2 Ariec 71:
Имел ввиду, что слова Тимофеева о нарушении центровки, как основной причине события, не означают невиновность экипажа и его самого.
Поясню свое мнение. Выполнялся чартерный рейс. Такие рейсы имеют свои особенности, в т.ч. и в смысле взвешивания/размещения загрузки. Неоднократно приходилось уже под самолетом брать в руки сумки/коробки/баулы и хотя бы примерно определять их вес, чтобы потом разместить их более-менее правильно и с минимальной погрешностью определить центровку и вес. А что делать, лететь то нам.
Можно еще прикинуть центровку и вес по обжатию стоек (по степени обжатия и соотношению передняя-основные). Но для этого надо поднять зад и выйти из кабины, а не надеяться на авось и ставить стаб абы-как. А если уж забил на это, то будь готов к тому, что придется корректировать стабилизатор на взлете. А не так, как у них - все решалось в дискуссиях. Это к экипажу.
Насчет летного начальства - к таким полетам экипаж надо готовить и быть уверенным, что он готов. Забыли уже, наверное, про предварительные подготовки, где все нюансы подробно разбирались.
Если пилотировал неопытный 2П, так все мы когда-то были такими, с навыками, перенесенными с других типов. Для этого в кабине есть опытный КВС. А если КВС не готов к полетам с неопытным 2П, то нефиг так формировать экипаж. Опять же вопросы к ОЛР.
Вот именно такие моменты в организации летной работы вообще и в экипаже в частности и оказали влияние на исход полета, а не документы пилотов, оформленные не по правилам.
Тем более после отмены РОЛР, законодательная и нормативная базы в этом вопросе оставляют желать лучшего. От старого ушли, к новому (западному, т.е.) так окончательно и не пришли.
Ну, вообщем, где-то так.
P.S. Ariec 71, а Ваш крайний пост в мобильной версии не виден.
Нарушение центровки - тут тоже и вина экипажа есть и просчеты в его подготовке, т.е. и его косяки.
А что значит просчеты в подготовке? Как экипаж должен был поступить, рассчитывая не взвешенный груз по определенной методике? Сколько по времени займет? Вопрос стоял -возил раньше -так и вези.
Рубеж 200 вместо расчетных 210 (213 для особо педантичных). 10 км погоды не делают. 9 стаба это нормально 200 - доклад БИ -поднимайте. Что видел, то читал, здесь по команде и был взят штурвал для подъема пс.
А то что удерживался в течении 15 сек - это только до первого опускания, здесь вопросы -почему? Другие сразу усилия снимают, включая Е.Л., триммируя стабом. Обычной скорости перекладки 0, 5 за глаза хватает. Здесь такого нет. Пилотировал 2П не имея опыта на типе, не знавший особенности в/с як -40? Не работали кнопки у КВС? Почему команду не дал добавить?
Может, мы мало стабилизатор?
Перед кунгом таки переложили