Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..394041..416417

Читающий
Старожил форума
11.09.2011 19:29
Господа .
Зрите в корень проблемы.Система давит очень сильно.История показывает ряд случаев когда экипаж продолжает взлет и выпускает забытую .... и т.д и т.п вместо прекращения взлета.Ответ вы знаете.Обьяснительные, инспекция , давление(возможны обвинения).
..Кто нибудь прекращал взлет за границей? Разница ваших следующих действий? Ответ пилоты знают. В настоящее время в ГА приходит новое поколение и его заражают вирусом идиотизма.
sobr
Старожил форума
11.09.2011 19:31
Расскажите, пожаста, чайнику, как полоса размечена? Экипаж всегда с точностью до сотни метров знает, сколько пробежал и сколько осталось? А то в РЛЭ только графики скоростей V1/Vп. в зависимости от взлетного веса, угол установки стабилизатора в зависимости от расчетной центровки, ну там "руд держать до V1", "контролировать обороты двигателей"... И никаких "точек подъема", "самолет плохо ускоряется"... Приборную скорость понятно где смотреть, а чем это ускорение на разбеге мерять-то? Акселерометра нет... На принятие правильного решения - секунды, цена ошибки - жизнь. Мы не вправе осуджать, имхо. Только анализировать и делать выводы, чтобы никогда не повторилось. Страшная, нелепая трагедия! Полоса длинная, загрузка небольшая, Як 42Д держал рекорды по тяговооруженности и скороподъемности в пассажирской авации! И не смог взлететь! У меня шок...
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 19:31
TCO:

2 neustaf
Показания к прекращению взлёта (команда "Стоп", реверс симметрично работающим, несимметрично работающему - интерлок, контроль выпуск спойлеров, торможение педалями)
1. до 80 узлов

***********

вы процитировали не относящуюся к теме инфу, скорость на Яке измеряется в км/ч, реверса не имеет.

делать выводы не имея реальной информации удел дилетантов.
sibnavigator
Старожил форума
11.09.2011 19:32
Мля, умники с версией о заставленной стаей бегемотов полосы в процессе взлёта самолёта:

Схема аэродрома http://avherald.com/img/uudl_a ... в ней чётко видно отмаркированные РД (рулёжные дорожки) под номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Даже без дополнительных комментариев видно, что РД 1, 3 и 5 очень узкие и используются для выруливания на взлетно-посадочную полосу "мелкощепочных" ВС и вертолетов. Из этого вытекает, что занимать исполнительный старт (для взлета) самолет данного типа мог только по РД 2 и 5. Исходя из курса взлета данного ВС, вытекает, что данное ВС занимало исполнительный старт от РД 5.

А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ ВАШУ ВЕРСИЮ: Вырулив по РД 5 на полосу, самолет принялся проталкиваться через оккупировавших ВПП бегемотов (она ведь у вас занята VIP'овскими самолетами) и, прорулив половину полосы во взлетном направлении, приступил к процедуре взлета. Накуя? Покатацо захотелось? Самим то с вашей версией не смешно?

Ведь в нормальных усовиях от РД 5 он бы к притягиваемой вами точке старта два раза улетел бы...
Ink01
Старожил форума
11.09.2011 19:35
моё мнение - была вариация на тему "взлет Су-24 на крыле 69град.", см. пару страниц назад, т.е. вначале был косяк с конфигурацией, на разбеге это поняли, и вместо того, чтобы прервать взлет (а это большая вероятность потерять работу)- приняли решение продолжать разбег выпуская механизацию или переставляя стабилизатор. но... Может наложилось, что вначале взлетали на номинале (как вариант)
Был бы какой отказ по технике - прервали бы взлет как говорится "с легким сердцем" - это была бы не их вина.
К сожелению, людям свойственно ошибаться...

Повторяю - это только моё видение ситуации, может оно и неправильное. Но чудес ведь не бывает
volnyi
Старожил форума
11.09.2011 19:35
Срочно закрыть глобус Кто за
TCO
Старожил форума
11.09.2011 19:36
На Яке ли, на Ан-2, на Боинге 787, на Цесне 172 показания к прекращению взлёта - одинаковые. Оборудование и скорости разные.
Экипаж Як-42 в Ярославле убил пассажиров.
Сафокл
Старожил форума
11.09.2011 19:37
Да, все чудеса, они рукотворные.
volnyi
Старожил форума
11.09.2011 19:42
НЕ экипаж. А тот кто авиацию развалил и тот кто в стране шоковую терапию вводил против детей и старух. Это они убили экипаж и всех остальных
Ант
Старожил форума
11.09.2011 19:44
TCO:

На Яке ли, на Ан-2, на Боинге 787, на Цесне 172 показания к прекращению взлёта - одинаковые. Оборудование и скорости разные.
Экипаж Як-42 в Ярославле убил пассажиров.
-----------
И ты хочешь сказать, что летаешь бортинженером?! А представь себе такую, к примеру, ситуацию, что показания индикатора положения стабилизатора не соответствуют действительности и тот не находится в требуемом диапазоне углов установки и становится это очевидным после V1? Что делать, как там на цесне? Или на Ан-2? Они-то по-любому взлетят, а на Яке надо отработать стабилизатор на кабрирование. Это ты не можешь себе представить?
Дай тебе, Боже, самому никогда никого не "убить"!
tapi
Старожил форума
11.09.2011 19:47
2 СвиноКот
Почему хреновы ? Потому что матч если не сорван, то геморрой немалый (вызов из резерва - если таковой есть, или автобус до Москвы, в любом случае мало приятного) плюс в порту ждут Гаранта, значит борт зависает в Ярославле минимум до его отлета, если не всех прочих прихлебателей. Это потери для компании и, наверно, для экипажа тоже. Могло это перевесить ? Хочу надеяться, что нет, но... хрен его знает.

Как-то, еще в те времена, когда я посматривал зомбоящик, среди передач, знакомящих телезрителя с закулисьем того мира, в котором оказалась страна, прозвучали разоблачения о спортивных тотализаторах. Помнится, что шокирован я был не хило. Даже с учетом сенсационности материала и понимания, что в спорте без влияния крупного капитала быть не может.
С позиции тех телеоткровений, матч, на который летела команда, как я понял, уже был перенесен в Минск. Возможно, это каким-то образом напрягло спортивный тотализатор. Ну, с гарантом не поспоришь, а вот задержка с несостоявшимся вылетом, да еще по причине, которую, возможно, пришлось бы кому-то там объяснять... Потери компании могли оказаться мелочью, а риск экипажа мог состоять не только в увольнении.
Как бы неправдоподобно ни выглядела эта версия, она из тех, кто в состоянии хоть как-то объяснить причину продоложения взлета в условиях, когда по имеющейся на данный момент объективной (и не очень) информации его следовало прекратить на V1.
yura ff
Старожил форума
11.09.2011 19:50
sibnavigator, читал Ваши высказывания.Согласен практически со всем.
Всё-таки : версия о давлении на экипаж (из-за обилия вип-под3.14здников и суеты вокруг этого) - не лишена смысла ? По-моему запросто.
Только я не диспетчер... Может ли на ваше рабочее место придти некто партийный член (членище) , и начать указывать? Хотя.... вопрос наивный.
sibnavigator
Старожил форума
11.09.2011 19:53
Даже если и была грубейшая ошибка экипажа, вся ответственность за это событие должна быть возложена на первые лица государства, ибо они и только они обязаны нести бремя ответственности за состояние с безопасностью полетов в своем государстве и не перекладывать эту ответственность на других. Это основной постулат безопасности полетов мировой авиации. С чьей подачи губили свой собственный авиапром? Кто привел ко всему этому, тот и должен за это отвечать!

Левитина с Нерадько на рынок (пирожками торговать, ибо в авиационной отрасли это единственное, чему они научились) и пересмотр всех ФЦП в пользу Единой государственной программы по развитию авиации в России - вот этот вывод по результатам серии последних катастроф с советско-российскими типами самолетов будет абсолютно справедливым. Иначе сейчас падают Аны и Яки, а завтра будут так-же падать Боинги и Басы.
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 19:58
Ант:

"... А представь себе такую, к примеру, ситуацию, что показания индикатора положения стабилизатора не соответствуют действительности и тот не находится в требуемом диапазоне углов установки и становится это очевидным после V1?"


Вы, очевидно, никогда не видели, как происходит перестановка стабилизатора. :-(
svn
Старожил форума
11.09.2011 19:59
Ант:
...не находится в требуемом диапазоне углов установки и становится это очевидным после V1? Что делать, как там на цесне? Или на Ан-2?


Да ПРЕКРАЩАТЬ взлет, тем более, когда очевидны проблемы с управлением ( или с др.неполадками, что могли иметь место)!!!И когда для прекращения оч.много ВПП.
TCO
Старожил форума
11.09.2011 20:02
И ты хочешь сказать, что летаешь бортинженером?! А представь себе такую, к примеру, ситуацию, что показания индикатора положения стабилизатора не соответствуют действительности и тот не находится в требуемом диапазоне углов установки и становится это очевидным после V1?

________
Вот я всегда говорю, уже лет 8 нельзя переучивать на Боинг или Эрбас пилотов с российских типов. Только курсантов!
Три независимых системы сигнализируют положение переставляемого стабилизатора. Три! Независимых. Системы.
Звуковая. Световая (иногда цветовая). Индикационная.
ТРИ НЕЗАВИСИМЫХ СИСТЕМЫ.
Допускаю, что на Яке это одна единственная система. Тогда она должна проверяться перед каждым запуском двигателей. Чтобы не убивать несчастных пассажиров. И на 3000 метрах полосы "рубеж" больше "подъёма" для данного типа с данным весом. То есть взлёт можно и НУЖНО безопасно прекратить после неудачной попытки подъёма передней ноги и безопасно остановиться до торца. И идти в гостиницу, а не в могилу.
svn
Старожил форума
11.09.2011 20:03
TCO:
Экипаж Як-42 в Ярославле убил пассажиров.

Может и так, увы.......... Но не стоит так ОРАТЬ через пост об этом, пока не будут расставлены все точки...А если все не так? Совесть не замучает???
vl5760
Старожил форума
11.09.2011 20:06
Боинги и Басы уже падали, падают и будут падать. Потому, что за штурвалами (джойстиками) сидят в основном пацаны (операторы) которым в советское время доверили бы в лучшем случае управлять Ан-24 или Як-40. В худшем случае - Ан-2. А лет через 7-8 может быть переучат на Ту-134. И только через 10-12 лет, после получения 1-го класса, повезет летать вторым пилотом на Ту-154. Абзац на иномарках начинается когда происходит нестандартный отказ - а в QRH как назло рекомендаций нет. Оператор без рекомендаций - ничто. Любой пилот подготовки советского периода в 99 случаях из 100 нестандартных находил выход. А сейчас другие времена и выхода не будет.
svn
Старожил форума
11.09.2011 20:09
TCO:
Вот я всегда говорю, уже лет 8 нельзя переучивать на Боинг или Эрбас пилотов с российских типов. Только курсантов!

Это что, по теме???
Зил130
Старожил форума
11.09.2011 20:13
Т.е. уже такие версии выдвигаются, что самолет погубили по заказу воротил хоккейного тотализатора? ну-ну. Это же "мозговой штурм", можно любые версии выдвигать...
yura ff
Старожил форума
11.09.2011 20:16
svn, откуда совесть у гастарбайтера..., тем более непогрешимого...
Не прерывайте этот поток , я ждал разрывания рубахи на груди.И татурировку "век боенг не видать" )))
Swans0ng
Старожил форума
11.09.2011 20:20
Не совсем в тему, но передаёт атмосферу творившуюся вокруг встречи верхов...

http://www.kp.ru/daily/25751/2 ...

Версию летчика о том, что в аэропорту в этот день была постоянная «гонка за временем» (кстати, об этом заявляли и другие источники) подтверждает и водитель команды "Локо" Леонид, отвозивший ребят в тот трагический день.

Расписание у команды поменялось из-за политического форума. Даже тренироваться пришлось на старом катке. А после этого спешить на обед на базу, откуда даже без небольшой передышки все быстро помчались в аэропорт. Хотя в предыдущей программе команда обязательно должна была отдохнуть, хотя бы полчаса. А пришлось выезжать сразу после обеда.

В аэропорт пускали только по специальным пропускам. Мне объяснили, что скоро должны прилететь очередные «большие» гости, - говорит водитель, который не расставался с командой уже 32 сезона. - Ребята расстроились. Ведь их традиционно принято было провожать в аэропорту. Приезжали и фанаты, и друзья. А тут никого не пустили. Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены. Ребята еще толком не вышли из автобуса, как меня попросили убрать транспорт с территории. Обычно я дожидался пока все игроки пройдут регистрацию — вдруг что, а тут лишь успел рукой махнуть. «Ничего! Сейчас прилетим, отметим победу со всеми!», - успокоил всех Игорь Королев. И все поддакнули: А то! И я поехал...
TCO
Старожил форума
11.09.2011 20:20
2 svn
Это я заметил не по теме ветки, а по посту Ант-а.
Lokaty
Старожил форума
11.09.2011 20:26
Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены


Интересный момент. А это как?

Simmerman
Старожил форума
11.09.2011 20:31
To Lokaty:

Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены


Интересный момент. А это как?


Вот - вот , с этого бы места, да узнать поподробнее, когда, кем, чего и сколько было загружено!
qwsa
Старожил форума
11.09.2011 20:33
Попадал в подобные ситуации особенно в сочи когда прилетал/улетал гарант. При запросе разрешения на запуск диспетчер ограничивал по времени говоря что если.не успею взлететь через 5 мин порт закроется режимом. Хотя я был в расписании а по нотамам не было данно. Инфы
xdriver
Старожил форума
11.09.2011 20:40
ТСО:

а кто Вам дал право делать выводы о том, что экипаж убил пассажиров? Вы суд? Вы готовы ответить за свои слова в суде РФ?
Max from Toronto
Старожил форума
11.09.2011 20:50
sibnavigator:
Даже если и была грубейшая ошибка экипажа, вся ответственность за это событие должна быть возложена на первые лица государства

Ага, тогда сразу на бога все переложить - он крайний ибо не поддержал сирых "не умеющих нормально летать"... Вам сам то не смешно с вашей глупости?
С222
Старожил форума
11.09.2011 20:50
Исходя из имеющейся в открытом доступе информации у меня только одна версия:
Взлёт выполнял второй пилот, длинна распологаемой ВПП 2800м, исходя из этого взлёт на номинале;
На скорости близкой к V1 2П принимает решение о прекращении взлёта (по известной ему причине), переводит РУД на малый газ, в автомате выпускаются интерцепторы, возможно начинает тормозить;
КВС считает причину для прекращения взлёта недостаточной, считая, что взлётной дистанции достаточно, вмешивается в управление и продолжает взлёт, но время и дистанция упущены.
Ещё раз сугубо моё мнение
TCO
Старожил форума
11.09.2011 20:51
Я срaть хотел на ваш суд, извините. А выводы надо делать сразу по событию, ибо завтра ко мне придёт 500 пассажиров, а я даже не знаю, почему самолёты не взлетают с полосы в 3 км. Нах меня пускать в кабину такого? Это паксы могут ждать судов, приговоров. А лётчики давно всё поняли.
Vlad15
Старожил форума
11.09.2011 20:51
ТСО

Исходя из Ваших слов

Вы, пролетав в общей сложности 8 лет, считаете себя асом, который считает себя заговоренным от подобных бед, которые могут случиться в полете. С кем угодно, но только не с вами. Если что либо и возникнет, то Вы конечно покажете класс, как надо.
Вы юноша еще очень молоды.
Не дай Бог чтобы мы обсуждали Вас на этом форуме
Ант
Старожил форума
11.09.2011 20:51
Рубеж:

Вы, очевидно, никогда не видели, как происходит перестановка стабилизатора. :-(

Дейсвтительно, я не летал на самолетах с переставляемым стабилизатором. Но я писал в предположительном смысле, человеку, который, не имея никаких объективных оснований обвинил погибший экипаж в убийстве пассажиров.

TCO:

Вот я всегда говорю, уже лет 8 нельзя переучивать на Боинг или Эрбас пилотов с российских типов. Только курсантов!
---------
Вообще-то самолет был Як-42, а не боинг. О чем вы речь ведете - просто поумничать?
И это... сами-то с чего переучивались на Боинг, а?

TCO:
Три независимых системы сигнализируют положение переставляемого стабилизатора. Три! Независимых. Системы.
Звуковая. Световая (иногда цветовая). Индикационная.
ТРИ НЕЗАВИСИМЫХ СИСТЕМЫ.
Допускаю, что на Яке это одна единственна

Вот видите - вы только допускаете что-то, даже в техническом плане. А уже обвинили экипаж в убийстве, даже и не зная ничего. Вы вправду летаете? Что-то сомнительно.
Simmerman
Старожил форума
11.09.2011 20:52
Опять кто-нить предложит пойти поиграть в симулятор. Но конспирологически, что можно погрузить и перевезти, не опасаясь таможни (быстро и даром)?
Аппаратуру для музыкального ансамбля, например. Звукоусилительное или светотехническое б\у оборудование. Часто подобные попутные рейсы используют для доставки газет и журналов. Обьем маленький - вес большой.
ispit
Старожил форума
11.09.2011 20:52

volnyi:

Взлет был от середины полосы Вторая часть была заставлена бизнеджетами. Плохой самолет як42 не имеет вертикального взлета. Закрыть авиакомпании. Пустить работать иностранцев. Опустить всех пилотов. Что этот медвепут еще скажет

11/09/2011 [19:06:34]

Подумайте, прежде чем высказаться. А как сами "безденьжата" собирались потом взлетать? Тоже с полполосы? А как бы садились при этом другие борты?
АТИ
Старожил форума
11.09.2011 20:53
ТСО, не позорьте профессию своими заявлениями
не знаю
Старожил форума
11.09.2011 20:54
2 С222:

Исходя из имеющейся в открытом доступе информации у меня только одна версия:
Взлёт выполнял второй пилот, длинна распологаемой ВПП 2800м, исходя из этого взлёт на номинале;
На скорости близкой к V1 2П принимает решение о прекращении взлёта (по известной ему причине), переводит РУД на малый газ, в автомате выпускаются интерцепторы, возможно начинает тормозить;
КВС считает причину для прекращения взлёта недостаточной, считая, что взлётной дистанции достаточно, вмешивается в управление и продолжает взлёт, но время и дистанция упущены.
Ещё раз сугубо моё мнение

А бортач сидит и смотрит как два мужика РУДы делят?
TCO
Старожил форума
11.09.2011 20:55
2 С222
2-й пилот не принимает решение о прекращении взлёта. Только КВС. Даже если взлетает второй. А была явная несогласованность действий, неверная оценка ситуации, в результате погибли все.
JenaPilota
Старожил форума
11.09.2011 20:57
TCO:

На Яке ли, на Ан-2, на Боинге 787, на Цесне 172 показания к прекращению взлёта - одинаковые. Оборудование и скорости разные.
Экипаж Як-42 в Ярославле убил пассажиров.



Слыш ты!!!!! ТСО ты бы хоть учебники почитал!!!!! по аэродинамике.... Цесна, еще какие самолеты? ты хоть за штурвалом сидел? за твое высказывание я тебе готов сердце ложкой вырвать! ребята правы и все сделали чтобы не убится!!!!! а если кому то кажется что самолет по полосе медленно разбегается креститься надо!!!!!!!!!!!
полоса в ярославле 3000 метров, они взлетали от РД которая находится напротив КДП, а это 2700 метров для ЯКа это просто огромнейшее расстояние!!!!!!!!! так что есть мистер случай который в книжках еще не описан, к сожалению....... и мы может быть узнаем об этом если нам повезет, как это случилось с падающим ТУ-104 на котором был изучен подхват!!!!

==Pilot Yak-40, Yak-42==
xdriver
Старожил форума
11.09.2011 20:58
TCO:

Я срaть хотел на ваш суд, извините. А выводы надо делать сразу по событию, ибо завтра ко мне придёт 500 пассажиров, а я даже не знаю, почему самолёты не взлетают с полосы в 3 км. Нах меня пускать в кабину такого? Это паксы могут ждать судов, приговоров. А лётчики давно всё поняли.

так Вы же не летчик. Вам и не надо знать ничего дальше Вашей профессии.

Срать не стоит - держите Ваше говно в себе. Пока нет никаких доказательств виновности или невиновности экипажа, так выражаться не советую. Вам, конечно, не будет потом стыдно, если Ваша теория не подтвердится, Вы не поймете...
SVG
Старожил форума
11.09.2011 21:01
Simmerman:

Опять кто-нить предложит пойти поиграть в симулятор. Но конспирологически, что можно погрузить и перевезти, не опасаясь таможни (быстро и даром)?


Какая таможня на Бульбонию-то? Уже ж не "заграница".
TCO
Старожил форума
11.09.2011 21:01
Vlad15, я летаю 31-й год. И мои предпочтения с самых первых полётов - нах героев из авиации! Всех до одного. И если кто-то не понял что экипаж Як-42 виновен в своей смерти и в смерти пассажиров, если этот кто-то ждёт до сих пор выводов МАКа, то ему категорически нельзя входить в кокпит. Его почётное место - в салоне самолёта.
Ант
Старожил форума
11.09.2011 21:02
TCO:

2 С222
2-й пилот не принимает решение о прекращении взлёта. Только КВС. Даже если взлетает второй. А была явная несогласованность действий, неверная оценка ситуации, в результате погибли все.

Ты имеешь данные расшифровки самописцев СОК? Откуда такие данные? Похоже, ты простой говнолей, а не бортинженер.
Разиф
Старожил форума
11.09.2011 21:04
много написано про взлет, но у меня вопрос знающим ЯК -42, Самолет оборудован "Триммером" руля высоты? Если не установлена центровка самолета согласно расположения людей в салоне, или еще хуже какой нибудь умник "наземник" или с "членов экипажа" выставил "триммер" противоположную сторону и Самолет при взлетном режиме двигателей и выпущенными механизмами в взлетный режим бежал долго и не мог оторваться от земли...
TCO
Старожил форума
11.09.2011 21:05
полоса в ярославле 3000 метров, они взлетали от РД которая находится напротив КДП, а это 2700 метров для ЯКа это просто огромнейшее расстояние!!!!!!!!! так что есть мистер случай который в книжках еще не описан, к сожалению......

___________
А вот и "достойная отповедь". Сядете пассажиром к такому асу?
Agni
Старожил форума
11.09.2011 21:06
TCO, иногда ваши выступления здесь непереносимы по тону. Регулярное упоминание иркутского экипажа коробит. Нельзя так. И вы это знаете, такую уверенность мне дают другие ваши выступления здесь же на форуме. Так зачем вы это делаете? Провоцируете? Демонстрируете презрение? Дескать, в нецивилизованной России всё можно? Вы извините меня, что опять пришлось затронуть межгосударственные отношения, но ваше поведение... С трудом верится, что вы позволите себе вести беседу в таком духе с западными коллегами.
Вот ведь, человек напрямую не выстукивает оскорбительные слова и не ругается матом, а противно до невозможности.
xdriver
Старожил форума
11.09.2011 21:11
TCO:

Vlad15, я летаю 31-й год. И мои предпочтения с самых первых полётов - нах героев из авиации! Всех до одного. И если кто-то не понял что экипаж Як-42 виновен в своей смерти и в смерти пассажиров, если этот кто-то ждёт до сих пор выводов МАКа, то ему категорически нельзя входить в кокпит. Его почётное место - в салоне самолёта.


летайте хоть 100 лет, вот только человек, который ставит себя на анонимном форуме выше официального органа, издающего официальный документ с подписями реальных людей, в кокпите очень опасен, даже если он бортинженер.
svn
Старожил форума
11.09.2011 21:11
Рубеж:
Вы, очевидно, никогда не видели, как происходит перестановка стабилизатора. :-(

И что в том необычного??? Если бы они обратили внимание на неверное его положение при первых признаках ненормального поведения в управлениии, то времени для установки его во взл.положение было предостаточно!!! Опять же, если причина дествительно в этом!
JetTime
Старожил форума
11.09.2011 21:12
TCO
Старожил форума
11.09.2011 21:18
Дело не в России или Бельгии. Дело в том что нельзя из последних сил закрывать глаза на то что происходит. Западные коллеги в Мадриде рухнули после взлёта без закрылков. А до них в той же ситуации на рулении западные коллеги рассказывали друг другу как рухнули без закрылков другие западные коллеги и через 5 минут свалились сами.
Надо летать с удовольствием, а не "потому что", надо думать о полёте, обо всех его этапах, а не о "пошло бы оно всё нах поскорее, всё прогнило". Это как раз Иркутск, уж извините. Не надо насиловать себя если лететь или летать не хочется, но вот, блин, надо. Жизнь очень короткая. Надо уметь ей радоваться. будь ты лётчик или дворник. А тупое, нудное зарабатывание бабла рано или поздно отвлекает от любой специальности. Начинается пох...изм. Сначала лёгкий, потом глобальный. Потом там забыл, тут "забил". Результат - десятки гробов.
вертухай
Старожил форума
11.09.2011 21:19
СвиноКот:
К сожалению иногда случается то, чего в теории быть не должно :(. Ваша версия "правильная" в нормальных условиях, но не объясняет, что делали полтора километра (примерно). Могло ли быть так :
1. Разбег и около V1 отказ чего-то, полагаю допускающий оба решения - продолжение и прерывание (израсходовано 800-1000 метров)
2. Решение на прерывание, тормозить незачем - впереди 1600-1800 до рулежки.
3. Катимся по полосе, скорость понемногу падает, пока катимся оцениваем расклад.
4. Оценка - дела хреновы, а впереди пусть километр и ещё есть приличная скорость . Решение - "Взлетный !"
5. Выход двигателей на режим с МГ примерно 10 секунд, минус 700 метров.
6. В остатке метров 300 и ...

Предполагаю, что не могло. Я исхожу из того, что, разгоняясь на номинальном режиме двигателей, скорость V1 они достигли в той зоне ВПП, из которой прервать взлет и остановиться безопасно при помощи торможения шасси (реверса нет) в пределах КПБ, по мнению КВС, уже было невозможно. Отсюда решение КВС вывести двигатели на взлетный режим и продолжать взлет.


sibnavigator:
Схема аэродрома http://avherald.com/img/uudl_a ... в ней чётко видно отмаркированные РД (рулёжные дорожки) под номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Даже без дополнительных комментариев видно, что РД 1, 3 и 4 очень узкие и используются для выруливания на взлетно-посадочную полосу "мелкощепочных" ВС и вертолетов. Из этого вытекает, что занимать исполнительный старт (для взлета) самолет данного типа мог только по РД 2 и 5. Исходя из курса взлета данного ВС, вытекает, что данное ВС занимало исполнительный старт от РД 5.

В отличие от Ту-134 и Ту-154, у которых широкая колея, у Як-42 узкая колея, чуть шире диаметра фюзеляжа. Поэтому для него совсем не проблема вырулить на ВПП по РД-3 или 4. По свидетельству очевидцев, часть летного поля, примыкающая к РД-5, была заблокирована ФСО для ВИП-самолетов. Поэтому Як-42 выруливал на ВПП либо по РД-4, либо вообще по РД-3.
1..394041..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru