Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..232425..416417

Ант
Старожил форума
09.09.2011 20:10
skywalker-12-24-26:
На технарей пусть не списывает дубина. Мы лучше летчиков знаем самолет, а на некоторых ребят и в полете можно положиться когда КУРС МП-2, АП, САРД, система энергоснабжения, и.т.д, отказывают. А зачастую, бортачи даже не знают куда нос сунуть в полете, чтобы устранить неисправность.

Ну еще бы! Знать самолет (правда, в части касающейся, по специальности) лучше летунов - это и есть ваша прямая обязанность и работа.
Ну, за полет вы перегнули, толку в нем от вас - бортпитание слопать. И это тоже нормально. Давайте не меряться писями. Каждый знает и делает свое дело. Не лучше ли подождать результатов расследования?
Comandante
Старожил форума
09.09.2011 20:12
2 Ант

Так выключить ЭСУ и дело с концом!


Время! Не знаю как на Яке, на Ан-72 - кнопка под колпачком, справа за спиной бортинженера - к ней тянуться надо + пока переведешь РуД + пока двигатель выйдет на режим. Не будешь же заранее исправное отключать....
Ант
Старожил форума
09.09.2011 20:15
Comandante:

Время! Не знаю как на Яке, на Ан-72 - кнопка под колпачком, справа за спиной бортинженера - к ней тянуться надо \+ пока переведешь РуД \+ пока двигатель выйдет на режим. Не будешь же заранее исправное отключать....

Надо действовать согласно РЛЭ. Что там написано по этому поводу?
вертухай
Старожил форума
09.09.2011 20:17
«Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на “кабрирование” и закрылки самолета были установлены во взлетное положение — 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями». МАК.

Похоже, "на антресолях" уже приняли решение, кому быть виноватым. Мертвые сраму не имут, а живые еще не всё бабло распилили...

Ну а МАКу осталось лишь оформить документы "расследования" надлежащим образом.
Comandante
Старожил форума
09.09.2011 20:27
2 АНТ:
Надо действовать согласно РЛЭ. Что там написано по этому поводу?

Кто ж против РЛЭ? Я лишь выдвинул предположение - почему самолет не взлетел, хотя имел все предпосылки для этого: механизация - взлетная, стабилизатор - переложен, двигатели работают и в кабине - не дети сидят... Ситуация на борту явно развивалась стремительно - и произошла как мне кажется в момент времени около V1, когда принимается решение взлетать-не взлетать.
сом
Старожил форума
09.09.2011 20:28
http://www.ng.ru/politics/2011 ...
Туношна как Россия
2011-09-09 /


http://spb.rbc.ru/topnews/09/0 ...
МАК опубликовал данные с черные ящиков рухнувшего под Ярославлем Як-42

sibnavigator
Старожил форума
09.09.2011 20:29
ВОТ - НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА о гибели наших ребят и коллег из 7 стран Мира...
(Oleg K)

Круговорот воды в природе: http://www.skolas.lv/lv/r10vs/ ...

Или, другими словами: закон Бернули - что ж у р н а л а ж к и с форумавиа стырили, то им обратно и вернули...

Как бы не перекрывали участки ВПП аэродромной службой без прекращения с оной полетов, никогда, ни в одной стране мира не было ни единого случая, чтобы экипаж воздушного судна, представители органа ОВД или кто-нибудь ещё расчитывали при выпуске воздушного судна на наличие КПТ (концевая полоса торможения). Т.ч. если и взлетал Як-42, если ему разрешали взлёт не от начала ВПП - это дело строго регламентировано и необходимая дистанция для взлёта была полностью обеспечена.

В случае, если на взлёте всё пошло не так - да, для прекращения взлета будут использоваться все доступные участки, и именно для этих целей и существует КПТ. В любом случае не нужно делать из авиационных специалистов идиотов - при нормальном раскладе с какой бы точки данное ВС не взлетало, оно должно было превратить движение в пределах концевой полосы торможения, не встретив по пути препятствий.

Здесь же действительно чёрные ящики прояснят ситуацию. И, в конечном итоге, цель любого расследования авиационного происшествия - УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНУ. Сколько бы на это времени не понадобилось.



RUS66
Старожил форума
09.09.2011 20:36
2 sibnavigator, сом
Ну сколько можно повторять одно и тоже.
Ребята читайте тему.

2Comandante:
... Ситуация на борту явно развивалась стремительно - и произошла как мне кажется в момент времени около V1, когда принимается решение взлетать-не взлетать.

Мыслю также, думаю дальше уже гадать не стоит, лучшей версии у нас не будет.
Надо ждать расшифровки.

Comandante
Старожил форума
09.09.2011 20:37
2 сом:
http://spb.rbc.ru/topnews/09/0 ...
МАК опубликовал данные с черные ящиков рухнувшего под Ярославлем Як-42


Про 215 км/ч - это журналисты - сами придумали. МАК - такого официально не объявлял.
sibnavigator
Старожил форума
09.09.2011 20:42
RUS66:

Я внимательно читаю и, имея собственные мысли, не влажу в разговор, поскольку считаю это не этичным. Здесь же, при опубликовании поста, фильтр притормозил: пока ублажал фильтр, меняя слова и выражения - разговор уехал на две страницы...

Айм сорри,
vert7070
Старожил форума
09.09.2011 20:43
Может все-таки командиру плохо стало и он теряя сознание пытался что-то сделать..хотя-серьезный пробел в версии..чего второй не подхватил тогда?....мистика какая-то..стабилизаторы в норме, движки работали....чего не взмыли а блином каким-то сшибая мачты ушли?...
бывалый дисп
Старожил форума
09.09.2011 20:45
...Стоит отметить, что к настоящему времени главные воздушные ворота Ярославля работают в обычном режиме...

Ну конечно, такое событие: Ярославский экономический форум.
Три раза - минута молчания, цветы Медведевым - один раз, помним...скорбим... - два раза.
Циники.
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 20:46
2sibnavigator
Взаимно)))сорри за нетерпение)
Сафокл
Старожил форума
09.09.2011 20:46
Нет информации: какую тягу выдавали двигатели? А то что работали, это понятие растяжимое.
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 20:50
2Сафокл:
Неее пока нет, и думаю будет не скоро.
Simmerman
Старожил форума
09.09.2011 21:09
Автоматика машины позволит совершать взлет на 2, при том что у одного МГ?
nemo_q
Старожил форума
09.09.2011 21:09
Ространснадзор забраковал восемь самолетов Як-42
Инспекция Ространснадзора запретила эксплуатацию суммарно восьми самолетов Як-42. Помимо пяти лайнеров авиакомпании "Як-Сервис" по результатам проверки были забракованы три из шести прочих самолетов, принадлежащие компаниям "Грозный Авиа", "Газпром авиа" и "КрасАвиа". Они базировались в Москве и Красноярске.
http://lenta.ru/news/2011/09/0 ...
skywalker-12-24-26
Старожил форума
09.09.2011 21:11
Для АНТ:

Технари как будто созданы для того чтобы ломать самолет. Когда было нужно, даже пилотировали и РЛЭ знали. А самолет свой от болтика до винтика разбирали и собирали. От сюда и опыт.
Знаешь что родной, не забывай про то, как некоторые летчики ГВФ пытаются убалтать комиссию, чтобы списать свои ошибки на АТБ. Столько случев могу привести, когда вроде бы летчик, который за штурвалом сидит, (работа для мужественных людей), ищет случаи списать свои ошибки на АТБ. Да будьте вы мужиками до конца.
И какие в наших экипажах были взаимоотношения, совсем не то что в ГВФ. Я многое время проработал в МАПе. С ГВФ приходили к нам работать летчики и долгое время привыкали к тому порядку взаимоотношений между летным составом и тех составом, а кто нос задирал слишком, того сами же летчики выживали.
Я по делу ответил. Трекать на технарей не надо. Окунись в наш мир, поработай с нами. Может тогда к технарям отношение поменяется.
Этот форум создан для авиаторов, а не выкричек, что является чертой невоспитанности по отношению к своим коллегам по наземной подготовке ВС.
А на счет жрать в полете кетринг.... Значит в вашем экипаже так заведено, что я тут могу сказать?

А по Як-42-расследование покажет.
Simmerman
Старожил форума
09.09.2011 21:12
В смысле, треттий двигатель в режиме МГ?
igorgri
Старожил форума
09.09.2011 21:13
Инспекция Ространснадзора на настоящий момент проверила шесть самолетов Як-42 и постановила приостановить эксплуатацию трех таких судов, авиакомпаний "Грозный Авиа", "Газпром авиа" и "КрасАвиа". Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение ведомства. Помимо этого, авиакомпания "Як-Сервис", которой и принадлежал разбившийся под Ярославлем Як-42, приостановила выполнение полетов на пяти аналогичных воздушных судах.

"Инженерно-авиационной службе и инспекции по безопасности полетов авиакомпании дано указание выполнить комплекс мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов Як-42", - говорится в сообщении.

Ространснадзор, кроме того, временно приостановил эксплуатацию самолетов Як-42Д ООО "Авиакомпания Грозный Авиа" и Як-42Д ОАО "Авиакомпания "Газпромавиа" в международном аэропорту "Внуково" (Москва), а также Як-42Д ООО "Государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа" в аэропорту "Емельяново" (Красноярск).
Арина
Старожил форума
09.09.2011 21:16
Упокой, Господи, души усопших...
Одного не пойму: почему траур лишь в Ярославле?!
А для России, выходит, они-не потеря?
Бедная моя страна, ты скатилась так низко-дальше некуда...
Простите нас, ребята...
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 21:16
2 skywalker-12-24-26.
Не заводись, мне кажеться вы слегка друг друга не так поняли.
Лучше скажи система контроля двигателей на 42-ом и 72-ом одинаковая??
Есть у тебя информация??
Falkon
Старожил форума
09.09.2011 21:17
К стати про взлёт не от начала можно забыть.
http://www.gudok.ru/sujet/plan ...
"Как сообщил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, ...

Самый неподкупный и правдивый человек в России видимо...
igorgri
Старожил форума
09.09.2011 21:18
Только откуда они столько Як-42 набрали?
ЯК СЕРВИС авиакомпания
IATA: , ICAO: AKY, Внутр.: ИБ
МТУ. ОУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
Адрес Юридический: 643, 125009 РФ, г.Москва, Тверская ул., д.10, стр.1
Фактический: 125190 РФ, г.Москва, а/я 191
Баз. порт Москва(Быково), УУББ, UUBB, РОССИЯ Москва(Внуково)
Руководство
Должность ФИО
Генеральный директор Сильницкий Олег Николаевич
Главный бухгалтер Миронова Лариса Анатольевна

Телефоны 7 (495) 151-6692, 7 (495) 151-8986, 7 (495) 556-5081, 7 (495) 556-7264, 7 (495) 556-7282, 7 (495) 956-1613
Факс 7 (495) 956-1613
AFTN УУУУПКВВ ИНН7710218124

Воздушные суда
(Код ВС из ТС) Модификация Количество
ЯК40 YAKOVLEV, YAK-40 4
ЯК42 Yakovlev 42D 1
СвиноКот
Старожил форума
09.09.2011 21:19
Может все-таки командиру плохо стало и он теряя сознание

Распознать инсульт у привязанного человека не так просто, плюс бывает спастика - за что держался, в то и вцепился. Это очень индивидуально, вариантов может быть много. Частая предпосылка - сильное волнение, оскорбление, унижение. Не исключаю такого, пересекался с ФСО, правда коржаковского набора, эти ребятки кого хошь допекут.
Comandante
Старожил форума
09.09.2011 21:23
2 igorgri:

Только откуда они столько Як-42 набрали?

Чему ты удивляешся? Журналисткой писанине? Перлы вроде: "включил реверс и умчался ввысь" или "в кабине весело мигали красно-желтые табло" думаю у всех на слуху... Прав был профессор Преображенский.... - "Не читайте советских газет"
sibnavigator
Старожил форума
09.09.2011 21:23
К стати про взлёт не от начала можно забыть.
(Falkon)

Ещё днём avherald опубликовал информацию о том, что взлет осуществлялся от пятой рулежки и располагаемая дистанция составляла 2850 м. Кстати, серьезный ресурс по вопросу о безопасности полетов, и не доверять их информации авиаспециалистам вовсе даже и не с руки...
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 21:34
Если позволите, подведу НАШ итог. Когда нам начнут, или если начнут, скармливать лажу мы сможем ориентироваться. Если что поправте.

ЭКИПАЖ ДЕЙСТВОВАЛ СОГЛАСНО РЛЭ.
КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ВОЗНИКЛА ОКОЛО V1 ПЛЮС ВРЕМЯ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОДОЛЖЕНИЮ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЮ ВЗЛЁТА, ПРИВЕЛИ К ДАННОМУ СОБЫТИЮ.
Экипаж попал в цейтнот, принял решение на продолжение взлёта. Случай явно не прописанный в РЛЭ.

ВИНЫ ЭКИПАЖА НЕТ!!!!!!!!
Ант
Старожил форума
09.09.2011 21:37
skywalker-12-24-26:

Технари как будто созданы для того чтобы ломать самолет.
---------
Где я написал такую глупость?

skywalker-12-24-26:
Когда было нужно, даже пилотировали и РЛЭ знали. А самолет свой от болтика до винтика разбирали и собирали. От сюда и опыт.
----------
Приведите примеры, пожалуйста.Когда такое было и что за самолеты?

skywalker-12-24-26:
Знаешь что родной, не забывай про то, как некоторые летчики ГВФ пытаются убалтать комиссию, чтобы списать свои ошибки на АТБ. Столько случев могу привести, когда вроде бы летчик, который за штурвалом сидит, (работа для мужественных людей), ищет случаи списать свои ошибки на АТБ. Да будьте вы мужиками до конца.
---------
Ну, во-первых, мы с вами не родня. Во-вторых, ГВФ уже примерно пол-века, как нет. В третьих, перебрасывать мячик во время разборок от службы к службе - обычное явление.
А насчет конца - это вы о чем?

skywalker-12-24-26:
И какие в наших экипажах были взаимоотношения, совсем не то что в ГВФ.Я многое время проработал в МАПе. С ГВФ приходили к нам работать летчики и долгое время привыкали к тому порядку взаимоотношений между летным составом и тех составом, а кто нос задирал слишком, того сами же летчики выживали.
Я по делу ответил. Трекать на технарей не надо. Окунись в наш мир, поработай с нами. Может тогда к технарям отношение поменяется.
Этот форум создан для авиаторов, а не выкричек, что является чертой невоспитанности по отношению к своим коллегам по наземной подготовке ВС.
А на счет жрать в полете кетринг.... Значит в вашем экипаже так заведено, что я тут могу сказать?
----------
Понятно - так вы и не из ГА... А что тогда плетете хрень? У вас что, пунктик или мания, где я вас упрекал или унижал, приведите мои слова в пример? И где я писал "жрать кетринг в полете"? Я имел в виду, что толку от наземного техсостава в полете никакого, потому, как они подготовлены для другого. Откуда у вас такая мания величия-то? Каждый должен своим делом заниматься. Летчик тоже вон, в ТО не смыслит ничего. Занимайтесь своим делом, задолбали уже эти летуны наземные своим мерянием писюнов! Обычно так плачут хреновые техники. В чужих штанах вечно счастье длиннее.
igorgri
Старожил форума
09.09.2011 21:39
"КП" поговорила с человеком, знающим, пожалуй, каждую кочку на аэродроме Туношна. Это Василий Рыбкин - подполковник запаса, экс-заместитель командира 415-го истребительного полка по летной работе, который до 1994 года базировался на аэродроме Туношна. Сейчас Рыбкин на пенсии, но в тот злополучный день - 7 сентября - был на своей даче рядом с аэропортом. И видел своими глазами, что произошло с Як-42.

- Чушь все это, что самолет взлетал со старой, оставшейся после расформирования истребительного полка, полосы! - сказал "КП" подполковник запаса. - Там всегда была и есть по сегодняшний день лишь одна Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Ее и использует гражданская авиация. Только полосу после нашего ухода удлинили на 500 метров.

То, что ваши коллеги назвали второй полосой, является рулежной дорожкой, которая всегда идет параллельно ВПП. И места стоянки самолетов. На момент расформирования в полку было 42 боевых истребителя, защищавшие Москву от вероятного противника.

Чушь и то, что полоса, якобы слишком короткая. Да там тяжеленные «Мрия» и «Русланы» садились, на тогда еще «короткой», 2, 5- километровой полосе! Какая же им полоса еще нужна?!! Я видел все, что произошло этим днем, 7 сентября. У меня же дача там. Сначала двигатели самолета в штатном режиме работали. А потом, в процессе разбега перед отрывом от земли, произошло два хлопка с периодичностью 1, 5-2 секунды. Что может говорить об остановке двух двигателей. И сразу после хлопков я ждал результата. Не хотелось верить, но обычно это заканчивается трагично.

Что, к сожалению, и произошло. Потому что знаком с такой ситуацией: это похоже на помпаж... Предполагаю, что произошло так называемое "затенение" двигателей – когда пилоты на малой скорости резко тянут штурвал на себя. В этой ситуации самолет задирает нос, и тем самым возникает «затенение»: крылья резко преграждают путь воздушному потоку к двигателям. Возникает такой же помпаж - точно такой же хлопок, который я слышал. Кроме того, удивило, что самолет взлетал не против ветра, а по нему: длина разбега в этом случае увеличивается.

Что касается антенны, которую он задел, то она не могла стать причиной гибели самолета. Этот маяк, или, как его называют «посадочная радиомаячная группа», служит для того, чтобы обеспечивать посадку бортов в сложных метеорологических условиях.

Грубо говоря, это радиолуч, который и наводит пилотов в условиях плохой видимости на полосу. Их, как правило, два: в начале и конце полосы. Да, они действительно стоят на траектории ВПП. Дело в том, что этот радиолуч направленный, сливающийся в одну прямую со взлеткой. И если антенну поставить в сторону от полосы, то и луч будет идти не туда. Ни разу не слышал, чтобы они стали причиной гибели самолетов - во-первых, стоят далеко от концов полосы, во-вторых, самолет обычно, взмывает в небо гораздо раньше...
qwer11
Старожил форума
09.09.2011 21:42
2Сафокл:

А какая разница, какую тягу выдавали?
Какая разница какое залили топливо?
И даже Какая разница в каком положении был стабилизатор? (хотя тут вопрос спорный)


Самолет прошел точку принятия решения - значит ТЕОРЕТИЧЕСКИ тяга в этот момент была и ВСЕ было в норме. Пракически сразу за V1 идет отрыв ноги и отрыв самолета, а он бежит еще КИЛОМЕТР даже не подпрыгнув. (даже если бы тяга резко закончилась из-за птиц или помпажей всех двигателей то скорость и рули никуда не делись: отскочил бы в положенном месте и упал или тормозил бы что есть мочи до выката с полосы). Аэродинамика самолета после принятия решения не изменилась, крылья были на месте, скорость была. А отрываться самолет не хочет (ошибка или отказ или диверсия - не важно). Вот тут и возникла автоматически точка принятия решения номер два или время действовать согласно РЛЭ
Dmitri-ch
Старожил форума
09.09.2011 21:46
взлетная полоса. взлетали по направлению к горизонту
http://aircrash.ucoz.net/_pu/1 ...
MTU
Старожил форума
09.09.2011 21:48
А чё ничего не слышно про проверку одного из главных (и наижаднейших) эксплуатантов данного типа "Сарайавиа"? Или боятся Саратов без авиасообщения оставить? По-моему, больше чем у Саравиа ЯК-42 в эксплуатации никого нет.

з.ы. Интересно, а Кубаньавиа тоже будет свои проверять?..
Сафокл
Старожил форума
09.09.2011 21:55
Опять возражу! При принятии решения, скорость не может быть равной скорости отрыва ВС. По определению. Скорость была еще недостаточной, факт. И не факт, что ее прирост продолжался. Все остальное-чистые домыслы. Скорость обеспечивается тягой РД, иного быть не может. Все случилось после принятия решения. Ждем, что опубликуют уполномоченные люди.
Зил130
Старожил форума
09.09.2011 22:02
А потом, в процессе разбега перед отрывом от земли, произошло два хлопка с периодичностью 1, 5-2 секунды. Что может говорить об остановке двух двигателей. И сразу после хлопков я ждал результата. Не хотелось верить, но обычно это заканчивается трагично.


не вполне понимаю, ведь отрыв произошел уже на земле , за 400м от конца полосы. Значит помпаж не причина долгого разбега, а следствие.
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 22:02
igorgri:

"КП" поговорила с человеком, знающим, пожалуй, каждую кочку на аэродроме Туношна. Это Василий Рыбкин ...
"... Предполагаю, что произошло так называемое "затенение" двигателей – когда пилоты на малой скорости резко тянут штурвал на себя."


Если это подтвердится, то я не завидую ... КВСу.
Сафокл
Старожил форума
09.09.2011 22:08
Не хочется верить.
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 22:08
2 igorgri:
Ну это уже здесь обсуждалось.
Со всем остальным разобрались, осталось только это:

"Что, к сожалению, и произошло. Потому что знаком с такой ситуацией: это похоже на помпаж... Предполагаю, что произошло так называемое "затенение" двигателей – когда пилоты на малой скорости резко тянут штурвал на себя. В этой ситуации самолет задирает нос, и тем самым возникает «затенение»: крылья резко преграждают путь воздушному потоку к двигателям. Возникает такой же помпаж - точно такой же хлопок, который я слышал. Кроме того, удивило, что самолет взлетал не против ветра, а по нему: длина разбега в этом случае увеличивается."

Если он сам своими глазами видел что "пилоты на малой скорости резко тянут штурвал на себя" это одно, но это не сходиться с видео от камер, поэтому дача есть дача.
Хлопки могут быть от чего угодно.
Даже если, как отмечают коллеги эксплуатирующие Як-42, у Д-36 маленькая ГДУ, это всё равно не помпаж. Вы когда-нибудь его слышали??
Его не с чем не перепутаешь. По ощущениям это очередь из крупноколиберной автоматической пушки.
Поэтому это не достоверный источник.
guardian01
Старожил форума
09.09.2011 22:12
Получается пробежав две трети полосы на недостаточной скорости подняли отправил переднюю помпаж, далее уже нет времени на торможение. И после пробега по полосе безопасности попытка взлета на авось?
СтасБугор
Старожил форума
09.09.2011 22:12
Скорблю...


Сдвиг ветра еще не обсуждали?
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 22:17
qwer11:

Вы при всём уважении не учитываете время на оценку ситуации и время на принятие решения.
Именно здесь и лежит камень преткновения.
Его, времени, у них просто нет, а оно необходимо, если принять все допущения о которых вы говорите.
Поэтому прикиньте на себя, сколько Вам потребуется времени чтобы оченить ситуацию и принять решение с уже поднятой передней ногой и взятым штурвалом на себя. С учётом того, что впереди маяк и Волга и посёлок???

Не всё так категорично, ИМХО.
Отвыкший
Старожил форума
09.09.2011 22:22
На основании того, что я знаю.

Матчасть всегда обслуживалась своевременно и качественно.
На самолёте работало всё.
Самолёт с неисправностями в рейс не выпускался.

Рейс выполнялся по маршруту:
Внуково – Ярославль – Минск – Внуково.
Вылет из Внуково – 13:20мск.
Посадка в Ярославле – 14:15мск.
Далее – 16:00.
Пассажиры приехали без задержек.
Всё точно по графику.
Дозаправка в Ярославле.
До Москвы, по расчёту, около 8т.

В авиакомпании, во всяком случае, на этом самолёте,
никто, никогда, ничего никому за экономию не платил.
Только оклад/налёт/командировочные.
За соблюдение требований авиационной безопасности
не наказывали. Поощряли.
За их несоблюдение - взыскивали.

Конфигурация – взлётная.
Заправка – 11т.
Загрузка – 47 пасс. + багаж.
Никакого дополнительного груза не было.
Только техаптечка.

Моё мнение.

Экипаж готовился к взлёту.
С начала полосы. На номинале.
И, при этих условиях, самолёт бы нормально взлетел.
100%!!!
Но не взлетел…
Почему?
Скорее всего при выруливании их начали почему-то торопить.
Может кто-то заходил на посадку, может кто-то
торопился взлететь следом.
Может собирались объявить «режим». Не знаю.
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном.

Но, очевидно, экипаж не успел или скорее -
не сумел, правильно проанализировать изменившиеся
стартовые условия и начал разбег на номинале.
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Не успели….

Как говорили раньше:
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
создание спешки и нервозности в угоду….
Всё…

Это только моё личное мнение.
qwer11
Старожил форума
09.09.2011 22:22
2Сафокл:

Вам надо внимательнее читать: естественно в точке принятия решение все параметры ТЕОРЕТИЧЕСКИ были в норме, иначе это просто ни в какие ворота. Речь идет именно о принятии решения на взлет после обнаружения проблеммы когда возникла новая, внеплановая точка принятия решения. И эта ВТОРАЯ точка и будет расчитана после расшифровки самописцев и будет сделан вывод о правльности действия экипажа. И во-вторых будет установлена причина, приведшая к внештатной ситуации, за которой поледовала катастрофа. И будет уставлено, была ли эта катасрофа неизбежной, в результате возникшей предпосылки (отказ двигателей, неправильная установка стабилизатора тем же экипажем, выстрел террориста или еще чего) или даже после обнаружения отказа катастрофы МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ.
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 22:23
2 guardian01:
НЕТ.
И не читайте газет на ночь)))
Beefeater
Старожил форума
09.09.2011 22:27
"Одной из главных версий крушения самолета под Ярославлем является ошибка пилотирования

Рейс Як-42 «Ярославль – Минск» с хоккейной командой «Локомотивом» на борту был обучающим для 2-го пилота Игоря Живелова. Командир экипажа являлся инструктором для пересевшего с Як-40 летчика..." http://www.sz.aif.ru/crime/new ...
PanRU
Старожил форума
09.09.2011 22:30
RUS66:
По ощущениям это очередь из крупноколиберной автоматической пушки.
Поэтому это не достоверный источник.

09/09/2011 [22:08:32]
----------
а кстати странно -про "пушечку" или пулемётик никто версий не двигал...почему то???
про одну взрывчатку тёрли... мол небыло её.

Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 22:33
RUS66:

"... Поэтому прикиньте на себя, сколько Вам потребуется времени чтобы оченить ситуацию и принять решение с уже поднятой передней ногой и взятым штурвалом на себя."


Давайте прикинем:
Остаток ВПП 1500 метров - около ... 30 секунд.
Сколько Вам надо времени на принятие решения? Неужели больше, чем ... 10 секунд?
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 22:35
Отвыкший:
.....
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Не успели….
.....

Т.е вы слышали плёнку??
Или её расшифровку??
ЕгорУшко
Старожил форума
09.09.2011 22:35
sv-armen@mail.ru
7 часов назад #
Причина авиакатострофы не плохой керосин, не устаревший самолет, не человеческая ошибка!!!
По мнению специалистов причиной авиакатострофы стала нехватка длины взлетной полосы для набора взлетной скорости и отрыва от земли.
ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА БЫЛА ЗАСТАВЛЕНА САМОЛЕТАМИ VIP-персон, которые собрались на международный саммит, соответственно длина ее уменьшилась. ОБ ЭТОМ НИКТО ПРАВДУ НЕ СКАЖЕТ!!! Все спишут на летчиков, или на топливо
Beefeater
Старожил форума
09.09.2011 22:38
Ну кто ж на рабочую полосу самолеты ставит? Чушь полная
1..232425..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru