Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..193194195..416417

сом
Старожил форума
28.10.2011 14:32
kovs214:
сом.
Когда уже бежишь по грунту, и на тебя надвигается антенна, то тут начинают работать рефлексы.

будет достаточная тяга двигателей самолет взлетит невзирая на грунт, повышенный угол атаки и сбитые фонари и маяк

http://russianplanes.net/artic ...
Десятого октября 2001 г. при выполнении взлёта в аэропорту Лапу-Лапу (Филиппины), ночью, в простых метеоусловиях произошло столкновение самолёта Ил-86 RA-86115 авиакомпании "AJT Air International" с аэродромными огнями и антенной курсового маяка. При этом было разбито 19 фонарей, выведен из строя курсовой маяк, воздушное судно получило повреждение фюзеляжа и шасси. Экипаж продолжил полёт и произвёл благополучную посадку в аэропорту Мельбурн (Австралия).

В процессе взлёта экипажу удалось за счёт увеличенных углов атаки отделить самолёт от земли на удалении 240 м за выходным порогом ИВПП, но при этом воздушным судном было сбито 19 фонарей подхода и антенна курсового маяка. Самолёт получил повреждения фюзеляжа и шасси.

Экипаж продолжил полёт и произвёл посадку в аэропорту Мельбурн.
Причиной серьёзного инцидента явилось несоответствие располагаемой и потребной длины ИВПП, что привело к столкновению самолёта Ил-86 RA-86115 с препятствиями в процессе взлёта. Причина обусловлена следующими факторами:

Причиной инцидентов, связанных с превышением ограничений по предельно-допустимой взлётной массе самолёта является преднамеренное нарушение РЛЭ самолёта Ил-86.
JetTime
Старожил форума
28.10.2011 14:41
сом: я у себя на форуме РУ...



а я у тети в чужой квартире :)
теперь понятно почему ты такой дуро*б и м-д-и-л-о!
SSB
Старожил форума
28.10.2011 14:56
Все смешалось в доме Облонских.
сом
Старожил форума
28.10.2011 14:57
JetTime
Словарь секс-извращений и девиаций
Эротолалия - потребность произносить непристойности.

сом
Старожил форума
28.10.2011 15:00
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
JetTime:
я не из Латвии, а из Эстонии :))
neustaf
Старожил форума
28.10.2011 15:04
to Сергей Р
в РЛЭ Як-42 есть график V1 зависит только от взлетной массы
от условий ВПП ( сцепления, длины, уклона, МУ) зависит допустимая взлетная масса и если сцепление ниже определенного значения, то наступает ограничение по взлетной массе, а не изменение взлетнойV1 при прежней взлетной массе
613445
Старожил форума
28.10.2011 15:07
сом:

613445:


Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
8888888888888888888888888
Фраза написана почему-то не очень грамотно .писал не технарь?или специально...
88888888888888888888
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано.
был установлен взлетный режим раб

НЕ ДУМАЮ ЧТО КОНСТРУКТОРЫ ЗАЛОЖИЛИ НЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ(ПРЕДНАМЕРЯНО ПРОПУСТИЛИ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ) БЫСТРЕЙ ВСЕГО ВСЁ БЫЛО ПО ДВ. НОРМАЛЬНО...
Ант
Старожил форума
28.10.2011 15:26
zevs:

Ант: 27/10/2011 [18:08:44]
1. «Вы на него ответить не можете…».
Это не соответствует моим словам.

Ну так приведите соответствие . Его нет.

zevs:
2. «…если можете только предположить и прикинуть?...На утверждения должны быть основания, а не домыслы»
Вот Вам цитата лётного брата:
би76: 27/10/2011 [19:37:32] «Раньше делал расчеты по данным расшифровки переговоров. Получалось, что скорость 220км/ч Як достиг через 1400м с момента вывода двигателей на номинал».

Кто делал эти расчеты, чем они подтверждаются, кроме голосоловного утверждения, каким образом он согласовывал хронометраж переговоров с с данными объективного контроля и что это за переговоры?

zevs:
Я говорил, что по собранной на этом форуме информации, остаток ВПП на момент обнаружения нештатной ситуации (отказа?) составил 1, 5 км. Считайте: длина Ярославской ВПП минус рассчитанные бортинженером 1400м (и это до достижения 220, а в моих прикидках была скорость 185, что еще меньше). Ну, уж дальше сами, как-нибудь…

Это не более, чем ваши прикидки. А теперь прикиньте себя на месте экипажа. Почитайте руководство, что трактует оно для скорости выше V1?

zevs:
3. «…почему вы тогда рассуждаете в утвердительно-обвинительном ключе…» См.п.1

То есть, домышляя бездоказательно и голословно, к тому же, не являясь летным специалистом и представляющим себе суть явления весьма отдаленно.

zevs:

Ант: 27/10/2011 [18:08:44]
4. «И как вы думаете, сколько времени проходит с момента, при котором скорость была 185 до момента, когда она стала 190?»
В пределах возможной реакции пилота.

Сколько это? Реакции на что? Вы, словно большевистский прокурор - одна патетика и общие фразы. Но гневно и безапелляционно.

zevs:
5. «Какова цена деления шкалы указателя скорости, вам известно? ….»
Давайте, тогда не будем верить приборам, обвешаемся поправочными графиками и тарировочными таблицами…Тут уж точно времени на принятие решения не будет.

Нет, давайте верить приборам и, как инженер, ответьте на этот вопрос: какова цена деления шкалы указателя скорости? Не можете? Я вам скажу - 10 км/час. И я спрашивал, с какой линии МСРП пишет скорость? Не знаю, как на Як-42, но на Ан-24 и Ан-26 командир ее (записываемую скорость) не видит. А уж на 5 км/час эти скорости могут отличаться вполне, аж бегом. А вы этого не знаете, потому, как не ваша специальность. Но утверждаете гневно.
Может хватит быть обличителем-дилетантом? Может, подождем выводы специалистов?
SSB
Старожил форума
28.10.2011 15:41
Где достали динамит на котором сидите? - Давно здесь сидим ...
JetTime
Старожил форума
28.10.2011 15:53
спокойствие только спокойствие. меня интересует больше всего куда делся RUS66? уж не окочурился? да не должон...

трейдер
Старожил форума
28.10.2011 15:58
kovs214:
...
Когда уже бежишь по грунту, и на тебя надвигается антенна, то тут начинают работать рефлексы.....

В нашем случае антены могли и не видеть. "Прыгали" через будку(возможно даже пытались обойти ее справа).
Сергей Р
Старожил форума
28.10.2011 15:59
neustaf

Спасибо за разъяснение, нет ли у Вас ссылки на РЛЭ, я ничего не нашел (что нашел, скачать не смог)
JetTime
Старожил форума
28.10.2011 16:22

ПОКА ЖИВЁШЬ НА СВЕТЕ

Так хочется, пока живешь на свете,
Наслушаться прибоя и скворцов,
Настроить фантастических дворцов,
И не бояться быть за них в ответе.

На громкие слова слывя скупцом,
не замечать обиды и наветы,
А если и придется быть купцом,
Иметь в карманевытры да планеты.

Быть добрым сыном, правильным отцом,
Изведать суть свободы и запрета.
Быть искренним, как в час перед концом,
И не жалеть о том, что не был где-то.

Вставать с постели задолго до света,
Распознавать по взгляду мудрецов,
Не приставать с наукой и советом,
И научиться жить в конце концов.

И вспоминая дом с резным крыльцом.
Задуматься от детского ответа,
Не злить ни стариков и ни глупцов,
И верить в сны и добрые приметы.

С гармонией, палитрой и резцом
Играть свободно словом, звуком, цветом,
Но никогда ни правдой, ни лицом,
И брать за все душой, а не монетой.


http://kiwi6.com/file/5nmql5458d
би76
Старожил форума
28.10.2011 16:23
Ант:

би76: 27/10/2011 [19:37:32] «Раньше делал расчеты по данным расшифровки переговоров. Получалось, что скорость 220км/ч Як достиг через 1400м с момента вывода двигателей на номинал».

Кто делал эти расчеты, чем они подтверждаются, кроме голосоловного утверждения, каким образом он согласовывал хронометраж переговоров с с данными объективного контроля и что это за переговоры?

Использовал то, что появилось первым.
11:58:37 Командир: 74, 76.
11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
11:58:41 Командир: Время, фары.
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.
11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.
11:58:58 Бортинженер: На номинальном.
11:59:04 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме.
11:59:07 Бортинженер: 130
11:59:12 Бортинженер: 150
11:59:15 Бортинженер: 170
11:59:19 Бортинженер: 190
11:59:27 Бортинженер: 210
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220
11:59:34 Бортинженер: 230.
11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

Эти данные были с хронометражем. Косвенно они могут быть правдой, есть совпадения. По крайней мере почти все на этом форуме обсуждали эту стенограмму.
Пример расчета привел снова на 192стр. Проставил недостающие скорости (в м/с) с интервалом 1сек и сложил пробег за каждую секунду, чтобы получить общий пробег.
По поводу точности. согласен +/- 10км/ч, это может добавить или отнять за 51 сек 142м.

Если у кого то есть другие данные выложите и вместе рассчитаем.
ЛК
Старожил форума
28.10.2011 16:43
би76:

"Использовал то, что появилось первым."


Первым "появилось" только протокол прослушивания БЕЗ хронометража!
А уже через ... полчаса после сообщения по ТВ, какой-то "умник" с этого форума (лень искать) взял секундомер в руки, прослушал студийный голосовой МОНТАЖ, кстати, с некоторыми задержками (подтормаживанием) при буферизации и выложил этот протокол, но уже с цифрами времени. И пошло-поехало ...
трейдер
Старожил форума
28.10.2011 17:03
ЛК
Первым "появилось" только протокол прослушивания БЕЗ хронометража!
А уже через ... полчаса после сообщения по ТВ, какой-то "умник


http://www.youtube.com/watch?v ...
Сергей Р
Старожил форума
28.10.2011 17:08
neustaf

Спасибо за разъяснение, нет ли у Вас ссылки на РЛЭ, я ничего не нашел (что нашел, скачать не смог)
613445
Старожил форума
28.10.2011 17:28
wwIIp:
.........
Опровергайте

педаль левого пишется.Думаете что МАК знал с самого начала?


%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
.. но в любом случае -раз на -8, 7 не смогли поднять носовую стойку, значит, для данного самолета, в данной конфигурации, центровке и весе стабилизатор установлен не правильно. Ведь на 9, 5 или более (могли после отрыва успеть отработать назад) поднял переднюю ногу и оторвался от земли.

ранее писали да и МАК -что все цифры штатно



vert7070:

похоже не отрывалась, не отрывалась...потом рванули со всей дури за штурвал и оторвалась, но с с охер..ым тангажом и в итоге свалилась на левое крыло...

мачты повалены на одной высоте и ранее писалось со ссылкой на РЛЭ что ЯК-42 всего-лишь опускает нос до малых углов..


neustaf
Старожил форума
28.10.2011 17:49
то Сергей Р
забыл добавить , это только для взлета с номинала V1 =Vr при взлетном режиме расчитывается еще параметр Vr/V1
ссылки к сожалению нет, сам скачал в сентябре без особых заморочек
сом
Старожил форума
28.10.2011 17:55
http://civilavia.info/document ...
Як-42 Руководство по летной эксплуатации
сом
Старожил форума
28.10.2011 18:00
би76:
Эти данные были с хронометражем. Косвенно они могут быть правдой, есть совпадения. По крайней мере почти все на этом форуме обсуждали эту стенограмму.
Пример расчета привел снова на 192стр. Проставил недостающие скорости (в м/с) с интервалом 1сек и сложил пробег за каждую секунду, чтобы получить общий пробег.

это несерьезно
сом
Старожил форума
28.10.2011 18:06
трейдер:
В нашем случае антены могли и не видеть.

трейдер, когда вы ходите по улицам , вы натыкаетесь на деревья, столбы и др препятсятвия, или вам все таки удается их обойти?
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км
JetTime
Старожил форума
28.10.2011 18:56
Сом! Вас папа с мамой в постели не доделали :( выходит вы: НЕДОДЕЛОК. бывает!

http://plast.me/uploads/posts/ ...
би76
Старожил форума
28.10.2011 19:50
сом:
это несерьезно

У вас есть другие варианты? Или вы о методике расчета?
ispit
Старожил форума
28.10.2011 19:50
Для rook. Спасибо за разъяснение и интересные подробности. Правда, непонятно, откуда и зачем появился трактор? Это в Ливии при Кадаффи был такой бардак?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.10.2011 19:57
613445:
мачты повалены на одной высоте и ранее писалось со ссылкой на РЛЭ что ЯК-42 всего-лишь опускает нос до малых углов..

Для случаев прямолинейного горизонтального полёта с потерей скорости...
613445
Старожил форума
28.10.2011 21:20
Sergei Ivanovich:

613445:
мачты повалены на одной высоте и ранее писалось со ссылкой на РЛЭ что ЯК-42 всего-лишь опускает нос до малых углов..

Для случаев прямолинейного горизонтального полёта с потерей скорости...

28/10/2011 [19:57:51]

этой фразы в цитировании не было...
прямолинейный вроде был...
потеря скорости-вполне вероятно-оторвался, "прокатился" по кунгу сверху и ..не ушёл вверх
по МАКу набрал 5-7м если крен-где след от крыла?
писали выше-заброс -свал-падение и на всё про всё 2сек? - не мало?
а мачты?
трейдер
Старожил форума
28.10.2011 22:36
сом:
трейдер, когда вы ходите по улицам , вы натыкаетесь на деревья, столбы и др препятсятвия, или вам все таки удается их обойти?

Натыкался и не раз, как правило, на мало заметные мелкие предметы в то время как смотрел на более крупный и хорошо видимый объект.

http://www.mak.ru/russian/inve ...
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км

Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 0-10градусов, 5-6м/с плотный, порывистый. Порывы до 10м/с. Видимость более 10(но на заметность белых тонких антен против солнца это никак не влияет).
(погода от трейдера)
Alexxx
Старожил форума
28.10.2011 23:34
трейдер:

Да при чём тут заметность когда отрывались уже с грунта? Так можно и 5 км. бежать и не замечать ничего...
Ант
Старожил форума
28.10.2011 23:41
2 би76:

Очень профессионально для бортинженера использовать для расчета хронометраж, выложенный журналистами, а инженеру ссылаться на него, как на аргумент.
rook
Старожил форума
28.10.2011 23:43
ispit:
=========
Там давно бардак и раздолбайство, которое никак не было похоже на диктатуру одного. Дороги во всяком случае лучше чем у нас, были. Да по всему континенту так. Скоро сравняемся, -).\А теперь будет там больший бардак с более мутной водой водоем.
rook
Старожил форума
28.10.2011 23:47
Ули эта антенна массе в 50 тонн на скорости за 200? Он до нее был обречен. Обсасываете господа высосанные из пальца версии.
Alexxx
Старожил форума
28.10.2011 23:54
rook:

Однозначно! Ему эта антенна, да и будка задетая шасси - шо слону дробынка, если он летит нормально
трейдер
Старожил форума
29.10.2011 01:07
Alexxx
Да при чём тут заметность когда отрывались уже с грунта? ...

Если бы антенны были хорошо видны, я бы пытался "перепрыгнуть" антенны, плюс уходил бы, от возможного столкновения, направлением. А Вы?

...Ему эта антенна, да и будка задетая шасси - шо слону дробынка....

Почти согласен, если только эта "дробь", не попала в двигатель.
korvl22001
Старожил форума
29.10.2011 02:12
трейдер:



...Ему эта антенна, да и будка задетая шасси - шо слону дробынка....

Почти согласен, если только эта "дробь", не попала в двигатель.

А если все дробины вместе сложить? Разбег по грунту, снесённые стойки огней МИ, будка с порванным железом, антенна (пишут задели стойкой и закрылком). 50 тонн это весь самолёт. Но что будет, если конструкцей закрылка из д.алюминия задеть на скорости 200 стальную трубу диаметром 60-80 мм? (от "мягкой" птички на передней кромке вмятина образуется) Там фото фрагментов элементов механизации до падения выложены. А так да, всё дробина.....и грунт, и деревья, и антенна. Для катка асфальтового.......
сом
Старожил форума
29.10.2011 03:03
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
Клуб алкоголиков
JetTime
я уже готовый! принимайте меня с песней!
... а я вот вчера попил, а сегодня мне даже противно смотреть на бутылку... сижу пью чай ... яблочный... намного приятнее :)))
http://narcologiya.ru/degradac ...
Алкогольная деградация личности

стойкие изменения памяти и интеллекта.
Аффективные нарушения проявляются обидчивостью, Эмоциональная неустойчивость всегда сочетается с возбудимостью, поэтому аффективные вспышки сопровождаются бурными проявлениями раздражения и гнева. Несмотря на полиморфность картины, чаще всего отмечаются эксплозивные, эпилептоидные, истерические психопатоподобные проявления. В наиболее грубой форме, с бурными аффективными и двигательными разрядами, эти расстройства могут возникать в состоянии опьянения.

Этическое снижение тесно связано с указанными выше аффективными и психопатоподобными симптомами, Этическое снижение по-разному проявляется в поведении больного алкоголизмом в кругу родственников, партнеров по выпивкам, среди товарищей по работе, медицинских работников и просто нейтральных лиц. Обращают на себя внимание особая грубость, неспособность сдерживать эмоции в домашней обстановке, стремление унизить и оскорбить близких, вплоть до прямой агрессии или изощренного мучительства. В кругу партнеров по выпивкам такие больные беззаботны, бахвалятся сексуальными связями, способностью выпить много спиртного. Типично стремление приукрасить положение вещей, лживость. Часто наблюдаются цинизм, алкогольный юмор: плоские однообразные шутки на серьезные темы. В другое время больные могут докучать окружающим сентиментальными излияниями, назойливой откровенностью. Эти лица в кругу партнеров по выпивке склонны к взаимному восхвалению, подчеркиванию бескорыстности, преданности друг другу; в то же время в неприязненном тоне обсуждаются общие знакомые, особенно игнорирующие их компанию.



korvl22001:
А если все дробины вместе сложить? Разбег по грунту, снесённые стойки огней МИ, будка с порванным железом, антенна

будет достаточная тяга двигателей самолет взлетит невзирая на грунт, повышенный угол атаки и сбитые фонари и маяк

http://russianplanes.net/artic ...
Десятого октября 2001 г. при выполнении взлёта в аэропорту Лапу-Лапу (Филиппины), ночью, в простых метеоусловиях произошло столкновение самолёта Ил-86 RA-86115 авиакомпании "AJT Air International" с аэродромными огнями и антенной курсового маяка. При этом было разбито 19 фонарей, выведен из строя курсовой маяк, воздушное судно получило повреждение фюзеляжа и шасси. Экипаж продолжил
полёт и произвёл благополучную посадку в аэропорту Мельбурн (Австралия).
В процессе взлёта экипажу удалось за счёт увеличенных углов атаки отделить самолёт от земли на удалении 240 м за выходным порогом ИВПП, но при этом воздушным судном было сбито 19 фонарей подхода и антенна курсового маяка. Самолёт получил повреждения фюзеляжа и шасси.
Экипаж продолжил полёт и произвёл посадку в аэропорту Мельбурн.
Причиной серьёзного инцидента явилось несоответствие располагаемой и потребной длины ИВПП, что привело к столкновению самолёта Ил-86 RA-86115 с препятствиями в процессе взлёта.
трейдер
Старожил форума
29.10.2011 03:47
2korvl22001
Все правильно Вы говорите. Антенны могли сделать из крыла и закрылков- решето(о чем neustaf писал, уже тут несколько раз). Но! Если МАК скажет, что через 1-2с после отрыва, обороты левого двигателя начали быстро падать... То сом окажется более прав: "будет достаточная тяга двигателей самолет взлетит невзирая на грунт, повышенный угол атаки и сбитые фонари и маяк"
korvl22001
Старожил форума
29.10.2011 04:11
сом:





korvl22001:
А если все дробины вместе сложить? Разбег по грунту, снесённые стойки огней МИ, будка с порванным железом, антенна

будет достаточная тяга двигателей самолет взлетит невзирая на грунт, повышенный угол атаки и сбитые фонари и маяк

Документы о недостаточной тяге в студию плиз.
korvl22001
Старожил форума
29.10.2011 04:41
трейдер:

2korvl22001
Все правильно Вы говорите. Антенны могли сделать из крыла и закрылков- решето(о чем neustaf писал, уже тут несколько раз). Но! Если МАК скажет, что через 1-2с после отрыва, обороты левого двигателя начали быстро падать... То сом окажется более прав: "будет достаточная тяга двигателей самолет взлетит невзирая на грунт, повышенный угол атаки и сбитые фонари и маяк"

МАК расшифровал всё давно похоже. Про двигатели ничего, как сразу туманно написали, что всё нормально, работали до столкновения, а там хз. Надо бы у местных спросить про грунт. На снимках колея уж больно глубокая. Вот здесь бы испытатели попробовали, как на этом, реальном грунте самолёт ведёт себя.Там ведь всё от коэффициента трения качения именно по этому по грунту зависит, его бы хотя бы опубликовали. Ни на Филиппинах ни здесь мы его не знаем. После дождя например, по раскисшему грунту, вообще ни о каком наборе скорости не может идти и речи. Конкретные бы цифры, но ТАМ всё известно уже похоже, и переговоры и всё остальное (поэтому и обломки толком не изучали, кучей пишут лежали несколько дней, может и до сих пор лежат). Коэффициент тр. кач. на грунте 0, 6 равнозначен взлёту на тормозах с бетона.
Ну, там правда на скорости подъёмную силу надо вычесть. Ну и заброс по тангажу на 20* сразу после отрыва, какие двигатели такое вытянут на пассажирском самолёте. На пустом если только, на выставке.....А Ил-86.....он вчетверо тяжелее, конечно всё снесёт....
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2011 04:46
613445:
этой фразы в цитировании не было...
прямолинейный вроде был...

Зато конфигурация была не та-взлётная.Рассматриваемый случай с опусканием носа, связанный с потерей скорости, как я думаю, справедлив для прямолинейного полёта с убранной механизацией(на чистом крыле)и шасси.
ЛК
Старожил форума
29.10.2011 04:51
korvl22001:

"Ну и заброс по тангажу на 20* сразу после отрыва ..."


Всё. Приехали ...
korvl22001
Старожил форума
29.10.2011 05:14
ЛК:

korvl22001:

"Ну и заброс по тангажу на 20* сразу после отрыва ..."


Всё. Приехали ...

А что не так? Угол тангажа 20* через 2-3 сек после отрыва, поправьте, если у вас другие цифры. И объяснение этому есть. Тут неоднократно упоминалось, на первый взгляд похоже на правду, если конечно был тот пресловутый момент от "тормозной силы". Именно при отрыве всех колёс он исчезал и самолёт оказался перебалансирован стаб. и РВ на кабрирование. Отсюда 20*. Это я назвал "забросом", внезапное увеличение угла при исчезновении момента от сопротивления колёс. Допустим пикирующий момент был 2 тонны, после отрыва он исчез, ну и дальше очевидно всё.....вопрос лишь в конкретных цифрах.
ЛК
Старожил форума
29.10.2011 05:41
korvl22001:

"А что не так? ..."


Всё так.
Срыв, он и в Африке - срыв.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2011 05:44
ЛК:
Срыв, он и в Африке - срыв

Вы, как всегда, прямы и беспощадны! :)
ЛК
Старожил форума
29.10.2011 05:52
Sergei Ivanovich:

А не надо было так ... резко тянуть!
Или Вы тоже сторонник ... пикирующих моментов?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2011 06:12
ЛК:
А не надо было так ... резко тянуть!

Вас там не было, Вы бы вырулили.:)
Что с того, что резко взяли, если следом можно плавно"отдать"?
Вы не задумывались, что у них потом просто рулей могло не хватить на"отдачу" из-за излишне переставленного стабилизатора?
Ace
Старожил форума
29.10.2011 06:13
Уважаемые vladimirovi4 и Vik63 !!! Как вам еще рассказывать, что экипаж не без сознания тормозил, а неосознанноЯ лично на Як-42 на взлете попал в такую же ситуацию и не поднял переднюю стойку, хотя все до скорости 165 было штатно. И стойку я разгружать начал на скорости 190, сразу же после доклада бортового инженера "185-рубеж" и моего ответа "Экипаж взлетаем". Беру штурвал....а он идет градуса на 4-5 по РВ. с нарастающим усилием и останавливается от того, что у меня нет сил его тянуть. Темп разгона у меня уменьшился потому, что бортинженер перестал читать скорость. Смотрю на указатель угла стабилизатора, а там .......Начинаю быстро переставлять стабилизатор. Бортинженер кричит 215. И только тут я понял, что я торможу упираясь, что есть сил в педали. Отпускаю силой воли тормоза, продолжая упираться в педали. Бортинженер-"230". Идет заброс носа с ужасным темпом, опережая разгрузку основных стоек, так как стабилизатор встал на -11 град., да и я тяну до одурения. Нарастание тангажа настолько большое, что рефлекторно с началом поднятия носа отдаю штурвал от себя, хотя тангаж растет до 25-27 град. на полностью отданном штурвале и отработкой стабилизатора назад я опускаю нос до взлетного положения. Система предупреждения альфа доп сработала один раз
так как с ростом тангажа я все же снимал с углов машину


Лушников Евгений

From here:
http://avvakul.ru/forum/viewto ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2011 06:35
Ace:

Близко к истине.
ЛК
Старожил форума
29.10.2011 07:14
Sergei Ivanovich:

"Идет заброс носа с ужасным темпом, опережая разгрузку основных стоек, так как стабилизатор встал на -11 град., да и я тяну до одурения. ..."


А почему не 12 град.? Чего мелочиться-то?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.10.2011 07:18
ЛК:

Sergei Ivanovich:

"Идет заброс носа с ужасным темпом, опережая разгрузку основных стоек, так как стабилизатор встал на -11 град., да и я тяну до одурения. ..."

Не по адресу, перекиньте "Ace "
1..193194195..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru