Як-40 ?
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 22:14
сом:

sergeev:
kkk:
А реверса на этом самолете-то и нет...

почему у самолета нет реверса?
http://bort778.info/metodika-v ...
Методика выполнения полета на самолете як-40
Посадка производится с применением реверса.

ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО ДАЖЕ.
Ант
Старожил форума
15.09.2011 22:14
сом:
почему у самолета нет реверса?

Автор так придумал.
freefly
Старожил форума
15.09.2011 22:16
2 ВАИ: Основной вопрос, почему начинают мозговать как на форуме, вместо прекращения взлета и продолжают взлет вместо торможения!

Я считаю от судьбы не уйдешь и действия предопределены еще от рождения, вот так вот они действовали и это уже не изменишь. У кого не было ситуации в жизни когда из-за собственной ошибки пробегал холодок по спине и на макушке волосы шевелились "..пронесло.. фух..". Было ведь у многих. Так мы устроены жить с ошибками. Отбор, подготовка и ответственность снижает уровень ошибок и последствия от них, но видимо что то не все в обществе хорошо если это начинает происходить регулярно. Изменить общество долгий процесс, а вот понять конкретный момент ошибки и отложить себе в голове чужой опыт - это быстрее, потому и генерятся все новые страницы форума выясняя почему именно не было отрыва.
LY22
Старожил форума
15.09.2011 22:17
RUS66

Только вот мне не понятно, причём здесь педали и кресла?? Кто нибудь понимает??


Тормоз работал, по видимому. И теперь МАК решает, может ли это быть причиной медленного подъема скорости (или приостановки подъема) после 210. А также пытается найти причины, почему он работал, одна из возможных причин - надавливаете на педали пилотом из-за хреновой регулировки кресла.
сом
Старожил форума
15.09.2011 22:20
а-ноним:

сом:
каким боком тут Як-40 ?

других данных у меня нет, самолеты похожи
http://ru.wikipedia.org/wiki/Як-42
Як-42
Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.


sergeev:
aab:

Факт - скорость была. Значит возможно только 3 причины.
1. Неверный угол стабилизатора.
2. Проблема с рулем высоты.
3. Неверная центровка.

1. Неверный угол стабилизатора.
2. Проблема с рулем высоты.
отметается , МАК это не подтверждает и скрыват ему не имеет смысла.

http://www.mak.ru/russian/inve ...
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.

tu134a3
Старожил форума
15.09.2011 22:21
2
Факт - скорость была. Значит возможно только 3 причины.
1. Неверный угол стабилизатора.
2. Проблема с рулем высоты.
3. Неверная центровка.

Судя по распечатке последняя скорость, которую продиктовал б/и 230.Команды "Рубеж"-"Подъём"тоже не было.Значит поднимать переднюю ногу начали на не расчётной скорости, до рубежа.Это технология взлёта такая на ЯКе, или полоса кончалась?Т.е.до команды подъём они обратили внимание на стабилизатор.
8520N
Старожил форума
15.09.2011 22:22
На самом деле существует 2 категории пилотов: "низкопедальщики" (каблуки на полу во время разбега) и "высокопедальщики" (каблуки на нижней части педалей). Обе категории считают только свой метод "педалирования" правильным. "Высокопедальщик" теоретически может нажимать на тормоза при "педалировании". Но если нет бокового ветра это маловероятно.
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 22:25
ЦЕНТРОВКА?????
трейдер
Старожил форума
15.09.2011 22:26
aab:

Факт - скорость была. Значит возможно только 3 причины.
..........

И откуда взялся данный факт? Позвольте спросить.
rook
Старожил форума
15.09.2011 22:27
би76:

Был случай. Сухая ВПП. Выруливаем, на исполнительном КВС дает команду: Всем взлетный, и выполняем немедленный взлет. При этом по РЛЭ надо выводить все двигатели на взлетный одновременно, а не попарно. Сую руды, но 1-ый идет с задержкой. Приемистость не такая как у других. Уже неделю, все некогда записать замечание и остановить на день. Вроде ерунда всего на пару секунд.
Катимся. Но самолет начинает тянуть влево. Первая мысль и вопрос: Командир, разворот включи! Командир пыжится, дал ногу полностью. И разворот включен, табло Давление передней ноги горят. И тут блин! а 1-ый на 75% повис и разворачивающий момент сильнее реакции носовой ноги. Стойка идет юзом. Уже повернулись градусов под 15 и сейчас выкатимся. Если прекратить, то остановимся на КПБ.
Срабатывает на уровне подсознания. Тяну 3 и 4-ому малый газ. И о чудо, потащило обратно, а тут и первый наконец пошел, появился обратный момент. Сую снова взлетный 3 и 4-ому и благополучно взлетаем.
Продолжение рейса, меняет БИ летного отряда. Объясняю, что произошло. А он, завтра напишешь объяснительную. Так давай запишу. Нет, прилечу запишем.
Ничего не подтвердилось, запись сделал третий БИ, когда он на исполнительном на следующем рейсе вообще перестал реагировать на положение РУД.
Поэтому не всегда до скорости V1 Стоп, прекращаю взлет - единственно правильное решение.
И здесь, скорее всего несогласованность действий, разная оценка ситуации летчиками привела к катастрофе.
Так какая была располагаемая дистанция?

=========
+++!!!
sorter
Старожил форума
15.09.2011 22:28
[RUS66 - зарегистрированный пользователь]
RUS66:

ЦЕНТРОВКА?????

15/09/2011 [22:25:46]

А Вы как думаете?
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 22:30
Тормоз работал, по видимому. И теперь МАК решает, может ли это быть причиной медленного подъема скорости (или приостановки подъема) после 210.

А с какого перепуга она должна расти с таким же темпом?
Физика 6 класс скорость больше ускорение меньше.
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 22:30
RUS66:

Всё происходило после V1, КВС долго решал что делать.
Если бы не было запаса полосы, думаю что он нераздумывая дал бы взлётный переложил стабилизатор.

Еще раз повторюсь: от первой команды КВС "Взлетный!" (скорость - 210) до подтверждения БИ - прошла 21 секунда! А это больше километра!! Они всю полосу проехали на номинале! Что мешало КВС самому двинуть РуДы?
не знаю
Старожил форума
15.09.2011 22:31
А озвучка видимо журналистов?Голоса не ребят?кто знает?
Быстро просочилась расшифровка в сеть, а по петрозаводску нет и не было.
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 22:32
tu134a3:

Судя по распечатке последняя скорость, которую продиктовал б/и 230.Команды "Рубеж"-"Подъём"тоже не было.Значит поднимать переднюю ногу начали на не расчётной скорости, до рубежа.Это технология взлёта такая на ЯКе, или полоса кончалась?Т.е.до команды подъём они обратили внимание на стабилизатор.

Повторюсь и продолжу.
Рубеж был на 190, V1 200-205, прирост нормальный.
Всё происходило после V1, КВС долго решал что делать.
Если бы не было запаса полосы, думаю что он нераздумывая дал бы взлётный переложил стабилизатор.
А так у него был выбор или продолжить взлёт или остановиться, ЭТО И БЫЛО НЕ ШТАТНОЙ СИТУАЦИЕЙ, т.е. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПОСЛЕ V1 !!!
ИМХО
LY22
Старожил форума
15.09.2011 22:32
rook:

би76:

Был случай.
========

Этот случай не имеет отношение к Ярославлю - МАК утверждает, что двигатели были в норме, по крайней мере на взлетной полосе.
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 22:36
Сюжет Вестей переложенный на Ютуб:

http://youtu.be/oKrQnWThATQ
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 22:36
Comandante:

Еще раз повторюсь: от первой команды КВС "Взлетный!" (скорость - 210) до подтверждения БИ - прошла 21 секунда! А это больше километра!! Они всю полосу проехали на номинале! Что мешало КВС самому двинуть РуДы?

По моему: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПОСЛЕ V1, "СТОП" или "Взлёт продолжаем" и ПОМЕШАЛО КВС ОПРЕДЕЛИТЬСЯ!!!
ИМХО.
LY22
Старожил форума
15.09.2011 22:37
sergeev:

Тормоз работал, по видимому. И теперь МАК решает, может ли это быть причиной медленного подъема скорости (или приостановки подъема) после 210.

А с какого перепуга она должна расти с таким же темпом?
Физика 6 класс скорость больше ускорение меньше.


С каким "таким же" темпом? Кто сказал, что "медленный подъем скорости" означает 'равномерный подъем скорости'?
Литература, 4-й класс, основы общения между людьми :)
kkk
Старожил форума
15.09.2011 22:37
почему выложили расшифровку только этого куска...а что было ДО?
простой
Старожил форума
15.09.2011 22:38
Сегодня услышал версию версию представителя а/компании(правда через вторые руки).В рабочем торце работали ФСО-шники.Поэтому экипажу дали не всю полосу и рекомендовали начинать разбег на номинале.Все бы ничего, но на разбеге ЭСУ срезала мотор.Тогда все складывается.
k3n
Старожил форума
15.09.2011 22:43
Взлетали около 16 часов дня, а на расшифровке время около 12-ти. Такое может быть?
11:58:37 Командир: 74, 76.
11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
11:58:41 Командир: Время, фары.
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.
11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.
11:58:58 Бортинженер: На номинальном.
11:59:04 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме.
11:59:07 Бортинженер: 130
11:59:12 Бортинженер: 150
11:59:15 Бортинженер: 170
11:59:19 Бортинженер: 190
11:59:27 Бортинженер: 210
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220
11:59:34 Бортинженер: 230.
11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
11:59:41 Командир: Взлетный
11:59:42 Командир: взлетный
11:59:45 Командир: стабилизатор.
11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь?
11:59:48 Командир: Взлетный, ....
11:59:49 Бортинженер: Взлетный.
11:59:56 Второй пилот: Андрюха!
Номер
Старожил форума
15.09.2011 22:46
rook:

би76:

Был случай. Сухая ВПП. Выруливаем, на исполнительном КВС дает команду: Всем взлетный, и выполняем немедленный взлет. При этом по РЛЭ надо выводить все двигатели на взлетный одновременно, а не попарно. Сую руды, но 1-ый идет с задержкой. Приемистость не такая как у других. Уже неделю, все некогда записать замечание и остановить на день. Вроде ерунда всего на пару секунд.
Катимся. Но самолет начинает тянуть влево. Первая мысль и вопрос: Командир, разворот включи! Командир пыжится, дал ногу полностью. И разворот включен, табло Давление передней ноги горят. И тут блин! а 1-ый на 75% повис и разворачивающий момент сильнее реакции носовой ноги. Стойка идет юзом. Уже повернулись градусов под 15 и сейчас выкатимся. Если прекратить, то остановимся на КПБ.
Срабатывает на уровне подсознания. Тяну 3 и 4-ому малый газ. И о чудо, потащило обратно, а тут и первый наконец пошел, появился обратный момент. Сую снова взлетный 3 и 4-ому и благополучно взлетаем.
Продолжение рейса, меняет БИ летного отряда. Объясняю, что произошло. А он, завтра напишешь объяснительную. Так давай запишу. Нет, прилечу запишем.
Ничего не подтвердилось, запись сделал третий БИ, когда он на исполнительном на следующем рейсе вообще перестал реагировать на положение РУД.
Поэтому не всегда до скорости V1 Стоп, прекращаю взлет - единственно правильное решение.
И здесь, скорее всего несогласованность действий, разная оценка ситуации летчиками привела к катастрофе.
Так какая была располагаемая дистанция?

=========
\+\+\+!!!
Уважаемые! А вы за штурвалом сидели хоть раз? А знаете про раздельное торможение???? Именно так, как написал би76, у меня летчик с курсантом выкатился на КПБ, а если бы использовали раздельное торможение или прекратили взлёт, то было бы всё гуд!!! А так получился АИ!!!!! ИМХО: А обязанность би(бортинженера) при выводе руд на взлётный режим - это синхронность!
LY22
Старожил форума
15.09.2011 22:46
простой:

Сегодня услышал версию версию представителя а/компании(правда через вторые руки).В рабочем торце работали ФСО-шники.
===========

Не, это были зеленые человечки с другой планеты - у них по крайней мере причины есть копаться в торце работающей взлетно-посадочной полосы.
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 22:47
RUS66:

По моему: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПОСЛЕ V1, "СТОП" или "Взлёт продолжаем" и ПОМЕШАЛО КВС ОПРЕДЕЛИТЬСЯ!!!

КВС судя по расшифровке - определился. Инженер - не определился.....
sorter
Старожил форума
15.09.2011 22:48
Какая разница между UTC и местным временем?
tu134a3
Старожил форума
15.09.2011 22:48
2 RUS66
Из Вашего объяснения я понял, что на Як-42 этапы "Рубеж"--"Подъём" не озвучиваются!Об остальном можно было не писать.
chernyj_voron
Старожил форума
15.09.2011 22:49
to k3n
UTC+4
пилот биплана
Старожил форума
15.09.2011 22:50
простой:

Все бы ничего, но на разбеге ЭСУ срезала мотор.


А на взлетный режим после срезания выйти можно?

Почему БИ не реагировал на команду "взлетный"?
Не получалось вывести?
ip
Старожил форума
15.09.2011 22:50
"Взлетали около 16 часов дня, а на расшифровке время около 12-ти."
в авиации используется всемирное координированное время
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 22:51
По моему: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПОСЛЕ V1, "СТОП" или "Взлёт продолжаем" и ПОМЕШАЛО КВС ОПРЕДЕЛИТЬСЯ!!!
ИМХО.

Откуда Вы взяли и утверждаете "ПОМЕШАЛО КВС ОПРЕДЕЛИТЬСЯ!!!"

А про это "ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПОСЛЕ V1, "СТОП" или "Взлёт продолжаем" забудьте как стращный сон. НЕТ ВЫБОРА.
TCO
Старожил форума
15.09.2011 22:51
На расшифровке время UTC
k3n
Старожил форума
15.09.2011 22:54
ip:
в авиации используется всемирное координированное время

Спасибо!
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 23:00
пилот биплана:

простой:

Все бы ничего, но на разбеге ЭСУ срезала мотор.


А на взлетный режим после срезания выйти можно?
Почему БИ не реагировал на команду "взлетный"?

1. Можно.
2. ХЗ, может в ступоре был...
ip
Старожил форума
15.09.2011 23:01
"Взлетали около 16 часов дня, а на расшифровке время около 12-ти."
в авиации используется всемирное координированное время
простой
Старожил форума
15.09.2011 23:01
Сегодня услышал версию представителя авиакомпании(правда через вторые руки).Суть-на рабочем торце работали ФСО-шники.Экипаж торопили, всю полосу не дали, рекомендовали начинать разбег не на взлетном.Все-бы ничего, но ЭСУ режет мотор на разбеге.У меня на Ан-72 тоже Д-36 .Мотор уходит со 115 до 76 по УПРТ.Тогда все складывается.
Kvasimodo
Старожил форума
15.09.2011 23:01
Это просто пипец, объяснить кому то просто нереально:

- Неизвестно какие указания получал экипаж до взлёта
- Отсутствие авторитета у командира
- Возня на аэродроме
- Ещё и догрузили непонятно чем

Это в россии стандартная практика? Мужики как вы летаете? Если ничего нельзя оптемировать то хоть места штатным иконками снабдите чтоли!
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 23:02
2LY22:

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.

К окулиcту или к глазнику?
Kerim
Старожил форума
15.09.2011 23:03
Что с роликами? У меня и на сайте вестей и на ютубе слошное бульканье - глюк у меня или уже "поработали"?
Inochkin
Старожил форума
15.09.2011 23:03
ИМХО сюжет вестей лажей попахивает.
Котег
Старожил форума
15.09.2011 23:03
Не верится как- то. Ни во что.

1. С какой отметки взлетали- непонятно.
2. Быстрое и уверенные заявления диспов про отсутствие помех и отсутсвие спешки.
3. Плохое самочувствие КВС!!!
4. Передача 2П.
5. Квс- Взлетный!, БИ курит бамбук, КВС наблюдает за курением.

Да много еще чего. Я не верю, что в тот день в Туношне собралось столько идиотов в одном месте.
простой
Старожил форума
15.09.2011 23:06
Сегодня услышал версию представителя авиакомпании(правда через вторые руки).Суть-на рабочем торце работали ФСО-шники.Экипаж торопили, всю полосу не дали, рекомендовали начинать разбег не на взлетном.Все-бы ничего, но ЭСУ режет мотор на разбеге.У меня на Ан-72 тоже Д-36 .Мотор уходит со 115 до 76 по УПРТ.Тогда все складывается.
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 23:07
простой:

Сегодня услышал версию версию представителя а/компании(правда через вторые руки).В рабочем торце работали ФСО-шники.Поэтому экипажу дали не всю полосу и рекомендовали начинать разбег на номинале.Все бы ничего, но на разбеге ЭСУ срезала мотор.Тогда все складывается.

Что у Вас складывается, вопрос про стабилизатор ?
stewardess91
Старожил форума
15.09.2011 23:08
судя по голосу КВС уверен в своих действиях. и что другого варианта уже нет.
а что вообще предполагает фраза "наверное стабилизатор" ведь БИ уже считает 220 230
2П хотел чтоб Кэп прекратил взлет в этот момент или чтобы Кэп что то переключил с этим стабилизатором? он дважды повторяет. что должна была эта фраза донести до квс?
не понятно ничего. летчики, поясните кому не трудно и у кого есть пара минут, пожалуйста- пожалуйста.
и получается что пока БИ не даст "взлетный" ничего не выйдет?
Kerim
Старожил форума
15.09.2011 23:08
Что с роликами? У меня и на сайте вестей и на ютубе слошное бульканье - глюк у меня или уже "поработали"?
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 23:09
Kerim:
Нормально идет на Ютубе ;
http://www.youtube.com/watch?v ...
rook
Старожил форума
15.09.2011 23:09
Уважаемые! А вы за штурвалом сидели хоть раз? А знаете про раздельное торможение????
=========
Один раз, и то по пьяни. Ну когда прекратится ликбез от оперившихся? даже в личку лень обьяснять, что будет если давить тормоза при вывернутой носовой стойке ( с МРК а не самоориентирующейся). Сопромат, кипс , ТЕОРМЕХАНИКУ, КС И ПРАКТИЧЕСКУЮ АЭРОДИНАМИКУ ВАМ УЧИЛИ?
Раздельное это когда можно по разному надавить на педали левой и правой тапкой по-разному одновременно? Или по очереди? А рычагом на ручке можно раздельно тормозить при даче педали? А когда при даче правой ноги действует перегрузка на голову?
Вот опять зашел сдуру сюда.
Котег
Старожил форума
15.09.2011 23:13
2 Kvasimodo:

Да фигня это все. Не бывает в одном месте столько идиотов сразу.

КВС- больной.
Дисп- дает добро с посторонними на ВПП.
Вертолеты на глиссаде.
2П зависает на педалях.
КВС- Взлетный!, БИ - курит бамбук. КВС наблюдает за курением, ничего не предпринимая.
"Стабилизатор, наверное"- вообще убило.
Исправный самоль...

Версия со снайперами, с такими вот вводными, не кажется уже такой идиотской.
1..838485..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru