Mда, при всем покуизме контролирующих органов и пр., 99% ответственности за эту аварию несет КВС и экипаж. Даже не будь "тормозов" они уже были смертники с таким взлетом если б произошло дугое ЧП требующее прерваного/продолженого взлета (птица в двигатель, отказ другой...) поскольку в нарушение РЛЭ дистанции (фактической!) у них не было (для номинала)
Кстати почти сразу на форуме указали на неправильный стаб (ибо ФАКТИЧЕСКАЯ масса не соответствовала расчетной) И/ИЛИ центровку из-за массы. А тут они вообще стаб не считали "тебе сколько, девять?" - "нет, давай 8"
Так апологеты борьбы с клеветой и пропагандой визжали "МАК такого не пишет...", ну написал.
1. 1.1.25 - Общий вес коммерческой
загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не
соответствовал фактической загрузке (~5970 кг)
Полная - 54т.
2. 1.1.27. Располагаемые длина разбега, а также дистанции
продолженного и прерванного взлета составляют: 3000 м, 3150 м и 3000 м
соответственно.
На самом деле -300м поскольку стартовали не от торца (а совсем по факту еще -300м ибо КВС трепался по мобилке и катились по ВВП). Т.е. в самом идеальном (сразу от рулежки) 2700, 2850, 2700.
3. 1.1.28 Потребные длина разбега, а также дистанции продолженного и прерванного
взлета для номинального режима работы двигателей и фактических условий
взлета составляли: 1220 м, 2850 м и 2600 м
Дистанции продолженного и прерваного взлета УЖЕ впритык для номинала, но борт еще 300м прокатывается (по РЛЭ с такой ФАКТИЧЕСКОЙ дистанции на НОМИНАЛЕ взлетать НЕЛьЗЯ, даже без "тормозов" угробиться можно если нештатная будет) что и ПОДТВЕРЖДАЕТ МАК
4. 1.1.62 Несмотря на предложения бортмеханика и второго пилота, _КВС_ принял
_неграмотное_ решение о начале взлета на номинальном режиме работы
двигателей без руления в начало полосы, что сокращало располагаемые
длину разбега и дистанцию прерванного взлета (примерно на 300...350 м).
5. 1.1.66 Значение скорости принятия решения V1 КВС была названа неправильно
(190 км/ч). Расчетная скорость V1 для фактических условий взлета
составляла 210 км/ч. Данный факт подтверждает, что расчет параметров
взлета экипаж не выполнял.
1.1.67 "Номинальный" режим работы двигателей был установлен в 11:58:56.
Фактически установленный режим работы двух двигателей из трех был
ниже рекомендованного
1.1.74 Отклонение руля высоты для подъема носового колеса, после фразы одного
из членов экипажа "поднимайте", было начато на скорости 185 км/ч по
записи МСРП-64 (на удалении 1350 метров до выходного торца ВПП 23).
Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения
командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было,
технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не
соблюдалась.
Итого. КВС грубо пренебрег своими ПРОФЕССИОНАЛьНЫМИ обязанностями взлетая на самолете не так "сконфигурированом"; не на том режиме, не с того места, не так как положено (см выше)
ДАЖЕ не будь "тормозов на педалях" а любая другая нештатная ситуация замедляющая взлет (отказ двигла после 190, скажем, лопнуло колесо, .....) точно также запаса по дистанции для ее отработки не было, ну разве что стаб бы не крутили...
а медвепуты тут конечно при чем, к организации процесса в целом, но п1-5 выше целиком на своести экипажа. Ну и мат/перемат я так понимаю -10 км/ч ко взлетной дает, видимо...
В принципе, можно и продолжить...