aneg:
aneg теперь понятно почему инженер сидел в хвосте-передний салон был забит 2тонн.стол не
из.. комплекта ли раритетной мебели.., которую чинуша решил доставить на халяву домой
Сом, скажи что-нибудь анегу)))). А то он тут упрекает, что мы забалтываем цифрами проблему, а сам х.рень несёт, поставь ему какой-нибудь диагноз, чему вас там в палате учат.
да перестаньте уж! на десяток страниц ранее я с ним тоже начал да быстро бросил.Прошу перейти к какой-нибудь другой теме.Например:хотя бы прикинуть какие углы должны быть на стабе и РВ что-бы преодолеть эти 8т?(могли бы взлететь с переставленым стабом на бетоне
ZG:
При центровках 27-29% и правильно выставленном стабилизаторе на скорости V1/Vr самолет САМ ЭНЕРГИЧНО поднимает переднюю опору. Требуется даже незначительное усилие "от себя" для фиксации требуемого тангажа.
При центровках 24-25% и правильно выставленном стабилизаторе на скорости V1/Vr самолет САМ поднимает переднюю опору. В некоторых случаях требуется ему только помочь ПАЛЬЦАМИ рук.
При центровках 18-20% и правильно выставленном стабилизаторе требуются уже ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ усилия на штурвале одного пилота.
При центровках 16-17% (да, такое иногда бывает, к сожалению см. выше) при стабилизаторе минус 12 градусов на скорости V1/Vr усилий одного пилота для подъема передней опоры недостаточно. Подъем передней опоры возможен только УСИЛИЯМИ ОБОИХ ПИЛОТОВ при отклонении штурвала "на себя" практически до отказа.
В случае применения к штурвалу значительных усилий "на себя" имеет важное значение пристегнут пилот или нет (я знаю немало пилотов, которые пристегиваются только на время болтанки). Если пилот не пристегнут, то для реализации значительных усилий на штурвале "на себя" нет другого способа, как упереться ногами в педали.
Если пилот пристегнут, то вся нагрузка приходится на привязные ремни и никаких причин упираться в педели нет
Надо центровочный график, может ZG прикинет. Там дополнительное усилие на переднюю стойку 1600 кГ. На сколько это сдвинет центровку вперёд? При фактической 24-25% (по памяти, я пока маку верю). Ясно, что центровка будет предельно передняя. Если 16-17%, то всё как выше написано. Но здесь ведь другое. После отрыва эти "дополнительные проценты" исчезают.
Надо искать значения кабрирующих моментов стабилизатора при различных углах установки и усилия при отклонении рулей высоты поградусно. Конкретный "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ", необходимый для подъёма передней стойки будет 24 000 килограммометров, конкретная сила на стабилизаторе- 24 000/расстояние от пятна контакта до точки приложения АЭ силы на стабилизаторе.(грубо можно взять процентов 35-40 от САХ стабилизатора). В общем получается, что сразу после отрыва рулей может и не хватить, и угол стаба. уменьшать. Чтоб это всё сообразить.....да в уме.....тут-то не можем, а в воздухе тем более. Это самоубийственные расчёты. Взлетать при таких обстоятельствах нельзя, лучше и не считать. Но у кого-то получалось пишут.....вряд ли у них момент был 24тоннометра. Это при частичной разгрузке стоек крылом. По всему выходит- не "подтормаживали", а тормозили по полной.