Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..216217218..416417

Бывший оптимист
Старожил форума
04.11.2011 03:40
ИМХО, в расследовании МАКа-всё притянуто к одному-виноват экипаж.Собственно, все расследования МАКа сводятся к одному:определить стрелочника и всё.До причины, почему стрелочник накосячил(и накосячил ли вообще), МАК никогда не доискивался.
Данное расследование имеет полностью вероятностный характер.Ну так и надо об"явить всем заинтересованным сторонам:ребята, мы только предполагаем, что катастрофа произошла по таким-то и таким-то причинам(у экипажа поехала крыша и они стали подтормаживать на разбеге.13500лётных часов не подтормаживали, а на 13501 с"ехала крыша и стали подтормаживать), наши предположения основываются на том-то и на том-то(разная конфигурация педалей и следы фенобарбитала-полный бред).Но на 100% мы не уверены.Так будет честнее.Но проще всех собак повесить на мёртвых-они постоять за себя уже не смогут.
И теперь вопрос к Росавиации:как поступят с чиновниками, которые проверяли эту контору ранее и никаких нарушений в ОЛР не находили?
vicshaw
Старожил форума
04.11.2011 03:53
Сын пилота:

Пля пи с е ц напился...Каюсь , сожалею... Нету здесь виноватых и виновных!!!Виноват тот Народ, который взростил на своих спинах, горбах, душенькой своей Русской доверился, тому кто готов предать свой Народ! Нет сейчас , или очень мало того, кто на амбразуру полезет по-доброй воле, но не ЗАБЫВАЙТЕ ТЕХ , КТО ЖИЗНЬ ОТДАЛ ЗА СВОЙ НАРОД!!!И хватит пи з де ть , в и се ть и свиздо плясить, угомонитесь уже ...

03/11/2011 [23:32:26]



Недавно, на прошлой неделе, и в наших краях случилось несчастье: упал Бичкрафт Кинг Эйр 100.
Людей повытаскивали прохожие, водители машин (свалился на дорогу). Погиб пилот (умер в госпитале), остальные скорее всего вернутся к нормальной жизни...
Восхищен самоотверженностью спасателей (огня и дыма было!), как их называют здесь "добрых самаритян".... Потом уже пожарки и скорые.
На мой взгляд "свалились", была на борту проблема, отвлеклись, "забыли" пилотировать самолет. Техника и человеческий фактор. (МАК "списал" уже мой предположения. Теперь подсказываю "Сэйфети Боард". Шучу. Грустно.)
-Почему пишу?.. Какая связь с темой?..
-Очень простая: никто "за Родину" не випит, слезьми не исходит. "По матушке" не поминает тех, кто "на их горбу едет".
Это жизнь. Случется везде.

Тем, кто говорит про "шум" и "штоки на упоре"...
Вам доводилось "ездить" в пилотской кабине? Совсем не Лада или Волга, про Мерс молчу.
Стучит так, что... В общем, и шум, и дискомфорт. От типа к типу... разные, но вполне "одибле" и "филабле".

А, "колеса с передней стойки не сняли"?!
А, чего их снимать, милейший? Достаточно покрутить его, их... Не бактерию искали.

Жалко ребят. Экипаж.
Бестолково ушли.
Впрочем, жизнь в том и есть, что ... бестолковая: не знаешь, где "посклизнешься".

Бывший оптимист
Старожил форума
04.11.2011 04:24
Для тех, кто ратует за прекращение взлёта после V1.На западной технике активно применяется reduced thrust operation(взлёт на пониженной тяге), поэтому каждый чих на ней рассчитывается экипажем, а не берётся с потолка.И по этой причине, после V1-только GO!И всем кадетам, на всех ступенях обучения и переучивания постоянно вдалбливают этот постулат.Попробуй на чеке прервать взлёт на симуляторе после достижения V1-сразу же помашут рукой и скажут гуд бай.
Более того, при переучивании на 747 инструктор-американец рекомендовал при взлёте с большими взлётными весами, при возникновении отказа до V1 взлёт продолжать.Мы ему:"Как же так?Предположим, случился пожар двигателя, а мы продолжаем взлёт?!"Он в ответ:"Предположим, вы взлетаете в каком-нибудь Усть-Оклахомске, с полосой 3000м и весом 375т.А за полосой овраг или какое-нибудь строение.Где вы достигнете V1?Сколько у вас останется полосы для торможения?Вдруг наложится ещё какой-нибудь отказ, который вы не успеете мгновенно распознать и парировать?"Взлёт прекратили, выкатились, самолёт разложили, пожар, куча трупов.И такие случаи реально были.Безопаснее будет взлететь и выполнить overweight landing.Только все эти вещи необходимо разбирать на предполётном брифинге экипажа для каждого конкретного аэропорта.
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 04:44
Бывший оптимист:

"До причины, почему стрелочник накосячил(и накосячил ли вообще), МАК никогда не доискивался."


:-)
А Вы бы хотели чтобы МАК написал виноваты ... Медведев с Путиным?
LY22
Старожил форума
04.11.2011 04:47
Размышляю:

Rock:

МАК считает, что всё распознали.

Ну, если передняя стойка до сих пор лежит в Ярославле, и ее никто до сих пор не удосужился исследовать детально...


А чего ее исследовать, если она цела и колеса крутятся?
Шины да, протерты, так это тормоза работали. Но если колеса крутятся, значит ни подшипник, ни тормоза не заклинивало.
LY22
Старожил форума
04.11.2011 04:51
Бывший оптимист:

у экипажа поехала крыша и они стали подтормаживать на разбеге.13500лётных часов не подтормаживали, а на 13501 с"ехала крыша и стали подтормаживать


А почему вы решили, что раньше не подтормаживали? Очень может что и подтормаживали, вот в привычку и вошло - "по газам и вверх", машина то мощная.

Просто не так интенсивно раньше было, центровка не такая была и полосы не были такие разбитые, то и не брали на себя заранее.

ЛК
Старожил форума
04.11.2011 04:57
LY22:

Разве не видно, что у него ... каша в голове.
Начал с того, что МАК не докопался до истины. Понял, что никто его в этом не поддерживает. Тогда он стал навязывать тему о ... брифинге. Мол, вот я какой ... "иностранец"!
Скучно ему, вот и несёт всякую ... ахинею.
Бывший оптимист
Старожил форума
04.11.2011 05:08
2 ЛК:

Не помню, как МАК назывался до развала СССР, но и тогда, цель всех расследований заключалась в определении в стрелочники, так что Пу и Ме здесь не при делах.

ПыСы.Никогда не мог понять, зачем во всех расследованиях, всегда указывалось когда родился, когда женился, когда крестился и прочая, не относящаяся к сути события фигня.А также нагнетание страстей-человек 3 дня назад принял на грудь-обнаружили следы алкоголя у трупа.И что?Напала пару дней назад бессоница, выпил корвалола-обнаружили следы фенобарбитала.И что??!Если член экипажа был пьян, во время события, так и пишите:"Был пьян, что и послужило причиной происшествия".Причём здесь следы?!Если не можете достоверно определить состояние человека во время события, то нех кидать тень на репутацию покойного всякого рода следами.
Бывший оптимист
Старожил форума
04.11.2011 05:26
2 ЛК:

Начнём с того, что у меня 10000 часов за плечами и 4 освоенных типа.И мне совсем не очевидно, что МАК докопался до истины.Более того, версия Мака мне представляется полнейшим бредом.Это моя личная оценка результатов.Более того, мнение дилетантов меня не интересует.Я веду обсуждение с коллегами-профессионалами.Так понятнее будет?

Не помню, как МАК назывался до развала СССР, но и тогда, цель всех расследований заключалась в определении в стрелочники, так что Пу и Ме здесь не при делах.

Более того, никогда не мог понять, зачем во всех расследованиях, всегда указывалось когда родился, когда женился, когда крестился и прочая, не относящаяся к сути события фигня.А также нагнетание страстей-человек 3 дня назад отметил событие-обнаружили следы алкоголя у трупа.И что?Напала пару дней назад бессоница, выпил корвалола-обнаружили следы фенобарбитала.И что??!Если член экипажа был пьян, во время события, так и пишите:"Был пьян, что и послужило причиной происшествия".Причём здесь следы?!Если не можете достоверно определить состояние человека во время события, то незачем кидать тень на репутацию покойного всякого рода следами.
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 05:45
Бывший оптимист:

"Начнём с того, что у меня 10000 часов за плечами и 4 освоенных типа. ...
Я веду обсуждение с коллегами-профессионалами.Так понятнее будет?"


А мне по ... барабану сколько у Вас часов за плечами!
Вот совсем недавно один "джигит" из Дагестана с 17 тыс. часов "за плечами" разложил Ту-154 в Домодедово и убил двоих.
Веди свои обсуждения с кем хочешь! Только не видно, чтобы кто-то с тобой тут разговаривает.

"Если не можете достоверно определить состояние человека во время события, то незачем кидать тень на репутацию покойного всякого рода следами."
:-)
Без комментариев.
СтасБугор
Старожил форума
04.11.2011 06:53
Слава богу что тип не запретили. Самоль реально хороший. Жаль что перестали делать
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 08:07
СтасБугор:

"... Самоль реально хороший."


Главное - современный ... почти.
И с настоящим штурвалом!
Ни то что это ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
irkut
Старожил форума
04.11.2011 08:42
Прочитал отчет МАК, конечно все на первый взгляд логично и убедительно, но сомнение осталось. Не понятны остались вопросы:
1. На бетонке при сходе видны следы торможения, которые потом совпадают со следом на грунте, не было ли это кратковременным нажатием на тормоз при кратковременной отдаче штурвала КВС?
2. Как надо так неосознанно, филигранно тормозить 3000метров, с примерно постоянным усилием и при этом не перегреть тормоза, не оставить сильный черный след на бетоне, не зажечь (или разуть) шасси?
3. Проводилось ли исследование тормозных дисков при проведении эксперимента в ЛИИ на предмет их состояния после пробега 3000 метров, на скорости допустим 200км/ч с подтормаживанием и потом сравнить с торм. дисками разбившегося Яка.
4. Почему не провели экспиримент в Туношне, можно было бы сравнить колебания вертик. перегрузки при пробеге, возможно с подтормаживанием и без него она бы отличалась, т.к. не было бы пикирующего момента и передняя стойка была бы менее загружена?
5. Ну и главный по моему вопрос, на мой взгляд если бы ни кратковременный сброс газа до малого и отдача штурвала, возможно бы они взлетели, ну хотя бы не сбили мачты маяка, так почему об этом молчал МАК два месяца, хотя им это стало известно сразу? Этот "туман" ставит под сомнение объективность и полноту расследования.
Ну и потом это "феноборбитал", просто красная тряпка для СМИ, все уцепились, как за главную причину катастрофы. Противно.
Жаль команду и экипаж. Никто не хотел умирать.
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 08:51
ЛК.

Почему в расшифровке нет курса? У Вас есть, по этому поводу, мнение?
Сын пилота
Старожил форума
04.11.2011 08:53
как чп так здесь дибилов прив + или - ???
LY22
Старожил форума
04.11.2011 08:56
kovs214:

ЛК.

Почему в расшифровке нет курса? У Вас есть, по этому поводу, мнение?


А он нужен? Полоса вроде прямая, в сторону не съезжали, а мелкие подвороты не отличишь от тряски.
Сын пилота
Старожил форума
04.11.2011 08:56
как чп так здесь дибилов прив + или - ???
пайлотVA
Старожил форума
04.11.2011 08:59
может об этом говорилось выше, не заметил. Обратил внимание что в приведенной записи вообще нет переговоров с выпускающим техником. создается впечатление что его не было вообще, даже визуально никто не контролировал запуск двигателей и выруливание
LY22
Старожил форума
04.11.2011 09:00
irkut

3. Проводилось ли исследование тормозных дисков при проведении эксперимента в ЛИИ на предмет их состояния после пробега 3000 метров, на скорости допустим 200км/ч с подтормаживанием и потом сравнить с торм. дисками разбившегося Яка.


Судя по тому, что после эксперимента диски поливали водой, то значит иммитировали ситуацию их попадания в реку, значит смотрели, чем отличается/совпадает.
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:06

wwIIp:

613445:

испытатель пел что при взятии на себя пилотирующий тянул с усилием 64кг упёршись ногами в педали.реактивная сила на педали в этом случае равна теже 64кг

-----------

Ну да. Но при этом пилот, очевидно должен висеть в воздухе непристегнутым

нет. он был "распоркой" между педалями и стойкой..

Размышляю:

"Вслед за первым ударом (g=1, 25) примерно через секунду на графике виден ...
Затем скорость начинает скакать - ее рост чередуется с падением, при общем более медленном росте. Странно, что пилоты не обратили на это внимание?"


Думаю, что внезапное исчезновение продольного ускорения около 0.2g вполне ощутимо спиной безо всяких приборов.

03/11/2011 [23:30:51]

очень похоже на плохую полосу. "кочка" с "ямкой" колотят вот и перегрузка и временное подтормаживание-рядовое событие что на него обращать..



vasilf:


Ну, собственно, эта последовательность из расшифровки МСРП, опубликованной МАК. Почти все метки есть и на видео. Прямо перед усилением шума было два удара (примерно 11:59:17, 5 и 11:59:20)с вертикальным ускорением 1, 25g. Шум усилился (11:59:21, 5)

плохая полоса...


и они начали поднимать переднюю стойку (11:59:24, 2).

кому охота "вибрировать"...

С отклонением РВ на -10 тангаж увеличился всего до 2 градусов и стойка не поднялась, но явно должна была разгрузиться. Сейчас прослушал ещё раз - уровень шума после разгрузки ПОШ практически не изменился

так ничего и не изменилось...


WWW:

Есть серьезные подозрения, что на этот рейс вообще не делался расчет центровки.
В частности, о том упоминает МАК (в п.1.1.59) Заключении

МАК не нашёл бумажки и на основании этого пишет что не делали..весело...


Rock:

2 vasilf
Не хочу гадать на кофейной гуще, но если на скорости близкой к V1 на ПОШ развалился подшипник отсюда и посторонний шум и дополнительная тормозная сила и невозможность поднять переднюю ногу.А подшипник мог развалиться в самый неподходящий моме

проверить просто....ну очень просто...

Valery5:


... либо хитрая неисправность тормозной системы.Я слабо могу себе представить, какая должна быть эта неисправность, чтобы вдруг на разбеге появилось давление в системе и постепенно возрастало, причем, не до максимума.

жисть вообще странная штука...

Так что человеческий фактор, действительно, самая разумная версия. Хоть это и странно. Но каких только чудаков на свете не бывает.

ну так маку и надо писать что версия!

LY22:

А чего ее исследовать, если она цела и колеса крутятся?
Шины да, протерты, так это тормоза работали. Но если колеса крутятся, значит ни подшипник, ни тормоза не заклинив

не факт! по личному опыту может быть всё! нужно глазками!!!

ЛК:

Главное - современный ... почти.
И с настоящим штурвалом!
Ни то что это

у арбуза над Атлантикой тоже палочка была. Дёргали её дёргали но оказались в воде.Ну и чем она им помогла?






kovs214
Старожил форума
04.11.2011 09:06
LY22.

"Классика жанра: высота, скорость, курс..." Мне, например, хотелось посмотреть, как самолет вел себя по курсу до пресловутого торможения и после...Исходя из Ваших рассуждений, то и Nу не нужна, полоса-то относительно ровная...
Palpalych13
Старожил форума
04.11.2011 09:12
Мои выводы коротко:

- Онищенко с МАК врали, что самолет начинал разбег с 2850.
- Центровка передняя была - Что за разговор о столе в бизнесклассе, куда "они" его притащили. Вилать перед взлетом вся комманда там собралась.
- Взлетная масса не 54т. как, втирали на конференции. А меньше по крайней мере на 4т.
- Пилоты рулили до конца 05, чтобы развернутся. Их погнали с середины полосы.
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 09:15
Тут вопрос разбирали о поливке водой колес после посадке с целью охлаждения. На ТУ-154Б, при энергичном торможении, на рулении, связывались с "Транзитом" и просили машину для облива колес...на ТУ-154М установили вентиляторы, там поливать запрещалось.
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:19
kovs214:

LY22.

"Классика жанра: высота, скорость, курс..." Мне, например, хотелось посмотреть, как самолет вел себя по курсу до пресловутого торможения и после...Исходя из Ваших рассуждений, то и Nу не нужна, полоса-то относительно ровная...

так там ровно наверно-вот тогда с тормозами и точно привяжутся!(как давить и не вилять?)
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 09:24
kovs214:

"... Почему в расшифровке нет курса?"


Не знаю.
Но зато точно знаю, что он должен записываться! :-)
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:25
kovs214:

Тут вопрос разбирали о поливке водой колес после посадке с целью охлаждения. На ТУ-154Б, при энергичном торможении, на рулении, связывались с "Транзитом" и просили машину для облива колес...на ТУ-154М установили вентиляторы, там поливать запрещало

так поливать горячее вообще идиотизм! и нет гарантии что не попадёт на диски..у воздуха не такой теплосьём как у воды..
LY22
Старожил форума
04.11.2011 09:29
613445

LY22:

А чего ее исследовать, если она цела и колеса крутятся?
Шины да, протерты, так это тормоза работали. Но если колеса крутятся, значит ни подшипник, ни тормоза не заклинив

не факт! по личному опыту может быть всё! нужно глазками!!!


Так глазками посмотрели, колеса покрутили, шины засняли, выводы сделали - чего еще? Чтобы на экспертизу послать, нужна какая-то идея чего искать, а то экспертиза напишет "признаков беременности не обнаружено".
LY22
Старожил форума
04.11.2011 09:29
613445

LY22:

А чего ее исследовать, если она цела и колеса крутятся?
Шины да, протерты, так это тормоза работали. Но если колеса крутятся, значит ни подшипник, ни тормоза не заклинив

не факт! по личному опыту может быть всё! нужно глазками!!!


Так глазками посмотрели, колеса покрутили, шины засняли, выводы сделали - чего еще? Чтобы на экспертизу послать, нужна какая-то идея чего искать, а то экспертиза напишет "признаков беременности не обнаружено".
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 09:29
613445.

Да, вот и я думая..., если на такой скорости "жимануть" на тормоза, то по курсу должен быть "рывок"...симметрично тормознуть невозможно...
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:32
Palpalych13:
..- Пилоты рулили до конца 05, чтобы развернутся. Их погнали с середины полосы..

в записи "погнали" нет...
LY22
Старожил форума
04.11.2011 09:39
kovs214 и 613445



А как по вашему пилот будет компенсировать подворотики от торможения? Правильно - теми же самыми педалями, причем отклонение в ту же сторону. То бишь сильно поджал на правый тормоз - для компенсации придави чуть слева. Пара подворотов и все устаканится в равновесном положении. - это как движение на авто при полуспущеной шине.
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 09:39
kovs214:

"... должен быть "рывок"...симметрично тормознуть невозможно..."


Когда я летал на достаточно больших самолётах, но без реверса, то почти сразу же после посадки положено было ПОЛНОСТЬЮ обжимать тормоза. И никаких рывков при этом не было. :-(
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 09:40
613445:

kovs214:

Тут вопрос разбирали о поливке водой колес после посадке с целью охлаждения. На ТУ-154Б, при энергичном торможении, на рулении, связывались с "Транзитом" и просили машину для облива колес...на ТУ-154М установили вентиляторы, там поливать запрещало

так поливать горячее вообще идиотизм! и нет гарантии что не попадёт на диски..у воздуха не такой теплосьём как у воды..

04/11/2011 [09:25:11]


Везде попадало, и идиотизмом не считали ;-), если не полить, то расплавятся термосвидетели и надо буде менять колеса...так что поливали, и не слабо :))особенно если ТНВ была под 30 град.
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:43
LY22:

Так глазками посмотрели, колеса покрутили, шины засняли, выводы сделали - чего еще? Чтобы на экспертизу послать, нужна какая-то идея чего искать, а то экспертиза напишет "признаков беременности не обнаруж

вот когда не обнаружат и напишут бумажку-я успокоюсь!! по этому моменту..:)
на совсем другой телеге у меня зашумел подшипник. а потом замолчал.всё крутилось и вертелось без люфта.после разборки оказалось что сепаратор "размазан" по кольцам и не попал в дорожки.каким -то чудом не было люфта... так-что глазки и только глазки и прямо на ролики!!
pratt
Старожил форума
04.11.2011 09:44
А почему после установки рудов на взлетный, никакой реакции самолета нет? (кроме оборотов турбовеников). Даже с учетом инерции, скорость растет также медленно как и раньше, угол тангажа не меняется. Это они так на тормоза синхронно с тягой нажимали? Чем сильнее тяга, тем сильнее на тормоза? Разъясните, не понимаю...
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 09:45
ЛК:

kovs214:

"... должен быть "рывок"...симметрично тормознуть невозможно..."


Когда я летал на достаточно больших самолётах, но без реверса, то почти сразу же после посадки положено было ПОЛНОСТЬЮ обжимать тормоза. И никаких рывков при этом не было. :-(

04/11/2011 [09:39:44]


Вы, филигранно умели пользоваться ногами ;-)
LY22
Старожил форума
04.11.2011 09:49
613445:

LY22:

Так глазками посмотрели, колеса покрутили, шины засняли, выводы сделали - чего еще? Чтобы на экспертизу послать, нужна какая-то идея чего искать, а то экспертиза напишет "признаков беременности не обнаруж

вот когда не обнаружат и напишут бумажку-я успокоюсь!! по этому моменту..:)
на совсем другой телеге у меня зашумел подшипник. а потом замолчал.всё крутилось и вертелось без люфта.после разборки оказалось что сепаратор "размазан" по кольцам и не попал в дорожки.каким -то чудом не было люфта... так-что глазки и только глазки и прямо на ролики!!


Ну не заклинил же - если бы заклинил, то это было бы навсегда. Заклинивший подшипник не оживает, обычно просто перестает вращаться или вообще колесо отваливается.
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:52
LY22:


А как по вашему пилот будет компенсировать подворотики от торможения? Правильно - теми же самыми педалями, причем отклонение в ту же сторону. То бишь сильно поджал на правый тормоз - для компенсации придави чуть слева. Пара подворотов и все устаканится в равновесном положении. - это как движение на авто при полуспущеной

это если бетонка гладкая...а если есть возмущения "в равновесном положении"?


ЛК:

kovs214:

"... должен быть "рывок"...симметрично тормознуть невозможно..."


Когда я летал на достаточно больших самолётах, но без реверса, то почти сразу же после посадки положено было ПОЛНОСТЬЮ обжимать тормоза. И никаких рывков при этом не было. :-(

тут про боковой увод да и скорости разные

kovs214:

Везде попадало, и идиотизмом не считали ;-), если не полить, то расплавятся термосвидетели и надо буде менять колеса...так что поливали, и не слабо :))особенно если ТНВ была под 30 гра

так поливали колёса или диски? опасность трещин на раскалённой пов с водой никто не отменял до сих пор..
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 09:56
kovs214:

"Вы, филигранно умели пользоваться ногами ;-)"


"А я ещё ... крестиком вышивать умею." :-)
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:57
LY22:

Ну не заклинил же - если бы заклинил, то это было бы навсегда. Заклинивший подшипник не оживает, обычно просто перестает вращаться или вообще колесо отваливается

обычно!!!я за свою жизнь столько не обычного видел!!!уже и не верю почти в логику...

обычно не дёргают РУДы при отрыве, но вот как оказалось...

жисть странная штука..
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 09:57
LY22:

kovs214 и 613445



А как по вашему пилот будет компенсировать подворотики от торможения? Правильно - теми же самыми педалями, причем отклонение в ту же сторону. То бишь сильно поджал на правый тормоз - для компенсации придави чуть слева. Пара подворотов и все устаканится в равновесном положении. - это как движение на авто при полуспущеной шине.


04/11/2011 [09:39:31]


Вы, имеете в виду использовать подтормаживание, для выдерживания курса на скорости 170 кмч? Если-да, то вы не учитываете массу самолета и скорость, подтормаживание, в штатной ситуации, используют, когда самолет только страгивается с места...
LY22
Старожил форума
04.11.2011 10:00
613445

это если бетонка гладкая...а если есть возмущения "в равновесном положении"?


На неровной полосе и так мотать будет. Да и вряд ли там достаточно сильные возмущения, чтобы достоверные выводы делать.

Но интерес я понимаю. Хотя так же понимаю, почему в отчете это опущено - отчет и так толстый, тут тьма народу, кто и так в нем разобраться не может.
би76
Старожил форума
04.11.2011 10:04

трактор - колхознику крылья:
Для тех, кто скорость принятия решения - V1, обозначаемую как "РУБЕЖ", считает панацеей от всех бед на взлете:
...
PS.
Успешное прерывание взлета может быть произведено, если пилот реагирует быстро и автоматически в соответствии со Стандартными эксплуатационными правилами.

1.1.84 После этого, наиболее вероятно бортмехаником, который мог принять указанное выше импульсное движение колонки штурвала "от себя" за попытку прекращения взлета, РУДы всех двигателей без команды КВС были убраны на "малый газ". Однако, мгновенно последовала реакция, наиболее вероятно, второго пилота "На (нцзр) ты!" и команда КВС "Взлетный", после чего РУДы немедленно были возвращены во взлетное положение. Взлетные обороты, из-за приемистости двигателей, восстановились только через 6 секунд. Данное действие привело к снижению скорости."

Вы про рельеф и остаток полосы не забывайте. Нет видео взлета потому, что разбег начат не от точки указанной МАК. И прекращать было уже негде.

Уже писали, что пристегнутый б/и не достанет до рудов. Другое дело что в такой ситуации человек может действовать на грани инстинктов и интуиции. Скорее это действие пилотов помогло им наконец оторваться. Пропал пикирующий момент от двигателей и нос наконец задрался. Оторвались то они только после этого.

ЛК
Старожил форума
04.11.2011 10:07
kovs214:

"... подтормаживание, в штатной ситуации, используют, когда самолет только страгивается с места..."


Он, очевидно, не знает, что "нормальные" самолёты имеют механизм разворота передней ноги.
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 10:10
613445.

Я не поливал, но видел как пар шел:)), а как можно колесо облить так избирательно?
LY22
Старожил форума
04.11.2011 10:12
kovs214

Вы, имеете в виду использовать подтормаживание, для выдерживания курса на скорости 170 кмч? Если-да, то вы не учитываете массу самолета и скорость, подтормаживание, в штатной ситуации, используют, когда самолет только страгивается с места...


Не, я имею ввиду, что рулят-то теми же педалями - тормоза совмещены с рулем именно потому, что действие и тех и других направлено одинаково. Эргономика, однако. Так что тут появляются тонкие грани, на что жать, на верх педалей или на низ, но результат одинаков по направлению. Если выкинуть из головы общее торможение, то можно даже и не заморачиваться особо, что нажал - на руль или на тормоз.
613445
Старожил форума
04.11.2011 10:14
pratt:

А почему после установки рудов на взлетный, никакой реакции самолета нет? (кроме оборотов турбовеников). Даже с учетом инерции, скорость растет также медленно как и раньше, угол тангажа не меняется. Это они так на тормоза синхронно с тягой нажимали? Чем сильнее тяга, тем сильнее на тормоза? Разъясните, не понимаю

так и "битва" вся на этом построена!! никто и ничего не обьяснил...плавность можно обьяснить(не доказать!!!) но товарища "сожрали" схолу за это...


kovs214:


Вы, имеете в виду использовать подтормаживание, для выдерживания курса на скорости 170 кмч? Если-да, то вы не учитываете массу самолета и скорость, подтормаживание, в штатной ситуации, используют, когда самолет только страгивается с места...

так самоль не взлетел из-за этого подтормаживания! ничего себе подтормаживание!!!


LY22:

На неровной полосе и так мотать будет. Да и вряд ли там достаточно сильные возмущения, чтобы достоверные выводы делать.

ну 1.25 не смертельно конечно...


Но интерес я понимаю. Хотя так же понимаю, почему в отчете это опущено - отчет и так толстый, тут тьма народу, кто и так в нем разобраться не может.

писали бы отчёт технари-воды было бы меньше в разы....да и вопросов к нему тоже...
би76
Старожил форума
04.11.2011 10:16
Kvasimodo:
::::
- это не ращитаная по графику скорость отрыва, и как следствие - неуверенность в центровке - перекладка стабилизатора - потеря времени что так или иначе повлияло на решение продолжать взлёт
- Разбег не сначала полосы, а сходу (потеря километрожа)
- Разбег на номинале (потеря километрожа)

По расшифровкам скорость растет не сразу после увеличения оборотов. Т.е. как минимум они взлетали с кратковременной остановкой на ВПП. И обратите внимание, в переговорах с диспетчером ни разу не упоминается курс взлета. Такое бывает?
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 10:17
LY22:

"... можно даже и не заморачиваться особо, что нажал - на руль или на тормоз."


:-)
kovs214
Старожил форума
04.11.2011 10:18
LY22:

...Но интерес я понимаю. Хотя так же понимаю, почему в отчете это опущено - отчет и так толстый, тут тьма народу, кто и так в нем разобраться не может.

04/11/2011 [10:00:34]


Если это "толстый" отчет, то как назвать Смоленский отчет? Этот отчет, даже отчетом не назвали ;-), и выложили разными файлами....
1..216217218..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru