Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..328329330..416417

Rock
Старожил форума
09.09.2012 22:51
2 Круг

Согласен!
pgs043
Старожил форума
09.09.2012 22:57
за полтора километра до конца ВПП? А КВС: Взлетный! ...?


А какой же ещё, если собрались взлетать?!



Интересное кино получается: один из всех сил жмет на тормоз, а другой - на газ (образно говоря) И так 20 секунд...
И часто так бывает на взлете?
Круг.
Старожил форума
09.09.2012 23:13
pgs043:

" Интересное кино получается: один из всех сил жмет на тормоз, а другой - на газ ...
И часто так бывает на взлете?"


Нет не часто.
Ведь, не часто приходится летать с такими вот ... "директорами".
vasilf
Старожил форума
09.09.2012 23:22
Круг.:

А здесь был не простой второй пилот, а целый ... директор! Как упустить шанс и тут поруководить, подчинённым ему КВСом.


11:59:37.2 2П: Мы мало, наверное, стабилизатор
11:59:41.6 КВС: Взлётный!
11:59:41.6 Б/М: Двести пятьдесят.
11:59:42.4 КВС: Взлётный!
11:59:43.6 Э: (нрзб).
11:59:45.8 КВС: Стабилизатор!

Так кто там кем руководил?
Читательница
Старожил форума
09.09.2012 23:24
Круг, где и кем установлено, что "тормозил" член экипажа (а не самолет) и что это был именно 2П??? Есть это в ОТЧЕТЕ МАК???
pgs043
Старожил форума
09.09.2012 23:34
Смотрю расшифровки, пытаюсь представить:
190 км/ч: 2П молча жмет на тормоз, в это время КВС спокойно говорит "Взлетный", БМ читает растущую скорость: 210, 220, 230..
Все также активно нажимая на тормоз, 2П предполагает:" Мы мало, наверное, стабилизатор..."

сюр какой-то...
Ни одной реплики с возражениями, ни возмущения от КВС
Я понимаю, что в летчики берут людей с железными нервами, но не до такой же степени...
извините, но что-то здесь не вяжется одно с другим
neustaf
Старожил форума
09.09.2012 23:36
Читательница:

Круг, где и кем установлено, что "тормозил" член экипажа
****

это Леня персонально установил.
neustaf
Старожил форума
09.09.2012 23:41
pgs043:

извините, но что-то здесь не вяжется одно с другим
////

вяжется это только у одного персонажа.
Читательница
Старожил форума
09.09.2012 23:42
neustaf:

Читательница:

Круг, где и кем установлено, что "тормозил" член экипажа
****

это Леня персонально установил.

А-а, )ато я подумала, вдруг на яке пишется параметрия тормозов или видео в кабине было заснято, а МАК про это забыл)
pgs043
Старожил форума
09.09.2012 23:46
вообще-то первый вопрос был задан ЛК
может, он увидит диалог, что-нибудь свое скажет
Круг.
Старожил форума
09.09.2012 23:58
pgs043:

"вообще-то первый вопрос был задан ЛК
может, он увидит диалог, что-нибудь свое скажет"


Этим говорливым лишь встрять в разговор.
Не всегда на магнитофоне есть то, что всем хочется услышать.
Очень часто лётчики делают свою работу ... молча - не до "базара" им иногда.
vasilf
Старожил форума
09.09.2012 23:59
pgs043:

вообще-то первый вопрос был задан ЛК
может, он увидит диалог, что-нибудь свое скажет


Он уже всё сказал, только вы немного не в курсе.;)
Круг.
Старожил форума
10.09.2012 00:04
vasilf:

Новенькие подтягиваются, вот и приходится рассказывать по несколько раз.
"Пройдут годы и вырастет новый ... поколено" - из доклада нерусского докладчика. :-)
pgs043
Старожил форума
10.09.2012 00:07
vasilf:

Он уже всё сказал, только вы немного не в курсе.;)




спасибо,
pgs043
Старожил форума
10.09.2012 00:14
"Пройдут годы и вырастет новый ... поколено"

...точно, уже было ...ЛК))
Круг.
Старожил форума
10.09.2012 00:18
vasilf:

Круг.:

А здесь был не простой второй пилот, а целый ... директор! Как упустить шанс и тут поруководить, подчинённым ему КВСом.


11:59:37.2 2П: Мы мало, наверное, стабилизатор
11:59:41.6 КВС: Взлётный!
11:59:41.6 Б/М: Двести пятьдесят.
11:59:42.4 КВС: Взлётный!
11:59:43.6 Э: (нрзб).
11:59:45.8 КВС: Стабилизатор!

Так кто там кем руководил?

09/09/2012 [23:22:55]


А почему не полный диалог?
Там есть ещё вопрос второго пилота: "Что ты делаешь?"
Журналисты поняли его в прямом смысле слов и доносят до читателей мысль, будто бы пилоты не понимают друг друга.
А ведь, это не вопрос - это крик! Это возмущение. Это протест!
Так второй пилот выражает своё несогласие с решением КВСа о продолжении взлёта и ... продолжает тормозить.
Где-то так.
LY22
Старожил форума
10.09.2012 00:21
pgs043:

Интересное кино получается: один из всех сил жмет на тормоз, а другой - на газ (образно говоря) И так 20 секунд...
И часто так бывает на взлете

Не, не часто, только когда в кабину садится пилот с заболеванием ног снижающим чувствительность на неправильно отрегулированое сиденье (слишком близко).
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 00:33
Там есть ещё вопрос второго пилота: "Что ты делаешь?"
Журналисты поняли его в прямом смысле слов и доносят до читателей мысль, будто бы пилоты не понимают друг друга
--------
эх леня, Леня, да почитай та , наконец-то, переговоры в кабине,
Фраза "что ты делаешь" была сказана когда самолет уже скакал по грунту за пределами ВПП и относилась к отдаче штурвала от себя.
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 00:37
LY22:

Не, не часто, только когда в кабину садится пилот с заболеванием ног снижающим чувствительность
*******

а при таком заболевании он сам ходил или на руках в кабину заносили?
Исамар
Старожил форума
10.09.2012 00:53
2 Арина
"а вам нужны теперь только наши молитвы.."
Вот им уже ничего не нужно.
А нужно - нам, чтобы такого не повторялось.
Экипаж накосячил, увы...
vasilf
Старожил форума
10.09.2012 01:23
Круг.:

А почему не полный диалог? Там есть ещё вопрос второго пилота: "Что ты делаешь?" Журналисты поняли его в прямом смысле слов и доносят до читателей мысль, будто бы пилоты не понимают друг друга. А ведь, это не вопрос - это крик! Это возмущение. Это протест! Так второй пилот выражает своё несогласие с решением КВСа о продолжении взлёта и ... продолжает тормозить. Где-то так.


Диалог вполне достаточен, чтобы понять, кто там кем на самом деле командовал. В общем, на колу висит мочало, начинаем всё сначала. Смотрим сюда:

http://s017.radikal.ru/i421/11 ...

В момент времени примерно 11:59:45.8, одновременно с командой "Стабилизатор!" КВС в течение секунды штурвалом сначала отклоняет РВ немного вниз на угол +1, 7, затем возвращает его вверх в предыдущее положение -10, 7. Именно сразу после этого следует вопрос 2П "Чё ты делаешь-то?". Ну и стабилизатор пошёл вверх после команды КВС, а не после мыслей вслух 2П.
Круг.
Старожил форума
10.09.2012 01:38
vasilf:

"... В общем, на колу висит мочало, начинаем всё сначала. ..."


Нет уж.
Я лучше ... в бильярдную пойду.
Через часок загляну. Удачи в ... поисках истины.
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 10:08
vasilf:

Смотрим сюда:

http://s017.radikal.ru/i421/11 ...

-----

не пугайте человека непонятными ему графиками, от фактического материала тут же сдувается в биллярдную.
Круг.
Старожил форума
10.09.2012 11:13
neustaf:

"не пугайте человека непонятными ему графиками ..."


Не смеши меня, а то ... у меня губы потрескаются.
Я этих картинок, в своё время, насмотрелся столько, что тебе и не снилось.
Чурбан
Старожил форума
10.09.2012 12:00
Plague:

Следственные органы предъявили обвинение одному из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву в рамках уголовного дела о крушении под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив".

"Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен В.Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации авиатранспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

В частности, по его данным, допуск командира судна был оформлен В.Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов.

Это невероятно! Первый раз в истории российской авиации нашли настоящего преступника, во всех предидущих случаях без вариантов были виноваты пилоты. Чурбан до сих пор не верид, что дело дойдед до тюрьмы, но надежда умираед последней. Чурбан советуед следственным органам поднатужиться как следуед - случай-то уникален. Настоящие преступники в Росии попадаюд за решетку крайне редко, работяг засадить у нас только и умеюд.
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 14:06
Круг.:

neustaf:

"не пугайте человека непонятными ему графиками ..."


Не смеши меня, а то ... у меня губы потрескаются.



если бы вы были в состоянии их понять, то не писали бы такие опусы.

"Там есть ещё вопрос второго пилота: "Что ты делаешь?"
Журналисты поняли его в прямом смысле слов и доносят до читателей мысль, будто бы пилоты не понимают друг друга.
А ведь, это не вопрос - это крик! Это возмущение. Это протест!
Так второй пилот выражает своё несогласие с решением КВСа о продолжении взлёта и ... продолжает тормозить."
Rock
Старожил форума
10.09.2012 15:35
2 neustaf

Саша, судя по всему в кабине действительно чёрт знает что происходило.Это не укладывается в голове.Буквально через три дня я спросил одного высокопоставленного авиационного чиновника, замечательного лётчика и хорошего товарища, так что там произошло и он ответил-взлетали на тормозах.Заметьте, через три дня, т.е.как только прослушали переговоры в кабине всё стало ясно.Ну а эти опыты с прерыванием взлёта...так, для публики.
Мне вот интерессно, а какая должность, конкретно у господина Тимофеева?
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 15:58
Rock:

2 neustaf

Саша, судя по всему в кабине действительно чёрт знает что происходило
//////

да то что экипаж, мягко говоря к полету не готовился, это понятно.
на разбеге поправляли насчет скорости принятия решения (все равно неверно), наобум ее взяли.
для тех условий взлет на номинале впритык (масса взлетная то же от фонаря) это ж все учитывать надо.
центровка/положение стабилизатора также наугад.

если летаешь долго все эти цифры уже в подкорку зашиты, фиг забудешь, если осваиваешь самолет, то все смотреть надо, если и в РЛЭ каждый раз лазать, так в склерозник, где все записывали ключевые точки, масса, скорости, потребная длина ВПП для Т и Р.
Круг.
Старожил форума
10.09.2012 16:31
Rock:

"... Буквально через три дня я спросил одного высокопоставленного авиационного чиновника, замечательного лётчика и хорошего товарища, так что там произошло и он ответил-взлетали на тормозах. ..."


Это всем, кто летал, было понятно, за исключением авиационных ... представителей нерусской авиакомпании. :-)
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 16:33
Мне вот интерессно, а какая должность, конкретно у господина Тимофеева?
------
"СКР сообщил о предъявлении обвинения бывшему заместителю директора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадиму Тимофееву: его пренебрежительное отношение к должностным обязанностям,
Rock
Старожил форума
10.09.2012 17:00
Насколько я знаю, зам.по организации лётной работы он же и лётный директор!А фактический лётный директор находился в кабине.Или я чего то не понимаю?И ещё.Хотя фамилия Тимофеев достаточно распространённая тем не менее.В своё время начальником внуковского производственного объединения был некий Тимофеев, потом он же открыл "лавочку"во внуково, короче продавали нас вместе с самолётами, работали на него одним словом.Честно говоря даже забыл как эта контора называлась.Уж не сынок ли тут рулил.Наверное это не так важно, просто интересно.
korvl22001
Старожил форума
10.09.2012 17:06
neustaf:

но усилия на штурвале от торможения не зависят

График опять появился, прикинул. Усилия зависят от скорости конечно и от угла отклонения РВ. И вот что получается. Квадрат скорости растёт (со 183 до 230)в 1, 6 раза. Синус угла отклонения РВ (с 10 до 14*) в 1, 4 раза....итого: усилие на руле высоты в этом диапазоне возрастает в 2, 24 раза......похоже на то.
Первоначальное усилие, когда отклонение РВ=0, при стабилизаторе (-9*) тоже не равно "0"....
хочу сказать, что угол отклонения РВ суммируется с углом установки стабилизатора.....так что усилия на штурвале особых вопросов не вызывают....нет чего-то непонятного, во всяком случае. А реагировать......наверное в этот момент начали: "а может стабилизатор?".
YUM
Старожил форума
10.09.2012 17:28
С начлетом ЯК-сервиса, Тимофеевым, все понятно. "Наработал".
Однако, меня настораживает два момента :
1. "Предъявили" обвинения к "круглой дате" . Что, как известно, в нашей стране чревато "недоделками" и последующей доработке напильником.
2. Способ подачи информации о "предъявлении" в СМИ.

а). так кто - же выступил "предъвляльщиком". Следственный комитет, Генпрокуратруа?
Они уже давно не одна структура.
В разных информационных каналах путаются "в показаниях"

б). Если первые сообщения еще содержали какие-то разграничения того, что вменяли начлету, то топорное "Время" бухнуло, как в лужу... Вкратце так: Допустил по подложным документам, неподготовленных летчиков, которые не имели права... что привело к трагедии, потому-что, тормозил....
Как-то я причинно - следственную связь не уловил. Между неоформлением документов на летчиков и установкой стабилизатора на неверный угол, в следствие отсутствия информации о загрузке самолета.
Т.е. то, что аэродром абсолютно не готов к выполнению полетов с пассажирами ( а уж тем более - иметь статус "международного"! ) уходит в тень.
Как и то, что на "вышке" собраны были все диспетчеры аэродрома (рука не поднимается назвать его аэропортом!)на инструктаж, но никакой записи разговоров на вышке нет. Как нет и видеозаписей с многочисленных камер наблюдения, установленных "компетентными накануне прибытия Самого главного.
Если маленькая ложь рождает большое недоверие, то большие недоговорки порождают...маленькую ложь!
Я так думаю.
Rock
Старожил форума
10.09.2012 17:53
2 YU
Как-то я причинно - следственную связь не уловил. Между неоформлением документов на летчиков и установкой стабилизатора на неверный угол, в следствие отсутствия информации о загрузке самолета.

Хрен разберёшь!Они вообще то переучивались на Як-42, вот реально!Или действительно тупо пересели с Як-40.Ну а бумажки какие угодно можно написать.
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 20:41
korvl22001:
.....так что усилия на штурвале особых вопросов не вызывают....нет чего-то непонятного, во всяком случае
------
никаких объективных данных о непомерных услиях на штурвале нет.
korvl22001
Старожил форума
10.09.2012 20:49
Rock:


Хрен разберёшь!Они вообще то переучивались на Як-42, вот реально!Или действительно тупо пересели с Як-40.Ну а бумажки какие угодно можно написать

Там вообще сказали, что типа экзамена сдавать должны были.....и совместили экзамен с реальным рейсом. С другой стороны это не первый их полёт на этом типе.....уже с пассажирами летали на нём. Выходит и предыдущие полёты не имели права выполнять. В общем действительно хрен разберёшь. Или один имел право, а другой нет....
neustaf
Старожил форума
10.09.2012 20:53
Rock:

2 YU
Как-то я причинно - следственную связь не уловил. Между неоформлением документов на летчиков и установкой стабилизатора на неверный угол, в следствие отсутствия информации о загрузке самолета.

Хрен разберёшь!Они вообще то переучивались на Як-42, вот реально!Или действительно тупо пересели с Як-40.Ну а бумажки какие угодно можно написать
///////

КВС начал переучивание на Як-42 в 1995 году, ВП в 2007 посмотрире подробнее в итогом заключении МАК.

http://www.mak.ru/russian/inve ...

там же к примеру написано багаж не взвешивался, оценили на глаз, как при этом можно подсчитать взлетную массу и центровку? СТАБ на Як-42 выставляется в зависимостиу от центровки, если ее не знать, то и выставить правильно невозможно, как тут уже писали не ветке Я-42 может при этом и не поднять нос.
Косяков на всех вместе воз и еще тележечка.



topa
Старожил форума
10.09.2012 21:03
Для YAM
"Предъявили" обвинения к "круглой дате" .
Не возражаете, что год прошёл?. Верно. А у
ск есть порядок отчётности. Вот и текущее положение "Дела"
они публикуют. Другое дело СМИ. Им нужен трафик.
newsafar
Старожил форума
10.09.2012 21:05
может вообще не там ищем, может просто что то иное, подстава, или прочее. ведь с ейчас в футболе большие суммы ходят, если кто поставил милионов 20 на к он, так что стоит самолет завалить 20 штук и все, а мы тут рассшифровки, второй без допуска, стабилизатор, тормоза. ЭКИПАЖ ПОЛНОСТЬЮ В АДЕКВАТЕ, что они е... что ли себя гробить
korvl22001
Старожил форума
10.09.2012 21:10
neustaf:

никаких объективных данных о непомерных услиях на штурвале нет.

Я вообще упустил момент, когда об усилиях заговорили.(наверное, когда торможение "упиранием" ног объясняли). Чья это была версия, МАКа или ФАКа.
Но рост в 2, 24 раза - объективная цифра. Тут есть с 42-го, что-то ничего про усилия не говорят....в смысле, штатное сколько составляет при этих вводных. Цифра 30 мелькает, если от неё, то до 67 кГ возрастает.....независимо от проблем с торможением.
Rock
Старожил форума
10.09.2012 21:28
КВС начал переучивание на Як-42 в 1995 году

Ну, блин, чёто долго он переучивался.За это время можно забыть в какую дверь входить, а уж как ноги на педали ставить...
Rock
Старожил форума
10.09.2012 21:39
...там же к примеру написано багаж не взвешивался...оценили на глаз...Да на чартерах он вообще никогда не взвешивается!Привозят членовозы крутых к трапу вместе с чемоданами, "второй" от руки заполняет билеты, покидали барохло в передний багажник и вперёд!Но самолёты из-за этого не падают, не успев толком оторваться!Это что же за самолёты?Саша, ты что то не туда.
WWW
Старожил форума
10.09.2012 21:57
Rock:

...там же к примеру написано багаж не взвешивался...оценили на глаз...Да на чартерах он вообще никогда не взвешивается!Привозят членовозы крутых к трапу вместе с чемоданами, "второй" от руки заполняет билеты, покидали барохло в передний багажник и вперёд!Но самолёты из-за этого не падают, не успев толком оторваться!Это что же за самолёты?Саша, ты что то не туда.
-----------

Любопытно, РОК, Вы пилот?

Rock
Старожил форума
10.09.2012 22:04
2 WWW
Любопытно, РОК, Вы пилот?

Ну а что ж любопытного то?Какие то вопросы возникли?Спрашивайте, что знаю расскажу.А вообще можно на Аватарку кликнуть и всё будет ясно, я ведь не прячусь.
WWW
Старожил форума
10.09.2012 22:16
РОК!
Как Вы и сами понимаете, вопрос был сугубо риторическим.
И ежику ясно, что пилот.
Но вот манера изложения предпоследнего поста какая-то непонимабельная.
Типа, а похрен самолету и взлетный вес, и загрузка/центровка, и установка стабилизатора.
Летали, не падали...
-------
Или это приколы?
aneg
Старожил форума
10.09.2012 22:34
aneg Не взлетели за счет торможения?!ПОЧЕМУ это произошло! ? Посмотрите график движения руля РН пилот пытался
удержать самолет на осевой , а РН на малых скоростях мало эффективен, поэтому пилот вынужден
был подтормаживать левой стойкой, так как правая стойка самоподтормаживалась за счет заклинивания клапана правой педали пилота.Торможение усилилось при разгоне так как
масло нагрелось(обьем его участвующем в торможении не значителен)и оно не отвечало ТУ.
МАК почему то не обратил на это внимание, видимо прикрывал КБ, изготовителя или поставщика?
С уважением-aneg
Rock
Старожил форума
10.09.2012 22:50
2 WWW
Или это приколы?

Ну во-первых я все таки не пилот.Пилоты это те парни , которые пилотируют самолёт.Я упралял системами и устранял проблемы, которые возникали в полёте.Ну а насчёт взлётного веса, центровки и проч., так конечно если тебе танк подогнали (танк это шутка), надо думать, куда его засунуть, что бы не упасть.Наверное в задний багажник.Ну и "тушка" не была такой чуствительной к центровке, что бы высчитывать градусы установки стабилизатора.Это или 1.5*, или 2, 5*, других вариантов нет.Так что без приколов .Ту-134 был очень хороший самолёт.
АИ
Старожил форума
10.09.2012 22:58
рок
на тушке на взлете только 1, 5
Rock
Старожил форума
10.09.2012 23:06
2 АИ
на тушке на взлете только 1, 5

Конечно, только 1.5, я просто озвучил фиксированные значения.Молодец!
newsafar
Старожил форума
10.09.2012 23:30
Rock:


скажите не по теме, у вас из практики топливомер (на 134) не отказывал, за столько времени работы
1..328329330..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru