Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..416417

Stranger
Старожил форума
09.09.2011 10:38
Относительно взлета какого-либо борта вслед за чартером "Локо". На записи с вебки, которую уже публиковали, не может быть именно взлет этого самолета - виден объект на 7-й, 8-й секунде записи? Прошу прощения за то что мое предположение может оказаться бредом в глазах профессионалов, коим сам не являюсь. Просто на этот момент никто, возможно и справедливо, внимания не обращает, а эффект на записи странный.... Если это действительно взлет, то разница во времени взлета между бортами минимальная, даже не знаю, возможно ли такое - Туноша, все-таки, не Гонконг.
Stranger
Старожил форума
09.09.2011 10:41
Не сторонник теорий заговора, но может нарисоваться скверная для кого-то картина: давление на экипаж Яка относительно необходимости скорейшего взлета, поскольку сзади торопиться улететь большая шиша....
Alex Skyboy
Старожил форума
09.09.2011 10:42
2Stranger:

Относительно взлета какого-либо борта вслед за чартером "Локо". На записи с вебки, которую уже публиковали, не может быть именно взлет этого самолета - виден объект на 7-й, 8-й секунде записи? Прошу прощения за то что мое предположение может оказаться бредом в глазах профессионалов, коим сам не являюсь. Просто на этот момент никто, возможно и справедливо, внимания не обращает, а эффект на записи странный.... Если это действительно взлет, то разница во времени взлета между бортами минимальная, даже не знаю, возможно ли такое - Туноша, все-таки, не Гонконг.

повтор момента наезда на камеру повторяют на этой записи, и никто там более не взлетает.
Stranger
Старожил форума
09.09.2011 10:49
Alex Skyboy:
Это не ТА запись! Вы пишите про запись от ВВП, я пишу о записи веб-камеры городской, которая стоит перед Юбилейным мостом Ярославля и направлена на аэропорт. Там виден взрыв на горизонте и на седьмой-восьмой секунде записи какой-то объект слева от взрыва, на приличном удалении от него, под углом 45% словно уходящий (дискретность изображения веб-камеры ориентировочно 1-2 секунды, судя по движению транспорта на мосту, не позволяет отследить объект движение до и после единственного попадания в кадр)в направлении противоположном направлению ветра (то есть это не облако дыма) и месту падения Яка.
Запись выкладывалась на 11-й странице этого раздела.
lidik
Старожил форума
09.09.2011 10:56
вопрос:
до какого момента физически можно отказаться от взлета?
ну то есть, на грунте с поднятой передней стойкой еще можно было затормозить?
если можно, то нужно?
Гладиатор
Старожил форума
09.09.2011 10:58
Stranger, это НЛО галактических сил сопротивления. а по существу ясно что это птица.
Alex R
Старожил форума
09.09.2011 10:58
Я осмелюсь предположить (посмотрим через пару недель), что причиной окажется какое нибудь настолько невероятное разгильдяйство, что такой вариан тут даже и не рассматривали.

igorgri
Старожил форума
09.09.2011 11:02
Да смотрел я на большом увеличении (500%) это видео с вэб-камеры. Птица это ИМХО.
Stranger
Старожил форума
09.09.2011 11:05
Гладиатор:
Разумное предположение, что птица. Тем более, сложно понять ее реальное удаление от вебки, могла и мошка на вебку сесть, правда же? Странно, только, что за всю запись на вебке, если ее покрутить на сайте http://yar-net.ru/video/oldbrdg подобных птиц больше не появляется.
LoveSky
Старожил форума
09.09.2011 11:05
Царство Небесное погибшим!
a.gro58
Старожил форума
09.09.2011 11:12
Сантей

"И не мешало бы задаться вопросом, кто виноват в том, что в стране куда ни плюнь - бардак и некомпетентность на фоне разного рода откатингов и попилингов. Стукнуть кулачком по столу и сурово свести брови после очередной катастрофы - здесь много умений не надо. А вот навести порядок в стране и создать дееспособную систему контроля в области эксплуатации сложной техники гораздо сложнее."

Они не умеют ничего создавать, в состоянии только разрушать, говорить и пилить бабло. Ещё умеют услужливо подложенные амфоры доставать со дна, нахваливать гамбургеры, вертеть в руках айфон и томно вздыхать, кататься на лыжах, глупо хихикать в камеру, покрасоваться за штурвалом самолета, якобы туша пожар и прочее, и прочее... Не умеют только одно - навести в стране элементарный ПОРЯДОК - чтобы деньги шли туда, куда должны идти и не разворовывались повсеместно в размере 30-50%, не умеют профицитные деньги вложить в реконструкцию того же саратовского авиазавода и т.д. Т.е. люди занимаются не тем, чем надо. Нравятся гамбургеры, отправьте его послом в Штаты, может там хоть будет его уровень работы.

Про Сар.авиазавод забудьте, уже все корпуса снесены и землю распродают.
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.09.2011 11:17
Интересно, диспетчер всю правду трясущимся голосом говорит или нет?Кстати почему бы ему не сказать общественности, заправлялся таки лайнер или нет?

tapi
Старожил форума
09.09.2011 11:26
Позволю себе несколько уточнить обстановку, которую здесь рассматривают уже на 20 страницах.
* Опубликованные в сборнике данные аэродрома свидетельствуют, что никакого маяка БПРМ по курсу взлета 233° НЕТ! Там расположем курсовой маяк ИЛС для этого посадочного курса. Конструкция, соответственно, другая, но требования к легкости и ломкости, как препятствия, должны быть соблюдены (хотя монтируется на бетонном основании, которое может стать препятствием лишь в случае наезда на него колесом).
* Цитата из AD2.23:
Маршруты полетов птиц утром и вечером пролегают через ИВПП с севера на юг на высоте 10-50 метров и с массовой посадкой на всей ВПП, в течение всей работы аэропорта.
Осенний массовый отлет птиц начинается в сентябре и заканчивается в конце октября.
* В случае, если взлет выполнялся не от начала ВПП, а от РД5 располагаемая длинна разбега всяко была не менее 2600 м.
Если борт стоял на перроне на одной из стоянок с первой по четвертую, то никакой другой предусмотренной схемы выруливания на ВПП кроме как по РД5 нет.

По мере выдвижения версий случившегося не прозвучала теоретически маловероятная, но до прослушивания кабинных переговоров имеюшая право на существование, версия о внезапном ухудшении состояния здоровья одного из пилотов на разбеге, что и послужило развитию нештатной ситуации.
luander
Старожил форума
09.09.2011 11:27
Для lidik
До какого момента можно прервать взлет ? Вопрос очень серьезный. Наш преподаватель аэродинамики учил, что РЛЭ и др.документы рассчитаны на средний уровень пилота. в каждом конкретном случае решение может быть разное. Можно прервать взлет и после V1 , если имеешь достаточную площадку для остановки самолета (даже с его поломкой ) но повреждения с-та уже после V1 (отказы) настолько серьезные что из двух зол нужно выбрать меньшее. Проблема в том что время на решение - доли секунды.
Bob52
Старожил форума
09.09.2011 11:44
2ALEX R: Согласен, есть такая техника взлета - довыпуск закрылков, "вспухание" с дальнейшим набором скорости верхом на "подушке". А описана ли такая процедура в РЛЭ Як-42? В особенности с учетом походего на правду взлета от 3-й РД? Кто-нибудь с налетом на типе может прокоментировать?
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 11:48
Alex R:

Я осмелюсь предположить (посмотрим через пару недель), что причиной окажется какое нибудь настолько невероятное разгильдяйство, что такой вариан тут даже и не рассматривали.

Поддерживаю, и примеров этому достаточно.

ИЛ-18Д
Старожил форума
09.09.2011 11:49
to Lidik
Не знаю, насколько поможет, вот видео прерванного взлета ИЛ-22. Хотя, канешн, типы совершенно разные.........

http://www.youtube.com/watch?v ...
semd
Старожил форума
09.09.2011 11:50
luander: Можно прервать взлет и после V1 , если имеешь достаточную площадку для остановки самолета
-----
Выезд за пределы даже с поломкой"?. Самолет на взлете - это такая многотонная консервная банка, полная высококалорийного топлива и людей. Один удар, одна искра - и все это превращается в гигантский факел.

Так что после V1 нужно взлетать, и не иначе...
OSha
Старожил форума
09.09.2011 11:58
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании «ЯкСервис» в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
gagarin-
Старожил форума
09.09.2011 11:59
в Известиях написали:

Летчики авиаполка ВВС, который базируется в районе аэропорта, также заметили странность.

— На взлетающем Як-42 вдруг включился реверс — обратная тяга. Видимо, пилоты пытались в последний момент остановить самолет и этим ситуацию только усугубили, — утверждает один из военных летчиков.

хорошие летчики
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:01
2OSha:
Откуда инфа?
luander
Старожил форума
09.09.2011 12:02
Для semd
Я не призываю прекращать взлет после V1 ! Я только сказал, что случаи бывают разные. В Судане в 2003 году ( если не ошибаюсь ) взлетел боинг 737 с пожаром двигателя после V1. Выполняли полный круг и на траверзе полосы отказ второго дв-ля, все погибли ( на борту были в основном дети ). Или : с-т садится по всем правилам на полосу по продолженной глиссаде около 300 метров от торца. Но полоса то покрыта водой ! Выкатывание и катастрофа. А если бы он сел в торец, на первую плиту ? Грубейшее нарушение, согласен. Я только говорю - случаи бывают очень разные.
navigator7111
Старожил форума
09.09.2011 12:03
Истина состоит в непрофессионализме или "не желании проявлять профессионализм" Ространснадзором, Департаментом госполитики в области ГА Минтранса РФ, ФАВТ.
1. Ространснадзор - нет специалистов способных в полевых условиях оценить исправность ВС, выявить хотябы крупные недостатки. Кто из этого ведомства сможет зайти в кабину Боинга или Эрбаса и взглядом оценить правильно ли горят все сигнализаторы? Никто... Только с бумажкой- перечнем способны исправность личных фонариков проверять, да сроки действия свидетельств и сертификатов....Почему Ространснадзор не проводит выборочный контроль правильности принятия решения на вылет экипажами? Правильность расчета центровки, контроль соблюдения предельных составляющих бокового ветра при посадках/взлетах на скользкие ВПП? Обоснованность применения MEL? Когда крайний раз брали бортовые журналы и проверяли обоснованность применения MEL?
2.Департамент госполитики Минтранса в ГА - нормативная база должна мотивировать экипаж на безопасность и регулярность. Заработная плата не должна зависеть от количества рейсов. Такая зависимость мотивирует спешку и выполнение рейса любой ценой. Есть авиакомпании где платят порейсово - например Москва-Питер 3000 рублей. Санитарная норма 80 часов. Умостил в эту норму 80 рейсов получил 240.000, смог слетать быстро и запихнуть в эту норму 90 рейсов - получил 270.000. Такой подход к оплате труда пилотов - осознаная мотивация спешки, спешка провоцирует ошибки, к ошибкам начинают привыкать и они превращаются в осознаные нарушения, осознаные нарушения - прямой путь к катастрофам. Почему нет защиты экипажа от работодателя если экипаж отказывается выполнять полет запланированый с нарушением норм рабочего времени? Нет защиты от работодателя если честно записал в бортовой журнал неисправность имеющуюся на самолете и тем самым приковал самолет (орудие зарабатывания денег) к земле на 3 - 4 дня. Нет защиты если ушел на второй круг и сжег пару тонн топлива. Должна быть нормативная база мотивирующая экипажи летать безопасно, а ее нет. Если попытаетесь достичь этого наказаниями - будет плохо, сейчас 70% отказов и событий утаиваются, а будет еще хуже.
3. ФАВТ - прекратите делить допуски к тем или иным авиалиниям. Займитесь поддержанием летной годности и подготовкой летного состава. Заставьте авиакомпании увеличить тренажерную подготовку. Создайте институт независимых экзаменаторов, пусть контрольный полет каждого пилота на тренажере снимается на видео. Далее - это видео с расшифровкой средств объективного контроля - оценивает экзаменатор и все хранится в цифровом виде. Заставьте снимать на видео предварительные подготовки, экзамены по дисциплинам на КПК, видеоотчеты об аварийно-спасательной подготовке каждого пилота тоже должны храниться несколько лет. Правильность выставленных оценок на экзаменах должна выборочно контролировать группа независимых экспертов, по просмотру видео. Экзамены (видеоотчеты) от Летного Директора и выше должны быть размещены на сайтах авиакомпаний для общественного доступа. Организуйте тотальную, профессиональную проверку QRH, FCOM, FCTM, MEL на предмет поддержания достоверности и внесения последних изменений по всем авиакомпаниям. Обяжите авиакомпании ежегодно представлять вам в электронном виде их QRH, FCOM, FCTM, MEL.
4. А сокращение числа авиакомпаний - это не мера.
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:04
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании «ЯкСервис» в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.


Тогда вообще ничего непонятно.Мистика какая то.
Аджикабул 88
Старожил форума
09.09.2011 12:04
gagarin-:

в Известиях написали:

Летчики авиаполка ВВС, который базируется в районе аэропорта, также заметили странность.

— На взлетающем Як-42 вдруг включился реверс — обратная тяга. Видимо, пилоты пытались в последний момент остановить самолет и этим ситуацию только усугубили, — утверждает один из военных летчиков.

хорошие летчики

Была инфа, что нет реверса у Як -42.
может пытались обороты увеличить, когда увидели, что не успевают взлететь?
ST-MRS
Старожил форума
09.09.2011 12:06
"Летчики авиаполка ВВС" не знают, что на 42-м нет реверса.
"хорошие летчики"
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
09.09.2011 12:07
"""" Вполне допускаю, что КВС мог запросить у диспа взлёт от РД №3. А у диспа не было оснований отказать ему в этом.""""

РД№3 пригодна для руления Як42 ?
дисп ничего не может запретить КВС .... только рекомендовать и выдать информацию . Все решения принимает КВС.
и все таки мучает вопрос . Почему не прервали взлет ? ни кто !!! ни кто бы не выгнал КВС из авиации за прерваный взлет! максимум выговор и то... сомневаюсь. в летной книжке было бы указано АПбЧЖ от 07.09.11 прерваный взлет.
OSha
Старожил форума
09.09.2011 12:08
KIV
Старожил форума
09.09.2011 12:11
Летчики авиаполка ВВС.....
— На взлетающем Як-42 вдруг включился реверс.......

Клевые летчики!!!
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:13
Почему я написал мистика.Необходимая длинна ВПП для взлёта Як 42- 1820 метров.Поэтому все разговоры от какой РД он взлетал в Ярославле безосновательны.Остаётся-или отказ двух моторов после V1 или мистика.
Корешок
Старожил форума
09.09.2011 12:14
OSha:

Саныч:

http://www.mak.ru/russian/inve ...


На сайте МАК про закрылки, стабилизатор и двигатели ничего нет. Где взял то?
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 12:14
Саныч:

Тогда вообще ничего непонятно.Мистика какая то.

Даааа уж, что-то как-то .....
Центровка??

jimmy
Старожил форума
09.09.2011 12:15
ага-ага

летчики авиаполка ввс пусть идут в школу, хватит уже летать на симуляторах...

откуда реверсо-то на Як42 ???
lidik
Старожил форума
09.09.2011 12:15
luander
ИЛ-18Д

спасибо..
YUM
Старожил форума
09.09.2011 12:16
Уважаемые, позвольте уж мне, дилетанту, обратить ваше внимание на следующие обстоятельства:
1.Смоленск "Северный" - бывший военный аэродром,
2.Петрозаводск "Бесовец" - бывший военный аэродром,
3.Ярославль "Туношна" - бывший военный аэродром.
Первые два не смогли обеспечить безопасность в СМУ. Ввиду отсутствия нужного оборудования аэродрома.Так? В отношении третьего про радары, маяки и прочее ничего не известно.Они не понадобились т.к. МУ были идеальными. Но, если принять как версию, информацию про срочный ремонт части ВПП, то напрашивается вывод: и этот аэродром не готов обеспечить безопасность полета.
Дальше.
Согласно схеме приведенной на стр. 3 длина ВПП 3000 м. А если открыть "Викимапию" , ввести координаты 57 5554906N и 40 1463607E , окажемся на летном поле Туношны.
Замерьте длину ВПП тамошней "рулеточкой". У меня получилось 2800.А с учетом черных квадратов места старта, и того меньше -2600.
Если самолет взлетал с половины полосы, КВС имел 1300-1400 м, а не 1500, как в схеме.
Вот эти метры он и "пылил".
Вывод.Срочно требуется не самолеты инспектировать и летчиков, а аэропорты.В первую голову - бывшие военные. И поднимать их уровень оснащенности, что значительно дешевле и правильнее, чем закупать подержанные "иномарки". Потому, как "иномарки" в огороды садиться не умеют! И с площадок химавиации не взлетают. Следовательно, придется аэродромами заниматься. Но, видимо, после того, как начнутся проблемы у с "А и Б".


Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:16
В такой конфигурации и такой загрузке центровка не могла выйти за пределы, ну если только АПА забыли отцепить.
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
09.09.2011 12:19
"""" должен был взлетать мэр Москвы Сергей Собянин - его самолет уже стоял на полосе."""""

Не понимаю как такое может быть !!! два самолета на ВПП ? бред чистой воды ! один стоит на исполнительном.. другому дают взлет от середины ВПП ... какой то бред . если даже такое допустили то моих российских коллег (диспа и РП) надо увольнять (а в данном случае прокуратура уже должна ордер подписать)за нарушение должностной инструкции.
Матерый пакс
Старожил форума
09.09.2011 12:20
Аджикабул 88:

gagarin-:

в Известиях написали:

Летчики авиаполка ВВС, который базируется в районе аэропорта, также заметили странность.

— На взлетающем Як-42 вдруг включился реверс — обратная тяга. Видимо, пилоты пытались в последний момент остановить самолет и этим ситуацию только усугубили, — утверждает один из военных летчиков.

А вчера уже было по какому-то каналу интервью с бывшим летным военпенсом, проживающим недалеко от аэропорта. Сам не слышал, жена рассказала.
Типа, тот дед определил на слух, что мощность двигателей возросла (стала по звуку похожа на взлетный режим), когда самолет уже проехал половину (а может и больше) полосы. До этого (по словам того деда) звук на взлетный режим был не похож.
По крайней мере тут показания сходятся. В процессе разбега звук изменился в сторону усиления - а дальше уже интерпритации - почему, типа...
вта
Старожил форума
09.09.2011 12:23
[YUM - зарегистрированный пользователь]
YUM:
"...А с учетом черных квадратов места старта, и того меньше..."



Вы, простите, про какие чёрные квадраты говорите?
Не зная , не говорите!
magnetik
Старожил форума
09.09.2011 12:23
Бортмеханик, дай боже ему скорейшего выздоровления, жив, от него инфа будет самая правдивая.
сом
Старожил форума
09.09.2011 12:25
http://www.ng.ru/regions/2011- ...
Трагедия в "Туношне". Страна скорбит о погибших
Спасатели нашли "черный ящик", а специалисты высказывают первые версии
2011-09-08 / Роман Смирнов, Станислав Минин
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:26
http://imglink.ru/show-image.p ...
Хватило бы длинны и от 3 РД
a.gro58
Старожил форума
09.09.2011 12:30

Степан_еще_один:

тут смотрю все играют в "угадайку" я тоже попробую, потом посмотрим кто прав был
"в 1 трети полосы вырубился движок, решили продолжить, в конце полосы вырубился и второй, решили дотянуть до речки, и недотянули -то всего-то чуть-чуть..."

Он, что совсем без головы, что бы продолжать взлет с отказавшим АД когда есть возможность безболезненно прекратить его (полоса 3000м)
OSha
Старожил форума
09.09.2011 12:32
вот схема с метражом:

http://content.foto.mail.ru/ma ...
lidik
Старожил форума
09.09.2011 12:32
magnetik: "Бортмеханик, дай боже ему скорейшего выздоровления, жив, от него инфа будет самая правдивая."
а все-таки Александр Сизов бортмеханик, бортпроводник или бортинженер? все пишут по-разному, но разница-то есть..



SKR
Старожил форума
09.09.2011 12:33
Единственный вариант. Загрузка не большая, решили взлетать на максимале, может уж не раз так делали, а на разбеге поняли, что не хватает скорости и добавили до взлётного, да уж поздновато оказалось. Кто-то писал про КВС Як-40 Боровика, что он всегда взлетал с недовыпущенными закрылками, так и тут похоже, привычка возить ВИП персон с минимальной загрузкой, сыграла свою злую роль.
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 12:34
Саныч:

В такой конфигурации и такой загрузке центровка не могла выйти за пределы, ну если только АПА забыли отцепить.

Остаются только двигатели, ну никак я не поверю, что они сознательно укоротили себе дистанцию и жизнь.
У него в августе меняли 3-й двигатель.



Зил130
Старожил форума
09.09.2011 12:37
lidik:

magnetik: "Бортмеханик, дай боже ему скорейшего выздоровления, жив, от него инфа будет самая правдивая."
а все-таки Александр Сизов бортмеханик, бортпроводник или бортинженер? все пишут по-разному, но разница-то есть..


вроде как техник, т.е. ни то ни другое
stuart
Старожил форума
09.09.2011 12:37
lidik:

magnetik: "Бортмеханик, дай боже ему скорейшего выздоровления, жив, от него инфа будет самая правдивая."
а все-таки Александр Сизов бортмеханик, бортпроводник или бортинженер? все пишут по-разному, но разница-то есть...


Лично я сегодня читал в списках, что БОРТПРОВОДНИК. В других источниках - БОРТМЕХАНИК
Саныч
Старожил форума
09.09.2011 12:38
2RUS66:
Тоже неувязка. В отчёте все движки работали до конца
1..192021..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru