НиколайK:
А с центровкой, мне кажется, все было в норме : подъем же начался. (хотя возможно и суммирование ее "малости" влияния).
Аааа, пардон, теперь понял. Вы про отрыв, а я под "подъём же начался" те два градуса тангажа имел в виду, при первоначальном взятии штурвала на себя. Но поведение самолёта и при отрыве соответствует центровке 25%.
Смотрим:
- стаб выставлен на центровку 22%. Реальная 25%. Вот и получили перекомпенсацию по кабрирующему моменту стаба на 3% процента центровки. Это и вызвало угловую скорость роста тангажа 4, 2*/с и выход на превышение угла.
- если бы центровка была 20%, то ошибка в 2% (в другую сторону) с трудом, как пишут знающие люди, но дала бы улететь. С трудом, это значит никакого набора тангажа со скоростью 4*/с не было бы. Тянули бы по чуть-чуть (кунг сшибли бы вообще, "перепрыгивания" не было).
корвалол:
Давно уже силы лобового сопротивления тут, пройденный этап.
"Неактуально, Сеня").
24/07/2015 [23:12:07]
В предложенном выше ракурсе - не наблюдал.
Не дадите контраргумент, "Сеня", коль скоро Вы все это уже наблюдали
Не совсем понял, какой контраргумент дать? Cкорость достигнута. Ускорение да, "плавало" из-за этих дополнительных тормозящих сил, но скорость для отрыва была достигнута, с превышением даже. Поэтому всякие подтормаживания от ПОШ не могли помешать отрыву. Тут же идёт "поглощение более тяжким менее тяжкого". Какая разница теперь, ЧТО было на участке до достижения скорости 230, если она была достигнута?
Главное-то, не было достигнуто нужного кабрирующего момента, остальное уже чисто академический интерес. Колесо там лопнуло или ещё что, поэтому и пишу, что дополнительное сопротивление не мешало взлёту, недодача тяги тоже.