корвалол:
Да, вот это "скорее задняя, чем официальная". Давно уже на цифры от деклараций перешли.
Определение "скорее задняя" пойдёт для прогноза погоды, тут должны быть конкретные цифры, без всяких ссылок, если желаете сказать что-то.
Написано так-то - я считаю неправильно - потому-то и потому-то. А то получается:"где-то там, в районе Парагвая".
На рисунках 44 и 45 стр.127, 128 приведены параметры первого и седьмого испытательных полетов в сравнении с аварийным полетом.
Тангаж на разбеге в аварийном полете (с "оспариваемой" центровкой) на обоих рисунках больше тангажа в первом и седьмом испытательных полетов с "почти фактической" центровкой 24.65% "Весовые и центровочные параметры в ходе летного эксперимента полностью повторяли значения при аварийном взлете".
"Стабилизатор" - это же демпфер на тележке, как я понимаю.
Ну, пружинка там еще какая или еще что в этом роде...
Нигде не встречал, что момент, создаваемый этим устройством относительно шарнира, нужно учитывать при расчете, подобному нашему.
Ведь величина его несоизмерима мала должна быть по отношению к тому же аэр. моменту, например.
Никак не пойму, честное слово, как связана точка приложения реакции колес с размером тележки?
Ведь сказано же - "центровка опрокидывания".
Значит - при центровке выше этой, самолет опрокинется на хвост.
И не через заднюю пару колес, а через шарнир тележки.
Ну чего тут непонятного?
Как еще можно понимать эту "центровку опрокидывания"?
То, о чем вы говорите, можно еще принять во внимание при шасси самолета велосипедного типа, но никак не в нашем случае...
Не обращайте внимания, они не знают конструкцию шасси и как передаются нагрузки. Всё правильно вы пишете: можно пренебречь промежуточными звеньями, брать в расчёт любую точку, начиная с оси шарнира и выше. Сама конструкция тележки такая, что все усилия от колёс на стойку передаются, совершенно независимо от того, какая база тележки и количество колёс. То, что вы называете
пружинкой, на самом деле "или ещё что" - гидроцилиндр, работает по типу амортизатора, азотно-гидравлический. Он конечно препятствует созданию взлётного угла (служит для гашения(демпфирования) колебаний тележки в верт. плоскости), но вполне можно этим усилием пренебречь, оно ничтожно по сравнению с аэродинамическими моментами, как вы правильно заметили.