Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..347348349..416417

neustaf
Старожил форума
18.06.2013 16:13
DSA76:

Кухня и бортпитание являются частью бытового снаряжения.


борт питание не является бытовым снаряжением.


- масса пустого снаряженного ВС (32396 кг);


а какая масса пустого самолета РА 42434?

получется экипаж вычли из массы снаряженного ВС? по каким формулам вобще считали взлетную массу?

НЖС
Старожил форума
18.06.2013 16:48
А при том что дорога в Петрозаводске к аэропорту была лучше освещена чем ВПП (летели точно на дорогу), привода от царя гороха не показывали, метео погоду не выдало, данные в сборнике ошибочные такой аэропорт принципиально не должен работать, да он и не имел сертификата.А вы все на экипаж, действия экипажа это лишь следствие комплекса причин приведших к катастрофе.
gene
Старожил форума
18.06.2013 18:30
это лишь следствие комплекса причин приведших к катастрофе


Совершенно верно, комплекс причин. Однако существует "последний рубеж" в виде ВПР и при отсчёте "40" м по радиовысомотетру продолжать снижаться без ориентиров на земле (никаких освещённых дорог он не видели, облачность, если можно так это назвать, была до высоты столкновения с деревями) это не погода виновата, и не фактическое отсуствие светосигнальной системы. Или расшифровка, что МАК выложил в окончательном отчёте это полная "туфта" и профанация?
За 10 секунд до веток командир говорит "Не вижу пока... Смотрю". Ну и где здесь дорога?

Да, и на этом закончим про Петрозаводск. Для этого есть http://www.forumavia.ru/forum/ ...
НЖС
Старожил форума
19.06.2013 10:06
10 секунд это 35 метров высоты на снижении, может и увидели огни дороги поэтому и не ушли на второй, как в Варандее увидели дорогу и летели на неё ( по оценке специалистов ВПП в Варандее в принципе была маркирована такчто при белизне её в лучшем случае с 1 км видно, а не с 5 км)
gene
Старожил форума
19.06.2013 12:35
10 секунд это 35 метров высоты на снижении

Давайте не здесь
Есть отдельная ветка для этого: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Если хотите, можно продолжать там.
НЖС
Старожил форума
19.06.2013 12:58
Я хотел сказать другое. В Варандее не провели полный анализ (скрыли основные причины - плохое оборудование аэропорта, метео не информирующая об реальном состоянии, навигацию по GPS которую никак не узаконят и тд) получили потом самару, игарку.Более того в Варандее ввалили денег в оборудование для захода но посадку такчто АНО в районе аэропорта стоит 450 тр, но в белизне как не было видно полосы так ее и не видно, ждем следущего случая. В Ярославле списали все на экипаж, но реальный багаж не известно сколько и как загружен, и летают опять команды тащат багаж через залы офиц делегаций или просто в ручной клади, ждём следущего случая.
DSA76
Старожил форума
19.06.2013 22:12
neustaf:

1_ борт питание не является бытовым снаряжением.

2_ а какая масса пустого самолета РА 42434?

3_ получется экипаж вычли из массы снаряженного ВС? по каким формулам вобще считали взлетную массу?

Расчеты проводились согласно Инструкции по загрузке и центровке РЛЭ Як-42 (п.8.4).
Соответственно:
1_ Питание входит в снаряжение (п.6 снаряжения).
2_ стр.56: "На момент авиационного происшествия самолет эксплуатировался в компоновке 73 места (решение ЭР-42-77-97 от 10.07.1997 г., одобрение АР МАК от 03.07.1997 г.). Масса пустого самолета в данной компоновке составляет 33116 кг, центровка 45, 9 % САХ (протокол взвешивания на Саратовском авиационном заводе от 15.10.2008 г.). Соответствующая запись в разделе 3 "Индивидуальные особенности" части 1 формуляра самолета произведена 17.10.2008 г."
3_ Вопрос закономерен. Сам удивился, узнав, что экипаж является снаряжением самолета. Буквально в РЛЭ исходный вес называется "вес снаряженного самолета без эуипажа и контейнеров", для которого определена исходная центровка. Именно этот вес я подразумевал в предыдущих постах, называя его "вес пустого снаряженного ВС".
Для расчета взлетного веса и центровки по РЛЭ дополнительно к исходным учитываются вес и влияние на центровку следующих компонент:
пилоты и бортинженер
бортпроводники
пассажиры
багажник в багажниках
загрузка в гардероб передний
загрузка в гардероб задний и салонный багажник
Топливо
Балласт

П.С. В своих расчетах учитывали тахаптечку, как груз в переднем багажнике

Примус
Старожил форума
19.06.2013 22:34
Основные выводы в отчете МАК основаны на утверждении, что график скорости на стр. 127 - "нормальный", торможения до начала подъема ПОШ на было. При этом почему-то МАК не привел на этой странице давление в тормозах.
Если же "нормальной" считать скорость со стр. 128 (а тут как раз видно, что никто не тормозил), то выводы будут совершенно другие. Было торможение на участке 15:58:18- 15:58:23 и после 15:28:31, за 3 секунды до попытки поднятия ПОШ. Т.е., тормозящая сила никак не связана с "эффектом Лушникова".
leha-lp
Старожил форума
20.06.2013 10:13
Примус:

Т.е., тормозящая сила никак не связана с "эффектом Лушникова".

За 3секунды, как раз говорит о том, что кто то, устраивался поудобней, для взятия на себя ...
TCO
Старожил форума
20.06.2013 11:51
2 НЖС
Самолет Як-42 раз гоняется по ВПП 2000 метров, потом несется по грунту еще 400 метров, наконец отрывается с безумным тангажом и естественно сваливается.
Они там только что "банзай!" не кричали.
Они были обязаны прервать взлет и зарулить на стоянку. Они убили больше 40-ка не в чем не повинных ребят, которые только начинали жизнь.
Менты поганые могут защищать "честь" своего сто раз и по делу оплеванного и обосранного мундира. А летчики должны анализировать роковые ошибки покойных коллег чтобы более их никто не повторял.
neustaf
Старожил форума
20.06.2013 12:07
DSA
2_ стр.56: "На момент авиационного происшествия самолет эксплуатировался в компоновке 73 места (решение ЭР-42-77-97 от 10.07.1997 г., одобрение АР МАК от 03.07.1997 г.). Масса пустого самолета в данной компоновке составляет 33116 кг,


а как это стыкуется с снаряженной массой

DSA
Пазл сложился, в расчете КБ взлетного веса были учтены:
- масса пустого снаряженного ВС (32396 кг);


масса снаряженного оказалась на 720 кг менее массы пустого????
не находите это дикостью?
neustaf
Старожил форума
20.06.2013 12:13
TCO:

Они были обязаны прервать взлет и зарулить на стоянку. Они убили больше 40-ка не в чем не повинных ребят, которые только начинали жизнь.

я вас спрашивал уже раз 10, не поленюсь и в 11, укажите пальцем на какой скорости они обязаын были по вашему прервать взлет.
Ответ можете дать четкий и внятный??


Менты поганые могут защищать "честь" своего сто раз и по делу оплеванного и обосранного мундира. А летчики должны анализировать роковые ошибки покойных коллег чтобы более их никто не повторяли

анализировать необходимо, найти причины и устранить, что бы не было впредь
только моральные уроды вроде вас способны оскорблять погибших людей, которые вам ответить уже не смогут.
fedorok
Старожил форума
20.06.2013 12:20
Основные выводы в отчете МАК основаны на утверждении, что график скорости на стр. 127 - "нормальный", торможения до начала подъема ПОШ на было. При этом почему-то МАК не привел на этой странице давление в тормозах.
Если же "нормальной" считать скорость со стр. 128 (а тут как раз видно, что никто не тормозил), то выводы будут совершенно другие. Было торможение на участке 15:58:18- 15:58:23 и после 15:28:31, за 3 секунды до попытки поднятия ПОШ. Т.е., тормозящая сила никак не связана с "эффектом Лушникова".

Еще сомневаетесь в том что на разбеге пробило колеса передней стойки?
Тогда все равно придете к такому выводу когда отработаете все версии.
Жуйте дальше.
fedorok
Старожил форума
20.06.2013 12:27
Основные выводы в отчете МАК основаны на утверждении, что график скорости на стр. 127 - "нормальный", торможения до начала подъема ПОШ на было. При этом почему-то МАК не привел на этой странице давление в тормозах.
Если же "нормальной" считать скорость со стр. 128 (а тут как раз видно, что никто не тормозил), то выводы будут совершенно другие. Было торможение на участке 15:58:18- 15:58:23 и после 15:28:31, за 3 секунды до попытки поднятия ПОШ. Т.е., тормозящая сила никак не связана с "эффектом Лушникова".

Еще сомневаетесь в том что на разбеге пробило колеса передней стойки?
Тогда все равно придете к такому выводу когда отработаете все версии.
Жуйте дальше.
НЖС
Старожил форума
20.06.2013 12:39
ТСО после скорости принятия решения только взлёт, даже если двигатель откажет.
НЖС
Старожил форума
20.06.2013 12:42
ТСО прерванный взлёт можно выполнять только до скорости принятия решения, после только взлёт даже если двигатель откажет
WWW
Старожил форума
20.06.2013 13:47
to neustaf:


DSA
Пазл сложился, в расчете КБ взлетного веса были учтены:
- масса пустого снаряженного ВС (32396 кг);


По поводу воплей о дикости, позвольте заметить...
У DSA76 здесь элементарная опечатка.
Во всех его предыдущих постах, в частности, на соседней ветке
- масса пустого снаряженного ВС 34396 кг, центровка 41.7.
TCO
Старожил форума
20.06.2013 14:29
Вместо реплики "наверно стабилизатор" должна была быть подана команда "Стоп!"
Причины:
Несуразный брифинг перед запуском. Не в этот раз. Всегда так делали.
Неумение считать параметры взлета. Это у всех российских типов одна болезнь. Так подходят в ЛМО.
Полное отсутствие понимания факторов, влияющих на V1. В этом расписались почти все пилоты российских типов, бывших на ветке еще 300 страниц назад.
Рано или поздно подобный подход к подготовке к вылету должен был сказаться. Он и сказался.
Для пассажиров:
На российских самолетах никогда и не было другого подхода. Поэтому тут на каждой ветке о катастрофах "жалкий лепет оправданья". Некоторые УРОДЫ еще и медали получают за то, что чудом людей не убили.
Вопрос. На кой черт позволять подобным балбесам вход в кабину самолета? Что, нельзя их на пенсию отправить? Тем более они ее честно налетали. Просто возраст и лень дают о себе знать. Вплоть до нелепого убийства невинных людей на ИСПРАВНОМ самолете в ясном небе.
gene
Старожил форума
20.06.2013 14:37
Некоторые УРОДЫ еще и медали получают за то, что чудом людей не убили


Так, а здесь поподробней. Какие именно действия бортинженера ВОПРЕКИ РЛЭ чуть не угробили людей?
("Мы то с вами понимаем" о чём идёт речь.)
Кстати а у Вас есть опыт на типе?
TCO
Старожил форума
20.06.2013 14:42
Да, есть, точнее был сто лет назад. Увы, сейчас на Туполей я даже ВСУ правильно не выключу.
Но потеря энергетики - это точно БИ, не технота. А уж со стаканом насмешили даже школьников.
gene
Старожил форума
20.06.2013 14:53
Так, а Ваши действия при не индицируемом тепловом разгоне аккумов и вырубании одной из сетей? Желательно со ссылками на РЛЭ.
А то так огульно обвинять человека в полной некомпетентонсти и преступном разгильйдястве- это очень серьёзно.
TCO
Старожил форума
20.06.2013 15:00
Не могу
Последний вылет на Ту-154 - март 1996-го. Ни черта не помню. Только название движков на эмке.
neustaf
Старожил форума
20.06.2013 15:04
Полное отсутствие понимания факторов, влияющих на V1. В этом расписались почти все пилоты российских типов, бывших на ветке еще 300 страниц назад.


с точностью до наоборот, напомню вам тот разговор, а то у вас память девичья.


neustaf
TCO:
Я имел ввиду, конечно, не это. V1 на длинной полосе может быть даже больше V2, это понятно, места для торможения достаточно. Я хотел сказать, что V2 не может быть меньше V1 из расчёта продолжения взлёта.

Прошу прощения у форумян за нелепость в одном из своих постов.

24/09/2011 [12:34:15



Вы опять сморозили глупость , посмотрите как определяются скорости для Як-42, по РДВ и РДПВ определяют только отношение V1 к Vr и все, не может V1 быть больше V2 не при каких условиях.

по графику определяется http://photo.qip.ru/users/neus ... Vr,
затем по соотношение V1/Vr http://photo.qip.ru/users/neus ... V1.

что -то вы очень темный, у летчиков поспрашайте, не позорьте АК дремучестью или ник возьмите попроще.

neustaf
Старожил форума
20.06.2013 15:09
пришлось мне вам втолковывать про V1 V2, еле объяснил, туповаты оказались


neustaf
Старожил форума

TCO:

Ну про курсантов я и не говорил. а вот с лётчиками пару лет возиться пришлось. Должность такая.
Относительно скоростей.
Даю вводную 1.
Полоса 2500 метров. V2 зависит только от веса и механизации, тут всё ясно. Но тяга двигателей напрямую зависит от температуры за бортом. При +10 и +45 она разная. Соответственно разная Vmsg, эволютивная по-вашему. РАЗНАЯ. При том же весе. Это понятно?

словоблудие, вас просили не вводные, а условия при которых на Б747-200 V2 меньshe чем V1, воды не надо, только по делу, время идет ответа нет.
вы обращенную речь понимаете?

Условия для Б747-200 ( ваш родной тип) при которых V2 меньше чем V1 - про Як-42 вы pолностьу ни ф теме, вам все показали ссылками на РЛЕ ( если не поняли, нет проблем, скидки на возраст и непомерные амбиции учитываются) ответьte по родному типу, но без воды, тут vодолееv и без вас пруд пруди.


но в конце концов, вы разобрались с моей помощью, что к чему





TCO
, нет таких вариантов где при прочих равных V2 будет меньше V1

опубликовано: 24.09.2011 21:59




TCO
Старожил форума
20.06.2013 15:09
Я же говорю, полное непонимание факторов, влияющих на V1.
Вводная. Полоса 12 км, стандартная атмосфера, все тормоза, сухая полоса, вес взлетный равен 90% от максимального. Что окажет влияние на V1?
Проведите брифинг с экипажем.
TCO
Старожил форума
20.06.2013 15:11
ИЗ РАСЧЕТА ПРЕРЫВАНИЯ!!!!!
Куда вы летите если у вас рули заклинены???
Не надо искать причины "непослушания" самолета на разбеге. Их надо обсуждать после заруливания на стоянку.
TCO
Старожил форума
20.06.2013 15:13
Все. Надоело сто раз одно и то же. Бог даст, вы пассажиров не повезете.
neustaf
Старожил форума
20.06.2013 15:15
TCO:

Вместо реплики "наверно стабилизатор" должна была быть подана команда "Стоп!"


садитесь, это реплика была произнесена уже на скорости и более V1 и более V2 , безопасной остановки ВС не гарантировалось
neustaf
Старожил форума
20.06.2013 15:21
от этих своих слов вы уже отказываетесь??

TCO
, нет таких вариантов где при прочих равных V2 будет меньше V1

опубликовано: 24.09.2011 21:59


вы ж ни шиша не рубите как определjются V и почему для вашего типа V1 никогда не будет больше чем V2,



neustaf
Старожил форума
20.06.2013 15:25
TCO:
Не надо искать причины "непослушания" самолета на разбеге. Их надо обсуждать после заруливания на стоянку.

после такого??

http://www.youtube.com/watch?v ...
последтсвия прекращения взлета после V1, Vr , ВПП длиннейшая, самолет по4ти пустой, то что все выжили просто чудо
gene
Старожил форума
20.06.2013 15:31
Так, насчёт огульного обвинения Вашего коллеги, ТСО.
Вот результат расследования инцидента: www.favt.ru/favt_new/sites/def ...
Как видите, вины бортача в недоработке машины по бюллютеню Росавиация не нашла.
Бортач не электрик определять что именно сгорело/закоротило в электросети. Его действия были обусловлены РЛЭ.
И объявлять за это человека "уродом" - ну не знаю какой ненавистью надо обладать
neustaf
Старожил форума
20.06.2013 15:38
gene:
И объявлять за это человека "уродом" - ну не знаю какой ненавистью надо обладать


меня удивляет, вроде бы человек эксплуатирует западную технику, живет в почти европейской стране, а ментальность сохранил пьяного скотника, с оскорблениями налево и направо. на http://www.pprune.org/ вы, TSO, много видели подобных себе уродов?
DSA76
Старожил форума
20.06.2013 16:20
neustaf:


масса пустого снаряженного 42434 - 34396 кг, центровка - 41.7%САХ.


Спасибо WWW: за имправление опечатки
neustaf
Старожил форума
20.06.2013 17:50
DSA76:

neustaf:
масса пустого снаряженного 42434 - 34396 кг, центровка - 41.7%САХ.
Спасибо WWW: за имправление опечатки
//////////

похоже в КБ оперировали другими цифрами.

масса снаряженного без экипажа ( по вашим данным)
34 396 + 5968 (масса загрузки по МАК+экипаж, определенная задним числом) + 13 500 (топлива по данным МАК за вычетом 300 кг на руление) =
53 864 кг.
МАК указывал 53 949 (пустого снаряженного брали другие цифры скорее всего)
ну и цуфра 5 968 под большим вопросом.

Shanghai76
Старожил форума
07.09.2013 12:30
сегодня 2 года
B-747-8
Старожил форума
07.09.2013 12:37
Прерванный полет 2 года спустя… Почему до сих пор молчит единственный выживший в авиакатастрофе и о чем впервые готовы рассказать близкие погибших пилотов. Неизвестные детали страшной трагедии и жизнь после нее.

http://www.ntv.ru/peredacha/CT/
Паравоз
Старожил форума
07.09.2013 13:54
http://www.yarreg.ru/articles/ ...
Выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» инженер дал интервью ярославской газете.
Помянем парней.

Паравоз
Старожил форума
07.09.2013 14:11
http://www.yarreg.ru/articles/ ...
Выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» инженер дал интервью ярославской газете.
Помянем парней.

B-747-8
Старожил форума
07.09.2013 15:03
Смотреть с 12-й минуты - интервью с вдовами членов экипажа

http://vipzal.tv/tv-peredacha/ ...
Shanghai76
Старожил форума
07.09.2013 20:45
stewardess91
Старожил форума
13.10.2013 18:38
Сегодня в 20.00 по мск , тнт, в передаче битва экстрассенсов - расследование катастрофы локомотива ЯК42.
gene
Старожил форума
13.10.2013 22:44
Расскажут почему была неисправна ПОШ? И какая центровка была "в натуре" а не нарисованная/подогнанная МАКом?
Блок
Старожил форума
13.10.2013 23:17
stewardess91:

"Сегодня в 20.00 по мск , тнт, в передаче битва экстрассенсов ..."
...

Ну и где ваши хвалёные экстрасенсы?
http://tv.mail.ru/channel/1165/32/
vasilf
Старожил форума
14.10.2013 00:03
Да, они нам всё расскажут. Особенно про то, какие вещи были обнаружены в самом начале расследования. И почему после этого было задано конкретное направление получения его конечного результата. ПОШ и центровка - это чисто технические мелочи, на это даже не обращали внимания (ПОШ ведь даже не исследовали), т.к. нужно было в принципе уйти от главных вопросов. Например, такого: кто должен ответить лично за перечисленное ниже?

- В течение нескольких (около десяти) лет авторского сопровождения этого типа ВС не было вообще и бюллетени по нему не выпускались
- При этом известно кем, но непонятно, на каком основании, исправно продлялись ресурсы ВС этого типа и исправно получались за это деньги
- Конкретно на это ВС, которое было предназначено для перевозки пассажиров, при ТО-11 был установлен двигатель с остатком ресурса менее 300 часов, к тому же не выдававший заданных характеристик и два других двигателя были вынужденно подогнаны (снижением характеристик) под него.

Если бы расследование дало ответы на эти вопросы, возможно, сменилось бы руководство кое у каких уважаемых организаций. И МАК попал бы в положение унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. А так не бывает. Поэтому виноватыми за всё были назначены те, кому уже ничем не поможешь. К тому же и они были кое в чём виноваты. Так что следствие закончено. Забудьте.

Экстрасенсы - пусть и эти тоже что-нибудь придумают. Можно про расположение облаков или звёзд на небе. А ещё лучше - про инопланетян. Занятно и никого не потревожит.
stewardess91
Старожил форума
15.10.2013 18:53
http://kinostok.tv/video/26754 ... вот ссылка на сюжет. Родители погибших хоккеистов обратились кэкстрасенсам
neustaf
Старожил форума
15.10.2013 19:27
vasil
при ТО-11 был установлен двигатель с остатком ресурса менее 300 часов, к тому же не выдававший заданных характеристик и два других двигателя были вынужденно подогнаны (снижением характеристик) под него.

это вряд ли, нo насчет режимов МАК мягко написал соответсвовали положению РУД, а соответсвовали ли они номиналу и взлетному тишина. на были и приведены из формуляров двигателей парамерты взлетного режима,
это посчитали к делу не относящимся,
vasilf
Старожил форума
15.10.2013 21:13
neustaf:

это вряд ли, нo насчет режимов МАК мягко написал соответсвовали положению РУД, а соответсвовали ли они номиналу и взлетному тишина. на были и приведены из формуляров двигателей парамерты взлетного режима, это посчитали к делу не относящимся,


По фактам МАК написал истинную правду. Но далеко не всю и в разных местах. К этому надо добавить графики МСРП, по которым можно посмотреть обороты вентилятора на всех трёх двигателях и сравнить их с типовыми для номинала и взлётного - там не было ни того, ни другого. При этом, у заменённого двигателя обороты вентилятора на всех режимах всегда были ниже, чем у двух других. Вот ещё немного правды из отчёта (больше всего её, как и положено, в рекомендациях по повышению БП):
5.1.9. Провести проверку состояния трафаретов с данными об индивидуальных поправках на обороты роторов вентиляторов двигателей Д-36 и соответствия приведенных в них сведений данным формуляров.
neustaf
Старожил форума
15.10.2013 21:24
по которым можно посмотреть обороты вентилятора на всех трёх двигателях и сравнить их с типовыми для номинала и взлётного - там не было ни того, ни другого
//////
В РЛЭ есть данные по допустимым оборотам на режимах в зависимости от условий( Т, Р)
Для кокретного данного двигателя параметры взлетного режима указываются в формуляре, в отчете МАКа эти данные не приаедены.
А одна одна из причин катастрофы: соттветсвие режимов двигателя требуемым
авиатырь
Старожил форума
16.10.2013 01:21
А че вы докопались до вентиляторов, самолет ведь до этого летал, может и не часто но "вентиляторы" не ржавеют. Может я не в тему, так извиняюсь.
vasilf
Старожил форума
16.10.2013 03:57
Самолёт с этим заменённым двигателем успел налетать всего 32 часа. Вот тоже из отчёта МАК про то, как его меняли:

По данным расшифровки МСРП-64 после опробования, параметры оборотов ротора вентилятора (NВ) на взлетном режиме составили 82%. Для приведения параметров двигателя в норму ТУ были выполнены:
- перенастройка электронной системы управления (ЭСУ-2-3) по ограничению t*ТНД на взлетном режиме до 754°С;
- замена агрегатов 934, 935МА;
- заменено рабочее колесо вентилятора, установлено с двигателя № 2253601101038, в соответствии с бюллетенем Н6-175БЭ от 30.03.2004 г.
При повторном опробовании двигателя 16.08.2011 г. его параметры соответствовали норме.

Так вот, во время взлёта в Ярославле норме не соответствовали параметры всех двигателей.
1..347348349..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru