Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..282283284..416417

neustaf
Старожил форума
30.11.2011 15:40
leha-lp:


Мне, если честно, не сильно интересно где скорость правильней(но ОК доверия больше чем радиообмену, к тому же если допустимая погрешность измерений 10 – 15км/ч, а прибор не перед глазами б/и, снимая показания под углом его ошибка в 5 км/ч и погрешность измерения в 15км/ч дадут вам расхождения в показаниях в 20км/ч), это больше интерисует тех, кто хочет хоть как то обосновать логически этот взлет, а логики в действиях экипажа мало(по моему мнению).


до скорости принятия решения , которую экипаж определил неверно, возможно и по недостоверным данным о загрузке, но он опирался имненно на нее, никаких признаков того, что бы прекращать взлет не было, после скорости принятия решение продолжение взлета - требование РЛЭ. если помните в Гвардейском прервали взлет после нее, выжили чудом, был бы рельеф, как в Тутошной было бы аналогично.


но если у меня не поднимится носовое колесо, там где должно, я взлет прекращу,


вы говорите расплывчато в тех условиях скорость принятия решения совпадала co скоростью поднятия передней стойки. (бывает и не меньше, - рубеж - взлет продолжаем - подъем) проблема возникла после рубежа - решение одно взлет продолжать. иначе как в Гвардейском.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Отвыкший
Старожил форума
30.11.2011 16:06
aneg
Самолет был дооборудован для перевозки ВИП пассажиров.Это могло сказаться на увеличение
веса и центровки?

Ну, это был скорее "бизнес", чем ВИП салон.
Вот, нашёл у себя фотографии.
Компоновка:
http://s47.radikal.ru/i118/111 ...
Первый салон.
http://s006.radikal.ru/i213/11 ...
http://s017.radikal.ru/i404/11 ...
Второй салон:
http://s009.radikal.ru/i309/11 ...

Oтражаеться ли это в документах на самолет.?
------
заносятся новые данные в формуляр.

Угу.
Максимальный взлётный - 57т.
Снаряжённый с тех.аптечкой - 35т.
Килограммы и центровку не помню.(((
Давно смотрел.
613445
Старожил форума
30.11.2011 16:18
neustaf:
про отсчёт углов РВ я не нашёл ничего.Может Вам больше повезло?
613445
Старожил форума
30.11.2011 16:41
НУ_И_ДЕЛА:
Это только один я понял, что расстояние между пневматиками НС на ЯК-42 гораздо уже чем на ...

фото с катострофы-вид спереди ВС.Видео-вид сзади
maldo
Старожил форума
30.11.2011 16:49
Появилась инфа по пресс-конференции, правда формат публикации какой-то непонятный
http://www.trunov.com/news.php ...
stewardess91
Старожил форума
30.11.2011 17:12

Отвыкший,
забыли про весы. конечно я не их имела в виду когда говорила про допуск к перевозкам.
но какие то документы от а/п квс получил с "приблизительной" массой..я думаю, что ни этот экипаж, ни любой другой КВС не полетел бы, зная что фактического взвешивания не было и все кунфигурации со стабом и прочими механизмами ему придется выставлять "на глазок". я не хочу обвинить один ап, уверена там целая цепочка, меня просто удивляет что экипажу вешают вину на основании предположений "10 в минус 9", а аэропорту который допустил катастрофическую ошибку только рекомендации о получении международного допуска.

2. Взлётный вес, по большому счёту, влияет только на скорость отрыва.

"Положение центра тяжести сильно влияет на поведение летательного аппарата в воздухе. Также именно масса самолета влияет на непосредственное управление им. Неправильная загрузка воздушного транспорта может привести к ухудшению таких качеств как устойчивость и управляемость самолета, помимо этого данные факторы могут повлиять как на взлет так и на посадку, могут ухудшиться аэродинамические качества самолета."





WWW:
разовое разрешение на этот рейс Ярославль-Минск аэропорт (точнее, компания "Як-Сервис") имели.

как и все вип борты в тот день
Олег Кочанов, генеральный директор аэропорта «Туношна»: для сертификации на обслуживание международных пассажирских рейсов «Туношны» необходим ряд требований, которые сейчас нереальны.
а это вообще нормально, что ап не соответсующий требованиям получает допуск к снг перевозкам, даже разовый? это так во всех странах практикуется или только у нас?




OZZ:
А не пора ли нам замахнуться на ... Вильяма нашего Шекспира и сформулировать народную версию этого так сказать безобразия?

"...а вы грехи мои
По своему равняете примеру.
Но, может быть, я прям, а у судьи
Неправого в руках кривая мера"(с)
vasilf
Старожил форума
30.11.2011 17:30
leha-lp:

Мне, если честно, не сильно интересно где скорость правильней(но ОК доверия больше чем радиообмену, к тому же если допустимая погрешность измерений 10 – 15км/ч, а прибор не перед глазами б/и, снимая показания под углом его ошибка в 5 км/ч и погрешность измерения в 15км/ч дадут вам расхождения в показаниях в 20км/ч), это больше интерисует тех, кто хочет хоть как то обосновать логически этот взлет, а логики в действиях экипажа мало(по моему мнению). Не знаю как у смелых летчиков(судь по постам некоторых, я наверное трус), но если у меня не поднимится носовое колесо, там где должно, я взлет прекращу, а взлетать не отначала ВПП и кататься по ней без остановки, не позволю себе даже при вылете в минимально необходимое время...


Раз мы обсуждаем действия экипажа, давайте попытаемся сделать это объективно, поставив себя на их место. От какого прибора у экипажа была информация о скорости и в связи с этим возможность принятия решений? От прибора в кабине, т.е. от УСИМ. По этому прибору была достигнута V1=200 км/ч, обозначенная КВС перед взлётом? Была. При взлёте на номинале по РЛЭ Як-42 V1=Vп.ст. Когда экипаж начал поднимать ПОШ? По достижении Vп.ст=V1 и никак не раньше. Поэтому утверждение МАК о подъёме ПОШ на 185 км/ч (на основании которого вы делаете свой вывод о том, что они могли обнаружить проблемы до V1) является в отношении экипажа (вашими же словами) чистой воды лукавством. Тут нет никаких проблем с логикой. В этот момент экипажем всё было сделано правильно - и логически и формально (в соответствии с РЛЭ). Другое дело, что при таких указаниях РЛЭ (Vп.ст=V1 и никак не меньше) в случае неподъёма ПОШ у экипажа не предусмотрено ни времени на принятие решения о прекращении взлёта, ни самой возможности такого решения. Прекратить в такой ситуации взлёт - значит положить на РЛЭ, осознавая все возможные последствия. Выходит, на деле вы совсем не такой трус, как вам кажется.

Ну а по поводу не от начала и по поводу катаний - хотя здесь их действия для нормальной ситуации очевидно нелогичные, нам не хватает информации для того, чтобы сделать такие однозначные выводы в их адрес. Чтобы это обсуждать и давать оценки, для начала нужен хотя бы график курсового угла. Ну и требуются не мои домыслы на основании рекомендаций МАК, а конкретный ответ на конкретный вопрос: почему "некуда" было развернуться в кармане ВПП размерами 80х100 м.
WWW
Старожил форума
30.11.2011 17:38
для stewardess91:

Предполагал, что Ваш НИК (имя) предполагает знание этого.
Но для справки.
Международный аэропорт - предприятие, осуществляющее международные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль.

Именно из-за отсутствия (либо неукомплектованности) этих служб Туношна и не имеет сертификата на международные пассажирские.
И кроме того, следует учесть, что разовый допуск по выпуску рейса на Белоруссию получить можно без напряга. Опять же, пограничный пост (главное!!!) не нужен - безвизовый въезд.
vasilf
Старожил форума
30.11.2011 17:45
maldo:

Появилась инфа по пресс-конференции, правда формат публикации какой-то непонятный


Прочтите внимательно то, что под заголовком:

а также будут озвучены аргументы поданного в Верховный суд РФ заявления о признании нелегитимным Международного авиационного комитета
stewardess91
Старожил форума
30.11.2011 17:58
WWW: забыли уточнить ~и обслуживания воздушных судов~
я когда про допуск спрашивала вообще то имела в виду не наличие служб (которых в туношне может не быть) а "начинку" аэропорта мы же не знаем чего там НЕТ.
Отвыкший
Старожил форума
30.11.2011 18:05
stewardess91:
Отвыкший,
2. Взлётный вес, по большому счёту, влияет только на скорость отрыва.

"Положение центра тяжести сильно влияет на поведение летательного аппарата в воздухе. Также именно масса самолета влияет на непосредственное управление им. Неправильная загрузка воздушного транспорта может привести к ухудшению таких качеств как устойчивость и управляемость самолета, помимо этого данные факторы могут повлиять как на взлет так и на посадку, могут ухудшиться аэродинамические качества самолета."

Я и говорю, "не размер, а место" важно в данном случае.
Мы же рассматриваем взлёт, а, например, не выполнение фигур сложного пилотажа.

WWW:
И кроме того, следует учесть, что разовый допуск по выпуску рейса на Белоруссию получить можно без напряга."

Вы пробовали, раз так уверены?
Отвыкший
Старожил форума
30.11.2011 18:08
stewardess91:
Отвыкший,
2. Взлётный вес, по большому счёту, влияет только на скорость отрыва.

"Положение центра тяжести сильно влияет на поведение летательного аппарата в воздухе. Также именно масса самолета влияет на непосредственное управление им. Неправильная загрузка воздушного транспорта может привести к ухудшению таких качеств как устойчивость и управляемость самолета, помимо этого данные факторы могут повлиять как на взлет так и на посадку, могут ухудшиться аэродинамические качества самолета."

Я и говорю, "не размер, а место" важно в данном случае.
Мы же рассматриваем взлёт, а, например, не выполнение фигур сложного пилотажа.

WWW:
И кроме того, следует учесть, что разовый допуск по выпуску рейса на Белоруссию получить можно без напряга."

Вы пробовали, раз так уверены?
WWW
Старожил форума
30.11.2011 18:53
для Отвыкший:

Тем более, что ДВА раза повторили вопрос =:)

По поводу "... разовый допуск по выпуску рейса на Белоруссию получить можно без напряга."

Думаю согласитесь, что много проще, чем сертифицировать аэропорт на допуск к международным пассажирским. Тем более как разовый допуск и не в первый раз. Тем более, что в Белоруссию.
korvl22001
Старожил форума
30.11.2011 19:28
трейдер:

korvl22001
Но....самое главное....следов носовой стойки тут вообще нет


У МАКа фото подписаны как: "Касание земли колесами передней стойки шасси." и "Пропадание следов от колес передней стойки шасси на земле." Кто из вас врет - "гадайте сами".

Ну...отвечу в вашем же духе. На фото, на которое вы дали ссылку и я комментировал.......никакой подписи МАКа я не видел.....кто из нас врёт...откройте ссылку. Как объясняется четвёртая колея?. Ни касания...ни пропадания.....ничего не написано. Я написал вам, чего на ФОТО изображено и прокомментировал почему не видно следов.....следов передней стойки я там не увидел. В своём старании обвинить мак уже до абсурда доходят. Я их нисколько не оправдываю. Там сидят такие же....чудаки, как и везде...побыстрей спихнуть и всё. Всё как и везде, ничем не лучше.....бабки идут..и желательно, чтоб без пыли. Я вам более весомую причину скажу, чем этот пустяк со следами...МАК не объяснил, не смог или не захотел.....(лишняя работа) откуда стёс на переднем колесе......не от травы, а именно от ровной, твёрдой, абразивной поверхности. Даже если как тут говорят- вручную провернули, крутится..и черт с ним....но откуда стёс? Тем более на свободновращаемся колесе? Вот где вопрос надо задавать.
Второе колесо действительно обгорело....до дыры с внутренней стороны пневматика. Про этот стёс- ни слова. Если вся матчасть была без повреждений......то это как объяснить....увидели другое...зацепились, и забыли про это....тем более вразумительно никто объяснить не может. Что там стёс- это 100%.
leha-lp
Старожил форума
30.11.2011 20:49
neustaf:
вы говорите расплывчато в тех условиях скорость принятия решения совпадала co скоростью поднятия передней стойки. (бывает и не меньше, - рубеж - взлет продолжаем - подъем) проблема возникла после рубежа - решение одно взлет продолжать. иначе как в Гвардейском.

У них и передняя стойка поднялась, и скорость росла, и оторвались, далее команда РП и неправильное решение, ни чего общего…
ZG
Старожил форума
30.11.2011 20:55
leha-lp:
Вы очень лукавый человек. Поскольку вас нельзя обвинить в глупости, вы не отвечаете на простые вопросы:
- Какая необходимость взлетать не сначала ВПП;
- Какая необходимость кататся (после принятия решения о взлете не с начала) по ВПП и взлетать не с тормозов, абсолютно недумая о возможности прекращения взлета и дистанции для этого;
- Какая необходимость продолжать взлет при возникновении непонятной ситуации( про V1 не пишите поскольку все началось до неё).
Создали себе проблемы они сами в любом случае, это без упоминания контроля загрузки и необходимых расчетов. Извените но такому взлету больше подходит слово по**изм.

На все эти вопросы, правда заданные не мне, в данной теме написано достаточное количество ответов. Но, если уже мне заданы эти самые вопросы, то я, конечно, отвечу:
1. Никакой необходимости взлета не от начала ВПП нет, однако, не один КВС Як-42 (в том числе и я), не порулит для взлета в начало ВПП длиной 3000 м, тем более, что в торец нет прямой рулежки, а располагаемая длина ВПП от РД почти в 1, 5 раза больше потребной. Тем более, что руководящими документами ГА предусмотрен такой взлет. Почему-то никого не шокирует длительная работа крупных аэропортов с укороченных (вследствие ремонта) ВПП. И при этом, естественно, никто не требует рулить в начало ВПП после окончания ремонта. В ряде крупных аэропортов, если вы уведомите диспетчера УВД о необходимости взлета от начала ВПП, диспетчер, безусловно выполнит ваше пожелание, только взлетите в лучшем случае минут через 20-40. Например, я один раз стоял на предварительном старте 1 час 38 минут. После чего зарулил на дозаправку, а после дозаправки еще раз отстоял на предварительном старте еще 40 минут. После всего этого окончилось стартовое время у экипажа. Опять вернулись на стоянку и залегли в гостиницу на 14 часов. Вот пассажиры были рады! А лететь-то оставалось всего 1 час 50 минут.
2. Никакой необходимости кататься по ВПП после принятия решения на взлет нет, тем не менее в ряде случаев (попутный ветер, сильный боковой ветер, высокогорный аэродром, высокая температура воздуха) экипаж Як-42 (в том числе и я), во избежание помпажа двигателей, более плавно увеличивает режим после начала движения самолета.
3. Не могу не написать по V1, так как все началось не до нее, а после нее. Я принципиально не пишу "на ней", так как как только КВС услышал значение скорости V1, а в данном случае это скорость 200 км/ч, озвученная бортмехаником, РЛЭ не оставляет КВС иного выбора, как продолжать взлет. По РЛЭ любого типа ВС командир ВС может принять решение на прекращение взлета только ДО достижения скорости V1 (то есть до доклада бортмеханика о достижении скорости 200 км/ч). А до этого момента все проходило штатно.
leha-lp
Старожил форума
30.11.2011 20:59
vasilf:
От какого прибора у экипажа была информация о скорости и в связи с этим возможность принятия решений? От прибора в кабине, т.е. от УСИМ.

Я не знаю, куда смотрит б/и и насколько точно, он может снять показания. Написал для меня, эта разница не играет, ни какой роли.

По этому прибору была достигнута V1=200 км/ч, обозначенная КВС перед взлётом? Была. При взлёте на номинале по РЛЭ Як-42 V1=Vп.ст. Когда экипаж начал поднимать ПОШ? По достижении Vп.ст=V1 и никак не раньше.

Да хоть на 210км/ч начали, нет подъема НК чего там морщить(что бы принимать решение на прекращение взлета надо бы, знать дистанцию прекращенного взлета, а рассчитав её вряд ли возникнет желание по ВПП кататься), ужасы героизма показывать, ошибки свои и других людей обеспечивающих полеты скрывать.

В этот момент экипажем всё было сделано правильно - и логически и формально (в соответствии с РЛЭ). Другое дело, что при таких указаниях РЛЭ (Vп.ст=V1 и никак не меньше) в случае неподъёма ПОШ у экипажа не предусмотрено ни времени на принятие решения о прекращении взлёта, ни самой возможности такого решения. Прекратить в такой ситуации взлёт - значит положить на РЛЭ, осознавая все возможные последствия. Выходит, на деле вы совсем не такой трус, как вам кажется.

Формально да, штурвал на себя молодцы, пусть на правильной скорости, а потом, что каждую секунду отрывать по кусочкам остатки ВПП и искать решение(в РЛЭ не написано и пока не страшно), потом все вот торец( а тут уже страшно), вот будка и деться не куда( а тут от тебя уже ни чего не зависит, все уже сделано). И после этого говорят, что проблемы они себе не сами создали… У нас такая ситуация в РЛЭ тоже не рассмотрена, однако сколько себя помню все у кого я учился и опыт перенимал говорили: - запас карман не тянет; - не оставляй торможение на конец полосы, а *блю на старость. Сколько надо времени на принятие решения, вы смеетесь, вы читали, что где-то указанно такое время. Я трус, поскольку жить хочу, а что будет потом, отстранение от полетов или еще какая гадость верхнего руководства, мне плевать. Проблемы решаются по мери их поступления. В нашей РЛЭ тоже не написано, что надо прекращать, но я своих подчиненных за такое решения только поблагодарю, что и было в моей практике( ст. лейтенант прекратил взлет поскольку ему показалось, что с самолетом, что-то не так, объяснить что не смог, на следующий день он летал без каких либо санкций, а через неделю на самолете сгорел кондиционер и полная кабина дыма, может он тогда уже запах почувствовал, а может и нет). Извините но адекватный летный состав, высказавшись на этой ветке, ушел или молчит, поскольку такой взлет, даже человек, знающий этот экипаж, не может понять. Цитата:
Отвыкший:
А вот с этим я согласен на все сто и даже больше.
Ну ладно Андрей. Но Жак-то… Он же умница.
Не понимаю, как он повёлся на такой авантюрный взлёт…(((
Наверное, как повторный брак. Когда надежда превалирует
над опытом.


21/11/2011 [12:48:29]
leha-lp
Старожил форума
30.11.2011 21:36
ZG:

1. Никакой необходимости взлета не от начала ВПП нет, однако, не один КВС Як-42 (в том числе и я), не порулит для взлета в начало ВПП длиной 3000 м, тем более, что в торец нет прямой рулежки, а располагаемая длина ВПП от РД почти в 1, 5 раза больше потребной.

А у вас есть расчеты, дистанций прерванного взлета для различных условий, что бы понять надо вам это или нет?

Тем более, что руководящими документами ГА предусмотрен такой взлет.

Руководящими документами много что предусмотрено и много чего не предусмотрено.

После всего этого окончилось стартовое время у экипажа. Опять вернулись на стоянку и залегли в гостиницу на 14 часов. Вот пассажиры были рады! А лететь-то оставалось всего 1 час 50 минут.

Экипаж и пассажиры живы, хоть и не довольны…

2. Никакой необходимости кататься по ВПП после принятия решения на взлет нет, тем не менее в ряде случаев (попутный ветер, сильный боковой ветер, высокогорный аэродром, высокая температура воздуха) экипаж Як-42 (в том числе и я), во избежание помпажа двигателей, более плавно увеличивает режим после начала движения самолета.

Ключевая фраза после начала движения самолета(у нас это называется взлет «до дачей» оборотов), а не катание по ВПП…

3. Не могу не написать по V1, так как все началось не до нее, а после нее. Я принципиально не пишу "на ней", так как как только КВС услышал значение скорости V1, а в данном случае это скорость 200 км/ч, озвученная бортмехаником, РЛЭ не оставляет КВС иного выбора, как продолжать взлет. По РЛЭ любого типа ВС командир ВС может принять решение на прекращение взлета только ДО достижения скорости V1 (то есть до доклада бортмеханика о достижении скорости 200 км/ч). А до этого момента все проходило штатно.

Как можно продолжать взлет, если он не взлетает, ваши слова продолжать взлет вырваны из контекста раздела ОСП на взлете, а тут нет отказов(пользуясь вашей логикой им ни чего не запрещало прекратить его, но дальше разборка и санкции, а не хочется), но не взлетает, дистанция позволяет прекратить, все живы… Лично для меня попытка объяснить, в данном случае, словами РЛЭ не описано и только вверх, не состоятельны…
В Алма-Ате разбился Ту-154 на взлете жара, максимальный взлетный, горный аэродром КВС убрал закрылки по РЛЭ, не смотря на поведение самолета и поведение приборной скорости упали и сгорели все(РЛЭ выполнено до последнего пункта), мой отец взлетал перед ним в тех же условиях, одинаковой с ним массой, на этом же типе, убрал закрылки на 1000м грубо нарушил РЛЭ все живы, ни каких санкций- каждый кузнец своего счастья…
Отвыкший
Старожил форума
30.11.2011 22:02
WWW:

для Отвыкший:

Тем более, что ДВА раза повторили вопрос =:)

"Не виноватая я...." (с)


По поводу "... разовый допуск по выпуску рейса на Белоруссию получить можно без напряга."
Думаю согласитесь, что много проще, чем сертифицировать аэропорт на допуск к международным пассажирским. Тем более как разовый допуск и не в первый раз. Тем более, что в Белоруссию.

Проще.
Но Вы знаете кто, а главное, с чьего соизволения даёт такие разрешения?
А теперь скажите, кто может дать указание нарушить всё и вся в этом случае.
denver
Старожил форума
30.11.2011 22:42
leha-lp:
В Алма-Ате разбился Ту-154 на взлете жара, максимальный взлетный, горный аэродром КВС убрал закрылки по РЛЭ, не смотря на поведение самолета и поведение приборной скорости упали и сгорели все(РЛЭ выполнено до последнего пункта), мой отец взлетал перед ним в тех же условиях, одинаковой с ним массой, на этом же типе, убрал закрылки на 1000м грубо нарушил РЛЭ все живы, ни каких санкций- каждый кузнец своего счастья…
=======
Очередной пробел в работе испытателей.
газик
Старожил форума
30.11.2011 22:58
Для leha-lp:

Вы задали 3 конкретных вопроса ZG.
Он Вам на них ответил.

Теперь и Вы попробуйте...

1. На каких типах Вы летали ?
2. Какие командные должности занимали ?

Почему спрашиваю ?

Ваши цитаты:

1. В нашей РЛЭ тоже не написано, что надо прекращать, но я своих подчиненных за такое решения только поблагодарю, что и было в моей практике( ст. лейтенант прекратил взлет поскольку ему показалось, что с самолетом, что-то не так, объяснить что не смог, на следующий день он летал без каких либо санкций, а через неделю на самолете сгорел кондиционер и полная кабина дыма, может он тогда уже запах почувствовал, а может и нет).

2. Как можно продолжать взлет, если он не взлетает, ваши слова продолжать взлет вырваны из контекста раздела ОСП на взлете, а тут нет отказов(пользуясь вашей логикой им ни чего не запрещало прекратить его, но дальше разборка и санкции, а не хочется), но не взлетает, дистанция позволяет прекратить, все живы… Лично для меня попытка объяснить, в данном случае, словами РЛЭ не описано и только вверх, не состоятельны…
ИЛ76тд
Старожил форума
30.11.2011 23:04
[газик - зарегистрированный пользователь]
газик: Если кликнуть мышкой по иконке -то можно анкетку почитать:)))
газик
Старожил форума
30.11.2011 23:15
для ИЛ76тд

Спасибо.....

Я не в курсах был, sorry.
leha-lp
Старожил форума
30.11.2011 23:21
газик:
Вы задали 3 конкретных вопроса ZG.
Он Вам на них ответил.
_________
Его ответы были предсказуемы, все направленно на то, что бы сказать: - экипаж ангелы и ни одной ошибки, которая могла привести к таким последствием не сделал, я с ним не согласен...

Теперь и Вы попробуйте...

1. На каких типах Вы летали ?
2. Какие командные должности занимали ?

Вам еще и личное дело надо выложить кроме анкеты, сейчас сбегаю...

Многие пытаются сказать, что им нужна запись в РЛЭ: - если на V1 НК поднять не возможно, по непонятным причинам, взлет прекратить…
газик
Старожил форума
30.11.2011 23:28
для leha-lp:

Не надо личное дело..

Сейчас Вы летаете?
газик
Старожил форума
30.11.2011 23:36
и еще для leha-lp:

Его ответы были предсказуемы, все направленно на то, что бы сказать: - экипаж ангелы и ни одной ошибки, которая могла привести к таким последствием не сделал, я с ним не согласен...



Ответы потому и предсказуемы, что летчиком отвечены !

А уж ВСЕ направлено к тому, что ребята сами себя убили......
Вот с этим я и не согласен.
leha-lp
Старожил форума
30.11.2011 23:38
газик:

Сейчас Вы летаете?
__
Перечитал анкету, по-моему, там все написано...
LY22
Старожил форума
30.11.2011 23:39
НУ_И_ДЕЛА:

LY22:

neustaf:

Чем вызванного отклонение от процедуры?

Требованием президента сделать заключение быстро.

Сначала потребовали свалить по быстрому из аэропорта не взвесив, не проконтролировав, не рассчитав, да при попутном ветре.
А потом потребовали отклонится от процедуры и по быстренькому сляпать отмазку, повесив все на погибших.


Не надо распространять ВРАНЬЕ. Запись переговоров экипажа ясно свидетельствует, что они не торопились и были расслаблены. Если вас власти погонят из ... (не важно чего)..., то у вас такого спокойствия не будет, вы будете как минимум возмущены и злы. По крайней мере вы точно шутки отпускать не будете... а если будете, то только на политические темы.
LY22
Старожил форума
30.11.2011 23:47
neustaf:

LY22:

neustaf:

Чем вызванного отклонение от процедуры?

Требованием президента сделать заключение быстро
//////
президент дал команду не опубликовать отчет о расследование?


Просто перечитайте свой вопрос и мой ответ.
leha-lp
Старожил форума
30.11.2011 23:48
газик:
Ответы потому и предсказуемы, что летчиком отвечены !
А уж ВСЕ направлено к тому, что ребята сами себя убили......
Вот с этим я и не согласен.

Да летаю. И вот это, тоже летчик написал, к тому, же знавший лично экипаж.
Отвыкший:
А вот с этим я согласен на все сто и даже больше.
Ну ладно Андрей. Но Жак-то… Он же умница.
Не понимаю, как он повёлся на такой авантюрный взлёт…(((
Наверное, как повторный брак. Когда надежда превалирует
над опытом.
21/11/2011 [12:48:29]
И много летающих тут писали. Нет, пришел А.С.Пушкин и все за них сделал. Ошибки экипажа были и спорить с этим ( по моему мнению) нельзя, могли ли они привести к таким последствиям, да часть из них могла. Авиация не терпит мелочей и при расследовании АП всегда идет цепь ошибок и случайностей, как правило, они каждая в отдельности не опасны, но сойдясь в одной точке, становятся катастрофическими…
leha-lp
Старожил форума
30.11.2011 23:55
denver:

Очередной пробел в работе испытателей.

Нет пробела, все описать не возможно. Головой надо думать и понимать почему самолет летит и крыльями не машет…
Читательница
Старожил форума
30.11.2011 23:56
Ну, наконец-то обратили внимание на ПОШ..Давно читаю ваш форум. Разрешите высказать свои соображения (я не специалист, конечно, по физике и тд), но стес ПОШ очевиден (огонь его не совсем скрыл).Считаю, что стес произошел при "козле" на посадке( дважды "приложился", скорее из-за проблем с тормозами, ..т.е.проблемы начались еще в Москве..) Этим возможно объяснить пробег на 0, 7 номинала от старта метров 400, т.е.КВС ПРОВЕРЯЛ ПОШ, ЕЕ УВОД! И этим уводом вправо объясняется периодическое подтормаживание левой педалью и работа РН. И отсюда все вытекающие последствия..
А насчет злополучного фенобарбитала..Вначале в СМИ писали, что один из пилотов чувствовал себя плохо..Возможно, 2П очень расстроился из-за "козла", сердечко прихватило, обратился в мед.пункт а/порта, ему и накапали корвалолу или валокордину (как это водится у нас..)Этим можно объяснить вопрос КВС, адресованный 2П "Прошло?", на что тот ответил "нет"..
Я не спец в технических вопросах, это чисто логика и интуиция, прошу не пинать, плиззз.
газик
Старожил форума
01.12.2011 00:27
to leha-lp:

Вот в этом русле дальше и рассуждай: "Ошибки экипажа были и спорить с этим ( по моему мнению) нельзя, могли ли они привести к таким последствиям, да часть из них могла."


И не трогай ребят погибших.....

В авиации всяко-разно бывает..

А вот твоего летеху, который взлет прекратил, а потом не смог объяснить почему,
я бы списал по нелетке......
leha-lp
Старожил форума
01.12.2011 00:47
газик:

Вот в этом русле дальше и рассуждай: "Ошибки экипажа были и спорить с этим ( по моему мнению) нельзя, могли ли они привести к таким последствиям, да часть из них могла."
И не трогай ребят погибших.....

В авиации всяко-разно бывает..

Я разберусь, как мне рассуждать, без вашей помощи. Мое мнение не изменилось, начиная примерно с 161 странице, и если кто- то не отличает ошибки, от обвинений это его проблемы. Ни кого я не трогал, если лень лопатить форум с начала, так и не лезте.

А вот твоего летеху, который взлет прекратил, а потом не смог объяснить почему,
я бы списал по нелетке......

Хорошо, что вас не было там, списывать проще всего, я таких списывателей насмотрелся за службу, как правило, сами ниже среднего, за то гонору как у стрекозы.

газик
Старожил форума
01.12.2011 01:24
2 leha-lp:

Вы не согласны, что если летчик прекратил взлет и не может
объяснить почему, то это как-то неправильно ?

Экипажу в Туношне намного сложнее пришлось ! И останься они живы, много чего
рассказать могли бы (включая собственные ошибки), но
Отвыкший
Старожил форума
01.12.2011 01:39
Ну почему мы все, или почти все, такие категоричные?
Вот например:

LY22:
НУ_И_ДЕЛА:

Сначала потребовали свалить по быстрому из аэропорта не взвесив, не проконтролировав, не рассчитав, да при попутном ветре.

Не надо распространять ВРАНЬЕ. Запись переговоров экипажа ясно свидетельствует, что они не торопились и были расслаблены.

Ведь «расслаблены» и «торопить» - это разные понятия.
Если ни кто никого не торопил, то, действительно, почему
пассажиров и багаж привезли без регистрации, досмотра,
взвешивания.
Почему они взлетали с МК-233, а не с МК-53, как другие борты?
Почему генеральный директор ярославского аэропорта «Туношна» Олег Кочанов
в своём интервью говорит:
«Следующая версия – самолет торопили с вылетом из-за
обилия бортов на Мировой политический форум.
- Чушь полная! Да, рейсов в этот день было много. Прибытие ВИП-бортов ожидалось
только на следующий день. Никакой спешки на взлетной полосе быть не могло.
Самолет отправился согласно плану полетов, который был утвержден за четыре дня.» http://kp.ru/daily/25753/2739497/
А за четыре дня прилёт и вылет 42434 были согласованы на 06.07.11.
И почему тогда слоты на прилёт/вылет были жёстче, чем во Внуково?
А «Прибытие ВИП-бортов ожидалось только на следующий день.» -
это вообще отдельная песня.
Да и много ещё этих самых «почему???» В том числе и по этой статье.
Как говорилось в к/ф «Семнадцать мгновений весны»: «Маленькая ложь
рождает большое недоверие.»


газик:
А вот твоего летеху, который взлет прекратил…я бы списал по нелетке......

И зря.
По себе могу сказать, что если ты не круглый дурак, то попав
в зад..у, особенно если по своей инициативе, за считанные секунды
становишься мудрее в разы. И называется это – опыт.
Мне так всегда казалось.

газик:

Экипажу в Туношне намного сложнее пришлось ! И останься они живы, много чего
рассказать могли бы (включая собственные ошибки), но


Можете же...
газик
Старожил форума
01.12.2011 02:00
для Отвыкший:

Ну Вы уж цитируйте без купюр...
"А потом не смог объяснить почему" - вот ключевая фраза.

Можно и дуриком прикинуться, спору нет (особливо если leha-lp: твой начальник ).

Много чего в этой истории накручено, к сожалению.

И полностью согласен, что малая ложь рождает большое вранье !!!

korvl22001
Старожил форума
01.12.2011 04:31
Читательница:

Ну, наконец-то обратили внимание на ПОШ..Давно читаю ваш форум. Разрешите высказать свои соображения (я не специалист, конечно, по физике и тд), но стес ПОШ очевиден (огонь его не совсем скрыл).Считаю, что стес произошел при "козле" на посадке( дважды "приложился", скорее из-за проблем с тормозами, ..т.е.проблемы начались еще в Москве..) Этим возможно объяснить пробег на 0, 7 номинала от старта метров 400, т.е.КВС ПРОВЕРЯЛ ПОШ, ЕЕ УВОД! И этим уводом вправо объясняется периодическое подтормаживание левой педалью и работа РН. И отсюда все вытекающие последствия..
А насчет злополучного фенобарбитала..Вначале в СМИ писали, что один из пилотов чувствовал себя плохо..Возможно, 2П очень расстроился из-за "козла", сердечко прихватило, обратился в мед.пункт а/порта, ему и накапали корвалолу или валокордину (как это водится у нас..)Этим можно объяснить вопрос КВС, адресованный 2П "Прошло?", на что тот ответил "нет"..
Я не спец в технических вопросах, это чисто логика и интуиция, прошу не пинать, плиззз

Вы просто пропустили. В начале ПОШ подробно обсуждали, разрушение подшипников и т.д. До МАКовских расшифровок. С таким стёсом ни о каком пробеге на 0, 7 номинала не может быть речи, однозначно менять колесо (оба). Он мог появиться только на ПОСЛЕДНЕМ разбеге, не от удара о землю, а именно от трения по бетону. Про это МАК ни слова.....потому что сами не могут понять. И стёс именно на полосе. Что там было, как её разворачивало.....но выруливать на старт с таким стёсом просто невозможно. Это как на квадратных колёсах ехать.
Но на видео (чб) колёса ориентированы прямо....вроде бы....При качении таких стёсов не получить......надо именно заклинить колёса. В общем они не стали выяснять видимо....рукой крутнули-крутится и ладно.....я уже тоже что-то сомневаться начал....могли и видео подкинуть в сеть.
Никто там не из-за чего не расстраивался...послушайте разговоры, какое сердечко. Хи-хи. ха-ха.....никто никого не торопит....спокойно всё. Единственная зацепка- появление шума от стойки...тут мутно всё.
LY22
Старожил форума
01.12.2011 05:54
Отвыкший:

Если ни кто никого не торопил, то, действительно, почему
пассажиров и багаж привезли без регистрации, досмотра,
взвешивания.


Потому что раз*ства в России много. Если могут взлетать по полосе в 3км при дистанции разбега 0.8км-1.2км и НЕ взлететь и НЕ затормозить и в итоге свалиться на взлете, то такие мелочи как отсутствие регистрации и досмотра у хокеистов на чартере (а на самом деле - нафига? что, бояться что кто-то из хокеистов с мировым именем перочинный ножик в самолет понесет?)... Спешка тут не при чем.

Взвешивание - другой вопрос, но опять-таки, "они уже не раз с теми же самыми клюшками и шлемами летали"... опять раз*ство.
kovs214
Старожил форума
01.12.2011 07:38

korvl22001:

...Второе колесо действительно обгорело....до дыры с внутренней стороны пневматика. Про этот стёс- ни слова. Если вся матчасть была без повреждений......то это как объяснить....увидели другое...зацепились, и забыли про это....тем более вразумительно никто объяснить не может. Что там стёс- это 100%.

30/11/2011 [19:28:27]


http://s51.radikal.ru/i131/110 ...

Вот меня тоже сомнения берут по-поводу резины ПОШ (я больше склоняюсь к потертости, да, пламя было, но потертость-первична, пламя-вторично)...И вот, имхо, маленькая закономерность...Со скорости около 100 кмч отклонение РН происходит, в среднем, около 10 градусов влево. Смотрим на фото, на потертость резины ПОШ. Сильнее (до дыры) протерто правое колесо, и не по центру, а со смещением влево... т.е. была "дана" левая нога (педаль), которая отклонила РН влево и, соответственно, влево была развернута ПОШ (опять возникает вопрос почему в расшифровке нет отклонение педалей и курса). Допустим(!), что началось постепенное заклинивание колес ПОШ и появился юз, в первую очередь будет "страдать" правое колесо ПОШ, и "пятно" сопркосновения колеса и ВПП будет смежено влево от центра колеса... оно "стирается", лопается и вес переходит на левое колесо ПОШ, на нем тоже видны следы потертости (если на компе сделать увеличение), но в меньшей степени...

PS. После посадке меняли среднее, внешнее колесо тележки (ТУ-154), была зима, тормозил не сильно (ВПП длинная), аэропорт промежуточный, я тоже созерцал процесс замены колеса...Потертость была насквозь, четко были видны все слои корда и эта потертость заканчивалась отверстием около 10 см, из 12 колес лопнуло одно, термосвидетили были все целы, техники сказали что видимо отказал автомат юза, возможно попала вода и его "прихватило"...
leha-lp
Старожил форума
01.12.2011 07:46
газик:

для Отвыкший:

Ну Вы уж цитируйте без купюр...
"А потом не смог объяснить почему" - вот ключевая фраза.

Можно и дуриком прикинуться, спору нет (особливо если leha-lp: твой начальник ).

Объяснил, что самолет по его ощущениям вел себя как то не так. С ним была проведена работа, РП дал свои комментарии, ИАС самолет проверила и много чего еще было. Для его опыта однозначно грамотное решение, если сомневаешься не делай. Зато в последних громких катастрофах экипажи ни в чем не сомневались, делали бесстрашно глупости, которые объяснить сложно, они красавцы. А дуриком прикинутся сложно, выкупаются на раз, может это у вас можно.
Экипажу в Туношне намного сложнее пришлось ! И останься они живы, много чего
рассказать могли бы (включая собственные ошибки), но


В авиации работа не простая, да и жизнь сложная штука, а по поводу рассказали вряд ли, тут много летчиков хранят молчание долгие годы о своих ошибках, кроме того иногда некоторые ошибочные действия осознаются только при их повторении.
kovs214
Старожил форума
01.12.2011 08:25
leha-lp:

denver:

Очередной пробел в работе испытателей.

Нет пробела, все описать не возможно. Головой надо думать и понимать почему самолет летит и крыльями не машет…

30/11/2011 [23:55:50]


После этой катастрофы пришла информация, а потом пришло изменение в РЛЭ про уборку механизации в два приема. Это разве не есть пробел...Это испытание самолета при высоких температурах, максимальных превышениях аэродрома и максимальном взлетном весе... Вы в одном из своих постов хорошо заметили о Рукдоках и прокуроре...
Я тут уже писАл, повторюсь...Перед катастрофой Фалькова (ТУ-154) был прерванный взлет у другого командира, у него произошло разрушение двигателя, но он взлет прекратил на сорости на 10 кмч больше чем V1, выкатился на КПБ (тогда она так назывались), из 12 колес, колес 8 в ласкуты, но все здоровы. Далее, готовится приказ о его наказании и переводе во вторые пилоты, он уходит в отпуск и случается эта катастрофа...все тихо-мирно спускается на тормозах...Вы, наверное догадываетесь ЧТО этот КВС будет делать в следующий раз...Да, и везение в авиации никто не отменял, Вы про это знаете не хуже меня...
Михаил_К
Старожил форума
01.12.2011 09:25
kovs214:

leha-lp:

denver:

Очередной пробел в работе испытателей.

Нет пробела, все описать не возможно. Головой надо думать и понимать почему самолет летит и крыльями не машет…

30/11/2011 [23:55:50]


После этой катастрофы пришла информация, а потом пришло изменение в РЛЭ про уборку механизации в два приема. Это разве не есть пробел...Это испытание самолета при высоких температурах, максимальных превышениях аэродрома и максимальном взлетном весе... Вы в одном из своих постов хорошо заметили о Рукдоках и прокуроре...
Я тут уже писАл, повторюсь...Перед катастрофой Фалькова (ТУ-154) был прерванный взлет у другого командира, у него произошло разрушение двигателя, но он взлет прекратил на сорости на 10 кмч больше чем V1, выкатился на КПБ (тогда она так назывались), из 12 колес, колес 8 в ласкуты, но все здоровы. Далее, готовится приказ о его наказании и переводе во вторые пилоты, он уходит в отпуск и случается эта катастрофа...все тихо-мирно спускается на тормозах...Вы, наверное догадываетесь ЧТО этот КВС будет делать в следующий раз...Да, и везение в авиации никто не отменял, Вы про это знаете не хуже меня...

Подобное уже было - катастрофа Ил-18 в Пулково. На взлёте сработала сигнализация пожара одного из двигателей, командир произвёл посадку обратным курсом. Оказалось, что отказ датчика. Была проведена "соответствующая" работа с нарушителем действующих правил. Через несколько дней у него на взлёте снова сработала сигнализация и он стал выполнять коробочку, при нелокализованном пожаре перегорела тяга элерона...
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
01.12.2011 10:17
газик:
А вот твоего летеху, который взлет прекратил…я бы списал по нелетке......

Живой трус лучше, чем мёртвый герой.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
01.12.2011 10:43
LY22:

НУ_И_ДЕЛА:

Сначала потребовали свалить по быстрому из аэропорта не взвесив, не проконтролировав, не рассчитав, да при попутном ветре.
А потом потребовали отклонится от процедуры и по быстренькому сляпать отмазку, повесив все на погибших.


Не надо распространять ВРАНЬЕ. Запись переговоров экипажа ясно свидетельствует, что они не торопились и были расслаблены. Если вас власти погонят из ... (не важно чего)..., то у вас такого спокойствия не будет, вы будете как минимум возмущены и злы. По крайней мере вы точно шутки отпускать не будете... а если будете, то только на политические темы.

1. Командир в нормальном состоянии не матерился.
2. Юморили говорите? Вы наверное единственный в мире человек который не слышал про "юмор висельника".
3. Были расслабленными? Чистейшие бравады маскирующие истинное нахождение "не в себе".


НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
01.12.2011 11:43
газик:

to leha-lp:

А вот твоего летеху, который взлет прекратил, а потом не смог объяснить почему,
я бы списал по нелетке......

Газик ты сильно-то не газуй.
У людев-человеков есть такая хрень (уже упоминалась на ветке) по имени ЖОПОМЕР.
По научному ИНТУИЦИЯ, а в простонародии ЧУЙКА. Сей датчик на приборной панели не отображается и в регистраторе не прописывается.
Когда я начинал учить свою жену водить автомобиль первое, что я ей сказал? "Хороший водитель это не тот, кто сможет спец-маневрами вывернутся из аварийной ситуации, а тот кто в нее не попадает. И тут тебе поможет только чуйка."
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
01.12.2011 12:15
kovs214:
Далее, готовится приказ о его наказании и переводе во вторые пилоты, он уходит в отпуск и случается эта катастрофа...все тихо-мирно спускается на тормозах...Вы, наверное догадываетесь ЧТО этот КВС будет делать в следующий раз...Да, и везение в авиации никто не отменял, Вы про это знаете не хуже меня...

Наверное лучше вторым пилотом растить своих детей, чем лежать в могиле. Если это КВС то он ив следующий раз прекратит взлет, а других лучше бы и не вводить квс. Я так думаю.
kovs214
Старожил форума
01.12.2011 12:32

....Живой трус лучше, чем мёртвый герой....


SUR03-rotagivaN:

Наверное лучше вторым пилотом растить своих детей, чем лежать в могиле. Если это КВС то он ив следующий раз прекратит взлет, а других лучше бы и не вводить квс. Я так думаю.


Жизнь и человек намного сложней...Я так думаю (с) ;-).
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
01.12.2011 12:48
kovs214:

Жизнь и человек намного сложней...Я так думаю (с) ;-).

Согласен. Но стремиться надо к жизни.
vasilf
Старожил форума
01.12.2011 13:06
Материалы вчерашней пресс-конференции:

http://www.firstnews.ru/news/s ...
1..282283284..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru