neustaf:
booster:
Разбился самолет именно из-за сваливания, так как вышел на закритические углы атаки для данных условий.
по росту УА после перестановки стабилизатора.
рост Тангажа шел 6 секунд 11.59.49-11.59.55 с 2 гр до 19,
после отрыва с 6, 7 до 19 за 3 секунды, причем это рост тангажа, а не угла атаки,
вертикальная скорость в момент времени 11.59.55 была примерно 5 м/с, что на скорости 190 км/ч дает УНТ около 5гр, УА составляет не более 15.
интересно почему в Отчете не приведено изменение УА, а только тангажа, что не одно и то же.
Угол атаки сваливания для Як-42 во взлетной конфигурации с предкрылками более 22 градусов (рис 34 Отчета).
до сваливания еще далеко по УА, развитие левого крена возможно связано с столкновением с антенной КРМ,
17/10/2013 [11:22:51]
Вероятно, Вы правы, но как Вы вычислили угол атаки крыла, Вам известен установочный угол крыла относительно строительной горизонтали? Да и насколько измеренный и отображенный угол тангажа сопоставим с реальным углом атаки?
Меня смущает градиент роста угла тангажа: 17 градусов/6 секунд=3 градуса/секунда - не многовато ли для нормального взлета?
Вы так и не опровергли мою мысль: Даже если тяга двигателей и не соответствовала формулярным данным, то это не явилось основной причиной катастрофы, т.к. располагаемой тяги двигателя хватило для разгона самолета до расчетной скорости, на которой планер создает аэродинамические силы достаточные для полета (взлет это фаза полета). Т.е. располагаемая тяга двигателей была не ниже потребной тяги.
Обратите внимание, я всегда пишу: "вероятно", "по моему мнению", "возможно" - т.е. я не утверждаю, а, всего лишь, строю свои умозаключения, не претендуя на единственное правильное мнение.
16/10/2013 [15:02:49]
самолет Ту-134 может эксплуатироватся с грунтовых аэродромов, но это не означает, что Як-42 или Ту-134 могут ездить по бездорожью, есть требование к аэродрому по допустимой нагрузке на грунт и ограничение по массе самолета.