для Мартина
Вот и я о том же.
только вы в цифрах напутали 1800 это не длина разбега а длина сбалансированой взлетной дистанции которая предусматривает разбег, отказ двигателя перед подьемом передней ноги, время на осознание отказа, и торможение самолета до полной остановки. А длина разбега (до отрыва) будет метров 800(на номинале 1100-1200).
для Airforser
Если бы(тьфу-тьфу) авария произошла с Ту-134 в приведенных мной условиях +32 на улице, у самолета предельный для типа вес в 49тонн. То ваше предположение могло бы иметь место и я бы скорее считал бы его одной из версий. т.к. на маленькой в таких условиях(49т, +32) на этой полосе 49 это предельный вес по условиям старта, и здесь на V1 при отказе двигателя правильно и вовремя не среагируешь-то можно повстречаться с арктическим пушным зверьком.
Как и на любом другом самолете при взлете с предельным разрешенным для этих условий весом, ибо НЛГС для всех одни. Но даже у груженой маленькой в жару длина разбега до отрыва составит 2100-2200 метров. Участок торможения при прерывании 1150-1050 м(что при экстренном торможении на сухой полосе хватит). А у Яка- Да даже если и было как вы описали-то что, они с поднятым носом(да, даже пусть и не поднятым) еше 2300метров(40 секунд) до отрыва катились??????. К слову. С таким весом Як-42 в такую погоду даже на двух двигателях на НОМИНАЛЬНОМ режиме оторвался и полетел бы как миленький бы метров за 1000 до конца полосы(ну пусть за 800м). А так длина разбега до отрыва на явно небольшой скорости(км 215-230) составила 3150м???????. Да икарус гормошка быстрее разгоняется, а Як-42 один из самых тяговооруженных самолетов...
С Ув RR
А тормоза-то при чём?
Они взлетали, а не садились!
Тогда сразу еще безумная гипотеза, отказ тормозов после прекращения взлета по какой-то причине(отказ одного двигателя), и решение продолжить взлет раз без тормозов остановится не выходит..