Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..317318319..416417

vasilf
Старожил форума
19.01.2012 10:20
НУ_И_ДЕЛА:

Рассказ этой "дамочки" о том что ей рассказывал муж чистейшая ДЕЗА.


Понял. Вас ФСО интересует, меня в данном случае - нет.
ЛК
Старожил форума
19.01.2012 10:33
vasilf:

"... Почему только задними?"


Потому что, нормальные лётчики садятся обычно только на задние колёса! :-) Даже грохнувшись на бетон.
vasilf
Старожил форума
19.01.2012 11:02
ЛК:

Потому что, нормальные лётчики садятся обычно только на задние колёса! :-) Даже грохнувшись на бетон.


Ну, от вас я такого не ожидал - чтобы эти лётчики и были нормальные.) Вообще-то я думаю, что касание было всё-таки на три точки - отсюда и вопрос возник. А насчёт оценки "хорошо" - после такой перегрузки 1, 69g при посадочной массе 49 т и выше уже требуется специальное ТО.
ЛК
Старожил форума
19.01.2012 11:26
vasilf:


"после такой перегрузки 1, 69g при посадочной массе 49т и выше уже требуется специальное ТО."


Какое ещё "специальное ТО"?
У меня сейчас нет никакого желания копаться в и-нете в поисках оценок по перегрузкам на посадках для Як-42, но для его "одноклассника" Ту-134 - это вполне рабочая (допустимая) перегрузка и никаких ТО.
vasilf
Старожил форума
19.01.2012 11:45
ЛК:

"после такой перегрузки 1, 69g при посадочной массе 49т и выше уже требуется специальное ТО."

Какое ещё "специальное ТО"?
У меня сейчас нет никакого желания копаться в и-нете в поисках оценок по перегрузкам на посадках для Як-42, но для его "одноклассника" Ту-134 - это вполне рабочая (допустимая) перегрузка и никаких ТО.


В РТО Як-42 (часть 3, раздел 6.5) на этот счёт графики есть. А после 2, 2g при таком посадочном весе требуется не только ТО, но ещё и нивелировка самолёта. Видимо Ту-134 покрепче будет.
ЛК
Старожил форума
19.01.2012 11:56
vasilf:

Между 1, 69 и 2, 2 совсем уже разницы не ... чувствуешь?
Как всё таки любят здесь переливать ... из пустого в порожнее.
vasilf
Старожил форума
19.01.2012 12:56
ЛК:

Между 1, 69 и 2, 2 совсем уже разницы не ... чувствуешь?


1, 69g при 49 т - это уже ТО. 2, 2g - для сведения, ничего больше.
neustaf
Старожил форума
19.01.2012 14:52
Судя по её словам - грохнулся и подпрыгнул задними - отделение от полосы было только одно. Почему только задними?
-----------
сложно оценивать сие наблюдение.

что барышня имеет в виду под задними колесами?
задние колеса тележки или основные стойки шасси. Грохнуть такой лайнер на три точки сразу это надо постаратся, он заходит с приличным тангажом



1, 69g при 49 т - это уже ТО
---------

в том же РТО есть и пункт, как определять эту перегрузку по данным К3-63 (так называемая пересчитанная перегрузка)

6.7. При пользовании данными рис.1 на основании показаний прибора КЗ-63 величину перегру-
зки П „ „0(1 определяйте в соответствии с приложениями "2" и "3" к указанию мТА У » С сШ .
от 29.03.84г. № 23.1.7 - 32. В указанных приложениях величина И у.са||4 обозначена
как П у ЦвТ.


в том же РТО есть и пункт, как определять эту перегрузку по данным К3-63 (так называемая пересчитанная перегрузка)

сам прибор К3-63 не совершеннен имеет особенность завышать пик перегрузки, не знаю как именно выглядят указания МГА от 29.03.84, но для определения nу самолета использовался частотный фильтр. и к этому методу прибегали только если перегрузка по К3-63 выскакивала за эксплуатационные 2, 0. Тогда определяли пересчитанную по методике и для конкретной массы. По крайней мере так было у нас.
613445
Старожил форума
19.01.2012 15:34
rook:
Глубокие лужи были на стоянке аднака.:). Эффективнее было бы пописать.

фи-и-и...а запах?
vasilf
Старожил форума
19.01.2012 15:45
neustaf:

что барышня имеет в виду под задними колесами?
задние колеса тележки или основные стойки шасси. Грохнуть такой лайнер на три точки сразу это надо постаратся, он заходит с приличным тангажом


Вряд ли она или её муж обращали внимание на устройство тележек. Это без вариантов - про основные стойки. Может грохнули не совсем сразу на три, выровняли и переднюю уронили на ВПП через очень небольшой промежуток времени. Со стороны только на три точки и выглядит как грохнулся. Почему не пошла вверх передняя стойка, как это обычно при козле бывает, а наоборот - пошли вверх основные? Я вот думаю потому, что её колёса были в момент касания заторможены и с трудом раскрутились. И что стёс на них образовался именно в это время.
Паравоз
Старожил форума
19.01.2012 17:22
vasilf, хорошее замечание. и интересная версия что не только взлетали с подтормаживанием но и садились... .
Паравоз
Старожил форума
19.01.2012 17:35
vasilf, хорошее замечание. и интересная версия что не только взлетали с подтормаживанием но и садились... .
rex
Старожил форума
19.01.2012 17:53
2vasilf:
neustaf:
.......
а наоборот - пошли вверх основные? Я вот думаю потому, что её колёса были в момент касания заторможены и с трудом раскрутились. И что стёс на них образовался именно в это время.


это на тракторе "Баларусь" крутящего момента на оси хватит, чтоб передок поднять на перевой передаче!

а тут, не то, что опустить, дёрнуться не успели бы, как пневматики в клочья и колёса гореть начали красивым белым пламенем, при неизменном тангаже!

пока скорость упадёт, и носовая стойка опустится и обожмётся, всё уже сгорит!
rex
Старожил форума
19.01.2012 17:57
2vasilf:
neustaf:
.......
а наоборот - пошли вверх основные? Я вот думаю потому, что её колёса были в момент касания заторможены и с трудом раскрутились. И что стёс на них образовался именно в это время.


это на тракторе "Баларусь" крутящего момента на оси хватит, чтоб передок поднять на перевой передаче!

а тут, не то, что опустить, дёрнуться не успели бы, как пневматики в клочья и колёса гореть начали красивым белым пламенем, при неизменном тангаже!

пока скорость упадёт, и носовая стойка опустится и обожмётся, всё уже сгорит!
neustaf
Старожил форума
19.01.2012 18:13
Почему не пошла вверх передняя стойка, как это обычно при козле бывает, а наоборот - пошли вверх основные?
******

эту тему обсуждали здесь долго
бывают скоростные козла, на большой скорости с большой вертикальной подошли - ударились основными стойками и отлетели
есть прогрессирующие, после отхода, когда сунули штурвал от себя стукнулись передней и далее по нарастающей.
а если садились быс заторможенными, то на вертикальную перегрузку, это не сильно влияет, а колеса снесет на раз. после заруливания колеса всегда осматривают, были бы подозрения, никуда бы не полетели.
неспец
Старожил форума
19.01.2012 20:56
При "подтормаживании" после касания возникает пикирующий момент (это уже "проходили), следовательно ПС начнет опускаться быстрее и "приложиться" сильнее. А дальше, если инерция вращения достаточна , может и подбросить основные стойки (реакция амортизаторов основных тоже "поможет"). Вроде так имхо.
WWW
Старожил форума
19.01.2012 21:19

А слабо для тех, кто не верит МАКу (и не только) задать вопрос по Ярославлю в этой онлайн-конференции.
http://www.ria.ru/online/53842 ...
"Контроль и надзор в сфере транспорта: итоги 2011 года и новые задачи"
Гость:Александр Касьянов, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Captain 777
Старожил форума
19.01.2012 22:57
То: WWW
Задал вопрос: почему в России нет конкурсного отбора на замещение вакантных должностей руководителей в авиационном бизнесе и надзоре за ним.
C результате: огромное количество непрофессионалов, людей без специального образования, опыта работы, понимания специфики и задач по обеспечению безопасной деятельности транспорта продолжают косвенно и прямо влиять на безопасность полетов авиации?
vasilf
Старожил форума
19.01.2012 23:05
rex:

пока скорость упадёт, и носовая стойка опустится и обожмётся, всё уже сгорит!


Не заклинившие, а заторможенные, причём в момент касания. Для того, чтобы раскрутить, понадобилось срезать в одном месте об бетон 2 слоя корда. Когда раскрутились, трение уменьшилось - но всё это было до поры до времени. Немсправный(е) подшипник(и) ПОШ.
vasilf
Старожил форума
19.01.2012 23:27
neustaf:

а колеса снесет на раз. после заруливания колеса всегда осматривают, были бы подозрения, никуда бы не полетели.


Выше я объяснил, как могло быть не на раз. Эти колёса все видели, два слоя - это всё в пределах допуска - потому и полетели с известным результатом. Их взлёт во Внуково мы здесь обсуждали, он тоже косвенно указывает на то, что с ПОШ у них было что-то не так.
бывший авиаинженер
Старожил форума
20.01.2012 08:10
ASN:

бывший авиаинженер:
Не каждый способен присочинить за другого "темп момента":)))

а зачем мне сочинять? откройте свой опус (мне лень искать) - и радуйтесь-)))
там четко написано ( по-русски, черным по белому) о влиянии ТЕМПА разбега на МОМЕНТ

Было написано о влиянии темпа разгона (ускорения, то бишь) на момент от силы инерции. Вы выкинули слова, получили чушь, приписали чушь мне и возрадовались.

ASN:

бывший авиаинженер:
Тем более справедливо для таких, как Вы, у которых осталась одна извилина, да и та есть просто вмятина от форменной фуражки.

знаете почему с вами не интересно спорить?
просто заранее знаешь все ваши аргументы
первый - извилина от фуражки
второй вы ходили в сапогах
третий ВАМ НАС не понять, у НАС другая психология
зы может открою вам новость но ( по рассказам коллег) у них перед каждой сменой проверяли носки, а на УВД заставляли сидеть В ФУРАЖКАХ И рубашках с ГАЛСТУКОМ

Всё это оставляю на Вашей совести. Для сведения. За время службы я освоил четыре языка: русский, инженерный, командный и матерный. Стараюсь пользоваться первыми двумя.



неспец
Старожил форума
20.01.2012 10:09
бывший авиаинженер:
ASN:
Мужики (господа), да вроде "разобрались" уже с "моментами" (не без моей помощи.. :-)) ).
vasilf
Старожил форума
20.01.2012 11:04
неспец:

При "подтормаживании" после касания возникает пикирующий момент (это уже "проходили), следовательно ПС начнет опускаться быстрее и "приложиться" сильнее. А дальше, если инерция вращения достаточна , может и подбросить основные стойки (реакция амортизаторов основных тоже "поможет").


В целом где-то так. Рекомендуемый угол атаки после выравнивания 8-9 градусов, с учётом угла установки крыла в 3 градуса, тангаж при касании 5-6 градусов, это совсем немного. После касания сразу прижали переднюю стойку и получили такого нестандартного козла.
vaschunin
Старожил форума
20.01.2012 12:18
бывший авиаинженер:

...За время службы я освоил четыре языка: русский, инженерный, командный и матерный. Стараюсь пользоваться первыми двумя.
==========
На вопрос кадровика: -Какими языками владеете?
Кандидат на должность ответствует: -Владею четырьмями языками: -Родным, блатным, командным и матерным...
Его, поправляют: -Не четырьмями, а, тройнями, ибо, командный и матерный,
-есть, один язык...
rook
Старожил форума
20.01.2012 13:32
Кто явно ошибается, говорили в народе не командный, а командирский. Инженеру простительно, не всем же рости минимум до зам.ком аэ по ИАС.:).
По делу:
Довольно частое явление при недоборе ручки отделение после первого касания с последующим повторным приземлением на основные стойки. Пилот ручку не добрал (плохо "видел"землю или неправильно направил взгляд на выдерживании, потом поняв, что "падает" добирает ручку (штурвал) и этот добор совпадает с моментом первого касания. Вот и прыжок, но поскольку ручка выбрана и скорость уже упала до посадочной-обыкновеный повторный "плюх" на основные. Модет подскочить и без добора при повышенной перегрузке на посадке. Ничего сверхестественного. да и делать заключения по словам далеких от методы очевидцев-дело неблагодарное. Если бы сели с подторможенными ( мне такие перцы несколько раз попадались)
- порвали бы минимум хоть один пневматик (если их всего два а машина весит 15тонн, сколько для Яка порвали бы - пусть прикинут специалисты с Яков). Но это не значит, что их выпустить могли сщ стертым более, чем в допуске кордом. Технари настоят на замене, даже если на пределе допуска, даже в армии их очень трудно было уговорить для выпуска спарки, и то мог уговорить только очень авторитетный инструктор, кому они доверяли. так, что потертость врядли при делах. Думаю борта ГА с пассажирами тщательнее готовятся в послеполетную и предполетную подготовку.Не надо путать с такси на лысой резине.
neustaf
Старожил форума
20.01.2012 14:53
vasilf:

неспец:

При "подтормаживании" после касания
*********

у вас , видимо, свое отличное от мнение летавших, представление о посадке с подтормаживанием. не хай для вас будет так.
в реале снос покрышки не избежен , а не потертость до второго корда,
613445
Старожил форума
20.01.2012 15:08
vasilf:
Не заклинившие, а заторможенные, причём в момент касания. Для того, чтобы раскрутить, понадобилось срезать в одном месте об бетон 2 слоя корда. ...

представляете шум и вибрацию от этой залысины? Не желаете эксперимент провести? Штатно всё-же износ более-менее равномерен по окружности...
бывший авиаинженер
Старожил форума
20.01.2012 15:19
rook:

Кто явно ошибается, говорили в народе не командный, а командирский. Инженеру простительно, не всем же рости минимум до зам.ком аэ по ИАС.:).

Всё Вам покоя не дает "статус авиационный":))). Можете не упираться. Мой "статус" всяко повыше Вашего будет. Только зачем Вам это? Хамить что ль страшновато? Не боись, служивый, мне детские наезды пох:)))
По делу: в сочетании "рости...до" русское написание - "рАсти".
kovs214
Старожил форума
20.01.2012 15:25
Вот здесь описано что будет, если начать тормозить педалями до касания ВПП:

http://airdisaster.ru/database ...
rook
Старожил форума
20.01.2012 16:05
бывший авиаинженер:

===========
Это вы о чем? Чуйство шутки юмора потеряно? Искать очепятки - работа корректоров в издательсвах. Кому, что нравится.
Рубеж
Старожил форума
20.01.2012 16:13
бывший авиаинженер:

"... Мой "статус" всяко повыше Вашего будет."


Мне, вообще-то, по ... барабану ваши разборки, но со стороны смешно на вас глядеть. Схлестнулись два ... шута гороховых: один самый крутой, из всех крутых, - лётчик, а другой совсем ... инженер. Об-мочиться можно от таких авиаторов!
vaschunin
Старожил форума
20.01.2012 16:23
kovs214:

Вот здесь описано что будет, если начать тормозить педалями до касания ВПП:

http://airdisaster.ru/database ...


Эту ссылку обсуждали. Народ не всё читает, многое забывает, поэтому, обсуждение перевалило за трёхсотую страницу...
Главное, что бы не скатиться до взаимных оскорблений, пока, это удаётся...
Название ветки обязывает...

18/01/2012 [11:27:18]

18/01/2012 [11:48:34]
kovs214
Старожил форума
20.01.2012 16:36
Здесь описана работа: автомата юза и режима оптимального торможения довольно простым языком, правда это о ТУ-134, но, ИМХО, у ЯК-42 и ТУ-134 принцип их работы одинаков:

http://samolettu134.ru/categor ...
613445
Старожил форума
20.01.2012 16:49
kovs214:
Здесь описана работа: автомата юза ...

здесь рубка про подтормаживание до раскрутки...ластиком что-ли никогда не пользовались..
vasilf
Старожил форума
20.01.2012 17:14
rook:

Довольно частое явление при недоборе ручки отделение после первого касания с последующим повторным приземлением на основные стойки. Пилот ручку не добрал (плохо "видел"землю или неправильно направил взгляд на выдерживании, потом поняв, что "падает" добирает ручку (штурвал) и этот добор совпадает с моментом первого касания. Вот и прыжок, но поскольку ручка выбрана и скорость уже упала до посадочной-обыкновеный повторный "плюх" на основные. Модет подскочить и без добора при повышенной перегрузке на посадке. Ничего сверхестественного. да и делать заключения по словам далеких от методы очевидцев-дело неблагодарное.

При недоборе и был бы обычный козёл - с уходом вверх передней стойки именно по такой причине. В этом случае было бы написано "подпрыгнули" и всё, без отдельного указания на "задние колёса", т.е. на основные стойки. Очевидцев выбирать не приходится - кто в теме, те молчат во избежание приключений на свою собственную.


Если бы сели с подторможенными ( мне такие перцы несколько раз попадались) - порвали бы минимум хоть один пневматик (если их всего два а машина весит 15тонн, сколько для Яка порвали бы - пусть прикинут специалисты с Яков). Но это не значит, что их выпустить могли сщ стертым более, чем в допуске кордом. Технари настоят на замене, даже если на пределе допуска, даже в армии их очень трудно было уговорить для выпуска спарки, и то мог уговорить только очень авторитетный инструктор, кому они доверяли. так, что потертость врядли при делах. Думаю борта ГА с пассажирами тщательнее готовятся в послеполетную и предполетную подготовку.

Нет, тут о тормозах речи не идёт. И два слоя - насколько я знаю, это в пределах допуска (здесь много страниц назад это обсуждали). Насчёт техников - местные этот самолёт не обслуживали (не имели права по отсутствию допуска на тип) и он им был по барабану. А свои техники, что с ним прилетели, посмотрели что повреждение резины в допуске и ладно. До Минска добраться, а там и рембаза есть и все запчасти. И время в Минске есть - нет там никакого форума. В Ярославле же нет вообще ничего для этого самолёта - всё везти из Москвы нужно. А запаска одна (потом в речке плавала), про остальное - неизвестно, было оно или нет. Пока найдут, пока привезут, тут и режим объявят, в результате чего для этого экипажа наступит полный пэ. Он и наступил в результате, только уже для всех.
vasilf
Старожил форума
20.01.2012 17:28
neustaf:

у вас , видимо, свое отличное от мнение летавших, представление о посадке с подтормаживанием. не хай для вас будет так. в реале снос покрышки не избежен , а не потертость до второго корда,


На всеобщее знание не претендую, потому и обсуждаю со всеми.) Что такое в вашем понимании подтормаживание? Никогда не сталкивались с подшипниками - вроде бы заклинило, а провернул и он уже крутится почти нормально.
vasilf
Старожил форума
20.01.2012 17:35
613445:

представляете шум и вибрацию от этой залысины? Не желаете эксперимент провести? Штатно всё-же износ более-менее равномерен по окружности...


Эксперимент уже проведён, 07.09.11, незадолго до 16:00 МСК. Запись слушали? Почему стучит передняя стойка при рулении?
neustaf
Старожил форума
20.01.2012 18:23
to Vasilf

на полное знание тут никто не претендует, на описаниях посадки откровенно далеко от авиации человека, вы строите предположение о подтормаживании
все летающие на ветки единодушны
- во первых в таком козле с подпрыгиванием заднимт колесами, нет ничего экстроординарно, подошли с большой вертикальной, стукнулись и отскочили, Самолет при этом почти не меняет тангажа, ПОШ не касается полосы
- во вторых, при посадке с подтормаживанием до касания, от тормозов от подшибников риск снести резину почти 100,

вы конечно можете иметь другое мнение,
613445
Старожил форума
20.01.2012 20:10
vasilf:
Эксперимент уже проведён, 07.09.11, незадолго до 16:00 МСК. Запись слушали? Почему стучит передняя стойка при рулении?

немного не так! ПОШ застучала не сразу а с некоторого момента, что говорит о появлении причины уже при разбеге.Да и в кабине сидели не пионеры, раз не среагировали-значит в пределах...Да и МАК тоже не обратил внимания..
vaschunin
Старожил форума
20.01.2012 20:48

613445:

... ПОШ застучала не сразу а с некоторого момента, что говорит о появлении причины уже при разбеге...

Причина, вполне могла существовать до начала разбега. Застучала, при достижении определённой скорости разбега...
Это, примерно, как на машине, при дисбалансе колёс, стук появляется на некоторой скорости... Шум усиливается по мере роста скорости.
ЛК
Старожил форума
20.01.2012 20:58
vasilf:

"... Почему стучит передняя стойка при рулении?"


При хорошей загрузке - это нормальное явление!
Когда мы переучивались на Ту-134, то за такое явление мы сразу придумали ему кличку ... "драндулет". :-)
neustaf
Старожил форума
20.01.2012 21:07
Это, примерно, как на машине, при дисбалансе колёс, стук появляется на некоторой скорости...
******

Судя по записи стук более похож на "пробивание" аморт стойки, а не на вибрацию от дисбаланса
613445
Старожил форума
20.01.2012 21:28
vaschunin:
Причина, вполне могла существовать до начала разбега. Застучала, при достижении определённой скорости разбега...
Это, примерно, как на машине, при дисбалансе колёс, стук появляется на некоторой скорости... Шум усиливается по мере роста скорости

позвольте с Вами не согласиться!На моей кила била через руль(с гидроусилителем) сразу после трогания и с увеличением скорости увеличивалась и частота биения(около 60ти уже довольно противно было рукам).Кстати, шума особого и не было, так, небольшое изменение шлёпа об асфальт.
неспец
Старожил форума
20.01.2012 22:09
neustaf: у вас , видимо, свое отличное от мнение летавших, представление о посадке с подтормаживанием. не хай для вас будет так.
в реале снос покрышки не избежен , а не потертость до второго корда,

Уважаемый Neustaf, я взял "подтормаживание" в кавычки, желая подчеркнуть, что оно может быть слабым (почти незаметным) и вообще от 0 и до "юза". Поэтому Ваше - "снос неизбежен" - ?. P.S. я конечно не спец.
Таймень
Старожил форума
20.01.2012 22:22
представление о посадке с подтормаживанием.

Термин не верен... всегда говорят-"...посадка с заторможенными колесами (на заторможенные колеса)", если там и давление в тормозах 0, .....хрен десятых!
ispit
Старожил форума
20.01.2012 22:27
Для rook.

Думаю борта ГА с пассажирами тщательнее готовятся в послеполетную и предполетную подготовку.Не надо путать с такси на лысой резине.

20/01/2012 [13:32:31]

Мне рассказывал один технарь, что в ГА они тягачом закатывали самолёт на стоянку так, чтобы на пневматике не видно было контрольного сверления, показывающего величину стёртого корда. Но это было только тогда , когда вопрос стоял 50 на 50 и зимой очень не хотелось морозить сопли при замене колеса.
pgs043
Старожил форума
20.01.2012 22:44
для ispit:


Мне рассказывал один технарь, что в ГА они тягачом закатывали самолёт на стоянку так, чтобы на пневматике не видно было контрольного сверления, показывающего величину стёртого корда. Но это было только тогда , когда вопрос стоял 50 на 50 и зимой очень не хотелось морозить сопли при замене колеса.



Спасибо!
А ещё что-нибудь расскажите. Я уже пару баек от Вас накопировал.
Продолжить хочется.
Заранее благодарен. ПАКС.
ЛК
Старожил форума
20.01.2012 22:56
ispit:

"... закатывали самолёт на стоянку так, чтобы на пневматике не видно было контрольного сверления, показывающего величину стёртого корда."


Какого ещё "контрольного сверления"?!
Всю жизнь считал, что для замены колёс решающее значение имееют только кол-во показавшихся кордов! Если видишь, например, три - вперёд! А если уже показался ... седьмой, то извини - меняй колёса ... в самое ближайшее время. Или уже что-то поменялось в авиации?
Alexxx
Старожил форума
20.01.2012 23:03
ЛК:

Да очередной продвинутый пакс, которому тырнет провели, рассуждает на основе ОБС(одна бабка сказала)...
pgs043
Старожил форума
20.01.2012 23:12
Составляю инструкцию по выживанию для часто летающих родственников:
пощупать колеса
попросить дыхнуть пилота
разбудить пилота
ждем продолжения...
1..317318319..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru