Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..777879..416417

OSha
Старожил форума
15.09.2011 15:06
RUS66:

ПРЕДПОЛАГАЮ(телеграмма), что в результате не полного, не контролируемого нажатия педалей, колёса были заторможенны, что не позволяло эффективно набрать скорость.
Решение на перекращение взлёта было принято, но т.к. впереди было достаточно полосы, было предпринято не экстренное торможение, а под тормаживание.
Но т.к. педали у пасивно пилотирующего были обжаты, то активно пилотирующий при постоянном плавном нажатии не получал(ощущал) должного эффекта. Это заложенно конструцию системы торможения.
Они просто бысто рулили к РД2, но перед ней решив затормозить, сбросить скорость не смогли этого сделать.
Отсюда решение о продолжении взлёта, да бы не столкнуться с маяком и дальше ......


если я ничего не путаю - в одной из книг В.В.Ершова описан именно такой случай... только с менее печальными последствиями
rook
Старожил форума
15.09.2011 15:07
RUS66:

ПЕРДПОЛАГАЮ(телеграмма), что в результате не полного, не контролируемого нажатия педалей, колёса были заторможенны, что не позволяло эффективно набрать скорость.
Решение на перекращение взлёта было принято, но т.к. впереди было достаточно полосы, было предпринято не экстренное торможение, а под тормаживание.
Но т.к. педали у пасивно пилотирующего были обжаты, то активно пилотирующий при постоянном плавном нажатии не получал(ощущал) должного эффекта. Это заложенно конструцию системы торможения.
Они просто бысто рулили к РД2, но перед ней решив затормозить, сбросить скорость не смогли этого сделать.
Отсюда решение о продолжении взлёта, да бы не столкнуться с маяком и дальше ......

===========
May bee/Начало развития катастрофической ситуации часто простое
Ант
Старожил форума
15.09.2011 15:08
2 JetTime:
Да с чего вообще взяли-то, что шасси осматривает второй пилот, а не бортач. Это они с фонариками самолет осматриваю, однако. И это его обязанность перед каждым полетом.
Котег
Старожил форума
15.09.2011 15:10
Вся эта телеграмма сильно смахивает на лажу. Надеюсь.
АнДвен
Старожил форума
15.09.2011 15:11
RUS66:
Они просто быстро рулили к РД2, но перед ней решив затормозить, сбросить скорость не смогли этого сделать.
Отсюда решение о продолжении взлёта, да бы не столкнуться с маяком и дальше ......


А вот это уже дополнение к сказаному свидетелями,
о якобы резком увеличении звука от двигателей.
Уже обсуждалось о приближении к объекту... Не пинайте!
Всё после рашифровки будет ясно.
WWW
Старожил форума
15.09.2011 15:11
to AlexKr:

Если все так, как Вы написали, то Вы всегда летали на передних центровках.
Может я не прав?
rook
Старожил форума
15.09.2011 15:13
боча:
;;;;;;;;;;;;;
И этой версии в моем понимании, не придираться, большой плюс. Недоумения некоторых по поводу, что летчики не новички и поэтому быть неможет не катит. Что сказал по этому поводу кажись Жуковский7
polyana
Старожил форума
15.09.2011 15:15
k3n: Не буду ни о чем спрашивать, ни выдвигать никакие версии. Но может быть для вас будет интересно: в в российской газете, кроме фоток сломанного маяка, была еще и статья. Там нет никаких версий, зато есть интервью с несколькими очевидцами. Мне показалось что с действительно реальными. Вот выдержка:
Как выяснилось по прошествии нескольких дней, очевидцев трагедии очень немного - всего несколько человек.
Среди них жительница Туношны Марина.
- Я в тот момент вместе с двухлетней внучкой жгла костер у себя в огороде, - рассказывает женщина. - Вдруг вижу - из-за деревьев вылетает самолет и врезается в маяк...


Либо бабушка попутала, либо борзописцы понапридумывали...
Как я понял, до столкновения с препятствием, самолёт вылететь ниоткуда не мог, тем более из-за каких-то там деревьев...
freefly
Старожил форума
15.09.2011 15:20
2 polyana: самолёт вылететь ниоткуда не мог, тем более из-за каких-то там деревьев

Мог, ведь крышу они пробили находясь в воздухе. А из-за деревьев - деревья на линии просмотра очевидец-борт, а не на линии борта. Ничего аномального в ее показаниях нет.
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 15:22
Котег:

Вся эта телеграмма сильно смахивает на лажу. Надеюсь.

Я тоже, но многое в неё вписывается.
Если предположить, что стопа пилота опиралась не на подпятник, а на её ложе.
Плюс слишкок близко подогнанное кресло, в результате чего произошло не преднамеренное отклонение педали на подтормаживание.
И получилось, что педали другого пилота потеряли работоспособность.

Вот и имеем заторможенные колёса- это скорость, и не возможность прервать взлёт из-за отсутствия торможения плюс не хватка времени на определение неисправности.

Отвыкший
Старожил форума
15.09.2011 15:25
Kleo:

СБТ Ан-12 МВД:
Членов экипажа разбившегося Як-42,

Расходы на погребение взяло на себя правительство Москвы.

Пока правительство Москвы помогало только распоряжениями.
Похороны, а так же переезды, питание, проживание в гостиницах
родственников и друзей членов экипажа (порой до 10 человек на одного)
оплачивала только авиакомпания.

OSha:

а откуда неоднократно упоминавшаяся здесь фраза КВС "взлетный, я сказал взлетный!"?

Фраза эта взялась от меня.
Только, как я уже говорил, без привязки по времени и идентификации голоса.


Павел_1984:


По его мнению катастрофа в Туношне случилась из-за двух причин:
1. Экономии топлива экипажем при вополнении взлета (взлетали не на взлетном режиме)

Экономия топлива на этом борту - не поощрялась!

2. Взлетали не с начала полосы.
Вкупе данные обстоятельства привели к катастрофе.
Во время взлета экипаж понял что не успевают взлететь, поставили режим взлет (от чего возможно спомажировал двигатель)...

"6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.

8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано..."
Это я к помпажу.


Ант
Старожил форума
15.09.2011 15:26
TCO:

Ант, я даже инструкторил на Иле, но не знаю. Винт помню. ФШ, МШ, всё помню. Сломанную КФЛ - нет. Впервые вижу такой вопрос.
--------
Ну вот - а лучший из лучших! В чужом глазу соринка заметнее бревна в своем, однако...

TCO:
Ант, это профессиональный пассажир ждёт результатов расследования. Телеграмму сегодняшнюю целых 5 дней в жизнь уже претворяют профессиональные авиаторы.
---------
Уж кому, как не best of the best flight engineer, знать, что телеграммы у нас инспекции лепят, как пирожки теща и они вовсе не есть ответом на вопрос, а в подавляющем большинстве - кабы чего не вышло? Вы действительно в России летаете?!

TCO:
Западные лётчики - умницы. Лётчиков с российских типов надо по добру по здорову отправлять на заслуженную пенсию пока пассажиры ещё живы. Просто сделают сейчас через задницу.
-------
Ну кто бы сомневался! Умница к умнице и самолеты у них не падают никогда? Себя же вы в стройные ряды пенсионеров не торопите, однако.
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 15:27
RUS66:
Значит принималось решение на взлет с отказавшей тормозной системой и пилот напрочь забыл, что есть аварийное торможение?
ghazni85
Старожил форума
15.09.2011 15:32
polyana:
"Либо бабушка попутала, либо борзописцы понапридумывали...
Как я понял, до столкновения с препятствием, самолёт вылететь ниоткуда не мог, тем более из-за каких-то там деревьев... "
----
Г-н polyana, я знаю женщину, которая писала эту статью. Она не из борзописцев, а весьма добросовестный журналист и придумывать такое не станет. Она была на месте трагедии, это ее снимки здесь несколько раз обсуждали (колеи от шасси и т.д.) и, конечно же, лично говорила с очевидцами.

freefly верно говорит: "Мог, ведь крышу они пробили находясь в воздухе. А из-за деревьев - деревья на линии просмотра очевидец-борт, а не на линии борта".
rex
Старожил форума
15.09.2011 15:34
2system:
2 Alex Skyboy:

На траве стесаться они не могли, а на ВПП следов нет.....


отсутствие следов на полосе может быть свидетельством нормальной работы антиюзовой автоматики в процессе торможения. колёса не были намертво зажаты, а вращались.

давно деды рассказывали случай, как курсант на Ил-28, на исправном самолёте на разбеге вместо взлёта два раза уехал в кукурузу.

причиной оказался почти 46 размер ноги, впихнутый в полётные ботинки 45, у не очень высокого, но коренастого пацана.

на педалях цеплял тормоза, непроизвольно сам подтормаживал.
tu134a3
Старожил форума
15.09.2011 15:35
2 Рубеж:
А в чём цирк то?Поясните.Или вы считаете, что на Ту-134(а я подозреваю, что вы на нём летали и даже комадиром)можно взлететь с 1000 м, если закрылки выпустить на 30?
Кулиш А.
Старожил форума
15.09.2011 15:36
Ан-12 и Ту-134, уважаемый, разные с-ты.

Не спорю. На 134 имею всего часов 40 "навоза"и основательную амнезию относительно ТТХ и летных характеристик этого прекрасного самолета.
Я не сравниваю Антон с Тушкой, а говорю о разбеге с "голым" крылом. В горах, да при +30*, без этого никак не разбежаться. Кстати, не утверждаю, что это лекарство пригодно для всех типов. Потому как НЕ ЗНАЮ, не летал, не участвовал. А вот для Ан-12 оно очень даже подходит на высоте разбега 1790 метров.
Отвыкший
Старожил форума
15.09.2011 15:36
Grans:

to сом:
http://news.rambler.ru/11071903/
Директор «Туношны» заявил, что никаких ограничений для Як-42 на взлетно-посадочной полосе не было

После беседы с пристрастием. еще не такое скажешь.

100%!

YUM:
На ЯрФоруме кто-то из участников выложил схему аэродрома с указанием места стоянки борта и его движения на ВПП.

PS. настораживает то, что на ярославском форуме почти 600 страниц по теме и, практически, нет конкретики! Ни фотографий, ни свидетельств. Только рассказы про "скорые" и "пожарки", летящие "по Фрунзе".По времени постов, кое-что можно зачерпнуть, но не по теме. Вспоминается прошлогодний краш в Смоленске. И тамошний инженер, отснявший и описавший все место катастрофы. Здесь такого и рядом не живет.


Ваше "P.S." не даёт спать с 7-ого и по настоящее время.
Аж голова болит.
Не подскажете ссылочку на веточку на этом "ЯрФоруме"?

polyana
Старожил форума
15.09.2011 15:39
freefly:
2 polyana: самолёт вылететь ниоткуда не мог, тем более из-за каких-то там деревьев

Мог, ведь крышу они пробили находясь в воздухе. А из-за деревьев - деревья на линии просмотра очевидец-борт, а не на линии борта. Ничего аномального в ее показаниях нет.

Согласен, не подумал, что с другого ракурса конечно обзор мог быть скрыт растительностью, да и слово "вылетает" в данном контексте, скорее всего обозначает - "быстро выскакивает"...
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 15:39
ВАИ:

RUS66:
Значит принималось решение на взлет с отказавшей тормозной системой и пилот напрочь забыл, что есть аварийное торможение?

Система была исправна, но конструктивно это выглядит так, что если ДОПУСТИП КВС обожмёт педали на полхода, то второй пилот не сможет в течении первой половины хода педалей выполнять торможение.
Вообщем кто сильней нажмёт тот и прав.
А вот по поводу аварийного торможения, хороший вопрос.
Кто 42-й знает как она выполнена??

Kvasimodo
Старожил форума
15.09.2011 15:39
Читал, вот тоже решил высказаться! Скорее как пассажир нежели как профессионал ибо в авиации таковым не являюсь (летаю в германии на маломоторных самолётах, планерах в клубе).

Приходится летать на рос. авиалиниях пассажиром, скажу честно практически каждый раз не обходится без екстрима. То жосткий вираж при заходе на полосу (экономия топлива или я уж не знаю), то просадка при заходе, то козла дают, полоса занята и т.д. Те кто летает на международных авиалиниях всегда зачитывают в слух checklist (молитву по вашему) некоторые правда только у нас Аэропортах (в EU это обязательно), как бы стыдно дома это делать или както так (мне это не понять).

Знаю что в EU авиакомпаниях экипажи формируются зачастую за несколько часов до смены (вылета), дабы каждый его член добросовестно выполнял своё дело. В россии я так полагаю такой практики нет. Летаете как хотите по принципу - "день прошёл и слава богу". Просто хочу напомнить что вы перевозите людей и эти люди вам платят деньги за то чтоб добраться до места живыми и здоровыми, не смотря на ваше дурное настроение, проблемы в личной жизни, правительственные рейсы и т.д. И если берётесь за это дело, в следующий раз когда будете садиться за штурвал не забывайте про это!

Думаю что инструкций достаточно, если они неоправданы то только вы можете их изменить, пора вам научиться их выполнять, куда позорней догорать в бурьяне чем признать ошибку!
пилот биплана
Старожил форума
15.09.2011 15:41
Разрешите и мне поразлагольствовать.

Моделируем в виртуальном мысленном пространстве - параллельно с МАКом. Исходные данные: не зацикливаемся на том, что скорость на полосе
набиралась медленно, допустим, что набиралась она штатно - для данной загрузки,
режима работы двигателей, ветра, уклона полосы и др.
Забудем также о том, что самолет был "полупустой" - мы этого не знаем, знаем, что
по словам МАКа "загрузка не выходила за рамки предельной" (намек ?), допустим,
что она была - почти предельной.
Допустим, что на борту - дополнительный груз. Компактный, размещен спереди.
Экипаж - не в курсе.

Номинал, взлет от 5 РД. Все - по РЛЭ. Начинается разбег.
Да, забыл, для правильного моделирования в состав экипажа включим в качестве эталонного БИ - ТСО (допустим, что он переучился на этот тип).

Набрали V1 (по РЛЭ - дальше только взлет), дальше - скорость отрыва передней ноги, штурвал - на себя, отрыва нет, СКОРОСТЬ есть, а нос не поднимается.
Сначала ждем, потом - штурвал - на себя до упора, штурвальчик триммера - крутим.
Несемся - с приличной скоростью, горизонт на месте, виден конец полосы. Тормозить - не успеем.

Проверяем: интерцепторы (не выпущены), правильность установки угла стабилизатора.
Команда: взлетный. На последних плитах - нос начинает отрываться. Не хватает
немного до отрыва. Дальше трава, скорость падает, нога шлепается на землю. Дальше - борьба: взлетный режим - сопротивление земле трех ног. Возможно - перекладка стабилизатора в предельное положение. Препятствие. Взлетный чуть-чуть побеждает. Подрыв. Столкновение с препятствием. Выход из строя движков. Сваливание.

Сопутствующие условия: слепит солнце, искажая расстояние до конца полосы, сильная вибрация в кабине (в том числе приборной доски) от передней стойки, дефицит времени.

Вывод: при такой предельной передней центровке взлететь можно было только на взлетном и при бОльшем угле установки стабилизатора.

Не дай бог каждому из летной братии оказаться в кабине при таком развитии событий.

Вопрос к ТСО: его действия при смоделированной ситуации? Действия экипажа?
Как бы справлялся с ситуацией экипаж, состоящий из трех эталонных ТСО (с учетом
переучивания двух ТСО - на КВС и второго)?

АБСОЛЮТНО не претендую на какую-либо версию произошедшего. Считаю ПОЛЕЗНЫМ
обсуждение на форуме любых версий - для их переосмысливания летным и техническим
составом и повышения безопасности полетов.






polyana
Старожил форума
15.09.2011 15:46
vasilf:На первый взгляд правдоподобно. Но сразу возникают вопросы. Они что - первый 686, а второй 613 часов - так и пролетали? И везде при этом полосы были по 3 км? И ни одной предпосылки не возникло не то что для АП, а даже просто внимание обратить?

Да, нет же, скорее всего не предполётном техник АиРЭО проверяя оборудование подогнал под себя, а тут как описано выше спешка: -Давай, давай... Хотя подогнать под себя дело двух секунд (это ж не Ан-2)... Короче х.з., только предположения...
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 15:48
а у меня вот вопрос возник ( не о б/и с тремя лычками) : нахера так сучить педалями и подтормаживать всю дорогу? откуда они взлетали? кунг проломили ровно посередине... с ВПП... или с "грунтово-травяной" полосы! с которой Як-42 отродясь не взлетал! это не Ил-62 в ГДР... так и те умудрились напортачить на заре коммунизма.

http://www.youtube.com/watch?v ...
igorgri
Старожил форума
15.09.2011 15:48
Ну вот форум на 624 странички
http://yarportal.ru/topic23368 ...
Kvasimodo
Старожил форума
15.09.2011 15:49
Кстати ещё один вопрос, у нас на малых моторах если не вписываются в полосу шасси убирают и на пузе по траве стопорят?
Да ЯК бы развалился наверное, но люди остались бы живы!
Отвыкший
Старожил форума
15.09.2011 15:50
TCO:

Ант, у меня есть информация по данному конкретному случаю. "Як в бурьяне догорает", люди в могилах лежат. Им было по 25-30 лет.
День. ПМУ. 3000 м. \+17. Исправный самолёт. "Обстоятельства", блин, ищите.

Добавьте:
Взлётный вес "в пределах"
Полоса 2850м
Конфигурация - взлётная.
Двигатели исправны.
Центровку на этом самолёте за счёт пассажиров и 2-х т багажа
вывести за пределы допустимой - невозможно.

Давайте пойдём "от противного."
Может ли самолёт при этих условиях?
Нет. Не может.
Но не взлетел.
Что это значит?
Только одно.
Какое-то или какие-то из этих условий
ложно.
Кулиш А.
Старожил форума
15.09.2011 15:51
".....ДОПУСТИП КВС обожмёт педали на полхода, то второй пилот не сможет в течении первой половины хода педалей выполнять торможение.
Вообщем кто сильней нажмёт тот и прав....."

Приходилось слышать как КВС орал правому: "Сними ноги с педалей! Не подтормаживай!" Но обычно в этих случаях в правой чашке был не опытный пилот, а вчерашний курсант. Но, как говорится: "И на старуху....."
Kerim
Старожил форума
15.09.2011 15:52
2RUS66: Я правильно понял, что "Телеграмма" - это только Ваша версия возможной телеграммы-инструкции по результатам расследования? А то как бы в КП или другом СМИ не появилась она как "истина в последней инстанции".

Вопрос еще возник: как распределяется топливо по бакам при неполной заправке и как влияет на центровку?
rook
Старожил форума
15.09.2011 15:53

Рубеж:

tu134a3:

"Ан-12 и Ту-134, уважаемый, разные с-ты. На "тушке"нижнее расположения крыла плюс стреловидность, поэтому скорость сваливания гораздо меньше.


:-)
Цирк
;;;;;;;;;;;;;
Я плакать.На стреловидном скорость сваливания меньше? А при чем нижнее расположение?



Кулиш А.:

Ан-12 и Ту-134, уважаемый, разные с-ты.

Не спорю. На 134 имею всего часов 40 "навоза"и основательную амнезию относительно ТТХ и летных характеристик этого прекрасного самолета.
Я не сравниваю Антон с Тушкой, а говорю о разбеге с "голым" крылом. В горах, да при \+30*, без этого никак не разбежаться. Кстати, не утверждаю, что это лекарство пригодно для всех типов. Потому как НЕ ЗНАЮ, не летал, не участвовал. А вот для Ан-12 оно очень даже подходит на высоте разбега 1790 метров.
;;;;;;;;;;; ОК
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 15:53
RUS66:
Тормозные системы на ЯК-42 гидравлические от разных гидросистем, плюс стояночный тормоз запитаный от гидроаккумулятора.
При нажитии на тормоз идет падение давления в гидросистеме и отказ тормозной системы можно вязать к отказу гидравлики и принимать решение на взлет, это самоубийство!Не верб я в такую версию, если в ней только не хотеть сделать дураком второго пилота!
tu134a3
Старожил форума
15.09.2011 16:00
2 rook:
Я имел ввиду, что бы не свалиться нужно выдерживать большую скорость.А по поводу аэродинамики с-ов с верхним и нижним расположением крыла-читай книжки!
polyana
Старожил форума
15.09.2011 16:01
TCO: ...У стояночного торможения нет защиты от юза, джентльмены. Это не обсуждается, господа! Нету и всё. Ни на одном типе. В этом и есть один из смыслов самой идеи стояночного торможения...

Полный бред... Инерционным датчикам, расположенным на корпусе тормоза, совершенно фиолетово откуда пришло давление к тормозам.., он выполняют честно свою работу посылая сигнал на исполнительные элементы автомата торможения...
Kleo
Старожил форума
15.09.2011 16:02
Для Отвыкшего
http://yarportal.ru/topic23368 ...
WWW
Старожил форума
15.09.2011 16:02
to Отвыкший:
Центровку на этом самолёте за счёт пассажиров и 2-х т багажа
вывести за пределы допустимой - невозможно.
---------
А кто Вам это сказал?
Ну-ка просчитайте взлетную центровку, когда все пассажиры (по креслам) с первого салона и загрузка переднего багажника с первого отсека.
freefly
Старожил форума
15.09.2011 16:05
2 Kvasimodo: Да ЯК бы развалился наверное, но люди остались бы живы!

выкат в Гвардейском ту-134, полоса тоже 3км.
http://www.youtube.com/watch?v ...
TCO
Старожил форума
15.09.2011 16:06
polyana, у стояночного тормоза нет защиты от юза. Ни на одном типе. Учите матчасть.
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 16:06
Kerim:

2RUS66: Я правильно понял, что "Телеграмма" - это только Ваша версия возможной телеграммы-инструкции по результатам расследования? А то как бы в КП или другом СМИ не появилась она как "истина в последней инстанции".

Вопрос еще возник: как распределяется топливо по бакам при неполной заправке и как влияет на центровку?

Да, правильно, это моя версия исходя из текста телеграммы, выдержки из которой привели ранее.
К сожелению, я не летал на 42-м, но по максимуму топливо в крыльях а в центроплане расходный бак небольшого объёма.

ВАИ:

RUS66:
Тормозные системы на ЯК-42 гидравлические от разных гидросистем, плюс стояночный тормоз запитаный от гидроаккумулятора.
При нажитии на тормоз идет падение давления в гидросистеме и отказ тормозной системы можно вязать к отказу гидравлики и принимать решение на взлет, это самоубийство!Не верб я в такую версию, если в ней только не хотеть сделать дураком второго пилота!

Почему я спросил о аварийной системе торможения.
Т.к. подвод АМГ непосредственно к колёсам от разных г/с происходит через одни и теже трубки, то по анологии с 154-м, предпологаю что там есть, поправте если не так, челночные клапаны, которые перераспределяет подачу АМГ от той или иной системы.
К сожелению попрошествию 4-х лет уже плохо помню устройство г/с.

Zimm63
Старожил форума
15.09.2011 16:07
Так чем дело - то закончилось, стесняюсь спросить?
Su-17
Старожил форума
15.09.2011 16:08
polyana:
Нет, это не бред. Инерционные датчики будут чётко делать свою работу. Вот только давать управляющие сигналы они будут давать на сброс давления из основной системы. А в данном случае, увы, будет работать аварийная система.
вта
Старожил форума
15.09.2011 16:08
polyana:
Полный бред... Инерционным датчикам, расположенным на корпусе тормоза, совершенно фиолетово откуда пришло давление к тормозам.., он выполняют честно свою работу посылая сигнал на исполнительные элементы автомата торможения...

15/09/2011 [16:01:34]

эк-ко вас торкнуло! вы по автомобильному рассуждаете?

ghazni85
Старожил форума
15.09.2011 16:11
2RUS66:
Скажите, плиз, вы точно знаете, что телеграмма МАК от 14 сентября подлинная?
Вот с этими рекомендациями:
РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.
Alex Skyboy
Старожил форума
15.09.2011 16:13
по телеграмме и педалях:

ИМХО:
1. Моральный пресс над ними навис, наверное еще в АДП при получении добра в дорогу ---- через 15 минут не взлетите, остаетесь здесь до "бесконечности".
Рейс у них не с кухарками, не знаю их договорных отношений на перевозку между командой и АК, но явно там есть про штрафные санкции.
Началась спешка и гнёт необычного пресса (ФСО).
2. Покатились по рулежке, на ВПП без остановки, двигателям "взлетный", у кого-то из двух соскакивает кресло с замка, при этом ноги изначально были в положении "руления".
Первое желание любого в такой момент остаться на месте, которое уезжает назад, как можно мгновенно хотя бы зафиксироваться при этом на месте ------ ПРАВИЛЬНО, РАЗДВИНУВ СТУПНИ НОГ ВЛЕВО И ВПРАВО, ЧТОБЫ НОСКИ ЗАЕХАЛИ ЗА РАМЫ ПЕДАЛЕЙ.
(про штурвал напомню, он на взлете "от себя").
3. Началась дальше "паника", как достать ноги и не тормозить при этих движениях.
Возможно все увлекаются как помочь и взлетать при этом еще надо.
Помните про пресс описанный выше: Прекратить взлет, значит получить, как минимум материальные проблемы, а то и более --- корьера завершилась.


шило1960
Старожил форума
15.09.2011 16:16
а что там неподлинного может быть
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 16:17
ghazni85:

2RUS66:
Скажите, плиз, вы точно знаете, что телеграмма МАК от 14 сентября подлинная?
Вот с этими рекомендациями:

К сожелению пока утверждать не могу, т.к. мои бывшие коллеги видимо летают и трубку не берут. Как до них до звонюсь сразу Вам скажу.
Понимаю ваше негодование, но я не начём не настаиваю. Это моё ИМХО.

Но согласитесь , что для утки это просто высший пилотаж, а многие факторы можно уложить в версию, хоть конечно, соглашусь не совсем корректную.
polyana
Старожил форума
15.09.2011 16:17
Kerim:...Вопрос еще возник: как распределяется топливо по бакам при неполной заправке и как влияет на центровку?...

Никак не влияет, топливо помимо расходного и корневых баков (р-он центроплана) по мере увеличения объёма заправляемого керосина, распределяется в консольных кессоных баках...
Kleo
Старожил форума
15.09.2011 16:19
5.5.1. Управление тормозами колес КТ141А (КТ141Е) производится от основной или аварийной систем торможения, а также от системы стояночного торможения.

Управление основной системой торможения осуществляется педалями, установленными в кабине экипажа. Пилот, отклоняя педали, через передающий механизм воздействует на редукционные клапаны, которые при нажатии тормозной педали на полный ход обеспечивают в тормозах давление p = 100 кгс/кв.см. При одновременной работе двух пилотов давление в тормозах определяется клапаном, получившим большее обжатие.

Управление аварийной системой торможения производится двумя рукоятками "АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ", расположенными на левой вертикальной стенке среднего пульта в кабине экипажа. Полное отклонение рукоятки обеспечивает давление в тормозах колес 100+15-10 кгс/кв.см.

Управление Система стояночного торможения производится рукояткой "СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ", расположенной под приборной доской у командира экипажа. При вытягивании рукоятки пилот через передающий механизм воздействует на редукционный клапан. Рукоятка фиксируется в полностью вытянутом положении. При этом обеспечивается давление в тормозах всех колес 45-75 кгс/кв.см в течение 24 часов.

***
Предупреждение! Запрещается обжимать тормозные педали при торможении рукоятками аварийного торможения.
Su-17
Старожил форума
15.09.2011 16:20
Самое смешное то, КАК проводить занятия по правильному положению ног на педалях на различных этапах полёта и порядку регулировки сиденья пилота. Ведь есть такие, что коленки у него возле подбородка и не скажешь, что - Вася, ты неправ, отрегулируй правильно. Одни держат ступню на педали так, что пятка волочится по полу(то есть давит только носками), а другой среднюю часть ступни ставит на середину педали(я, например).
А ведь в РЛЭ это не конкретизировано, как правило. Ну, есть только указание по положению высоты линии глаз не некоторых типах
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 16:20
http://vaul.ru/075/kreslo.htm

я пошел.. водки попью :) слава Богу - у меня выходной :) ежели чего я на раздаче.
tapi
Старожил форума
15.09.2011 16:21
Недавно здесь была размещена эта ссылка:
http://imglink.ru/show-image.p ...
Если, повторяю, если! по каким-то причинам борт был вынужден взлетать не от, хотя бы, РД5, то располагаемая взлетная дистанция TODA была у него с учетом БЕЗЫМЯННОЙ площадки длиной 150 м, а вот можно ли было рассчитывать на эти 150 м в случае прекращения взлета, чтобы определить ASDA? Русскоязычная страница документа об этом скромно умалчивает. Между тем, в AIP RUSSIA статус этих 150 м определен как CWY - полоса свободная от препятствий, а не SWY - концевая полоса торможения. Понимаю, что к делу это не относится, но, как видите, обилие источников информации по одному и тому же аэродрому приводит к тому, что параметры взлета могут оказаться рассчитанными экипажем неправильно, если у него в руках "не та книга".
1..777879..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru