Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..416417

трактор - колхознику крылья
Старожил форума
11.09.2011 01:17
СерЖ:

Блин:
Тебе лавры Реверса спать не дают ? Ляг на сковордку и засохни

СерЖ, если сохнуть, то тебе.
сом
Старожил форума
11.09.2011 01:17
http://www.airdisaster.com/cgi ...
31 July 1992
Yakovlev YAK-42
Nanjing, Jiangsu, China
http://translate.google.ru/tra ...

Accident Description: The aircraft crashed on takeoff due to an engine failure. Pilot error in failing to execute standard engine-out climb procedures.
Авария Описание: Самолет разбился на взлете из-за отказа двигателя. Ошибка пилота в неудачном исполнении стандартных мероприятий набора высоты при отказе двигателя.


http://www.ng.ru/regions/2011- ...
Трагедия в "Туношне". Страна скорбит о погибших
Одной из версий следствия является отказ одного из трех двигателей лайнера. Как говорят специалисты, мнения которых приводят информагентства, Як-42Д может держаться в воздухе на двух двигателях, но для взлета необходима работа всех трех агрегатов. Предположительно самолет не смог набрать взлетную скорость, а точка «принятия решения» была уже пройдена. Затормозить до конца ВПП уже не получалось, и, видимо, экипаж принял решение попытаться взлететь, потому что выход за пределы полосы предполагал с огромной долей вероятности взрыв полностью заправленного лайнера. «Коммерсант» приводит мнение экспертов, которые предположили, что самолет, не набрав достаточную взлетную скорость при отрыве «вышел на критический уровень атаки». Это привело к помпажу в двух двигателях и последующему падению лайнера.
Comandante
Старожил форума
11.09.2011 01:19
Aleksei ty160:

Для информации - это например может быть насос-регулятор в котором много всяких управляющих золотниковых пар, при попадании частиц износа самого насоса возможна неправильная работа всего агрегата в целом. А уж в каком положении заклинит и когда - не угадаешь.

Насос регулятор (агр 934) - имеет ресурс такой же как у двигателя. Возможно конечно, что он переставлялся, но маловероятно.
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 01:20
DKFD:

Нет сил молчать! Как не стыдно? Как можно Летчикам отвечать и обЪяснять кому попало, что произошло, если сами не знаем точно.

Во blayt достали, ещё один дед руской авиации. Да никому ничего не объясняю, я разговариваю с коллегами, а если здесь как в венигрете намешано, то ВЫ, ты , лучше админам мозги тренируй.
Вас, тебя, на разборах ФАС и МАК, мало сказками кормили, не ужели нет желания самому разобраться???
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
11.09.2011 01:21
А если была драка за штурвал?
КВС хочет продолжить взлет, а второй пилот хочет жить.
сом
Старожил форума
11.09.2011 01:21
http://www.zhukvesti.ru/articl ...
Командир экипажа Андрей Солонцев налетал 1, 5 тыс. часов на Як-42 (общий налет 6, 9 тыс. часов), второй пилот Игорь Жевелов имел общий налет более 13 тыс. часов, из них на Як-42 – 430 часов
Игорь1
Старожил форума
11.09.2011 01:23
мда, НГ отжигает... "критический уровень атаки" новое слово в авиации. Ну и чтобы упасть, надо сначала подняться... Да и МАК уже доложил что все двигатели работали до момента столкновения с препятсвтием...
Comandante
Старожил форума
11.09.2011 01:26
Кстати есть инфа по бортинженеру (борттехнику) - налет, перерывы?
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 01:27
2 Comandante.
Нет рать силы, троли пошли.

трактор - колхознику крылья:

А если была драка за штурвал?
КВС хочет продолжить взлет, а второй пилот хочет жить.
Думали, но понимаешь, КВС вводит второго, всё тихо мирно в этой ситуации.
Погода песня, самолёт песня, загрузка песня нет предпосылок к нервозности из-за которой будут между КВС и ВП разные решения, уж поверь 4-х КВС-ов наш экипж ввёл.

Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 01:29
DKFD:

"... Вам раскажут что такое безопасность полетов!"


О!
Вам привести примеры советского ... раздолбайства?!
сом
Старожил форума
11.09.2011 01:30
Игорь1:

мда, НГ отжигает... "критический уровень атаки" новое слово в авиации.

http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
КРИТИЧЕСКИЙ УГОЛ АТАКИ
2. У крыла самолета — тот угол атаки, при котором наступает невыгодное соотношение между подъемной силой и лобовым сопротивлением.

RUS66
Старожил форума
11.09.2011 01:31
Сори за ошибки, нервы и спешка)
Игорь1
Старожил форума
11.09.2011 01:33
2 сом:
да-да, просто в слове "угол" сделали 5 ошибок :)
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 01:40
Pete:

"... Самолет пробежал всю ВПП (2700), попылил по грунту и на скорости 550, сбив антены БПРМ, ушел в небо."


Наслышены!
Мастерство ... не пропьёшь!
pen2pen
Старожил форума
11.09.2011 01:41
> У этого Як-42 центровка пустого самолета была 46, 3%. А у всех 48-49%
А с каких пор это у всех 48-49? У этого борта 45.9, и это чуть ли не задняя.
Ирэна-Мурена
Старожил форума
11.09.2011 01:41
Як-42, мой самый любимый самолёт, несмотря на то, что давно летаю на других типах. Отличный самолёт, прекрасный и будет очень жаль, если этот тип вообще закроют, вот так не разобравшись досконально. Эта трагедия закономерность того, что сделали с авиацией 20 лет назад, разворовали, растащили, расплодили авиакомпании, короче сейчас в авиации кто в лес, кто по дрова. Была система, её разрушили и вот так просто её не создать за несколько лет, как невозможно создать команду" Локомотив" за два дня. А никто и не думает и не собирается создавать, что-то в авиации, вот и Дима сказал, раз мол летать не умеем, то будем покупать заграничное железо, напичканное электроникой. И всё же моё мнение, что лучше не афишировать все трагедии, на которых многие греют руки и орут по телевизору, а разбирать их , как было раньше, в узком семейном кругу. Нам об этот доводили только на разборах.Да что там говорить, мне противно смотреть, куда мы катимся, вернее уже докатились. Обидно, что про погибший экипаж говорят мало или совсем не говорят, как будто самолёт летел сам собой. И всё же меня не оставляет мысль, почему же самолёт начал взлетать с грунта, это же не АН-24.Ведь точка была пройдена, почему, что там случилось?...Короче в шоке я и всё равно. Як-42 был и останется для меня самым лучшим и комфортным для моей работы самолётом!
Aleksei ty160
Старожил форума
11.09.2011 01:44
Comandante:

Всё-таки странные хлопки слышал лётчик - свидетель взлёта.
Помпаж сразу двух - маловероятен, как и отказ двух НРов.

В любом случае они боролись за жизнь и светлая им память.
ispit
Старожил форума
11.09.2011 01:45
Pete:

2 Рубеж:

Саша Киев 84:

"... допустим, я взлетал на Миг 23 с крылом на 45 и в ходе разбега это понял, поставил его на 16 и выкатился, то я бы наверное все равно продолжил взлетать, что бы там не было .... что бы скрыть свою оплошность "


Уже ... теплее.
Авиационные психологи утверждают: если произошёл отказ матчасти, то лётчики тут же докладывают на землю, ибо их вины в этом нет. А если они сами что-то накосячат, то ... "молчат, как рыба об лёд".
С наукой не поспоришь.

100%
Был случай. Забайкалье. Машина Су-24. Задание-полет в зону. Экипаж-два здоровых и смелых парня. Проехали техпост, вырулили на исполнительный, прочитали карту, выполнили все что нужно, запросили взлет, включили форсаж и начали разбег. Надо сказать, что взлет на Су-24 очень скоротечный. Тем более, если не полная заправка.
Разбег проходил штатно. Летчик на положенной скорости поднял носовое колесо, создал взлетный угол, и ждет отрыва. А самолет не отрывается и продолжает бежать. Это все секунды. Летчика начали терзать сомнения. Взгляд по приборам и, о ужас, крыло 69. Казалось бы, выключи форсаж, парашюты, щитки, тормоза, ну выкатился бы. Ага, щаасс. Рукоятку управления крылом вперед на 16 и продолжает взлет. Для справки -перекладка крыла 20 сек. Самолет пробежал всю ВПП (2700), попылил по грунту и на скорости 550, сбив антены БПРМ, ушел в небо.


11/09/2011 [01:10:00]

А на стоянке он с каким крылом стоит? А то Ту-160 на стоянке с незалитыми передними баками с убранным крылом валится на хвост. И потом. Разве на исполнительном он не докладывает РП, что крыло выпустил? Я лично слышал в эфире, как лётчик на МиГ-23 перед посадкой докладывает, что крыло выпустил.
Comandante
Старожил форума
11.09.2011 01:50
Aleksei ty160:

Comandante:

Всё-таки странные хлопки слышал лётчик - свидетель взлёта.
Помпаж сразу двух - маловероятен, как и отказ двух НРов.

В любом случае они боролись за жизнь и светлая им память


+100!
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 01:51
2 Lokaty.
Этот борт был склонен к более предней центровке, см. высше.
Хоккеисты это не 80 кг. это нормальные парни за 100 кг. из твоего описания ВИП салона это минимум 8 человек(800 кг.), плюс легко ещё человек 5-10, это столы на полу и т, д, ОНИ НАРОД НЕ ПРИТЕЗАТЕЛЬНЫЙ.
Во всяком случае не соответствие центровки ращётной и по факту, хоть что то может объяснить в рамках реалий.
всё остальное пока что, это или мистика или устранение конкурентов.

ЭКИПАЖ НЕ ВИНОВАТ!!!!!!!
сом
Старожил форума
11.09.2011 01:51
http://ria.ru/inquest/20110907 ...
Очевидец крушения Як-42 слышал два хлопка перед катастрофой
07/09/2011
трейдер
Старожил форума
11.09.2011 01:55

ispit
RUS66
Comandante
alexcom1972
Aleksei ty160

Всем СПАСИБО за ответы. Последовал совету Aleksei ty160, думаю, нелишне посмотреть и другим: http://www.youtube.com/watch?v ...
паломник22
Старожил форума
11.09.2011 01:58
ну че осталось немного ждать . в понедельник наверно все расшифруют, иль опубликуют запись переговоров дисп-вс, думаю она то не секретна. тем более ее следователи "поимели" сразу в КДП ...ну хоть на этапе до катастрофы..
А то мы тут гоняем да гадаем..осталось немного ждать 2-3 дня и "все будет понятно"
СВ
Старожил форума
11.09.2011 02:02

Ирэна-Мурена:
"Як-42, мой самый любимый самолёт"

И мой. Привет, Ирен. :)
T.Rex
Старожил форума
11.09.2011 02:05
Два хлопка (помпажа) не обязательно на двух дизелях, мог быть повторный на одном.
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 02:10
sibnavigator:

Рубеж:

Изучите технологию работы диспетчера СДП, потом будете судить, какую я ерунду горожу с 1989 года (момента получения данного допуска). Ни один гражданский диспетчер не разрешит взлёта, если ВПП занята - т.е. на ней находится препятствие.
Откройте попутно руководство по эксплуатации гражданских аэродромов и почитайте, что такое "препятствия"...

10/09/2011 [20:38:35


вы не к тому обращаетесь постить муйню это его почерк
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 02:13
2 трейдер:
СПС за видео, но, очень большое но, степень ГДУ очень сильно зависит от ВНА, на ПАК ФА Т-50 он явно не как на Д-36 Як-42, и вот тут и заключается вся сложность оценки.
Д-36 востократ лучше по ГДУ чем тот что стоит на ПАК ФА Т-50.

Всем остальным, смешные вы, устал от вас.
МОЁ МНЕНИЕ, ЦЕНТРОВКА НЕ СООТВЕТСВОВАЛА РЕАЛЬНОЙ, ЭКИПАЖ СДЕЛАЛ ВСЁ ОТ НЕГО ЗАВИСИЩЕЕ.
Иначе это
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 02:14
паломник22:

"... в понедельник наверно все расшифруют, иль опубликуют запись переговоров дисп-вс, думаю она то не секретна."


После того, как в Иркутске в 2001 г. на ровном месте "уронили" Ту-154, то было аж целое Постановление Правительства РФ о ... необнародовании причин той катастрофы. Спасибо "Комсомольской правде" - Родина узнала имена своих "героев". :-(
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 02:16
Рубеж:

BIG-BIG BOSS:

Чушь это, а не схема!

10/09/2011 [21:46:48]


чушь, это ваши посты напомнить их вам с сылками на нормальные доки. намекните, я скопирую, мне не сложно, ваш персональный бред.
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 02:21
neustaf:

Мне по ... барабану Ваши ... бестолковые доки, в которых кроме как: усилить и углУбить ни хрена полезного нет!
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 02:22
Б........ Админы, уже достала Ваше избирательность и фильтры.
Мало того что у Вас не форум, а помойка, так и вы ещё похожи на ДАМА.
Pete
Старожил форума
11.09.2011 02:26
2ispit:
А на стоянке он с каким крылом стоит? А то Ту-160 на стоянке с незалитыми передними баками с убранным крылом валится на хвост. И потом. Разве на исполнительном он не докладывает РП, что крыло выпустил? Я лично слышал в эфире, как лётчик на МиГ-23 перед посадкой докладывает, что крыло выпустил.

Стоит с крылом 69. Не в этом дело. Я вот о чем. Так выстроились звезды, наверное. А чем же еще объяснить можно?
Выпуск крыла проверяется.
1. Перед выруливанием - ст.техником самолета.
2. Перед выруливанием – карта контрольных докладов
3. На предварительном – техпост. Не выпустит самолет не во взлетной конфигурации.
4. На исполнительном - карта контрольных докладов
5. На исполнительном – доклад РП
6. На исполнительном – контроль ПРП
Все смотрели, контролировали, однако взлетел с крылом 69!!!
«Газ полный? Скорость – третья? Так почему танк провалился???»
х/ф «Парень из нашего города»
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 02:48
Рубеж:

neustaf:

Мне по ... барабану Ваши ... бестолковые доки, в которых кроме как: усилить и углУбить ни хрена полезного нет!

11/09/2011 [02:21:45]

повторюсь мне не сложно, ваш бред и нормальные доки


Рубеж:

GRV:

"... На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег."


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно



к чему вы пишите о вещах в которых полный ноль, зуд писательский? оставьте его для других веток.



из РЛЭ Як-42
4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
При выполнении немедленного взлета руководствуйтесь указаниями п. 4.6.2.
1. Разрешение на немедленный взлет получите на предварительном старте.
2. После вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операций и контроль
согласно Карте контрольной проверки производите без остановки самолета на ис-
полнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей.
3. Команда КВС "Взлетаем" подается непосредственно после окончания контроля
согласно Карте контрольной проверки.

10/09/2011 [12:40:39]
трейдер
Старожил форума
11.09.2011 02:54
RUS66
...Д-36 востократ лучше по ГДУ чем тот что стоит на ПАК ФА Т-50...

Да, это я понял, понял! Версию, что помпаж произошел из-за резкой дачи РУДов- отбросил.
А вот вопрос, что РУДы в процессе разбега убирались на малый газ(и поэтому не хватило полосы) пока остается открытым.
Видео ведь интересно еще тем, как экипаж принимает решение в экстренной ситуации. И будь у БОгдана опытный помощник, кто может гарантировать, что их решения совпали бы ?
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 03:01
для вас немедленый взлет это

"Рубеж:
Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно"

вы персонально лжец, если вы хотите это оспорить я всегда к вашим услугам,
,
все мои личные данные висят в профили, если вам есть чем возразить, пожалуйста обращайтесь в любом виде, лично, через почту, через форум мне не составит доказать, что по вопросу немедленного взлета Як-42 вы лжете.
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 03:02
neustaf:

"... производите без остановки самолета на ис-
полнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей."


С дуру можно и ... член сломать!
Вот и в Ярославле "взлетели", очевидно, ... без остановки. :-(
О среднем ускорении на разбеге приходилось что-нибудь слышать?
Хотя, можешь не отвечать - разговаривать с тобой мне давно уже не интересно.
Отвяжись от меня!
neustaf
Старожил форума
11.09.2011 03:21
Я вам привел цитату из реального документа

РЛЭ Як-42
4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
При выполнении немедленного взлета руководствуйтесь указаниями п. 4.6.2.
1. Разрешение на немедленный взлет получите на предварительном старте.
2. После вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операций и контроль
согласно Карте контрольной проверки производите без остановки самолета на ис-
полнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей.
3. Команда КВС "Взлетаем" подается непосредственно после окончания контроля
согласно Карте контрольной проверки.



, на что вы персонально опирались такую муйиню


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!

выдавая на форум?
Ирэна-Мурена
Старожил форума
11.09.2011 03:35
СВ:
И мой. Привет, Ирен. :


Привет Сергей! Сколько лет и вот , где встретились...Птица наша с тобой упала. А было время..
Летучий голландец
Старожил форума
11.09.2011 04:01
Я скажу за свою работу. То, что вы наблюдаете на съемках с камер наружного наблюдения аэропорта-вполне нормальное видео.
Судя по картинке-камеры EVS. Короче питерские. Камеры офигенные, чувствительность -дикая.
Ночью как днем, днем все "кошки сЕры".
Камеры предназначены для охраны неосвещенных периметров. Ждать от них чудес HD-глупо.
Оборудование записи информации- достойное. Раскадровка самолета подробная(найдите дагестанский ту5 в домодедово и сравните).
Обслуживание систем видеонаблюдения не проводилось давно-"паучки" по углам трясутся.
Смонтировано хреново - искажения по сигналу идут.
Авторитет
Старожил форума
11.09.2011 04:32
кое какие расчетные данные исходя из анализа уравнений движения самолета Як-42 по ВПП и набора высоты до 11м.
http://imageshack.us/f/838/yak ...
Какомей
Старожил форума
11.09.2011 04:42
Согласно опубликонанной диаграммы приняли решение взлетать не с начала ВПП.
http://usa.kp.ru/online/news/973344
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 05:23
Авторитет:

Хорошие цифры.
А рассчитать длину разбега с выпущенными ... интерцепторами слабо?
Авторитет
Старожил форума
11.09.2011 05:32
Рубеж:

Не слабо. Будет время и желание рассчитаю.
Да и кто разбегается с выпущенными интерцепторами?
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 05:51
Авторитет:

Я всегда был уверен, что эта задача Вам ... по плечу.
А чем чёрт не шутит. Вдруг, так и было. :-(
DGN
Старожил форума
11.09.2011 06:27
интерцепторы полностью срывают поток с крыла, никакого подскока с ними быть не может... разве что таки их убрали (тогда непонятно почему не взлетели).

довольно бредовая версия... а v1 с ними наверное можно набрать за 2800м на взлетном...
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 06:32
DGN:

"... а v1 с ними наверное можно набрать за 2800м на взлетном..."


Именно на это я и ... намекаю.
Авторитет
Старожил форума
11.09.2011 06:41
Врятли. КВС бы понял, что слишком долго бегут.
Возможно взлет происходил шатно и по достижении скорости подьема передней опоры, КВС потянул штурвал, а взлет не произошел.
Возможно неисправность стабилизатора или руля высоты.
Если бы двигатели не вышли на режим, это видно, если ускорение на ВПП было ниже чем обычное (шутка ли 1000 метров для нормального взлета и 3000 для полосы) это тоже видно.
Задницей бы почувствовал, что разбег вялый.
СвиноКот
Старожил форума
11.09.2011 06:44
Что тут обсуждать ещё ? Ведь все сказано давно и интерпретируется однозначно. "Я сказал взлетный !" - это отмена решения пилотирующего на прерывание взлета, скорее всего с забором управления. Полоса длинная, видимо, посчитал, что хватит. Не хватило :(. Это канва, внутри каждого этапа (разбег, прерывание, продолжение разбега) можно домысливать события и мотивировки действий, но это уже не особо важно.
Авторитет
Старожил форума
11.09.2011 06:45
Даже после V1 хватило бы полосы для остановки самолета. Скажем для Як-42 по максимуму 1200m ВПП на прерванном взлете, а там 3000 метров.
Можно два раза остановится.
Рубеж
Старожил форума
11.09.2011 06:50
Авторитет:

"... Возможно взлет происходил шатно и по достижении скорости подьема передней опоры, КВС потянул штурвал, а взлет не произошел."


В этом случае он разбегался бы на ВПП ... с поднятой ногой!
А если не подняли ногу там, где положено, то это однозначно говорит о том, что ... скорости всё таки не было. :-(
1..353637..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru