Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..224225226..416417

пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 16:40
форму ОВ инжинеры на боту никак не могли выполнить
leha-lp
Старожил форума
05.11.2011 16:41
шурави:

2 ф11:

слишком тяжелый нос, при смешении ЦТ вперед не даёт поднять его и на большей скорости

Странно, а ведь эту версию почему-то никто не рассматривает.
Не могло быть "попутного" груза о котором не ведал и экипаж? Рейс, Ярославль - Минск.

А, после отрыва груз испарился, и критический угол атаки был превышен за 2сек.
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 16:43
вы много раз запускались и выруливали без техника?
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 16:45
пайлотVA:

"Форма А"


Форма А?
А-хренеть можно!
Тут вес багажа толком никто не знал, а Вы о какой-то там "Форме А" говорите.
serg20mn
Старожил форума
05.11.2011 16:45
Долго читал...Один вопрос к Станиславским(к тем кто не верю МАКу, вокруг одни враги и немцы)-ваши АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ и обоснованные фАКТАМИ версии в студию...Аргументы типа "опытный экипаж"(Карогодин тоже по НАЛЕТУ опытный был), все здоровые и вменяемые(экипаж Пермского Боинга), во всем виновата кровавая гебня(напустила туману на польский 101) или "этого не можеть быть"(неосознонное притормаживание)не катит-ваши ВЕРСИИ ПОТВЕРЖДЕННЫЕ ФАКТАМИ озвучьте , плиз, только без демагогии...
а-ноним
Старожил форума
05.11.2011 16:47
Потому, что при уборке оборотов пикирующий момент уменьшился, поскольку двигатели располагаются позади и выше центра тяжести.
-------
вы так договоритесь, что пикирующий момент от двигателей помешал самолету взлететь. исходить нужно из того, что момента от стабилизатора и РВ более чем достаточно, что бы преодолеть момент от двигателей.
86557
Старожил форума
05.11.2011 16:50
ЛК:

86557:
"Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час ..."

Читай:
"Alexxx:

Потому что штурвал потянули на себя позже"

Я не читаю, а смотрю материалы МСРП - положение штурвала на для скорости 210 и для 230 практически неизменно, 13, 9-13, 5.
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 16:51
пайлотVA:

"вы много раз запускались и выруливали без техника?"


Это Вы с кем сейчас разговариваете?
polyana
Старожил форума
05.11.2011 16:52
пайлотVA:
форму ОВ инжинеры на боту никак не могли выполнить

Элементарно, Ватсон... Проконтролировали запуск, перекладку стаба и спокойно зашли через выпущенный задний трап...
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 16:52
для чего техник нужен на запуске? ну вообще то он контролирует работу двигателей на запуске, не знаю как на 42, но на 154 вместе с нм идет проверка отклонения рулей. он дает добро на выруливание- то что помех нет.
leha-lp
Старожил форума
05.11.2011 16:55
а-ноним:

Потому, что при уборке оборотов пикирующий момент уменьшился, поскольку двигатели располагаются позади и выше центра тяжести.
-------
вы так договоритесь, что пикирующий момент от двигателей помешал самолету взлететь. исходить нужно из того, что момента от стабилизатора и РВ более чем достаточно, что бы преодолеть момент от двигателей.

Я, полагал, что основные стойки и наличие подтормаживания, анонимы смогут сами подставить куда нужно...
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 16:56
ЛК:

пайлотVA:

"вы много раз запускались и выруливали без техника?"

да со всеми! у меня повторяю за все время раза 2 так было
Rock
Старожил форума
05.11.2011 16:59
2 пайлотVA
ЛК я Вам помогу.
При выполнении чартерных рейсов тех.обслуживание в аэропоту посадки выполняет ИТС авиакомпании, выполняющей рейс.Инженеры находятся на борту ВС и записаны в задание на полёт(перед вылетом вместе с экипажем проходят мед.контроль).А вот работы по обеспечению вылета(убирание колодок, при необходимости буксировка, связь с экипажем по СПУ, или рации при запуске двигателей и проверки органов управления)осуществляет тех.состав аэропорта вылета.Почему это не попало в расшифровку, ну наверное посчитали второстепенным, а может на пальцах запускались.
c-r Pepa
Старожил форума
05.11.2011 16:59
Здравствуйте. Позвольте высказать свое мнение. Судя по тому что опубликовано, причинами данного АП явились:1Не исполнение своих обязонностей службой организации пассажирских перевозок аэропорта.2 Не выполнение технологии работы экипажа.3 Отвратительное состояние ВПП.4 Передняя центровка ВС ( близкая к предельной). 5 Уборка РУД на МГ в момент пересечения выходного торца ВПП.6 Тех.состояние ВС. Тормоза здесь притянуты за уши.
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 17:00
serg20mn.

Если вы приведете хотя бы одну (!)катастрофу ЯК-42 по этой причине, за весь период эксплуатации, без демагогии ессно, то я от Станиславского откажусь...
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 17:02
Элементарно, Ватсон... Проконтролировали запуск, перекладку стаба и спокойно зашли через выпущенный задний трап...


а как проконтролировали? вы знаете как идет контроль хотя бы визуально ? если нет связи?
не было никакого контроля
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 17:02
пайлотVA:

"да со всеми! ..."


Ну тогда ждите, пока Вам кто-нибудь ответит. :-)
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 17:06
ЛК я Вам помогу.
При выполнении чартерных рейсов тех.обслуживание в аэропоту посадки выполняет ИТС авиакомпании, выполняющей рейс.Инженеры находятся на борту ВС и записаны в задание на полёт(перед вылетом вместе с экипажем проходят мед.контроль).А вот работы по обеспечению вылета(убирание колодок, при необходимости буксировка, связь с экипажем по СПУ, или рации при запуске двигателей и проверки органов управления)осуществляет тех.состав аэропорта вылета.Почему это не попало в расшифровку, ну наверное посчитали второстепенным, а может на пальцах запускались.


т.е возможно вырезали эти переговоры а может и не только эти- это я и хочу сказать!
Ы17
Старожил форума
05.11.2011 17:08
kovs214, хоть одна катастрофа? Пожалуйста — Туношна, 7 сентября 2011 года.
OZZ
Старожил форума
05.11.2011 17:08
tanzyr:

Вопрос от 3-классника средней школы г. Урюпинска.
Кто скажет почему они не взлетели при сходе с ВПП, ведь там все колеса побывали в воздухе, соответственно внутренняя неведомая тормозная в тот момент не действовала и скорость была порядка 230 км. Или там появилась внешняя неведомая тормозная сила.

С чего это они все побывали в воздухе одновременно? Сначала соскочила вниз передняя, затем задние....



А школьник не говорил что одновременно. След от колес на траве не сразу начинается, значит все колеса были в воздухе. Тормозной силы нет, почему не взлетели при 230.
OZZ
Старожил форума
05.11.2011 17:14
ЛК:

OZZ:

"Вопрос от 3-классника средней школы г. Урюпинска.
Кто скажет почему они не взлетели при сходе с ВПП, ведь там все колеса побывали в воздухе, ..."


"- Газовые камеры! Газовые камеры! Ну, сколько можно, товарищ фашист?
Уже голова болит от ваших газовых камер!"



Школьника в газовые камеры? Или лучше за каждого хоккеиста по летчику?
serg20mn
Старожил форума
05.11.2011 17:14
kovs214:

serg20mn.

Если вы приведете хотя бы одну (!)катастрофу ЯК-42 по этой причине, за весь период эксплуатации, без демагогии ессно, то я от Станиславского откажусь..

А при чем здесь тип?
В катастрофе Пулковского борта виноват тип?
В катастрофе Пермского борта виноват тип?
В катастрофе Польского борта виноват тип?
Все эти катастрофы были из разряда-этого не может быть(пилоты не самоубицы, опытные, и т.д. и т. п.)
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 17:16
Ы17.

За артистичность, моно дать 6 баллов :)
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 17:19
c-r Pepa:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Где нарушение: 2; 3; 4; ... 6;?
Что, например, уже при предельно передней центровке нельзя взлетать?
Кстати, Вы раньше секретарём "партийной парторганизации" никогда не работали? Уж очень похожа Ваша манера "выступления" на выступление "партполитрабочего".
Поступило предложение "подвести черту". Хотя оно не поступало, но так принято было говорить. Кто "за"? Единогласно. :-)
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 17:22
serg20mn.

Мы же договорились, что без демагогии :)). Облегчу задачу: приведите пример катастрофы по этой причине, только не надо умничать как Ы7...
Ла
Старожил форума
05.11.2011 17:24
kovs214:

serg20mn.

Если вы приведете хотя бы одну (!)катастрофу ЯК-42 по этой причине, за весь период эксплуатации, без демагогии ессно, то я от Станиславского откажусь...

В дополнение к Вашим словам, хочется задать вопрос- какова вероятность неосознанного подтормаживания пилотами, если за 1 230 000 полетов на типе не было зафиксировано ни одного такого случая?. Вот, просто интересно, чем эта вероятность будет вероятнее самопроизвольного затормаживания по техническим причинам. Извините за тавтологию, она употреблена сознательно.
Игорь1
Старожил форума
05.11.2011 17:31
Ла:
Вот, просто интересно, чем эта вероятность будет вероятнее самопроизвольного затормаживания по техническим причинам. Извините за тавтологию, она употреблена сознательно.
======

8.13*10^-7, а отказ 10^-9, т.е. почти в 1000 раз более вероятное событие :)
serg20mn
Старожил форума
05.11.2011 17:32
kovs214:

И ещё, на засыпку, все называли Карогодина опытным пилотом, тогда вопрос:
У Карогодина был опыт пилотирования на срывных режимах?
У Карогодина был опыт попадания в плоский штопор?
У Карогодина был опыт вывода 154 из плоского штопора?
Весь его опыт в той ситуации был равен опыту курсанта...Однако он туда полез, надеясь на свой, якобы, ОПЫТ, и УБИЛ кучу людей, включая детей....
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 17:37
Ла.

И я о том же...Если это косяк эргономики, то он "вылазит" в начале эксплуатации данного типа, но ни как не в конце...
Ла
Старожил форума
05.11.2011 17:37
Игорь1:
8.13*10^-7, а отказ 10^-9, т.е. почти в 1000 раз более вероятное событие :)

Спасибо! Убедили :) Действительно, гораздо вероятнее.
OZZ
Старожил форума
05.11.2011 17:39
c-r Pepa:


5 Уборка РУД на МГ в момент пересечения выходного торца ВПП.



А тут народ утверждает что это было перед кунгом, благодаря чему и оторвались, иначе никак не получалось оторваться.
Лена.
Старожил форума
05.11.2011 17:39
След от колес на траве не сразу начинается, значит все колеса были в воздухе. Тормозной силы нет, почему не взлетели при 230.

Чтобы взлететь, кроме скорости нужно создать определенный угол атаки путем изменения тангажа, для чего результирующий момент должен стать не пикирующим, а кабрирующим, и на достаточно долгое время, т.к. момент должен преодолеть инерцию вращения. Как и двигатели не сразу раскручиваются - преодолевают инерцию вращения.
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 17:41
serg20mn.

Мы же договорились-без демагогии :)
korvl22001
Старожил форума
05.11.2011 17:44
nikvic:

===Потому, что при уборке оборотов пикирующий момент уменьшился, поскольку двигатели располагаются позади и выше центра тяжести.===

Выше-сзади - несущественно (теормех).
Важно, что линия действия тяги проходит ВЫШЕ ЦМ.
Ну и как мелочь - несколько изменяются потоки, обтекающие стаб с РВ.

Теормех несколько другое говорит, если уж на него ссылаетесь. В нашем случае (когда самолёт на земле) плевать, линия тяги выше или ниже ЦМ. Она в любом случае выше точки опоры- пятна контакта колёс. Этот пикирующий момент от тормозной силы возможен только на земле, в воздухе он исчезает.....как класс. А вот тормозной парашют, к примеру, создал бы кабрирующий момент......опять же плевать, выше или ниже ЦТ. Все моменты на земле относительно точки опоры.
OZZ
Старожил форума
05.11.2011 17:45
serg20mn:

kovs214:

И ещё, на засыпку, все называли Карогодина опытным пилотом, тогда вопрос:
У Карогодина был опыт пилотирования на срывных режимах?
У Карогодина был опыт попадания в плоский штопор?
У Карогодина был опыт вывода 154 из плоского штопора?
Весь его опыт в той ситуации был равен опыту курсанта...Однако он туда полез, надеясь на свой, якобы, ОПЫТ, и УБИЛ кучу людей, включая детей....



После каждой катастрофы говорят что экипаж был опытный. А неопытные экипажи в катастрофы не попадают. Нужно обмен опытом организовать.
wwIIp
Старожил форума
05.11.2011 17:47

c-r Pepa:

Здравствуйте. Позвольте высказать свое мнение. Судя по тому что опубликовано, причинами данного АП явились:1Не исполнение своих обязонностей службой организации пассажирских перевозок аэропорта.2 Не выполнение технологии работы экипажа.3 Отвратительное состояние ВПП.4 Передняя центровка ВС ( близкая к предельной). 5 Уборка РУД на МГ в момент пересечения выходного торца ВПП.6 Тех.состояние ВС. Тормоза здесь притянуты за уши.



И Вам доброго здоровья.

Вы написали всё верно. Можно даже согласиться с п.6 о тормозах, если приведете свои расчеты(впрочем МАК свои тоже не привел).

И это все касается НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ причин.

Но поскольку МАК(как тот Жираф) большой, то он заглянул дальше и ширше.

И составил весьма обширный перечень обстоятельст, ОПРЕДЕЛИВШИХ непосредственные причины(скромно обозвав рекомендациями).

Среди них обратите, пожалуйста, внимание на такое:

"1.1.33 Организация летной работы и система управления безопасностью полетов в авиакомпании по факту отсутствовали. НЕСМОТРЯ на это, комиссия ООО Центр сертификации эксплуатантов ГА "Аэростандарт", проводившая проверку в мае 2011 г., признала компанию соответствующей сертификационным требованиям. В июле 2011 г. этот вывод подтвердила и комиссия МТУ ВТ ЦР Росавиации."

Приведен обширных перечень конкретных нарушений, не замечаемых годами(!), косвенно дополнен в "рекомендациях".

Обидно, что Жираф один и положено ему смотреть ПОСЛЕ.







Ла
Старожил форума
05.11.2011 17:49
Игорь1:
8.13*10^-7, а отказ 10^-9, т.е. почти в 1000 раз более вероятное событие :)

Хотя, нет, не совсем корректно. У МАК идет вероятность на час полета. А мы считаем взлеты.
c-r Pepa
Старожил форума
05.11.2011 17:50
Уважаемый ЛК. Я высказал свое мнение. Теперь по порядку: 2 Взлетные данные, центровочный график расчитаны не были, об этом говорит МАК. В соответствии с чем тогда был загружен самолет.3 Скачки перегрузки и скорости на ОК в процессе разбега.4 Невозможность не только поднять, но даже разгрузить ПОШ, в конечом итоге перекладка стабилизатора позволила это сделать.6 Как всетаки работал механизм перекладки стабилизатора ведь земля угол установки не контролировала, и экипаж этого не сделал(это относится также к пункту 2).
а-ноним
Старожил форума
05.11.2011 17:53
вы так договоритесь, что пикирующий момент от двигателей помешал самолету взлететь. исходить нужно из того, что момента от стабилизатора и РВ более чем достаточно, что бы преодолеть момент от двигателей.

Я, полагал, что основные стойки и наличие подтормаживания, анонимы смогут сами подставить куда нужно...

применительно к моментам нужно руководствоваться значениями, их изменениями в динамике.
а если умозрительно, то выйдет как у вас "самолет взлетел от того что тяга упала".
serg20mn
Старожил форума
05.11.2011 17:54
[kovs214 - зарегистрированный пользователь]
kovs214:

serg20mn.

Мы же договорились-без демагогии :)
А где здесь демагогия?-только факты...хочу и от вас услышать только факты...этого не может быть, или именно этого ещё не было не предлагать..ещё как может...Ваша версия-почему ПИЛОТАМ не хватило 2500 метров взлететь или ПРЕКРАТИЬ взлёт?Какое НЛО или супер-пупер тайный отказ им помешали?
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 17:54
пайлотVA:

"т.е возможно вырезали эти переговоры а может и не только эти- это я и хочу сказать!"


Побойтесь Бога!
Вы, очевидно, плохо себе представляете, что такое МАК. :-(
Ы17
Старожил форума
05.11.2011 17:59
kovs214, приведите пример катастрофы Як-42 по этой причине, случившейся _до_ первой катастрофы Як-42 по этой причине.

(Интересно, когда до Вас дойдёт, что демагогию тут именно Вы разводите. Если дойдёт…)
c-r Pepa
Старожил форума
05.11.2011 18:02
OZZ. Как я понял при пересечении торца штурвал отдали от себя, что в свою очередь БМ принял за попытку прекратить взлет и убрал РУД на МГ.
leha-lp
Старожил форума
05.11.2011 18:04
а-ноним:

вы так договоритесь, что пикирующий момент от двигателей помешал самолету взлететь. исходить нужно из того, что момента от стабилизатора и РВ более чем достаточно, что бы преодолеть момент от двигателей.

Я, полагал, что основные стойки и наличие подтормаживания, анонимы смогут сами подставить куда нужно...

применительно к моментам нужно руководствоваться значениями, их изменениями в динамике.
а если умозрительно, то выйдет как у вас "самолет взлетел от того что тяга упала".

Вы на форуме, а не в аудитории, что бы я с вами начал формулы и схемы сил по доске расписывать. А в софизме, я тоже мог бы поупражняться, только считаю что это бессмысленно в данном случае...
Игорь1
Старожил форума
05.11.2011 18:05
Ла:

Хотя, нет, не совсем корректно. У МАК идет вероятность на час полета. А мы считаем взлеты.
====
Откуда столько взлетов? Даже если все выпущенные 183 ВС в течении 30 лет будут по 4 в день совершать, все равно столько не наберется...кмк 1.230.000 это общий налет, а не взлет/посадки.
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 18:06
serg20mn.

Ни чем помочь вам не могу...Читайте МАК и наслаждайтесь :)) "...хочу от вас услышать..." Это не ко мне. Вы не преподаватель, я не студент :))
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 18:07
пайлотVA:

"т.е возможно вырезали эти переговоры а может и не только эти- это я и хочу сказать!"


Побойтесь Бога!
Вы, очевидно, плохо себе представляете, что такое МАК. :-(
OZZ
Старожил форума
05.11.2011 18:07
c-r Pepa:

OZZ. Как я понял при пересечении торца штурвал отдали от себя, что в свою очередь БМ принял за попытку прекратить взлет и убрал РУД на МГ.



Тогда за счет чего они взлетели перед кунгом?
serg20mn
Старожил форума
05.11.2011 18:16

serg20mn.

Ни чем помочь вам не могу...Читайте МАК и наслаждайтесь :)) "...хочу от вас услышать..." Это не ко мне. Вы не преподаватель, я не студент :))

Понятно..Кроме -Не верю, МАК-куплен(или зашуган), пилот-святой и потому ошибиться не может, неподсуден, а если еще и сам погиб вместе с убитыми им людьми-невиновен...Больше нечего сказать?
Ла
Старожил форума
05.11.2011 18:18
Игорь1:
Откуда столько взлетов? Даже если все выпущенные 183 ВС в течении 30 лет будут по 4 в день совершать, все равно столько не наберется...кмк 1.230.000 это общий налет, а не взлет/посадки.

пункт 1.1.15 заключения МАК:
На момент авиационного происшествия наработка парка самолетов типа ЯК-42 составляла более 2346000 часов, 1230000 полетов.
http://www.mak.ru/russian/inve ...
1..224225226..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru