Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..209210211..416417

Зил130
Старожил форума
03.11.2011 13:00
"Михаил Марков: По той информации, которую мне передавали, у меня сложилось впечатление, что заявление МАК о восстановлении истины – подгон решения под ответ.

Я смотрел пленки, написал заключение, которое коренным образом не укладывается в официальную версию. Более того, я был удивлен, что сделали программу облетов. Я спросил: а для чего вы делаете программу? Для того чтобы экспериментальным методом подтвердить, что использование тормозов ухудшает динамику разгона? А потом они начали летать. Я сказал: «Ну сейчас вы начали летать и сделаете обалденное открытие, что тормоза действительно ухудшают динамику разгона». Для чего это было сделано? Чтобы положить еще одну папочку на ту чашу весов, которая должна склониться."
http://vz.ru/society/2011/11/2 ...
X15
Старожил форума
03.11.2011 13:07
То-же самое на ЯК-40, на котором летал 2-ой.
http://www.airliners.net/photo ...
сом
Старожил форума
03.11.2011 13:09
kovs214:
инжеслон.
Что интересно, в расшифровки нет данных о курсе.

ты кто по специальности?

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
kovs214:
Для примера. ТУ-154. Макс давление в осн.тормозах 110 кгсм, в авар. 100кгсм, стояночное 120 кгсм. Ну, на ЯК-42 поменьше. И как вы хотите "победить" это давление? Тормоза проектируют из условия макс. поглощения кинетической энергии самолета на посадке, чем тяжелее самолет, тем мощнее тормоза. Сравнивать надо сравнимое.

http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Y ...
Корнеев Владимир Митрофанович
КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42
Рабочее давление в основной и аварийной гидросистемах 140-170 кгс/кв.см.


nikvic
Старожил форума
03.11.2011 13:11
=="Михаил Марков: По той информации, которую мне передавали, у меня сложилось впечатление, что заявление МАК о восстановлении истины – подгон решения под ответ.

Я смотрел пленки, написал заключение, которое коренным образом не укладывается в официальную версию. Более того, я был удивлен, что сделали программу облетов. Я спросил: а для чего вы делаете программу? Для того чтобы экспериментальным методом подтвердить, что использование тормозов ухудшает динамику разгона? А потом они начали летать. Я сказал: «Ну сейчас вы начали летать иФС сделаете обалденное открытие, что тормоза действительно ухудшают динамику разгона». Для чего это было сделано? Чтобы положить еще одну папочку на ту чашу весов, которая должна склониться."==
=========
А кто такой Михаил Марков и почему он умалчивает о пикирующем моменте при использовании тормозов?
DeH
Старожил форума
03.11.2011 13:12
Зил130:

в продолжение темы:
"Скорость была большая, но машина не поднимала нос. И я так понимаю, что нашему так называемому сообществу это не стало интересно. Им бы быстрее отрапортовать, щелкнуть каблучками. Но это не является ничем новым, уже давно идет очень сильное искажение причин катастроф, потому что всех устраивает человеческий фактор. Всех. Кроме членов семей и репутации погибших пилотов. Я уже ничему не удивляюсь. Я давно летаю и живу, вижу, как сваливают на человеческий фактор", - подытожил опытный пилот

http://www.newsru.com/russia/0 ...
Размышляю
Старожил форума
03.11.2011 13:14
ВАНО:

на борту не было КОМАНДИРА! Был кто угодно: друг, собутыльник, но не командир! При таком
отношении к подготовке полета, рулении, взлету-самолет рано или поздно убил бы их!!

КВС трепался по сотику до самого старта. Что у него в голове было в момент старта?
Ну, нет ни малейшего признака, что они торопятся свалить с аэропорта - напротив, все расслаблены, ни малейшей тревоги или просто беспокойства. На очередной вопрос при зачитывании карты би отвечает "через раз". Ребятам и в голову не приходит, что при таком отношении техника их может убить. Откровенное раздолбайство.
nikvic
Старожил форума
03.11.2011 13:16
=="Михаил Марков: По той информации, которую мне передавали, у меня сложилось впечатление, что заявление МАК о восстановлении истины – подгон решения под ответ.

Я смотрел пленки, написал заключение, которое коренным образом не укладывается в официальную версию. Более того, я был удивлен, что сделали программу облетов. Я спросил: а для чего вы делаете программу? Для того чтобы экспериментальным методом подтвердить, что использование тормозов ухудшает динамику разгона? А потом они начали летать. Я сказал: «Ну сейчас вы начали летать иФС сделаете обалденное открытие, что тормоза действительно ухудшают динамику разгона». Для чего это было сделано? Чтобы положить еще одну папочку на ту чашу весов, которая должна склониться."==
=========
Почему он умалчивает о пикирующем моменте при использовании тормозов?
Балабол
Старожил форума
03.11.2011 13:18
2 Простопакс

.....А вот что ДОВЕЛО ЕГО ДО ТАКОГО СОСТОЯНИЯ!
....перед взлетом экипаж не выполнил ряд требований связанных с подготовкой полета, говорит о том что экипажу ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ СВАЛИТЬ с этого аэродрома....

--------

Что, собственно и говорит о профессионализме экипажа. Стресс у них, от того что Туношна не понравилась....
Если так объяснять - то военные летчики при начале боевых действий должны все немедленно об землю поубиваться - по ним же стрелять начнут из всех доступных видов оружия.... Да еще и в эфире гадить всеми средствами РЭБ.

"СОСТОЯНИЕ" экипажа в данном случае - обычный пофигизм и разгильдяйство. И только случайность что они не разбились раньше. И никакие кризисы, единоросы и инопланетяне тут не при чем. Вообщем, как гласит народная мудрость, "Дело было не в бобине - му**звон сидел в кабине!"
сом
Старожил форума
03.11.2011 13:20
nikvic:
А кто такой Михаил Марков и почему он умалчивает о пикирующем моменте при использовании тормозов?

http://vz.ru/society/2011/11/2 ...
«Поторопились. Бог им судья»
Эксперт, работавший над определением причин катастрофы Як-42, не согласен с официальными выводами 2 ноября 2011, 23:30
Летчик-испытатель, заслуженный летчик России Михаил Марков, привлеченный к расследованию в качестве эксперта со стороны ГосНИИ гражданской авиации, придерживается совсем другой позиции, о которой он и рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
321
Старожил форума
03.11.2011 13:22
Резюмирую:
Движенья нет сказал Мудрец брадатый
Другой же стал пред ним ходить,
Сильнее он не смог бы возразить.
Хвалили все ответ замысловатый...
НО, Господа, забавный случай сей
Другое мне на ум приводит---
Ведь Солнце каждый день
Пред нами ходит-----
Однако прав упрямый Галиллей!
(Это я к чему?Да к тому же---ДУМАТЬ!!!)(Не все написанное есть истина)
polyana
Старожил форума
03.11.2011 13:24
http://vz.ru/society/2011/11/2 ...
...В частности, по словам Морозова, бортинженер посчитал, что командир воздушного судна решил прекратить взлет, дернув колонку штурвала...
...Отклонение штурвала, сообщил Морозов, было связано с тем, что пилоты не рассматривали возможности прекращения взлета, но в какой-то момент второй пилот «отпустил» штурвал. Его одернул командир...

Либо журналист не в состоянии чётко изложить услышанное, либо Морозов совсем запутался...
stewardess91
Старожил форума
03.11.2011 13:25
КВС трепался по сотику до самого старта. Что у него в голове было в момент старта?

еще раз внимательно посмотри а лучше послушай(а не читай) запись. никто по сотику там не трепался. тем более до момента старта.
Agni
Старожил форума
03.11.2011 13:25
Михаил Марков удивил. Тем, что влез. Кто и где его "открыл"?
Балабол
Старожил форума
03.11.2011 13:28
2 nikvic
....Почему он умалчивает о пикирующем моменте при использовании тормозов?

-------
А вот в ЭТОМ уже виновата система, при чем старая, советская, разрушенная. Физику в пределах школьной программы мало кто осилил, но самомнение есть у всех. Ну не знают они НИЧЕГО про моменты (кроме слов из песни про Штирлица), и слово для них это - загадочное и ругательное.
сом
Старожил форума
03.11.2011 13:32
Балабол:
Что, собственно и говорит о профессионализме экипажа.
==========
Балабол-обычный пакс, те пассажир самолёта
alex_66
Старожил форума
03.11.2011 13:33
На типе не летал.
Посмотрел мультик МАКовский
До торца ещё скорость была 250, причём тут тормоза ? Сдаётся мне на такой скорости 42 должен уже устойчиво лететь.. . Думаю перегруз и запредельно передняя.
Kvasimodo
Старожил форума
03.11.2011 13:34
Господа хорошие...
У вас вообще мозги есть?
Ну к примеру вина экипажа на мой взгляд (доказанная):
Блин...
Старожил форума
03.11.2011 13:35
Цитата :

"•организационная структура авиакомпании "ЯК СЕРВИС", бизнес-модель ее функционирования и схема финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов;

• в авиакомпании "ЯК СЕРВИС" организация летной работы и система управления безопасностью полетов по факту отсутствовали, штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был;

• в 2011 году, несмотря на имеющиеся существенные недостатки, авиакомпания "ЯК СЕРВИС" успешно прошла проверки на соответствие сертификационным требованиям, проведенные комиссиями ООО Центр сертификации эксплуатантов ГА "Аэростандарт" и МТУ ВТ ЦР Росавиации;"

Господин Нерадько "за базар" ответит?
Kvasimodo
Старожил форума
03.11.2011 13:37
::::
- это не ращитаная по графику скорость отрыва, и как следствие - неуверенность в центровке - перекладка стабилизатора - потеря времени что так или иначе повлияло на решение продолжать взлёт
- Разбег не сначала полосы, а сходу (потеря километрожа)
- Разбег на номинале (потеря километрожа)

И ЭТО ВСЁ.
Всё остальное абсолютно бездоказательные домыслы.

МАК вменяет экипажу в вину лекарства и торможение - это МАК не доказал. А именно это явилось причиной! Вышеуказанные пункты же исключительно следствие.

Дорогие мои то что 2 пилота тянули штурвалы вверх со всей дури это уже было следствие того что не смогли поднять самолёт. Самолёт должен был уйти вверх при нейтральном положении элеронов уже на 200-ах. ОК допустим они начали давить со всей дури на 200-ах - как случилось что никто не заметил 70кг на тормозах???????
Блин...
Старожил форума
03.11.2011 13:38
Цитата :

"•организационная структура авиакомпании "ЯК СЕРВИС", бизнес-модель ее функционирования и схема финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов;

• в авиакомпании "ЯК СЕРВИС" организация летной работы и система управления безопасностью полетов по факту отсутствовали, штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был;

• в 2011 году, несмотря на имеющиеся существенные недостатки, авиакомпания "ЯК СЕРВИС" успешно прошла проверки на соответствие сертификационным требованиям, проведенные комиссиями ООО Центр сертификации эксплуатантов ГА "Аэростандарт" и МТУ ВТ ЦР Росавиации;"

Господин Нерадько "за базар" ответит?
Балабол
Старожил форума
03.11.2011 13:38
2 com

Что, не сработал гугель? Искать тоже уметь надо.....
сом
Старожил форума
03.11.2011 13:39
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Kvasimodo:
Что бы вы хотели услышать?
Я не пилот ГА, по профессии работаю в IT живу в германии имею немецкую лицензию PPL-A, одномоторные самолеты до 3Т. Корефан (Киевлянин) летает в Berlin Airways (Deutsche Airways бывшая) 5 лет уже 2года как КВС (41 год).


alex_66:
До торца ещё скорость была 250, причём тут тормоза ? Сдаётся мне на такой скорости 42 должен уже устойчиво лететь.. . Думаю перегруз и запредельно передняя.
==========
на какой скорости взлетает як-42?
сом
Старожил форума
03.11.2011 13:43
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Балабол:
А неудобно - факт. Летаю часто и если лет 5 назад больше половины полетов было на Аэрофлоте - то сейчас ни одного. Всегда получается что удобнее чем-то другим.

Балабол:
И иммиграционный контроль в Шеноне. Песня.
Ну, куча народа летает из Москва в Нью Йорк через Франкфурт. При наличии двух ежедневных рейсов. Если сравнивать качество сервиса на борту - то я бы сильно поспорил что лучше Аэрофлот или Люфтганза/Бритиш/АэФранс. Так что возможностей полно - вопрос почему не используют :)А через тот же Хитроу - на 1700 км дальше чем через Москву. Вот и все предпосылки для бизнеса (экономии). Собственно и вопрос то в этом - отчего Аэрофлот этим не пользуется? И нас не возит
alex_66
Старожил форума
03.11.2011 13:45
на какой скорости взлетает як-42?

Во влётной конфигурации , для 55 тонн. 235 отрыв
шурави
Старожил форума
03.11.2011 13:45
Какие к чёрту тормоза?
http://foto.rg.ru/gall/images/ ...
Будь это так, дёрн к чертям бы сорвали.
А так, след от основных и передней стоек одинаков, что свидетельствует:
1. Заявление о тормозном усилии - ложь.
2. Даже на скорости 230 сохранялась нагрузка на переднюю стойку.
kovs214
Старожил форума
03.11.2011 13:47
сом всех построил...:-)
polyana
Старожил форума
03.11.2011 13:48
stewardess91:

КВС трепался по сотику до самого старта. Что у него в голове было в момент старта?

еще раз внимательно посмотри а лучше послушай(а не читай) запись. никто по сотику там не трепался. тем более до момента старта.

Разговор имел место быть (ещё до выруливания со стоянки) с 11:49:16 до 11:54:23 больше пяти минут.., внимание рассеяно - идёт подготовка к запуску двигателей, выпуск механизации, перекладка стабилизатора.., а тут какой-то Саня на трубе...
denver
Старожил форума
03.11.2011 13:48
трактор - колхознику крылья:
Для тех, кто скорость принятия решения - V1, обозначаемую как "РУБЕЖ", считает панацеей от всех бед на взлете:

К рассматриваемому нами случаю она вообще не имеет отношения т.к. рассчитывается на случай отказа критического двигателя при отсутствии других нештатных (неблагоприятных) обстоятельств.
А если у экипажа возникли сомнения в исправности тормозов, положения стабилизатора или недостаточного ускорения на взлете, КВС обязан прекратить взлет не дожидаясь достижения этой скорости.
У некоторых ВС скорость - V1 значительно превышает скорость подъема передней стойки шасси - Vr, Так вот, если при достижении Vr отсутствует физическая возможность оторвать переднее колесо, следует обязательно прервать взлет не дожидаясь наступления скорости - V1.
Даже в случае превышения скорости V1 взлет также необходимо прекращать в случаях серьезных неисправностей систем управления, повреждения планера, пожара ...

В том то и все дело нет четкости: скорость принятия решения должна быть ОДНА, это мах скорость обеспечивающая остановку ВС в пределах ВПП или полосы бызопасности, в случае возникновения нештатной ситуации.
А сейчас зачем нужна такая V1 непонятно.
AOOT
Старожил форума
03.11.2011 13:51
Упорные демагоги СОМ и ЛК. От генеральной линии не отступают.
Бог Вам судья.

Лживый МАК просто потерял уважение к себе. Как жаль.
Ведь бывшие БИ и просто кизадаболы куда больше знают, чем заслуженный летчик-испытатель.
Главное в форуме покрасоваться, отработать перед хозяином, сформировать общественное мнение.
А чего его формировать то? НОЛЬ рейтинг у тандема в народе. Это понятно?
Идите, умники, и скажие это родным Жевелова.
denver
Старожил форума
03.11.2011 13:52
трактор - колхознику крылья:
Для тех, кто скорость принятия решения - V1, обозначаемую как "РУБЕЖ", считает панацеей от всех бед на взлете:

К рассматриваемому нами случаю она вообще не имеет отношения т.к. рассчитывается на случай отказа критического двигателя при отсутствии других нештатных (неблагоприятных) обстоятельств.
А если у экипажа возникли сомнения в исправности тормозов, положения стабилизатора или недостаточного ускорения на взлете, КВС обязан прекратить взлет не дожидаясь достижения этой скорости.
У некоторых ВС скорость - V1 значительно превышает скорость подъема передней стойки шасси - Vr, Так вот, если при достижении Vr отсутствует физическая возможность оторвать переднее колесо, следует обязательно прервать взлет не дожидаясь наступления скорости - V1.
Даже в случае превышения скорости V1 взлет также необходимо прекращать в случаях серьезных неисправностей систем управления, повреждения планера, пожара ...

В том то и все дело нет четкости: скорость принятия решения должна быть ОДНА, это мах скорость обеспечивающая остановку ВС в пределах ВПП или полосы бызопасности, в случае возникновения нештатной ситуации.
А сейчас зачем нужна такая V1 непонятно.
321
Старожил форума
03.11.2011 13:55
stewardess91:КВС трепался по сотику до самого старта. Что у него в голове было в момент старта?
А Вы уверены в этом?
Где РАСПЕЧАТКИ абонентов?(А они должны БЫТЬ!)
nikvic
Старожил форума
03.11.2011 13:57
==нет четкости: скорость принятия решения должна быть ОДНА, это мах скорость обеспечивающая остановку ВС в пределах ВПП или полосы бызопасности, в случае возникновения нештатной ситуации.==

Для физика очевидно, что должна быть не одна скорость, а целая кривая безопасной остановки: скорость в зависимости от остатка ВВП. Расчитывается до старта.
Полагаю, это было сочтено слишком сложным...
neustaf
Старожил форума
03.11.2011 13:59
трактор - колхознику крылья:
У некоторых ВС скорость - V1 значительно превышает скорость подъема передней стойки шасси - Vr,

/////////
таких самолетов нет.
b737
Старожил форума
03.11.2011 13:59
Зил130:

Как то за кадром остался взлет из Москвы в тот же день - пустой самолет пробежал всю полосу с поднятой ногой, оторвался только в конце полосы. Значит тормозящей силы не было (передня янога поднята) , но и взлететь не мог, хотя , казалось бы должен взлететь через 700 м. Об этом в отчете ни слова- внимания не обратили? А зажатые тормоза -это слишком просто и всех устраивает, но ведь за уши притянуто.


Как вы можете заметить, все современные самолёты взлетают в трёхточечном положении. В этом случае сопротивление на разбеге меньше. Кроме того, поднятая стойка на разбеге требует соответственно взятие штурвала на себя, что приводит к увеличению отрицательной подъёмной силы в комбинации стабилизатор, руль высоты. Эта отрицательная подъёмная сила уменьшает общую самолёта и, соответственно, потребуется большая скорость для отрыва и, соответственно, длина разбега. Внешне конечно выглядит эффектно, и увлекались этим раньше именно на Як-40. Кроме того, при боковом ветре уменьшается путевая управляемость из-за того, что приподнятая стойка не участвует в этом процессе.

Второе. Тут кто-то интересовался, а пристегивается ли бортмеханик на Як-42. Как вы могли заметить в фильме, где испытатели КБ имени Яковлева проводят эксперимент, рудами управляет бортмеханик, соответственно не привязанный и сидящий на самом краешке своего сидения. То есть сами представители этого замечательного КБ нарушают свои написанные ими же инструкции. Ещё в мою бытность полётов на Як-42 мы несколько раз обращались к ним о доработки кресла и привязных ремней бортмеханика. Но каждый раз получали, ответ, что самолёт сертифицирован для двухчленного экипажа и бортмеханик на борту временно, пока, видите ли, земля не готова. Но в нашей стране ничего не бывает более постоянного, чем временные затруднения. На Як-42 пилот физически не способен, как скажем на 747, в болтанку одной рукой удерживать штурвал, а второй управлять РУДами. Оттого бортмеханик, собственно как и практически на всех наших самолётах, по команде пилотирующего пилота и устанавливает РУДы в нужное положение.
kovs214
Старожил форума
03.11.2011 14:00
Если все данные были получены в результате летного эксперимента, то в отчете должны присутствовать расшифровки экспериментальных полетов и их сравнительный анализ, а также описано устройство при помощи которого мерили усилия на штурвале...или не царево это дело...
сом
Старожил форума
03.11.2011 14:00
alex_66:
на какой скорости взлетает як-42?
Во влётной конфигурации , для 55 тонн. 235 отрыв

ну оторвался, а потом чего?
что бы полететь ему нужно набрать 300км/час, что не произошло
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Раздел 5 Летные характеристики
Рис5.4
Скорости на взлете
безопасная скорость взлета V2 =220
скорость подъема передней опоры Vпст=205 км/час
безопасная скорость 1, 25 Vс1=300км/час
Kvasimodo
Старожил форума
03.11.2011 14:01
AOOT:

Упорные демагоги СОМ и ЛК. От генеральной линии не отступают.
Бог Вам судья.

Лживый МАК просто потерял уважение к себе. Как жаль.
Ведь бывшие БИ и просто кизадаболы куда больше знают, чем заслуженный летчик-испытатель.
Главное в форуме покрасоваться, отработать перед хозяином, сформировать общественное мнение.
А чего его формировать то? НОЛЬ рейтинг у тандема в народе. Это понятно?
Идите, умники, и скажие это родным Жевелова.


Я бы так сказал, даже если (как по мне) вина по причине кадастрофы возложенной полностью на пилотов является высосаной из пальца. То простая халатность которая могла бы предотвратить эту кадастрофу определённо имела место быть:

- это не расчитанная по графику скорость отрыва, и как следствие - неуверенность в центровке - перекладка стабилизатора - потеря времени что так или иначе повлияло на решение продолжать взлёт
- Разбег не сначала полосы, а сходу (потеря километрожа)
- Разбег на номинале (потеря километрожа)

Это чоткие нарушения и даже если экипаж 1000 + 1 раз взлетал без взвешивания багажа и установки расчотной скорости по графику и всё прокатывало, то 1002 раз чтото пошло не так и это внесло дополнительную неуверенность в машине и своих действиях.

Это всё не явилось причиной но помогло бы избежать.
b737
Старожил форума
03.11.2011 14:02
Зил130:

Как то за кадром остался взлет из Москвы в тот же день - пустой самолет пробежал всю полосу с поднятой ногой, оторвался только в конце полосы. Значит тормозящей силы не было (передня янога поднята) , но и взлететь не мог, хотя , казалось бы должен взлететь через 700 м. Об этом в отчете ни слова- внимания не обратили? А зажатые тормоза -это слишком просто и всех устраивает, но ведь за уши притянуто.



Как вы можете заметить, все современные самолёты взлетают в трёхточечном положении. В этом случае сопротивление на разбеге меньше. Кроме того, поднятая стойка на разбеге требует соответственно взятие штурвала на себя, что приводит к увеличению отрицательной подъёмной силы в комбинации стабилизатор, руль высоты. Эта отрицательная подъёмная сила уменьшает общую самолёта и, соответственно, потребуется большая скорость для отрыва и, соответственно, длина разбега. Внешне конечно выглядит эффектно, и увлекались этим раньше именно на Як-40. Кроме того, при боковом ветре уменьшается путевая управляемость из-за того, что приподнятая стойка не участвует в этом процессе.

Второе. Тут кто-то интересовался, а пристегивается ли бортмеханик на Як-42. Как вы могли заметить в фильме, где испытатели КБ имени Яковлева проводят эксперимент, рудами управляет бортмеханик, соответственно не привязанный и сидящий на самом краешке своего сидения. То есть сами представители этого замечательного КБ нарушают свои написанные ими же инструкции. Ещё в мою бытность полётов на Як-42 мы несколько раз обращались к ним о доработки кресла и привязных ремней бортмеханика. Но каждый раз получали, ответ, что самолёт сертифицирован для двухчленного экипажа и бортмеханик на борту временно, пока, видите ли, земля не готова. Но в нашей стране ничего не бывает более постоянного, чем временные затруднения. На Як-42 пилот физически не способен, как скажем на 747, в болтанку одной рукой удерживать штурвал, а второй управлять РУДами. Оттого бортмеханик, собственно как и практически на всех наших самолётах, по команде пилотирующего пилота и устанавливает РУДы в нужное положение.
Тасманский псевдоморж
Старожил форума
03.11.2011 14:04
...В частности, по словам Морозова, бортинженер посчитал, что командир воздушного судна решил прекратить взлет, дернув колонку штурвала...


Вот еще одно причина почему все Боинги и Аэрбасы по умолчанию безопасней всяких ту и яков - чем меньше народу в кабине, тем лучше, этим бортачам, штурманам и прочим только дай своими шаловливыми ручками пошалить.
b737
Старожил форума
03.11.2011 14:05
Извините, что-то клюкнуло.
neustaf
Старожил форума
03.11.2011 14:06

asa1973:

Mда, при всем покуизме контролирующих органов и пр., 99% ответственности за эту аварию несет КВС и экипаж. Даже не будь "тормозов" они уже были смертники с таким взлетом если б произошло дугое ЧП требующее прерваного/продолженого взлета (птица в двигатель, отказ другой...) поскольку в нарушение РЛЭ дистанции (фактической!) у них не было (для номинала)
Кстати почти сразу на форуме указали на неправильный стаб (ибо ФАКТИЧЕСКАЯ масса не соответствовала расчетной) И/ИЛИ центровку из-за массы. А тут они вообще стаб не считали "тебе сколько, девять?" - "нет, давай 8"
Так апологеты борьбы с клеветой и пропагандой визжали "МАК такого не пишет...", ну написал.
1. 1.1.25 - Общий вес коммерческой
загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не
соответствовал фактической загрузке (~5970 кг)
Полная - 54т.
2. 1.1.27. Располагаемые длина разбега, а также дистанции
продолженного и прерванного взлета составляют: 3000 м, 3150 м и 3000 м
соответственно.
На самом деле -300м поскольку стартовали не от торца (а совсем по факту еще -300м ибо КВС трепался по мобилке и катились по ВВП). Т.е. в самом идеальном (сразу от рулежки) 2700, 2850, 2700.......


все верно, экипаж не готовился к полету, никто конечно перед вылетом не лазает по десятку номограмм РЛЭ высчитывая все параметры, обычно у всех уже есть готовые шпаргалки на скорости и дистанции в зависимости от условий (которые нелегальны) буржуи все шпаргалки подсчитывают заранее и экипажу остается только не ошибится в колонках. Но ошибится в V1 на 20 км/ч от полетной массы, это уже черезчур такие вещи обычно прочно забиты в собственную память
nikvic
Старожил форума
03.11.2011 14:10
==все современные самолёты взлетают в трёхточечном положении. В этом случае 1/сопротивление на разбеге меньше. Кроме того, поднятая стойка на разбеге требует соответственно взятие штурвала на себя, что приводит к увеличению отрицательной подъёмной силы в комбинации стабилизатор, руль высоты. 2/Эта отрицательная подъёмная сила уменьшает общую самолёта и, соответственно, потребуется большая скорость для отрыва и, соответственно, длина разбега.==
=====
1/ верно, 2/ - нет, по-моему. Поднятая стойка увеличивает угол атаки крыла и уменьшает отрицательный угол стаба. Оба фактора соответствуют увеличению суммарной подъёмной силы.
сом
Старожил форума
03.11.2011 14:12
Kvasimodo: ,

- это не расчитанная по графику скорость отрыва, и как следствие - неуверенность в центровке
===========
займись своими информационными технологиями, и вообще есть у тебя форумы в Германии, вот и иди туда


Тасманский псевдоморж:
Вот еще одно причина почему все Боинги и Аэрбасы по умолчанию безопасней всяких ту и яков

3 Боинга, 3 Аэробуса, 1 Туполев
http://www.airdisaster.com/cgi ...
AirDisaster.Com » Accident Database » By Date » 2010
базы данных аварий 2010 год
Ethiopian Airlines Boeing 737-8AS
Polish Air Force Tupolev TU-154M
AeroUnion Airbus A300B4-203F
Afriqiyah Airways Airbus A330-202
Air India Express Boeing 737-8HG
Airblue Airbus A321-231
Aires Colombia Boeing 737-73V


ПРОСЬБА К ТОВАРИЩАМ ИЗ-ЗА БУГРА УДАЛИТЬСЯ НА СВОИ ФОРУМЫ СО СВОЕЙ ПРОПАГАНДОЙ И ТУТ НЕ ТОЛПИТЬСЯ
neustaf
Старожил форума
03.11.2011 14:14
скорость 170-165 появление тормозящей силы, - перед этим тряхнуло 1, 25 и кто-то "поудобнее" устроил ноги?
stewardess91
Старожил форума
03.11.2011 14:14
polyana:
с чего вы взяли что он говорит с некто пятым и что это телефон? в кабине 4 человека на тот момент. вопрос про саню (который хотел зайти посмотреть)-адресован бортпроводнице. нет пока и дадада-про вопрос "запустились?" (скорее всего). они что то проверяют это не телефонный разговор. не надо -предполагать-
Ветеран ВВС
Старожил форума
03.11.2011 14:14
В "сотый раз" пересмотрел "мультик" МАКа...
2П был явно не адекватен, во всяком случае, эти его разговоры, перемешанные матом, даже в присутствии Б/П говорят, что он считал себя вышестоящим начальником, которому никто не мог сделать замечание...
А вот роковую ошибку, по-моему, совершил Б/М, когда на отрыве убрал обороты, на замечание КВС "Стабилизатор", а потом снова ввел "взлётный". Наверное не правильно понял команду или подумал, по опыту, что будут тормозить, ну и рефлекторно потянул РУДы на себя, либо всё случайно, потянувшись переставлять стабилизатор... Самолёт "просел" - этого было достаточно, чтобы цапнуть мачту и ещё больше тормознуться..., ну и завалился на крыло...
Кстати, в самом начале они там "торговались" какой угол выставлять стабилизатору... "9..., 8.... нет 8, 5..." Неужели нет чётких установок на этот счёт...!?
Вот теперь и задумаешься - кому мы зачастую доверяем свои жизни в полном смысле этого слова...
Большой Рус
Старожил форума
03.11.2011 14:17
Вот читаю, что люди умные пишут...но вот решил высказаться..

AOOT:

Упорные демагоги СОМ и ЛК. От генеральной линии не отступают.
Бог Вам судья.

Лживый МАК просто потерял уважение к себе. Как жаль.
Ведь бывшие БИ и просто кизадаболы куда больше знают, чем заслуженный летчик-испытатель.
Главное в форуме покрасоваться, отработать перед хозяином, сформировать общественное мнение.
А чего его формировать то? НОЛЬ рейтинг у тандема в народе. Это понятно?
Идите, умники, и скажие это родным Жевелова.

Кто о чем, а вшивый все о бане....есть есть ряд авторов...один (JetTime) вообще с расстройства отписался что "форум галимый".... Раздражают люди, которые заходят просто ради того, чтобы полит. лозунги накидать. Ребята Вам не сюда! Но глупо ведь присасываться к ЛЮБОЙ теме, чтобы газетными заголовками сыпать. Глупо потому, что это видно хорошо....Я понимаю когда какой-нибудь...
Agni
Старожил форума
03.11.2011 14:17
321:
Где РАСПЕЧАТКИ абонентов?(А они должны БЫТЬ!)

А вы, собственно, на каком основании ещё и на распечатки покушаетесь? Если в разговорах не обсуждаются преступные планы, почему о них вообще нужно вести речь?
Большой Рус
Старожил форума
03.11.2011 14:18
Вот читаю, что люди умные пишут...но вот решил высказаться..

AOOT:

Упорные демагоги СОМ и ЛК. От генеральной линии не отступают.
Бог Вам судья.

Лживый МАК просто потерял уважение к себе. Как жаль.
Ведь бывшие БИ и просто кизадаболы куда больше знают, чем заслуженный летчик-испытатель.
Главное в форуме покрасоваться, отработать перед хозяином, сформировать общественное мнение.
А чего его формировать то? НОЛЬ рейтинг у тандема в народе. Это понятно?
Идите, умники, и скажие это родным Жевелова.

Кто о чем, а вшивый все о бане....есть есть ряд авторов...один (JetTime) вообще с расстройства отписался что "форум галимый".... Раздражают люди, которые заходят просто ради того, чтобы полит. лозунги накидать. Ребята Вам не сюда! Но глупо ведь присасываться к ЛЮБОЙ теме, чтобы газетными заголовками сыпать. Глупо потому, что это видно хорошо....Я понимаю когда какой-нибудь...
сом
Старожил форума
03.11.2011 14:18
neustaf:
Но ошибится в V1 на 20 км/ч от полетной массы, это уже черезчур такие вещи обычно прочно забиты в собственную память
==========
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Раздел 5 Летные характеристики
Рис.5.3
Скорость принятия решения VI в зависимости от летной массы и отношения VI/ Vпст
VImin=185 км/час
VI=185-200 км/час
Для взлетной массы 50т-52т
http://www.mak.ru
Як-42
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч.
1..209210211..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru