2 Круг.:
Не помнишь, случайно, каким был ветер в тот день? :-)
МЕТЕОУСЛОВИЯ:
11:43:30, ATIS, ветер 330..
11:56:27, Дисп, 434, ветер 330 градусов, два метра, исполнительный разрешаю.
У диспа и ATIS - (правый, боковой)
МАК в отчете - ветер 360 - 03 М/С
p.s.
Насчет "не помнишь". Я, вообще-то, старше Вас по возрасту. Ненамного, но старше.
И в бильярдной мы вместе пиво не пили. Это так, к сведению.
3. МАК тоже такую причину, как проблемы с ПОШ, не исключал, ПМСМ. Отсюда и появилось упоминание АДР-42 в Заключении.
4. В тот день все было против них.
4.1. Правый боковой ветер увеличивал длину разбега .
4.2. "Непорулили" в карман из-за неуверенности в работе ПОШ - еще 400м-500м долой.
Это была первая ошибка.
Пытаясь исправить эту ошибку, КВС усиленно работал и педалями и РН. Появление тормозящей силы появилось ПОСЛЕ "всплеска" вертикальной перегрузки 1.25. Буквально через 1 сек. сразу же было отмечено увеличение шума от стука ПОШ. Они пошли дальше.
Это была вторая ошибка.
Кабрирующие моменты стабилизатора известны для каждого градуса угла установки на данной скорости. По этому параметру и по уменьшению градиента роста скорости подсчитали примерную тормозящую силу и пикирующий момент после этого самого "всплеска". Проблемы с ПОШ не могли препятствовать взлёту. Тормозящая сила была 8 тонн на обеих стойках, симметрично.....откуда она взялась - вот основной вопрос. Тормоза рассчитываются на удержание самолёта не месте при определённом Ксц. это примерно 20 тонн. 8 тонн составляют 0, 4 силы тормозов, почти половина.......4 тонны на стойку, тонну на колесо, а для "подтормаживания" и корректировки достаточно всего ОДНОЙ тонны на стойку, 250 кГ на колесо....там ПЛЕЧО 5, 6 м, равное колее.....момента 5, 6 тоннометра достаточно, чтоб "подруливать" несимметричным торможением. Так что проблема с ПОШ не является причиной, на ускорение оно (подруливание торможением) не оказало бы сколько-нибудь заметного влияния.
Главное здесь - "вторая ошибка". Эти 8 тонн прямо точно сдозированны....будь тонны на 4 меньше, с трудом, но оторвали бы стойку и взлетели.....будь тонны на 4 больше - замедление роста скорости было бы совсем уж явным (хотя и того, что было, не могли не заметить).