Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..291292293..416417

Rock
Старожил форума
10.12.2011 18:22
2 Вася Кумов
Да и хрен с ней!Один самолёт упал, завтра ещё один:страна большая, народу много, всех не перебьёте!Господи, до чего же мы измельчали.Из руководства страной уходят умные люди, руководство это не только президент и премьер, это специалисты высшей пробы, в общем понимании-чиновники.Но чиновник чиновнику...Для справки:В Россавиации реально работало пять действующих лётчиков, 5!!!, всего!Солдатов и Марышев ушли после призыва уничтожить "живопырки".Не знаю, может военные и обрадуются, но рулят они, причём везде:в авиации, таможне, наркоконтроле, школами, бля...Хорошие ребята, но ведь ни хрена не понимают, привыкли исполнять приказы, а думать то кто за вас будет?Товарищ Жуков?
Arkan
Старожил форума
10.12.2011 18:39
===а думать то кто за вас будет?Товарищ Жуков?
тов. жуков - такая же сволочь была, исполнявшая приказы....
Rock
Старожил форума
10.12.2011 18:46
2 Arkan
тов. жуков - такая же сволочь была, исполнявшая приказы....

Чьи?Товарища Сталина, что ли.Ну значит коммунисты правы, называя Сталина величайшим полководцем, Бонопарт отдыхает!
613445
Старожил форума
10.12.2011 18:54
Rock:
2 Arkan
тов. жуков - такая же сволочь была, исполнявшая приказы....

Чьи?Товарища Сталина, что ли.Ну значит коммунисты правы, называя Сталина величайшим полководцем, Бонопарт отдыхает!

осталось вспомнить про потери....
uk85286
Старожил форума
10.12.2011 18:59
Rock:

2 Вася Кумов
Да и хрен с ней!Один самолёт упал, завтра ещё один:страна большая, народу много, всех не перебьёте!Господи, до чего же мы измельчали.Из руководства страной уходят умные люди, руководство это не только президент и премьер, это специалисты высшей пробы, в общем понимании-чиновники.Но чиновник чиновнику...Для справки:В Россавиации реально работало пять действующих лётчиков, 5!!!, всего!Солдатов и Марышев ушли после призыва уничтожить "живопырки".Не знаю, может военные и обрадуются, но рулят они, причём везде:в авиации, таможне, наркоконтроле, школами, бля...Хорошие ребята, но ведь ни хрена не понимают, привыкли исполнять приказы, а думать то кто за вас будет?Товарищ Жуков

Беда, однако. Большая беда.
Вася Кумов
Старожил форума
10.12.2011 19:27
Rock:

2 Вася Кумов
Да и хрен с ней!Один самолёт упал, завтра ещё один:страна большая, народу много, всех не перебьёте!Господи, до чего же мы измельчали.Из руководства страной уходят умные люди, руководство это не только президент и премьер, это специалисты высшей пробы, в общем понимании-чиновники.Но чиновник чиновнику...Для справки:В Россавиации реально работало пять действующих лётчиков, 5!!!, всего!Солдатов и Марышев ушли после призыва уничтожить "живопырки".Не знаю, может военные и обрадуются, но рулят они, причём везде:в авиации, таможне, наркоконтроле, школами, бля...Хорошие ребята, но ведь ни хрена не понимают, привыкли исполнять приказы, а думать то кто за вас будет?Товарищ Жуков?



Тогда всех нужно переучивать с русской рулетки на применение серого вещества.
А умным среди идиотов тяжко приходится вот и уходят, здоровье и нервы дороже.
Rock
Старожил форума
10.12.2011 19:41
2Вася Кумов
Умные уходят со слезами на щеках, Вася, поверь я знаю этих людей.Страшно, когда ощущаешь полное бессилие.
rook
Старожил форума
10.12.2011 19:59
Не знаю, может военные и обрадуются, но рулят они, причём везде:в авиации, таможне, наркоконтроле, школами, бля...Хорошие ребята, но ведь ни хрена не понимают, привыкли исполнять приказы, а думать то кто за вас будет?Товарищ Жуков?

10/12/2011 [18:22:15]




Arkan:

===а думать то кто за вас будет?Товарищ Жуков?
тов. жуков - такая же сволочь была, исполнявшая приказы....
==========
Это за что вы военных так, еще и сволочами. Мне вас как назвать? Ну сами знаете писаки кто вы.





Вася Кумов
Старожил форума
10.12.2011 20:11
А в Иркутске гражданский летчик отказался нарушать правила полетов и задерживать рейс из за губернатора. Вот это я понимаю, всем бы так действовать когда что то заставляют нарушать. Тогда и губернаторы начнут думать своей тыквой и не только они.
07
Старожил форума
10.12.2011 21:54
Бардак в ГА (и не только) создали шестерки готовые нарушать все что угодно чтобы угодить любому чиху начальства.
неспец
Старожил форума
11.12.2011 01:46
korvl22001:
..Скорость после вывода на взл.реж. только росла, с 205 до 230. Это при тяге 19 500 - 8 000 = 11 500....так примерно и должно быть...не видно тут никаких противоречий.

Скорость росла, а вот ускорение (градиент скорости, как тут говорят) не возросло при выходе двигателей на взлетный! Даже уменьшилось по графикам или осталось прежним по докладам Б/И, как говорит Vasilf . А рост тяги должен был дать именно прирост ускорения (по физике), (если не был "скомпенсирован" ростом торможения).
Давайте немного "посчитаем". Прирост тяги, как подсчитал Neustaf (10/12/2011 [16:15:51])
почти 3 000кГс, скорость за это время (выход двигателей на взлетный) выросла примерно с 205 до 218, 3 (точка указаная на графике) т.е. на 13км/ч или ~на 6%. Если лобовое сопротивление пропорционально кв. скорости, значит оно выросло ~на 12%. Возьмем 12% от 11 500 ~=1 400кГс.
Но скорость еще как-то росла, значит сопротивление было меньше. Т.о. прирост лобового сопротивления далеко не достаточен для обьяснения отсутствия прироста ускорения (градиента скорости) после "взлетного".
vasilf
Старожил форума
11.12.2011 02:04
Rock:

Не надо верить отсчёту скорости по докладам б/и, отсюда весь неверный алгоритм моделирования ситуации!Я уже десяток раз писал, что на такой раздолбанной полосе(Вы сами сто раз слышали посторонние шумы на разбеге), точно отсчитывать скорость НЕВОЗМОЖНО!Приборные доски вибрируют с такой частотой, что вообще ничего не видно и только опытный б/и своей интонацией может передать лётчикам ТЕНДЕНЦИЮ нарастания скорости и больше ничего!Какие там \+-10км\час!К тому же его оснавная цель на разбеге это контроль за работай двигателей и систем.А у парня налёта 500 часов!Ну о чём, Вы, право?В данном случае надо отталкиваться от показаний скорости по МСРП, но с поправкой на инструментальную и метеорогическую погрешность.А вообще...хрень это полная!Дело то не в этом.


Кстати, уважение у нас взаимное. Но повторюсь, отчего я всё-таки так думаю. Речь не о какой-то хорошей точности, речь идёт о хоть какой-то точности. О какой инструментальной или методологической погрешности графика скорости МСРП может идти речь? Как погрешность эту оценивать? Этот график даже ТЕНДЕНЦИЮ не передаёт, а в лучшем случае кратковременные изменения скорости. Исходные данные восстанавливались с магнитной ленты, повреждённой от температуры. При этом достоверно можно восстановить только разовые команды, а аналоговую информацию - очень приблизительно. И это объективно так. Как думаете, почему мы об этом узнали от Анодиной только после пресс-конференции у Трунова? Потому что это ответ ему и тем лётчикам которые были с ним, и вообще всем, кто смотрит в эту мурзилку и ничего не понимает. Как смогли (или как по этому каналу надо было), так и расшифровали.

Ну и в защиту парня-бортмеханика. Мне интересны значения скорости после появления тормозящей силы, а все его эти отсчёты были сделаны после отклонения РВ на взлёт и связанного с этим изменения тангажа с 0, 7 до 2, 0 градусов. Такое изменение тангажа означает разжатие амортизатора передней стойки на 340 мм. Дальше не буду, думаю сами знаете, что в таких случаях происходит с тряской. Да и кабины Ту-134 и Як-42 всё-таки разные, и будильник этот на Як-42 раза в полтора больше и расположен для б/м гораздо удобнее. А насчёт 568 часов - всё-таки не нужно, в этом году этот экипаж не менее пяти раз взлетал с этого аэродрома.
неспец
Старожил форума
11.12.2011 02:09
vasilf:
.. Чтобы давление в основной гидросистеме (а следовательно и в тормозах) стало зависеть от оборотов двигателей, необходим, как минимум, её двойной отказ.

Да, два насоса, но давление определяется бОльшим.
Насчет зависимости, давление зависит от оборотов, вопрос - в какой степени, думаю на 10-20кгс/см2 может возрасти. А дальше - вопрос как это повлияет на давление в тормозах, вот здесь, я полагаю при неисправности гидросистемы (повышение давления в сливной магистрали), возможен быстрый (непропорциональный) рост давления в тормозах.
P.S. В гидравлике, как и в аэродинамике, силы не пропорциональны скорости (нелинейность).
P.P.S. Исследование отдельных клапанов не дает полной картины.
vasilf
Старожил форума
11.12.2011 02:18
неспец:

Т.о. прирост лобового сопротивления далеко не достаточен для обьяснения отсутствия прироста ускорения (градиента скорости) после "взлетного".


Полностью согласен. Даже непонятно, о чём тут можно подумать.
vasilf
Старожил форума
11.12.2011 03:24
неспец:

Да, два насоса, но давление определяется бОльшим. Насчет зависимости, давление зависит от оборотов, вопрос - в какой степени, думаю на 10-20кгс/см2 может возрасти. А дальше - вопрос как это повлияет на давление в тормозах, вот здесь, я полагаю при неисправности гидросистемы (повышение давления в сливной магистрали), возможен быстрый (непропорциональный) рост давления в тормозах.
P.S. В гидравлике, как и в аэродинамике, силы не пропорциональны скорости (нелинейность).
P.P.S. Исследование отдельных клапанов не дает полной картины.


Наверное, я слишком скупо рассказал про этот регулятор. Это не что-то отдельное, а часть самого гидронасоса. Насос поршневой, ход поршней, а следовательно его производительность могут непрерывно изменяться от максимума до "нуля". Всё это механически делает регулятор в зависимости от давления в системе. Когда давление в магистрали нагнетания низкое, ход поршней и производительность насоса максимальны. По мере повышения давления механизм регулятора постепенно уменьшает ход поршней и производительность насоса. При достижении рабочего давления регулирование завершается и насос работает практически вхолостую. При снижении давления регулятор снова увеличивает ход поршней и производительность насоса, пока опять не будет достигнуто нормальное рабочее давление в гидросистеме. Оба насоса работают на одну магистраль, соответственно "разгон" одного сразу же приведёт к снижению производительности другого. А если вдруг этого не хватит, есть предохранительный клапан.
korvl22001
Старожил форума
11.12.2011 04:26
613445:


Всё знать невозможно.Почитайте материалы МАК, они сами пишут про исследования сторонних организаций.

Естественно сторонние, специализирующиеся на этом организации. Но МАК не платит им свои деньги из той статьи, которая идёт на зарплату. От того, что они закажут экспертизу, зарплата их не уменьшится. А если не закажут - то не прибавится.


не всё так просто.Иногда простое подсоединение клапана в нужной конфигурации занимает основное время.Было бы для МАКа просто, то не лили бы бред о вероятности отказа.Да и слово "клапан" приведено для общего понятия, там много чего нужно ковырять

Про вероятность отказа МАК бред не льёт. Это готовые данные. Клапан разрабатывается, внедряется в серию, проводятся испытания, в т.ч. наработка на отказ. Эти данные заносятся в технологическую документацию. Придумывать МАКу ничего не нужно, просто открыть паспорт на клапан со всеми техническими характеристиками. Такие вещи есть на ЛЮБОЙ узел в самолёте.
neustaf
Старожил форума
11.12.2011 04:39
613445:
Всё знать невозможно.Почитайте материалы МАК, они сами пишут про исследования сторонних организаций


и они же не публикуют Окончательный Отчет.
только Итоговое Заключение, почему? мне не понятно, может вы в курсе?
korvl22001
Старожил форума
11.12.2011 05:49
неспец:

Скорость росла, а вот ускорение (градиент скорости, как тут говорят) не возросло при выходе двигателей на взлетный! Даже уменьшилось по графикам или осталось прежним по докладам Б/И, как говорит Vasilf . А рост тяги должен был дать именно прирост ускорения (по физике), (если не был "скомпенсирован" ростом торможения).
Давайте немного "посчитаем". Прирост тяги, как подсчитал Neustaf (10/12/2011 [16:15:51])
почти 3 000кГс, скорость за это время (выход двигателей на взлетный) выросла примерно с 205 до 218, 3 (точка указаная на графике) т.е. на 13км/ч или ~на 6%. Если лобовое сопротивление пропорционально кв. скорости, значит оно выросло ~на 12%. Возьмем 12% от 11 500 ~=1 400кГс.
Но скорость еще как-то росла, значит сопротивление было меньше. Т.о. прирост лобового сопротивления далеко не достаточен для обьяснения отсутствия прироста ускорения (градиента скорости) после "взлетного".

Я примерно прикинул....тут с допущениями, но у кого точные цифры есть, могут поправить. Качественно картину всё же отражает. Итак имеем. Тяга, по уточнёным neustaf данным 17 200. На скорости двести, учитывая, что Р = m ( Vвых-Vвх), скидываю десять процентов, 1 700 кГ.(прибл). Далее- 8 тонн тормоза. А вот с лобовым сопротивлением побольше будет. Я прикинул подъёмную силу грубо в 40 тонн, в той точке, где 8. При качестве во взлётной конфигурации 10 (прибл) лобовое сопротивление = 4 тонны. При подьёмной силе в 50 тонн, лобовое сопротивление будет уже 5 тонн при том качестве. Это я показываю, как оно ПРИМЕРНО растёт, и сколько ПРИМЕРНО составляет. Таким образом имеем часть тяги, участвующую в ускорении: 17 200 - 8 000 - 1 700 - 4 000 = 3 500. Чуть скорость увеличивается - тут же растёт и лобовое сопротивление и входной ТОРМОЗЯЩИЙ импульс двигателей. Ну и ...при этих данных и при массе 54 ускорение получается - 2, 33 км/час/сек. С учётом даже приблизительных данных вполне похоже на правду. Не может "избыток" тяги в 3 500 обеспечить другой градиент роста скорости. Там, с квадратом этим, такая примерно картина и получается. Лобовое сопротивление работают "против" тяги с входным импульсом. Тут попадалось где-то, что 19-ти тонник на этих скоростях вообще 16 тонн тяги "выдаёт". Там сама по себе тяга, как таковая не падает, для двигателя остаётся всё так же. Падает разница, между скоростями газов из сопла и входным потоком. На скорости 230 Vвх = 63.8м/сек. Если скорость газов взять прибл. 640 м/сек, то тяга снизится на 10%. Если кругом точные подставить, думаю всё изменится ненамного.


neustaf
Старожил форума
11.12.2011 06:16
Далее- 8 тонн тормоза. А вот с лобовым сопротивлением побольше будет. Я прикинул подъёмную силу грубо в 40 тонн, в той точке, где 8. При качестве во взлётной конфигурации 10 (прибл) лобовое сопротивление = 4 тонны.


далее , ну со всем уваженим , 8000 тонн вы берете как данность, все остальное вариабильно.
neustaf
Старожил форума
11.12.2011 06:27
neustaf:

далее , ну со всем уваженим , 8000 тонн
-----------
corection 8 tonn
613445
Старожил форума
11.12.2011 08:12
vasilf:
... А насчёт 568 часов - всё-таки не нужно, в этом году этот экипаж не менее пяти раз взлетал с этого аэродрома...

да и на ЯК-42 БИ попал не из яслей.Видел он этот будильник и раньше.

неспец:
Да, два насоса, но давление определяется бОльшим.
Насчет зависимости, давление зависит от оборотов, вопрос - в какой степени, думаю на 10-20кгс/см2 может возрасти. А дальше - вопрос как это повлияет на давление в тормозах,

Чтобы попасть в сливную магистраль масло должно протеч по клапанам (не обжатым) и дойти до препядствия(полного или частичного).Из чего следует что должны быть протечки(неисправность) клапанов+препядствие в сливе-всё равно двойной отказ.

вот здесь, я полагаю при неисправности гидросистемы (повышение давления в сливной магистрали), возможен быстрый (непропорциональный) рост давления в тормозах.

быстрый при полном перекрытии слива и большой "протечки" через клапаны.Маленький при "штатной" протечке и небольшом перекрытии слива.Всё это гадание на кофейной гуще!
Причём давление видно пилотам при условии перевода взгляда на индикатор.

korvl22001:
Естественно сторонние, специализирующиеся на этом организации. Но МАК не платит им свои деньги из той статьи, которая идёт на зарплату.

Естественно.А у МАКа безразмерный фонд оплаты экспертных услуг?

Про вероятность отказа .... Такие вещи есть на ЛЮБОЙ узел в самолёте.

Есть.А узлы и детали не догадываются и выходят из строя.Вероятность это что-то типа надежды.
Вся эта вероятность существует только потому, что проведены ряд мероприятий для повышения надёжности от уровня колхоза.Причём мероприятия должны осуществлятся постоянно и сильно качество этих мероприятий зависит от людей.И не дают 100% гарантии.Потому ссылки на вероятность выглядят как-то....по детски...

neustaf:
и они же не публикуют Окончательный Отчет.
только Итоговое Заключение, почему? мне не понятно, может вы в курсе?

:-) нет конечно.Лично я думаю что их версия даже на "Итоговое Заключение" не тянет.Наверно им совесть не позволяет выдать такой "Окончательный Отчет" :-)
neustaf
Старожил форума
11.12.2011 08:27
korvl22001:
Естественно сторонние, специализирующиеся на этом организации. Но МАК не платит им свои деньги из той статьи, которая идёт на зарплату.

Естественно.А у МАКа безразмерный фонд оплаты экспертных услуг?


конечно нет, дешевле еще положить два -три корабля с критическими отказами на скорости близкими к V1, а лет через 5-10 получить рекомендации на английском и потом их перевести и как обычно с косяками и не подпадающими под российское законодателство.
Victors128
Старожил форума
11.12.2011 09:45
OZZ:
Они знали что ПОШ будет колбасить на скорости близкой к 200, но не думали, что это начнется раньше, уже после 180.



Хотите сказать что они решили свозить Локо в Минск на заведомо неисправном самолете?

== Хочу сказать, что достаточно сложные системы (автомобиль, самолет) никогда не бывают абсолютно исправны, на практике всегда есть какие-то допуски, в пределах которых аппарат считается исправным. По заключению МАК (и скорей всего так и было) данный самолет был исправен в пределах утвержденных норм и принятых допусков.
Эффект "шимми" может наступить на вполне исправном самолете, даже на совершенно новом.
В обсуждаемом АП почти все непонятные моменты могут быть объяснены эффектом "шимми".
Victors128
Старожил форума
11.12.2011 10:09
vasilf:

Если бы шум увеличивался постепенно с ростом скорости - фактов нет. То, что произошло его резкое нарастание и оно совпало с моментом появления тормозящей силы - это уже факт. Ещё один факт - то, что шум не уменьшился при увеличении тангажа с 0, 7 до 2 градусов. Была бы причина в качестве ВПП - он просто обязан был уменьшиться, но этого не произошло. Целых два факта, указывающих на необходимость внимательного обследования ПОШ.
== Совершенно верное замечание, но к сожалению, эффект "шимми" невозможно подтвердить после разрушения конструкции, отдельные части ПОШ могут быть вполне исправны. Шум на записи - это единственный неоспоримый факт. Твёрдым подтверждением могли бы быть слова экипажа, но они об этом вслух не сказали.
Ну и косвенное подтверждение - серый цвет травы в колее от ПОШ, говорящий о высокой температуре пневматиков после схода с ВПП.
Характерное свойство "шимми" - возникает при определенной скорости, независимо от нагрузки, от центровки и проч. Только снижение скорости или уменьшение сцепления с грунтом может вывести из состояния "шимми", что мы и видим после выкатывания на траву.
Victors128
Старожил форума
11.12.2011 10:28
vasilf:

Victors128:

На фото следа передней стойки по траве хорошо видно, что ярко-зеленая сочная трава не просто примята пневматиками, а высушена до серо-зеленого цвета свежего сена. Так высушить за долю секунды могла резина разогретая свыше 100 градусов.


Очень интересное (для некоторых) наблюдение. Вы считаете, что причина этого в колебательном движении. Как работает механизм разворота передней опоры - имеете представление? Если да, то подскажите, в каком месте мог произойти отказ.

== Отказ мог произойти в системе управления поворотом передней опоры:
11:56:33.8 2П: Занимаю исполнительный, четыре три четыре.
11:56:34.9 КВС: Ну чё он выключился-то?
11:56:37.0 2П: (Точно)/(чё-чё).
11:56:43.1 КВС: Выбило что-ли?

Насколько я понимаю, эта неисправность не является критической и не требует прекращения взлета. При отключенной системе управления передняя стойка самоориентируется по ходу, вот только не знаю, отключается ли демпфер, или работает постоянно. Специалисты, надеюсь, разъяснят.
vaschunin
Старожил форума
11.12.2011 10:32
[Victors128 - зарегистрированный пользователь]
Victors128:
Характерное свойство "шимми" - возникает при определенной скорости, независимо от нагрузки, от центровки и проч. Только снижение скорости или уменьшение сцепления с грунтом может вывести из состояния "шимми", что мы и видим после выкатывания на траву.

Помнится, для борьбы с "шимми", на одноколёсной передней стойке, ставили "гаситель поперечных колебаний". Двухколёсные ПОШ, вроде, такой болезнью не страдают...
Интересно, а, на ЯКе эта проблема как решена?
неспец
Старожил форума
11.12.2011 10:35
korvl22001:
Таким образом имеем часть тяги, участвующую в ускорении: 17 200 - 8 000 - 1 700 - 4 000 = 3 500.

Вот хорошо, а теперь то же самое, только пятью секундами раньше, (до выхода двигателей на взлетный)- там тяга на 3 000 меньше, а ускорение было то же, значит торможение было меньше на те же 3 000. Вот и получается, что торможение выросло примерно на 3 000 одновременно с ростом тяги (оборотов) за 3-5сек. Лобовое сопротивление подросло ~ на 500, существенно это не влияет ( 50т подьем. силы не было, если было 8т силы трения).
Victors128
Старожил форума
11.12.2011 10:43
Паравоз:

а насчет ПОШ версия совсем не новая. а логично может выглядеть и версия с НЛО, только написать нужно красиво.

== Да, действительно, эффект "шимми" всегда связывали с дьяволом. Даже после того, как было дано математическое объяснение этого явления, ореол мистического страха не исчез. Дьявол вселился - очень логично.
неспец
Старожил форума
11.12.2011 11:04
vasilf:
Спасибо, за подробности по насосам, но регулируется каждый своим выходным давлением, а в магистраль проходит бОльшее, как я понимаю.
"""""""""""
613445:
Да, "гадание", только при полном перекрытии слива достаточно НЕбольшой утечки или легкого нажатия на педаль! Т.е. - "одиночный" отказ. Точнее сравнение двух "утечек" аналогично делению ноль/ноль - неопределенность. Во-вторых засорение слива, очевидно, может происходить постепенно (а не в течение 1 минуты).
Согласен с Вами:"Потому ссылки на вероятность выглядят как-то....по детски..."
Victors128
Старожил форума
11.12.2011 11:14
vasilf:

Victors128:
На фото следа передней стойки по траве хорошо видно, что ярко-зеленая сочная трава не просто примята пневматиками, а высушена до серо-зеленого цвета свежего сена. Так высушить за долю секунды могла резина разогретая свыше 100 градусов.


Очень интересное (для некоторых) наблюдение. Вы считаете, что причина этого в колебательном движении. Как работает механизм разворота передней опоры - имеете представление? Если да, то подскажите, в каком месте мог произойти отказ.

==
Отказ мог произойти в системе управления поворотом передней опоры:
11:56:33.8 2П: Занимаю исполнительный, четыре три четыре.
11:56:34.9 КВС: Ну чё он выключился-то?
11:56:37.0 2П: (Точно)/(чё-чё).
11:56:43.1 КВС: Выбило что-ли?

Насколько я понимаю, эта неисправность не является критической и не требует прекращения взлета. При отключенной системе управления передняя стойка самоориентируется по ходу, вот только не знаю, отключается ли демпфер, или работает постоянно. Специалисты, надеюсь, разъяснят.
rook
Старожил форума
11.12.2011 11:57
Я уже десяток раз писал, что на такой раздолбанной полосе(Вы сами сто раз слышали посторонние шумы на разбеге), точно отсчитывать скорость НЕВОЗМОЖНО!Приборные доски вибрируют с такой частотой, что вообще ничего не видно и только опытный б/и своей интонацией может передать лётчикам ТЕНДЕНЦИЮ нарастания скорости и больше ничего!Какие там \\+-10км\час!К тому же его оснавная цель на разбеге это контроль за работай двигателей и систем.А у парня налёта 500 часов!

А что, летчики совсем не контролируют скорость? Тогда чем они занимаются кроме выдерживания направления? И что значит "отсчитывать скорость невозможно"? И зачем очень точно и что значит ТОЧНО? 500 часов мало? Тогда кто у вас там летает, если мало? Обьясните пожалуйста, я не догнал, какой нужен танкодром, чтобы приборная информация не читалась, самолет то весом не 5 тонн, чтобы его швыряло на малейшей неровности. А что, в ГА не нормируются состояния покрытий документами типа НГВА и РЭА? Полосу никто не принимает?
Фэнтези прямо.
Victors128
Старожил форума
11.12.2011 12:10
vasilf:

неспец:

Т.о. прирост лобового сопротивления далеко не достаточен для обьяснения отсутствия прироста ускорения (градиента скорости) после "взлетного".


Полностью согласен. Даже непонятно, о чём тут можно подумать.

==
Давайте отталкиваться от закона сохранения энергии. В самолете только три части могут рассевать такую большую мощность:
1. аэродинамические конструкции, такие как РВ, закрылки, - их влияние на ускорение учтено.
2. штатные тормоза основных стоек шасси - по версии МАК дополнительное торможение создавали они.
3. пневматики, не подшипники, а именно резина, при непрямолинейном качении по ВПП.

Эффект "шимми" надо было смоделировать испытателям. Достаточно только отключить демпфер колебаний ПОШ и разогнать самолет, отдав штурвал на пикирование.
Victors128
Старожил форума
11.12.2011 12:42
613445:

Victors128:
... На фото следа передней стойки по траве хорошо видно, что ярко-зеленая сочная трава не просто примята пневматиками, а высушена до серо-зеленого цвета свежего сена. Так высушить за долю секунды могла резина разогретая свыше 100 градусов. ...

вопрос во времени сьёмки после события.При большом давлении происходит тоже увядание и высыхание травы(отжимается вода в травинках и разрушается внутренняя структура)..Правда через некоторое время.

==
По весне можно будет провести простой эксперимент: нагреть утюг до температуры "хлопок" и на четверть секунды поставить на зелёную траву. Через сутки будет след характерного седого цвета, отличающийся от следов, где вы потоптались башмаками.

Поверьте мне, опытному фотографу-любителю, фото сделано недешёвой современной камерой с высоким качеством цветопередачи, при натуральном освещении. Уж я знаю, какого цвета бывает трава на фото.
OZZ
Старожил форума
11.12.2011 14:02
При чем тут теория вероятности. Вероятность что кирпич упадет на голову тоже очень мала, но ведь падают же.
korvl22001
Старожил форума
11.12.2011 14:42
neustaf:

Далее- 8 тонн тормоза. А вот с лобовым сопротивлением побольше будет. Я прикинул подъёмную силу грубо в 40 тонн, в той точке, где 8. При качестве во взлётной конфигурации 10 (прибл) лобовое сопротивление = 4 тонны.


далее , ну со всем уваженим , 8000 тонн вы берете как данность, все остальное вариабильно

неспец:

korvl22001:
Таким образом имеем часть тяги, участвующую в ускорении: 17 200 - 8 000 - 1 700 - 4 000 = 3 500.

Вот хорошо, а теперь то же самое, только пятью секундами раньше, (до выхода двигателей на взлетный)- там тяга на 3 000 меньше, а ускорение было то же, значит торможение было меньше на те же 3 000. Вот и получается, что торможение выросло примерно на 3 000 одновременно с ростом тяги (оборотов) за 3-5сек. Лобовое сопротивление подросло ~ на 500, существенно это не влияет ( 50т подьем. силы не было, если было 8т силы трения).

Я просто показал качественную картину. Для точных подсчётов нужно знать следующее. Всё есть в описании самолёта, копать их выше моих сил. Потому что я вижу, труда и времени будет затрачена масса, а результат будет практически тот же, который я прикинул в уме.
Есть. Тяга по оборотам т.вентилятора суммарная - 17 200. МАКовские экспериментальные данные торм. силы - 8 000кГ. Величину падения тяги от скорости смотрите по графику, тут описание двигателя где-то приводили. Я прикинул 10%, сколько на самом деле смотрите, там тяга расписана по любой интересующей вас скорости. От "О" и далее. В описании же ищем значение качества самолёта во взлётной конфигурации (закр. и предкр. 20*). Далее, ищете зависимость подъёмной силы от скорости, и через качество смотрите лобовое сопротивление. Можно и по другому, но так проще. Подъёмную силу брать с учётом тангажа 2*. Трение качения считается очень легко, когда подъёмная сила в конкретной точке будет известна. Всё это ЕСТЬ, если это вам интересно, если для вас это загадка, можно взять и подсчитать. Я бы не утерпел.....но не стал считать, почему-написал выше.

Для любителей версии "палёной" травы колёсами нагретыми до "свыше ста". Даже если их нагреть докрасна (утрирую конечно), то на скорости 64 метра в секунду с травой ничего не случится. Причины "высыхания" чисто механические. От воздействия давления из неё "вытек сок", как под воздействием прессовой соковыжималки, впитался в грунт. Она и "высохла" на свежем воздухе да под ветерочком, и приобрела такой цвет.
korvl22001
Старожил форума
11.12.2011 15:16
Victors128:

По весне можно будет провести простой эксперимент: нагреть утюг до температуры "хлопок" и на четверть секунды поставить на зелёную траву. Через сутки будет след характерного седого цвета, отличающийся от следов, где вы потоптались башмаками.

Поверьте мне, опытному фотографу-любителю, фото сделано недешёвой современной камерой с высоким качеством цветопередачи, при натуральном освещении. Уж я знаю, какого цвета бывает трава на фото.

Проведите, потом нам расскажете. Только не на четверть секунды - 0, 25 сек а на 0, 015, так будет точно. Правда вы физически не сможете сделать это, слишком велика скорость. Посмотрите так же ролики (ссылки нет), где раскалённую струю металла голой рукой перебивают (на меньшей скорости). А как льют струйку расплавленного олова на наклонную ладонь, я видел своими глазами. Недолго конечно, "раз и всё", но ладонь даже не покраснела. Время воздействия слишком мало.
613445
Старожил форума
11.12.2011 15:38
неспец:
Да, "гадание", только при полном перекрытии слива достаточно НЕбольшой утечки

обычно, а в поношенных тем более, утечки есть всегда.Весь вопрос в величине.При исправном сливе это не вызывает проблем.При перекрытии слива, если позволит прочность магистрали, весь вопрос во времени поднятия давления.И , повторяю, в кабине давление будет видно

или легкого нажатия на педаль! Т.е. - "одиночный" отказ. Точнее сравнение двух "утечек" ...
логично.

... Во-вторых засорение

уж больно термин.....

теоретически возможно(даже встречал раз на кране у "соседей"), практически.......
неспец
Старожил форума
11.12.2011 16:54
613445:
---------
Практически зависит от того чем промывали и заправляли.., возможно приплюснутый трубопровод..
613445
Старожил форума
11.12.2011 17:23
неспец:
613445:
---------
Практически зависит от того чем промывали и заправляли.., возможно приплюснутый трубопровод..

писанину МАКа процитировать?
Читательница
Старожил форума
11.12.2011 17:33
Насчет высыхания травы: на параллельном авиафоруме я выложила фото следа, сделанное 7 сентября, тк там вдали виден дым пожара.За минуты трава не высохнет.
Rock
Старожил форума
11.12.2011 18:06
2 rook:
Извините, но я только сейчас прочитал Ваш пост, отвечаю:

Тогда чем они занимаются кроме выдерживания направления?
Отвечаю:
Вот этим и занимаются!
Ребята строили гипотезы с точностью до секунды, до метра скорости, до килограмма взлётной массы, вот я и сказал, что в реальности всё проще и никогда никому не удастся посчитать реальную картину.Ещё раз заявляю:Як-42 плохой самолёт, у него плохая аэродинамика, плохие двигатели, плохие шасси.В конце зимы этого года, когда я ещё летал, в а\пУхта после посадки встал Як-42 "Газпрома", шасси развалились!Я не буду фантазировать, не знаю в деталях, что там произошло, но самолёт стоял несколько недель.Полоса то там действительно дерьмо.На пробеге у CRJ от тряски повылетали все кислородные маски на головы пассажиров!Впрочем такая же полоса и в Усинске и в Сыктывкаре.
613445
Старожил форума
11.12.2011 18:18
Читательница:
Насчет высыхания травы: на параллельном авиафоруме я выложила фото следа, сделанное 7 сентября, тк там вдали виден дым пожара.За минуты трава не высохнет.

можно посмотреть?Спасибо!
неспец
Старожил форума
11.12.2011 18:25
613445:
Что жидкость не соответствовала.., но это не повлияло... Вот это и наводит на размышления..
Читательница
Старожил форума
11.12.2011 18:44

613445:
можно посмотреть?Спасибо!

Фото на последних станицах авиафорума ру.Можно зайти без регистрации.
Здесь вложения не вставляются.
Только спорный вопрос возник, до кунга или после (первое фото).
Rock
Старожил форума
11.12.2011 19:00
2 неспец
Что жидкость не соответствовала.., но это не повлияло... Вот это и наводит на размышления..

Ну АМГ-10 то чем вам не угодила?Она была слишком жидкая, или густая?
613445
Старожил форума
11.12.2011 19:32
неспец:
613445:
Что жидкость не соответствовала.., но это не повлияло... Вот это и наводит на размышления..

да уж, забавная запись.
korvl22001
Старожил форума
11.12.2011 20:53
неспец:

korvl22001:
Таким образом имеем часть тяги, участвующую в ускорении: 17 200 - 8 000 - 1 700 - 4 000 = 3 500.

Вот хорошо, а теперь то же самое, только пятью секундами раньше, (до выхода двигателей на взлетный)- там тяга на 3 000 меньше, а ускорение было то же, значит торможение было меньше на те же 3 000. Вот и получается, что торможение выросло примерно на 3 000 одновременно с ростом тяги (оборотов) за 3-5сек. Лобовое сопротивление подросло ~ на 500, существенно это не влияет ( 50т подьем. силы не было, если было 8т силы трения).

Смотрел, смотрел. Может на педали в этот момент (носки=тормоз) даванули? В принципе дополнительные три тонны это не так уж и много. Если на взлётном режиме на сухой полосе удерживается, то минимум 20 тонн тормоза развивают. И на третьей секунде, как раз после вывода на взл. режим по оборотам рулём "маханули" влево на 20*. На скорости 212. Может и тот гидроцилиндр (РН) одновременно с тормозными сработал? Или корректировали увод? Вот этот "мах" бы объяснить и всё начало ситуации после 1.25g. Но мах уж больно приличный, 20* на 212, должно "дёрнуть" самолёт.
А так, глядя на "кривую" роста скорости действительно похоже, что она щла пропорционально торможению, вслед за режимом. И появилась с самого начала. На графике отмечено просто "заметное" появление силы.
Неуч
Старожил форума
11.12.2011 21:28
Стук передней ноги появился в момент появления тормозящей силы, ногу придавило к полосе!! Она начала стучать. Ее стали разгружать. Далее по тексту ...... А вот откуда взялась. перегрузка 1.25 - непонятно!? Что могло ее вызвать?? Мнения есть??
AirDuct
Старожил форума
11.12.2011 21:43
Rock 11/12/2011 [19:00:08]:
2 неспец
Что жидкость не соответствовала.., но это не повлияло...
Вот это и наводит на размышления...

Ну, АМГ-10 то чем вам не угодила? Она была слишком жидкая, или густая?

Не скажите, при работе нашей авиационной техники на Гидроникойл FH 51 (Hydraunycoil FH-51) вместо АМГ-10 можно привести не один пример отказов гидросистемы.
Читательница
Старожил форума
11.12.2011 22:07
...И Гольфстрим и наш Як до "этого" прибыли из Внуково. Может там что-то меняли/доливали в тормозную...Но вот как узнать?..
1..291292293..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru