Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..362363364..416417

Ariec 71
Старожил форума
15.11.2013 22:02
И-150:


1.1.86 Отрыв самолета от земли произошел в 11:59:52, на удалении около 450 метров за выходным торцом ВПП 23, при угле тангажа около 7°, на скорости около 210 км/ч по записи МСРП-64.

Вот здесь сразу по ходу такой коммент. Подъем передней стойки расчетная 213 для 55, и по памяти это 0, 95 от расчетной отрыва (220-230).
И, чтобы оторвать на вэ менее расчетной, надо подзадрать тангаж градусов хотя бы так 10-12 одним словом подорвать, да плюс в условиях недостатка тяги.
А здесь он при 7 уже отрывается только в путь. По сути здесь малоподнятая стойка, а значит, скорость была. БИ что видел то и читал. Не было косоглазия.
НиколайK
Старожил форума
16.11.2013 00:52
татъ:

-насколько помню, кран переключения- вообще был законтрен.Переключение- только при отказе основного.За мою практику- ни разу.

14/11/2013 [18:16:30]


Нашел в РЛЭ
DSA76
Старожил форума
16.11.2013 17:18
nadegda2:

DSA76, скажите, пожалуйста, может ли за 9 сек. скорость вырасти с 60 км/ч до 130 км/ч?
Спасибо.

Для рассматриваемого случая это нереально быстро.
А вообще, по идее, легкий да на взлетном, возможно, так и разгонится, считать нужно...
НиколайK
Старожил форума
18.11.2013 03:39
Ariec 71:

По сути здесь малоподнятая стойка, а значит, скорость была. БИ что видел то и читал. Не было косоглазия.

15/11/2013 [22:02:47]


В общем опять ломаем копья, а в отчете однозначно:

""Анализ данных, приведенных в таблице 1, позволяет сделать вывод о том, что скорость, диктуемая бортмехаником, отличалась от регистрируемой на постоянную величину: +10-15 км/час, за исключением последней точки. Данный факт может иметь несколько объяснений:

...бортмеханик диктовал скорость с указателя скорости левого пилота, тогда как МСРП-64 регистрирует значения с указателя скорости правого пилота.

Летный эксперимент показал, что разница в показаниях может достигать -10 км/ч"".

Попытался понять. При развороте оси ВС вправо (для его компенсации РН отклонялся на отр углы)приемник полного давления 2П (и МСРП)будет частично затеняться . Может быть отсюда и меньшее показание скорости у 2П (и МСРП) чем читаемое БМ с УСИМа КВСа ?

А в эксперименте на номинале РН был отклонен в противоположном направлении, значит ось ВС была развенута уже налево и уже был затенен приемник полного давления КВС, а УСИМ 2П (и МСРП) показывали правильно.

Получается, что скорость при отрыве в инценденте была еще и больше, чем в эксперименте.

Если из отчета (вопреки версии о "торможении" в нем же):

"В любом случае, еще при движении по полосе скорость самолета достигла значения расчетной безопасной скорости взлета для фактических условий, которая, при штатном развитии событий, обеспечивала самолету безопасный отрыв и набор высоты."

igorgri
Старожил форума
24.01.2014 13:06
http://lenta.ru/news/2014/01/2 ...
Члены семей погибших хоккеистов ярославского «Локомотива» подали к авиакомпании «Як Сервис» иск на 104 миллиона рублей. Об этом сообщается на сайте адвоката Игоря Трунова.

Речь идет о родственниках шести хоккеистов — Михаила Баландина, Андрея Кирюхина, Ивана Ткаченко, Юрия Урычева, Артема Ярчук и Максима Шувалова. Члены семей погибших требуют от авиакомпании возмещения морального вреда, страховых сумм, расходов на погребение, стоимости имущества, находившегося при пассажире, и утраты кормильца.

Помимо ЗАО «Як Сервис» ответчиками по иску выступают четыре страховые компании: «Эталон», «ЛексГарант», страховая группа «СОГАЗ» и страховая группа «УралСиб». Также истцы просят привлечь к участию в деле акционеров компании «Як Сервис» на случай недостатка денежных средств для выплаты присужденной компенсации. По данным СПАРК, 20 процентов акций ЗАО «Як Сервис» принадлежит ОАО «Тувинские авиалинии», а владельцем еще 80 процентов акций является ООО «Як Авиа Сервис», которое в свою очередь принадлежит гражданину РФ Максиму Чуканцеву.

В рамках дела об авиакатастрофе в Ярославле обвинение было предъявлено бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. Он был обвинен в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Авиакомпания «Як Сервис» фактически прекратила свою деятельность в сентябре 2011 года. Через две недели после авиакатастрофы в Ярославле у нее была отозвана лицензия на полеты.
Shanghai76
Старожил форума
25.01.2014 23:23
интересная деталь в этой мутной истории остается у Сизова ...как то его растворили по просторам РОССИИ или упрятали ....и он продолжает молчать , хотя на 100 % знает реальное состояние самолета на день катастрофы ...ну что ж бог ему судья , но я думаю за его молчание ему пора уже давно к погибшим - раз молчит - значит его уже там ждут ...А что люди близкие и его знающие или что слышашие о нем не могут прояснить где он и как он ...может опять осматривает где самолеты ....
Shanghai76
Старожил форума
25.01.2014 23:28
Лучше б кто нибудь из команды выжил чем такой авиационный работничек ( слов нет одни мысли и те матом )
Паравоз
Старожил форума
28.01.2014 01:38
Shanghai76, не позорьтесь!
Сизов спокойно работает в Москве тем кем и работал ранее. единственное что в командировки не летает. Сказать ему нечего кроме уже озвученного.
Самолет был исправен. посторонних не было. простые факты. Любой работающий и знающий в авиации сразу сказал, что это было чисто "пилотирование".

Вам конечно проще поверить в заговор или инопланетян и в прочую чушь. Можете обратится к экстрасенсам. вам расскажут то что хотите услышать.
Паравоз
Старожил форума
28.01.2014 01:38
Shanghai76, не позорьтесь!
Сизов спокойно работает в Москве тем кем и работал ранее. единственное что в командировки не летает. Сказать ему нечего кроме уже озвученного.
Самолет был исправен. посторонних не было. простые факты. Любой работающий и знающий в авиации сразу сказал, что это было чисто "пилотирование".

Вам конечно проще поверить в заговор или инопланетян и в прочую чушь. Можете обратится к экстрасенсам. вам расскажут то что хотите услышать.
ispit
Старожил форума
03.02.2014 16:29
[Паравоз - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Паравоз:

Shanghai76, не позорьтесь!
Сизов спокойно работает в Москве тем кем и работал ранее. единственное что в командировки не летает. Сказать ему нечего кроме уже озвученного.
Самолет был исправен. посторонних не было. простые факты. Любой работающий и знающий в авиации сразу сказал, что это было чисто "пилотирование".

Вам конечно проще поверить в заговор или инопланетян и в прочую чушь. Можете обратится к экстрасенсам. вам расскажут то что хотите услышать.


28/01/2014 [01:38:29]

А Сизов не говорил, насколько нормальной была посадка в Москве и каково было состояние шасси после посадки? И ещё. Насколько нормальным был взлёт в Москве? Каково было состояние шасси перед взлётом в Ярославле? Я опять хочу вернуться к вопросу, почему на пневматиках основных опор шасси, торчащих из воды после крушения, красные контрольные метки смещены друг относительно друга? Что если вдруг ему запрещено давать подобную информацию?
Shanghai76
Старожил форума
07.02.2014 18:39
ну забыл ...типа память отшибло ....о чем и речь
Блок
Старожил форума
07.02.2014 22:10
Shanghai76:

Да ему по ... барабану эти ваши пилотские заморочки! Он закоренелый технарь!
gene
Старожил форума
07.02.2014 22:38
Любой работающий и знающий в авиации сразу сказал, что это было чисто "пилотирование".


Ну не совсем "пилотирование". Машина была неуправляема по тангажу в последнем рейсе. http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Вроде доступно объяснено на последней странице.
Паравоз
Старожил форума
24.04.2014 14:52
Спустя 2, 5 года завершено расследование гибели ХК «Локомотив».

СК обвиняет его в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Дату начала судебного процесса пока не определили. Если вину Тимофеева докажут, то ему грозит до 7 лет лишения свободы.

http://youtu.be/zm6ec9huXbE
rovpax
Старожил форума
25.04.2014 02:59
Паравоз:
http://youtu.be/zm6ec9huXbE SaveFrom.net

я чот не понял, этот дядька походу забыл, в каком переходе сам диплом покупал.
вот уж блин действительно говорящая голова.
бубни что тебе умные люди напейсали. и еще генеральскую зарплату получай.
Он не гей случаем?
Бизарт
Старожил форума
25.04.2014 03:16
Если вину Тимофеева докажут, то ему грозит до 7 лет лишения свободы.

А вот бы ещё "десяточку" тому кто эти ксивы продает, дарит, закрыв глаза подписывает...глядишь и иностранных пилотов приглашать бы не понадобилось.
Паравоз
Старожил форума
25.04.2014 10:08
7 лет колонии поселения (считай санаторий), и выйдет года через 3 за хорошее поведение.
кто бы вернул 43 человека к жизни.... (

вот за каждую жизнь надо по 7 лет давать... .
Паравоз
Старожил форума
07.09.2014 01:23
3 года со дня трагедии. Светлая память
Михаил_К
Старожил форума
08.09.2014 12:51
.......
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
08.09.2014 13:01
...
ВладВР
Старожил форума
03.12.2014 12:02
© В Ярославле в среду состоится первое заседание суда по уголовному делу об авиакатастрофе, в которой погибли местная хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж самолёта.
http://news.vse42.ru/feed/show ... и тут же в догонку ...
© Суд по делу об авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", перенесен на 22 декабря. Такое решение принято по ходатайству обвинения: как оказалось, потерпевшие-иностранцы не были извещены о начале процесса.
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
ВладВР
Старожил форума
03.12.2014 12:02
© В Ярославле в среду состоится первое заседание суда по уголовному делу об авиакатастрофе, в которой погибли местная хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж самолёта.
http://news.vse42.ru/feed/show ... и тут же в догонку ...
© Суд по делу об авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", перенесен на 22 декабря. Такое решение принято по ходатайству обвинения: как оказалось, потерпевшие-иностранцы не были извещены о начале процесса.
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
Agua
Старожил форума
03.12.2014 15:28
"Обвиняемый по делу о гибели хоккейной команды «Локомотив» бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев заявил, что причиной катастрофы стало нарушение центровки, сообщает «Интерфакс» из зала суда в Ярославле".
http://lenta.ru/news/2014/12/0 ...
ЛК
Старожил форума
03.12.2014 16:05
Agua:

А что, кто-то в этом ещё сомневается?
Паравоз
Старожил форума
03.12.2014 16:29
сомневаются. уже перетерта тема.
Василий Прутков
Старожил форума
03.12.2014 16:53
Паравоз:

вот за каждую жизнь надо по 7 лет давать... .

Не ужели Вы не понимаете, что Тимофеева банально сделали крайним, по русски говоря козлом отпущения...
Паравоз
Старожил форума
03.12.2014 17:59
Василий Прутков, понимаю. и конкретно этого человека я не обвиняю во всех грехах. сесть должны все кто даже косвенно причастен. в т.ч. кто документы летчикам давал и контролировал авиакомпанию из госструктур.
но говорить что Тимофеев был не вкурсе ситуации с обучением пилотов смешно.
у меня один вопрос: ГДЕ ЧИНОВНИКИ?
Демпфер
Старожил форума
14.01.2015 22:09
А, что, переговоры экипажа, действительно обнародованы только недавно в суде?
http://www.aif.ru/sport/hockey ...
Демпфер
Старожил форума
14.01.2015 22:13
А, что, переговоры экипажа, действительно обнародованы только недавно в суде?
http://www.aif.ru/sport/hockey ...
Ariec 71
Старожил форума
14.01.2015 22:35
Да не, переговоры были с самого начала, и в мп 3 и в мультике.
aneg
Старожил форума
15.01.2015 13:35
aneg Поднималса-ли вопрос в суде - причина ухудшения здоровья КВС перед вылетом и кто в этом виноват.?? Почему был допущен к полету?
c уважением -aneg.
MTU
Старожил форума
15.01.2015 14:26
Статья как всегда доставила. "Рубеж — скорость, при которой должна окончательно оторваться от земли передняя планка самолёта". А на какой скорости надо начинать отрывать планку?..

ну и про выжевшего бормеханника.
booster
Старожил форума
15.01.2015 15:57
ну и про выжевшего бормеханника.

Не понимают, вероятно, разницы между "бортмеханик" и "инженер по А и РЭО", кем Сизов и являлся.
Я, кстати, не понимаю претензий некоторых участников этой ветки к Сизову по пневматикам и посадкам, какое отношение к этим вопросам имеет инженер по А и РЭО?
Кроме того существует тайна следствия и, что и кому Сизов рассказал, он докладывать не обязан.
MTU
Старожил форума
15.01.2015 16:58
Еще перлов:
"Позже выяснится, что кто-то из пилотов мог случайно слегка нажать на педаль тормоза, что допустимо в похожих моделях самолетов Як, но не в этой, не в Як-42."

"То ли пытался раскачать самолёт и, резко дёрнув штурвал на себя из нижней точки, в последний момент взмыть в воздух..."

Хоть бы кому-нибудь с пилотским отдавали на рецензию...
ЛК
Старожил форума
15.01.2015 18:02
...
За такую "статейку" этого Стёпу надо ... вы-пороть вместе с главным редактором!
Демпфер
Старожил форума
15.01.2015 18:13
АиФ давно, к сожалению, безнадежно пожелтел и скурвился.
86
Старожил форума
16.01.2015 01:02
Ariec 71:

86:

ЭСУД на ЯК-42 такой же как на ИЛ-86.... если Вы знаете как он работает вам многое станет понятно в той катастрофе

Прошу прощения, что встрял.
Вы не могли бы несколько подробней раскрыть существо дела по поводу ЭСУД и его взаимосвязи с АП в Ярославле.

Можно ответить здесь, чтобы не засорять веточку об илАх:


ЭСУД на ЯК-42 такой же как на ИЛ-86 да это так только называется ЭСУ....
Вначале эксплуатации ИЛ-86 при полетах на Ереван (там из за гор поздно
начинали снижаться) Так вот у нескольких экипажей на эшелоне, практически
перед снижением, срабатывал ЭСУД и ....уменьшал режим. Тогда на нас смотрели
очень серьезно и "наука" быстро выяснила что там в горах стоит какая то
конечно "мирная и что то излучающая техника" при включении которой на самолете
срабатывал ЭСУД....его потом в нас доработали и даже реверс он защищал.
Как я понимаю у наших КБ не принято делится и наверно ЭСУ не дорабатывали.

В этот день на аэродроме было оочень много "мирной и что то излучающей техники"
обеспечивали самит.....самолет взлетал а мощности не хватало....отключить ЭСУД
никто НЕ ДОГАДАЛСЯ
Ariec 71
Старожил форума
16.01.2015 08:01
86:


ЭСУД на ЯК-42 такой же как на ИЛ-86 да это так только называется ЭСУ....

Понятно, спасибо большое.
Если верить "пленкам" МСРП Як-42, выложенным маком, там нет провала по оборотам. Наблюдается, назовем, его условно, недовыставление режима, но все равно должно было хватить. И с одним критическим должно хватить.
Опасная вибрация там еще прошла, когда энергично двинули взлетный.


Нога не поднималась. Решение долго принимали.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
16.01.2015 11:02
ЛК:
За такую "статейку" этого Стёпу надо ... вы-пороть вместе с главным редактором!
Демпфер:
АиФ давно, к сожалению, безнадежно пожелтел и скурвился.
=====

Степан Чаушьян
Автор еженедельника «АиФ»
Редактор раздела «Спорт», AIF.ru

Тут даже добавить нечего...
Эксперт...
Shanghai76
Старожил форума
17.01.2015 08:15
ну вот то что начали говорить очевидцы на суде http://www.kp.ru/daily/26329.4 ...
booster
Старожил форума
17.01.2015 11:17
Shanghai76:
ну вот то что начали говорить очевидцы на суде

"Говорят очевидцы" - это субьективная оценка события, а выводы на основании СОК - это объективная оценка, потому бортовые регистраторы и называются "средства объективного контроля".
Судья обязан объективно рассмотреть дело. Я не намекаю, я открыто говорю: "все уже предопределено, суд это формальность, виновные уже определены расследованием МАК".
FL410
Старожил форума
27.01.2015 13:45
Ну наконец-то что-то похожее на правду:

26 января, AEX.RU – Ярославский районный суд заслушал выводы экспертов Следственного комитета и просмотрел видеозаписи, связанные с авиакатастрофой, в которой погибла команда "Локомотив", сообщает "Интерфакс" из зала суда.

Согласно выводам экспертов, которые были зачитаны прокурором, экипаж не произвел расчет коммерческой нагрузки и центровки самолета.

"Решение о взлете было принято на номинальном режиме работы двигателя. Расчет центровки по центровочному графику, сумма потребной дистанции взлета, параметры взлета, включая скорости - не выполнялся, на бортовом магнитофоне отсутствует запись, подтверждающая эти расчеты. Отступления от правил не позволили правильно выставить угол стабилизатора", - зачитала прокурор из материалов уголовного дела.

Также, согласно выводам экспертов, взлет планировался не от начала полосы, а от траверса рулежной дорожки №5.

"Экипаж исходил из своего опыта предыдущих полетов о достаточности дистанции взлета и положении стабилизатора при данных взлетных условиях, поэтому, в нарушение требований не производил расчет взлетных параметров", - зачитала прокурор.26 января, AEX.RU – Ярославский районный суд заслушал выводы экспертов Следственного комитета и просмотрел видеозаписи, связанные с авиакатастрофой, в которой погибла команда "Локомотив", сообщает "Интерфакс" из зала суда.

Согласно выводам экспертов, которые были зачитаны прокурором, экипаж не произвел расчет коммерческой нагрузки и центровки самолета.

"Решение о взлете было принято на номинальном режиме работы двигателя. Расчет центровки по центровочному графику, сумма потребной дистанции взлета, параметры взлета, включая скорости - не выполнялся, на бортовом магнитофоне отсутствует запись, подтверждающая эти расчеты. Отступления от правил не позволили правильно выставить угол стабилизатора", - зачитала прокурор из материалов уголовного дела.

Также, согласно выводам экспертов, взлет планировался не от начала полосы, а от траверса рулежной дорожки №5.

"Экипаж исходил из своего опыта предыдущих полетов о достаточности дистанции взлета и положении стабилизатора при данных взлетных условиях, поэтому, в нарушение требований не производил расчет взлетных параметров", - зачитала прокурор.
Alexey_Sh
Старожил форума
27.01.2015 13:55
Расчет коммерческой нагрузки - самое важное для безопасного взлета. Кстати, а что такое "коммерческая нагрузка"?
booster
Старожил форума
27.01.2015 14:42
Alexey_Sh:
Расчет коммерческой нагрузки - самое важное для безопасного взлета.
+++++++++++
Это Ваше утверждение или вопрос?
FL410
Старожил форума
27.01.2015 14:54
Алексей, коммерческая нагрузка - то же, что и коммерческая загрузка.
На самом массовом самолете времен Союза Ту-154 катастроф из-за ее неправильного расчета было предостаточно.
Alexey_Sh
Старожил форума
27.01.2015 15:03
2booster:
Это сарказм, предшествующий вопросу. Что-то я, видимо, проспал, вот слух и резанул непривычный термин.
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 15:08
FL410:
На самом массовом самолете времен Союза Ту-154 катастроф из-за ее неправильного расчета было предостаточно.

Например?
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 15:11
FL410:
На самом массовом самолете времен Союза Ту-154 катастроф из-за ее неправильного расчета было предостаточно.

Например?
FL410
Старожил форума
27.01.2015 15:19
kovs214: Тбилиси, Красноводск, Львов. Это то, что сразу вспомнилось.
Это не по теме ветки. На Як-42 не летал, но учитывая аналогичную компоновку, думаю, там проблема та же.
Ariec 71
Старожил форума
27.01.2015 15:23
Пусть распиздяи, пусть не считали. Взлететь по условиям вполне себе мог, всего хватало.
Что мак и подтвердил в своих экспериментах.
1..362363364..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru