Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..262728..416417

Kotofanchik
Старожил форума
10.09.2011 01:18
Рубеж:

А тормоза-то при чём?
Они взлетали, а не садились!

Тогда сразу еще безумная гипотеза, отказ тормозов после прекращения взлета по какой-то причине(отказ одного двигателя), и решение продолжить взлет раз без тормозов остановится не выходит..
RR-navi
Старожил форума
10.09.2011 01:20
для Мартина
Вот и я о том же.
только вы в цифрах напутали 1800 это не длина разбега а длина сбалансированой взлетной дистанции которая предусматривает разбег, отказ двигателя перед подьемом передней ноги, время на осознание отказа, и торможение самолета до полной остановки. А длина разбега (до отрыва) будет метров 800(на номинале 1100-1200).
для Airforser
Если бы(тьфу-тьфу) авария произошла с Ту-134 в приведенных мной условиях +32 на улице, у самолета предельный для типа вес в 49тонн. То ваше предположение могло бы иметь место и я бы скорее считал бы его одной из версий. т.к. на маленькой в таких условиях(49т, +32) на этой полосе 49 это предельный вес по условиям старта, и здесь на V1 при отказе двигателя правильно и вовремя не среагируешь-то можно повстречаться с арктическим пушным зверьком.
Как и на любом другом самолете при взлете с предельным разрешенным для этих условий весом, ибо НЛГС для всех одни. Но даже у груженой маленькой в жару длина разбега до отрыва составит 2100-2200 метров. Участок торможения при прерывании 1150-1050 м(что при экстренном торможении на сухой полосе хватит). А у Яка- Да даже если и было как вы описали-то что, они с поднятым носом(да, даже пусть и не поднятым) еше 2300метров(40 секунд) до отрыва катились??????. К слову. С таким весом Як-42 в такую погоду даже на двух двигателях на НОМИНАЛЬНОМ режиме оторвался и полетел бы как миленький бы метров за 1000 до конца полосы(ну пусть за 800м). А так длина разбега до отрыва на явно небольшой скорости(км 215-230) составила 3150м???????. Да икарус гормошка быстрее разгоняется, а Як-42 один из самых тяговооруженных самолетов...
С Ув RR

stuart
Старожил форума
10.09.2011 01:20
Комментируя авиакатастрофу в интернете, что неожиданно, люди не хаят огульно российские самолеты, а предъявляют претензии к самой властной системе, виновной в бардаке - "многие, в том числе авиаторы, политики и простые россияне-блоггеры, требуют начать с отставки министра транспорта Игоря Левитина и его заместителя Валерия Окулова.

"Чтобы изменить ситуацию, необходимо участие государства. Во-первых, нужно немедленно выгнать всю эту компанию во главе с Левитиным, Окуловым. Нужно сделать так, чтобы за каждую авиакатастрофу лично отвечал министр транспорта, нес ответственность вплоть до уголовной", - сказал в интервью "Московскому комсомольцу" летчик-испытатель Сергей Кнышов.

Его коллега Александр Акименко высказался даже более жестко: "Я присоединяюсь к мнению, что первым делом нужно снять все руководство отрасли. Это дилетанты, трусы и к тому же дураки, которые не понимают собственной некомпетентности".

Словно в доказательство этих слов журналисты кремлевского пула, побывавшие накануне на месте катастрофы вместе с президентом, рассказывают о более чем странном поведении Левитина на оперативном совещании, посвященном катастрофе. Оно состоялось в палатке, разбитой в нескольких сотнях метров от места падения Як-42.

По словам корреспондентки "МК", министр транспорта "чуть ли не с высунутым языком конспектировал речь Медведева", а потом и сам выступил с отчетом о самолете и авиакомпании "Як-сервис", которой он принадлежал.

""Насколько у него выработался ресурс?" - хмуро поинтересовался Медведев у Левитина. "Пока не выработался. Он будет выработан к концу года. А потом судно перейдет на тяжелый ремонт", - невозмутимо произнес Левитин. Это выглядело дико - обгоревший остов судна торчал из реки, а министр транспорта сообщал, что "ресурс его не выработался". Медведева от этих слов заметно передернуло: "Вы хотите сказать, могло бы перейти на тяжелый ремонт?" Министр, сохраняя невозмутимый вид, согласился", - пересказывает журналистка.
вертухай
Старожил форума
10.09.2011 01:20
stuart:
Если все так и было, тогда роковым становится решение взлетать не с начала полосы, оставив 1000 метров бетонки за спиной. Остается выяснить, с чем это было связано.

Не знаю. Я могу предполагать, что это связано с Нью-Васюковским "Международным экономическим форумом". Но, конечно, не самолеты ВИПов в северо-восточном торце ВПП. Скорее всего, была заблокирована северо-восточная часть летного поля под стоянки ВИП-самолетов и их охрану. Здесь следует учитывать, что на этом аэродроме базировался полк истребительной авиации. Поэтому летное поле там очень небольшое:
http://wikimapia.org/#lat=57.5 ...

Поэтому Як-42 не мог по летному полю вырулить в торец ВПП со стороны старта. Надо было выруливать по рулежке на ВПП и катиться 1000 м в торец с последующим разворотом. Видать, решили сэкономить время...
Подполковник ВВС
Старожил форума
10.09.2011 01:24
"Здесь следует учитывать, что на этом аэродроме базировался полк истребительной авиации. Поэтому летное поле там очень небольшое:" осталось озвучить:
- сколько самолетов в том полку было
- сколько бортов до этого принимал данный аэродром
l.kaidalov
Старожил форума
10.09.2011 01:28
2 Отвыкший: все сходится... Если не сложно - обозначьтесь в личку
AirForcer
Старожил форума
10.09.2011 01:31
2RR-navi:
Судя по всему, Вы не захотели меня понять.
Нас с Вами читают не только специалисты, но и члены семей экипажа, хоккеистов, болельщики, страховщики и просто любопытствующин журналисты.
Я строил предположения о причинах СНИЖЕНИЯ скорости после V1, которая явилась НЕОЖИДАННОЙ для экипажа в условиях стандартного особого случая.
Ясно, что перегруз или некорректный расчет длины разбега и взлетной дистанции - тут не при чем.
stuart
Старожил форума
10.09.2011 01:31
Мой пост выше. Что-то мне это напоминает. Похоже, принудительно и поверхностно в свое время труды Ленина. Что-то там было про то, что растет самосознание масс, что они выдвигают уже не экономические требования, а политические.

Вот и теперь люди медленно, но верно начинают понимать, что дело не в российских самолетах и не в теплоходах. А дело в некомпетентности и по.уизме власти и в той нелепой системе, которую эта власть отстроила.
DGN
Старожил форума
10.09.2011 01:32
а каковы причины начинать взлет на номинале, а не на взлетном? то есть, РЛЭ допускает взлет на номинале с оговорками, а зачем так делать?

P.S. Если КВС и говорил два раза "Взлетный", то говорить он это мог ТОЛЬКО второму пилоту. Если один раз можно сказать "самому себе" для регистратора, то уж повторять больше собственно некому. Таким образом, взлет выполнял второй пилот...?
Jastar
Старожил форума
10.09.2011 01:33
А возможен ли на Як-42 "уход" РУДов от вибрации со взлетного на номинал и ниже? РУДы фиксируют или их держит 2-й? Кто контролирует режим на разбеге?
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 01:34
Kotofanchik:

"Тогда сразу еще безумная гипотеза, ..."


Если хотите, чтобы Вам отвечали, то постарайтесь сформулировать свой вопрос или хотя бы ... расставить в нём ... запятые.
Короче, при отказе двигателя до скорости 216 км.час они должны были прекратить взлёт, а при отказе двигателя на скорости более 216 км.час - продолжить взлёт! Всё остальное - лирика.
Так понятно?
ispit
Старожил форума
10.09.2011 01:43
[Рубеж - зарегистрированный пользователь]
Рубеж:

GRV:

"... На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег."


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно.

10/09/2011 [00:18:16]

Такая методика взлёта называется "роль-старт" и практикуется в аэропортах с большой интенсивностью взлётов и посадок.
Alex R
Старожил форума
10.09.2011 01:43
Да тут уже написали - даже если они взлетали не с начала полосы - это же Як-42, ему достаточно 1800 С УЧЕТОМ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ. Чтобы он не взлетел с тамошних 1800 или 2800 плюс еще 400 метров грунта - это какая то полная фантастика. И гусей там вроде как замеченно не было чтобы в движки стаями попадали... Самая загадочная катастрофа, загадочнее даже приземления Ту-204 в лес перед Домодедово (там хоть облака были).

Не сходится ничего. По какой то причине медленный разгон. МОжет, и впрямь тормоза зажаты или интерцепторы (есть они на Як-42?) выпущены были? Версия про тормоза, как не странно, начинает обретать какой то смысл. Ну и еще ветер неясно откуда но больше похоже на попутный, тоже странно.

(А с полосой - да конечно 2 самолета там быть не могут, а вот рулежка занята под ВИП борта и закрыта - запросто. Тогда надо рулить по полосе и разворачиваться, могли и не сделать этого. Но все равно 1800 метров для этого самолета более чем достаточно.)
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 01:50
stuart:

"... Вот и теперь люди медленно, но верно начинают понимать, что дело не в российских самолетах и не в теплоходах. А дело в некомпетентности и по.уизме власти и в той нелепой системе ..."


Как-то садятся два русских пилота на аэродром на очень нерусском самолёте.
Сели. Включают "реверс". Двигатели, как обычно, "зарычали" и самолёт стал ... разгоняться.
КВС: - Что случилось?
2П: - Не знаю.
...
Так и ... въехали в гаражи. :-(
Kotofanchik
Старожил форума
10.09.2011 01:55
Рубеж:


Если хотите, чтобы Вам отвечали, то постарайтесь сформулировать свой вопрос или хотя бы ... расставить в нём ... запятые.
Короче, при отказе двигателя до скорости 216 км.час они должны были прекратить взлёт, а при отказе двигателя на скорости более 216 км.час - продолжить взлёт! Всё остальное - лирика.
Так понятно?

Да вроде я там много запятых натыкал, целых три.
Даже не знаю, стоит ли мои домыслы обсуждать.
Лучше спрошу, стояночный тормоз и основные тормоза это совершенно разные вещи или в них есть общие элементы?
stuart
Старожил форума
10.09.2011 01:58
Коллеги разбившегося экипажа утверждают, что ошибиться пилоты не могли, бортом управляли два опытнейших летчика - Андрей Соломенцев и Игорь Жевелов.

- Игорь почти 30 лет в авиации, - рассказывает друг погибшего Андрей Бочкарев. - Всю жизнь он летал в Красноярском крае и Заполярье в самых сложнейших погодных условиях. Он не раз сажал самолеты на воду, на лед, в снега и делал это виртуозно. Там, где другой не мог бы даже взлететь, Игорь успешно приземлялся, поэтому авария в ясный солнечный день просто необъяснима!
Андрей VT
Старожил форума
10.09.2011 01:58
Рубеж:

Окуенный анекдот. Надо было еще добавить иттить у меня рукава на рубахе зачетные. Так смешнее будет.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.09.2011 02:00
Эксперт бюро Яковлева также добавил, что не разделяет прошедших в СМИ слухов о том, что самолету могло не хватить взлетно-посадочной полосы.

«Обычно при нормальной летной массе дистанция взлета меньше километра. Соответственно, скорость отрыва 210 км/ч он достигает за 17 секунд разгона», — отметил Попович.


А ведь самолёт полупустой взлетал...

Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 02:02
Kotofanchik:

"... стояночный тормоз и основные тормоза это совершенно разные вещи или в них есть общие элементы?"
..........

Никакой разницы ... почти.
Давления только в тормозной системе создаются разные.

l.kaidalov
Старожил форума
10.09.2011 02:05
stuart:

Коллеги разбившегося экипажа утверждают, что ошибиться пилоты не могли, бортом управляли два опытнейших летчика - Андрей Соломенцев и Игорь Жевелов.

- Игорь почти 30 лет в авиации, - рассказывает друг погибшего Андрей Бочкарев. - Всю жизнь он летал в Красноярском крае и Заполярье в самых сложнейших погодных условиях. Он не раз сажал самолеты на воду, на лед, в снега и делал это виртуозно. Там, где другой не мог бы даже взлететь, Игорь успешно приземлялся, поэтому авария в ясный солнечный день просто необъяснима!

К сожалению, очень даже объяснима.
Valery5
Старожил форума
10.09.2011 02:05

Вот и теперь люди медленно, но верно начинают понимать, что дело не в российских самолетах и не в теплоходах.


А что тут понимать, есть статистика. Ту-154 в два раза менее безопасный, чем В-727.
ЯК-40 в три раза.

http://www.avia.ru/imgupl/pic4.gif

По ЯК-42 статистики не встречал.
СвиноКот
Старожил форума
10.09.2011 02:07
Отвыкший уже сказал все, остальное - детали :(
...
ispit
Старожил форума
10.09.2011 02:09
[Подполковник ВВС - зарегистрированный пользователь]
Подполковник ВВС:

"Здесь следует учитывать, что на этом аэродроме базировался полк истребительной авиации. Поэтому летное поле там очень небольшое:" осталось озвучить:
- сколько самолетов в том полку было
- сколько бортов до этого принимал данный аэродром

10/09/2011 [01:24:53]

Несколькими страницами ранее такой же, как Вы подполковник ВВС, (но уже бывший) всё уже распрояснил.
RR-navi
Старожил форума
10.09.2011 02:10
для AirForser
Я Вас правильно понял. Такое могло быть. После V1(когда по документам положено взлетать) скорость вдруг перестала рости по непонятным причинам. И если бы такое было при взлете любого самолета с предельной для условий старта массой(к примеру работающий(работающие), не считая отказавшего)двигатель по какой либо причине уменьшил тягу-то набрать полный рот земли весьма просто, ибо это нерасчетный случай не предусмотренный НЛГС-по сути отказ двух двигателей. Но в данной ситуации, даже если бы такое произошло(хотя как должна упасть тяга чтоб перестать разгонять легкий самолет в прохладную погоду), то у мужиков было еще 15-20 секунд чтобы понять что скорость не растет и не будет рости. после чего опустить ногу, нажать на тормоза и остановиться у края полосы(за 600м от той самой камеры). Мужики там были опытные и думающие, поняли бы(за 20то секунд)что скорость не растет и встали бы. Тут же что то другое.
Для Алекса R
У Як-42 интерцепторы есть, и большие(надо ему ж чем-то тормозить коль реверса нет)
А картина , кстати, похожа на взлет с выпущеным интерцептерами. Но вот беда. там такие мощнейшие блокировки стоят, что выпустить их при РУДах на режиме номинал и выше невозможно.
Более того при перемещении РУД хотя бы одного двигателя на режим до номинала, автоматически интерцепторы убираются(для возможности ухода на второй после касания). Это требование в НЛГС есть, на древней Ту-134 это есть(как и на 154).
Да и индикация интерцептеров в кабине будь здоров... не проглядишь
С Ув RR
xogok
Старожил форума
10.09.2011 02:16
Ещё раз процитирую единственную официальную информацию:
«Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на “кабрирование” и закрылки самолета были установлены во взлетное положение — 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями». МАК.

Что означают слова "перед взлётом"? Это перед разбегом, или на момент отрыва? Или, может, на момент крушения?
Сколько времени длится разбег Як-42 в тех условиях, и сколько времени занимает перекладка стабилизатора во взлётное положение? Как связаны эти две величины?
РСБН
Старожил форума
10.09.2011 02:22
Скорее всего, всем кто там был (на КДП, на приводе, на старте)всё уже известно. Только учитывая режим, введёный по приходу литерных бортов, инфа вообще никакая не выйдет за пределы аэродрома. Кстати на камере с середины полосы видно, что никто самолёт не задирал вверх, на второй камере с маяка видно как он сойдя с бетона на грунт, проседает носом, и только перед маяком задирает нос. Понятно, что торопили, не потому, что кто-то взлетал за ним или садился, а так принято, чтоб не крутились под ногами когда САМ прилетает наверняка там и Губер был и ещё много кого САМ один не прилетает. Понятно, что в таких условиях привычная модель поведения даёт сбой, ведь если ни кто не давит и всё зависит только от командира, то почти всегда сажают -на заброшенный аэродром, на воду, но сажают. А здесь действительно надо было побыстренькому покинуть аэродром любой ценой. И если в этих обстоятельствах, что-то пойдет не так как всегда, то действия, отработанные до автоматизма( принятие решения на прекращения взлёта в нужный момент) дадут сбой.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 02:26
xogok:

"... Это перед разбегом, или на момент отрыва? Или, может, на момент крушения?"


Вам же чёрным по белому сказали, что ... "на момент крушения". Зачем придираться к словам?
Подполковник ВВС
Старожил форума
10.09.2011 02:28
"Только учитывая режим, введёный по приходу литерных бортов" текст режима в студию, да и список литеров на тот день тоже приведите.

(но уже бывший) - быстро его уволили...
jumha
Старожил форума
10.09.2011 02:30
Alex R:

... И гусей там вроде как замеченно не было чтобы в движки стаями попадали...

Ну да, конечно... не далее как в ююле там, вроде бы Як-40, "накушался" и имел серьезные проблемы с движками после взлета.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.09.2011 02:32
xogok: Сколько времени длится разбег Як-42 в тех условиях


17 секунд и взлёт на скорости 215 км/ч.

сколько времени занимает перекладка стабилизатора во взлётное положение

Скорость перекладки 1 градус за полсекунды. Но перекладка дискретная,
из положения +1 в положение - 10 за 5 или 6 нажатий кнопки.
Получается секунд 5-6 теоретически и секунд 10 - реально.
трейдер
Старожил форума
10.09.2011 02:37
stuart
...Коллеги разбившегося экипажа утверждают, что ошибиться пилоты не могли, бортом управляли два опытнейших летчика...

Был случай (Як-52). Посадка с перелетом на короткую полосу. Один принимает решение- взлетать(уход на второй), а второй- тормозить. В результате, "капот" за пределами полосы.
Kotofanchik
Старожил форума
10.09.2011 02:41
Рубеж:

Никакой разницы ... почти.
Давления только в тормозной системе создаются разные.

Ну тогда допустим по какой то причине тормоза были до какой-то степени задествованы, поэтому разгон был вялый, и тормозные накладки или как там их просто сгорели (рассыпались) чему способствовала наверное и выключенная их вентиляция и когда поняли что полоса то уже кончается а скорости нет и начали тормозить, то тормозить оказалось нечем. И решение поменяли на продолжение взлета.
mazila
Старожил форума
10.09.2011 02:45
то есть отвыкший в курсе...
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 02:47
Kotofanchik:

"... и когда поняли что полоса то уже кончается а скорости нет и начали тормозить, то тормозить оказалось нечем."


Таких пилотов ... не бывает.
Kotofanchik
Старожил форума
10.09.2011 03:01
Рубеж:


Таких пилотов ... не бывает.

А допустим разгон на номинале, отказ к примеру этой самой

цитата: Comandante:

На Ан-72 - такие же движки. Слабое место - ЭСУ-2-3. При отказе - тяга падает на 0, 7 номинала.

Тоесть тяга падает при скорости 200 км/ч, тормозим, и забываем вентиляцию щасси, пых, тормозов нет, скорость 100, до конца полосы еше 800 метров, остановится самолет без тормозов?
Serbo
Старожил форума
10.09.2011 03:08
to :РСБН. А что так боимся-то? Начальство, тем более не прямое. Что теперь, при проезде кортежа первых лиц по проспекту, полицейские будут людей давить/в стены врезаться "от страха". Не поверю никогда, что ФСО ущерб безопасности людей действовала.
Vlad15
Старожил форума
10.09.2011 03:09
Как то после разбора увидели стоящий ра пероне ЯК 42. Они только еще появились, ну возникло желание посмотреть на новую технику. Среди нас был один начальник, который переучился на ЯК 42, который и выступил в роли гида. В общем все смотрелось нормально за исключением отсуствия реверса. И сразу начали возникать вопросы и один из них касался что делать если придется прекращать взлет, а полосы будет оставаться очень мало? А ведь такое может быть. С реверсом то получше.
По поводу взлета не с начала полосы Очень не хорошая практика не взирая на взлетный вес.
Запас полосы под собой никогда не мешал никому. Можно отлетать несколько летных жизней взлетая с укороченной полосы и ничего, а можно попасть в какую нибудь задницу в начале карьеры. Разбег, отрыв должен происходить как можно быстрее и стремиться надо к тому, чтобы быстрее набрать высоту
Как говориться Не оставляй торможение и отрыв на конец полосы, ну и что то на старость.
Serbo
Старожил форума
10.09.2011 03:14
Vlad 15: Очень понятные слова. Спасибо. Скажите, говорят, что прервать взлет после точки приняти решения - это "полный рот земли". А много таких случаев?
РСБН
Старожил форума
10.09.2011 03:23
to Serbo: На соседней ветке про Пу и "карусель" в Екатеринбурге.......
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 03:24
Kotofanchik:

"Тоесть тяга падает при скорости 200 км/ч, тормозим, ... , тормозов нет, скорость 100, до конца полосы еше 800 метров, остановится самолет без тормозов?"


Я почти всю жизнь пролетал на достаточно больших самолётах и если на пробеге в центре ВПП я вижу скорость 200, то всё ОК и не надо выпускать тормозной парашют. А тут скорость отрыва всего-то 215 !
О скорости 100 при остатке ВПП 800 метров - и говорить не хочется. Ну, выкатывайся на здоровье за пределы ВПП на концевую полосу безопасности (КБП).
Кстати, КБП - это та, по которой эти ребята разбегались когда у них кончилась бетонка.
тестер
Старожил форума
10.09.2011 03:27
имхо, у Командира - случился либо инсульт, либо инфаркт...
xogok
Старожил форума
10.09.2011 03:33
Рубеж:

*** Вам же чёрным по белому сказали, что ... "на момент крушения". Зачем придираться к словам? ***

Нет-нет, чёрным по белому сказали как раз наоборот, "перед взлетом самолета". МАК сказал. А что это реально означает -- непонятно. Это не придирки.

Дикий Гусь Мартин:

*** 17 секунд и взлёт на скорости 215 км/ч.
Получается секунд 5-6 теоретически и секунд 10 - реально. ***

А не могло быть так, что стабилизатор перешёл на кабрирование (те самые 8, 7 градуса) не с начала разбега, а, скажем, к его середине? А то и к концу?

Если положение стабилизатора определили по обломкам, то это говорит лишь о его положении в момент столкновения с землёй и ничего не говорит о его положении в начале разбега.
Vlad15
Старожил форума
10.09.2011 03:38
Даже и не знаю как Вам ответить. Ваш вопрос он и сложный и в тоже время простой.
Безопасность полетов слагается из очень многих факторов и один из них это тренированность экипажа и его постоянная готовность к выходу из критических ситуаций, которые могут возникнуть. Грамотные или не грамотные действия экипажа это результат того сколько и как авиакомпания вкладывает в подготовку пилотов. Сколько вложешь столько и получишь
В процессе взлета как и на посадке пилот находится в жутком лимите времени. Думать некогда. Команды должны слетать с языка сами, а для этого нужна тренировка.
Если возникнет необходимость прервать взлёт после скорости принятия решения и наличия полосы впереди, то почему бы и нет.
tungus
Старожил форума
10.09.2011 03:38
До V1 скорость не возрастала...Просто, давайте, будем честными хотя-бы сами к себе...и уметь принимать решения и отвечать за них...и не разменивать это всё на 30 сребреников...
0ДАБ
Старожил форума
10.09.2011 03:43
2GRV, DGN

Господа, вы сейчас таких версий наконструируете, после "вброса" о повторной команде "взлётный", хотя я на 100% уверен, что RUS66 притащил эти слова из кабины владивостокского Ту-154 Иркутска'2001. Ну так он хотя-бы послушал, а не прочитал, с каким темпом там ситуация развивалась, как команды отдавались.

Serbo
Старожил форума
10.09.2011 03:48
ВС-свежее, экипаж опытный, топливо хорошее, не жара ни ветер, стаб во взлетном, механизация тоже, перегруза нет, двигатели в рабочем, полоса с запасом... Согласны?
tungus
Старожил форума
10.09.2011 03:54
Не было там повторного взлётного... не было и стоянки на ВПП... Уже сегодня у нас в Ярославле с 5 утра день прощания

Alex R
Старожил форума
10.09.2011 03:55
Я бы еще добавил что дисп отметил плохой разгон (если бы пепелац разгонялся по полосе и не взлетал то он бы наверняка заметил повышенную скорость, а судя по тому что антенну снесли скорости то и не было даже и на грунте).

Остается что? РУД-ы не вывели на номинал (1), Управление двигателями сломалось (2), Тормоза не отпустились (3), Интерцепторы или еще что там может тормозить вышли (4). Причем самые реальные причины 2 и 3, точнее даже 3 и 2.

tungus
Старожил форума
10.09.2011 04:01
1 или 2 ... скорей, 1... взлётного не было...
Captain Val
Старожил форума
10.09.2011 04:03
GRV:

Рубеж:

GRV:

"... На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег."


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно.

Не догадываюсь, а знаю. Но, так как в этот момент уже нахожусь в пассажирском салоне этого самолёта, ничего уже изменить не могу )

Делать это можно и нужно. В РЛЭ, это называется "взлёт сходу".Для Як-40, технология следующая. В процессе занятия исполнительного старта, двигатели выводятся на взлётный режим.Поскольку уже имеется поступательная скорость и она нарастает, для контроля за выходом параметров установлена КОНТРОЛЬНАЯ СКОРОСТЬ- 140 км\час.При достижении этой скорости, второй пилот обязан доложить: - "Контрольная". И если до этого не последовало доклада бортмеханика "двигатели на взлётном, параметры в норме", КВС ОБЯЗАН прекратить взлёт. На Як 42 не знаю, не летал, но думаю, что технология схожая.
И ещё. Так, к размышлению.Работая на Як-40 в Иране, столкнулся с интересным случаем. Слава Богу, обнаружили на замле. При выводе двигателей на режим, они вдруг самостоятельно ушли на малый газ.Проверяли несколько раз. Выводили вплоть до номинала.Через несколько секунд, сброс оборотов до МГ. Чего только технари не делали. Проливку топливного агрегата делали дважды, всё равно результат тот же.Позвонили на базу. Начальник АТБ через полчаса перезвонил - отключите РТ (аппаратура регулировки температуры) и попробуйте ещё раз. Как рукой сняло.Т.е. в нормальных условиях, на больших обаротах, РТ заблокирован и выдаёт сигнализацию только на табло "перегрев АИ-25". А в нашем случае , шёл несанкционированный сигнал на срезку оборотов.Отключили РТ и месяц летали без него, пока блок с базы прислали. В три пары глаз следили за параметрами дв-лей.Ничего, Бог миловал.( А вот это уже из области нельзя, но... нет, не хочется, а надо!) И кстати, никакой МСРП этот сигнал не пишет. Просто обороты двигателей на МГ, а как они там оказались - загадка. Так что в авиации всякое возможно. И как правило, все инциденты подобного рода, случаются из-за самых, что ни наесть банальных причин. И обычно, к сожалению, не хватает пары секунд, или пары метров...
1..262728..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru