Есть особенность - интенсивный рост кабрирующего момента после отрыва, который легко парируется соответствующей перекладкой стабилизатора на пикирование"
Ариец, заметьте, не я это предложил(с).
Соответственно, также ничто не мешало парировать "недостающие" градусы до отрыва.
Тем же способом.
.... пикирующий момент и торможение быди до самого отрыва. Поэтому он (самолёт) так резко "выстрелил" вверх с такой угловой скоростью изменения тангажа.
где-то в самом начале...
"16700:
При примерно правильно выставленном стабилизаторе и центровке, значительно не выходящей за эксплуатационные пределы, проблем с управлением по тангажу у Як-42 нет. Есть особенность - интенсивный рост кабрирующего момента после отрыва, который легко парируется соответствующей перекладкой стабилизатора на пикирование"
ничего он не "стрелял".Всё было более-менее обычно