Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293294295..416417

Shanghai76
Старожил форума
15.12.2011 03:30
трагедии которой могло бы не быть
в Минск «Локомотив» лететь был не должен. А должен был проводить домашнюю встречу с мытищинским «Атлантом» на этой самой «Арене-2000». А форум должны были провести в свежеотстроенном к тысячелетию Ярославля концертном зале на набережной Которосли. Но оказалось, что здание, торжественно сданное год назад, непригодно к использованию, и форум вытеснил «Локомотив».
Трагедия на фоне пошлости
07 сентября 2011, 22:49

В городе Ярославле уже третий год подряд проводят т.н. "Международный политический форум по глобальной безопасности". Насколько безопаснее от этого стало в глобальном масштабе - мне судить трудно: не знаю, связаны ли с проведением данного мероприятия такие стабилизирующие глобальную жизнь факторы, как А. Брейвик, "арабская весна" и т.д. и т.п.

С технической точки зрения данное мероприятие выглядит так: на самом въезде из Москвы в Ярославль, на Московском, собственно, проспекте (ну ладно - в паре сотен метров от него, не суть), стоит спортивный комплекс "Арена-2000". Другим своим концом упираясь в объездную дорогу, ведущую на выезд из Ярославля мимо нефтеперерабатывающего завода. Так что когда плотным кольцом ОМОНа и прочих силовиков блокируют "Арену" - автоматом перекрывают сразу обе дороги, и кто не успел смыться из Ярика - тот опоздал до конца проведения балагана. Для проезда личного автотранспорта тоже всё перекрывают - так что не дай Вам Бог просто жить около "Арены-2000": въезжать и выезжать во двор будете "в Крым через Рим", дворами и всякими объездами.

Помимо этого развлечения, ярославцев ещё "счастливят" завариванием канализационных люков на центральных улицах (о количестве бомжей, давших с голодухи дуба в коллекторе - традиционно не сообщается) и тем, что в дни проведения форума на всех остановках общественного транспорта по пр. Фрунзе (именно по нему въезжают в наш город те высокие гости, кто приземлился в аэропорту "Туношна") дежурит минимум по одному "правоохранителю". А на повороте на Фрунзе на въезде в город ставят полное "маски-шоу" с автоматами наперевес.

Делается это всё ради того, чтобы в город на три дня съехались побазарить (ибо никаких реальных результатов от их разговоров я за это время так и не увидел, даром, что зрение весьма неплохое) несколько сотен доморощенных "интеллектуалов" с "экспертами", разного пошиба "народных избранников" (причём, если по официальным рейтингам судить - "всенародно избранных", так что почему они так сильно боятся собственного избирателя - не вдруг понять) и иностранных гостей чисто по Л. Филатову: "Лондоны-парижи смазали лыжи, царю остались послы пожиже". Экс-президент ЮАР, например.

...Ну так вот.

Сегодня около 16 часов дня, когда, собственно, и произошла трагедия в Туношне - я ехал из центра города домой. По дороге маршрутку обогнали 6 или 7 карет "скорой", 2 или 3 авто МЧС, милиция... всё это - на Московском проспекте.
И пока мы по нему ехали, я был твёрдо уверен: к третьему форуму ярославцы наконец-то научились у москвичей их фирменному методу добираться в труднодоступные, но очень нужные места, привлекая в качестве "такси" "скорую помощь" и иные автомобили со спецсигналом. Естественно, за хорошее вознаграждение водителю и экипажу...
Только когда все эти автомобили стали поворачивать с Московского на моё родное Тормозное шоссе (это самая короткая "поселковая" дорога до Туношны) - закрались сомнения: а вдруг и в самом деле что случилось?

Случилось. Ярославль остался без любимой хоккейной команды.
А вот ощущение трагедии на фоне глупости, пошлости, губернаторского лицемерия и очередного крупного "распила" - уже сейчас...
трагедия эта случилась именно в такой нервозной обстанове - что было в туношне - наверняка та же самая суета ...чтож тогда требовать от летчиков
korvl22001
Старожил форума
15.12.2011 04:45
neustaf:

to 613445:
-------
в РТЭ в раzделе по РВ, триммеру и стабу нашел вот это
--------
, можно сделать вывод , что меряется от оси самолета

Если вы имеете в виду, от чего меряется угол отклонения РВ, то от оси самолёта просто невозможно представить. Тут уже писали, что от собственной хорды руля в нулевом положении. Т.е. при перекладке стабилизатора на "минус 12" РВ всё равно останется в нейтральном положении. И колонка при этом никуда не отклоняться не должна. При системе жестких тяг, переход там вероятно в этом месте из вашей цитаты:
"Качалка, установленная в районе нервюры 13, жестко связана с сектором, который через тро-совую проводку передает движение на барабан рулевой машины РД 12."
Т.е. рулевая машина (барабан её) расположены в зоне оси поворота стабилизатора и при перекладке стабилизатора рули никуда не отклоняются. Трос вместо шарнира, просто "накатывается" на барабан, оставаясь неподвижным, и сам барабан остаётся неподвижным относительно рулевой машины, а стабилизатор при этом устанавливается на нужный угол. И только когда трос будет передавать движение на барабан, рули будут отклоняться.
Т.о. получается, что при отклонении РВ на -10* и при положении ст. -12* относительно самолёта угол отклонения РВ будет -22*.


korvl22001
Старожил форума
15.12.2011 05:25
неспец:

korvl22001:
.. то "1, 25g" и "появление шума от передней стойки" они бы тем более "убрали", ..

Но график курса всё-таки "убрали".

Ну...курс в начале и в конце был одинаковый, такой же, какой и у полосы). А рысканье в процессе разбега парировали, не позволяя самолёту "сбиться с курса". Чего там записывать. Другое дело смена курса в полёте.
неспец
Старожил форума
15.12.2011 06:21
korvl22001:
..Чего там записывать. ..

Ну не скажите.. Вот именно по графику "рысканья" в процессе разбега можно было бы понять причину "рыскания" (то ли ветер, то ли стойка, то ли тормоза..).
P.S. "Внимание к деталям вознаграждается великими открытиями.." М.В. Келдыш .
DeH
Старожил форума
15.12.2011 06:31
Очень похожая ситуация с другим исходом
http://www.aviasafety.ru/inspe ...
Алексandr
Старожил форума
15.12.2011 10:35
Shanghai76:

Бред мягко скажем не совсем адекватного человека с интеллектом воспитанника детского сада.
vasilf
Старожил форума
15.12.2011 11:39
BBC MO:

Господа, не пора ли остановится, уже ведь все что можно высосали, до последней капли.


Вопросы нужно задавать Татьяне Григорьевне. Хотя бы такой: где настоящий отчёт МАК?
stealth71
Старожил форума
15.12.2011 12:06
Алексandr, я не тот человек с интеллектом воспитанника детсада ( да и вообщем то у него не такой интеллект ), но у меня вопрос. А не бред - жить в этой стране, видеть, что на самом деле происходит везде вокруг и поверить в предварительный отчёт, графики, выкладки комиссии ( за небольшими типа сомнениями ) и сидеть это обсуждать тут на протяжении нескольких месяцев?
vaschunin
Старожил форума
15.12.2011 12:35
vasilf:

Ладно. Раз не видели, как это происходит, покажу на картинке:

Внешний вид разрушенных деталей, в решающей степени зависит от того, в какой момент начала разрушения, прекратилась эксплуатация, в данном случае, подшипника...
Одинаковые подшипники, работают, порой, в разных условиях:
Одни, -при больших скоростях, и при малых нагрузках,
другие, наоборот, при больших скоростях, и малых нагрузках...
Подшипники ПОШ работают во всём диапазоне скоростей и нагрузок, в сочетании с ударными нагрузками...
"Увод" с полосы, вполне мог появиться от подклинивания одного из подшипников...
Тем более странно, что осмотр ПОШ проводился только визуально...
vasilf
Старожил форума
15.12.2011 13:59
DeH:

Очень похожая ситуация с другим исходом


Похожесть только в одном: и там и здесь темп роста скорости при взлёте был ниже обычного. А дальше начинаются расхождения. Английский отчёт полностью обоснован (в том числе, слава богу, и объяснительными экипажа;)), в нём есть все данные, включая, к примеру, график курсового угла и параметры предыдущих успешных взлётов (эти параметры есть во всех без исключения настоящих отчётах на такую тему):

http://www.aaib.gov.uk/publica ...

Наш даже не отчёт, а заключение с материалами такой обоснованностью не страдает. Поэтому говорить о похожести ситуации, по меньшей мере, преждевременно. Если прочесть отчёт AAIB, можно найти упоминания ещё двух АП, связанных с недостаточным ускорением ВС при взлёте:

http://www.tsb.gc.ca/eng/rappo ...
http://www.aaib.gov.uk/publica ...

Если во втором случае обошлось, то в первом последствия, сам взлёт и даже подробности его завершения очень похожи на наш случай, похожи даже в некоторых мелочах. А причина была в недостаточной тяге двигателей.
neustaf
Старожил форума
15.12.2011 15:30
Тут уже писали, что от собственной хорды руля в нулевом положении.
********

которая и совпадает с осью самолета.

/////////
Т.е. рулевая машина (барабан её)
**********

это имеется в виду рулевая машина АП, в передаче движения от штурвала к РВ не учавствует, а перемещает Рв и штурвал по сигналам АП.
613445
Старожил форума
15.12.2011 16:59

neustaf:
, можно сделать вывод , что меряется от оси самолета

спасибо!

vasilf:
Ладно. Раз не видели, как это происходит, покажу на картинке:

видел.На картинке "не разрушение" , а так, слегка чегото....Если не выбросили, завтра принесу фото.Там бронзовый сепаратор просто намазало на кольца и ролики как покрытие-отвёртка не цепляет.

korvl22001:
... до нагрева гидрожидкости, ...
...В общем нагрева жидкости за минуту не будет.

чтобы гидрашка нагрелась она должна присутствовать в зоне температуры.Без торможения тормозной системой жидкость слита и её там нет(почти).При торможении тормозной системой жидкость находиться под давлением и замучитесь её греть до кипения.

korvl22001:
... Т.е. при перекладке стабилизатора на "минус 12" РВ всё равно останется в нейтральном положении. И колонка при этом никуда не отклоняться не должна.

логично.Следовательно РВ и СТАБ независимы.По логике при перестановке стаба нагрузка на РВ не увеличивается, следовательно угол стабилен-из чего следует что относительно оси самолёта.
При связи РВ и стаба-при перекладке стаба будет увеличиваться угол РВ относительно потока-увеличиваться нагрузка на РВ-ну и смысл во всём этом?
vaschunin
Старожил форума
15.12.2011 20:15
korvl22001:

...чтобы гидрашка нагрелась она должна присутствовать в зоне температуры.Без торможения тормозной системой жидкость слита и её там нет(почти).При торможении тормозной системой жидкость находиться под давлением и замучитесь её греть до кипения.

Очень сомнительное утверждение. Отсутствие давления в системе, вовсе не свидетельствует об отсутствии гидрожидкости в магистрали. Более того, если, вдруг, в каком-то участке магистрали, или в агрегате гидросистемы, в какой-то момент времени, не окажется "гидрашки", там, сразу образуется воздушная(газовая) пробка. Как будут работать гидросистема в этих условиях, даже страшно представить...
Довести гидрожидкость до кипения в короткий промежуток времени, при постоянном обдуве воздушным потоком, конечно, затруднительно. Все зависит от мощности и места расположения источника тепла. Но, уж, если закипело, подтормаживание, и, даже торможение (непроизвольное), вполне может произойти...
BBC MO
Старожил форума
16.12.2011 00:49
stealth71:

Алексandr, я не тот человек с интеллектом воспитанника детсада ( да и вообщем то у него не такой интеллект ), но у меня вопрос. А не бред - жить в этой стране, видеть, что на самом деле происходит везде вокруг и поверить в предварительный отчёт, графики, выкладки комиссии ( за небольшими типа сомнениями ) и сидеть это обсуждать тут на протяжении нескольких месяцев?


Если по Вашему мнению бред жить в этой стране - не живите, у нас сейчас границы открыты в любом направлении. Тем более, Вы себя уже настроили так, что даже в этой стране символ нашего государства (флаг) Вам кажется серо-буро-малиновым, а те, кто утверждает, что он бело-сине-красный, Вам кажутся врунами и Вас, конечно же обманывают. Матерей не выбирают, Родину не выбирают, но государство, в котором жить, вы вправе выбрать, так что вперед и с песней.
Ничего личного, рыба ищет где глубже, человек - где лучше. По Вашему мнению Вам лучше будет без нас, по моему мнению - нам будет гораздо лучше без Вас.
korvl22001
Старожил форума
16.12.2011 02:51
neustaf:

Тут уже писали, что от собственной хорды руля в нулевом положении.
********

которая и совпадает с осью самолета.

Чтобы не углубляться в дебри, тогда так. Хорда РВ совпадает с осью самолета, когда стабилизатор установлен на "0". Когда стабилизатор установлен на "-12", колонки остаются в нейтральном положении. Для них(колонок) положение РВ=0. Хотя относительно потока РВ и имеет угол "-12" вместе со стабилизатором.АЭ нагрузки на РВ при нулевом положении стабилизатора и при "-12" при одном и том же взятии штурвала на себя разные. Но угол отклонения РВ в обоих случаях остаётся постоянным, "-10" скажем, независимо от угла установки стабилизатора. Для экипажа отклонение считается по отклонению колонки, т.е. относительно СОБСТВЕННОЙ ХОРДЫ руля высоты в ЛЮБОМ положении стабилизатора, которая не совпадает с осью самолёта на всех углах, кроме "0". Аэродинамически, относительно потока, угол отклонения РВ конечно суммируется с углом установки стабилизатора. Но при отклонении РВ на "-10" и положении стаб-ра "-12" всё же говорят (и пишут), что угол отклонения РВ "минус десять градусов", а не "минус двадцать два".(хотя в реальности, повторюсь, относительно потока (и оси самолёта) он действительно "-22*".) В общем к показаниям углов РВ на графике надо прибавлять угол отклонения ст. Они(углы РВ) указаны относительно СОБСТВЕННОЙ хорды руля, которая не совпадает с осью самолета.
korvl22001
Старожил форума
16.12.2011 03:25
неспец:

korvl22001:
..Чего там записывать. ..

Ну не скажите.. Вот именно по графику "рысканья" в процессе разбега можно было бы понять причину "рыскания" (то ли ветер, то ли стойка, то ли тормоза..).
P.S. "Внимание к деталям вознаграждается великими открытиями.." М.В. Келдыш

Мелочи они важны конечно. Тут непонятно, или МАК "забил" на стойку, или скрывает, или она была в полном порядке. Если последнее, тогда многое непонятно. Неисправность стойки многое может объяснить, но молчат про неё. Отсюда наши гадания.
Про рысканье. Тут же погрешности кругом. Сколько-нибудь заметно "рыскать" самолёту не дают, "упреждают" увод. При "уходе" курса на один градус, на трёхкилометровой дистанции "увод" составил бы 52 (пятьдесят два метра). Его же не было. Угловые минуты тем более никто не будет мерять. Все "рысканья" хорошо видны и без курса, по работе педалями. Отклонения РН тоже есть на графике. Ничего особенного с курсом там не было. Что-то уводило вправо, но к заметному изменению не приводило. Да и на скорости 200 скажем, любое заметное отклонение приведёт к уводу от оси. По следам там нормально всё, от оси не отклонялись. Чего-то не хватает, чтобы все точки расставить. Именно в технике. Несколько совпадений каких-то, прямо невероятных. В частности три тонны этих, и постоянная скорость на грунте и бетоне. А подшипники (оба) могло разнести при качении колёс со стёсом, там отбойный молоток фактически. Если стёс и на обгорелом (правом по полету) колесе, то и все четыре. Если бы про стёс всё узнать.....он бы всё объяснил.
vasilf
Старожил форума
16.12.2011 12:57
korvl22001:

А подшипники (оба) могло разнести при качении колёс со стёсом, там отбойный молоток фактически. Если стёс и на обгорелом (правом по полету) колесе, то и все четыре. Если бы про стёс всё узнать.....он бы всё объяснил.


В последнее время склоняюсь к тому, что стёс образовался при посадке в Ярославле. Из-за уже повреждённого подшинника(ов) при опускании ПОШ колёса далеко не сразу раскрутились. Менять их оба надо было, но не на что, да и некогда. Такое вот у меня предположение.
stealth71
Старожил форума
16.12.2011 13:11
BBC MO - Вы бы хоть интонацию поняли того, что я написал. Прочтите ещё раз и поймите, что я писал имея ввиду слово бред. Если у Вас мозг ребёнка, то хоть назвались бы по другому.
neustaf
Старожил форума
16.12.2011 13:26
.korvl22001 Они(углы РВ) указаны относительно СОБСТВЕННОЙ хорды руля
-----------

напишите проще относительно стабилизатора, ваше мнение понятно.
613445
Старожил форума
16.12.2011 16:49
vaschunin:
.... Как будут работать гидросистема в этих условиях, даже страшно представить...

это ко мне.Давайте для начала договоримся-мы рассматриваем штатную работу или кривую?Про штатную вопросов нет.Кривая:да всё что угодно...При торможении одно, без торможения другое...

... Но, уж, если закипело, подтормаживание, и, даже торможение (непроизвольное), вполне может произойти..

Тепло должно передаться с дисков на гидрашку довольно извилистым путём(это как нужно раскалить?А термосвидетели?).При давлении в системе о закипании можно забыть.При открытом сливе давление паров уйдёт в бак.Итог-маловероятно.Чесно говоря о кипении вообще не слышал никогда...

korvl22001:
Когда стабилизатор установлен на "-12", колонки остаются в нейтральном положении. Для них(колонок) положение РВ=0. Хотя относительно потока РВ и имеет угол "-12" вместе со стабилизатором.

Нелогично!!! Угол РВ к потоку -12гр а колонки в "0" и усилия на РВ нет!Что берёт на себя усилие от РВ?Чем больше переставляем стаб, тем больше усилие от АЭ сил на РВ-что компенсирует это усилие?

korvl22001:
..., и постоянная скорость на грунте и бетоне.

так уже обосновывали это уже!Не помните кто?:-)Вроде логично...

А подшипники (оба) могло разнести при качении колёс со стёсом, ...

старый вопрос:"откуда стёс?".Торможение и слом автомата юза не предлагать!

Размышляю
Старожил форума
16.12.2011 17:24

vasilf:

В последнее время склоняюсь к тому, что стёс образовался при посадке в Ярославле. Из-за уже повреждённого подшинника(ов) при опускании ПОШ колёса далеко не сразу раскрутились.

Может, это и явилось причиной "козла" при посадке?

vaschunin
Старожил форума
16.12.2011 17:51
613445:

vaschunin:
.... Как будут работать гидросистема в этих условиях, даже страшно представить...

это ко мне.Давайте для начала договоримся-мы рассматриваем штатную работу или кривую?Про штатную вопросов нет.Кривая:да всё что угодно...При торможении одно, без торможения другое...

... Но, уж, если закипело, подтормаживание, и, даже торможение (непроизвольное), вполне может произойти..

Тепло должно передаться с дисков на гидрашку довольно извилистым путём(это как нужно раскалить?А термосвидетели?).При давлении в системе о закипании можно забыть.При открытом сливе давление паров уйдёт в бак.Итог-маловероятно.Чесно говоря о кипении вообще не слышал никогда...

Вот, и у меня, такие же сомнения...
Как уже народ заметил, непроизвольное подтормаживание, за счёт остаточного давления в магистрали слива, проявлялись и ранее, в других странах, на разных типах ЛА. Называлась и одна из возможных причин этого явления, -засорение фильтра.
Увод ЯКа в сторону, как раз, и мог быть следствием неравномерного подтормаживания колёс основных стоек шасси. Кроме того, уводу от оси ВПП, могла способствовать ПОШ, поскольку вид уцелевших пневматиков, и шум, зафиксированный на аудизаписи, вселяет сомнение в исправность этого узла...
В столь сильный перегрев колёс в результате подтормаживания на взлёте, очень слабо верится.
613445
Старожил форума
16.12.2011 19:00

vaschunin:
... Называлась и одна из возможных причин этого явления, -засорение фильтра.

нуууу....интересно, какой перепад давления может выдержать прилично засорённый фильтр? По МАКу до где-то до 40атм-вообще не реально-фильтр в трубу загонит.

Увод ЯКа в сторону, как раз, и мог быть следствием неравномерного подтормаживания колёс основных стоек шасси.

так вроде фильтр один на сливе всех...хотя и другие причины возможны..Правда, а был ли увод?Скорость , обороты, РВ вон что по графикам вытворяют-никакой логике не обьяснить..

Кроме того, уводу от оси ВПП, могла способствовать ПОШ, поскольку вид уцелевших пневматиков, и шум, зафиксированный на аудизаписи, вселяет сомнение в исправность этого узла...

ну вид тоже логике не поддаётся...
BBC MO
Старожил форума
16.12.2011 22:38
stealth71:

BBC MO - Вы бы хоть интонацию поняли того, что я написал. Прочтите ещё раз и поймите, что я писал имея ввиду слово бред. Если у Вас мозг ребёнка, то хоть назвались бы по другому.



Уважаемый (НЕ с мозгом ребенка), интонацию понять нельзя, её можно только услышать. Это как бы между прочим. Я себя назвал так как захотел, и хотя бы из моего НИКа можно понять, какое отношение я имею к авиации. И Ваш бредовый пост я прочитал очень внимательно, что и явилось причиной написания моего ответа Вам выше. В дальнейшем я заканчиваю свой диалог с Вами, Вы мне не интересны.
Честь имею.
ispit
Старожил форума
17.12.2011 11:22
[vasilf - зарегистрированный пользователь]
vasilf:

korvl22001:

А подшипники (оба) могло разнести при качении колёс со стёсом, там отбойный молоток фактически. Если стёс и на обгорелом (правом по полету) колесе, то и все четыре. Если бы про стёс всё узнать.....он бы всё объяснил.


В последнее время склоняюсь к тому, что стёс образовался при посадке в Ярославле. Из-за уже повреждённого подшинника(ов) при опускании ПОШ колёса далеко не сразу раскрутились. Менять их оба надо было, но не на что, да и некогда. Такое вот у меня предположение.

16/12/2011 [12:57:50]

С таким стёсом вряд ли было возможно продолжать летать. Для того и возили с собой специалистов, чтобы определиться. Да и запаска, кажется, у них была.
613445
Старожил форума
17.12.2011 12:23
ispit:
С таким стёсом вряд ли было возможно продолжать летать. Для того и возили с собой специалистов, чтобы определиться.

стёс от подшипников?Так спецы бы точно по подшипникам тормознули(опасно слишком)!!!

Да и запаска, кажется, у них была.

Была, на фото плавает.
stealth71
Старожил форума
17.12.2011 13:49
BBC MO, хорошо, что до Вас всё таки дошло, что я имел ввиду под словом бред. Хотя конечно для упрямых и твердолобых был бы более понятен смысл моего того высказывания, если бы я написал вместо жить-живя и вместо видеть-видя ( видя-это конечно для тех, кто не в розовых очках ).
ispit
Старожил форума
17.12.2011 17:49
[Размышляю - зарегистрированный пользователь]
Размышляю:


vasilf:

В последнее время склоняюсь к тому, что стёс образовался при посадке в Ярославле. Из-за уже повреждённого подшинника(ов) при опускании ПОШ колёса далеко не сразу раскрутились.

Может, это и явилось причиной "козла" при посадке?



16/12/2011 [17:24:44]

После опускания ПОШ "козлов" уже не бывает.
ispit
Старожил форума
17.12.2011 17:58
[613445 - зарегистрированный пользователь]
613445:

ispit:
С таким стёсом вряд ли было возможно продолжать летать. Для того и возили с собой специалистов, чтобы определиться.

стёс от подшипников?Так спецы бы точно по подшипникам тормознули(опасно слишком)!!!

Да и запаска, кажется, у них была.

Была, на фото плавает.


17/12/2011 [12:23:00]

При таком стёсе надо было поднять ПОШ на домкратах и прокрутить колёса непременно. Но, вопрос: а были ли домкраты, время и люди для такой работы?
КВС Су-24
Старожил форума
17.12.2011 18:05
16/12/2011 [17:24:44]

После опускания ПОШ "козлов" уже не бывает.

бывает вот что:)))
http://www.youtube.com/watch?v ...
kovs214
Старожил форума
17.12.2011 18:15
КВС Су-24.

Эт прогрессирующий :-)), крепкая, однако, передняя стойка...
neustaf
Старожил форума
17.12.2011 18:17
не менее впечaтляющий козлик с касанием передней стойки.

http://www.youtube.com/watch?v ...
613445
Старожил форума
17.12.2011 18:24
ispit:
При таком стёсе надо было поднять ПОШ на домкратах и прокрутить колёса непременно. Но, вопрос: а были ли домкраты, время и люди для такой работы?

а ещё говорит кто-то что обслуга не комикадзе!!!У меня кроме мата слов нет.....
ispit
Старожил форума
18.12.2011 01:09
[kovs214 - зарегистрированный пользователь]
kovs214:

КВС Су-24.

Эт прогрессирующий :-)), крепкая, однако, передняя стойка...

17/12/2011 [18:15:59]

При посадке ночью на Миг-27, попав в режим "прогрессирующего козла", лётчик во-время дал "по газам" и ушёл на второй круг. После посадки на передней стойке была обнаружена трещина.
vasilf
Старожил форума
18.12.2011 02:50
Размышляю:

Может, это и явилось причиной "козла" при посадке?


Ну, козлом это наверное трудно назвать, но со стороны такое выглядит похоже. При касании ПОШ резкий пикирующий момент и при этом стёс резины, затем, когда колёса всё-таки начали крутиться - отдача амортизатора. Думаю, так вполне могло получиться 1, 69g.
vasilf
Старожил форума
18.12.2011 03:02
vaschunin:

В столь сильный перегрев колёс в результате подтормаживания на взлёте, очень слабо верится.


Мне самому эта идея не сильно нравится. Но пока ничем другим не могу принципиально объяснить отсутствие увеличения ускорения при взлётном режиме двигателей.
vaschunin
Старожил форума
18.12.2011 03:18
korvl22001:

Все "рысканья" хорошо видны и без курса, по работе педалями. Отклонения РН тоже есть на графике. Ничего особенного с курсом там не было. Что-то уводило вправо, но к заметному изменению не приводило. Да и на скорости 200 скажем, любое заметное отклонение приведёт к уводу от оси. По следам там нормально всё, от оси не отклонялись. Чего-то не хватает, чтобы все точки расставить. Именно в технике. Несколько совпадений каких-то, прямо невероятных.

Потому, и не было заметного увода от оси, что увод компенсировался РН, (может быть, и тормозами).
Ну, например, при посадке с сильным боковым ветром. Для сохранения направления движения, и компенсации увода от оси ВПП, ВС летит под большим углом к этой самой полосе, парируя снос, работой РН.
vasilf
Старожил форума
18.12.2011 04:03
Интересные пошли нынче новости, и недалеко от этой темы:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 09:23
vasilf:
Но пока ничем другим не могу принципиально объяснить отсутствие увеличения ускорения при взлётном режиме двигателей.


Возможно -отсутствием ВЗЛЕТНОГО режима..
В пользу этого говорят 3 факта:
1. КВС 5 раз скомандовал "взлетный" .Значит-по его мнению, режим не установился.
2. МАК очень хитро написал, что обороты соответствовали положению РУД (положению.., а не установленному режиму)
PS: может водители скажут, бывает ли такое, что рычаг передачи переведен, но передача не включилась?
3.РВ и РУДы в конце полосы передернуты (МГ-ВЗЛ)
Вопрос: что водители делают, если передача не включилась?
613445
Старожил форума
18.12.2011 10:08
vasilf:
... При касании ПОШ резкий пикирующий момент и при этом стёс резины, ...

Откуда пикирующий момент? Тормоза?Так там защита от "дурака".Подшипники?Так экипаж не идиоты с такой неисправностью летать.Сомнительно.

vaschunin:
Потому, и не было заметного увода от оси, что увод компенсировался РН, ...

так посмотрите на график, "махание" РН что при малой скорости что при большой примерно одинаков!А как насчёт эффективности с возрастанием скорости? С учётом "кривости" графиков скорости , оборотов, РВ-не следует ли что мы видим увод среднего значения РН от "0"? Всё криво как-то...

Читательница:
Возможно -отсутствием ВЗЛЕТНОГО режима..
В пользу этого говорят 3 факта:
1. КВС 5 раз скомандовал "взлетный" .Значит-по его мнению, режим не установился.

Интересно, на основании чего он сделал это заключение?Приборы вообще-то у него перед глазами...

PS: может водители скажут, бывает ли такое, что рычаг передачи переведен, но передача не включилась?

при неисправности бывает

3.РВ и РУДы в конце полосы передернуты (МГ-ВЗЛ)
Вопрос: что водители делают, если передача не включилась

1.смотрят на приборы(если есть)
2.переключают-не переключилось-на пониженную
Но это не подходит для самоля!Впереди смерть и дёргать на себя-самоубийство!Что и получилось...
ASN
Старожил форума
18.12.2011 10:19
Читательница:
PS: может водители скажут, бывает ли такое, что рычаг передачи переведен, но передача не включилась?
3.РВ и РУДы в конце полосы передернуты (МГ-ВЗЛ)
Вопрос: что водители делают, если передача не включилась?

финиш!!!
ветка близится к своему логическому завершению-)))
"санитары - вперед!!"
зы
я так думаю - Читательница намекает на подмену экипажа - управляли не дипломированные пилоты с мульенными налетами, а Равшан с Джамшутом
ззы непонятно, для чего МАК это скрывает
зззы "передернуты" - для ЛЭДИ поясняю - передергивают - перегазовывают при переходе с высшей передачи на низшую при ОТСУТСТВИИ синхронизаторов.
я думаю на Як-42 синхронизаторы присутствуют (если не так - действующие пилоты Як-42 меня поправят), перегазовка на отрыве не требуется, более того - она ВРЕДНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ(доказано опытным путем в Яре)
сом
Старожил форума
18.12.2011 10:19
http://www.newsru.com/russia/0 ...
Потерпевшие в результате трех авиакатастроф в РФ подали в суд на МАК, оспаривая компетенцию Комитета
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 10:24
613445:

Интересно, на основании чего он сделал это заключение?Приборы вообще-то у него перед глазами...


Возможно, на соновании "чуйки".
Приборы: что можно увидеть при такой тряске?? Даже скорость БМ не мог считывать правильно.
В Туношне ВПП-стиральная доска из бетонных плит.
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 10:25
613445:

Интересно, на основании чего он сделал это заключение?Приборы вообще-то у него перед глазами...


Возможно, на соновании "чуйки".
Приборы: что можно увидеть при такой тряске?? Даже скорость БМ не мог считывать правильно.
В Туношне ВПП-стиральная доска из бетонных плит.
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 10:29
ASN:
финиш!!!


ВАША ВЕРСИЯ???? Больше нечего сказать и некого банить??
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 10:29
ASN:
финиш!!!


ВАША ВЕРСИЯ???? Больше нечего сказать и некого банить??
Сафокл
Старожил форума
18.12.2011 10:34
сом! Ну опять спасибо!
Дааавно пора было с этой лавкой устаканить все отношения. Они, как оказалось, истина в последней инстанции! А кем являются по сути? Так, что бы не обидеть, самоназначенцы, однако.
ASN
Старожил форума
18.12.2011 10:43
Читательница:
ASN:
финиш!!!

ВАША ВЕРСИЯ????

Вопрос: что водители делают, если передача не включилась?

1 водитель включает передачу
2 водитель не включает передачу, останавливается на обочине, ремонтирует, включает передачу , едет дальше
3 водитель не включает передачу, останавливается на обочине, пытается ремонтировать , не получается
а)водитель ловит попутку, на буксире оттаскивает ее ее в сервис, там ее ремонтируют, водитель включает передачу, едет
б)водитель по телефону вызывает эвакуатор, грузит машину, везет ее в сервис, там ее ремонтируют, водитель включает передачу, едет
ЕЩЕ?
зы вы все-таки пробейте версию о неисправности СИНХРОНИЗАТОРОВ, вдруг и правда упустил МАК?
613445
Старожил форума
18.12.2011 10:54
Читательница:
Возможно, на соновании "чуйки".

Похоже...да и ответа би на команду не было....

Приборы: что можно увидеть при такой тряске??

не нужно верить всему что здесь пишут.На стойках со времён царя гороха стоят не хилые амортизаторы.Они сильно сглаживают колебания и приборы уж так сильно не плывут перед глазами.Не телега всё-же...

Даже скорость БМ не мог считывать правильно.

сомнительное утверждение.

В Туношне ВПП-стиральная доска из бетонных плит.

Всё относительно.Есть полосы и похуже, но би на них со скоростью отрыва не ошибались(тьфу три раза через левое плечо!)
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 10:55
ASN


А по существу катастрофы есть версия?
Я читаю форум с первых страниц и не встретила от Вас ни одной жизнеспособной мысли, вернее-даже самой МЫСЛИ не встретила...
1..293294295..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru