Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..416417

Зил130
Старожил форума
11.09.2011 17:09
dodon:
принять меры по оборудованию авиатранспорта России аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ.


а это еще зачем? Самолеты в тайге искать?
Vlad15
Старожил форума
11.09.2011 17:28
TCO:

Как то резковато Вы высказываетесь
3560
Старожил форума
11.09.2011 17:30
а ЗАПРЕТ на полеты этого типа уже был ????
yura ff
Старожил форума
11.09.2011 17:41
TCO:

То что самолёт был исправен вплоть до столкновения с планетой - ясно любому курсанту. Что творил экипаж на разбеге - вот это пока не ясно

Во как ! То, что в турбокомпрессорах - земля , не значит, что движки работали на взлётном.
TCO
Старожил форума
11.09.2011 17:43
Vlad15, самолёт был абсолютно исправен, что творил экипаж - пока непонятно. Похоже на Сибирь в Иркутске, только у тех на пробеге полный бардак в кабине был, а в Ярославле на разбеге. Ясно же что экипаж убил пассажиров.
16700
Старожил форума
11.09.2011 17:43
RR-navi:

посмотрел видео. на кадрах сбоку видно что
1.Стабилизатор на приличном угле на кабрирование(что видно по высоко поднятым законцовкам стреловидного стабилизатора)
2. Интерцепторы убраны
3. Закрылки выпущены
В то же время видно что самолет с приличным тангажем не хочет отрываться(два варианта мала скорость или выпущены интерцепторы) Но на кадрах сбоку интерцепторы убраны
Мужики летающие и эксплуатирующие Як-42 объясните пожалуйста при каких условиях выходят интерцепторы. В ИБП по поводу выкатывания Як-42 во Внуково написано было что на некоторых машинах выпуск интерцепторов только автоматический?
Не могло быть так, что сначала приняли решение тормозить-убрали до МГ, интерцепторы вышли, потом решили продолжить дали взлетный, а они не убрались из-за нелогичных с точки зрения автоматики действий.
На обоих старых туполях интерцепторы убираются независимо от этапа при положении РУД соответствующего режиму 0.7 номинала и более.
С Ув RR

Условия выпуска спойлеров:
-Переключатель (под колпачком)на среднем пульте- "спойлеры-автомат"
-Двигатели-земной малый газ.
-Стойки шасси обжаты.
В связи с этим, тему о выпущенных спойлерах предлагаю забыть.
-Колёса раскручены.
Stranger
Старожил форума
11.09.2011 17:45
Да не запрещать надо, а разрешать больше, только не нашим авиакомпаниям, а западным. Когда у пассажиров будет выбор, лететь им "российскими флагманами авиации", региональной мелочью или иностранцем, тогда вопрос "кто лишний" на рынке решится сам собой. И не просто разрешать надо, а еще и условия создавать, чтобы они в регионах работали. Другой вариант - впустить иностранный капитал и менеджмент в ныне российские компании. Это не только авиации касается - нам иностранные специалисты во всех направлениях необходимы, как в индустриализацию.
Хорошо немцы о нашей гражданской авиации
"Хуже только в Африке" http://top.rbc.ru/society/11/0 ...
TCO
Старожил форума
11.09.2011 17:47
Условия выпуска спойлеров:
-Переключатель (под колпачком)на среднем пульте- "спойлеры-автомат"
-Двигатели-земной малый газ.
-Стойки шасси обжаты.

Маловато! Это - условия руления. Не выскакивают же спойлеры на рулении на МГ!
vl5760
Старожил форума
11.09.2011 17:52
Еще:
- раскрутка передних внешних колес;
- включение АЗР "СКВ - сред.зона".
11piston
Старожил форума
11.09.2011 17:55
Раскрутка колёс ещё, но её можно отключить
TCO
Старожил форума
11.09.2011 17:56
маловато!
Vlad15
Старожил форума
11.09.2011 17:57
ТСО

Возможно Вы правы, а возможно и нет
На мой взгляд как то не хорошо заранее высказываться о действиях людей, которых нет среди нас и которые не могут Вам возразить. Если к примеру я вам не нравлюсь или кто то другой, то выскажете свое мнение и Вы получите ответ Думаю Вы поняли меня
Я не собираюсь Вам грубить или обидеть Вас, но думаю, что этичнее подождать до того момента, когда будут доступны рассшифровки средств объективного контроля.
pen2pen
Старожил форума
11.09.2011 17:58
> Когда у пассажиров будет выбор, лететь им "российскими флагманами авиации", региональной мелочью или иностранцем
когда пассажиры увидят разницу в стоимости вип-чартера на Як-42 и на 737 BBJ, желание выбирать у них сразу же пропадёт.
TCO
Старожил форума
11.09.2011 18:12
2 Vlad15
Разбегу самолёта не препятствовал злой волшебник. Нестись по полосе 3000 м до торца и за торец - решение покойного КВС.
Для этого веса и этой полосы "рубеж и "подъём" - рядом, нет "подъёма" - "стоп", (впереди ещё 1500 метров!), торможение, доклад, сруливание, заруливание, доклад, водка, много водки. Назавтра получение "наград". Но не могила!
Fedorenko
Старожил форума
11.09.2011 18:14
Источник: журналисты телеканала НТВ.
"...эту информацию - никто озвучивать не даст - ни федеральным, ни местным каналам радио и ТВ. "Самолёт взлетал с половины полосы - и из-за этого - скорость не набрал и как следствие - высоту. В Туношне другие полосы - были заняты самолётами ВИПов, а вторую половину взлетно-посадочной полосы - перекрыли для проверки перед прилётом Медведева и других на саммит в Ярославле. Положились на мастерство пилота, но знающие говорят, что это очень сложный манёвр - поднять самолёт с половины полосы. Может и получилось бы, но самолет задел антенну и его раскачало, и он стал "неуправляемым"."
trm
Старожил форума
11.09.2011 18:17
2 Fedorenko:

Вы, наверное, десятым будете с этой новостью...
Остап Бендер
Старожил форума
11.09.2011 18:18
то что эта катастрофа попадёт в учебники можно не сомневаться.
Уважаемые форумчане , я задам несколько вопросов, если ответите, буду очень признателен:
вот ситуация: (независимо от типа самолёта на котором вы летаете)
вы начали взлёт- у вас есть впереди более 2, 5км полосы , загрузка -полупустойсамолёт , механизация во взлётном положении, вы пробежали 1000 метров..-середина полосы--
ЧТО вы будете знать точно?
1 самолёт разгоняется так как должен или что то не так?
2 отказов по табло, сиренам нет!
3 работа двигателей нормальная или нет?
если на все 3 вопроса вы ответите ДА!
то вопрос почему он не взлетел ?
если вы в этот момент увидели или почувствовали, что что то не так -что вы будете делать? (как в жизни так и по РЛЭ?) ПЫТАТЬСЯ ОСТАНОВИТЬСЯ!! ТАК?
Но экипаж як 42 был такими же людьми как и мы с вами- и логика его действий должна была быть токой же..т.е добежав до середины полосы у него не было причин прерывать взлёт!!!
и скорость должна была нарастать должным образом..!!!!
возникает вопрос -ЧТО должно было ПОМЕШАТЬ приросту скорости для отрыва в пределах ВПП?
ОТКАЗЫ или действия экипажа?
TCO
Старожил форума
11.09.2011 18:19
Неуправляемым был разбег.
Неуправляемым был экипаж, а не самолёт.
Мала полоса - иди в гостиницу и пей кофе, девочек соблазняй, а не лети сломя голову куда не надо!
TCO
Старожил форума
11.09.2011 18:22
Остап Бендер. Медленный разгон ВС - взлёт прекратить, освободить ВПП и нех тут рассуждать. Пусть технари скажут, почему самолёт не едет.
sega737-500
Старожил форума
11.09.2011 18:22
чё то херово становится с каждым днём и осознанием причин, верить конечно не хочется, но факты вещь упрямая... эх бл...ь бордак!!!
Vlad15
Старожил форума
11.09.2011 18:25
А как это его могло так раскачать что он стал неуправляемым?
Может мой компьютор не очень хорош, но на видео, показывающее взрыв и столп огня на последних , если так можно выразиться кадрах, видно какое то черное пятно т е там где летел ЯК. Что это?
У0
Старожил форума
11.09.2011 18:31
Vlad15, это французские самолёты им там мешались.
ed777
Старожил форума
11.09.2011 18:31
А там перед "Взлётный, я сказал!" не было ли с вышки "Уё..бай с полосы, я сказал!"?
lidik
Старожил форума
11.09.2011 18:33
родственники просили не сообщать СМИ инфу по лечению, но все-таки немного пишут:
"Вчера, 10 сентября пострадавший во время крушения самолета Як-24 хоккеист Александр Галимов перенес сложную операцию. 26-летнему спортсмену была сделана пересадка трахеи, так как у него были обожжены органы дыхания." По Александру Сизову пока без изменений состояние.
держитесь..

Остап Бендер
Старожил форума
11.09.2011 18:34
для TCO:

Остап Бендер. Медленный разгон ВС - взлёт прекратить, освободить ВПП и нех тут рассуждать. Пусть технари скажут, почему самолёт не едет.


100% согласен- и это логично, НО раз они этого не сделали, либо всё шло нормально и самолёт нормально разбегался, либо они этого не заметили, ,
TCO
Старожил форума
11.09.2011 18:39
Когда самолёт нормально разбегается, он отрывается на середине полосы, а не на грунте.
Ничего не шло нормально. Они обязаны были зарулить на стоянку. И потом спокойно разбираться - вышли спойлеры ли, не вышли, в спокойной обстановке. Можно за стаканом. А не уносить с собой в могилу 40 человек.
Игорь1
Старожил форума
11.09.2011 18:40
Самолет во взлетной конфигурации и нормально разбегался...но не взлетел. Так не бывает.
Сын Командира
Старожил форума
11.09.2011 18:41
Несколько раз по новостям проскакивало, что Сизов хоть и в реанимации, но в сознании и может говорить... Неужели он ничего не сказал про то, что было на взлёте?
TCO
Старожил форума
11.09.2011 18:43
Он сидел с паксами в салоне. Что он скажет?
Fedorenko
Старожил форума
11.09.2011 18:44
...или ему ничего не дали сказать...
Ан26Б
Старожил форума
11.09.2011 18:45
Сизов техник А и РЭО....я так понимаю..был в салоне..а не в кабине.....
СвиноКот
Старожил форума
11.09.2011 18:45
Поэтому оставшейся после наступления отказа длины ВПП и КПБ, по мнению КВС, было недостаточно, чтобы прервать взлет. А выкатывание на высокой скорости заправленного самолета за пределы КПБ чревато подломом стоек шасси, разрушением конструкции самолета и пожаром. Кроме того, следует учитывать, что так как Як-42 не оборудован реверсом, тороможение одними шасси на грунтовой КПБ крайне неэффективно.

2 вертухай

К сожалению иногда случается то, чего в теории быть не должно :(. Ваша версия "правильная" в нормальных условиях, но не объясняет, что делали полтора километра (примерно). Могло ли быть так :

1. Разбег и около V1 отказ чего-то, полагаю допускающий оба решения - продолжение и прерывание (израсходовано 800-1000 метров)
2. Решение на прерывание, тормозить незачем - впереди 1600-1800 до рулежки.
3. Катимся по полосе, скорость понемногу падает, пока катимся оцениваем расклад.
4. Оценка - дела хреновы, а впереди пусть километр и ещё есть приличная скорость . Решение - "Взлетный !"
5. Выход двигателей на режим с МГ примерно 10 секунд, минус 700 метров.
6. В остатке метров 300 и ...

Почему хреновы ? Потому что матч если не сорван, то геморрой немалый (вызов из резерва - если таковой есть, или автобус до Москвы, в любом случае мало приятного) плюс в порту ждут Гаранта, значит борт зависает в Ярославле минимум до его отлета, если не всех прочих прихлебателей. Это потери для компании и, наверно, для экипажа тоже. Могло это перевесить ? Хочу надеяться, что нет, но... хрен его знает.
Сафокл
Старожил форума
11.09.2011 18:47
Игорь1, все верно, кроме одного, не факт, что нормально разгонялся, далее, а что мешало взлететь? Сила притяжения, приложенная к самолету, была больше подъемной силы, факт не опровержимый. Чем обусловлен сей факт? Вопрос пока не очень ясный. Ждем, что мы еще можем.
Игорь1
Старожил форума
11.09.2011 18:49
Насколько я понял оба выживших, и Галимов и Сизов, были в хвосте. Им повезло что оказались в воде, оттого и не сгорели. Так что Сизов мало что может сказать полезного.
БАБУЛЕЧКА
Старожил форума
11.09.2011 18:50
lidik


Отец Галимова: "Никакой операции по пересадке трахеи Александру не делали"

Отец Александра Галимова - Саидгерей Галимов - заявил корреспонденту "Советского спорта" Кириллу Белякову, что его сыну никакой операции по пересадке трахеи не делали, как успели сообщить некоторые СМИ.

- Я не понимаю, откуда берётся такая информация? - заявил Галимов-старший. - Как сказал этот бред? Никто моего сына не оперировал. По словам врачей, его состояние остается стабильно тяжелым.
Сын Командира
Старожил форума
11.09.2011 18:52
Ан26Б:

Сизов техник А и РЭО....я так понимаю..был в салоне..а не в кабине.....


Ну и что, что сидел в салоне, изменение звука двигателей из-за изменения режима не заметить не возможно.
TCO
Старожил форума
11.09.2011 18:52
1. Разбег и около V1 отказ чего-то, полагаю допускающий оба решения - продолжение и прерывание (израсходовано 800-1000 метров)
2. Решение на прерывание, тормозить незачем - впереди 1600-1800 до рулежки.
3. Катимся по полосе, скорость понемногу падает, пока катимся оцениваем расклад.

После пункта 2 - уже только могила. Пукт 3 - гарантированно могила всем.
мга
Старожил форума
11.09.2011 18:53
Товарищи, а из летавших на Як 42, никто не напомнит. как происходит переход управления двигателем с основного на резервное (при отказе ЭДСу или БУК)? При положении РУД на взлётном ? На какой режим перейдут работающие моторы? И Все очевидцы говорят про 2 хлопка. Это или звуки ударов о препятствия или ..?
Официально пришла телеграмма о тщательном контроле за центровкой. Как я понимаю при нестандартной компоновки салона расчёт центровки производится только экипажем в ручном режиме.
Кастетян
Старожил форума
11.09.2011 18:57
ИТОГ: САМОЛЕТ ВЗЛЕТАЛ С СЕРЕДИНЫ ПОЛОСЫ!!!
Саша Киев 84
Старожил форума
11.09.2011 18:58
"....Д.Коноплев и О.Смирнов не могли сразу подвести катер к берегу, так как было слишком мелко. Они крикнули мужчине, чтобы тот прошел немного в сторону. В это время из обломков самолета показался еще один человек – в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также ОДЕТОГО В ФОРМУ. Со стороны аэродрома к месту падения быстро подъехали находившиеся там автомобили МЧС, полиции и скорой помощи. Они занялись мужчиной в форме. Александра Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
radioham
Старожил форума
11.09.2011 18:59
можно вспомнить два случая 1.ту-134 в гвардейском когда с пажаром прекратили взлет после V-1 выкатились побилились но остались живы 2. ИЛ-76 в хартуме продолженый взлет с пожаром второго двигателя погибли все.так что с пожаром лучше осьаваться на земле.шансов выжить больше
11piston
Старожил форума
11.09.2011 19:01
Если разгон был нормальным, то на этой полосе и после V1 можно прервать взлёт, у меня сначала тоже сразу была мысль, что начали перекладывать после V1, но ведь никто не отменял и двойной отказ.Например, отказ дв-ля и bird strike, или птицы в оба движка.Где была достигнута V1-вот вопрос.
TCO
Старожил форума
11.09.2011 19:05
И чо? Решают продолжить взлёт на одном???
Самоубийцы.
Движки доработали до столкновения с землёй. Это было понятно через 10 минут после столкновения. Экипаж всех приговорил ещё на полосе.
volnyi
Старожил форума
11.09.2011 19:06
Взлет был от середины полосы Вторая часть была заставлена бизнеджетами. Плохой самолет як42 не имеет вертикального взлета. Закрыть авиакомпании. Пустить работать иностранцев. Опустить всех пилотов. Что этот медвепут еще скажет
TCO
Старожил форума
11.09.2011 19:09
Вторая часть была заставлена бизнеджетами.

Это - обычная журнaлажа.
СвиноКот
Старожил форума
11.09.2011 19:11
После пункта 2 - уже только могила. Пукт 3 - гарантированно могила всем.

2 TCO

С чего бы это ? Вы что на посадке после касания сразу по тормозам ? Имеет смысл только если скатываться на рулежку посередине, в RIX таковой нету, кстати. Пробежал с интерцепторами, за километр до конца полосы и тормози, и резине лучше и полосу лишку не занимаешь.
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 19:13
TCO:

Экипаж всех приговорил ещё на полосе


вы ж вроде не мальчик, в солидной АК РУДы двигаете, почти в европейской стране живете - откуда такое безаппеляционность пьяного грузчика?
vert7070
Старожил форума
11.09.2011 19:14
засуетились долб...бы срочные меры принимают..десять лет все авиасообщество блажит о тотальном развале авиации..первое место в мире по количеству авиажертв в этом году!!!приехали называется..долетались...все к этому и шло..
skywalker-12-24-26
Старожил форума
11.09.2011 19:18
для RUS66:
RR-navi:

Прошу Вас выслушать мою версию, так как мне не хочется озвучивать ее на форуме.
Для этого напишите на мой Е-МЭЙЛ(см. ниже) письмо, и через функцию "ответить на письмо" я опишу вам свою версию , к которой я склоняюсь.

Мы смотрим параметры систем ВС, конфигурации рулевых поверхностей, сам разбег по ВПП до препятствия, а дальше..... Кто может описать это припятствие, и как оно могло повлиять на аэродинамику ВС, и на сам экипаж?
Если бы не та антена за КПБ.....
А о другом предположении (разбег до препятствия), отвечу в письме.

My e-mail: SKYGRAY@LIST.RU
TCO
Старожил форума
11.09.2011 19:24
2 neustaf
Показания к прекращению взлёта (команда "Стоп", реверс симметрично работающим, несимметрично работающему - интерлок, контроль выпуск спойлеров, торможение педалями)
1. до 80 узлов
- отказ системы (любой)
- пожар
- отказ двигателя
- ненормальный шум, вибрация
- препятствие на полосе
- решение Капитана
2. После 80 узлов до V1
- отказ двигателя
- ненормальный разгон
- разрыв покрышки
- пожар
- самолёт неуправляем, ненормальный шум, вибрация
- препятствие на полосе
- решение Капитана

Вывод человека, двигающего РУДы даже в Мухосранск Эйрлайнс на Ил-14: экипаж Як-42 приговорил себя и пассажиров ещё на полосе.


1..383940..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru