Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..495051..416417

Yulia_D
Старожил форума
12.09.2011 18:02
Ещё раз повторю свой вопрос - могли ли багаж из-за спешки погрузить как попало? И мог ли экипаж об этом не узнать и не учесть?
kovs214
Старожил форума
12.09.2011 18:06
IKT
Старожил форума
12.09.2011 18:07
А не похоже ли это на аварию с Ил 62 в Домодедово?
Один взлетает. другой не взлетает, тормозит.
2 капитана в кабине..и пушной зверек.
все сказанное мое личное ИМХО
system
Старожил форума
12.09.2011 18:11
2 sergeev:

По такой же причине в свое время НЕ СМОГ ВЗЛЕТЕТЬ Ту-154 во Владивостоке не помню сейчас чей был правда борт, но это было.

Тут более подходит этот случай. 20 июля 1992 года
Самолет Ту-154B Грузинского управления ГА выполнял грузовой рейс из Тбилиси в
Минеральные Воды. Из-за перегрузки самолета и его предельно передней центровки
самолет не смог оторваться от взлетно-посадочной полосы и выкатился за ее пределы.
В дальнейшем самолет столкнулся со зданием системы посадки и разрушился. Все 24
человека, находившиеся на борту, погибли. На земле погибли четыре человека.
ЧФ. По имеющимся данным, самолет был исправным.
kovs214
Старожил форума
12.09.2011 18:11
Yulia_D.

Это обязан контролировать бортпроводник, да и бортинженера к этому не безразлично относятся...
veteran
Старожил форума
12.09.2011 18:19
Кто-нибудь может уточнить фамилию КВС? В разных источниках пишут Соломенцев и Солонцев, а имя отчество совпадает.
Что касается причины, смею предположить: Однозначсно - ошибка экипажа.Вначале МАК напишет что-то о работе с оборудованием в кабине, а затем - приведшие к несогласованным действиям экипажа при выполнении взлета.
Объясню, почему. Здесь, на этом форуме. страничку уже не помню, кто-то глазастый засек, что за триста метров до конца ВПП, самолет разбегается с поднятым НК (вьезжает в кадр), а выезжает - с опущенным. На следующем кадре он уже появляется продолжающим разбег по грунту, НО ОПЯТЬ с поднятым НК. Если команда КВС:"Взлетный" синхронизируется с этим этапом, то тогда все понятно до слез.
А в Б.Савино (МиГ-31) картина, думаю, будет та же. Единственное, что для смягчения, перед столкновением с земной поверхностью будет отворот от НП.
TCO
Старожил форума
12.09.2011 18:19
40 пассажиров пусть даже по 40 кг - чуть более 1, 5 тонны.
sergeev
Старожил форума
12.09.2011 18:20
2 kovs214:
1 "Это обязан контролировать бортпроводник, да и бортинженера к этому не безразлично относятся..."
2 БИ читает скорость на взлете

Я как посмотрю на вас так после ваших высказываний у меня появляются вопрос:
А вы там нахрена?
Alex Skyboy
Старожил форума
12.09.2011 18:23
Все системы разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 работали в штатном режиме, для выяснения причин катастрофы может быть проведен натурный эксперимент. Об этом сообщила глава МАК Татьяна Анодина на совещании по вопросам авиационной безопасности у Владимира Путина.

По словам Т.Анодиной, в настоящее время специалисты приступают к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств наблюдения.

"При проверке экипажем до взлета все каналы управления работали в штатном режиме, двигатели работали до момента столкновения. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записях параметрических самописцев пока не выявлено", - пояснила Т.Анодина.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/12/0 ...
TCO
Старожил форума
12.09.2011 18:23
багаж и груз принимает бортпроводник
грузит согласно центровки или по указанию Капитана. Полторы тонны - не критично.
Чайник из Ярославля
Старожил форума
12.09.2011 18:29
По весу багажа: в среднем вес экипировки полевого хоккейного игрока составляет 15 кг, а экипировка вратаря весит вдвое больше, – порядка 30 кг.
Вопрос: возможно ли на чартерном рейсе перевозка другого багажа? (так сказать попутно).
sergeev
Старожил форума
12.09.2011 18:30
как там по бакам топливо распрелеляется?
и кпо заправлял в самолет?
Татарстанский
Старожил форума
12.09.2011 18:34
sergeev
Старожил форума
12.09.2011 18:40
тогда уж до кучи
http://www.audit-center.biz/in ...
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
12.09.2011 18:42
IKT:

А не похоже ли это на аварию с Ил 62 в Домодедово?
Один взлетает. другой не взлетает, тормозит.
2 капитана в кабине..и пушной зверек.
все сказанное мое личное ИМХО

Ваше "личное" ИМХО было озвучено тремя
страницами ранее.
Татарстанский
Старожил форума
12.09.2011 18:44
2sergeev

Точно.
злая стюра
Старожил форума
12.09.2011 18:52
TCO: ... Сам частенько любуюсь работой молодых 45-летних пилотов ... 12/09/2011 [13:30:04]

Уважаемый ТСО! У меня к Вас вопрос (всем - извините, что off).
Лет 6 назад, когда я молодой наивной стёркой пришла работать в Трансаэро - пилоты мне казались "небожителями", и сидя на взлёте/посадке на своём откидном стульчике, я была уверенна и спокойна.
Сейчас я уже "старая касалетка" (хоть и прожила всего четверть века), и прекрасно знаю всю нашу внутреннюю "кухню" (и кто/где/когда/с кем на эстафетах тоже).
Пару лет назад при приземлении в DME пилот так приложил хвост на ВПП, что пришлось менять 6 шпангоутов. Скорее всего, вы знаете об этом случае. Если забыли, то вот: http://s55.radikal.ru/i147/110 ... (возможно, что это монтаж)
"За рулём" был молодой "безусый" парнишка, моложе меня, протеже (вот не помню - чей).
Учился, так сказать.
Я сидела на своём штатном.
Был очень легкий толчок, "ничего страшного".
Осознала потом.
Как оказалось (потом, из приватной беседы с инструктором) - парнишка учился. Отрабатывал посадку. "Ну ниасилил..."
На паксах. И на ЭПК.
А патамушта он - КРУТОЙ.
Близкий к руководству, и таких, как Вы. Родственник.
И за последние пару, летая в ТСО, я таких безусых (и безруких) КВС встречала не раз, и не два... а горадо больше. На регулярках. Причём не на 737, а на 777 и 747-300/400:(

Мне всё равно, кто меня угробит - молодой ученик, или ас-педант.
Но! Я всё-таки хочу жить и любить.
И, как ни странно, хочу летать (любовь к небу, как оказалось - навсегда!)

Вопросы:
Ваше личное отношение к молодым пилотам-"протеже" в ТСО?
Как вы считаете - всё, что написано мной выше - это нормально?
73013
Старожил форума
12.09.2011 18:55
Г-жа Анодина, уточните, пожалуйста, про двигатели. Работали до столкновения с землёй, а на каком режиме в начале разбега, в середине и в конце?
Вспомнился 1979-й. "Пахтакор" тоже летел в Минск для игры с "Динамо". И тоже, если бы не всякие "литеры"........
Samson
Старожил форума
12.09.2011 18:58
То злая стюра:
Неужели все НАСТОЛЬКО хреново???
Valery5
Старожил форума
12.09.2011 18:59
"При проверке экипажем до взлета все каналы управления работали в штатном режиме, двигатели работали до момента столкновения. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записях параметрических самописцев пока не выявлено"


Тогда кроме центровки ничего и не остается.
ispit
Старожил форума
12.09.2011 19:04
Бленкер:

2ispit

"Оттормозиться", типа -- перевернуться через передние колёса - оставим на совести журналиста обрабатывающего слова ком. полка. За них цепляться не будем. Хотя переворот, пусть и не в чистом виде капотирование, например Су 24 делает на раз-два.
А вот тема что творилось в аэропорту в тот день, разве не интересно? Что у нас не могут давить на экипаж? И эту тему естественно будут "глушить", почему надеюсь понятно.

12/09/2011 [12:28:11]

Да нет. Там "оттормозиться" употреблено в смысле резко затормозить. Причём, по мнению автора, при этом не исключалась возможность "капотирования", т.е. переворота самолёта через носовую часть. Этот термин ранее употреблялся в поршневой авиации для самолётов, имеющих заднее хвостовое колесо. Вот тогда-то такое явление, как "полный капот", т.е. опрокидывание самолёта на спину через носовую часть (через мотор, закрытый капотом) было нередким. Оно могло происходить при резком торможении на твёрдом и при быстром рулении/взлёте/посадке по слабому грунту. Обратите внимание, как далеко вперёд вынесены колёса шасси у скоростных машин с поршневыми двигателями. Это сделано для предотвращения капотирования. С внедрением передней стойки шасси "капот" стал практически невозможным. Имели место случаи переворота "на спину" реактивных машин с передней стойкой, но это происходило при отрыве её на большой скорости при посадке или при разрушении крыла. Для машин с двигателями в хвостовой части "капот" вряд ли возможен вообще. Вы всё-таки взяли в качестве ника авиационный термин, так что относитесь более критично к высказаваниям некомпетентных людей.
veteran
Старожил форума
12.09.2011 19:05
Сейчас Вам Таьяна Григорьевна будет говорить о деталях!
Гарант сказал о максимальной открытости расследования, а МАК уже не собирается давать полный радиообмен экипажа.
Скажут в общих чертах, для авиакомпаний будет доведено полнее. Пассажиры и так напуганы. Вооще летать перестанут. Благо зимы у нас снежные и олени лучше!
FAL
Старожил форума
12.09.2011 19:07
Если бы двигуны работали не на штатном режиме (взл, макс)-уже бы сказали
Похоже существует другая причина, помешавшая ВС набрать необходимую скорость
sega737-500
Старожил форума
12.09.2011 19:07
да уж..... эту страну умом точно не понять и аршином не измерить...
svn
Старожил форума
12.09.2011 19:09
sibnavigator:

...НО НАСТАИВАТЬ НА ТОМ, ЧТО САМОЛЕТ ВЗЛЕТАЛ С "КОРОТКОЙ" ПОЛОСЫ МОЖЕТ ТОЛЬКО И Д И О Т, КОТОРОМУ ПОКАЖИ КУСОК ЗОЛОТА, А ОН БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ НАСТАИВАТЬ, ЧТО ЭТО ЧУГУНИЙ...


А кто настаивает??? Я вааще-то ВСЕМ вопрос задавал - КТО укажет ТОЧНОЕ МЕСТО СТАРТА и взлетный курс??? А предполагать так есть все основания!!! Или иначе некий БАРАБАШКА приклеился к самолету, не давая ему взлететь! И тогда БОЛТ в адрес ТСО, что так бурно винит экипаж! Ведь внятно объяснили, что НИКАКИХ ОТКАЗОВ и ПЕРЕГРУЗОВ не было, все было штатно выпущено, выполнено и т.п., но самолет почему-то не взлетел! ПОЧЕМУ??? Да потому, что при поднятой стойке такое возможно только тогда, когда Y менже G, т.е. скорость мала! А почему мала, если все работало, отказов СУ не было? Да потому, что ВПП коротковатой оказалась! А почему.....??? Как бы не клевали Толбоева, но не с потолка же он взял эту инфу.
Так что, дорогой Сибирский Навигатор, про иДИОТА я промолчу- время покажет. А вы продолжайте слушать высокопоставленных таможенников и подобных ему, все более накручивая лапшу на уши.
veteran
Старожил форума
12.09.2011 19:13
2 злая стюра:

Милая девочка. Пока ТСО думает, скажу свое мнение. Это НЕ нормально. Это плохо. Это результат нашей сегодняшней жизни.
Что Вам делать? Честно, не знаю. Ну пустите шептунка Вы в Росавиацию, или сообщите по каналу анонимных сообщений ркуковдству Вашей чудной Ко. Что дальше?
Пишите и звоните журналистам. Те малоподкупны в силу свей профориентации. Обозначтесь мне на почту, подскажу на кого выходить. Жизнь то одна. Или уходите, не взирая на любовь к небу.
svn
Старожил форума
12.09.2011 19:16
злая стюра

Это не НОРМА, это - злая ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ...........
Игорь1
Старожил форума
12.09.2011 19:17
даже у "подобных высокопоставленному таможеннику" есть глаза, способные отличить по какой рулежке движется самолет. Для этого не надо уметь летать, или разбираться в авиатехнике. Даже физику учить не надо...
yura ff
Старожил форума
12.09.2011 19:20
Кто знает, почему на "дизастере" перестали манитофон выкладывать ?
Неэтично ? Но раз уж расследование....
zjn
Старожил форума
12.09.2011 19:23
veteran:
Пишите и звоните журналистам. Те малоподкупны в силу свей профориентации.

Это гггде?
Ант
Старожил форума
12.09.2011 19:25
2 злая стюра:

Уходите лучше из авиации. Потому, как, прежде чем пилота выучат - он будет молодым, зеленым и глупым. Вот, как вы почти.
kovs214
Старожил форума
12.09.2011 19:25
sergeev:

2 kovs214:
1 "Это обязан контролировать бортпроводник, да и бортинженера к этому не безразлично относятся..."
2 БИ читает скорость на взлете

Я как посмотрю на вас так после ваших высказываний у меня появляются вопрос:
А вы там нахрена?

12/09/2011 [18:20:24]


А, вы разве не знаете? Для общего руководства :))...
Зил130
Старожил форума
12.09.2011 19:27
Когда разбирались оказался один умник наземник крутил колесико триммера, а экипаж не читал и не исполнял карту перед взлетом.

12/09/2011 [17:01:09]


тоже версия. вроде не было еще.
Avia-07
Старожил форума
12.09.2011 19:27
silinka:

синоптик:

по любому виноватым сделают или КВС или правака, помню я ещё школьником был на Дзёмгах не взлетел Ан-12, в конце подпрыгнул, шасси за что то зацепил, клюнул носом, и врезался в здание гаража не далеко от проходных.Слухов было море: весь день шёл мокрый снег а полосу не чистили, взлетать должен был утром, а реально только вечером, а жидкостью обработали только утром(обледенел), взлетал не сначала полосы а метров за 400 до неё где полосу пересекает железная дорога(брал левую пассажирку что летела на похороны матери в Сибирь), взлетал со слабым попутным ветром( на мою память ветер был штиль), в конечном итоге по слухам обвинили правака неправильная центровка, я к тому что причин может быть много а обвинят экипаж, неправильное принятие решения
Не пользуйся слухами, а говори только о фактах.Да не взлетели, но причина в другом.Даешь повод всякой нечести оскорблять хороших людей!

Был такой случай. Самолёт заводской, ОАО КнААПО им. Ю.А. Гагарина.
Молодой человек отчасти прав. Но там был, как всегда, комплекс причин. Одна из них- из-за плохого состояния ВПП (водно-снежная каша)возник эффект гидроклина и глиссирования. Скорость росла медленно. Оторвались от ВПП за торцом, но задели трубы теплотрассы. Рассказывали пилоты из заводского отряда. С их слов причина: Неудовлетворительная подготовка аэродрома +ЧФ.


svn
Старожил форума
12.09.2011 19:29
Игорь1:

даже у "подобных высокопоставленному таможеннику" есть глаза, способные отличить по какой рулежке движется самолет. Для этого не надо уметь летать, или разбираться в авиатехнике. Даже физику учить не надо...

Согласен!!! Но самолет не взлетает с РД, он по ней занимает ВПП. И в обязанности таможенника не входит отслеживание старта.
Arturik
Старожил форума
12.09.2011 19:30
Злая стюра, летай не бойся...Других вариантов для обучения пилотов , кроме как в рейсах уже давно нет.Плохо, когда действительно кто то не своим делом занимается по блату... Но с этим бороться безполезно...Меня ещё в 1990г один лётчик предупреждал, если нет лапы-не иди в ГА.
Зил130
Старожил форума
12.09.2011 19:31
Походу гарант был конкретно не прав насчет "совецкой" техники. По словам г-жы Анодиной-

"При проверке экипажем до взлета все каналы управления работали в штатном режиме, двигатели работали до момента столкновения. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записях параметрических самописцев пока не выявлено", - пояснила Т.Анодина.
Ант
Старожил форума
12.09.2011 19:31
2 Зил130:

На Як-42 штурвальчик триммера законтрен.
злая стюра
Старожил форума
12.09.2011 19:31
Samson:
Неужели все НАСТОЛЬКО хреново???

Не думаю, что всё НАСТОЛЬКО хреново.. Думала-бы - ушла.

veteran:
... Ну пустите шептунка ... Или уходите, не взирая на любовь к небу.

Шептунок - бесполезно. Некоторые мои знакомые пробовали - в итоге распрощались с ТСО, не по своей воле.
Уйти - не могу. Все ещё верю и надеюсь. Хотя очень хочется. Практически после каждого рейса.
Но понимаю - что некуда. В офис - ни за что! Уж лучше - в декретный.
И всё ещё надеюсь, что всё это - единичные случаи, а не система.

з.ы. Ни в коем случае не стоит рассматривать мои высказывания через призму "обвинений" ТРАНСАЭРО. Я люблю эту компанию, и почти четверть моей жизни связана с ней. У меня очень много друзей и среди простых проводов, и среди инструкторов и выше...
kkk
Старожил форума
12.09.2011 19:32
получается прокатили полполосы на номинале...самолет не отрывается...Потом команда "Взлетный" (Отвыкший)...Полоса кончается...Взлета нет...Тормозить???? А реверса на этом самолете-то и нет...остается попытка взлететь по полосе безопасности...Подорвали все-таки в конце...Помпаж...Сваливание........
kovs214
Старожил форума
12.09.2011 19:33
TCO:

40 пассажиров пусть даже по 40 кг - чуть более 1, 5 тонны.

12/09/2011 [18:19:56]


А, вы не ошиблись..., грубо 40 по 80+20 кладь, итого 4.0 тонны, или я что-то не допонял...
sibnavigator
Старожил форума
12.09.2011 19:33
злая стюра:

Респект за искренность и прямолинейность в отстаивании своей точки зрения.


svn:

Опять за рубль деньги...
Слабо взять в руки схему аэродрома и, опротестовывая очевидную вещь о точке взлёта, которая уже, можно сказать, установлена с достоверной точностью, попытаться логически опровергнуть, придумав какой бы то ни было, но хоть мало-мало обоснованный вариант???

А вариантов, на самом то деле, всего лишь ДВА, поскольку у ВПП, как известно, два конца - яко у палки. Если ты выруливаешь с противоположного конца, то у тебя есть варианты не рулить в другой конец, чтобы там развернуться для взлета. Если же ты вырулил с другого конца, то надо быть И Д И О Т О М, чтобы прорулить по курсу взлета полполосы, а потом ощетиниться и сказать:
- К взлету готов!

А там с остановкой, без остановки (не важно), но довернул влево с РД, и перед тобой 2850 м. Или, по Вашему, нет, скажет экипаж и, сократив это расстояние рулением до 850 м. остановится и доложит диспетчеру:
- Вот сейчас к взлету готов!!! :)

(простите, но какова Ваша профессия, если, глядя на схему руления и сопоставив комментарии диспетчера, таможенника, а также косвенные свидетельские показания далеких от авиации людей, заявления официальных лиц - у Вас по прежнему остаются сомнения относительно точки на ВПП, в которой экипаж занял исполнительный? Тут уж, воистину, можно воскликнуть, что Земля квадратная...)
Зил130
Старожил форума
12.09.2011 19:34
Ант:

2 Зил130:

На Як-42 штурвальчик триммера законтрен.

12/09/2011 [19:31:13]


значит не то.

И теперь еще-"В свою очередь, В.Путин попросил специалистов МАК максимально внимательно изучить все детали и данные, даже связанные с оборудованием, которое работало нормально."

предлагается, видимо все-же технику "старую" сделать крайней.
Зил130
Старожил форума
12.09.2011 19:37
2 Зил130:

На Як-42 штурвальчик триммера законтрен.

12/09/2011 [19:31:13]


тогда еще одна "безумная версия" -диверсия. Расконтрить, открутить, законтрить.
туые
Старожил форума
12.09.2011 19:43
2 veteran:
/// Пишите и звоните журналистам. Те малоподкупны в силу свей профориентации

ЭТА ПЯТЬ!!!!!!!!
sega737-500
Старожил форума
12.09.2011 19:44
1 сентября 2011 г. самолет Як-42Д авиакомпании «Тулпар Эйр», выполнявший рейс по маршруту «Хатанга-Красноярск», совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета "Хатанга", из-за отказа системы кондиционирования.
25 августа 2011 г. самолет Як-42 авиакомпании "Иж-авиа", выполнявший рейс по маршруту: «Москва (Домодедово) - Новый Уренгой», совершил аварийную посадку в аэропорту назначения в связи с тем, что во время посадки произошел разрыв пневматиков левой стойки шасси. В результате экстренного торможения самолет благополучно остановился на ВПП.
3 июля 2911 г. самолет Як-42 авиакомпании Саратовские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту «Баку-Саратов», после посадки в аэропорту назначения, совершил выкатывание за пределы концевой полосы безопасности ВПП.
11 июня 2011 г. на самолете Як-42 авиакомпании «Тулпан-Эйр», выполнявшем рейс по маршруту «Оренбург-Москва (Внуково)», после посадки в аэропорту «Внуково», во время пробега по ВПП произошло разрушение всех шин (пневматиков) 4-х колес левой основной опоры шасси, в связи с тем, что колеса левой стойки шасси заклинили, и, из-за сильного трения, шины четырех колес сгорели.
25 мая 2011 г.самолет Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр», выполнявший рейс по маршруту «Москва ( Внуково) – Сочи», совершил аварийную посадку в аэропорту назначения в связи с отказом одного из двигателей.
19 мая 2011 г. самолет ЯК-42 авиакомпании «Тулпар Эйр», выполнявший рейс по маршруту «Абакан-Норильск», произвел посадку в аэропорту назначения при погодных условиях ниже метеоминимума.
14 мая 2011 г. самолет Як-42 авиакомпании «Газпром-авиа», выполнявший рейс по маршруту «Геленджик-Москва» без пассажиров, вскоре после посадки в аэропорту «Внуково» выкатился за пределы ВПП.
25 марта 2011г. самолет Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр», выполнявший рейс по маршруту «Абакан-Норильск», совершил посадку в аэропорту Норильска при погодных условиях ниже метеоминимума.
28 января 2011 г. самолет Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр», выполнявший рейс по маршруту «Красноярск-Норильск», совершил аварийную посадку в аэропорту назначения в связи с отказом второго двигателя.
yura ff
Старожил форума
12.09.2011 19:45
Расконтрить, открутить, законтрить при двух техниках на борту - проблемно.
Предполётку сделали, карту расписали, журнал оформили...И в кабину - только экипаж.
Avia-07
Старожил форума
12.09.2011 19:46
злая стюра:

..и маленького ящичка с надписью "Добровольные (т.е.анонимные) сообщения по проблемам БП" в офисе фирмы нет?
Раньше г-н Плешаков был очень продвинут, да и "мама" в МАКе рекомендовала, была волна "честности и открытости".....
Спасите пилота! Если уж летать на западных самолётах, то и жить по их методе см.:
http://www.mtuvtcr.ru/200/2000 ...
"Положение о системе добровольных сообщений по безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
Адреса и другие реквизиты СДС БП приведены в Приложении 1.

... "но осадок останется" (С)
nikkil
Старожил форума
12.09.2011 19:47
kkk:
получается прокатили полполосы на номинале...самолет не отрывается...Потом команда "Взлетный" (Отвыкший)...Полоса кончается...Взлета нет...Тормозить???? А реверса на этом самолете-то и нет...остается попытка взлететь по полосе безопасности...Подорвали все-таки в конце...Помпаж...Сваливание........

Про помпаж Вы точно знаете или это Ваше предположение? И сколько двигателей спомпило?
1..495051..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru