ЛК:
Для тех, кто понимает что-то в авиации почти сразу было понятно, что тормозили пилоты, а для тех, кто не понимает - МАК вынужден был организовать дополнительные лётные испытания.
11/11/2011 [11:45:48]
И, где же результаты ЭТИХ испытаний? Или Вам достаточно волшебной фразы "математическое моделирование"? Или МАК припас эту расшифровку на "черный день" :-)
leha-lp:
Любитель:
Лехе-ЛП: Но сам МАК не сказал, что причина катастрофы "не прекращение взлета". Вполне могли бы сделать такой вывод, но нет. Я думаю, у них не нашлось оснований для такого вывода. А вот, интересно, если у КВС не было случаев за долгую практику взлетать на тормоза и поэтому не распознал такое событие, то откуда у него привычка жать на тормоза?
Прошу не считать, что я СОМ.
Феномен «отрицательного переноса» навыка, выступает в качестве основной причины повторяющихся ошибочных действий летчика при переучивании и освоении новой авиационной техники. Это обусловлено тем, что при переучивании на новое ВС, где размещение оборудования иное, чем на ранее эксплуатировавшемся типе, и отличные способы работы с этим оборудованием, у летчика формируется и другая структура деятельности (динамический стереотип). Важно подчеркнуть, что при эт¬ом в памяти летчика сохраняется и прежняя структура деятельности, доведенная в силу продолжительной эксплуатации предшествующего типа ВС до автоматизма. В определенных услови¬ях, когда ослабевает сознательный контроль за правильностью выполняемых действий при пилотировании нового ВС, может «сработать» прежний стереотип, как наиболее закрепленный в механизмах памяти, что, несомненно, приведет к ошибке.
Феномен «отрицательного переноса» навыка наиболее часто проявляется при считывании показаний приборов, выполнении управляющих действий.(почему я и говорил, что необходим анализ предидущих полетов)
Феномен не восприятия проявляется в тех случаях, когда им¬еет место изменение параметра полета на величину ниже поро¬га восприятия летчика. Данный психофизиологический опасн¬ый фактор порожден недостаточной чувствительностью неко¬торых анализаторов человека к изменению параметров полета. Известно, что при управлении ВС летчик использует не только информацию, воспринимаемую от приборов, но и другие сигн¬алы (ускорения, шум, вибрация, перегрузки, ощущения с орга¬нов управления и др.), которые в совокупности определяются как не инструментальная информация. При решении других задач, не связанных с управлением ВС, летчик переходит на пилотирование с преимущественным использованием не инструментальной информации. Ее восприятие зависит от чувствительности того или иного анализатора, а также профессионал¬ьной загруженности летчика. Чем выше последняя, тем ниже чувствительность анализаторов к сигналам, не связанным с решаемой задачей. В результате при возникновении определен¬ных условий летчик оказывается неспособным, только опирая¬сь на собственные ощущения, своевременно обнаружить изм¬енение того или иного параметра даже при достижении им бо¬льших значений.
можно просто написать No coment, для тех, кто понимает. 12 баллов!
"Известно, что при управлении ВС летчик использует не только информацию, воспринимаемую от приборов, но и другие сигн¬алы (ускорения, шум, вибрация, перегрузки, ощущения с орга¬нов управления и др.), которые в совокупности определяются как не инструментальная информация..." В народе говорим "жопомер", чуствительность которого развивается с опытом и работой над собой, в каждом, даже самом рутинном полете. Ну и конечно часть этого девайса богом заложена, потому нас и отсеивали при поступлении, не зависимо от балла в атестате и результатов вступительных экзаменов, и списывали не только на Элках, но и потом, в том числе некоторых в полках. Респект Вам. Настоящие профи поймут и оценят.