Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..416417

svn
Старожил форума
11.09.2011 21:21
Разиф:
много написано про взлет, но у меня вопрос знающим ЯК -42, Самолет оборудован "Триммером" руля высоты? ...

А есть самолеты, которые им не оборудованы???
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 21:25
svn:

"... Опять же, если причина дествительно в этом!"


Они ногу в конце концов подняли? Подняли!
Так что вы пристали к этому стабилизатору?!
vl5760
Старожил форума
11.09.2011 21:27
Судя по видеозаписи разбега Як-42 на последних 300м ВПП, скорость самолета была в пределах 280-300км/ч. При правильной выставке угла отклонения стабилизатора на такой скорости чтобы самолет сам не взлетел нужно прикладывать усилия "от себя" порядка 35-40кгс. Но так могут действовать в данной ситуации только самоубийцы. Если же на такой скорости пилоты тянули штурвал "на себя", но самолет не поднимал переднюю опору, значит стабилизатор все таки не был установлен на требуемый угол. Возможно, этот "требуемый угол", который зависит от центровки Як-42, должен был быть не 8, 7 градуса, а 11, 5 или 12 градусов. Но факт остается фактом: на такой огромной скорости самолет не поднимал переднюю опору, несмотря на усилия пилотов. И только на грунте, когда наконец пилоты добились требуемого угла отклонения стабилизатора, самолет энергично поднял переднюю опору, может быть даже излишне энергично.
а-ноним
Старожил форума
11.09.2011 21:28
2 Разиф:
читайте пост от b737 11/09/2011 [08:55:16]
svn
Старожил форума
11.09.2011 21:32
Рубеж:
Они ногу в конце концов подняли? Подняли!
Так что вы пристали к этому стабилизатору?!

А это вы о чем, Рубеж??? Ну да, подняли.Причем НОГУ(!!!).А где и когда? А если б ВПП была км под 5-ть, то она и сама бы поднялась без всяких вмешательств и какого то стабилизатора.
trm
Старожил форума
11.09.2011 21:37
Simmerman:

Что перевезти компактное и тяжелое - несколько тонн бумаги с водяными знаками для "батьки".
сарделька-пионэр
Старожил форума
11.09.2011 21:37
Катастрофической считает ситуацию в сфере безопасности в российской гражданской авиации Немецкий профсоюз пилотов Cockpit.

http://www.dw-world.de/dw/arti ...
TCO
Старожил форума
11.09.2011 21:38
А если б ВПП была км под 5-ть, то она и сама бы поднялась без всяких вмешательств и какого то стабилизатора.

истинно так! А лучше 20 км, жалко только не все покрышки такую скорость бы выдержали.
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 21:42
На соседнем форуме по моей просьбе сосвонились с человеком, который расспросил очевидца.
Вот что он расказал:
"Если кратко: начало руления наш очевидец не видел, потому как был занят. С его слов в районе КДП самолет "катился" - из этого он и сделал вывод, что самоль выехал на полосу не в точке "а" (согласно вышеприведенной схемы, а в точке "б"). Это как я лично его понял. Далее, в процессе разбега звук двигателей был какой-то странный, вроде как одни (или один) двигатель вышел (вышли) на взлетный, другие (или другой) наоборот снизил обороты. При этом самоль в привычной для всех точки отрыва все еще ехал с постоянной скоростью. Далее, очевидец потерял самоль из вида. Вот, собственно и все.
Честно говоря, лично для меня все это как-то неубедительно. Причем мой контрагент наотрез отказался сказать должность своего очевидца. Но поклялся что тот не врет - 100%."

Всё хуже и хухе, б... остаёться только напиться с горя.
Swans0ng
Старожил форума
11.09.2011 21:45
2 trm:


Что перевезти компактное и тяжелое - несколько тонн бумаги с водяными знаками для "батьки".


Версия отпадает, клочки бы ещё долго подбирали, только если золото в слитках. А вобще версия не выдерживает критики. Можно спокойно паровозом отправить, дёшево и сердито...
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 21:47
Прошу прощение за ошибки.
Simmerman
Старожил форума
11.09.2011 21:47
Скорее всего, какой-то отказ был. Прекращать взлет не стали, поскольку на борту был лишний груз, и это бы обнаружилось. Только вот летчиков обманули - вес был вдвое или втрое БОЛЬШЕ, отсюда и невозможность взлететь даже с бешеной скоростью ( и нельзя останавливаться - завтра выгонят). Это не пилоты такие - жизнь такая. Скоро уже узнаем (наверное).
Ремонтированный двигатель и "хлопал" - один. №1?
16700
Старожил форума
11.09.2011 21:48
TCO:

Экипаж всех приговорил ещё на полосе


вы ж вроде не мальчик, в солидной АК РУДы двигаете, почти в европейской стране живете - откуда такое безаппеляционность пьяного грузчика?

+ 1000% На вопросы не отвечает. Представиться не хочет.
Navigator-30RUS
Старожил форума
11.09.2011 21:51
2 Simmerman:
Блин, чувак да угомонись ты уже. Ты пойми, что жёлтенькие СМИ черпают инфу и отсюда в том числе. Нет гарантии, что твой бред останется без внимания и его не опубликуют где-нибудь, а пипл схавает.
16700
Старожил форума
11.09.2011 21:55
TCO:

На Яке ли, на Ан-2, на Боинге 787, на Цесне 172 показания к прекращению взлёта - одинаковые. Оборудование и скорости разные.
Экипаж Як-42 в Ярославле убил пассажиров.

Админ!!!! Заткните этого Ьудака.
Simmerman
Старожил форума
11.09.2011 21:58
Navigator-30RUS:
Гут.Согласен. Только думаю, это всех присутствующих касается. А то увлеклись особенностями управления да возможными ошибками. Бред.Профессионалы если и ошибаются, то раз на миллион и в очень сложных условиях, которых не было. Да и для того их двое, примерно одинаковой квалификации. Все. Молчу и читаю.
Олег Т номер 5
Старожил форума
11.09.2011 22:00
TCO:

Я срaть хотел на ваш суд, извините. А выводы надо делать сразу по событию, ибо завтра ко мне придёт 500 пассажиров, а я даже не знаю, почему самолёты не взлетают с полосы в 3 км. Нах меня пускать в кабину такого? Это паксы могут ждать судов, приговоров. А лётчики давно всё поняли.

Вот б..я еще один меньЬеджер. Трактористы были, водители были, сантехники были...
tehnik83
Старожил форума
11.09.2011 22:01
Сборище экспертов-вурдалаков.
Abdere silentium
Старожил форума
11.09.2011 22:05
Сборище экспертов-мурдалаков.
пчёлы против мёда
Старожил форума
11.09.2011 22:05
JenaPilota:

ребята правы и все сделали чтобы не убится!!!!! а если кому то кажется что самолет по полосе медленно разбегается креститься надо!!!!!!!!!!!
полоса в ярославле 3000 метров, они взлетали от РД которая находится напротив КДП, а это 2700 метров для ЯКа это просто огромнейшее расстояние!!!!!!!!! так что есть мистер случай который в книжках еще не описан, к сожалению....... и мы может быть узнаем об этом если нам повезет, как это случилось с падающим ТУ-104 на котором был изучен подхват!!!!



Этому самолету 100 лет в обед, период "детских болезней" давно пройден.
Ребята проехали по полосе 1000м - отрыва нет, еще 1000м - отрыва нет.
Точка принятия решения. Или тормозим и получаем звездюлей, или продолжаем попытку взлета, но прекратить взлет будет уже невозможно, русская рулетка в чистом виде, "пан или пропал", только причем тут пассажиры?
Что помешало ребятам выключить двигатели проехав по полосе 2000м и начать торможение? Страх потерять работу?
svn
Старожил форума
11.09.2011 22:05
Simmerman:
...Бред.Профессионалы если и ошибаются, то раз на миллион и в очень сложных условиях, которых не было.

Ага! Во всех тех недавних/и давних предшествующих катастрофах участниками и виновниками были просто пацаны, коих допустили случайно к штурвалу...
злая стюра
Старожил форума
11.09.2011 22:15
16700:

TCO:
... Экипаж Як-42 в Ярославле убил пассажиров.

Админ!!!! Заткните этого Ьудака.


Любопытно, почему?
Значит, всякие бредовые версии мусолить на 40 страницах - это можно, это в порядке вещей, да? Гадать, как бабы на лавочке, - это тоже можно, да?
А когда опытный пилот высказывает свою точку зрения (пусть и категорично), которая расставляет все точки - так сразу к админам плакаться?
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 22:16
svn:

"... А если б ВПП была км под 5-ть, то она и сама бы поднялась без всяких вмешательств и какого то стабилизатора."


Если им удалось поднять НОГУ, то самолёт взлетел бы ... "свечой", при той тяговооруженности, которой располагает Як-42, ... если бы у него была ... скорость!

Кстати, однажды на взлёте у меня ... откатилось кресло. Уже ногу надо поднимать, а меня-то ... нету. Самолёт разбежался до ... хорошей скорости и ... полетел, даже не спросив у меня разрешения. Правда, ... "горбом" вперёд, а не так, как я.
А Вы мне тут говорите, что он сам бы поднял ногу.
Знаем, ... "плавали".
Agni
Старожил форума
11.09.2011 22:17
TCO, ещё раз хочется попросить вас умерить неподходящий пыл. Не придумывайте "цитат" и не приписывайте их людям, чтобы оправдать манеру своего выступления. С большой вероятностью вы можете оказаться правы в своих выводах, но это никак не оправдывает ваши речи.
TCO
Старожил форума
11.09.2011 22:18
Успокойтесь все.
Завтра всё скажут. Про фактическое место начала разбега, про скорость отрыва, сваливания, всё уже расшифровано за выходные.
Фактически было выполнено быстрое руление по ВПП и последующая попытка взлёта с ВПП длиной 800-1000 м.
svn
Старожил форума
11.09.2011 22:25
Рубеж:
Тут как-то тема прикольная была, про стружку с крыла..! В не с нее?!? А укатились далеко?!? За штувал надо бы держаться покрепче, батенька!!!
TCO
Старожил форума
11.09.2011 22:25
2 Agni
А я ничего не придумываю. Иркутский случай - типичный случай для современной России. 1000 РАЗ "К СОЖАЛЕНИЮ!" Но как хотите - ТИПИЧНЫЙ, характерный. Случай этот разобран на цитаты давно, разложен по полочкам. С точностью до минуты. Начиная с предполётной подготовки экипажа.
Я думаю, что Ярославль - тоже чисто российский случай. Любой немец, монгол, занзибарец прекратил бы взлёт.
Nkhosi
Старожил форума
11.09.2011 22:26
svn:

А есть самолеты, которые им не оборудованы???
- Есть. Як-40
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 22:28
К сожелению, вынужден согласиться с ТСО.

Как так, в голове не укладываеться, пошёл глушить горькую.
Как людям в глаза смотреть хз.
svn
Старожил форума
11.09.2011 22:29
TCO:
...и последующая попытка взлёта с ВПП длиной 800-1000 м.

Что ж, весьма допустимо.Если не движки, не стаб., то вполне вероятно...
тоже летчик
Старожил форума
11.09.2011 22:29
Ребята проехали по полосе 1000м - отрыва нет, еще 1000м - отрыва нет.

Так не бывает, по вашему КВС что делает на взлете?Покуривая нехотя поглядывает на приборы 1000пробежали отрыва нет, ну да ладно еще 1000 пробежит авось взлетит.А то он не знает какой дистанции ему хватит.А если отрыва нет, то будет прекращать разбег...
Внимательный читатель
Старожил форума
11.09.2011 22:30
To DKFD:

Нет сил молчать! Как не стыдно? Как можно Летчикам отвечать и обЪяснять кому попало, что произошло, если сами не знаем точно.
Есть аксиома " ВЗЛЕТ ОПАСЕН, ПОСАДКА ТРУДНА!"- Запомните!!! На взлете нет времени думать, принимай решение! Понятие "скорость принятия решения"- Важно . Но для чего тогда расчитывать длинну разбега? Или об этом уже забыли? 2 000 м можно определить, это не 1310, 1460, 1820 или любое другое, кратное 10. Все показатели и параметры в "кучу"- аксиома!
Забыли об этом. Посмлушайте график полетов этого экипажа. Время оставалось только на поспать. Какие тренажи?
Мы, летчики, должны быть сродни хорошему спортсмену, как были те ребята из ХК "ЛОКОМОТИВ". Вовремя открыться, принять передачу, отдать пас, уйти от силового приема. Доля секунды на принятие единственного правельного решения и ТЫ В ПОБЕДИТЕЛЯХ либо над соперником, либо над критической ситуацией в полете!
Дико подумать к чему мы катимся. Где летчики с 1 или 2 группой профотбора при приеме в ВВАУЛ или как сейчас ВАИ? УПРАВЛЯЮЩИЕ! Кто вы есть? Какое отношение к авиации имеете? Пока не поздно, вызывайте старое поколение, хотя бы в советники. Спасайте авиацию! Вам раскажут что такое безопасность полетов!


истерика
svn
Старожил форума
11.09.2011 22:32
Nkhosi:
- Есть. Як-40

Да ладно!?! Прям вааще в продольном канале ничего, кроме перестановки???
У0
Старожил форума
11.09.2011 22:34
тоже летчик, „так не бывает” относится практически ко всем относительно недавним катастрофам.
пчёлы против мёда
Старожил форума
11.09.2011 22:34
TCO:

Фактически было выполнено быстрое руление по ВПП и последующая попытка взлёта с ВПП длиной 800-1000 м.


То 2800м, то вдруг всего 800м. Что за бред? Откуда инфа? Окулов п...бол?
800м это впритык, любой косяк на взлете, и мы уже на грунте. Уголовщина какая_то....
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 22:35
svn:

"... За штувал надо бы держаться покрепче, батенька!!!"


Если Вы не поставили смайлик, то я тоже отвечу серьёзно: только ... придурки крепко держатся за штурвал, когда откатывается кресло!
TCO
Старожил форума
11.09.2011 22:38
пчёлы против мёда, они и были на грунте
Agni
Старожил форума
11.09.2011 22:39
злая стюра:
...Значит, всякие бредовые версии мусолить на 40 страницах - это можно, это в порядке вещей, да? Гадать, как бабы на лавочке, - это тоже можно, да?
А когда опытный пилот высказывает свою точку зрения (пусть и категорично), которая расставляет все точки - так сразу к админам плакаться?

К админам плакаться-не стоит, конечно. Но вы же видите, когда гадают и мусолят, хоть как бабы на лавочке, хоть как любители побредить, это никого не обижает, собрались люди и разговаривают. Тем более, что мы тут все анонимы и выдаем себя за кого нам заблагорассудится:кто "стюра", кто "опытный пилот", кто трактор. Странно, что вам, грамотному человеку, высказывание своей точки зрения господином ТСО показалось всего лишь категоричным. Категоричным можно считать ваше заключение, что его слова "расставляют все точки". А его слова-то как раз подпадают под другую "квалификацию".
kkk
Старожил форума
11.09.2011 22:41
то есть их "попросили" прокатиться подальше и дать взлетный режим подальше от КДП?
svn
Старожил форума
11.09.2011 22:43
Рубеж:
...придурки крепко держатся за штурвал, когда откатывается кресло!

А у кого оно откатывается на взлете, Рубеж?!? Имя того?! И про какой полет "горбом" вперед речь? Это как? И самое ГЛАВНОЕ - на КАКОМ типе это вам приснилось???
Lokaty
Старожил форума
11.09.2011 22:44
Что помешало ребятам выключить двигатели проехав по полосе 2000м и начать торможение? Страх потерять работу?

Для ответа на этот вопрос нужно хорощо знать и пилотов и обстановку в авиакомпании.
В нашем отряде, как только к власти прорвались крепкие манагеры, на пилотов стали давить очень сильно. У наших "крепких хозяйственников" тоже было несколько голов "пассажиров VIP", перед которыми они падали на колени и у которых постоянно клянчили бабло. Как только летел кто-то из шишканов, под борт прибегало всё руководство махать платочками. Вот однажды и попал мой друг КВС под раздачу. Девы из СОПП элементарно ошиблись на регистрации. Количество голов на боту и кол-во в СЗВ не сходилось. "Умному" гендиректору и в голову не приходило, что до тех пор, пока данный вопрос не будет урегулирован, КВС не имеет права никуда лететь. Он как бешеный носился по перрону и орал: "Если этот м---к сейчас же не закроет трап и не вырулит я его уволю к такой-то матери". И у мужика действительно в дальнейшем были проблеы. Сразу не выгнал, - кишка тонка, - но при первом же сокращении опытнейший пилот простился с авиацией. А в промежутке его долбали по полной программе. Расшифровки снимали после каждого рейса, докапывались до каждой загогулины - вот тут записалось, вот здесь прописалось. У друга моего были очень крепкие нервы и он был не из тех, кто подлизывал. Работу любил, себя уважал, чтил РЛЭ и проч.
Зил130
Старожил форума
11.09.2011 22:44
Кстати, однажды на взлёте у меня ... откатилось кресло. Уже ногу надо поднимать, а меня-то ... нету. Самолёт разбежался до ... хорошей скорости и ... полетел, даже не спросив у меня разрешения. Правда, ... "горбом" вперёд, а не так, как я.
А Вы мне тут говорите, что он сам бы поднял ногу.
Знаем, ... "плавали".


где-то я про это слышал (или читал)
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 22:51
svn:

Рубеж:
...придурки крепко держатся за штурвал, когда откатывается кресло!

А у кого оно откатывается на взлете,



у придурков, которые не готовят рабочее место.
Старый вертолетчик
Старожил форума
11.09.2011 22:51
ТСО! Тебе твоя баба изменяет пока ты на работе? Ты знаешь, но т.к. сосед сильнее, ничего поделать не можешь? Поэтому брызжешь желчью на форумах? Только это может хоть как то оправдать твой цинизм в отношении погибших экипажей. Месяца не прошло как на ветке про магаданский Ан-12, когда коллеги, друзья, просто сочувствующие молясь, надеялись на лучшее, ты с таким же люмпеном АНТ, ковыряясь лениво вилкою во рту рассуждал о внешней политике, никак не реагируя на замечания форумчан. Не менее цинично и безапелляционно ты и сейчас делаешь свои окончательные выводы. Таких как ты уговаривать нет никакого смысла. Таких это только раззадоривает. Посему пожелаю тебе мил человек, что бы ты провожая в последний путь самого дорогого и близкого человека (в самом недалеком будущем), "нарвался" на столь же мерзкое отношение к твоему личному горю, от тебе подобных упырей, дабы всласть прочувствовать каково это танцевать "джигу-джигу" на не успевших остыть еще телах не известных тебе людей. От всей своей души желаю..... Бывай дружище! Потом расскажешь.
TCO
Старожил форума
11.09.2011 22:54
Знаете, Lokaty, иногда думается, а вот выгнали бы этого вчера - сегодня был бы он жив. Помните, у поляков? Не сел в Баку один Капитан, его "попросили" из президентского отряда, или как он там у них. Ну и? А другой стал садиться в Смоленске. Результат знаете? Тот кто на начальство внимательно смотрит, "герой", любое задание выполнит, - потенциально опаснее чем тот острожный педант, кто готов быть выгнанным, но живым.
Agni
Старожил форума
11.09.2011 22:54
TCO:
2 Agni
А я ничего не придумываю. Иркутский случай - типичный случай для современной России. 1000 РАЗ "К СОЖАЛЕНИЮ!" Но как хотите - ТИПИЧНЫЙ, характерный. Случай этот разобран на цитаты давно, разложен по полочкам. С точностью до минуты. Начиная с предполётной подготовки экипажа.

Вот-вот, разложен по полочкам, с точностью даже до секунды. Поэтому и коробит от ваших слов.
Не стройте из себя единственного сделавшего выводы и посвященного во все таинства.
riki
Старожил форума
11.09.2011 22:55
2 Старый вертолетчик
Поддерживаю на 10000%!!!!!!!
Сафокл
Старожил форума
11.09.2011 22:55
Ну бросьте цапаться, мужики! Всякие люди бывают и всякому воздастся, за дела его.
radioham
Старожил форума
11.09.2011 22:56
интересно через какое время после катастрофы прилелетел товарищ первый.стопудово на кдп дополнительно силели нужные люди.если як занимал исполнительный по полосе их могли попросить взлетать побыстрее.они и развернулись пораньше.
DAR
Старожил форума
11.09.2011 22:56
Остап Бендер:
возникает вопрос -ЧТО должно было ПОМЕШАТЬ приросту скорости для отрыва в пределах ВПП?
ОТКАЗЫ или действия экипажа?


русский авось, что самолёт взлетит. По другому - отказ экипажа.


тут два варианта - либо не хватает скорости, либо самолёт перегружен (так как по видео закрылки чуть ли не в посадочном положении),
третьего не дано, так как по видео видно, что тангаж был приличный и рулей самолёт слушался, стабилизатор позволял это сделать (оторвать ногу, но слишком поздно).
1..404142..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru