2 Ант
Так выключить ЭСУ и дело с концом!
Время! Не знаю как на Яке, на Ан-72 - кнопка под колпачком, справа за спиной бортинженера - к ней тянуться надо + пока переведешь РуД + пока двигатель выйдет на режим. Не будешь же заранее исправное отключать....
На технарей пусть не списывает дубина. Мы лучше летчиков знаем самолет, а на некоторых ребят и в полете можно положиться когда КУРС МП-2, АП, САРД, система энергоснабжения, и.т.д, отказывают. А зачастую, бортачи даже не знают куда нос сунуть в полете, чтобы устранить неисправность.
Ну еще бы! Знать самолет (правда, в части касающейся, по специальности) лучше летунов - это и есть ваша прямая обязанность и работа.
Ну, за полет вы перегнули, толку в нем от вас - бортпитание слопать. И это тоже нормально. Давайте не меряться писями. Каждый знает и делает свое дело. Не лучше ли подождать результатов расследования?