Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..357358359..416417

татъ
Старожил форума
30.10.2013 20:04
А почему бы ему самому руды не двинуть? Где он сидит, что до рудов не дотягивается?

По технологии работы-РУДами шурует специально обученный человек(бортач)).
Выравнивать параметры(особенно при установке номинала)- его работа.

экипаж получил не СЗВ, а филькину грамоту.
Любопытно, а на какую бы расчетную коммерцию вышли бы Вы

Кстати, да, вашу версию загрузки.
Имхо, все штатно. 35-40 чел, 700-1000 багажа, 8.5-9 стаб.

neustaf
Старожил форума
30.10.2013 20:16
WWW:

Только, пожалуйста, дайте численный ответ, пусть и с комментариями
//////
хоккейные команды не возил , только Балтику калиниградскую по стране, если бы дали 1 100 багажа , то коммерческая для 47 человек команды и служебных грубо 5 800, плюс аптечка вес которой известен,
а по словам МАКа "Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), "



везли как то со вторй чеченской наш ОМОН домой, нам то же дали СЗВ как на нормальных пассажиров, а там кабаны под 90кг, плюс все с брониками, касками, оружием , учтенным и не очень, прочего железа не меряно, мы прикинули для себя их массу и температуру при которой сможем уйти из М. Воды, помню определили в 28 гр, была 34, сидели ждали захода и падение температуры, как стала 30 объявили посадку, взлетали при 27. кое кто и возмущался, даже наш б/м был недоволен, а как вертикальная после уборки механизации 3-4 метра стала на скорости 420, успокоился и еще ночью шли воздух неподвижен, а днем бы болтало будь здоров, а что с двигателем и все.

в Ярославле все этого не было и экипаж был в полной раслабухе, хотя для тех условий взлет на номинале был уже под предел, а с их СУ, неторопливым разбегом уже и за пределами. Взлетали бы на взлетном раньше вышли на проблему, больше было бы время стабилизатор, ноцом об полосу и ушли бы до КРМ.

613445
Старожил форума
30.10.2013 20:21
татъ:
А почему бы ему самому руды не двинуть? Где он сидит, что до рудов не дотягивается?

пожалуйста Ваша версия, почему КВС сидя на своём месте и видя что РУДы на 111-116 командует "взлётный"?
татъ
Старожил форума
30.10.2013 20:38
татъ:
А почему бы ему самому руды не двинуть? Где он сидит, что до рудов не дотягивается?

пожалуйста Ваша версия, почему КВС сидя на своём месте и видя что РУДы на 111-116 командует "взлётный"?

Воще-то, вопрос задавал нея , а Трактор. Я как раз пытался ему объяснить, что РУДами
шурует бм .Кэп, видя, что самолет не взлетает дает команду "взлетный".Следит за выходом
на режим- опять-таки бортач.Он же, должен доложить-"взлетный установлен".

neustaf
Старожил форума
30.10.2013 20:51
613445:

татъ:
А почему бы ему самому руды не двинуть?


у тать есть особенность, он копирует цитату, но без ника автора, потому иногда непонятки бывают
Ariec 71
Старожил форума
30.10.2013 21:42
613445:

пожалуйста Ваша версия, почему КВС сидя на своём месте и видя что РУДы на 111-116 командует "взлётный"?

Пошли на номинале, БИ -двести десять, КВС - взлетный. Команда КВС БИ на увеличение режима.
В конце полосы, БИ - 250, КВС -ВЗЛЕТНЫЙ, ВЗЛЕТНЫЙ. Здесь, ИМХО, была уборка на мг, здесь же и следы на ВПП прочертились. Команда КВС БИ на возвращение режима.
Хлопки очевидец авиатор слышал, подумал - помпаж. При встречной приемистости возможно и такое, в плоть до самовыключения. Во второй смычок рудами опасная вибрация прошла.
Читательница
Старожил форума
30.10.2013 21:45
neustaf:

в Ярославле все этого не было и экипаж был в полной раслабухе,


neustaf, уважаемый, вот уж от Вас-то этой фразы не ожидала..

Но если взять это за факт по отношению к экипажу, то тогда
все службы в маленьком а/порту(особо сами знаете, кто), принимающем важные самоли на экон.форум, были вообще в нирване!
Или все- таки в цейтноте?...!
booster
Старожил форума
30.10.2013 22:17
Читательница:

neustaf:

в Ярославле все этого не было и экипаж был в полной раслабухе,


neustaf, уважаемый, вот уж от Вас-то этой фразы не ожидала..

Но если взять это за факт по отношению к экипажу, то тогда
все службы в маленьком а/порту(особо сами знаете, кто), принимающем важные самоли на экон.форум, были вообще в нирване!
Или все- таки в цейтноте?...!

30/10/2013 [21:45:55]

В Ваше возрасте - 93 года, позволительно делать странные заявления.
neustaf
Старожил форума
30.10.2013 22:41
neustaf, уважаемый, вот уж от Вас-то этой фразы не ожидала..
///////
А чего вы ожидали?
Экипаж скурпулезно подошел к подготовке полета, проанализироаал метео, загрузку, принял решения на взлет на номинале, Разчитали взлетную дистанцию исходя ис массы и условий, дистанцию прерванного взлета, определили потребные скорости , необходимый угол установки стабилизатора исходя из центровки?

Так надо было писать?
Читательница
Старожил форума
30.10.2013 22:46
booster:
"Если скорость есть, значит есть подъемная сила крыла (самолета, стабилизатора, киля и т.д.).
Если есть подъемная сила крыла на достигнутой расчетной скорости взлета (отрыва), значит самолет уже "вспух", ему надо придать необходимый угол атаки (тангажа) и самолет летит. Если самолет "вспух" и скорость приборная расчетная есть, то почему он не взлетает? Потому, что ему не смогли придать необходимый угол атаки (тангажа по прибору).
Я вот так рассуждаю, что в моей логической цепочке неверно?"

"В Ваше возрасте - 93 года, позволительно делать странные заявления."


Ну а Вам, Академику ГА, непозволительно валить в одну кучу взлет с отрывом,
угол атаки с тангажем итд ;-) Даже я в свои "93" подозреваю, что это совершенно разные термины..
И писать "вспух". Не профессионально как-то, не солидно)
И пора бы уметь отличать заявления от горького сарказма..
Читательница
Старожил форума
30.10.2013 22:51
neustaf:

А чего вы ожидали?
Экипаж скурпулезно подошел к подготовке полета, проанализироаал метео, загрузку, принял решения на взлет на номинале, Разчитали взлетную дистанцию исходя ис массы и условий, дистанцию прерванного взлета, определили потребные скорости , необходимый угол установки стабилизатора исходя из центровки?

Так надо было писать?


Не поняла Вас.. Что из вышеперечисленного они НЕ сделали?
Ariec 71
Старожил форума
30.10.2013 22:54
Экипаж скурпулезно подошел к подготовке полета, проанализироаал метео, загрузку, принял решения на взлет на номинале, Разчитали взлетную дистанцию исходя ис массы и условий, дистанцию прерванного взлета, определили потребные скорости , необходимый угол установки стабилизатора исходя из центровки?

Так надо было писать?

Воооот. Прямо по маковски. Типа сами дураки но стабилизатор выставили точно. С особой точностью. Почему то.
Пока что экипажу предъявить можно (из руководства) - 210 стойка не пошла, взлет прекратить.
Читательница
Старожил форума
30.10.2013 23:01
Ariec 71:
Пока что экипажу предъявить можно (из руководства) - 210 стойка не пошла, взлет прекратить.

По руководству-
взлет прекратить...
по факту -..и в кунг..
booster
Старожил форума
30.10.2013 23:02
Ну а Вам, Академику ГА, непозволительно валить в одну кучу взлет с отрывом,
угол атаки с тангажем итд ;-) Даже я в свои "93" подозреваю, что это совершенно разные термины..
И писать "вспух". Не профессионально как-то, не солидно)
И пора бы уметь отличать заявления от горького сарказма..
30/10/2013 [22:46:49]

Вранье это всегда гадко, прикалываетесь в анкете, так и отношение к вам соответствующее - "развлекающийся приколист".
В моем посте, который вам так не нравится, нет ничего непонятного, некорректного для профессионалов. Докопайтесь до чего-то действительно лажового, если способны.
Ariec 71
Старожил форума
30.10.2013 23:16
Читательница:

По руководству-
взлет прекратить...
по факту -..и в кунг..

До него еще километр.
Читательница
Старожил форума
30.10.2013 23:22
booster:

Вранье это всегда гадко, прикалываетесь в анкете, так и отношение к вам соответствующее - "развлекающийся приколист".


Вот эта фразу -да МАКу бы в зу../ в уши.

WWW
Старожил форума
30.10.2013 23:40
neustaf, уважаемый!
Вот выборка цитат из Вашего поста:
...
хоккейные команды не возил , только Балтику калиниградскую по стране, если бы дали 1 100
багажа , то коммерческая для 47 человек команды и служебных грубо 5 800, плюс аптечка вес
которой известен, а по словам МАКа "Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной
загрузочной ведомости (3875 кг), "

... везли как то со второй чеченской наш ОМОН домой, нам то же дали СЗВ как на нормальных пассажиров, а там кабаны под 90кг, ... мы прикинули для себя их массу ...

... в Ярославле все этого не было


Итак, в двух словах.

1. Как Вы знаете СЗВ пишет считает СОП. И должен считать коммерцию по правилам и законам, изложенным в соответствующих Руководящих документах. В частности, по РЦЗ-83. А там написано, что нормативная масса взрослого пассажира в ВЛН - 75 кг.
Тем самым, коммерция на рейсе при 37 пассажирах и 1100 кг. багажа равна
37 х 75 + 1100 = 3875 кг.
Никакая техаптечка, экипаж, б/п, ИТС в коммерцию не включаются!

Формально СОП посчитал правильно.
И попробуй они посчитать по другому! Тогда это прямое нарушение нормодоков.

2. Иное дело как должен воспринимать эту формальную СЗВ экипаж.
Наверное, так, как Вы изложили во втором абзаце. Увеличить комерцию в своих расчетах и немало!
Тем более, что спортсмены по весу были в среднем под 100 кг, как и было позже показано подкомиссией МАК (по медкнижкам команды).
Хотя отклонения от нормативных масс пассажиров вполне могут учитываться компанием-перевозчиком и диктоваться аэропорту (есть такой подраздел в АНМ ИАТА и документах ИКАО).

3. Как показали расчеты подкомиссии МАК и судмедэкпертизы коммерция по факту
оказалась примерно
37 х 100 (пассажиры) + 1082(багаж) = 4782 (т.е. на 907 кг. выше расчетной по СЗВ).
Заметьте, "восстановленный" экспертизой багаж всего на 18 кг отличается от заявленноого.

4. Ну а МАК еще добавил в полезную загрузку еще массу экипажа, стюардов, ИТС, да еще и приплюсовал постоянно возимую техаптечку (хотя все это не коммерция).
И получил аж 5970 кг.

Вот такие "тяжелые" пироги!





DSA76
Старожил форума
31.10.2013 12:34
neustaf:

речь шла о изменнеие пикирующего момента, но МАК такой вариант категорически отметает, хотя экипаж получил не СЗВ, а филькину грамоту.

Хочу напомнить, что разница по багажу между данными СК и СЗВ составила аж 18 кг, ЕМНИП.
Ну и если подписали липу, то тут уж стабилизатору - особое внимание на разбеге, ИМХО.


613445:
11.59.42 "250" "Взлётный взлётный" РУДЫ до упора.Другое дело что СУ кривая....

Кривая, но "250" ?!


МАК с самого начала уцепился за показания скорости по СОК и ему пришлось как-то обьяснять падение ускорения ЛА.Если принять запредельную переднюю центровку то падение ускорения необъяснимо. Ну, а оперировать значениями скорости по БИ МАКу религия не позволяет.Вот и имеем что имеем...

У МАК в распоряжении записи нескольких взлетов. По скорости отрыва ПОШ в предыдущих (V больше 200 км/ч), думаю, можно судить об объективности данных СОК. Почему "завышал" скорость БМ, другой вопрос. В любом случае, при условии, что график серьезно и сознательно не подработан, тенденция скорости после вывода на взлетный однозначно говорит о торможении какой-то природы.

В общем - замкнутый круг: версия МАК - хреновая, но остальные - еще хуже...
Трактор
Старожил форума
31.10.2013 12:55
Ariec 71:

Пошли на номинале, БИ -двести десять, КВС - взлетный. Команда КВС БИ на увеличение режима.
В конце полосы, БИ - 250, КВС -ВЗЛЕТНЫЙ, ВЗЛЕТНЫЙ. Здесь, ИМХО, была уборка на мг, здесь же и следы на ВПП прочертились. Команда КВС БИ на возвращение режима.


На возвращение??? А на кой убирать газ? БИ сам по себе газ убрал?
booster
Старожил форума
31.10.2013 13:04
DSA76:
В общем - замкнутый круг: версия МАК - хреновая, но остальные - еще хуже...
31/10/2013 [12:34:41]

Для меня лично и версия МАК и остальные друг друга дополняют. Как бы там ни было, но самолет не был управляем в продольном канале, имея скорость, на которой должен был быть управляем.
Совокупность причин, которые указывает neustaf, по моему мнению, наиболее вероятные причины АП. Но это мое мнение только для меня, оно не оспаривает никаких других мнений.
Трактор
Старожил форума
31.10.2013 13:13
booster:

...
Совокупность причин, которые указывает neustaf, по моему мнению, наиболее вероятные причины АП.
...

А оно всегда в совокупности бывает - движки немного тяги недодают, немножко в передний багажник переложили, немножко не сначала полосы разбег начали, а стаб немножко недоложили...
Всего понемножку - получилось достаточно.
booster
Старожил форума
31.10.2013 13:29
Трактор:
booster:
...
Совокупность причин, которые указывает neustaf, по моему мнению, наиболее вероятные причины АП.
...

А оно всегда в совокупности бывает - движки немного тяги недодают, немножко в передний багажник переложили, немножко не сначала полосы разбег начали, а стаб немножко недоложили...
Всего понемножку - получилось достаточно.
31/10/2013 [13:13:54]

Крылу самолета абсолютно пофиг, каким образом достигнута скорость его, крыла, перемещения относительно воздушного потока: есть скорость - есть аэродинамические силы. Разогнали самолет достаточно, не важно для констатации этого факта, до давали или нет двигатели расчетный по графику режим - главное что разогнали. Далее выяснилось, что самолет продольно не управляется, пока выясняли: "почему не управляется"? - слишком далеко зашли, чтобы не закончилось так, как закончилось, увы.
Ariec 71
Старожил форума
31.10.2013 15:54
Трактор:

Ariec 71:

Пошли на номинале, БИ -двести десять, КВС - взлетный. Команда КВС БИ на увеличение режима.
В конце полосы, БИ - 250, КВС -ВЗЛЕТНЫЙ, ВЗЛЕТНЫЙ. Здесь, ИМХО, была уборка на мг, здесь же и следы на ВПП прочертились. Команда КВС БИ на возвращение режима.


На возвращение??? А на кой убирать газ? БИ сам по себе газ убрал?

А по пленкам была уборка на МГ на грунте, в пределах ВПП не было. Помимо БИ есть и авторитетный 2П. Так что есть кому убрать однако.
613445
Старожил форума
31.10.2013 16:16
татъ:
Воще-то, вопрос задавал нея , а Трактор.

я задал этот вопрос Вам потому-что мне "показалось" что Вы причасны к типу?

...шурует бм .Кэп, видя, что самолет не взлетает дает команду "взлетный".Следит за выходом
на режим- опять-таки бортач....

это штатно.Но КВС не англицкий лорд которому слуга зачитывает показания наручных часов лорда т.к. тому посмотреть самому западло.Скомандавал-ничего не изменилось -так сам скоси глаза нв РУДы и вставь за невыполнение/проверь выполнение даже если БИ молчит.А тут...Так почему повтор?
"""""""""""
..Он же, должен доложить-"взлетный установлен"

должен.Но у них после 2го и 3го раза было не обязан...и вслух комментария БИ нет...

Ariec 71:
..., БИ - 250, КВС -ВЗЛЕТНЫЙ, ВЗЛЕТНЫЙ. Здесь, ИМХО, была уборка на мг, ....

на графике который у меня есть из инета, в этот момент РУДы стоят на 113-116.Как можно убрать на мг без перемещения РУДов?

DSA76:
613445:
11.59.42 "250" "Взлётный взлётный" РУДЫ до упора.Другое дело что СУ кривая....

Кривая, но "250" ?!

и? была бы полоса бесконечной, набрали бы и первую космическую...но долго...

... Почему "завышал" скорость БМ, другой вопрос....

БМ сознательно врал пилотам??? Для чего? На тот свет на взлёте торопился??? Скорость на взлёте это ЕГО и остального ЭВС жизнь!!!! Самоубийство?

...тенденция скорости после вывода на взлетный однозначно говорит о торможении какой-то природы.

судя по оборотам, взлётным и не пахнет.В лучшем случае "номинал".К тому-же ЭВС оказался не в курсе какая у него СУ...

...В общем - замкнутый круг: версия МАК - хреновая, но остальные - еще хуже..

согласен.Вот если бы МАК написал что не выяснил а есть версия, то его бы особо и не пинали.



татъ
Старожил форума
31.10.2013 16:34
Но у них после 2го и 3го раза было не обязан...и вслух комментария БИ нет...

Ну так потому и идут повторы "взлетный!".А косить взглядом и вставлять бм (сбрасывать
его руки и шуровать самому)на скорости 250 какбэ чревато.

судя по оборотам, взлётным и не пахнет.В лучшем случае "номинал".К тому-же ЭВС оказался не в курсе какая у него СУ...
Дык об этом и пишут, движки-дрова.Чо уж там ЭВС не знал..Вы думаете на других намного
лучше были?
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 17:20
Читательница:

neustaf:

А чего вы ожидали?
Экипаж скурпулезно подошел к подготовке полета, проанализироаал метео, загрузку, принял решения на взлет на номинале, Разчитали взлетную дистанцию исходя ис массы и условий, дистанцию прерванного взлета, определили потребные скорости , необходимый угол установки стабилизатора исходя из центровки?

Так надо было писать?


Не поняла Вас.. Что из вышеперечисленного они НЕ сделали?


по порядку,
- перед полетом на предполетной информации скорость принятия решения доложена неразборчиво. (не доложена, это подтверждается и дискуссией в экипаже уже перед взлетом)
. выбран для взлета номинальный режим , но разбег не от начала ВПП, в экипаже опять были споры: если поедем в начало можем на номинале, решили взлетать все же от РД, Б/и переспросил "на взлетном?" - взлетали на номинале.
- на ККП перед запуском в разделе масса, центровка ответ "расчитаны, доложены" фактически масса и центровка не доведены.
- после запуске угол установки стабилизатора обсуждали на совещании КВС и ВП: 8 или 9, сторговались на 8, 5 (стабилизатор устанавливается в соответсвии с центровкой , ее не знали потому на глазок и ставили)
- перед началом разбега снова совещaние, теперь по скорости принятия решения: сошлись на 200. выбирается по взлетной массе, если ее не знать, то и скорость на гллазок, как и Vr и
V2
теперь вам понятнее стало?

neustaf
Старожил форума
31.10.2013 17:24
Ariec 71:

Пока что экипажу предъявить можно (из руководства) - 210 стойка не пошла, взлет прекратить

пункт РЛЭ где указано, что если нет подъема ПОШ на скорости 210 взлет прекратитъ. Цифру , пожалуйста.
Vr более V1, после V1 взлет продолжать.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 17:30
Итак, в двух словах.

1. Как Вы знаете СЗВ пишет считает СОП. И должен считать коммерцию по правилам и законам, изложенным в соответствующих Руководящих документах. В частности, по РЦЗ-83. А там написано, что нормативная масса взрослого пассажира в ВЛН - 75 кг.
Тем самым, коммерция на рейсе при 37 пассажирах и 1100 кг. багажа равна
37 х 75 + 1100 = 3875 кг.

где цифра 1100 с потолка, и нет никакой ручной клади, хотя в салоне находился стол!! о нем разговаривали б/п и экипаж, ни в Ярославле его незаметили, ни МАК, когда писал свою филькину грамоту задним числом.



Формально СОП посчитал правильно.
И попробуй они посчитать по другому! Тогда это прямое нарушение нормодоков

Коммерческую загрузку взяли от фонаря и формально и официально и по нормальному сидet им на скамье подсудимых и суду определять степень влияния на АК уклонения от исполнения своих обязанностей. Не определение фактической загрузки, вот прямое наrушение документов и УК в том числе.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 17:33
3. Как показали расчеты подкомиссии МАК и судмедэкпертизы коммерция по факту
оказалась примерно
37 х 100 (пассажиры) + 1082(багаж) = 4782 (т.е. на 907 кг. выше расчетной по СЗВ).
Заметьте, "восстановленный" экспертизой багаж всего на 18 кг отличается от заявленноого.

это не по факту, по факту это взвешивание на весах, это прикидка с ошибкой минимум кг в 200-300, но МАКу "удалось" восстановить с точностью до 100 грамм. - сама цифра уже заведомо ложная.
Читательница
Старожил форума
31.10.2013 17:37
- перед полетом на предполетной информации скорость принятия решения доложена неразборчиво. (не доложена, это подтверждается и дискуссией в экипаже уже перед взлетом)

" взлет на номинальном режиме, (нрзб) добавим, до скорости менее (нрзб) прекращаем. далее взлёт продолжаем "

"нрзб"-это МАК не разобрал из записи, это ведь не значит, что экипаж не понял,
что сказал КВС.

11:58:42.6 КВС: Экипаж взлетаем. Рубеж сто девяносто.
11:58:44.5 Э: (Надо рубеж двести.)/(нрзб)/(Пятнадцать пятьдесят семь.)
11:58:46.8 КВС: Взлёт двести.

Все озвучено КВС четко, пмсм. Впрочем, когда -то ZG очень хорошо
все это разобрал, жаль.я удалила файл(( Ну Вы же его читали..

neustaf
Старожил форума
31.10.2013 17:39
DSA76
613445:
11.59.42 "250" "Взлётный взлётный" РУДЫ до упора.Другое дело что СУ кривая....

Кривая, но "250" ?!



конечно кривая, ни на одном участке разбегадвигатели не выдавали необходимых парамертов, не было у них ни номинала, ни взлетного, в том числе из-за этого и набрали 250 уже при сходе с ВПП, набери скорость отрыва ранее имели бы больше времени на распознание ситуации и лишние метры ВПП, которые им бы очень н епомешали.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 17:43
booster:

Трактор:
booster:
...
Совокупность причин, которые указывает neustaf, по моему мнению, наиболее вероятные причины АП.
...

А оно всегда в совокупности бывает - движки немного тяги недодают, немножко в передний багажник переложили, немножко не сначала полосы разбег начали, а стаб немножко недоложили...
Всего понемножку - получилось достаточно.
31/10/2013 [13:13:54]

так оно и есть все приложили руку понемногу и ранее проскакивало, а когда все сошлось одновременно в одном месте - катасtрофа.
искать крайних дело нехитрое, искать все возможные причины - обязанность компететных органов, но сложнее.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 17:49
Читательница:

- перед полетом на предполетной информации скорость принятия решения доложена неразборчиво. (не доложена, это подтверждается и дискуссией в экипаже уже перед взлетом)

" взлет на номинальном режиме, (нрзб) добавим, до скорости менее (нрзб) прекращаем. далее взлёт продолжаем "

"нрзб"-это МАК не разобрал из записи, это ведь не значит, что экипаж не понял,
что сказал КВС.

11:58:42.6 КВС: Экипаж взлетаем. Рубеж сто девяносто.
11:58:44.5 Э: (Надо рубеж двести.)/(нрзб)/(Пятнадцать пятьдесят семь.)
11:58:46.8 КВС: Взлёт двести.

Все озвучено КВС четко, пмсм

видимо вы так и не поняли, V1 определяется четко по графику http://photo.qip.ru/users/neus ... в зависимости от массыи отношению V1/Vr , а не определяется наугад больше/ меньше - если масса не определена (экипаж ее ни разу не доложил) то и скорости наугад выбираются.
Читательница
Старожил форума
31.10.2013 18:19
V1 определяется четко по графику


им дали центровочный график?........
им даже багаж не взвешивали..
не до того там, видимо, было.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 18:42
Читательница:

V1 определяется четко по графику


им дали центровочный график?........
им даже багаж не взвешивали..
не до того там, видимо, было



ну понятно, вы ни в курсе, ни буду вас перегружать ссылками на РЛЭ,
массу взлетную экипаж не определил, отсюда и скоростей расчитать не мог.
вы уверены, что это они сделали четко

Читательница:
"Все озвучено КВС четко


WWW
Старожил форума
31.10.2013 18:58
Можно в тысяча первый раз повторить!

На этом рейсе было нарушено все, что только можно нарушить.
В силу разных причин и различными службами (лицами) - перечислять то и другое долго.
Каждое из отдельных нарушений явно повторялось и ранее, но само по себе может и не играло фатальной роли. И к тому привык каждый.
Здесь же все сложилось в нарастающий ком, ведущий к трагическому финалу.

И остановить процесс можно было одним и только одним решением - прекратить взлет.

А уж потом разбираться: кому, за что и сколько!

Sakhalinetz
Старожил форума
31.10.2013 19:08
http://photo.qip.ru/users/neus ...
На этой ссылке в позиции RLE Yak-42 #9 обнаруживаются указатели давления в гидросистемах самолета и давление в тормозах передник и задних колес обеих Опор Основных Стоек Шасси. Итого ДВА указателя давления в гидросистемах и по два указателя на каждую тележку. Не ужели в МАКе не знали о комбинации приборов Гидросистем и тормозов? Или с их мульткино в отчете было проще избежать вопросов про торможение одного из членов экипажа (2П) и констатировать вариант версии в факт? Набирается очень много аопросов к отчету, и самому процессу расследования А/П.
booster
Старожил форума
31.10.2013 19:31
Коммерческую загрузку взяли от фонаря и формально и официально и по нормальному сидet им на скамье подсудимых и суду определять степень влияния на АК уклонения от исполнения своих обязанностей. Не определение фактической загрузки, вот прямое наrушение документов и УК в том числе.
31/10/2013 [17:30:51]

Может кто в курсе, что происходит с уголовным расследованием дела? МАК констатировал факты грубейших нарушений рук. доков в части загрузки и центровки со стороны СОП а/п Туношна, а далее тишина. Кто и как наказан из числа работников а/п Туношна?
В приказе Росавиации о расследовании АП эти вопросы не освещены.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 19:34
Sakhalinetz:

http://photo.qip.ru/users/neus ...
На этой ссылке в позиции RLE Yak-42 #9 обнаруживаются указатели давления в гидросистемах самолета и давление в тормозах передник и задних колес обеих Опор Основных Стоек Шасси. Итого ДВА указателя давления в гидросистемах и по два указателя на каждую тележку. Не ужели в МАКе не знали о комбинации приборов Гидросистем и тормозов?


я об этом писал раз 10 и специально привел фрагмент приборной доски из РЛЭ, в самом отчете МАКа есть натурное фото указателей рис 3 Стр 66 , но в мультфильме сделали так,
для пущей "убедительности".
мне кажется там работало несколько групп и между собой почти не пересекались. Материалы расследования (график параметров) в предварительном отчете и в Окончательном отличаются, в Окончательном нет привязки к переговором и к положению ВС на ВПП. параметры немного отличеются, но это за счет округления в различном масштабе.
Sakhalinetz
Старожил форума
31.10.2013 19:52
neustaf
мне кажется там работало несколько групп и между собой почти не пересекались...
Это говорит о том, что была поставлена общая задача, каждая группа отчиталась как смогла её выполнить.
Далее собрали отчеты этих групп. А вот увязать в общую задачу не смогли по нескольким причинам, в том числе и особым мнениям некоторых членов комиссии. ИМХО. Я так понимаю, мы говорим об одном и том же.
Ariec 71
Старожил форума
31.10.2013 20:16
neustaf:

пункт РЛЭ где указано, что если нет подъема ПОШ на скорости 210 взлет прекратитъ. Цифру , пожалуйста.
Vr более V1, после V1 взлет продолжать.

Детальки подзабылись. Разве на номинале рубеж не равен вэ подъема стойки ???
Да и рубеж для явных оговоренных отказов. А если обрыв рулевых тяг одним словом проблема с управлением, взлет продолжать или все таки как????
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 20:39
Ariec 71:

neustaf:

пункт РЛЭ где указано, что если нет подъема ПОШ на скорости 210 взлет прекратитъ. Цифру , пожалуйста.
Vr более V1, после V1 взлет продолжать.

Детальки подзабылись. Разве на номинале рубеж не равен вэ подъема стойки ???

равен, тогда Рубеж - взлет продолжаем
Подъем - рубеж уже пройден. а не наоборот.
Кстати при эталонном взлете стойка пошла через 6 секунд после отклонения штурвала на себя. - по вашему они тоже обязаны были прекратить взлет.


Да и рубеж для явных оговоренных отказов. А если обрыв рулевых....

давайте без если, вы написали "по РЛЭ обязаны прекратить взлет", пункт РЛЭ укажите.
Если вы затрудняетесь - подскажу нет такого пункта и РЛЭ, продолжив разбег после V1, экипаж не нарушал.
татъ
Старожил форума
31.10.2013 20:53
давайте без если, вы написали "по РЛЭ обязаны прекратить взлет", пункт РЛЭ укажите.
Если вы затрудняетесь - подскажу нет такого пункта и РЛЭ, продолжив разбег после V1, экипаж не нарушал.

Неустаф, чего скурпулезничать, все поняли мысль арийца. Ну а если после В1 произойдет
отказ всех двигателей, тож продолжать, чтоб не нарушить пункт РЛЭ?))
И кста, понятно, что СЗВ-туфта, экипаж брал данные от фонаря, лично вы прикидывали
максимальную ошибку(общую) и на что и как она могла повлиять?
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 21:10
татъ:

давайте без если, вы написали "по РЛЭ обязаны прекратить взлет", пункт РЛЭ укажите.
Если вы затрудняетесь - подскажу нет такого пункта и РЛЭ, продолжив разбег после V1, экипаж не нарушал.

Неустаф, чего скурпулезничать, все поняли мысль арийца


я вам привел пример эталонного взлета, от взятия штурвала на себя до начала роста тангажа 6 секунд!!
когда прекращать взлет на 5 , на 6 или на 8-ой?? а тут уже и ВПП конец - это же ни где не оговорено, сами же писали не идет нос стабом отработали - вы же не начинали тут же экстренно тормозить. В РЛЭ это всего нет, про отказ трех двигателей приплетать не надо, тут от нас уже ничего не зависит. самолет сам прекращает.

Документы не совершенны, это тоже надо признать. МАК и тут с прибором положил,
разговоры уже идут, что бы рубежом была не только скорость, но и оставшееся расстояние ВПП, на набрал нужной скорости до этой точки тормози и разбирайся - на сегодня проблема уже реальна и возможность ее решения есть.
Ariec 71
Старожил форума
31.10.2013 21:15


neustaf:


давайте без если, вы написали "по РЛЭ обязаны прекратить взлет", пункт РЛЭ укажите.
Если вы затрудняетесь - подскажу нет такого пункта и РЛЭ, продолжив разбег после V1, экипаж не нарушал

Давайте без если. Сейчас дотошно искать не буду, да и методических пособий и указаний у меня нет.
Определил экипаж рубеж 200 - факт.
РЛЭ 3. Скорость принятия решения равна скорости подъема передней опоры.
Переговоры: -двести - поднимайте. Не пошла РВ аж на 10 гр!!! Явный признак проблемы. И ДАЛЬШЕ ЧТО???? Тянуть, пока рога не оторвутся?. Допускаю еще одну попытку, отпустил потянул будет как раз на 210 (расчетная для 55 тн).
Дальше начинается непонятка.
DSA76
Старожил форума
31.10.2013 21:16
neustaf:
Че-то Вы лслбо резки сегодня...

1_ где цифра 1100 с потолка, и нет никакой ручной клади, хотя в салоне находился стол!! о нем разговаривали б/п и экипаж, ни в Ярославле его незаметили, ни МАК, когда писал свою филькину грамоту задним числом.

1_ Возможно речь шла просто о столе из снаряжения самолета? или раскладном массажном (15 кг)?

2_ конечно кривая, ни на одном участке разбегадвигатели не выдавали необходимых парамертов, не было у них ни номинала, ни взлетного

2_ большую часть разбега режим больше номинала. Торможение присутствовало, это факт! Все остальное - мелкие детали общего паззла. Уберите торможение, и борт отрывается в пределах ВПП. Даже весь груз в переднем багажнике дает 2%САХ = 1(!)градус стаба = 3 (всего!) градуса РВ.

3_ но МАКу "удалось" восстановить с точностью до 100 грамм. - сама цифра уже заведомо ложная.

Да при чем здесь МАК? Загрузку восстанавливал СК - прокуроры! Очевидно, у них есть своя методика. Центровку расчитывало КБ. Не много ли соучастников преступного заговора?

4_ после V1 взлет продолжать.

... при отказе двигателя. Такового не было.


Читательница:

им дали центровочный график?........
А они просили?
Расчет центровки - обязанность ЭВС (конкретного члена экипажа, если быть точным). ЭВС может запросить расчет ЦГ в СОП. В рачсете по ЦГ никаких премудростей нет. Даже не зная точный вес, разместив загрузку равномерно по багажникам пожно получить центровку с точностью до 1% САХ (просто "поместив" ее в средние секции). Времени на все про все - 3 мин - меньше, чем пустые разговоры заняты. Просто так летали всегда, ИМХО. И не только они.




neustaf
Старожил форума
31.10.2013 21:21
что СЗВ-туфта, экипаж брал данные от фонаря, лично вы прикидывали
максимальную ошибку(общую) и на что и как она могла повлиять?

не имея точных данных сложно это сделать, скарб , который возит с собой команда называли от 1000 до 2 5000 кг, негабаритные станки для заточки коньков, массажное кресло, стол в салоне, который МАК "не заметил", что там еще было кроме этого? кто ж знает и какой мог быть разброс ошибки?

для первоначального дополнительного пикирующего момента, который посчитал МАК достаточно смещение центровки на 2% - в ошибку возможную вполне
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 21:29
Ariec 71:


РЛЭ 3. Скорость принятия решения равна скорости подъема передней опоры.
Переговоры: -двести - поднимайте. Не пошла РВ аж на 10 гр!!! Явный признак проблемы. И ДАЛЬШЕ ЧТО????


в эталонном полете пошла только на 6 секунде - им тоже взлет надо было прекращать??
400 метров полосы пролетело за эти 6 секунд,
татъ
Старожил форума
31.10.2013 21:31
сами же писали не идет нос стабом отработали - вы же не начинали тут же экстренно тормозить.

Ну а если и дальше не пойдет(отказ упр-я стабом)?

что бы рубежом была не только скорость, но и оставшееся расстояние ВПП, на набрал нужной скорости до этой точки тормози и разбирайся - на сегодня проблема уже реальна и возможность ее решения есть.

Эт как? Масса известна, полоса известна, тяга тож, соу-расстояние однозначно.Не набрать
к рубежу по расстоянию возможно либо по неисправности(сработает сигн-ция), либо
двигатели-дрова. Так надо за матчастью следить, а не вычислениями заниматься.

после V1 взлет продолжать.

... при отказе двигателя. Такового не было.
При любом.Если только это вообще возможно в принципе.


neustaf
Старожил форума
31.10.2013 21:34
DSA76:

neustaf:
Че-то Вы лслбо резки сегодня...



это, наверное , от повторов одного и того же по 10 разу.


1_ где цифра 1100 с потолка, и нет никакой ручной клади, хотя в салоне находился стол!! о нем разговаривали б/п и экипаж, ни в Ярославле его незаметили, ни МАК, когда писал свою филькину грамоту задним числом.

1_ Возможно речь шла просто о столе из снаряжения самолета? или раскладном массажном (15 кг)?

я вам могу тоже вопросик поставить? но ситуация с загрузкой от этого не прояснится
1..357358359..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru