Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..525354..416417

TCO
Старожил форума
12.09.2011 22:35
2 злая стюра
Что вас насторожило в моём ответе? Надо ли вам знать про то как возникает турбулентность? Вам не нравятся молодые пилоты за штурвалами больших лайнеров? Я же сказал, убийцами становятся только очень опытные пилоты. Не заморачивайтесь!
Swans0ng
Старожил форума
12.09.2011 22:36
Есть, слава Богу, живой свидетель, он хоть наверное и не был в кабине, но думаю расскажет что и как грузили, кто где сидел и т.д.
JetTime
Старожил форума
12.09.2011 22:37
Comandante
Старожил форума
12.09.2011 22:37
Кто знает Як-42! Как там дела обстоят с рассоединением управления (РВ)? Например на Ан-72 - это простая муфта, достаочно приложить определенное усилие - и каждый пилот управляет "своей" половинкой РВ - и на ТЕСТЕР, как разовая команда - это не пишется! Был просто в практике случай, когда умудрились рассоединить управление аккурат после отрыва, не убились - чудом!
TCO
Старожил форума
12.09.2011 22:39
Если исправный самолёт лежит в канаве с горой трупов в салоне - виноват экипаж и никто другой
все 5 тонн в кабину не грузили. ничего свидетель этот не знает
alexcom1972
Старожил форума
12.09.2011 22:41
Журналисты достали, всех здесь. МАК, как все государство, делает выводы согласно политики правящей партии. Ну не верю, что экипаж, хотел убить себя и всех пассажиров. Верю в то, что экипаж боролся до конца. Надеюсь, что расследования будет объективное. Я всем погибшим, пусть земля будет прахом.
Simmerman
Старожил форума
12.09.2011 22:45

- А разве не так? Министр Левитин - кто? Железнодорожник, и то в прошлом. Дальше. Его заместитель Окулов, зять Ельцина. Да, он руководил «Аэрофлотом», но он человек «семьи». Безвольный, сам ничего не решает. Нерадько, который сейчас руководит Росавиацией, специалист по расследованию летных происшествий. Но он кем только ни работал: его ставят на одно место, на другое. Кадры в Росавиации менялись за последние пятнадцать лет несколько раз.

Еще один достойный человек подставился и поимеет проблемы. Вообще - то нехорошо указывать начальству на некомпетентность, оно ведь не с неба берется, его назначают еще более важные командиры и начальники, но людей уже все достало.
Важная особенность жизни сегодня - свобода писать и говорить о чем хочешь, только власти это все глубоко по херу! И она ставит министром, не того, у кого вы будете учиться икого уважать, а кого считает нужным. И надо сказать, началось это не вчера , а с конца 80-х примерно.
alexcom1972
Старожил форума
12.09.2011 22:45
to alexcom1972 исправляю
Я всем погибшим, пусть земля будет пухом.
sibnavigator
Старожил форума
12.09.2011 22:48
2 sibnavigator
Вы думаете что лётчики знают как работает авиакомпания? Вы форум почитайте и эта иллюзия растворится мигом. Лётчики знают как работает лётная служба. Иногда они в курсе дел технической службы. А откуда берутся деньги в авиакомпании лётчики обычно не очень в курсе. Чаще от них можно услышать что государство должно!
(TCO)

Хорошая оговорка по Фрейду, но будем считать, что не заметили, и комментируем по теме:

Вот-вот... зато дантисты и практологи в кресле руководителя авиакомпании будут умнее летчиков. И, как результат, куча распроданных билетов, протестующие по вокзалам пассажиры и руководство авиакомпаний в розыске...
ВАИ
Старожил форума
12.09.2011 22:50
2 alexcom1972:
Верю в то, что экипаж боролся до конца
==========
А начало конца было на середине полосы, когда начали вторую попытку взлететь с команды "Я сказал взлетный", имея уже 1500 метров впереди?
горын
Старожил форума
12.09.2011 22:51
Извиняюсь за собственную глупость!
--Истинной центровки мы не узнаем.в салоне видеокамер к сожалению не ставят...

Совершенно вылетело из головы, что бортинженер находился в салоне....


RUS66
Старожил форума
12.09.2011 22:51
2 JetTime.
Ну раз вы выложили, то и покажите где эта резервная полоса??
Alex R
Старожил форума
12.09.2011 22:52
Короче, все сходится к взлету на мощности даже ниже номинала, с распознанием этого в самом конце и попытке разогнаться на последних 800 метрах. Причина либо отказ либо (вероятнее) торопливость из за ВИПов. Непрерывание взлета в любом варианте полностью вина экипажа (опять таки из за уродского VIP форума).

Swans0ng
Старожил форума
12.09.2011 22:57
Резервная полоса это сильно.
svn
Старожил форума
12.09.2011 22:57
sibnavigator:

Так должно было быть, но нет ФАКТА, подтверждающего это. Зарубежное СМИ? Не смешите.Так что НЕТ, не убедили. Ну даже если и УБЕДИЛИ, то что по-вашему помешало оторваться самолету со взлетным уже углом? У вас свое мнение /предположения вааще есть? Что думает про это диспетчер???
А что касается "взлетки", то склонен отнести это к фантазиям того журналиста, что брал интервью. Как и многие несоответсвия. Смысл сказанного особенно от этого не изменился. И еще - полоса торможения, или все же безопасности? Неужто у граждан иная терминология?!
Comandante
Старожил форума
12.09.2011 23:01
2 JetTime:

http://www.youtube.com/watch?v ...


А что это за дебил выступает?
RUS66
Старожил форума
12.09.2011 23:02
yura ff:

Вот уж точно подмечено : в мягком кресле у компа РУДы приятно двигать.....
Не надо брехать на экипаж.Выкладки Анодиной и выдумки форумян не дают права этого делать.
Пока нет данных с магнитофона - экипаж не виноват. Кто со со мной не согласен????

Дааа магнитофон, это было бы просто и достоверно для всех, НО мне кажеться мы его не услышим.
3000м. без малого, или 2000м. кому так больше нравиться плюс 400м. КБП, и не взлететь??

Все предположения можно стороить, только если проблеммы начались после V1 или около неё.
Я сам трое суток этим занимался, здесь, удачно или нет, это уже не важно. Честно пытался найти причину.
Но всё сводит на нет, две вещи.
1. Проблеммы начались до V1.
2. Даже если после V1, отсутствие возможности набрать скорость, нет подъёма передней ноги, должно было привести к решению "Стоп, торможу", т.к. ЗАПАС ПОЛОСЫ(ОСТАТОК) БЫЛ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНЫЙ. Разные свидетели говорят, что он просто быстро двигался, не так как всегда.
Накосячили они или нет, подставили их или нет, центровка, стабилизатор, .....
Летчики спинным мозгом чувствуют самолёт и его динамику разгона, поэтому при остатке полосы около 1000м. за решение прервать, ни кто бы их не наказал.

Ну вот каждый кто в теме ответь на вопрос.
Вы на исполнительном, "К взлёту готов" - "Взлёт разрешаю." - "Режим взлётный, Взлетаем."
Дача режима, а разгона нет.
Что делать будете??
Не знаю как вы ответите, а правильно "Стоп, торможу".

Как сказал tu134a3: "Надо научиться принимать роковые ошибки наших коллег.Пусть земля будет им пухом..."
narguns
Старожил форума
12.09.2011 23:03
RUS66:
2 JetTime.
Ну раз вы выложили, то и покажите где эта резервная полоса??
=====
... скорее всего, там просто имелось ввиду - резервная РД ...
JetTime
Старожил форума
12.09.2011 23:03
2 RUS66:

http://www.adm.yar.ru/tunoshna ...

дорогу кривую видите справа? это и есть резервная полоса :)))
серьезно: не принимайте за чистую монету слова оратора из ролика. хотя..хотя.. правда всегда где-то посередине.
Max from Toronto
Старожил форума
12.09.2011 23:04
JetTime:
...

Идиот?
Ант
Старожил форума
12.09.2011 23:04
злая стюра:

Ант:
А кого вы хотите критиковать, если, кроме Трансаэро, вам ничего не ведомо...
---
Ведомо, и немало. У меня много друзей/подруг среди ДЕЙСТВУЮЩИХ проводов/пилотов, как российских, так и забугорных компаний (не СНГ).

Ну да. Летчики любят рассказывать юным стюрам байки. Им очень нравятся их удивленно округленные глаза. Достойный источник информации. Критикуйте.

злая стюра:
Не пытайтесь вызвать из меня выброс какашек - с Вами я больше не общаюсь, жду ТСО.

Вас вызвать?! Да вы сюда с этим выбросом влетели!
Соломка
Старожил форума
12.09.2011 23:05
Я-из авиационной семьи. Самолеты, полеты, перевозки - страсть моя с юных лет. Равно как и желание летать, пусть и пассажиром. Вера в то, что наши пилоты - самые, самые, т.к. пилоты, по определению, другими быть не могут, так жизнь учила. Техника надежная, перевозки - самые безопасные, а катастрофы - были еть и будут, ибо.....бла-бла-бла. Во все это все время верилось и даже после Петрозаводска позиция моя хоть и пошатнулась слегка, но все еще была уверенной - авиатранспорт самый безопасный. После этой катастрофы все круто поменялось в голове. Просто когда по расследованию катастроф все время читаешь примерно одну и ту же полемику - кто-то защищает пилотов, кто-то технику, кто-то ругает власть, МАК, систему - то после неоднократного повторения понимаешь, что ничто из перечисленного не должно было стать фатальной ошибкой, тех кто это совершил. Ничто не должно было привести к смерти людей, к ужасной смерти. Потому что шанс был. Был всегда. И "человеческий фактор" всегда шанс этот игнорировал.
Будем ждать расследования, конечно. Но расследование укажет причину почему самолет не смог взлететь. Оно не укажет причину, почему капитан не прекратил взлет. Впрочем, об этом тут писали много и долго и более профессиоанальные люди. Кто хотел-прочел и подумал.
Но я теперь - пассажир иностранных АК и РЖД (до Москвы, ибо по России ездить мне некуда, слава богу.) Будете смеяться, специалисты, и флудить, мол, одним придурком меньше? На здоровье. Но еще один такой "урожайный" год (а тенденции к улучшению нет пока, только к ухудшению, по мнению профессионалов и с этого форума, в частности) и наша российская авиация точно будет не в состоянии обеспечивать пилотам хлеб с икрой, пусть и кабачковой, т.к. от пассажиропотока останутся только самые отчаянные фаталисты. Извините за длинный пост, наболело.
yura ff
Старожил форума
12.09.2011 23:05
бортинженер находился в салоне....


не было там бортинженера.Был техник (инженер) по АиРэо и СиД.Первый выжил.Дай ему Бог восстановиться. Неужели вы думаете, его уже не по разу опросили и скорректировали показания.Да и что ПО ВЗЛЁТУ он скажет ? Как изменился режим движков ? Нужна информация из кабины.Она записывается.Всё остальное - догадки
Cheburan
Старожил форума
12.09.2011 23:05
12.09.2011

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования (сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы).
В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев.
К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты.
Проводится идентификация голосов членов экипажа.
По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.
Технической комиссией МАК установлена связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна – Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты. Эксперты государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия.
Техническая комиссия продолжает свою работу.
alexcom1972
Старожил форума
12.09.2011 23:06
ВАИ:

То что было в Ярославле, на полосе, я думаю не когда не узнаем. И откуда он взлетал. Если по телевизору таможня показывает, что стоял здесь, и взлетал от рд в начале взлетки, это вообще, полный п-здц. Кто такая таможня? - она что занимается управлением движения. При этом на аэродроме, находиться куча фото и видео корреспондентов, все ждут борт номер 1. Все снимают полосу, и каждый взлет и посадку. Даже не будь летчиком, когда вы приезжаете, в аэропорт, вам всегда интересно наблюдать за ВПП. Подумайте сами.
RUS66
Старожил форума
12.09.2011 23:08
JetTime:
2 RUS66:
http://www.adm.yar.ru/tunoshna ...
дорогу кривую видите справа? это и есть резервная полоса :)))
серьезно: не принимайте за чистую монету слова оратора из ролика. хотя..хотя.. правда всегда где-то посередине.

))))))
Саша Киев 84
Старожил форума
12.09.2011 23:09
что єто еще за резервная полоса? И кто Слава?
lidik
Старожил форума
12.09.2011 23:09
OSha:
http://www.mak.ru/russian/inve ...

почему МАК сегодня не пишет какая была дистанция разбега?
JetTime
Старожил форума
12.09.2011 23:10
Max from Toronto:

Идиот?

----------

probably
Саша Киев 84
Старожил форума
12.09.2011 23:12
если бы он с рулежки взлетал, то как бы смог зацепить антенну курсового маяка, которая стоит в створе ВПП
Cheburan
Старожил форума
12.09.2011 23:12
"почему МАК сегодня не пишет какая была дистанция разбега?"
Вопрос, по бортовым самописцам можно узнать длину разбега?
lidik
Старожил форума
12.09.2011 23:13
почему МАК и сегодня не говорит какая была дистанция разбега?
Alex R
Старожил форума
12.09.2011 23:15
Я бы еще сказал что
- точно не центровка
- точно не _кресло съехало_
- точно не управление заклинило.

Однозначно недостаточная скорость к концу полосы, с двумя возможными причинами - как я уже выше написал двигатели не на взлетном (и сильно не на взлетном) и вторая - зажатые тормоза, причем тормоза вероятнее потому что за двигателями следят в 6 глаз а вот распознать зажатые тормоза вовремя довольно сложно (нужно понять почему скорость не набирается). И эксперимент тоже может понадобиться только для того, чтобы померять набор скорости скажем на режиме сильно не взлетном или же на зажатых тормозах (последнее сомнительно потому что потом то колеса на выброс пойдут, но короткий эксперимент сделать вероятно все таки возможно - скажем неправильно растормаживали их и в итоге тормоза отпустились лишь частично).

Других версий не остается.
Саша Киев 84
Старожил форума
12.09.2011 23:16
или же он.... никакую антенну не цеплял и все брехня?
alexcom1972
Старожил форума
12.09.2011 23:17
Alex R:

То что было в Ярославле, на полосе, я думаю не когда не узнаем. И откуда он взлетал. Если по телевизору таможня показывает, что стоял здесь, и взлетал от рд в начале взлетки, это вообще, полный п-здц. Кто такая таможня? - она что занимается управлением движения. При этом на аэродроме, находиться куча фото и видео корреспондентов, все ждут борт номер 1. Все снимают полосу, и каждый взлет и посадку. Даже не будь летчиком, когда вы приезжаете, в аэропорт, вам всегда интересно наблюдать за ВПП. Подумайте сами


взлет ниже номинала, не бывает
kkk
Старожил форума
12.09.2011 23:18
Alex R
эта версия не отменяет вопроса, почему продолжили взлет(
Alex R
Старожил форума
12.09.2011 23:18
** Пока нет данных с магнитофона - экипаж не виноват. Кто со со мной не согласен???? **

ВСЕ. Фатальных отказов ТОЧНО НЕ БЫЛО, экипаж и пассажиры на небесах - однозначно вина экипажа. Обязаны были прервать разбег увидев что скорость не набирается, независимо от причин ненабора оной.
ganss
Старожил форума
12.09.2011 23:22
2 yura ff
.. в мягком кресле у компа РУДы приятно двигать.....

Я в ВВС с 86 года...уж напилотировался..Ну послушают магнитофон..и что?Итак видно нарушение всех и вся...
Саша Киев 84
Старожил форума
12.09.2011 23:22
2Comandante: А кто это говорит...в черной рубашке?
yura ff
Старожил форума
12.09.2011 23:22
При этом на аэродроме, находиться куча фото и видео корреспондентов, все ждут борт номер 1. Все снимают полосу, и каждый взлет и посадку.

Экипаж ЯКа тоже это видел.И если б не взлетел.... Работал бы в охране автостоянки - в лучшем случае. Про прекращение взлёта тут теперь все мастаки вещать. МОЖЕТ БЫТЬ - это тоже один из факторов.Хотя это только догадки.Фактов нет.Посему спокойной ночи !
Вова Ижевский
Старожил форума
12.09.2011 23:23
А что скажете об этом?
http://yarportal.ru/topic23368 ...
Alex R
Старожил форума
12.09.2011 23:25
Версия с тормозами более менее объясняет почему не остановились
- разгон не с начала на номинале
- почему то к середине полосы скорость низковата... Ну да фиг с ней, мы же не на номинале. _ВЗЛЕТНЫЙ_.
- через 100 метров - скорость все еще так себе - а наверное взлетный не дали, _ВЗЛЕТНЫЙ, Я СКАЗАЛ_.
- скорость что то не набирается но вроде разгоняемся. Остановиться - на сутки застрять, все работает, ну давай же...
- ааа, подрываем...

Комбинация _начала взлета не на взлетном_ и _не с начала_ плюс зажатые тормоза. Первое не дало возможности распознать проблему (а то что самолет не разогнался как положенно КВС не насторожило хотя и должо было) ну а второе и привело в антенну и потом в реку.
Comandante
Старожил форума
12.09.2011 23:26
Alex R:

Других версий не остается.


Но что-то должно было произойти, что могло привести экипаж в замешательство как раз во время принятия решения, после чего могло быть: один - "Взлетаем!", - другой - "Тормозим!" - пока определились - время было упущено. Меня смущает, что оба они КВС (сначала один вывозил другого на одном типе, затем наоборот). Ну не могли они убится на ровном месте, без предпосылок!
stuart
Старожил форума
12.09.2011 23:27
МИГ-9:
А окончательно умножил на 0 нашу авиацию господин Путин и Козак в 2002 году проведя административную реформу. В результате её россия оказалась без полномочного органа в области авиации. Посмотрите кто руководит авиацией в правительстве и на их советников - пилотов- любителей.


Тогда в 2002 году многие ведомства и структуры, реально работавшие были умножены на 0. Допустим, госанэпиднадзор. Из мощного ведомства, стоящего на страже здоровья населения и обладавшего мощными полномочиями, был превращен в беззубый и аморфный Роспотребнадзор, никакими полномочиями не обладающий. Куча высококвалифицированных специалистов - врачей 1 категории отправили за ворота, а весь персонал разбавили бывшими специалистами Госторгинспекции и прочее. Теперь там по факту, кого только нет. Допустим в Саратовском отделении гигиены питания населения работают даже ветеринары. Поэтому, и не можем ничего путного купить в магазинах - производится и продается всякая дрянь и никто это не контролирует. Просто повезло ещё, что не было массовых отравлений со смертельным исходом, т.е. они были и смерти были, но вот, увы, за раз не погибло 50-100 человек, как погибнут, так и службу начнут восстанавливать. Тоже самое и с лесным ведомством и со многими другими. И в чем смысл был той административной реформы теперь уже трудно сказать - хотели сократить чиновников, а по факту их теперь даже в 2 раза больше, причем они так все перемешались, что работают абсолютно не по профилю.
ramelito
Старожил форума
12.09.2011 23:28
В память об экипаже осталась запись радиообмена с диспетчерами подхода-4 и внуково-круг в МВЗ перед тем как борт взял курс на Туношну.

http://db.tt/L1KY19V - 13-17(9) мск 7.9.2011 общение с диспом подхода-4
http://db.tt/O0UmwuP - 13-21 мск общение с диспом внуково-круг

Борт на самом деле вылетел не из Внуково, а из Быково. Зачем он сделал маневр пролета на низкой высоте над Внуково для меня загадка.

ФР24 записал борт начиная с 13-24 мск - http://www.flightradar24.com/2 ...
svn
Старожил форума
12.09.2011 23:30
WWW:

ТСО!
Может Вы и правы.
Но с Вами и спорить как-то сложно.
Говорим о разном.
Мы пытаемся искать причину ненормальности взлета.
А Вы о том, как должен поступить экипаж когда по ходу взлета видит, что он (нормальный взлет) не состоится.

В том-то и дело.Читая его все больше и больше, делаю вывод -Говнюк он, этот ТСО! В чем он прав??? В том, что чмырит свох коллег, еще не имея никакой инфы о том, что творилось в кабине в тот момнт!? И не делая никаких дельных предположений, кроме как ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТЫ... Милуй боженька тебя, перца опытного такого (ведь ошибаются исключительно опытные?!?).
Саша Киев 84
Старожил форума
12.09.2011 23:32
Кто знает , кто это дает интервью? и имеет ли он отношение к авиации?...на стене висит схемка, вроде авиационная....
Privedenie
Старожил форума
12.09.2011 23:32
yura ff:

При этом на аэродроме, находиться куча фото и видео корреспондентов, все ждут борт номер 1. Все снимают полосу, и каждый взлет и посадку.

а ничо что борт №1 должен был прилететь только на следующий день? хоть иногда мозг свой включайте
JetTime
Старожил форума
12.09.2011 23:34
Comandante:

по ходу "национально-патриотические силы", чернорубашечники... рвутся во власть :)

http://russtv.org/
Comandante
Старожил форума
12.09.2011 23:36
Саша Киев 84:

Кто знает , кто это дает интервью? и имеет ли он отношение к авиации?...на стене висит схемка, вроде авиационная....

Просто очередной дебил политический пиарится... На чужих костях (((
1..525354..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru