Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..416417

Вот_так
Старожил форума
09.09.2011 12:38
Никакой мистики.
На 16-17й странице намёк на версию со ссылкой на похожий инцедент, имевший место на этом типе.
Но тогда всё закончилось благополучно, поэтому ничьи ж.ы не пострадали.
Инфа на сайте мака в разделе новости, т.е. официальная.
Корешок
Старожил форума
09.09.2011 12:41
stuart:

lidik:

magnetik: "Бортмеханик, дай боже ему скорейшего выздоровления, жив, от него инфа будет самая правдивая."
а все-таки Александр Сизов бортмеханик, бортпроводник или бортинженер? все пишут по-разному, но разница-то есть...


Лично я сегодня читал в списках, что БОРТПРОВОДНИК. В других источниках - БОРТМЕХАНИК

Наземный инженер по электрооборудованию ВС.
a.gro58
Старожил форума
09.09.2011 12:43

Comba18:

Ребята, а вы не думали, что дело не в старой технике, а в том, что ярославский Локомотив кому-то помешал и помешал чьим-то большим деньгам? Тем более, что в Ярославле служба безопасности аэропорта практически не существует?

08/09/2011 [22:45:19]
Глупости, самолет обслуживал бортовой тех. персонал, на самоубийц они не похожи.
Alex Skyboy
Старожил форума
09.09.2011 12:45
МАК: Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.

Видео камеры с антены:
http://www.ntv.ru/novosti/238742/

1. На видео видно, что чем ближе это препятствие ("камера" антена), тем интенсивнее начинается увеличение угла тангажа самолета. Напрмер, я это вижу, как увеличивается высота подъема рулежной фары, которая стоит на передней стойке и в итоге фара накатывается выше уровня горизонта камеры, а это около и более 4-х метров.

2. Торможения никакого нет --- видео камеры об этом не "говорит"

Другими словами, если у них все работало и конфигурация была взлетной (МАК), то возникает вывод:
1. Они взлетали не с начала ВПП, он же отметается -- диспетчер об этом не говорит.
2. ....
P.S. Напомню, что ЯК-42 уже утром следующего дня летали в "полный рост", коственно это только говорит, что матчасть не виновата.

Царствия небесного, всем погибшим и здоровья выжившим.

траверз
Старожил форума
09.09.2011 12:46
Какой на хрен реверс на Як-42??? Может кто ещё скажет тормозной парашют??? Хватит размещать информацию по системе ОБС! Да и вообще сколько можно тут ерунду городить?
Расследуют-узнаете!Теперь уже к сожалению ничего не исправить!
Зил130
Старожил форума
09.09.2011 12:46
для чего установлена камера на мачте? Не фейк ли вся эта съемка?
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 12:48
Саныч:

2RUS66:
Тоже неувязка. В отчёте все движки работали до конца

Да Саныч вижу, но работали-то до конца, но как??
Кто его за хвост держал и недавал разогнаться, чудес же ведь не бывает.
pen2pen
Старожил форума
09.09.2011 12:50
> На сайте МАК про закрылки, стабилизатор и двигатели ничего нет. Где взял то?
http://www.mak.ru/russian/inve ... - самая нижняя новость

"Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями."
паломник22
Старожил форума
09.09.2011 12:50
magnetik:
Бортмеханик, дай боже ему скорейшего выздоровления, жив, от него инфа будет самая правдивая.
он разве бортмеханик ? кажись - инженер по обслуживанию....
горын
Старожил форума
09.09.2011 12:51
Stranger:

Не сторонник теорий заговора, но.....

блин, работаю и именно эта фраза в голове крутится.
а дисп.сказал далеко не всё......
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:51
Надо ждать отчёт.Режим прописывается.Обороты тоже.Если помпажировали-отчёт покажет.
Жаль мужиков и их семьи.Сколько сейчас на них свалится.Мужества и сил им.......
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:55
Но ведь если помпажировали -там такие хлопки стоять должны были.А никто про это не говорит.С КДП точно слышали бы.Грохает дай боже.Сталкивался.
neustaf
Старожил форума
09.09.2011 12:55
Рубеж:

neustaf:


"на ветке уже писали для Як-42 пригодны две РД 2 и 5 в торцах ВПП, остальные для более мелких самолетов."


Из фанеры что ли?
Картинку ВПП и рулёжек показать?


09/09/2011 [00:14:14


какую картинку? из Мурзилки?
Информация из сборника ЦАИ
"РД 3 Ан-26, Ан-30, Як-40, Е-135 и классом ниже
РД 4 Ан-2, М101"

конкретно по РД3
жел.бет 8/R/C/X/T, сравните со значенем ACN Як-42 (если вам эти цифры о чем-то говорят)

взлетать они могли не от торца ВПП с заездом в карман и разворотом , а от РД5 это минус метров 300 от длины ВПП
SKR
Старожил форума
09.09.2011 12:56
Всё дело в привычке, у них VIP-салон, поэтому никогда они не летали подзавязку загруженные, соответственно при более серьёзной загрузке сработал стереотип, взлетаем на максимале, ранее им всегда этого хватало. Поэтому и не прекратили взлёт, ибо ошибку поняли и стали исправлять, как это обычно бывает. Одно дело прерванный взлёт по отказу, другое по собственной ошибке, причём грубой, ту уже о жизни не думается, а о том, как из этого дерьма выбраться с минимальными потерями. Психология у нас такая, простая логика не работает, типа лучше прервать взлёт и остаться в живых.
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:59
Саныч:

http://imglink.ru/show-image.p ...
Хватило бы длинны и от 3 РД
А загрузка для ЯКа незначительная
сом
Старожил форума
09.09.2011 12:59
http://ria.ru/inquest/20110907 ...
Очевидец крушения Як-42 слышал два хлопка перед катастрофой
07/09/2011
OSha
Старожил форума
09.09.2011 13:00
Саныч:

хлопки упоминали местные жители-очевидцы
но... то что они называли хлопками может оказаться совсем другим - таки ж не профессиональное ухо
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.09.2011 13:03
Зил130:

для чего установлена камера на мачте? Не фейк ли вся эта съемка?



А вы не догадываетесь?


Камера осматривает периметр и забор, чтобы посторонние не проникали на охраняемую территорию.Блин люди наивные, время часовых с винтовками уж кончилось давно

Кстати камера наверняка не одна, другие секторы тож надо смотреть
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 13:03
При помпаже сразу загорается табло в кабине.Это обязательно должно прописаться на расшифровке.Если МАК не лукавит.Всё свалить на экипаж, старые самолёты, накрутить хвост гаранту и опять бабло за откаты за иномарки в карман потекло.А то что то понимаешь, авивпрм голову начал поднимать.
neustaf
Старожил форума
09.09.2011 13:07
KIV:

Летчики авиаполка ВВС.....
— На взлетающем Як-42 вдруг включился реверс.......

Клевые летчики!!!


09/09/2011 [12:11:51]


но это не мешет им делать им выводы вселенского масштаба.
SKR
Старожил форума
09.09.2011 13:07
2 Саныч:

Если бы был помпаж, то его и на КДП увидели бы, даже в солнечный день, да и с чего ему быть?
dodon
Старожил форума
09.09.2011 13:11
Ув. пилоты як-42, на каких режимах работы двигателей допускается производить взлёт по рлэ?
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 13:11
Птички
Alex Skyboy
Старожил форума
09.09.2011 13:13
2 Саныч:

http://imglink.ru/show-image.p ...
Хватило бы длинны и от 3 РД
А загрузка для ЯКа незначительная

Для пустого хватило бы, другой момент с пассажирами и багажом, а на этот взлет (от 3 РД) только со стереотипом камикадзе.
neustaf
Старожил форума
09.09.2011 13:14
stuart:

lidik:

magnetik: "Бортмеханик, дай боже ему скорейшего выздоровления, жив, от него инфа будет самая правдивая."
а все-таки Александр Сизов бортмеханик, бортпроводник или бортинженер? все пишут по-разному, но разница-то есть...


Лично я сегодня читал в списках, что БОРТПРОВОДНИК. В других источниках - БОРТМЕХАНИК

09/09/2011 [12:37:57


наземный инженер, летают для обслуживания самолета. обычно один спец и один по СД.
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.09.2011 13:16
А насколько вероятной может быть версия допустим о неисправности управления, а подьём носовой стойки происходил уже на большой скорости засчёт переложенного стабилизатора?


Как на ЯК-42 индицируется исправность управления по всем каналам, ну или хотя по какому нибудь одному?
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 13:17
2dodon:
Взлётный и номинал(при не полной загрузке, достаточной длинне ВПП для данных условий).При этом есть оговорка-КВС при взлёте на номинале в любой момент может добавит режим до взлетного.
Зил130
Старожил форума
09.09.2011 13:22
Как на ЯК-42 индицируется исправность управления по всем каналам, ну или хотя по какому нибудь одному?


отказ управления ? по тангажу? тоже версия...
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.09.2011 13:23
http://www.lifenews.ru/news/69096

Я ж говорю-камера была не одна.Вот уже и вторая появилась.Середина разбега, самолёт довольно уверенно разгоняется судя по угловому смещению
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 13:23
2Alex Skyboy:
Там от 3 получается порядка 2000 метров.Если у меня комп не врёт.В Остафьево-2020.На посадку-1820.Взлетели и садились с приличной загрузкой
kurch-не такое имя
Старожил форума
09.09.2011 13:25
Да, то что работали все три, совершенно не говорит, что все три - на взлётном.
a.gro58
Старожил форума
09.09.2011 13:26
ДРЛ7-СМ:

"""" должен был взлетать мэр Москвы Сергей Собянин - его самолет уже стоял на полосе."""""

Не понимаю как такое может быть !!! два самолета на ВПП ? бред чистой воды ! один стоит на исполнительном.. другому дают взлет от середины ВПП ... какой то бред . если даже такое допустили то моих российских коллег (диспа и РП) надо увольнять (а в данном случае прокуратура уже должна ордер подписать)за нарушение должностной инструкции.

А почему бред. А не бред, что Вова без ВЛК, без соответствующей подготовки лезет в самолет и изображает из себя не мешок с гов-ном которое возят, а ас-пилота. Если для них закон ничто, тогда и другие могут от него отступить, тем более если ты какая никакая шишка.(Это про Собянина)
hertz
Старожил форума
09.09.2011 13:27
движки работали, стабилизатор и закрылки установлены во взлетное положение-тогда остается РВ?
и произойти это могло как раз на v1
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 13:28
2Alex Skyboy:
Кстати, при загрузке 45 человек, полном топливе-18500(чтоб туда-сюда)взлетный вес навскидку-53-54 тонны.Это всё по максимуму-и багаж и пассажиры.И на улице не жара.Вполне для безопасного взлёта даже с отказом критического двигателя.
igorgri
Старожил форума
09.09.2011 13:29
вообще то в РЛЭ на Як-42Д написано, что КВС при проверке стабилизатора перед взлетом должен подать команду второму пилоту запросить у наземного технического состава угла установки стабилизатора по рискам на киле. Второй пилот должен доложить о разнице между показаниями приборов и рисок на киле.
Внимательный читатель
Старожил форума
09.09.2011 13:30
To navigator7111:

Истина состоит в непрофессионализме или "не желании проявлять профессионализм" Ространснадзором, Департаментом госполитики в области ГА Минтранса РФ, ФАВТ.
1. Ространснадзор - нет специалистов способных в полевых условиях оценить исправность ВС, выявить хотябы крупные недостатки. Кто из этого ведомства сможет зайти в кабину Боинга или Эрбаса и взглядом оценить правильно ли горят все сигнализаторы? Никто... Только с бумажкой- перечнем способны исправность личных фонариков проверять, да сроки действия свидетельств и сертификатов....Почему Ространснадзор не проводит выборочный контроль правильности принятия решения на вылет экипажами? Правильность расчета центровки, контроль соблюдения предельных составляющих бокового ветра при посадках/взлетах на скользкие ВПП? Обоснованность применения MEL? Когда крайний раз брали бортовые журналы и проверяли обоснованность применения MEL?
2.Департамент госполитики Минтранса в ГА - нормативная база должна мотивировать экипаж на безопасность и регулярность. Заработная плата не должна зависеть от количества рейсов. Такая зависимость мотивирует спешку и выполнение рейса любой ценой. Есть авиакомпании где платят порейсово - например Москва-Питер 3000 рублей. Санитарная норма 80 часов. Умостил в эту норму 80 рейсов получил 240.000, смог слетать быстро и запихнуть в эту норму 90 рейсов - получил 270.000. Такой подход к оплате труда пилотов - осознаная мотивация спешки, спешка провоцирует ошибки, к ошибкам начинают привыкать и они превращаются в осознаные нарушения, осознаные нарушения - прямой путь к катастрофам. Почему нет защиты экипажа от работодателя если экипаж отказывается выполнять полет запланированый с нарушением норм рабочего времени? Нет защиты от работодателя если честно записал в бортовой журнал неисправность имеющуюся на самолете и тем самым приковал самолет (орудие зарабатывания денег) к земле на 3 - 4 дня. Нет защиты если ушел на второй круг и сжег пару тонн топлива. Должна быть нормативная база мотивирующая экипажи летать безопасно, а ее нет. Если попытаетесь достичь этого наказаниями - будет плохо, сейчас 70% отказов и событий утаиваются, а будет еще хуже.
3. ФАВТ - прекратите делить допуски к тем или иным авиалиниям. Займитесь поддержанием летной годности и подготовкой летного состава. Заставьте авиакомпании увеличить тренажерную подготовку. Создайте институт независимых экзаменаторов, пусть контрольный полет каждого пилота на тренажере снимается на видео. Далее - это видео с расшифровкой средств объективного контроля - оценивает экзаменатор и все хранится в цифровом виде. Заставьте снимать на видео предварительные подготовки, экзамены по дисциплинам на КПК, видеоотчеты об аварийно-спасательной подготовке каждого пилота тоже должны храниться несколько лет. Правильность выставленных оценок на экзаменах должна выборочно контролировать группа независимых экспертов, по просмотру видео. Экзамены (видеоотчеты) от Летного Директора и выше должны быть размещены на сайтах авиакомпаний для общественного доступа. Организуйте тотальную, профессиональную проверку QRH, FCOM, FCTM, MEL на предмет поддержания достоверности и внесения последних изменений по всем авиакомпаниям. Обяжите авиакомпании ежегодно представлять вам в электронном виде их QRH, FCOM, FCTM, MEL.
4. А сокращение числа авиакомпаний - это не мера.



Спасибо. Самую суть написали. А все остальное от лукавого. Конечно всегда есть конкретная причина: винтик, птичка, контакт, человеческий фактор. Ну суть.. - вы написали точно. Ещё раз спасибо.

Но ничего не поменяется в этой стране с этим народом, который не может со своими мелкими правами-то разобраться в ЖЭКе в своем ближайшем. Какая тут авиация!
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.09.2011 13:34
тогда остается РВ?


Тогда у нас есть только одна единственная версия.
Любой летчик не желает в здравом уме ломать самолёт, и мне думается капитан надеялся уйти в воздух.Именно поэтому он не стал применять аварийное торможение и уходить либо влево либо вправо от маяка, куда либо в сторону, потому что....... уходить было некуда
сом
Старожил форума
09.09.2011 13:35
http://livetv.ru/lenta/17929/
Александр Галимов был в сознании после падения самолета
вчера, 20:53 | хоккей – кхл
Сотрудники полиции, прибывшие первыми на место катастрофы, рассказали подробности встречи с Александром Галимовым.
OSha
Старожил форума
09.09.2011 13:35
а управление рулем высоты на этом Як-е - гидравлика или тросовое?
может такое быть, что отказало и пришлось просто "силой" тянуть рулевые колонки на себя?
797
Старожил форума
09.09.2011 13:41
Понимаю, что высказывать предположение не совсем корректно, но я бы предположил продолжение взлета с выключением не отказавшего двигателя, а какого-либо другого, такие случаи были, как и ложные срабатывания датчиков. Если внимательно просмотреть видео аварии Ту-134 главкома ВМФ, то можно увидеть, что помпаж произошел практически одновременно с отрывом носовой стойки, ситуация в любом случае очень стрессовая для экипажа и времени на решение почти нет.

PS
С месяц назад сотрудник моей организации вылетал из СПб в Архангельск на Ан-148, в процессе разбега уже после отрыва носовой стойки произошел прерванный взлет с опусканием стойки и аварийным торможением. Тогда слава Богу все обошлось, через 3 часа отпраили резервным 735.
a.gro58
Старожил форума
09.09.2011 13:42
А, что если добавил поздно? Даже не хочется в это верить.
balashovec
Старожил форума
09.09.2011 13:44
РСБН
Старожил форума
09.09.2011 13:57
Донецк - исправное воздушное судно, опытный экипаж, большой налёт часов.....
Петрозаводск - исправное воздушное судно, опытный экипаж, большой налёт часов.....
Ярославль - исправное воздушное судно, опытный экипаж, большой налёт часов.....
Доколе????
797
Старожил форума
09.09.2011 13:57
Работали и были исписаны - это разные вещи. Можно ли сделать вывод о режиме работы двигателя перед столкновением на основе внешнего осмотра?
797
Старожил форума
09.09.2011 13:58
Работали и были исправны - это разные вещи. Можно ли сделать вывод о режиме работы двигателя перед столкновением на основе внешнего осмотра?
pen2pen
Старожил форума
09.09.2011 14:00
> на основе внешнего осмотра...
...графика из расшифровки самописца?
Alex Skyboy
Старожил форума
09.09.2011 14:03
2 Sapporo Approach Lights:

тогда остается РВ?


Тогда у нас есть только одна единственная версия.
Любой летчик не желает в здравом уме ломать самолёт, и мне думается капитан надеялся уйти в воздух.Именно поэтому он не стал применять аварийное торможение и уходить либо влево либо вправо от маяка, куда либо в сторону, потому что....... уходить было некуда

Не катит!
Передняя стойка поднималась и энергично прямо перед препятствием (смотрим видео с антены), влево-вправо уходить на их скорости только рулем направления и далее косить деревья.
Они до последнего надеялись на только ВЗЛЕТЕТЬ, других вариантов нет (из того, что мы видели и знаем, читаем).
Кто или что им не дал оторваться?
Увы, чудес на свете не бывает!

2Саныч:

Alex Skyboy:
Там от 3 получается порядка 2000 метров.Если у меня комп не врёт.В Остафьево-2020.На посадку-1820.Взлетели и садились с приличной загрузкой

Из личной практики этого АП, лето +24, Ан-26, топливо 4500, загрузка Волга24 и паксов около 6-8 чел.
Отошли от земли (ВПП26) с предпоследней плиты, хотя считал когда, должны были раньше метров на 200.
797
Старожил форума
09.09.2011 14:04
Врядли он уже расшифрован, скорее всего имеется ввиду что изучили снаружи, увидели что диски и.т.д. на месте и сделали вывод об ИСПРАВНОСТИ. В каком режиме они работали может показать думаю только параметрический самописец.
Вжик
Старожил форума
09.09.2011 14:05
Как то на тренажере Ту-134 попробовали взлететь с выпущенными интерцепторами. Получилось.
Оторвались, правда, уже за полосой. А упали не долетая "первого"...
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.09.2011 14:08
Они до последнего надеялись на только ВЗЛЕТЕТЬ, других вариантов нет



Вы имеете ввиду вот такой взлёт?Когда вроде скорость есть, но стойку держишь до последнего, чтобы уйти с запасом?
http://www.yapfiles.ru/show/19 ...
1..202122..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru