Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..252253254..416417

Alexxx
Старожил форума
12.11.2011 10:53
Тяга незначительно меняется с разностью температур на входе ("большая-больше").


Чо, правда?
Паравоз
Старожил форума
12.11.2011 11:02
to ZG:

Спасибо, прочитал.
к сожалению упустил ваше сообщение раньше, т.к. оно немного затерялось среди флуда (



kovs214
Старожил форума
12.11.2011 11:25
Если бы МАК, в Заключении, дал описание летного эксперимента с его анализом, то многие сомнения были бы разрешены, хотя тут писАли, что все надо было сдать к "сроку", и что все будет позже доведено, тогда, опять вопрос, почему это Заключение не названо Предварительным заключением? А тот видео материал, который МАК предоставил на пресс-конференции о летном эксперименте - это, извините меня, для домохозяек и около авиационных журналистов...Эксперименты такого порядка, мне кажется, стоят довольно дорого, сами по себе, не считая керосина, т.к. это связано хоть и с маленькими, но доработками самолета...и кто это сейчас будет финансировать?

PS. Предвзято к МАКу не отношусь. Отчеты о Донецке, Смоленске, Петрозаводске - на уровне, и видно, что работа проделана колоссальная. Расследованию Хабаровской катастрофе с ТУ-154 - не верю... Настоящему расследованию, пока, не доверяю... сложность его в недостатке полетной информации... мое ИМХО.
613445
Старожил форума
12.11.2011 11:32
neustaf:

в Ярославле случайное подтормаживание \+аеродинамическое сопротивление на скорости 210 были равны тяге трех двигателей на номина

нуууу... как-то Вы....



LY22:

А если коротко - халтура, сэр, на всех уровнях. И уверенность, что "я знаю лучше" и для меня правила не важны. Опыт выносил, выносил, а однажды подвел.

А ведь есть высказывание - "летные наставления написаны кровью"!

так тут повторяли уже состоявшийся взлёт! Так и надо было повторять! Если би был для сведения то повтор полёта показал бы что дёргать РУДы пилоты физически не могли со всеми вытекающими..



LY22:

А ничего, что при испытании новой техники испытатели сознательно выходят за пределы РЛЭ и даже некоторых иных документов? Или такие испытания (типа испытания на срыв потока) тоже надо не засчитывать?

они выходят не по своему взбрыку а по заданию...


ispit:

Я не говорил, что Б/и нет в кокпите. Но по РЛЭ РУДами он не управляет

я зацепился за симпатичное сочетание "для сведения".И что-бы не было этой белиберды с би, МАК должен был указать на необходимость легализации би.




ЛК:


Только по три раза кричать "Взлётный!", а самому двинуть РУДы - тоже поди ума не хватает?! ,

64кг мешали...


Alexxx:

Тяга незначительно меняется с разностью температур на входе ("большая-больше").


Чо, правда?

а Вы и правда не знали?:)

613445
Старожил форума
12.11.2011 11:36
kovs214:
про Донецк сомнений никаких?
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 11:48
613445:

kovs214:
про Донецк сомнений никаких?

12/11/2011 [11:36:25]


В "детальках" - есть :-), ну а общий "фон" не плохой. Я на этом типе летал... мне легче "додумывать" не дописанное... ;-).
613445
Старожил форума
12.11.2011 12:02
kovs214:
В "детальках" - есть :-), ну а общий "фон" не плохой. Я на этом типе летал... мне легче "додумывать" не дописанное

неужели заброс на несколько сот метров это детальки? а если полёт без заброса?
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 12:10
613445.

Вы имеете ввиду "подхват" самолета?
ASN
Старожил форума
12.11.2011 12:21
kovs214
Расследованию Хабаровской катастрофе с ТУ-154 - не верю..

вы верите в то , что его сбили ракетой ПВО?
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 12:26
ASN.

А в расследовании что, так было написано? А не разность топлива в баках?
ASN
Старожил форума
12.11.2011 12:33
kovs214
А в расследовании что, так было написано? А не разность топлива в баках?

да нет, просто слышал эту версию от непосредственного участника событий(не вовремя придремавшего), точнее через вторые руки от человека , приехавшего с КПК, и там с ним общавшегося.
кстати, я тоже принимал некоторое участие в поисках

613445
Старожил форума
12.11.2011 12:33
kovs214:

613445.

Вы имеете ввиду "подхват" самолета

да, да и "вину" экипажа в подхвате
ASN
Старожил форума
12.11.2011 12:39
kovs214:
Вы имеете ввиду "подхват" самолета

а там разве был "подхват" - в аэродинамическом смысле слова?
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 12:48
613445.

А что там загадочного? Самолет-это масса технических ограничений, которые написаны в РЛЭ. Одно из ограничений, это эшелон полета при данной ТНВ. В данной ситуации, на этом эшелоне самолет "существовать" не мог...остальное все, следствие из этой "попытки" затащить сей лайнер на "чуждую" для него высоту...это простым языком :).
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 12:55
ASN:

kovs214:
Вы имеете ввиду "подхват" самолета

а там разве был "подхват" - в аэродинамическом смысле слова?


12/11/2011 [12:39:17]


Если Вы меня поправите и разъясните суть-я Вам буду только благодарен :). Так, что там с Хабаровском: ракета или топливо?
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 12:59
ASN.

Прошу прощение, пропустил Ваш пост...
613445
Старожил форума
12.11.2011 12:59
kovs214:

613445.

Одно из ограничений, это эшелон полета при данной ТНВ. В данной ситуации, на этом эшелоне самолет "существовать" не мог...остальное все, следствие из этой "попытки" затащить сей лайнер на "чуждую" для него высоту...

чуждая по совокупности параметров и отсутствия "прибора" для замера чуждости.Да ещё подхват неожиданный...

получается некий аналог Ярославлю-хотели пройти по краю(что получалось не раз) но неожиданная вводная и вот результат...должны перестраховаться конечно , но...
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 13:06

ASN:

kovs214
А в расследовании что, так было написано? А не разность топлива в баках?

да нет, просто слышал эту версию от непосредственного участника событий(не вовремя придремавшего), точнее через вторые руки от человека , приехавшего с КПК, и там с ним общавшегося.
кстати, я тоже принимал некоторое участие в поисках



12/11/2011 [12:33:13]


Я тоже слышал эту версию, еще про охотника и про вертолетчика которые нашли первыми этот самолет...ну да ладно, а то не по теме ;-)...
ASN
Старожил форума
12.11.2011 13:10
kovs214
по "подхвату" - своими словами, что осталось в памяти:
это самопроизвольное увеличение углов атаки с забросом перегрузки. чаще всего на стреловидном крыле связано с изменением точки приложения подъемной силы из-за срыва потока сначала на концах крыльев. все, что я помню-). лучше, я думаю, объяснят летчики с большим стажем - те же Таймень, leha-lp, rook. но, тем не менее , ИМХО, в Донецке "подхвата" не было. да и слово "заброс" в таком контексте тоже никогда не слышал. есть
"заброс перегрузки", "заброс ТВГ". хотя может в ГА и применяется...
по второму вопросу - ракеты стопудово не было
leha-lp
Старожил форума
12.11.2011 13:15
613445:
получается некий аналог Ярославлю-хотели пройти по краю(что получалось не раз) но неожиданная вводная и вот результат...должны перестраховаться конечно , но...

Если бы хотели то головой думали бы, а не лезли, да еще и на номинале, там без грамотность и без ответственность полная.
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 13:18
613445:

...чуждая по совокупности параметров и отсутствия "прибора" для замера чуждости.Да ещё подхват неожиданный...

Да, прибор-то был АУАСП он называется, косвенно-вертикальная скорость набора, да и если ТНВ равна МСА+25... вверх "лезть" уже не "моно" :)


получается некий аналог Ярославлю-хотели пройти по краю(что получалось не раз) но неожиданная вводная и вот результат...должны перестраховаться конечно , но...

ИМХО, они не сравнимы...в Ярославле больше "белых пятен"...увы


12/11/2011 [12:59:43]
ASN
Старожил форума
12.11.2011 13:19
kovs214
про вертолетчика

верно
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 13:29
ASN.

Хабаровчане (пилоты) рассказывали, что там в это время были какие-то учения...но это все слухи, но в версию расследования не верю...взлетал (по недогляду) с разницей в три тонны, он только качнулся на перезаправленную плоскость...Штурвал, конечно, после триммирования "кривой", но не перевернулись :-))
leha-lp
Старожил форума
12.11.2011 13:44
ASN:
по "подхвату" - своими словами, что осталось в памяти:
это самопроизвольное увеличение углов атаки с забросом перегрузки. чаще всего на стреловидном крыле связано с изменением точки приложения подъемной силы из-за срыва потока сначала на концах крыльев. все, что я помню-). лучше, я думаю, объяснят летчики с большим стажем - те же Таймень, leha-lp, rook. но, тем не менее , ИМХО, в Донецке "подхвата" не было. да и слово "заброс" в таком контексте тоже никогда не слышал. есть
"заброс перегрузки", "заброс ТВГ". хотя может в ГА и применяется...
по второму вопросу - ракеты стопудово не было

Подхват может быть скоростным и срывным. Скоростной - самопроизвольное увеличение угла атаки вызванного неустойчивостью самолета по скорости, возникает в трансзвуковом диапазоне при торможении. Срывной - подхват представляет собой непроизвольное кабрирование вследствие потери устойчивости по перегрузке при концевом срыве на больших углах атаки, условием возникновения являются дозвуковые скорости полета и энергичное маневрирование.
Но там все сделали своими руками.
neustaf
Старожил форума
12.11.2011 13:45
ЛК:

LY22:

"А ничего, что с ростом скорости тяга падает? ..."


Это ещё почему? На тех скоростях, о которых идёт речь, она ... тоже растёт!

11/11/2011 [23:14:13]

***********

тему ВСХ ГТД прогуляли? а позднее поправить было уже нельзя?

из книги "Двигатель Д-36"
" тяга ТРДД в момент отрыва самолета от земли(М=0, 25...0, 3) по сравнению с ее взлетным значением составляет 70…80% (при М=0)."

кстати у двигателей АМ-3 (где падение не столь велико, ТРД все же, но также есть) и Д-30, (которые вы эксплуатировали) тяга также падает при росте скорости и максимальна при скорости 0. как же вы зачеты сдавали по двигателям, за пазырь?
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 13:50
ASN:

kovs214
по "подхвату" - своими словами, что осталось в памяти:
это самопроизвольное увеличение углов атаки с забросом перегрузки. чаще всего на стреловидном крыле связано с изменением точки приложения подъемной силы из-за срыва потока сначала на концах крыльев. все, что я помню-). лучше, я думаю, объяснят летчики с большим стажем - те же Таймень, leha-lp, rook. но, тем не менее , ИМХО, в Донецке "подхвата" не было. да и слово "заброс" в таком контексте тоже никогда не слышал. есть
"заброс перегрузки", "заброс ТВГ". хотя может в ГА и применяется...
по второму вопросу - ракеты стопудово не было

12/11/2011 [13:10:53]


Я с такой же трактовкой "подхвата" знаком. Я не настаиваю, но там срыв потока имел место быть и крыло не "слабой" стреловидности и "кидануло" их в верх прилично...но возможно и "выброс" из мощно-кучевой облачности...
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 14:02
leha-lp:

... Срывной - подхват представляет собой непроизвольное кабрирование вследствие потери устойчивости по перегрузке при концевом срыве на больших углах атаки, условием возникновения являются дозвуковые скорости полета и энергичное маневрирование.
Но там все сделали своими руками.

12/11/2011 [13:44:06]

Мне кажется, это подходит к Донецку...А разве эта трактовка "похвата" не "рукотворная"? "Энергичное маневрирование" наверное руками делается...
ASN
Старожил форума
12.11.2011 14:07
kovs214
Я с такой же трактовкой "подхвата" знаком.
я прошу прощения, "такой" или "нетакой"
трактовки "подхвата" именно в аэродинамическом смысле не бывает.в аэродинамике ( независимо от того "военная" или "гражданская" это аэродинамика-((), трактовка может быть только одной - как ее дал Leha-lp.
ибо аэродинамика - это наука, притом точная.
613445
Старожил форума
12.11.2011 14:11
kovs214:

...но возможно и "выброс" из мощно-кучевой облачности

и я про это-эта неожиданная вводная как и в Ярославле(торможение-центровка сдёргивание РУД) именно в этот раз и "обьединяет" их.Неожиданная вводная на которую они не рассчитывали...я про это...
leha-lp
Старожил форума
12.11.2011 14:14
kovs214:
Мне кажется, это подходит к Донецку...А разве эта трактовка "похвата" не "рукотворная"? "Энергичное маневрирование" наверное руками делается...

Ну, так неумение управлять самолетом на больших высотах и углах атаки близких к допустимым, плюс бездумные действия.
neustaf
Старожил форума
12.11.2011 14:17
ЛК:

Ты когда-нибудь видел кривую зависимости тяги ТРД от скорости полёта?
**********


какой пафос от невежды, вы сами ее видели когда-нибудь?

http://photo.qip.ru/users/neus ...
leha-lp
Старожил форума
12.11.2011 14:19
613445:
Неожиданная вводная на которую они не рассчитывали...я про это...

То есть они не знали, что облачность вертикального развития сопровождается сильными вертикальными потоками как вверх, так и вниз? Я, о них, тогда лучше чем вы думаю…
neustaf
Старожил форума
12.11.2011 14:20
ИМХО, в Донецке "подхвата" не было
//////

Подхват - или потеря устойчивости в продольном канале, как и под Иркутском и Учкудуком.
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 14:21
ASN.

Спасибо. Я трактовку "подхвата" законспектировал. Аэродинамику на "военную" и "гражданскую" я не делил.
613445
Старожил форума
12.11.2011 14:21
leha-lp:

Ну, так неумение управлять самолетом на больших высотах и углах атаки близких к допустимым, плюс бездумные действия.

Вы думаете что они для себя открывали америку? сомнительно как-то... никогда не делали и вдруг полезли....
neustaf
Старожил форума
12.11.2011 14:28
kovs214:

...но возможно и "выброс" из мощно-кучевой облачности

и я про это-эта неожиданная вводная



господа, ну какая неожиданная вводная, когда АУАСП орал как бешенный, ""сейчас -упадем"", а они продолжали тянуть раскачивая УГОЛ АТАКИ и закинули его за тот при котором mz по АЛФА положительный , далeе как описал leha-lp про срывной подхват.
leha-lp
Старожил форума
12.11.2011 14:32
613445:

leha-lp:

Ну, так неумение управлять самолетом на больших высотах и углах атаки близких к допустимым, плюс бездумные действия.

Вы думаете что они для себя открывали америку? сомнительно как-то... никогда не делали и вдруг полезли....

Ну, если все умели то почему свалились? Лезть на номинале, когда перед тобой стена мощно- кучевой облачности, да еще и при углах атаки близких к допустимым тянуть штурвал на себя(даже не тянуть, а дергать).
ZG
Старожил форума
12.11.2011 14:40
Господа, а не слишком вы высоко взлетели. Действия всех экипажей за секунды до гибели вообще лежат за пределами здравого смысла, являются рефлекторными и их не стоит даже разбирать. Лучше направить свои усилия на поиск причин, которые загнали их в такие условия. Да, да, именно причины их туда загнали, а не они сами по своей воле туда попали, как это пытаются нам навязать и закрыть дело.
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 14:41
neustaf:

kovs214:

...но возможно и "выброс" из мощно-кучевой облачности

и я про это-эта неожиданная вводная



господа, ну какая неожиданная вводная, когда АУАСП орал как бешенный, ""сейчас -упадем"", а они продолжали тянуть раскачивая УГОЛ АТАКИ и закинули его за тот при котором mz по АЛФА положительный , далeе как описал leha-lp про срывной подхват.

12/11/2011 [14:28:56]


Я про "неожиданную вводную" не писал, это не мое предложение :)), но с Вашем постом я полностью согласен.
613445
Старожил форума
12.11.2011 14:42
leha-lp:

Ну, если все умели то почему свалились? Лезть на номинале, когда перед тобой стена мощно- кучевой облачности, да еще и при углах атаки близких к допустимым тянуть штурвал на себя(даже не тянуть, а дер

если свалились потому-что тянули то да...
а если свалились потому-что снизу брякнуло то ой..
613445
Старожил форума
12.11.2011 14:46
leha-lp:

То есть они не знали, что облачность вертикального развития сопровождается сильными вертикальными потоками как вверх, так и вниз?

охохохо....так и в Ярославле знали что с последней плиты взлетать не хорошо....но похоже это уже практика....
b737
Старожил форума
12.11.2011 14:57
трактовки "подхвата" именно в аэродинамическом смысле не бывает

Во как! А что мы тогда изучали? Вот здесь прочитайте ближе к концу. Это из аэродинамики Ту-16.
http://www.protu-154.net/forum ...
ЛК
Старожил форума
12.11.2011 15:01
neustaf:

"какой пафос от невежды, вы сами ее видели когда-нибудь?"


Я ... ложил на тебя и твои картинки!
neustaf
Старожил форума
12.11.2011 15:04
613445:
если свалились потому-что тянули то да...
---------
если интресно, чиркните на мыло сброшу вам немного информации.
kovs214
Старожил форума
12.11.2011 15:09
b737.

Отличная ссылка! Спасибо!
neustaf
Старожил форума
12.11.2011 15:13
ЛК:

neustaf:

"какой пафос от невежды, вы сами ее видели когда-нибудь?"


Я ...


естесsтвенная реакция невежды и хама, который в первый раз увидел СХ двигателя (вы хоть на нее глянули, впервые в жизни?) запомните , если вы настолько тупы, что не знаете элементарных вещей
"Тяга ДТРД с ростом скорости падает", если вы с этим несогласны вам придется положить на всю теорию ГТД, то что вы о ней не слышали, это уже и так понятно

картинка , кстати, не моя , а взята из
"Киселев Ю.В., Тиц С.Н. Конструкция и техническая эксплуатация двигателя Д-36: Учеб.
пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2006. - 90с."

Д-36 это двигатель установленный на Як-42
Рапануи
Старожил форума
12.11.2011 15:15
Блин, я вот что то не пойму некоторых софорумников. Если бы Мак сказал , что в катастрофе виновата система-ниппель и лично главковерх. То что наши пилоты перестанут пить, начнут считать центровку, обходить грозовые фронты-уходом на запасной и т.д?
А Ярославле ошибок и разъе...-ва экипажа выше крыши.
Ну хрен с допускаю-развалилось что-то в тормозной системе, двигатели не выдавали нужной тяги, неведомая сила держала за хвост. Это, что причина убиваться?
613445
Старожил форума
12.11.2011 15:17
neustaf:

если интресно, чиркните на мыло сброшу вам немного информации
*********
готово
ASN
Старожил форума
12.11.2011 15:20
b737:
Во как! А что мы тогда изучали?

а что не так? практически то же самое, только чуть другими словами
b737
Старожил форума
12.11.2011 15:25
А Вы повнимательнее посмотрите на что я отвечал.


1..252253254..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru