vaschunin:
В кабину ЯК-42 не заглядывал.
Подскажите, кто в курсе, трудно ли НЕ заметить появление давления в тормозах по стрелкам манометра?
В дискуссию встревать не буду, просто поясняю.
Если Вы посмотрите, допустим,
на http://www.cabinalet.ru/vimg/p ...
то на левой приборной доске, внизу, в центре, прямо за штурвальной колонкой,
увидите 4-х ползунковый индикатор. Он и есть указатель давления в тормозных парах.
Левой передней/задней и правой передней/задней. Другого указателя - нет
(То, что на реконструкции нарисовал МАК - это 2-х стрелочный указатель давления в
основной и аварийной гидросистемах.)
На взлёте, что бы посмотреть на него, Командиру надо изловчиться и заглянуть
каким-то образом за штурвал (сверху или сбоку), б/м - согнуться буквой "Зю!" и заглянуть
Командиру под локоть. Или встать, вытянуть шею и посмотреть через его плечо.
В процессе разбега это практически не реально.
А непосредственно перед взлётом -
опытные б/м-ки обязательно контролируют отсутствие
остаточного давления в тормозной системе.
Доклад по РЛЭ - не предусмотрен.
А насчет летных училищ - сильно . Те , которые с наших последние лет 10 выходят - им в столбик считать учиццо надо , а не предположения строить - без обид , из личного опыта общения .
Вам обисняет реальный пилот 42 - я его постам больше верю , чем МАКу , однако . Одна мультяшка от МАК с положением ног на взлете чего стоит . Представляете - если верить МАКу - мы все неправильно летаем . Это - как раз нормально - до отрыва ноги полностью находятся на педалях . Нас так учили - и мы так летаем и учим других . И вдруг по телеку узнаю - 30 лет неправильно делал . Смех , однако . А еще оказываецца - всю жысть неправильно действовали после V1 . Впечатление , что в МАКе откуда-то из МПС люди набраны - у паровозов то тока газ и тормаз . Может , пора начать приглашать на расследование спецов из-за рубежа - чтоб такой дури не писали ?